Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Американки слишком здоровые, француженки слишком капризные, немки слишком спортивные, японки слишком покорные, итальянки слишком ревнивые, англичанки слишком пьющие, голландки слишком раскрепощенные, испанки слишком томные! Остаются русские, обладающие особой красотой и необъяснимой властью над людьми». — в этом был убежден Октав, скаут крупнейшей косметической компании «Идеаль», отправляясь в Россию. Жизнь гламурного вербовщика нервная и вредная для здоровья: попробуй-ка прочесать все московские ночные клубы, попить водки с каждым встречным олигархом, поколесить по необъятным заснеженным просторам да еще пересмотреть тысячи нереальных красавиц. Так и с ума сойти недолго. Но долгое время худо-бедно Октав справлялся со своими обязанностями. Пока однажды парижское начальство, забившееся в истерике из-за опозоривших «Идеаль» смелых эротических эскапад главной звезды, не сказало ему: умри или найди (за неделю!) не рядовую модель, а сокровище, новое — идеальное — лицо…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.719 (497)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.30 (313)
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2016
Название фильма: Идеаль
Иностранное название ленты: L'ideal
Режиссеры: Фредерик Бегбедер
Актерский состав: Анамария Вартоломей, Клеман Андре, Николет Барабас, Ксавье Алькан, Гаспар Пруст, Одри Флеро, Джонатан Ламбер, Саболч Альб, Том Ауденарт, Камилль Роу
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: Франция
Студия: Légende Films, Le 12e Art, Le Tax Shelter du Gouvernement Fédéral de Belgique, Nexus Factory, Orange Cinéma Séries, Orange Studio, uFund, uMedia Family
Роли дублировали: Марианна Шульц, Екатерина Виноградова, Мария Борисова, Владимир Рыбальченко, Сергей Смирнов
Сценарий: Фредерик Бегбедер, Николас Шарле, Тьерри Гуно
Продюсер: Серж де Пук, Сильвен Голдберг, Ален Голдман
Оператор: Жиль Порте
Художник: Станислас Редейе, Арно Дэнис, Надя Шмилевски
Монтаж: Дориан Ригаль-Ансу
Слоган: «А страшные пусть сдохнут»
Сборы в России: $192 649
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
Премьера в мире: 15 июня 2016
Премьера в России: 27 апреля 2017, «Cinema Prestige»
Ключевые слова: комедия
'Кто-то ищет нефть, кто-то - работу, а я ищу лица' ------ Если вы готовы на полтора часа погрузиться в обезбашенный, обездушенный мир красоты и денег вперемешку с кокаином, русскими олигархами, извращенными сексуальными утехами и всеми самыми грязными стереотипами подобной жизни - то смотреть можно и даже для разнообразия нужно, не только ведь добро, но и бабло (вместе с коксом) побеждает зло. Европейский дух гламурного разврата и неприкрытого перемалывания личности ради денег и славы слишком однобоко распространили и на нашу страну, уподобив ее тому хаосу, который творится у них самих. У нас олигархи тоже чудят, кто ж спорит, но такого откровенного дна пошлости и отторжения всего человеческого еще не достигли, все-таки русский дух несколько иной. Кстати говоря, картина делает акценты на этом самом своеобразном русском духе, не только иронично изображая героя в шапке-ушанке с бутылкой водки, скачущим по степи, но порой и серьезно указывая на особенность и неподражаемость русских девушек. Однако какой бы смысл не вносился в ту или иную сцену, все подается через призму нетрадиционных сексуальных ориентаций, бесконечных необузданных желаний переспать с несколькими девицами за раз и грубым совсем не оригинальным юмором. Посмеяться придется не раз, но как-то совсем без удовольствия, чувствуя всю наигранность и отторгающую бессмысленную гламурность происходящего. Сюжет практически отсутствует, картины вечеринок сменяются другими поводами присосаться к бутылке и нюхнуть порошка. Смысловая нить просто теряется между грудами обнаженных девиц, некоторые в перерывах между развлечениями пытаются играть в шахматы ('думаю, тебе стоит пойти конем на а3' - говорит одна другой в начале партии, прям проститутки-гроссмейстерши). Работа главного героя заключается в определении опытным глазомером точного золотого сечения то ли между ног, то ли между рук, то ли где-то еще у кандидаток в модели, черт его разберет, но поймать хорошую девушку и затащить ее в модельное рабство - дело не из легких (видимо, аспирин не помогает уже, порошочек посильнее будет). Кому же, как не ему вместе со стервой-руководительницей спасать компанию и найти чудо-модель для обложки новой продукции. В итоге, грязный, пошловатый, местами веселый, гламурно-отталкивающий фильм, который можно посмотреть компанией, чтобы 'поржать', либо для разнообразия жизни, если кому-то скучно от серый трезвых будней стало. В остальном же найдутся фильмы получше этого. ------ Гламурная простокваша ------ То, что сделал с киноверсией 'Идеаль' Бегбедер-режиссёр (последнее слово лучше бы закавычить) это, как если бы Шекспир закончил бы Гамлета сельским шашлык-пати и шахматным турниром. Понятно, что резкий и когда-то скандальный писатель стареет (в своём камео в фильме на вечеринке у олигарха он это по сути проговаривает), но если ты уж меняешь всю суть романа от которого мурашки бегут по коже, то предложи, что-то равноценное. Тут же и герой - дерьмо, и жизнь его не бьёт и не учит... и заявленный жанр комедии - нифига не смешит. Фильм течёт невнятной жижей, 'шоковая развязка' еле отвлекает от зевоты, а тупой хэппи-энд неправдоподобен, как и актёрская игра половины каста. Печально всё это. ------ Party like a Russian ------ Октав Паранго, герой «99 франков», рожденный сознанием Бегбедера, сменил профессию рекламщика на модельного скаута, что колесит российской глубинкой и портит несовершеннолетних девочек своими баснями о больших перспективах бизнеса на гламуре. Днем прикрывается поисками чистой души, а ночью участвует в оргиях, устраиваемых его хозяином, русским олигархом Сашей, под саундтрек из Тимати. Большинство фильмов о России, снятых иностранцами, независимо от своей заявленной тематики, рано или поздно скатываются в клюкву о «русских иванах» или в малопонятную метафизику о «загадочной душе» восточней польского кордона – поэтому всерьез воспринимать «глубинный смысл» таких лент дело неблагодарное, ибо можно упустить другие посылы авторских работ. Если отбросить попытки Бегбедера докопаться до сути «этих русских», то сама страна, равно как и ее представители, в «Идеале» выступает не более, чем закулисным антуражем модельного бизнеса – ну скажите на милость, разве в этих ваших европах или америках тамошние денежные мешки не устраивают подобных коксовых вечеринок? Да ради таких возлияний, собственно говоря, и была придумана вся модельная индустрия. Но для непуганого западного кинозрителя рисуют картинку, что у них там в Сибири модели стройнее, музыка громче, шампанское игристей, а кокс забористей. Ну банально, господа, банально ведь. Все тусовки, в которых участвуют главные герои ленты, есть просто составная часть работы фешн-бизнеса. А вот за что можно положительно отметить данную работу, так это за прямые параллели между индустрией моды и нацизмом. И я сейчас не о ролике с моделью, обвалившем акции компании и карьеру самой модели, заодно послужившем первопричиной всего сюжета. Краткое введение от главного героя в принципы отбора участниц в начале фильма дают аллюзию на историческую кинохронику Третьего Рейха с измерением пропорций и формы черепа, а небольшие видеовставки процесса производства кремов, помад и лабораторных исследований ничем не хуже документальных короткометражек о работе нацистских лагерей смерти. И немцы из 30-х, и современные модельные скауты стремятся найти человека с идеальными пропорциями, бракуя всех, кто хоть на йоту отличается от установленного образца. Разница лишь в том, что недальновидные арийцы предпочитали сжигать «брак» в печах, вместо того, чтобы монетизировать его стремление к совершенству, поэтому «тысячелетний» Рейх продержался лишь 12 лет, а индустрия моды живет и здравствует, загоняя в свои неосязаемые концлагеря сотни миллионов «унтерменшей», что стройными рядами добровольно восходят на жертвенный алтарь по модному приговору косметических транснациональных корпораций. А вишенка на торте – те самые фрики, что управляют индустрией красоты, навязывая обществу глянцевый «Идеаль». К моему сожалению, под занавес фильма начали возникать вопросы по логике поведения главных персонажей. Около 90% экранного времени Октав и его невольная спутница Валентина Уинфельд выступают такими себе циничными акулами модельной индустрии, которым ничто человеческое не нужно (особенно даме). Но вот под самый занавес фильма у героев происходит какое-то «прозрение» и – вуаля! – их жизненные ценности резко меняются. Этот поворот выглядит уж очень топорным и неправдоподобным, даже в канве абсурдности всего фильма, поэтому здесь лента заработала от меня дизлайк. У меня не повернутся пальцы настучать по клаве, что «Идеаль» плох. В нем сохранился цинизм «99 франков», присутствует более-менее логичный сюжет, сдобренный злободневным юмором, местами переходящим в сатиру. Гаспар Пруст в гриме очень похож на Фредерика Бегбедера, да и сам автор засветился в дежурном камео. А еще добавьте сюда обилие обнаженных женских грудей разных оттенков и форм, что должно обращать на себя дополнительное внимание мужской зрительской части. Но вместе с тем, фильму местами присущ перебор, сводящий годную сатиру в карикатуру. Переигрывает хороший актер Гуськов, и особенно его вечно пьяный помощник «Фанни-Пати». Переигрывают сцены с гномами. Переигрывает FEMEN и закос на Pussy Riot. От количества глянцевой обнаженки со временем начинает рябить в глазах. И если уж быть чрезмерно дотошным, то ближе к титрам автор явно переигрывает с самоцитированием предыдущей ленты о похождениях Октава Паранго. Как итог, «серое» впечатление и ------ «Примитивизация идеала» ------ Фредерик Бегбедер - мой любимый современный французский писатель, а оригинальный роман «Идеаль» - лучшее произведение о России, написанное в XXI веке. Как правило, я стараюсь абстрагироваться от книги при оценке экранизации, но все мои знакомые, посмотревшие фильм и не читавшие при этом роман, отмечают те же недостатки, что и я сам при их сравнении. Бегбедер не изменился, но поступил значительно хуже - он изменил себе. Фильм - это «Понты» Тимати и «Путин зажигает костры революций» Pussy Riot, звучавшие в нём, но книга скорее ассоциируется с творчеством группы Барто, в первую очередь их хитом «90-е». «Я заработал свой cash, слагая рифмы в куплеты, Пока ты тщетно стремился стать гениальным поэтом». - Тимати «Понты» Основным лейтмотивом оригинала было сравнение fashion-индустрии с нацистами и гиперболизация пороков российского общества с нотками ностальгии по русским классикам. В фильме от России остались только пейзажи и Самара, по всей видимости, снятые не в России. Момент с нацизмом стал мотивирующим рычагом сюжета, но есть большая разница между захватившими мир славянскими блондинками и участием одной из моделей в BDSM-оргии с элементами неонацизма. Первое является социальной критикой, второе - бессмысленной порнографией. «Начинаем день водкой. Кончаем с рассветом. И пусть течёт по губам Amaretto!» - Барто «90-е» Проблематика педофилии в модельном бизнесе и вседозволенность русских олигархов превратились здесь в карикатурное изображение одного олигарха с водкой, кокаином и обилием шлюх. Забавно и пошло, но это гламур, а не чернуха с размышлениями о легализации изнасилований. Проблема отцов и детей - это банально, проблема того, что главный герой спит с детьми, ничуть не переживая по этому поводу - нет. Подобная участь ждёт здесь и все прочие острые темы: ни шуток про «чеченскую бомбочку» в русском аэропорту, а образ Лены не имеет с оригиналом вообще ничего общего, ни религиозной тематики и Храма Христа Спасителя. Вместо него не к месту вставленные FEMEN с их, нисколько не выделяющимися на фоне фильма, сиськами. Стоило бы поставить фильму единицу - настолько он отличается в худшую сторону от оригинала, но это будет не вполне справедливо. «I've got Stoli and Bolly and Molly, so I'm jolly And I'm always off my trolley, so I never say sorry». - Robbie Williams «Party like a Russian» Даже испортив свой же лучший, по моему мнению, роман, Фредерик смог снять достаточно неплохой фильм, выгодно отличающийся от серой массы того, что иностранцы снимают о России. Проблема в том, что теперь это скорее пошлая и гламурная обёртка, того сюжета, который он мог показать, будь у него чуть больше смелости и чуть меньше стремления подстроиться под современные тренды. Чисто техническая режиссура, эстетика провинции и пьющий водку Гаспар Пруст в роли Октава хороши. Равно как и визуализация т.н. «русских оргий», можно было смело вставлять в фильм Робби Уильямса с его «Party like a Russian». Возможно, это и неплохое развлечение, практически все мои знакомые остались более или менее довольны, просто оно пустое и вторичное, как и практически весь современный кинематограф с его толерантностью, феминизмом и беззубием. С учётом дополнительного балла за возрастной рейтинг, всё же поставлю минимальную положительную оценку... ------ Обратная сторона идеала ------ Что такое идеал? Это понятие скрывает в себе множество подтекстов, и каждый человек интерпретирует его по-своему. Современное техническое развитие вывело соревнования модниц на новый уровень - общемировой: телевизионные и Интернет сети пестрят фотографиями красавиц, которые воплощают заданные социумом эталонные образы. Однако стоит задуматься, натуральные эти фотографии, или же являются плодом многочасовой работы гримеров, парикмахеров, и, наконец, мастеров фотошопа? Модная индустрия развивается параллельно с киноискусством, вводя в широкие массы представление о том, как должна выглядеть идеальная женщина: типаж, фигура, макияж, стиль одежды, манеры, и др.. Следующий шаг распространения «норм совершенства» - социальные сети. Популярные актрисы и модели ведут страницы и блоги, пользующиеся бешеной популярностью, а их фанатки пытаются во всем им подражать. Новый оттенок помады? Он сразу же становится популярным. Новый фасон туфель? Девушки всего мира устремятся за ними в магазины, не считаясь с собственными особенностями - профессией, стилем жизни, физическими и материальными возможностями. Именно на создание ажиотажа и продвижения избранных брендов и товаров направлена модельная индустрия, суть которой заключается в представлении обществу эталонных образцов женской внешности, которые будут иметь успех в показах, фотосессиях и видео роликах, тем самым привлекая миллионы женщин к витринам магазинов, заставляя их снова и снова подражать «идеалу». Ведь так трудно пройти мимо бутика или салона, когда со всех его рекламных плакатов смотрят красивые женщины, словно утверждая: «Ты можешь быть такой же красивой, как и я!». Однако мало кто задумывается, действительно ли представленные «экспонаты» - идеальны? Возможно, их привлекательная внешность имеет целью не сделать посетительниц красивее, а убедить их в необходимости до бесконечности менять себя, разрушая заданные природой качества? Именно вопросы подражания и потери индивидуальности поднимает французский фильм «Идеаль», жанр которого определен как «ироническая комедия» и «хулиганская комедия». Режиссер и писатель Фредерик Бегбедер раскрывает перед зрителями обратную сторону модельного бизнеса, который, шагая в ногу с бьюти индустрией, постоянно «поставляет» обществу новые образцы для подражания. Главный герой фильма - эпатажный скаут модельного агентства Октав Паранго (роль которого блестяще исполнил Гаспар Пруст), с раннего детства оказался в мире гламура, разврата и циничности модельного бизнеса. Работая на должности «Охотника за лицами» он «охотится» на идеальную внешность, которую можно будет выгодно продать. С максимальной тщательностью он рассматривает девушек, словно спекулянт товар на полке магазина, по принципу «смогу ли я ЭТО перепродать, или ну его», отбраковывая всех, кто имеет хоть малейшие отличия от заданных стандартов. Он видит девушек, словно Терминатор - мгновенная компьютерная отчетность о телосложении, структуре лица, состоянии волос и кожи а также перспективе дальнейшей хирургической коррекции и имплантации следует на экране в многочисленных окнах, безжалостно перемещая большинство конкурсанток «в корзину». В противовес «несчастным уродинам», отметенным строгим судьей, натуралистично показана судьба выбранной красавицы - начиная от «покупки» несовершеннолетней девушки у родителей, дальнейшее ее продвижение по карьерной лестнице модельного бизнеса через наркозависимость, сексуальные домогательства и порно индустрию. Очень интересно рассмотреть реальную основу романа, а затем и фильма - автор много лет работал в рекламном бизнесе, поэтому не понаслышке сформировал о нем свое впечатление, которым и решил поделиться с общественностью. Под названием бренда «L'ideal», вокруг которого происходит действие, имеется в виду всемирно известный бренд «L'Oreal». Владельцы косметической компании сделали все, чтобы роман не получил популярности, однако им так и не удалось помешать ему стать блокбастером, а затем и основой для фильма. Карикатурно демонстрируется руководство компании «L'ideal», которое во что бы то ни было стремится удержать масштабы продаж, катастрофически падающие из-за скандала с лицом бренда - красивой, но не слишком отягощенной интеллектом моделью. Согласно сюжету, она снялась в домашнем порно со своим бойфрендом, при этом оба были в элементах формы немецких солдат времен второй мировой; более того, использовали товар L'ideal, искажая его название в L'ideal-фашист. Сам скандал выбран автором не случайно - ведь политику компании, которая подает обществу шаблоны для подражания, вполне можно сравнить с политикой Третьего Рейха, направленной на идеализацию арийской расы и физическое уничтожение всех, кто не вписывается в «шкалу пластиметра». Как утверждает главный «флагман» компании устами актера Джонатана Ламбера, «Мы должны убедить женщин в том, что они - уродливые». Комичность сюжета подчеркивается и тем, что главный «диктатор» модных женских образов - мужчина-трансвестит, который выглядит, как женщина, однако полностью сохраняет мужской характер. В фильме прекрасно раскрывается характер «идеального» менеджера компании (Одри Флеро), которая панически боится потерять свою доминирующую позицию, ради которой полностью отказалась от личной жизни. Вместе с напарником она просматривает тысячи девушек, безжалостно провозглашая их «мусором». Однако ее мировосприятие кардинально меняется, когда она осознает лицемерие своих коллег и будущую опасность «поиска идеала» для собственной дочери. Аналогичную эволюцию проходит и фигура главного героя - его отношение к выбранной профессии трансформируется после знакомства с неизвестной доселе дочерью (Анамария Вартоломей), которую он чуть не «продал» своим работодателям. Теперь оба стремятся избавиться разрушить зависимость от компании «L'ideal», а также разоблачить ее коварную, интриганскую и навязчивую политику. Отдельного внимания заслуживает режиссерская интерпретация основного места действия - территории России, на бескрайних просторах которой затерялась волшебная «русалка» - юная красавица, которую мельком увидел у озера Октан, и решил провозгласить новым лицом компании. Шаржированно высмеивается быт и нравственные устои российских олигархов, которые могут позволить себе абсолютно все, однако не способны элементарно определиться с собственными желаниями. Саша (Алексей Гуськов) - работодатель Октава и главный спонсор поиска новых девушек, каждую неделю провозглашает новую красавицу «женщиной своей жизни», забывая ее при появлении следующей «нимфы». Его дом предстает перед зрителями в виде гигантского «Сашаленда», в котором детские аттракционы перемежаются с подачей алкоголя и наркотиков, горячим стриптизом и поиском новых сексуальных партнеров. Особенно развеселило зрительный зал и воплощение образа «классического русского крестьянина», которым становится Октав во время путешествий по глубинке - на трехколесном старом мотоцикле, в шапке-ушанке и, конечно, с бутылкой водки. Не хватает разве что медведя с балалайкой в люльке. Однако отсутствие балалайки исправлено в дальнейшем эпизоде - Октав учит свою дочь играть на этом классическом народном инструменте. Натуралистично показана борьба женщин-феминисток за свои права, которые, по их мнению, нарушает компания «L'ideal», формируя стереотипное представление о красоте. Фильм «Идеаль» можно смело назвать «Гимном современной бьюти индустрии», который разоблачает обратную сторону поиска «идеала» в чужих лицах и накоплении косметических средств, провозглашая вместо этого необходимость любить свою естественную красоту и подчеркивать свою индивидуальность.
|
Отзывы о фильме Идеаль