Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: У Брэда есть все, чтобы быть счастливым. Но, когда он встречает более успешных друзей детства, которые обставили его по всем статьям, он чувствует себя полным лузером.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.864 (1095)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (2027)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Музыкальный
Год выхода: 2017
Название фильма: Статус Брэда
Иностранное название ленты: Brad's Status
Режиссеры: Майк Уайт
Актерский состав: Бен Стиллер, Хавьер Гробет, Люк Уилсон, Дженна Фишер, Остин Абрамс, Майк Уайт, Джемейн Клемент, Шази Раджа, Луиза Ли, Майкл Шин
Продолжительность фильма: 102 мин. / 01:42
Производство: США
Студия: Montreal Casting, Plan B Entertainment, Sidney Kimmel Entertainment
Роли дублировали: Всеволод Кузнецов, Глеб Гаврилов, Ольга Зверева, Василий Дахненко, Антон Савенков
Сценарий: Майк Уайт
Продюсер: Сидни Киммел, Дэвид Бернад, Деде Гарднер
Оператор: Хавьер Гробет
Композитор: Марк Мазерсбо
Художник: Крэйг К. Льюис, Ричард Хувер, Мари-Солей Деном
Монтаж: Хезер Персонс
Слоган: «Оглянись, счастье рядом»
Сборы в США: $2 133 158
Сборы в мире: + $1 160 613 = $3 293 771
Сборы в России: $274 424
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 9 сентября 2017
Премьера в России: 14 сентября 2017, «Парадиз»
Ключевые слова: драма, комедия, музыкальный
Что-то не так? ------ На Брэда что-то нашло. Надо ехать с сыном по колледжам, а в голову лезут мрачные сомнения, и накрывает волна депрессии от разочарования в себе, как ему кажется, начисто проигрывающему своим успешным в делах однокашникам, чьи имена мелькают в газетных статьях, а фотографии украшают обложки престижных глянцевых журналов, на фоне которых его, Брэда, работа выглядит неприятной вознёй, сея в нём недовольство и раздражение. Тем ли он занимался, так ли всё делал? Почему не преуспел, тогда как друзья добились удачи?
Будет время вспомнить, что режиссёру фильма, Майклу Уайту, как и главному герою этой картины, сорок семь лет, впрочем, сам режиссёр намекнёт на это намного позже, пробросив правду в одной из потайных шуток, раскрывающихся лишь для знакомых с предметом зрителей, которым легко достанутся связи и параллели образов бизнесменов и политиков, проявляющиеся в повадках и поступках персонажей горьких мыслей несчастного Брэда, лишившегося юношеской прыти и спокойного сна.
В ряду шуток Уайта стоит и выбор Бена Стиллера на роль Брэда Слоуна, где актёр помещён в совершенно не свойственную ему среду интеллектуального юмора, рассчитанного на взаимодействие с аудиторией, способной распознать и оценить смысловые ориентиры глубокомысленных реплик, вроде той, когда приятель, упрекая друга, корит его за то, что вместо Вашингтона он поселился в Сакраменто, что должно задеть обитателей столицы роскошной Калифорнии не меньше, чем недовольство Брэда их прижимистостью - детальное препарирование ситуаций за пределами Штатов будет доступно немногим, что лишит их возможного удовольствия от просмотра, однако всякий наблюдатель должен будет оценить неожиданно драматичный образ поедающего себя поедом «неудачника», прикрывающего нравственно-этические формулы режиссёра, выворачивающего наизнанку эталоны достатка и достаточности, сверяя их на рубеже разных поколений.
Сыновья доля Остина Абрамса не столь сложна, как отцовские муки Стиллера, но его достоинством является качественное партнёрство, гармонирующее с прочностью творческих кондиций, в комбинации с парой подруг представляющего связь начала и продолжения, вскрывая критический настрой и психоаналитику Уайта, взявшегося развенчивать стереотипы, не выдвигая при этом новаторских приёмов и свежих предложений, склонный к правилам банальных признаний и просветлений, что достаточно явно отделяет традиционалистскую форму фильма от его остроумного содержания, включающего несколько уровней социального моделирования, с попыткой оправданного временем переосмысления условий необходимого и должного, дорогого и бесценного, ошибочного и верного, определяющих индивидуальность счастья, выкованного не по чужой мерке, а таким, как ты сам того захотел. ------ Он уже победил. Только об этом не знает ------ Рано или поздно мужчина сталкивается с кризисом среднего возраста. Некоторым удается преодолеть его без особых проблем, а вот другим приходится серьезно потрудиться, чтобы вернуть жизнь в былое русло. Известный американский комик Бен Стиллер как раз подошел к тому возрастному рубежу, когда можно играть не только безумные роли в стиле «Образцового самца», но и более вдумчивые, многогранные образы наподобие того, что он создал в «Статусе Брэда». Официально фильма Майка Уайта заявлен как комедия, хотя на деле это сложное кино, вызывающее сильные мысли.
Главным героем фильма выступает Брэд Слоан в исполнении Стиллера. Собираясь отдать сына в один из самых престижных колледжей, Брэд сталкивается с тем, что так долго отгонял из своей головы. Встретившись с давними друзьями, достигшими настоящего успеха, невзрачному жителю пригорода придется пережить целую гамму эмоций, включая разочарование, усталость, зависть и неудовлетворение. Брэд понимает, что когда-то свернул и шансов изменить судьбу нет. Но вместе с тем он добился поразительных результатов, просто пока что об этом не подозревает. Или точнее не хочет их видеть.
«Статус Брэда» - очередная режиссерская работа Майка Уайта, сценариста блестящей комедии «Школа рока» с участием Джека Блэка. Приступив к съемкам, Уайт вполне традиционно для себя поработал над сценарием и поставил достойное кино, ставшее одним из лучших фильмов в поздней карьере Бена Стиллера. Сюжет раскрывает нам образ мужчины среднего возраста во всех деталях, не скупясь при этом на острые моменты и неоднозначные выводы. Стиллер смотрится органично и по-настоящему играет. Ему удалось показать себя с хорошей стороны, отказавшись от традиционных комических приемов, которые уже успели немного надоесть.
Также в «Статусе Брэда» появились Майкл Шин («Другой мир») и Люк Уилсон («Бриллиантовый полицейский»). Они сыграли старых товарищей Брэда, на которых ему бы так хотелось равняться, а не получается. Всегда приятно видеть в фильме знаменитостей на вторых ролях. Особенно Майкла Шина, которому к лицу галстук и элегантный пиджак еще со времен «Никсона против Фроста».
Фильм Майка Уайта выглядит совершенно нетипичной комедией с участием Бена Стиллера. Думаю, «Статус Брэда» вам понравится. ------ Статус Брэда ------ Думаю будучи еще совсем юными максималистами, каждый из нас искренне верил в то, что в этой жизни нам отведено особое место и особая роль. Что за горизонтом, но уже так близко нас ждет богатство, высокооплачиваемая и престижная работа, дорогие автомобили, самые красивые девушки и все благи материальной жизни. Что аналогично знаменитой песни советской группы «Машина времени», не мы будем прогибаться под жизнь, а именно она будет прогибаться под нас. Однако далеко не всегда наши самые смелые ожидания находят аналогичное материальное воплощение. Именно это и испытал главный герой данной ленты режиссера Майка Уайта.
Сюжет картины раскручивается вокруг любящего мужа, хорошего отца, достойного семьянина и вполне обычного среднестатистического американка Брэда. Когда отправившись со своим взрослым сыном в небольшое путешествие по выбору университета для поступления своего сына, а также озираясь о куда более успешных, влиятельных и богатых бывших друзей, Брэд практически прокручивает всю свою жизнь у себя в голове в ускоренном режиме. Пытаясь понять, что и когда в его жизни пошло не так?
«Статус Брэда» режиссера Майка Уайта представляет собой глубокое погружение в природу человека как такового. Представляя собой великолепный урок для молодых людей, жизнь которых только начинается и некой отдушиной для уже взрослых людей, которые оглядываясь назад, испытывают одно лишь разочарование. Именно на примере глубокого исследования характера самого Брэда и тех небольших переосмыслений собственной жизни, которые накрывают его ближе к финалу повествования и озвучивая порядочное количество немаловажных уроков адресованных зрителю. Давая понять, что наши достижения и неудачи всегда являются результатов наших же поступков и решений. Что каждый человек сам решает, каким ему быть, как можно изменить собственную жизнь и что никогда не поздно это сделать. Самое главное - что надо быть благодарным тому, что у тебя есть в жизни. Так как охотно жалуясь на собственную жизнь, мы порой даже не осознаем, что есть уйма людей, у которых нет и этого. Особенно любящие и заботливые близкие, одно наличие которых является куда большей ценностью, чем все материальные и социальные благи современной жизни.
Режиссер картины Майк Уайт снял великолепный образец ныне модной для американского кинематографа картину жанра драматической комедии. Одинаково достойно вызывая как искреннюю и легкую улыбку, так и навеивая некоторые нотки грусти в глубине души при просмотре ленты. Но самое главное - с легкостью задевая за живое и побуждая к размышлениям и возможным переосмыслениям собственной жизни. Что уже делает данный фильм куда более ценным продуктом, чем большинство современных поп-корновых картин без какого либо посыла.
Далеко не в первый раз выбирающийся из «раковины комедийного амплуа» Бен Стиллер, в очередной раз великолепно продемонстрировал на экране себя в качестве сильного драматического артиста. Великолепно вжившись в образ страшного зануды и завистника Брэда. Именно своим персонажем и побуждая к тому, что бы не стать таким же занудой с обилием жалоб на собственную жизнь. Отдельно хочется отметить Майкла Шина, который никогда на моей памяти еще не играл плохо. В данном же случае, воплотив на экране крайне харизматичный, интересный и характерный образ, один образ циничного и самовлюбленного нарцисса которого уже является неким предупреждением в адрес зрителей.
Статус Брэда - это абсолютно редкий пример для современного кинематографа художественного фильма сделанного с огромной душой и трепетом. Очень личный, грустный, трогательный и сильный инди-фильм с глубокой моралью и целым багажом немаловажных посылов и уроков, каждый из которых найдет свой путь к сердцу и сознанию зрителю, вне зависимости от пола и возраста. ------ Так откуда взялась печаль? ------ А печаль взялась оттуда, что, видя в графе жанра «комедию», мы на комедию и идём. А по факту получаем самую настоящую драму без единой шутки (не в том смысле, что шутки здесь плохие, а в том, что их здесь совсем нет, и они были бы неуместны, потому что этот фильм - драма, и всё тут!).
Главный герой терзается своим статусом - не в Фейсбуке, даже не ВКонтакте (хотя казалось бы, да?), а своим статусом по жизни. Причём, делает он это в лучших традициях кризиса среднего возраста, ведь нам изначально говорят, что деньги в его семье есть, жена у героя - тётка привлекательная и адекватная, у них есть сын, все здоровы.
Но терзания души и самокопание в зашкаливающей степени присутствуют у героя всё равно. Он догадывается, что проживает жизнь как-то средне, не ярко, не так, например, как его школьные приятели, которые не только разбогатели до «ста тыщ мильонов» - это бы побледы ('Политика - шоубизнес для некрасивых» - говорит герою некрасивый приятель-политик) - но они ещё и не приглашают его на пресловутые «вечера встреч».
Вот такой он незаметный, неяркий, и от этого так пронзительно несчастный. А тут ещё и сын подрастает - судя по всему, такой же «американский неудачник», как папаша Стиллер. В смысле, Брэд.
В общем, поводы для радости вроде как есть, но они сродни тем новогодним игрушкам, которые такие же, как в детстве, только радости от них никакой. Об этом, собственно, фильм.
Бен Стиллер, который с возрастом всё больше становится похож на Элиса Купера, играет убедительно, смотреть на него приятно, невесёлому взгляду его веришь, паузам в словах тоже.
Странное и редкое для Голливуда кино с мыслями, душевными метаниями и жизненной философией хорошо прописанного главного героя. ------ Нуднятина высшей пробым и вовсе не комедия! ------ Давно не писала отзывы на фильмы, но это шедевр, который числится тут как «комедия» просто заставляет предупредить зрителей, что это вовсе не комедия!
Увидя в титрах Бена Стиллера и слово «комедия», ожидаешь увидеть хоть что-то, вызывающее улыбку и смех.
Заранее напишу, что к философским фильмам отношусь положительно, но в силу жизненных обстоятельств, загрузки и работы, я никак не хочу их смотреть без особой на то душевной необходимости.
Никак не пойму, где там комедия, потому что весь фильм из себя представляет философскую нуднятину из рассуждений о том, удачен ли в жизни Брэд, о том, как он скучно едет с ним искать колледж... и другая скукота, которая не имеет никакого права называться комедией, ибо юмора тут нет.
Хочется добавить, что заполненный на 10% зал разбежался к половине фильма...
Фильм «Статус Брэда» стал третьей совместной работой Бена Стиллера и Люка Уилсона после картин «Семейка Тененбаум» и «Телеведущий». ------ Съемки фильма проходили в Монреале.
|
Отзывы о фильме Статус Брэда