Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Главный герой фильма «Атлантида» режиссера Ксавье Жанс, разочаровавшись в обычной жизни, решает попытаться убежать от своего прошлого практически в прямом смысле «на край света». Для этого он отправляется на крохотный затерянный островок около Южного полярного круга, чтобы в течение года быть там метеорологом. Кроме него, на острове есть только мрачный и крайне недружелюбный смотритель маяка Грюнер, который почему-то практически не покидает этот маяк. И довольно быстро наш герой понимает, что на самом деле островок таит страшную опасность, а каждая ночь – это борьба за выживание в буквальном смысле слова.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.597 (3937)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (507)
Разделы: Фильм, Приключения, Триллер, Ужасы, Фантастика
Год выхода: 2017
Название фильма: Атлантида
Иностранное название ленты: Cold Skin
Режиссеры: Ксавье Жанс
Актерский состав: Рэй Стивенсон, Жюльен Блашке, Алехандро Род, Бен Темпле, Джон Бенфилд, Дэвид Оукс, Дамиан Монтесдеока, Уинслоу Иваки, Аура Гарридо, Иван Гонсалес
Продолжительность фильма: 116 мин. / 01:56
Производство: Франция, Испания
Студия: Babieka, Gran Babieka, Ink Connection, Ink Connection, The, KanZaman, Pontas Film & Literary Agency
Роли дублировали: Денис Некрасов, Пётр Коврижных, Артем Маликов, Сергей Смирнов, Владимир Левашёв
Сценарий: Эрон Шиан, Альберт Санчес Пиньоль, Хесус Олмо
Продюсер: Фредерик Бовис, Денис О'Делл, Марк Альбела
Оператор: Даниэль Араньо
Композитор: Виктор Рейес
Художник: Хиль Паррондо, Оскар Семпере, Татьяна Эрнандес
Слоган: «Открой тайну затерянной цивилизации»
Затраты на съемки фильма: ?8 500 000
Сборы в России: $402 474
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 10 сентября 2017
Премьера в России: 30 ноября 2017, «Экспонента»
Ключевые слова: ужасы, фантастика, триллер, приключения
Леденящее душу одиночество ------ Все больше приходится встречать отрицательных отзывов к фильму: одним не хватило действий, другим не хватило мыслей. Мне же всего хватило в достатке.
По-началу думаешь, к чему это все? Приезжать на всеми забытый остров, изучать силу и направление ветра... А в итоге получаем, что главной целью «путешествия» было изучить и понять себя.
Что может быть страшнее, чем человек, решивший покинуть внешний мир и углубиться в свое одиночество? Наверное, с каждым из нас такое бывало. Все вокруг становятся врагами, и никто не может понять тебя, кроме самого себя. Естественно, мы не можем сказать, что именно стало причиной тому. Остается лишь догадываться о том, что виной всему разбитое сердце героев (Каюсь, не читала оригинальный текст, и не знаю точно, затрагивается ли там речь о том, почему герои решили уехать далеко от цивилизации, но в фильме явно обозначена немаловажная роль некой дамы, чьи фотографии все время хранил у себя смотритель маяка. Надеюсь, вы не думаете серьезно, что человек готов бросить свою любовь и лишить себя ее навсегда без веской причины?)
Одиночество - вот что делает людей монстрами. Чем больше ты находишься один, в отчуждении и неприятии общества, тем больше превращаешься в того, кого больше всего боишься.
Общество сделало из обезьяны человека. Отсутствие общество делает из нас диких животных, воспринимающих все вокруг как опасность.
На самом деле в современном обществе одиночество стало огромной проблемой, несмотря на то, что прогресс движется вперед. Мы запираем себя в своих четырех стенах, смотрим на мир через экран мониторов и стараемся отгораживать себя от живого общения с людьми. А что дальше? А дальше каждый из нас становится тем самым смотрителем маяка, который не может смириться с раной, причиненной ему некоторыми людьми, и видит во всех окружающих не приятелей, готовых в любой момент вставить в спину нож. Человек не может быть один, не может всю жизнь в одиночестве бороться против всех, пытаясь спасти свою жизнь. Человека может спасти только человек. А запирая себя от остальных, и погружаясь в свои мысли, мы убиваем себя изнутри.
Эти ли мысли пытались донести нам в фильме? Не могу быть уверена, но знаю точно, что именно их они донесли до меня.
А еще хотелось бы отметить сцену, которая почему-то показалась мне немаловажной: когда наступила зима, и по территории была расставлена взрывчатка, Грюнер целыми днями продолжал следить за горизонтом, пытаясь засечь «врагов». И вот он, промерзший, занесенный снегом и с обмороженными руками продолжает настойчиво ждать, когда кто-то придет отнять его жизнь. Друг касается его и ощущает «ледяную кожу». И тогда ты понимаешь, что именно сейчас он достиг предела, и что внутри не осталось ничего человеческого. Только холодная кожа снаружи и жестокие мысли о кровавой расплате со всеми вокруг. Со всеми, кто вторгается в его одиночество. Со всеми, кто пытается его спасти.
В итоге хотелось бы сказать всем: «Любите, любите и любите. Спасайте людей от самих себя, не позволяйте им долго оставаться наедине с собой. Все мы любим быть одни, но боимся одиночества. А его по праву нужно бояться, ведь это одно из самых опасных явлений в мире» ------ Просто мнение о фильме ------ Перед тем как посмотреть фильм смотрел описание, комментарии. Комментарии были спорные. Перевесило название «Атлантида» и заявленные жанры. Предположил, что будет бредятина, но смотрел без перемотки и до конца.
Сразу отмечу, что перевод делали люди с низким интеллектом. Cold skin - Хладнокожие, но если следовать логике переводчиков, я бы назвал фильм «Остров двух миров».
Хочется отметить, что вселенная/идея фильма интересная и увлекает воображение, но реализовать режиссёру в интересный и качественный информационный продукт не удалось. На мой взгляд конфликт персонажей не раскрыт или скорее «высосан из пальцы», хотя взаимодействие двух цивилизаций и/или столкновение/борьба мог быть показан более «жизненно» и логично.
В фильме, что редко для сегодняшнего дня, есть развитие одного из главных персонажей. Не буду говорить в какую сторону, это субъективно. А вот поведение смотрителя маяка мне показалось скучным, вытягивал только актёрский талант Рея Стивенсона. Вообще отмечу, что персонажи мне не казались «картонными», присутствует актёрская игра.
Техническая часть фильма не напрягает, всё смотрибельно.
Что по итогу. Атлантиды конечно никакой там нет, а есть взаимодействие двух цивилизаций: людей и «ихтиандров». Почему они нападают и хотят убить смотрителя маяка, я не совсем понял, строю догадки. Поведение самки-рабыни безсмысленно. Добавлена, как эротические фантазии режиссёра. Кроме показывания груди и первоначального взаимодействия метеоролога с цивилизацией подводной, она больше не нужна. Если её убрать и сделать самца-раба ничего не изменится, ну кроме гомосятины. В общем мне не хватило раскрытия сюжета, причин конфликта и его развития и напрягал тупой «зерг раш» ихтиандров на маяк. После просмотра ничего не потерял и ничего не приобрёл, если нечего смотреть, то можно посмотреть смело на один раз. ------ Холодная кожа ------ Пожалуй невозможно придумать более неудачного перевода названию картины, чем «Атлантида». Намеренно настраивая зрителей на полное приключений исследование тайны затерянной цивилизации или же эффектному и кровавому фильму ужасов, который обещал складно «склеенный» трейлер картины. Когда как на деле данный фильм французского режиссера Ксавье Жанса оказывается абсолютно иным.
События данной ленты режиссера Ксавье Жанса рассказываются устами и глазами главного героя ленты. Обычного метеоролога, который «сбежал» от цивилизованного мира в маленький и богом забытый остров посреди океана. Даже не подозревая, что помимо несколько обезумевшего и одичавшего хозяина маяка, он оказывается далеко не единственным «поселенцем» данного острова. С наступлением ночи, вынуждаясь прятаться и бороться за свою жизнь с борьбе с обитателями глубин морей и океанов.
Главным недостатком данной ленты является вторичность, которой пропитано повествование картины целиком и полностью. Фактически представляя на суд зрителей весьма стандартную для рядового фильма ужасов завязку. Более того, оставив огромное количество вопросов без ответов и не раскрыв многие важные моменты центральной сюжетной линии.
Однако одновременно с этим, данный фильм режиссера Ксавье Жанса оказывается глубоким исследованием природы возникновения и потери человечности в каждом из нас на примере двух главных героев ленты. Когда один отказался от роли обычного жалкого человека и возомнил себя богом. Когда как другой, нашел в себе силы и возможность разглядеть душу наводивших на первый взгляд ужас существ. Очень наглядно отражая то, как сражаясь с чудовищами, можно с легкостью потерять в себе человечность и самому превратится в чудовище. Куда более страшное, чем те, с которыми ты как тебе казалось сражался.
Режиссер данной ленты Ксавье Жанс снял очень глубокое и необычное драматическое полотно, которое всеми силами пытается не казаться таковой на самом деле. Намеренно закладывая фундамент саспенса и напряженного триллера в самом начале, упиваясь периодически кровью и жестокостью в отношении всех этих существ и смещаясь в финале ленты к нераскрытому эпику. Пожалуй именно за счет контраста троих жанров драмы, фильма ужасов и триллера и вызывая несколько смазанные впечатления. Когда желая создать «фильм унисекс», который понравится как интеллектуальному зрителю, так и поп-корнового кино, Жанс не смог на мой взгляд в полную силу раскрыть потенциал всех трех жанров на экране.
Подозрительно похожий на Добрыгина из «Как я провёл этим летом» Дэвид Оукс вполне не плохо справился со своей ролью на экране. Куда более интересно проявил себя малость постаревший и потерявший форму Рэй Стивенсон, который просто упивался безумием на экране. Отдельно хочется отметить Ауру Гарридо, которой удалось создать очень живой образ. Что прекрасно учитывая обилие грима на актрисе и не «естественное» происхождение своей героини.
Атлантида - это полноценная жертва намеренно вводящего в заблуждение пост-продакшна картина. Когда обещая мрачный и бескомпромиссный фильм ужасов, картина оказывается куда драматичней и глубже. Фактически закладывая фундамент как для философской драмы, так и для поп-корнового фильма ужасов. Но не доведя ни первое, ни второе до полной выкладки на экране. Создав впечатление весьма не плохого фильма, который вполне можно посмотреть один раз и не более. ------ Согревает в холода борода ------ Трудно подобрать более неудачный перевод для новой работы скандального (в прошлом) французского режиссера Ксавье Ганса, как «Атлантида». Потому что оригинальное название, как и роман 2002 года, называется «Холодная кожа». Чувствуете разницу? От «Атлантиды» пахнет затхлой тиной навязших в зубах приключений. «Холодная кожа» может означать что угодно - и чужого, и своего; и врага, и друга; и человека, и монстра...
Сюжет перенесен аккуратно - вплоть до «мыслей вслух» главного героя, которого нелегкая занесла куда-то на островок в Антарктику, чтобы работать метеорологом, а точнее, вести унылый дневник наблюдений за погодой, пока не придет следующий корабль. Кто он - беглец, идеалист, мизантроп? «От кого бежишь?» - спрашивает героя капитан, и сам же, смеясь, обрывает ответ: «Меня спрашивали то же самое, когда я стал моряком». Впрочем, год на календаре красноречиво объясняет, от чего бежит герой - 1914-й. Время, когда Европа погружена в пекло Первой Мировой, а на другом краю земли найдется тишина и покой. Как бы не так.
Беда «Атлантиды» в том, что она слишком похожа сразу на все. Безносое существо с внешностью Волан-де-Морта словно сошло с плаката «Химеры». Бородатый и нелюдимый смотритель маяка Грюнер иногда выдает Джека Николсона из «Сияния» вплоть до заиндевевших бровей в утренний мороз. Конфликт голубокожих «атлантов» с представителями «европейской цивилизации» можно сразу списать на «Аватар». А самая необычная ассоциация, которую авторы вряд ли имели в виду - это российская драма «Как я провел этим летом» - двое метеорологов на краю земли потихоньку ненавидят друг друга...
Фильм длится почти два часа, и если в первые полчаса вы будете наслаждаться красотами острова, то ближе к концу хочется переключиться на что-то другое: прогулка в допотопном скафандре на морское дно хоть как-то скрасит однообразие. В остальном - рутина, рутина... Молодой герой с тоской смотрит на горизонт, обросший бородой Грюнер с вожделением смотрит на заплывшую в его сети «русалочку», а по ночам оба мужчины отстреливаются с верхушки маяка от холоднокожих чудовищ, штурмующих остров с упорством лосося, несущегося на нерест.
Ключ к «Атлантиде» можно обнаружить в личности автора романа - Альберта Санчеса Пиньоля - известного каталонского писателя и антрополога. Антрополога! Ему довелось наблюдать жизнь диких племен в Конго, пока вспыхнувшая там кровавая революция не заставила его отправиться восвояси, чтобы переосмыслить: кто такой человек, чем он отличается от животных, и какое право имеет человек на пребывание на верхушке «пищевой цепи»? И кто человечнее - дикарь, приносящий к ногам «божества» ракушку, или европеец, сносящий этому дикарю голову выстрелом из дробовика? При этом автору - а вслед за ним и любителю кровищи (в прошлом) Ксавье Гансу удается наблюдать за происходящим с почти антропологическим равнодушием - и даже чудовищные по жестокости сцены вроде атаки на маяк или регулярного сексуального насилия по отношения к бедной «русалочке» показаны буднично, как зарубки на стене.
Весь фильм держится на двух актерах - заросшем, как дикарь, Грюнере (Рей Стивенсон) и идеалистичном метеорологе (Дэвид Оукс). Наблюдать за их дуэтом, где от партии в шахматы герои легко переходят к драке на топорах, интереснее, чем смотреть за морскими гадами. При этом Грюнер с самого начала подчеркнуто лишен остатков цивилизованности - он даже гостей встречает голым. А метеоролог с библиотекой приехал, аккуратный весь такой. Надолго ли хватит его цивилизованности?
Естественно, в финале зрителей ждет «финт» - как же без него в наше время - но это не главное достоинство «Холодной кожи» (бог с ней, с «Атлантидой»). Почувствуйте себя антропологом на чужом острове. Подумайте, чью сторону, вы бы приняли. И прикоснулись ли бы вы к коже, холодной, как океан... ------ Атлантида - затерянные деньги в кассе кинотеатра. ------ Субботний вечер приближался к закату, а планы никак не строились, поэтому было принято решение пойти поискать «Атлантиду». Я ожидала ужас, муж ожидал спецэффектов, а наш друг просто хотел в кино.
Первые 10 минут - ожидание завязки, красивые кадры моря, предвкушение. Остальные 106 минут - поиск смысла, оправдание извращений, бесконечное множество вопросов почему, зачем и фраз «вот тут, вот сейчас».
О чем был этот фильм?
Зачем?
Почему все сняли так?
Эти три вопроса прочно засели в моей голове.
Дэвид Оукс (нигде до не встречала) отыграл довольно хорошо - вопросы к нему такие же, как и к фильму, а это значит, что он поймал волну и передал настроение как нельзя лучше.
Рэй Стивенсон играл Грюнера, вышло приемлемо и вопросы также совпадают, но все абсолютно не понятно, что у него такого в жизни до острова произошло, что его психика стала искалеченной.
Если это фильм о любви к затерянным существам, то почему большую часть фильма их отстреливали? Если фильм о поиске себя в отчуждении, то зачем нам показали двух героев? Если о затерянных существах, то почему персонаж Анерис так и не раскрыли?
Слоган фильма предлагал нам открыть тайну затерянной цивилизации, но все в точности до наоборот. Фильм создал столько тайн, что и открывать их совсем не хочется.
Жаль затерянных денег, как и затерянную «Атлантиду».
Фильм снят по роману Альберта Санчеса Пиньоля «Холодная кожа» (Cold Skin). ------ На ранних стадиях Стеллан Скарсгард был назначен на роль Грюнера, в то время как Елена Анайя должна была играть Анерис. ------ Персонаж Дэвида Оукса никогда не называется по имени. Даже в титрах фильма он указан как «Друг» ------ Главный герой даёт девушке имя Анерис (англ. Aneris), это анаграмма слова сирена, на испанском сирена пишется sirena.
|
Отзывы о фильме Атлантида