Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Майкл Шеннон («День сурка», «Подпольная империя», «Дорога перемен»), Остин Стоуэлл («Одержимость», «Шпионский мост», «История дельфина») и Майкл Пенья («Марсианин», «Патруль», «Человек-муравей») в историческом драматическом фильме с элементами боевика «Кавалерия». После страшного теракта 11 сентября, который потряс весь мир, капитан Митч Нельсон во главе специального отряда спецназа отправляется в Афганистан, чтобы уничтожить талибов и их союзников-террористов.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.034 (2063)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.60 (27 405)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Боевик, Военный, Драма, Исторический
Год выхода: 2018
Название фильма: Кавалерия
Иностранное название ленты: 12 Strong
Режиссеры: Николай Фульси
Актерский состав: Тэд Лакинбилл, Остин Стоуэлл, Навид Негабан, Треванте Роудс, Джофф Стульц, Майкл Шеннон, Крис Хемсворт, Майкл Пенья, Остин Хеберт, Бен О'Тул
Продолжительность фильма: 130 мин. / 02:10
Производство: США
Студия: Alcon Entertainment, Black Label Media, Jerry Bruckheimer Films, Lionsgate
Роли дублировали: Олег Новиков, Юрий Деркач, Иван Жарков, Илья Хвостиков, Олег Куценко
Сценарий: Тед Тэлли, Питер Крэйг
Продюсер: Гаррет Грант, Йель Бадик, Джерри Брукхаймер
Оператор: Расмус Видебак
Композитор: Лорн Бэлф
Художник: Кристофер Гласс, Трой Сайзмор, Деррик Баллард
Монтаж: Лиза Лэссек
Слоган: «11 сентября 2001: Мир замер в страхе. 12 сентября 2001: Они вызвались бороться. Рассекреченная история солдат кавалерии»
Сборы в США: $45 500 164
Сборы в мире: + $20 783 134 = $66 283 298
Сборы в России: $145 533
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 17 января 2018
Премьера в России: 8 марта 2018, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: боевик, драма, военный, исторический
Хорошее героическое кино ------ Наверное, не стоит разбирать правдивость и честность этого героического эпоса. То, что бин Ладен - друг Дж. Буша, а башни взорвало ЦРУ - знает каждый отличник теории заговора. Это кино совсем о другом - о встрече людей разных культур и их совместная борьба со «злом». Если без придирок, то хорошее кино.
Но как же мы привыкли к превосходному, что в этом фильме тут же всплывает невообразимое количество клише, глупостей и лени создателей. Вроде бы прекрасные виды природы, интересный быт героев, эффектная войнушка. Но в целом впечатление, как от китайской игрушки. Все полотно какое-то рваное, с заусенцами и неприятным запахом пропаганды. Режиссер как может, знаками и намеками показывает, что его взяли в плен и заставляют это делать. Главные герои вообще обделены вниманием, как будто они тут мимо проходили и повоевали. Даже набившая оскомину завязка «драма по телеку - праведный гнев - будни казармы - войнушка» не справляется с задачей. Те же «Монстры» сполна используют этот прием, но там получился сильнейший киношедевр, а тут пшик какой-то. Отдельный вопрос, как Майкл Пенья оказался в рядах сил специального назначения, ему даже морская пехота уже жмет в поясе. Думаю, рейтинг кинопоиска самое то для этого кина.
Но я лично готов простить фильму всё! За то, что постарались показать хоть немного Афганистана, а не просто вечно респаунящихся однотипных терроров. ------ Американские солдаты против воинов Талибана ------ 11 сентября 2001 года произошли теракты в США. Американские военные решили вторгнуться в Афганистан, где базируется террористическая организация во главе с Бен Ладеном. Спецгруппа американских солдат выбрасывается в Афганистане и с одним из полевых генералов Северного Альянса пытается завоевать город-базу «Талибана». Крис Хемсворт играет капитана американских солдат. Про него хорошо говорит полевой генерал Дустум: «В твоих глазах не видно смерти. Твои глаза говорят, что ты никого не убивал».
Полевому генералу Дустуму в этом фильме отводится роль философа на тему «милитари». Дустум говорит капитану (его играет Крис Хемсворт): «Вы, американцы, солдаты, а мы воины! Вы приехали из страны, где на земле хорошая жизнь, а каждый воин «Талибана» мечтает попасть на тот свет. Аллах наградит воина на том свете богатством, поэтому воины «Талибана» не боятся умирать». Генералу Дустуму не хватает умного и образованного собеседника(ведь он знает более трёх иностранных языков). Он находит отдушину в американском капитане. Также поражает его другая философская мысль о вторжении США в Афганистан: «Если вы, американцы, здесь останетесь - станете врагами. Если вы уйдёте отсюда - станете трусами».
Фильм «Кавалерия» это попытка вспомнить с чего всё начиналось на Ближнем Востоке, и попытка разобраться - почему за столько лет нет открытой объявленной победы? Этот фильм философское размышление - почему об Афганистан столько могущественных империй сломали свои зубы? В чём причина, что Афганистан так никому и не покорился?Это фильм-размышление через динамику экшена. Динамичная картинка и огнестрельное оружие - это всё понятно Западному зрителю, теперь ему остаётся узнать «почему нет победы в Афганистане?»
Генерал Дустум с теплотой говорит: «Когда я был хозяином города, женщины ходили без паранджи, девочки учились в школе». Женщина и паранджа - это такая острая проблема во всех мусульманских странах. Мусульмане запрещают женщинам учиться, модно одеваться, водить машину, владеть собственностью. Мусульмане женщине разрешают только паранджу и детей от законного мужа. ------ Афганская дюжина ------ Недостаточно бодрый, но более-менее драматичный военный боевик о горстке отважных парней, оказавшихся в самом сердце жаркой, неприветливой и необустроенной вражеской территории, но смотревшихся сексуально даже в развалинах и (по логике) грязном хаки и не посрамивших звание военных, при этом, кое-что понявших о своем противнике.
До силы воздействия шедевра этого жанра - «Черного ястреба» Ридли Скотта «Кавалерия» режиссера Николая Фульси все же конкретно не дотягивает, хотя фильм все равно любопытный - своей историчностью (если, конечно, вам сейчас все еще интересна тема военных противостояний в Афганистане). Он мне больше всего напомнил основанного на реальных событиях «Уцелевшего» Питера Берга с Марком Уолбергом в главной роли и выдуманные «Слезы солнца» Антуана Фукуа с Брюсом Уиллисом. Правда, даже там у создателей получилось куда больше человеческой драмы и драйва. А еще в трех упомянутых фильмах создатели все же относительно поскромничали в части убежденности в собственной американской непогрешимости, чего никак не скажешь о «Кавалерии». Конечно, учитывая время действия нового фильма - сразу после приснопамятной серии терактов 11 сентября 2001 года - сложно утверждать, что в данном случае на такую боевитость у героев нет права.
Уйти с «Кавалерии», не досмотрев ее, не хочется. Вместе с тем, сразу после просмотра кино начинает улетучиваться из памяти. Невзирая на ярких актеров, оно какое-то.. . проходное. Ни один персонаж (кроме лошадей) не вызывает порыва попереживать за его судьбу. А это точно диагноз. Диалоги не цепляют, сценарной интриги нет - вояки то топают по пескам и горам, то постреливают, то запрашивают помощь, то со своими афганскими союзниками спорят или, скажем так, дискутируют. Нет важной для любой истории сцепки «завязка-кульминация-развязка». Есть лишь монотонный рассказ об одном важном походе, но нагнетать это ощущение важности «в процессе» создателям не удалось. Ну а пояснение в финале фильма о том, какой значимой была эта операция двенадцати спецназовцев, и вовсе испортило впечатление: это было все равно что объяснять друзьям суть анекдота, который их не впечатлил. Мне «Кавалерия» подарила лишь новую порцию убежденности в том, что когда вояки супердержав суются наводить порядок в чужих странах, они там рискуют совершенно напрасно и ничего к лучшему не меняют, даже если сами уверены, что это не так. ------ Тор с автоматом и на коне. ------ После тяжелого дня мы с мужиками позволили себе расслабиться на 8-е марта и решили посмотреть мужское кино про гордых вояк, но то что мы увидели - повергло нас в шок. Это была мелодрама с нетрадиционным содержанием, шутка.
Так вот, сходили мы на «Кавалерию» и просто убили время, о чем не особо-то и жалеем, т. к терять было нечего: или с женой ходи или фильм смотри. Зал был удобен, поэтому, лично моя, пятая точка хорошо так обустроилась в люкс кинозале. Мы, кстати, люди порядочные, не гадим, за собой убираем, чего и вам желаем.
По поводу фильма, лично мне, уже с самого его начала было все понятно.
Вкратце, Хемсворт, он же Тор и. т. п, главный герой, работает военным клерком, не имеющим боевого опыта, сам напрашивается в горячую точку. Вы таких людей вообще встречали? Лично я нет, но все же, человек, у которого есть семья ищет на свою задницу приключений, не зная и не ведая, что такое война. Зубами и когтями цепляется за шанс поиграть в войнушку точно так же, как и его товарищи, заставляя при этом плакать жен, и. т. д. Это так неуместно выглядит, что как будто у них не было выбора.
Во время боевых действий Хемсворт превращается в Тора, он неуязвим. Выжить на горном хребте, обстреливаемым градом - не проблема. Поскакать на лошади под шквал вражеского огня - не вопрос.
Непонятно почему одни арабы воюют с другими... Задача Хемстворта была выдворить талибов по боевому маршруту, но на протяжении всего фильма у них какая-то неразбериха: то с географией, то с пониманием того, что они там делают.
Фильм пустой, нудный, монотонный. Красивы там только взрывы и выстрелы. Ах да, он еще на реальных событиях основан, ну вы поняли... Не могу посоветовать фильм, так, убить время если только. Не знаю почему фильм 18+, крови неособо много. ------ Тор с автоматом и на коне. ------ «Кавалерию» или «12 смелых», как звучит оригинальное название фильма, вдохновила достаточно воодушевляющая и патриотичная история. Последнее из «серьезных» произведений продюсера Джерри Брукхаймера повествует об американских солдатах-добровольцах, отправившихся в Афганистан сразу после 11 сентября. Члены элитного подразделения должны были предотвратить превращение страны в учебный полигон для Аль-Каиды и, соответственно, стать мечом возмездия за всех тех, кто погиб в террористической атаке на Торговый центр. Может быть, что история, рассказанная в фильме, и незначительно отличается от событий с прототипами, если, конечно, не принимать во внимание исключительную направленность боевика, факт остается фактом: «Кавалерия» представляет собой ничто иное как высосанную из пальца американскую патриотическую жвачку для мозгов. Героическая звездно-полосатая байка про спецназовцев верхом на лошадях, которые небольшим отрядом покоряют Афганистан и с шашкой наголо бросаются на танки, выглядит не более чем конъюнктурным процедурным боевиком, пусть и качественным.
Если такие фильмы как «Спасти рядового Райана» и «Повелитель бури» что-то дали жанру, так это то, что победа в бою дается исключительно кровью. «Кавалерия» же вроде как следует этой парадигме, но военщина здесь такая, что хочет заставить зрителя поверить всеми силами в торжество пресловутой американской демократии. Даже если отбросить пропагандистские нотки, которые не такие уж и навязчивые, на самом деле, по концепту своему «Кавалерия» напоминает какую-то видеоигру. Бравые вояки освобождают деревню за деревней, т. е. проходят уровень за уровнем, а злодей здесь исключительно «киношный». Подлый командир талибов словно вчера ещё был в каком-нибудь Call of Duty.
Тем не менее, формула «Кавалерии» в чем-то глубока. История всадников выглядит нетрадиционно, если речь заходит о военном кино, а если наложить на это обычные сюжетные линии подобных фильмов, то может выйти что-то удобоваримое. А какой-то контекст, что хорошие люди могут сражаться в войнах, но вряд ли будут в них побеждать, даже в чем-то заставляет взглянуть на другие фильмы жанра по-новому.
Если верить цифре в названии, то фильм о 12 смельчаках. На самом деле, это не совсем так. Запоминаются лишь немногие: главный герой в исполнении Криса Хемсворта, Майкл Пенья и Майкл Шеннон, а также пара персонажей второго плана, например, здоровенный чернокожий и колоритный лидер местных афганцев-сочувствующих. Если с героем Хемсворта все более-менее ясно, он такой вояка с золотым сердцем, то остальные полюбопытнее. Герой Шеннона - опытный офицер, неуклонно лояльный капитану, который старше по званию, но моложе по возрасту. Пенья - суетливый и бескорыстный. Треванте Роудс - здоровый, но добрый и вечно сосет леденец. Не то чтобы их образы были так уж развиты, но, по крайней мере, их имена можно запомнить. Это значительно больше, чем можно о сказать об остальной группе, представляющей собой какое-то размытое пятно.
Что касается актерской игры, то Хемсворт поменял свое обаяние из «Тора: Рагнарок» на суровую мрачность. Тональный сдвиг, вероятно, кратковременно пошел на пользу. Шеннон, видимо, поставил себе цель сняться как можно в большем количестве фильмов перед пенсией, так что он тут играет, по сути, самого себя, только не такого злого, как обычно. Отметился Уильям Фихтнер в роли полковника, который весь такой лысый, худой и сияющий, что похож на Горлума.
Военный фильм, который перегибает, на мой взгляд, с американским патриотизмом иногда захватывает, но попытки угнаться за актуальностью и, вероятно, псевдоисторичностью в угоду нынешнему курсу США работают не в плюс. Сложности американской кампании в Афганистане подаются однобоко, не говоря уже о многогранности характеров: ради эфемерного долга солдаты бросили семьи, что могло бы стать превосходным конфликтом, однако этой темы почти не касаются. Из плюсов можно отметить хороший актерский состав, трогательный подсюжет с афганским мальчиком, пейзажи, ну, и тот факт, что история всё-таки развивается. С другой стороны, военный фильм, в основе которого обязаны быть символы жизни и смерти, как-то этого избегает, предпочитая сосредоточиться на деталях операции. Неглубокая и незапоминающаяся басня о всадниках из Афганистана заканчивается, помимо всего прочего, на странной ноте, мимолётом упоминающей, что подобных 9/11 терактов в США больше не было и не будет. Но разве за это ответственны именно «12 смелых»?
Экранизация книги Дага Стэнтона. ------ Роб Риггл играет полковника Макса Бауэрса, бывшего командира 5-й группы Сил специальных операций армии США. В прошлом морской пехотинец, Риггл действительно служил под началом Бауэрса в тот период, о котором идёт речь в фильме. ------ «Dostum», фамилия узбекского генерала, означает «мой лучший друг» на узбекском и других тюркских и индоевропейских языках.
|
Отзывы о фильме Кавалерия