Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Новый фильм по знаменитейшим комиксам Марвела «Человек-муравей и Оса» отличается от своих предшественников прежде всего тем, что впервые в название фильма вынесено имя супергероини женского пола. Главный актер прокатившегося в прокате не так давно фильма «Человек-муравей» Пол Радд будет работать в паре с Эванджелин Лилли, известной зрителю по фильмам «Живая сталь», трилогии «Хоббит» и многим другим. Как и Человек-муравей, Оса получила возможность уменьшаться благодаря «частицам Пима». Теперь она может отращивать крылья, стрелять энергетическими взрывами («жалами осы») и летит. Объединившись, Человек-муравей и Оса смогут победить жуткого монстра и отправить его обратно в его измерение. Скотт Лэнг, известный также, как Человек-Муравей уже заслужил право оказаться в команде Мстителей, но желание быть ближе к собственной дочке удерживает его в родном Сан-Франциско — до тех пор, пока доктор Хэнк Пим, создавший когда-то изменяющий размеры своего владельца чудо-костюм, не призывает Скотта присоединиться к новой, опасной миссии. А помогать в противостоянии с коварным врагом Человеку-Муравью будет новая напарница — Оса.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.043 (40 083)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (117 938)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Фантастика
Год выхода: 2018
Название фильма: Человек-муравей и Оса
Иностранное название ленты: Ant-Man and the Wasp
Режиссеры: Пейтон Рид
Актерский состав: Давид Дастмалчян, Уолтон Гоггинс, Бобби Каннавале, Ханна Джон-Кэймен, Ти-Ай, Майкл Пенья, Джуди Грир, Пол Радд, Эбби Райдер Фортсон, Эванджелин Лилли
Продолжительность фильма: 118 мин. / 01:58
Производство: США
Студия: Marvel Studios Inc.
Роли дублировали: Антон Эльдаров, Данил Щебланов, Прохор Чеховской, Ирина Киреева, Денис Беспалый
Сценарий: Пол Радд, Эрик Соммерс, Крис МакКенна
Продюсер: Стивен Бруссар, Митчелл Белл, Виктория Алонсо
Оператор: Данте Спинотти
Композитор: Кристоф Бек
Художник: Майкл Е. Голдман, Рэйчел Блок, Шеперд Франкель
Монтаж: Крэйг Вуд, Дэн Лебентал
Слоган: «Real heroes. Not actual size»
Затраты на съемки фильма: $162 000 000
Сборы в США: $216 417 757
Сборы в мире: + $405 612 522 = $622 030 279
Сборы в России: $12 800 960
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 25 июня 2018
Премьера в России: 5 июля 2018, «WDSSPR» 3D
Человек-муравей и Оса (отзыв) ------ Я не смотрел фильм в кино, потому что после «Войны Бесконечности» времени прошло немного, а эмоции еще не утихли, и не хотелось как бы понижать градус впечатлений от MCU. Но теперь вроде как прошло достаточно времени, и «муравей» был оценен. Во-первых, соглашусь со большинством. Да, этот фильм - самый настоящий филлер. История не вкладывает ничего в основную канву вселенной, но все же присоединяется к её нынешним событиям (и то после титров). Странно конечно, что минутная сценка (не относящаяся к сюжету фильма) приносит больше эмоций, чем сам фильм. Но «муравей и оса» это еще и сиквел своего оригинала, и как сиквел той маленькой истории, он очень хорош. Конечно уже нет в нём оригинальности и сюжет вроде как прост, но идет не так плавно как в первой части, но всё это компенсируется бОльшим весельем и бОльшим экшеном. Юмор на том же уровне, что и в первой части, не скатился в абсурд, как некоторые скандинавские боги. Экшен с уменьшением и увеличением, не имеет смысла, если не креативить, а тут креативят по полной. Но одной лишь игрой с изменением размера дело не ограничивается, в фильме так же много рукопашных драк и автопогонь, и поставлено и снято всё на хорошем уровне. Но как плохо, так и хорошо то, что почти весь экшен происходит во второй половине фильма, а во второй половине фильма происходит один лишь экшен. Т. е. заканчивается просмотр с положительными впечатлениями. Здесь как с «Черной Пантерой», только наоборот, там фильм начался интересно, и ровно на середине, как по щелчку всё (сценарий, эффекты и т. д.) рассыпалось. Здорово, что Марвел на примере этих двух фильмов, дает нам вспомнить старое выражение «хорошо то, что хорошо кончается», и видимо не важно, как началось, но Танос был прав - баланс - истинная благодетель. ------ Ну просто невинный ребёнок ------ Знаете, «Человек-муравей и Оса», это один из тех фильмов, которому серьёзные претензии предъявлять будет как-то неправильно. Дело в том, что это просто лёгкая летняя комедия от Марвел, задача которой - развеселить, а не раскрывать глобальный сюжет киновселенной. Собственно, сиквел вышел таким же беззаботным и весёлым, как и первая часть, только добавили больше крышесносных трюков с уменьшениями-увеличениями. Юмор довольно прост и туп, а поэтому и смешон. Были места, где шутки передержали, были места, где юмор неуместен, но в принципе, фильм со своей задачей справлялся - веселил.
Что очень напрягло, так это игра Пола Радда (Человек-муравей). Смотрелась неубедительно, а временами нелепо. В общем, слабо.
Сюжет прост и банален. На этот раз героям предстоит спасти Джанет ван Дайн (жена Хэнка Пима и предыдущая Оса) из квантового мира. Всё. Да, им будет мешать Призрак (главный злодей), да, там и ФБР подъехало, но сути это не меняет.
Квантовый мир, вопреки ожиданиям, не раскрыт вообще. Хотя именно в этой части нам должны были объяснить лучше, что это такое. Но дело с мёртвой точки не сдвинулось. Злодей (это я про Призрака) тупой, а после Таноса смотрится просто смешно. Хоть мотивация и понятна, но исходящие из неё решения очень спорны.
Фильмы Марвел давно стали сериями одного большого сериала. И «Человек-муравей и Оса» в плане развития глобального сюжета не делает ничего. Да и видно, что сделан этот фильм был для расслабления после «Войны Бесконечности».
И выходит, что «Человек-муравей и Оса», это невинный маленький ребёнок. Да он вроде напортачил, но ругать его как-то не особо хочется. Ведь это - летняя семейная комедия. А летом такие фильмы - то что нужно для отдыха после тяжёлой трудовой недели. ------ Скука ------ С чего бы начать? Начну с персонажей. По моему мнению здесь самые скучные злодеи за всю историю марвел. 1й в принципе не нужен сюжету. А вторая, её пытались оправдать, дать ей нормальную мотивацию, мол она не злодей, ей просто тяжело. Но нам почти не показали этого в фильме и сочувствия, как и других эмоций по отношению к ней я не испытал ни разу за весь сеанс. Главные герои чуть поинтереснее. Пол Радд очень харизматичный и забавный. Отыгрывать у него получается неплохо. Хэнк тоже получился интересным персонажем. Но вот Хоуп максимально скучна и химии между героями не чувствуется. Луис служит
просто для шуток, не более.
Насчет юмора, его в фильме очень много, возможно даже больше, чем в Рагнарёке. Шутки есть как очень смешные, так и скучные. Большинство средних, но под настроение может и зайти.
Сюжет интересен тем, что это не типичный сюжет где злодей хочет сделать что-то плохое, а герой пытается его остановить. Но больше в нём ничего выдающегося нету. Весь фильм кажется долгим, потому, что по сути в начале-середине фильма ничего глобального не происходит. И, вы наверное не поверите, здесь очень, повторюсь, очень мало экшена нормальных драк или погонь здесь минут на 10. А в сочетании с неинтересными персонажами и средним сюжетом это приводит к скуке. Также в этой картине ОЧЕНЬ много глупых моментов. Я даже не говорю про проблемы с физикой, когда вещь меняя размер то меняет вес, а то нет. Я говорю про то, что во всём городе никто не замечает появление и исчезновение за секунду огромного небоскрёба, машин и т. д Я бы рассказал больше, только боюсь проспойлерить. На самом деле это очень сильно бросается и глаза и, вместо того, что бы думать о сюжете, ты думаешь. Что как они могли это сделать, это же максимально невозможно и тупо.
Музыкальная составляющая также скучна. Попробуйте напеть хоть одну мелодию или песню из этого фильма.
Диалоги также не вызывают восторга, в основном это болтовня ни о чём. И ни одна фраза меня не зацепила.
Даже не знаю что ещё можно сказать об этом фильме. Он максимально пустой. Даже те, кому он понравился, забудут его уже на следующий день. Как по мне, один из самых проходных, если не самый проходной фильм киновселенной марвел. Да и для глобального сюжета, нужны лишь 3 последние минуты. Видно, что фильм снимался просто для того, что бы быть. ------ Большие проблемы в маленьком фильме ------ Всегда интересный, яркий, увлекательный и изобретательный экшен, динамичность всего происходящего и целостность, непосредственность истории - всё это «Человек-муравей», и всего этого нет в «Человеке-муравье и Осе».
Первый фильм состоял из важных деталей:обаятельные персонажи, интересная картинка и бесподобный юмор, из-за этого фильм казался чем-то новым, поэтому и увлекал. Вторая же часть не сумела сохранить все достоинства, а минусы оригинала только прибавила.
Пол Радд (Скотт Лэнг) очень хорош, ты понимаешь, что он получает такое наслаждение сниматься в этом фильме, ты видишь его старания, из-за чего он становится украшением этой ленты. А оправой этой драгоценности служит Майкл Пенья. Луис бесподобен, он такой же как и в первом «Муравье», но здесь его схожесть с Коргом (Тор:Рагнарёк) и Нэдом (Человек-паук: Возвращение домой) стала заметнее, но хуже он не стал, это точно. Ещё очень порадовало возвращение «старой банды» Скотта и его дочь Кейси (Эбби Райдер Фортсон), она очаровательна, забавна и мила, а ещё Лоуренс Фишборн хорош (Билл Фостер), но о нём чуть позже. Как к героям, так и к актёрам вопроса здесь нет и быть не может
А вот Майкл Дуглас (Хэнк Пим) и Эванджелин Лилли (Оса) меня разочаровали, между героями пропала вся химия (один разговор в конце первой ленты всё так быстро изменил),они стали чем-то единым (единые мотивации, диалоги, а если Хэнк костюм бы носил - один и тот же персонаж), пропал весь контраст между отцом и дочерью. И как бы кто не говорил Оса неинтересный персонаж, в ней нет той искры, которая была в начале истории Человека-муравья. Её имя в названии себя не оправдывает, или это вообще про персонажа Пфайффер?
А со «злодеем» всё куда хуже. Призрак персонаж абсолютный ноль, она худший антагонист за 20 фильмов. Ты даже не запомнишь её имени (настоящие имя героини), актриса такая же. Лоуренс Фишборн, который играет персонажа второго-третьего плана Билла Фостера (бывшего друга Пима, с которым они разошлись на очень неприятной ноте) в разы интереснее «злодейки», поэтому его актёрскую игру так отмечают (он без сарказма, действительно, хорошо отыгрывает. А ещё в фильме появляется Мишель Пфайффер, она просто там есть и она - завязка сюжета (одновременно самый важный и бесполезный персонаж в картине), но как персонаж - уныние, живите с этим.
Наверное, заметно, что я ни слова не сказал про сюжет, вот тут вторая проблема - он примитивен, и даже прочтение краткого описания в брошюре кинотеатра составит точное представление о фильме. Интересны моменты экшена - всё в трейлере. Полный сюжет - трейлер и рекламная компания. А ещё фильм стал дешевле. Он хуже выглядит по сравнению с первой частью, стал слишком компьютерным (как костюм Тони в «Гражданке»).
Но всё же я нейтрален к этой картине, потому что плюсы этой ленты - некоторые актёры, их очарование, удачные, смешные шутки и пара прописанных персонажей: Скотт, Луис, Кейси (дочь Скотта) и Билл Фостер вытягивают этот фильм из ранга «плохой». Но, к несчастью, фильм слишком посредственный, предсказуемый и иногда даже унылый:(А какой был потенциал! ------ Квантовая пустота ------ Юбилейный, двадцатый фильм кинематографической Вселенной «Marvel» получился веселой семейной комедией с практически полным отсутствием драматизма и масштабного экшена. Понятно, что после восхождения на вершину эмоций в «Войне бесконечности» зрителям нужно было дать возможность сделать небольшой привал, чтобы они перевели дух и немного расслабились. Кроме этого их надо было «приучить» к образу женщины-супергероя в качестве главного персонажа кино-комикса перед выходом «Капитана Марвел», а также связать некоторые сюжетные линии, сделав важный мостик к предстоящим событиям «Мстителей-4». Создателям фильма оставалось только оформить все это на базе интересной истории, раскрывающей характеры уже знакомых по первой части персонажей в захватывающем противостоянии с внятным злодеем-антагонистом.
Но именно с этим у сиквела возникли наибольшие сложности. Как мы помним, режиссер фильма Пейтон Рид лишь доснимал первого «Человека-муравья» после ухода с проекта Эдгара Райта. Потом он много раз говорил, что остался не очень доволен фильмом, так как был скован ранее снятыми эпизодами. Но в продолжении он получил не только полную свободу, но и больший бюджет в придачу к двум новым героям из киновселенной «Марвел»: Призрака и бывшего помощника Хэнка Пима, которого играет Лоуренс Фишберн. Однако воспользоваться этим не сумел, сняв продолжение по многим позициям уступающее оригиналу. Да, новый фильм получился динамичнее и намного веселее первого «Человека-муравья», но при этом полностью утратил его загадочную атмосферу, «ламповость», теплоту и выверенный сюжетный ритм.
Дело в том, что один из главных рецептов успеха лучших фильмов из киновселенной «Марвел» заключался как раз в ритмичном чередовании драматических, экшен-сцен и сцен с юмором. Благодаря постоянной смене сюжетной экспозиции происходит заранее сконструированная с помощью фокус-групп раскачка эмоций зрителей и им просто не остается времени, чтобы скучать во время сеанса или обращать внимание на те или иные сюжетные и логические дыры. Однако в новом «Человеке-муравье» этот ритм получился далеким от гармонии и очень разбалансированным. Драматизм в фильме присутствует только в первом эпизоде, давшем именно тот намек на развязку «Мстителей-4», о котором давно подозревали самые проницательные фанаты «Марвел». Что же касается экшена, состоящего из пары драк и финальной погони по улицам Сан-Франциско, то он практически полностью уместился в двухминутном трейлере фильма.
Все остальное, что показывается в «Человек-муравье и Осе» на протяжении почти двух часов это ненужная и затянутая начальная экспозиция, в очередной раз демонстрирующая какой Скотт замечательный отец и как он любит свою дочь, десятки однотипных сцен увеличения-уменьшения героев и окружающих их объектов, масса шуток и околонаучная абракадабра с обязательной приставкой слова квантовый» к каждой фразе. «Молекулярная расфокусировка», «квантовое смещение на субатомном уровне», «полярная десинхронизация квантовых модуляций» и это только часть пустой белиберды, с помощью которой сценаристы пытались скрыть большую часть сюжетных дыр и отсутствие яркого антагониста.
К сожалению, многообещающее появление Призрака, не только не расшевелило провисающий сюжет, но оставило еще больше вопросов. С какой стати здоровый дядька из комиксов «Марвел», который обрел супер-способности благодаря уникальному костюму, а потом стал рабом этого костюма, вдруг превратился в худосочную девушку с неопределенной «квантовой» мотивацией? Еще более нелепым чем Призрак выглядит главарь банды шутов в исполнении Уолтора Гоггинса, который изобразил даже не злодея, а такого же кривляющегося опереточного паяца, как в идентичной роли из недавней «Лары Крофт».
При этом многие побочные линии фильма, которые могли бы вызвать интерес у части зрителей, так и не получили должного развития. Отношения главных героев Скотта и Хоуп выглядят очень натянуто, хотя их страстный поцелуй в финале «Человека-муравья», предполагал нечто большее, чем просто дружеское общение. В сиквеле «Муравей» и «Оса» сражаются вместе, но при этом между ними не чувствуется никакой химии, взаимного притяжения, несмотря на вынужденное двухгодичное расставание. Здесь заметен тот же смысловой концепт как и в «Мире юрского периода-2», когда Пратт и Ховард, после возникшей симпатии в первом фильме, три года чихать хотели друг на друга, объединив свои усилия волею случая и только ради выполнения одной миссии. В этом отношении, не такой уж и вычурной, особенно с учетом локализации сюжета фильма в Сан-Франциско, выглядят забавные гейские намеки в его финале (да простит продюсеров фильма 95-летний Стэн Ли).
Нехватку драматизма и экшена, отсутствие внятного антагониста и очевидные проблемы с мотивацией большинства персонажей создатели фильма попытались скомпенсировать единственно возможным способом - насытить фильм спецэффектами и юмором. Юмора, который в основном строится вокруг бывшего сокамерника и бизнес-партнера Скотта - Луиса и его недалеких компаньонов, в «Человеке-муравье и Осе» действительно стало больше, чем в любом другом фильме «Марвел», но его качество очень далеко от «Тора:Рагнарека». Из пяти сценаристов фильма двое целый год писали только юмористические скетчи, но в итоге действительно смешными можно назвать сцены с «сывороткой правды» и пробежку уменьшенного Скотта по школе. Радует лишь то, что традиционно для фильмов «Марвел» спецэффекты в новом «Муравье» сделаны на высоком уровне, демонстрируя превосходную визуальную эстетику. От увеличенного в тысячу раз диспенсера «Hello Kitty» до мельчайших субатомных частиц, которые почему-то выглядят как огромные телепузики, визуальные эффекты предлагают зрителям взглянуть на мир и жизнь в том аспекте макро и микро-мира, который они никогда не смогут увидеть в реальности. Вот только разрекламированное квантовое измерение получилось очень размытым, куцым и по детски наивным, вызывая только недоумение при просмотре.
В целом двадцатый фильм «Марвел» оставляет после просмотра двойственное ощущение проходного и скомканного сиквела, снятого словно по инерции в стиле семейной комедии с элементами экшена, который необходим разве что в качестве смысловой связки между двумя супер-кроссоверами. Вряд ли избалованного блокбастерами современного зрителя можно удивить качеством спецэффектов, а если ему захочется от души посмеяться, то для этого есть фильмы другого жанра. Все остальное в «Человеке-муравье и Осе» заполняет квантовая сюжетная пустота и если бы его создатели соединили начальную сцену, трейлер и первую сцену после титров, то получился бы идеальный десятиминутный «нано-субатомный» блокбастер, без потерь вместивший не только все основные визуальные и смысловые компоненты целого фильма, но и экономящий время и терпение зрителей.
|
Отзывы о фильме Человек-муравей и Оса