Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Продолжение знаменитого мюзикла 2008 года «Mama Mia!» мы с радостью увидим летом 2018 года. Как обещают создатели фильма, знаменитая музыка группы ABBA и все наши любимые герои останутся с нами. Вспомним, что первая часть фильма собрала в прокате более 600 миллионов долларов, став очень успешным музыкальным проектом. Сбежать на райский греческий остров, чтобы гулять по улочкам очаровательного города, наслаждаться местной кухней, танцевать до утра, кататься на яхте и влюбиться без памяти — что может быть лучше? Звучит, как идеальный план на лето… да и на всю жизнь тоже.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.284 (6870)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (34 250)
Разделы: Фильм, Комедия, Мелодрама, Музыкальный
Год выхода: 2018
Название фильма: Mamma Mia! 2
Иностранное название ленты: Mamma Mia! Here We Go Again
Режиссеры: Ол Паркер
Актерский состав: Энди Гарсиа, Джессика Кинэн Винн, Доминик Купер, Джули Уолтерс, Селия Имри, Хью Скиннер, Лили Джеймс, Алекса Дейвис, Аманда Сайфред, Кристин Барански
Продолжительность фильма: 114 мин. / 01:54
Производство: Великобритания, США
Студия: Universal
Роли дублировали: Людмила Ильина, Юлия Горохова, Карина Фадеева, Элиза Мартиросова, Игорь Старосельцев
Сценарий: Кэтрин Джонсон, Джуди Креймер, Ол Паркер
Продюсер: Джуди Креймер, Гари Гоэцман, Бенни Андерссон
Оператор: Роберт Д. Йоумен
Композитор: Энн Дадли, Бьёрн Ульвеус, Бенни Андерссон
Художник: Алан МакДональд, Джон Франкиш, Джеймс Льюис
Монтаж: Питер Ламберт
Слоган: «Мы покажем вам жаркое лето»
Затраты на съемки фильма: $75 000 000
Сборы в США: $120 634 935
Сборы в мире: + $271 400 000 = $392 034 935
Сборы в России: $1 915 520
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 11 июля 2018
Премьера в России: 16 августа 2018, «UPI»
Лишнее кино, созданное с целью заработка ------ Я ровно отношусь к мюзиклам. Более того, я считаю этот жанр достаточно сложным с точки зрения реализации и подачи сюжета. В идеале все элементы мюзикла (повествование, атмосфера, музыкальные номера, диалоги и так далее) должны объединяться/подаваться максимально органично, интересно и естественно.
Мюзиклы должны вдохновлять.
Мюзиклы должны быть легкими для восприятия.
Именно таким был первый фильм «Mamma Mia!».
Ко второй картине у меня масса вопросов.
Зачем было «устранять» персонажа Мэрил Стрип? Персонажа, за которым хотелось наблюдать, который притягивал к себе. Донна - это удачное воплощение безрассудства и невероятного желания жить так, как хочется. И ее Мэрил Стрип сыграла великолепно. «Убив» ее, сценаристы автоматически не только разрушили игровой фундамент фильма, но и передвинули его в категорию «обычных драм, которых и так отснято немало».
Вопрос второй: зачем было настолько часто упоминать уход Донны? Ведь мюзикл - это легкая комедия с ярким музыкальным сопровождением. Разве нет?
Вопрос N3: что в этом фильме делала Шер? Да, выглядит шикарно. Да, поет также. Но ее персонажа даже не попытались раскрыть. Вообще. Ни истории, ни мотивации, ни искренних эмоций. Ни-че-го. Минус в карму.
Другие минусы:
- игра большинства актеров (особенно молодых) картонная и неправдоподобная;
- сама Лили Джеймс сыграла неплохо, однако харизму, внутренний стержень зрелой Донны она передать не смогла;
- слишком мало экранного времени отдали мужским звездным партиям;
- в целом подача сюжета была какой-то прерывистой и малоинтересной.
Плюсы:
- появление Донны в роли Мэрил Стрип (ну хоть так);
- сцена в церкви (посмотрите - поймете);
- действительно очень неплохое пение Джеймс и Сайфред;
- то, что Пирс Броснан практически не пел (простите, но поет он ужасно).
Итог: первый фильм хотелось пересматривать ввиду его легкости. Из второго попытались сделать смесь драмы и мюзикла. Не получилось. Увы, но именно из-за второй картины я теперь вряд ли захочу повторно наслаждаться (?) некогда приятным летним фильмом. Увы и ах. ------ Когда заело пластинку ------ Даже признавая тот факт, что «Mamma Mia! 2» является одним из самых ненужных сиквелов в истории кино и своим существованием лента обязана исключительно коммерческому успеху оригинала, трудно ругать вторую часть мюзикла, получившую подзаголовок «Это снова мы». Хотя бы потому, что, ну, они снова тут. Сиквел наступает на те же самые ошибки, что и первая часть, как, например, несфокусированная история, построенная исключительно вокруг песен, написанных десятилетия назад для совершенно других целей. Однако до чего же мир, созданный сценаристами, обаятельный и позитивный! В любом случае, чувствуется, что раз зрители хотели представленного в первой части, то им этого и дали. Опуская, конечно, рациональное зерно в том, что каталог песен ABBA не бесконечный, а с момента первого фильма прошло десять лет.
«Это снова мы», как сиквел, выполнен исключительно прямолинейным образом. Большая часть каста вернулась в продолжение за исключением Мэрил Стрип. Хотя Стрип не полностью отказалась от постановки и задействована в архиважной сцене, по сюжету её героиня Донна умерла. Половина фильма посвящена проблемам её дочери в исполнении Аманды Сайфред, пытающейся справиться с душевной болью, наследием матери в виде отеля, а также её взаимоотношением с женихом и «отцами». Другая половина фильма состоит из флэшбеков - молодости Донны, когда она познакомилась с Биллом, Сэмом и Гарри. Так или иначе, даже если не рассматривать концептуальное решение продюсеров по реализации сиквела подобным образом, само собой напрашивается следующее: было ли решение «убить» Донну вызвано тем, что «сердце проекта» в лице Мэрил Стрип отказалось от съемок? По крайней мере это кажется логичным, потому что странный горький тон ленты, в котором нередко давящая атмосфера утраты сталкивается с китчем поп-музыки, сбивает с толку в достаточно простеньком сценарии.
Если отбросить сюжетную с героиней Сейфрид, которая представлена лишь каким-то раздутым музыкальным видео, то режиссерам стоит отдать должное. История Донны, рассказанная в ретроспективной манере, составляет сильную сторону фильма. Особенно, когда в ней рассматриваются взаимоотношения персонажей и их личности. Актеры на ролях юношей действительно постарались передать даже повадки старших товарищей по съемочной площадке, из-за чего не возникает ощущения отсутствия разъединения между молодыми и настоящими версиями героев.
Но мы же сюда пришли не за историей уровня Шекспира, а за музыкой, верно? Главная же проблема, с которой столкнулись кинематографисты при создании этого мюзикла, состоит в том, что самые известные и мелодичные хиты группы ABBA были использованы в первой части. В то время как у группы всё же впечатляюще большой каталог песен, саундтрек сиквела состоит из двух категорий: малоизвестных песен ABBA и повторений музыкальных вставок из оригинала. И второго здесь заметно больше.
Совершенно ненужный сиквел / приквел точно придётся по душе тем, кто готов наслаждаться музыкой оригинала и хорошим настроением в целом. История воспоминаний о молодости Донны достаточно увлекательна, и даже приятно в ней видеть, как молодые актеры стараются изображать образы, уже созданные артистами старшего поколения. Трое молодых людей, представленных юной версией трио Ферт-Скарсгард-Броснан, с лидирующей позицией красавицы Лили Джеймс, само собой, неплохо разбавляют повествование, только вот иронии в этом всём не хватает. Что приводит к единственному возможному выводу: те, кому первая «Mamma Mia!» не понравилась, возненавидят и сиквел, а поклонники же беззаботного мюзикла вряд ли заметят, что волшебство ушло. Жанровые изыски тонут под желанием продюсеров вставить больше песен в единицу экранного времени, рождая оптимистичную и местами трогательную, но всё же бесполезную мелодичную чехарду. ------ Возвращение Лета или Танцы навсегда ------ Мюзикл. Предыстория и одновременно продолжение картины «Mamma Mia» 2008 года, который я недавно посмотрел, и мнение о котором вы можете прочитать ниже, если будет интересно. Как вы знаете, я посмотрел первую часть только для того, что бы понимать, что будет происходить во второй картине, которая меня заинтересовала плакатом, что изображен под этой записью из моего любимого кинотеатра. К сожалению не успел посмотреть в день премьеры, так как уезжал очень далеко, но удача оказалась на моей стороне, и сегодня я ее посмотрел. И если в общих словах - хорошее продолжение, не уступающее первой части. Так давайте же разберем сей мюзикл по полочкам.
Итак, плюсы:
1. Настроение - картина буквально заряжает своим позитивом и летним настроением, которое нас уже в скором времени покинет, поэтому насладитесь им еще немного, сходя на сею картину в кинозал. Искренне призываю вас!
2. Структура - как я уже говорил это и предыстория и продолжение одновременно, и переход между ними довольно быстрый, но не волнуйтесь, вы не запутаетесь. Вообще это довольно смелое решение, хоть и не новое. Поясню, если бы создатели сделали только продолжение, то картина получилась бы просто неплохой, но не более того, и стала бы очередным продолжением хорошей картины, и ее забыли бы довольно быстро. С другой стороны если бы картина была предысторией, то тут бы большинство ныли, что создатели ничего интересного не смогли придумать и вообще - молодые актеры не похожи на свои прообразы. А в итоге у нас и предыстория и продолжение, которая удовлетворит большинство взыскательных зрителей. По крайней мере меня удовлетворило.
3. Знакомые песни - это все те же хиты группы АББА, которые любыми уже не одним поколением людей всех стран и континентов. Если честно, я опасался что знаковых хитов не услышу, но когда заиграла одна из них, я чуть было не пустился в пляс прямо в зале - это дорого стоит. Я буквально почувствовал себя героем этого мюзикла.
4. Старые знакомые - актеры, игравшие главных героев в первой части вернулись и здесь. И видно, с каким удовольствием они это сделали, даже несмотря на возраст, ведь с момента выхода первой части прошло десять лет! Актеры буквально живут своими героями.
5. Новые лица - новички так же справились с поставленной задачей, подробнее о некоторых из них я расскажу ниже, но не могу не отметить неплохой отбор молодых актеров, хотя и не всегда удалось достичь стопроцентного сходства.
6. Финальные титры - они полностью повторяют стиль первой части, и вновь в ней звучит еще одна из любимейших песен АББы, ну и сюрприз так же есть.
7. Юмор - он так же порадовал, хотя он тут был и немного пошленький, но это было к месту, и не вызывало эффекта «фи». К тому же он тут довольно непринужденный и его количество дозировано.
Минусы:
1. Предсказуемость - поскольку это история любви, то вы все прекрасно понимаете чем все это закончится. «Неожиданные» повороты настолько неожиданны, так то, чем же закончится «Игра Престолов». К сожалению это так, и с этим ничего не поделать
2. Скучные песни - вы можете закидывать меня гнилыми помидорами, но я не являюсь фанатом группы АББА, и не все их песни мне пришлись по вкусу. Хоть я и меломан в какой то степени, но большинство песен, звучавших в данной картине мне не зашли. Знаю, это чистая вкусовщина.
Немного о главных героях:
1. Юная Донна Шеридан в исполнении Лили Джеймс - выпускница престижного университета, решившая отправится за своей мечтой на райский остров, по пути к которому ей встречаются три разных парня, каждый из которых повлиял на нее и сделал той, которой мы ее знаем по первой части. Веселая, жизнерадостная и смелая. Лили просто великолепно воплотила образ этой смелой женщины.
2. Софи Шеридан в исполнении Аманды Сайфред - дочь Донны, ставшая владельцем отелем. Несмотря на время, прошедшее с момента окончания первой картины все та же веселая и честная девушка, еще больше похожая на свою мать. К тому же теперь в ее жизни случилось такое, отчего все окружающие стали счастливы вдвойне. Аманда вновь вернулась к своей роли, что радует, и вновь успешно с ней справилась.
3. Фернандо в исполнении Энди Гарсии - управляющий отелем Софи, помогающий ей воплотить мечту ее матери. Умудренный опытом человек, у которого, к сожалению, есть старая любовная травма, от которой он до сих пор не может оправится. Я не сразу узнал Энди из за могучей бороды.
В итоге имеем хорошее продолжение хорошего мюзикла, которое подарит вам отличное летнее настроение, и вы буквально пойдете в пляс от любимых песен группы АББА. ------ Возвращение Лета или Танцы навсегда ------ Сейчас мюзиклы - это очень редкие гости кинотеатров, а хороших так и вообще не сыскать. А ведь жанр-то занимательный, и я, на самом деле, жду с предвкушением, когда на экраны выходит новый фильм с песнями и танцами. «Величайший шоумен» зимой обернулся для меня страшным разочарованием, поэтому данная картина могла стать чем-то вроде облегчения. По крайней мере, можно было бы сказать, что хоть один неплохой зарубежный мюзикл за весь год был.
Вышедшая в 2008 году «Mamma Mia!», была милым и приятным фильмом, но с таким огромным багажом проблем, что игнорировать их было просто невозможно. Поэтому я считаю это кино крайне неудачным и провальным, несмотря на свою атмосферу и первоклассных актёров, которых туда затащили. В продолжении режиссёр сменился, и я искренне надеялся, что это пойдёт фильму на пользу, надеялся, что Ол Паркер сделает из второй части действительно достойную работу. Получилось ли у него? Едва ли.
Первый фильм ещё как-то мог брать своей тёплой атмосферой и эдакой бесшабашностью. Всё-таки забавно было увидеть, как актёры, которых многие привыкли видеть в серьёзных ролях (та же Мэрил Стрип) развлекаются и распевают песенки. Вторая часть умудрилась потерять даже это. Ол решил добавить к настроению праздника ещё какие-то лиричные и грустные нотки в большом количестве. Сделал он это крайне неумело и неуверенно. В итоге, кино получилось каким-то полугрустным-полувесёлым, а я даже толком не знаю, как его воспринимать, так как ни то, ни другое настроение не выведено на достойный уровень.
Лично я считаю идею, посвятить добрую половину фильма похождениям молодой Донны и её романам с тремя отцами её будущей дочери не самой удачной. Ну показали они, как именно всё это было. Ну и что? Историю это никак не дополнило, а зрители только получили ещё пару-тройку новых, не очень уместных музыкальных номеров. Как по мне, так лучше бы они сосредоточились именно на продолжении этой истории.
Кстати о музыке. Боже, в первой части это было просто ужасно. Я конечно понимаю, что это мюзикл и всё такое, но количество песен и танцев там просто зашкаливало, ей богу. Если я не ошибаюсь, перерывы между музыкальными номерами длились примерно 3-4 минуты. Мне кажется, что это должно утомлять даже самых яростных любителей мюзиклов и поп-культуры. Да даже в никудышном «Величайшем шоумене» была выверенность и адекватный баланс между песнопением и обычными сценами.
Так вот, пожалуй, единственное, за что можно сказать спасибо Олу Паркеру, так это за то, что песен стало чуть меньше (хоть и совсем не намного). С другой стороны, на этом же месте создатели расписываются в собственной несостоятельности, так как используют фактически ту же самую музыку, что была и в первом фильме. Да, есть новые песни, но они довольно слабые и совсем не тянут. И это не говоря уже о том, что многие музыкальные номера здесь просто не в тему и поставлены чисто для растягивания хронометража.
И если уже говорить совсем откровенно, то и музыка в целом подобрана весьма посредственная, а танцы поставлены не многим лучше, чем на выступлениях Филипа Киркорова. Ну да, есть пара неплохих песен, но они ситуацию совсем не спасают, так как всё остальное здесь ни о чём, как бы печально это не звучало.
Ни о чём - вот именно те слова, которые характеризуют фильм лучше всего. Серьёзно, у него нет чётко выписанных идей, структурированного сюжета, вменяемых персонажей, даже настроение и то потерялось. Так что, «Mamma Mia!» стала похожей на какой-то красиво поставленный видеоклип с участием мировых звёзд.
С персонажами, к слову, здесь та же ерунда, что и раньше. Они настолько аморфны, что я натурально не могу даже их характеры сформулировать. Но что больше всего выносило ещё в первой части - это то, как обращаются с этими самыми героями. Самый яркий пример: нам заявляют троих отцов девушки - значит троих равноценных персонажей, каждый из которых должен обладать ярко выраженным характером. Да, так должно быть исходя из здравого смысла. Но создатели почему-то выводят на первый план исключительно персонажа Пирса Броснана (который ужасно поёт), а двух других просто задвигают куда подальше. Ну зачем это делать? Я не понимаю. Ай, ладно, проехали.
Честно говоря, актёров и упоминать не хочется. Список сочится звёздными именами, но это тот случай, когда тебя радует вовсе не их актёрская игра, а скорее просто тот факт, что они все собрались в одном фильме, ведь играть им здесь особо и нечего. Единственное, могу сказать, что мне совсем не понравилась Лили Джеймс, сыгравшая молодую Донну. Я понимаю, что актриса она может и неплохая, но при этом лично я видел фальшь почти в каждом выражении её лица. Моё мнение - имею право. Уверен, что многие посчитают её главным украшением картины. Да-да, я знаю, что здесь ещё есть Шер, вот только от этого ещё обиднее, потому что её появление по идее должно было просто взорвать весь фильм, а вышло тускло, невыразительно и надуманно. Ну обидно же!
Вот и всё, я не знаю, что ещё сказать про это кино. Наверное, только то, что я снова разочарован. У второй части были все шансы стать классным летним мюзиклом, дарящим только положительные эмоции. Но вот не вышло. Создатели запороли практически всё, что могли. Да, кончено, всегда можно сказать, мол, не ждите от фильма чего-то выдающегося и просто наслаждайтесь зрелищем. Но зачем тогда вообще смотреть кино, если ты не ждёшь чего-то выдающегося? ------ Возвращение Лета или Танцы навсегда ------ Из-за того, что я совсем недавно пересматривала первую часть, я подметила довольно много неточностей или несоответствий. Это ещё можно пропустить мимо, но самым большим моим вопросом остаётся причина и вообще произошедшее с Донной. И на этот вопрос ответа нет вообще. Ни объяснений, ни слова вообще о том, как такое произошло. А на фоне живой бабушки(Шер) так этот вопрос вообще пульсирует. Но это, пожалуй, единственное жирное «но» для меня лично.
Что касается фильма - мюзикл остаётся мюзиклом, танцы, песни знаменитых и обожаемых ABBA и Греция. Довольно чёткое сходство имеют Рози и Таня, что не может не радовать. Однако в моей голове молодая Донна в исполнении Лили Джеймс не имеет особого сходства с Донной повзрослевшей. Разве что сохранился её характер пылкой и целеустремлённой девушки.
Были и смешные моменты и грустные. Постоянные параллели между жизням тогда и сейчас. Параллели между Софи и Донной в молодости. Какие-то удались очень даже хорошо, а после некоторых остались вопросы вроде «А зачем здесь вообще такое?».
Вновь появившиеся отцы и их взаимодействие между собой очень повеселило и обрадовало, как и дуэт лучших подруг Донны что в молодости, что сейчас.
Однако если брать фильм целиком - первую часть он не превзошёл, но достойно её продолжил. После фильма была лёгкая грустинка и какое-то счастье может из-за любимых песен, а может из-за новой встречи с любимыми персонажами. Ещё, возможно, радость моя и от того, что перед походом в кино я многого начиталась и уже успела прилично разочароваться во второй части. Но всё равно пошла и не пожалела.
Что же мы имеем по итогу - смело идите, если хотите посмотреть на любимых персонажей, молодую и смелую Донну, слушать и подпевать песням ABBA и ещё раз окунуться в атмосферу греческого острова.
Шер начинала как певица и сегодня больше известна именно в этом амплуа. Тем не менее, вместе с лентой «Бурлеск» (Стив Энтин, 2010) это всего лишь второй мюзикл в её карьере.
|
Отзывы о фильме Mamma Mia! 2