Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Все любители легких зажигательных комедий будут рады выходу на экраны фильма режиссера Елены Хазановой «Любовницы». Три девушки случайно встречаются в клубе, куда каждая из них пришла в расстроенных чувствах: дело в том, что каждую из них бросил ее молодой человек. Потому что выяснилось, что их спутники были на самом деле женаты, а вот уйти из семьи категорически отказались. И тогда девушки решают создать общество мстительниц, понимая, что таких, как они – тысячи и тысячи.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.581 (5312)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.60 (56)
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2019
Название фильма: Любовницы
Режиссеры: Елена Хазанова
Актерский состав: Юлия Александрова, Александр Робак, Сергей Гармаш, Владимир Мишуков, Паулина Андреева, Юрий Стоянов, Гоша Куценко, Александра Бортич, Мария Шалаева, Максим Лагашкин
Продолжительность фильма: 97 мин. / 01:37
Производство: Россия
Студия: КВФильм-Продакшн
Сценарий: Денис Курышев, Артём Виткин, Елена Хазанова
Продюсер: Григорий Грановский, Михаил Дворкович, Артём Виткин
Оператор: Марк Зисельсон
Композитор: Диана Арбенина
Художник: Евгения Рублина, Юлия Кронрод
Слоган: «На тропе войны!»
Сборы в России: $4 734 360
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 8 марта 2019
Премьера в России: 28 февраля 2019, «WDSSPR»
Приезжает жена из командировки, а муж жену в шкаф прячет... По каким-то причинам в российской культуре тема адюльтера стала фольклорной: анекдоты, байки, истории знакомых. Всё смешалось в какой-то информационный шум и особое отношение русского общества к этому, без сомнения, мерзкому явлению. «Любовницы» пытается сыграть на этом концепте в легком, свободном и простом формате. Естественно, при адаптировании сюжета и, наверное, чтобы никого не обидеть, «Любовницы» подаются в формате откровенного фарса и сказки, не поднимая актуальных проблем неверности и трагедии, хотя на это и претендуя.
Итак, три москвички - студентка Ира, актриса Алина и медсестра Мария познакомились на волне одной проблемы. У каждой из них были неудачные отношения с «внезапно» женатыми мужчинами. Девушки решили отомстить своим бывшим любовным интересам, а затем вообще приступают карать развратников и неверных мужей по всей Москве. Месть подается, естественно, в креативной и развлекательной форме.
«Любовницы» состоят в большинстве своём из зарисовок и скетчей на тему мести негодяям и нарушителем брачного обета. Каждый из мужчин-антагонистов, если так можно выразиться, вполне узнаваем и воплощает на экране его знакомый актер, вроде Куценко или Стоянова. Вообще количество персонажей в фильме просто зашкаливает, что временами превращает «Любовниц» в кашу: здесь не на ком заострить внимание и даже главные герои едины в трёх лицах - при всей симпатичности центральных актрис они все одинаковые и невыразительные. В то же время истории, рассказанные в киноленте и, по словам Хазановой, основанные на реальных событиях, превращаются в какие-то анекдоты, что ещё сильнее снижает градус драмы.
Что касается креативного подхода, то «Любовницы» вышел неправдоподобным, но забавным и легким для просмотра. Сценарий, конечно, полон сюжетных дыр, однако, такое чувство, что создатели и не собирались делать серьезный фильм. Исключением является одна сцена: героини копаются в себе, а Хазанова, устами своего героя, рассказывает о сути адюльтера в принципе. Несмотря на то, что эпизод является чуть ли не ключевым во всей киноленте, он особо не нужен: эта претенциозность здорово смущает, а подвести какой-то мессадж не получается.
«Любовницы», при всем своем размахе, вышел каким-то мелочным. Это отнюдь не плохо, более того, фильм весьма позитивный и заканчивается на яркой ноте, однако это, наверное, не то, чего многие ждали. Отличный саундтрек и тщательный подход к кинопроизводству заставляют досмотреть «Любовниц до конца», однако вряд ли в киноленте содержится ответ на вопросы вечной любви. ------ Отбитые феминистки на тропе войны ------ На вопрос «Чего хотят женщины?» в свое время, а именно в 2000 году, режиссер Нэнси Майерс ответила прекрасной иронической комедией с Мелом Гибсоном и Хелен Хант. Казалось бы, ответ всегда пребывал на поверхности, и под слоем сиюминутных «хотелок» всегда лежала банальная и вечная потребность быть любимой и желанной.
Но то американские дамы и их желания через призму Голливуда. Так ли они отличаются от желаний современных российских женщин, обитающих в каменных джунглях мегаполиса? И что вообще в головах у этих прекрасных и таких невообразимо непостижимых особей рода человеческого, что уже на протяжении тысяч лет земной истории мужчины не способны их разгадать?
У режиссера Елены Хазановой свое видение извечной проблемы противостояния полов, но, кажется, подобно своей американской коллеге Майерс, она согласна с тем, что женщины все так же мечтают о любви. Только вот, как её найти, когда вокруг все время вьются не те мужчины?
Вот и три героини «Любовниц» - Ира (Паулина Андреева), Алиса (Александра Бортич) и Маша (Юлия Александрова) - оказываются в плену любовных интриг женатых мужчин, которые совершенно не считаются с чувствами наивных барышень. Задетые за живое, девушки решают отомстить обидчикам, вывести их на чистую воду перед женами, да так увлекаются вендеттой, что вслед за своими проблемами начинают решать чужие - и вот уже очередь из обиженных женщин выстраивается к трем очаровательным мстительницам. Берегитесь, неверные мужья!
В самой идее трех разных героинь, объединяющихся против жестокого мира мужчин нет ничего зазорного. В конце концов, сейчас в тренде феминизм и сильные независимые героини. Но вот подача вызывает массу вопросов.
Елена Хазанова уверяет, что идея фильма ей пришла в голову, когда она стала невольной свидетельницей диалога между мужчиной и женщиной, в котором первый объясняет второй, почему он не может уйти от жены к ней. Видимо, Елена так прониклась обидой за незнакомую ей девушку, возможно, даже вспомнила собственные случаи из жизни, что решила поставить фильм, изобличающий всех неверных изменщиков, а заодно сразу заклеймить всех мужчин, как таковых. В ход пошли все штампы и клише, которыми принято демонстрировать тех, кого заподозрили в адюльтере, и так становится после этого обидно за мужиков!.. Зато женщины у Хазановой - трепетные лани и жертвы, которые ведутся на сладкоречивые посылы подлецов, и, по всей видимости, круглые дуры, если не способны после длительных романов распознать в партнерах состоящих в браке.
Главные героини, этакие народные мстительницы, вызывают мало сопереживания, просто потому что своими откровенно подлыми и циничными действиями перечеркивают любые благородные мотивы. Медсестра Маша влюблена в своего начальника - пластического хирурга с лицом Гоши Куценко, при этом она знает, что он женат и формально является той, кто разрушает брак. Студентка Ира жаждет справедливости, но добивается его радикальными способами, делая больно другим. Актриса Алиса и подавно все время проводит в приложении для знакомств, одержимая поисками «того самого». Все женщины жаждут любви, но при этом ведут себя как отмороженные стервы, отказываясь смотреть дальше собственного носа.
В какой-то момент, Хазанова словно приходит в себя от застилающего взор разочарования в мужчинах и выдает ряд неожиданных поворотов, смещая акценты с однозначного «все мужики - сво...» на дипломатичное «да и бабы хороши». Героини встречают харизматичного рокера в исполнении Юрия Чурсина, открывающего им глаза, что они, дескать, сами виноваты в том, что их личная жизнь не складывается, ведутся на проверенный временем брэнд женатого мужчины, а потом кусают локти. И ведь со стороны режиссера довольно смелый шаг изобличить такую пикантную, но до безобразия банальную бытовуху, о которой вообще-то не принято говорить вслух. Ну как не принято?.. Сейчас, после многочисленных житейских лайф-драм канала ТНТ вроде «Измены», «Сладкая жизнь» или - прости, Господи! - «Дом-2» говорить можно, кажется, о чем угодно и никому не стыдно. Вот и Хазановой не стыдно. Да ей, собственно, стыдиться и нечего. Она в ненавязчивой форме демонстрирует нравы современного российского общества, далекие от пуританских, разглагольствует о женской доле, поисках любви, и местами впадает в крайности, кажется, сугубо из женской солидарности.
Рекламная компания «Любовниц» завлекает приятным актерским составом в лице молодых и перспективных Саши Бортич и Паулины Андреевой, бытовым и понятным юмором и простой, но не устаревающей моралью. Впрочем, после просмотра картины у большинства мужчин-зрителей, скорее всего, останется неприятный осадок. Все предложенные жизненные ситуации показаны с позиции женщины, и режиссер даже не пытается взглянуть на проблему неверных мужей с точки зрения самих мужчин, вынося однозначный и нелицеприятный приговор. А ведь даже герой Мела Гибсона в трагикомедии Нэнси Майерс в итоге стал чуть лучше понимать противоположный пол, чего явно не светит героиням Елены Хазановой, как, впрочем, к сожалению, и ей самой. ------ Отбитые феминистки на тропе войны ------ Отзывов на данный фильм ещё мало, поэтому сходила, так сказать «вслепую». Сначала заинтриговало название - «Любовницы». Иду и думаю, ну, что за банальность?? Предполагала, что будет разыграна комедия про неверность женатых мужчин и их любовниц. В принципе, так и вышло. Так что тут не удалось меня удивить.
Тема потому что стара как мир, но вот что бабы начнут мстить за всех любовниц, ради которых мужчины не бросили своих жён и не ушли к ним, это было новенькое.
Но удивили простые нестыковки в картине. И то, что студентка Ира не знала, что ее препод женат - слабо в это верится. Или медсестра Машка не просекла, что её хирург, с которым они ежедневно режут людей, глубоко семейный человек - не верю. Бред это все! Сами сознательно связались с женатыми и потом им же мстят. Где логика, кросавчег?
У вашего мужа есть любовница! - Хорошо, что не любовник! - вот примерно такие шуточки в этом фильме.
Актрисы, кстати, мне не очень понравились. На их месте вижу Александрову и Гусеву. Васильева уж пусть сидит в театре - ну, не нравится она мне на экране. Нет харизмы старческой! И еще выбесил артист, который играет в сериале Воронины. Не помню, как зовут. Очень противный тип!
Кстати, когда они выслушивают женщин за столом в баре - это явно спёрто из фильма «Поездка в Америку». Хоть бы постеснялись так откровенно брать! Тем более, что эту киноху каждый месяц гоняет СТС.
Еще наигранно снята сцена с Джигурдой - явно не хватило тонкости сценаристам и режиссеру. Никитыч не актер от Бога, и телки ему головой кивают. А получилась клоунада.
А так - фильм на один раз. Достаточно смотрибельная комедия для широких народных масс, что, кстати, и позволит ей стать кассовой. Кино ради бабла - нормальный американский подход. Меня кстати это нисколечко не напрягает. Вообще! Сходила, погрызла попкорн и с нормальным настроением вернулась домой. ------ Ведьмы Иствика? Нет, Мстительницы Москвы ------ Настоящая потешная комедия. Ироничная и реалистичная одновременно. Запоминающаяся своими архитипичными личностями. Без слабых мест. Задорная игрой всего оркестра. Будь то фигуры из миниатюр или персонажи всего хронометража. Только восторга заслуживает лента. Только восторг хочется ей источать. А музыкальные партии после сюжетных коллизий изысканы и лиричны. Они продолжением слов. Нервом фильма.
Три очаровательные «фурии» растрёпанностью чувств как Мишель Пфайффер, Шер, Сьюзан Сарандон из 1987 года. «Ведьмы Иствика»? Да, они самые. Три чертовки забавляющиеся своими фантазиями. Визуализирующие желания мести, творящие правосудие. За себя. За обиженных дам. В наклонной плоскости изогнутого времени. С бременем цивилизации на плечах. Игривое, пушистое кино. Игривое? Пушистое? Возможно. Вот только бы посмотрев картину не нашлись у неё слишком горячие почитатели. Слишком впечатлительные. Слишком прямолинейные. А то, глядишь, запылает страна новыми эфирами сводок потех - «месть без границ», девицы без тормозов. Ну, и так далее. Сколько их уже было, в пиаре слепнущих?
Итак. Смеёмся, но серьёзно в проблему не погружаемся. Это юмор. Всего лишь юмор.
Было бы правильным окрестить эту ленту Гимном Обманутой Женщины. Игривая комедия на извечно печальную тему - Все мужики сволочи. Романтика и проза в переплетении. Ах, как сладостно обычно всё начинается - ухаживания, букеты, лирика. И куда всё это потом девается - упрёки, несносный быт, развлечения на стороне. Отношения закисают, будни грибковыми паразитами. И что же делать? Как быть? Вновь вернуться в праздник. А стало быть в новые объятия броситься как в омут, а стало быть в познании иной души найти отдушину тоске и печали. Адюльтер пылкой одержимости. Будоражащие ощущения телу. Так обычно проповедуют мужчины. Так выстраивают зигзаги от А до Я. От Анны до Яны. И этим коротают мгновения. Природа и инстинкт - Родиной сильного пола.
А барышни - не хотят. А барышни к такому - не готовы. А барышни - против. Нет, и всё! Один муж - одна жена. И что б, ни-ни! И что б, ни с кем!
- У Абдуллы было 11 жён! Ничего не поделаешь, - Восток, дело тонкое!
Их мир - нам не указ. Тут Россия. Приедь он к нам, и на него узду накинули бы в два счёта. Ведь рассказанные истории, разыгрываемые девочками сценки смешны и ужасны, трогательны и волнительны. Восточный воин будет впечатлён изворотливостью дамской фантазии. Могут сварить в ванной или голубыми беретами закидают, в морг ушлют или колдовской эзотерикой напугают. Истории хоть сейчас классику на заметку. Где Вы, Антон Павлович Чехов, тут для Вас такие сюжеты, что не запечатлеть их для потомков было бы непростительным упущением. Берите на карандаш. Отдают за цену входного билета в кинозал.
Прекрасное кино, которое скрасит вечер. Кино, которое не стыдно порекомендовать к просмотру. Кино, после которого смело можно сказать знакомому ходоку-кобелю - узнал себя то? Смотри, мстительницы не дремлют. Отстрелят колокольчик, и больше не зазвонишь. Поостерегись, вообщем.
Сергей Гармаш - реально напугал! Мужики, он просто зверь! ------ Несмешная комедия ------ «Любовниц» как нельзя лучше характеризует то, что почти все самое лучшее запихали в трейлер, а в целом это очень тоскливое кино, по сравнению с которым давешние «Семь ужинов» смотрится чуть ли ни как шедевр. Логика и причинно - следственная связь в фильме Елены Хазановой отсутствуют как класс, я как зритель поступков героинь не понял. Они добровольно встречались с женатыми мужчинами, по сюжету не понятно ставили они условия об уходе из семьи или нет, а потом в один момент решили наказать их. Причем решение возникло на почве злоупотребления спиртным, которое героини употребляют практически весь фильм. А дальше начинается месть - бездумная и беспощадная, символами которой являются стрельба в тире и пение песен про любовь в караоке. Зачем кстати эти сцены показали тоже не понятно. Лично мне понравились два эпизода - рассказ про сваренного любовника (Александрова неплохо рассказывала) и знакомство с родителями невесты (Гармаш просто великолепен). А вот все остальное это набор каких то штампов и бессмыслий.
Очень не понравилась подача того, как героиня Бортич обзавелась машиной и квартирой - как-то пошло получилось, объяснение героини Александровой с героем Куценко - я совсем отказался понимать, что же она в итоге хотела, и разделение мужчин по доходности (секс за еду) - как мне кажется, под такие стандарты 95 процентов мужчин попадут, соответственно посыл таков для женщин - зарабатывающего меньше названной суммы не достоин вообще внимания. Тогда вопрос возникает, а сами героини то достойны чего то другого, если они спят с женатыми, а потом обвиняют их в этом. Сцена с «Джагерром» должна была расставить все по местам, но не вышло - выводов не сделали, а ввели совершенно ненужный эпизод с мальчиком, который старается сохранить семью. На мой взгляд режиссер не смогла решить для себя, что она снимает комедию или мелодраму, оттого и идет шараханья из стороны в сторону.
Актерские работы даже обсуждать не хочется - Андреева играла с одним выражением лица весь фильм, ее героиня раздражала своей инертностью в кадре, несмотря на развитие сюжета. Александрова пыталась изобразить эмоции, но кроме эпизода в гостях у поэта попадала пальцем в небо. Бортич была чуть лучше, но это не спасало ситуацию, так как ее героиня получилась пошлой и поверхностной. Мужские роли как на подбор - одно кривляние или пьянство.
Осадок остался неприятный после просмотра - веселья нет, а показанные посылы грустны.
Идея фильма появилась из случайно подслушанного режиссером Еленой Хазановой разговора между мужчиной и женщиной, в котором мужчина объяснял своей собеседнице, почему он не может уйти к ней от жены. ------ Юлия Александрова сама предложила сделать своей героине мелкие кудряшки. Но чтобы не портить волосы ежедневной завивкой, актриса на съемках носила парик. ------ Грим Марии Шалаевой занимал 2,5 часа. ------ Готовясь к роли барменши, Мария Шалаева прошла обучение в одном из баров, где ее научили наливать алкоголь, варить кофе, делать узор на капучино. А одну ночную смену актриса даже отработала за стойкой.
|
Отзывы о фильме Любовницы