Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Все любители динамичных комедийных фильмов будут рады выходу картины актера и режиссера Франка Гастамбида «Такси 5». Полицейский Сильвен Маро только недавно перевелся в полицию Марселя, и тут ему довольно быстро дали сложнейшее задание: он должен арестовать банду итальянских грабителей, совершающих налеты на ювелирные магазины. Отдельная сложность в этом задании состоит в том, что передвигаются грабители на одних из самых быстрых автомобилях в мире – на Феррари. Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.599 (3582)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.20 (1378)
Разделы: Фильм, Боевик, Комедия, Криминальный, Приключения
Год выхода: 2018
Название фильма: Такси 5
Иностранное название ленты: Taxi 5
Режиссеры: Франк Гастамбид
Актерский состав: Месье Пуп, Эдуард Монтут, Ануар Тубали, Сабрина Уазани, Сэнд Ван Рой, Франк Гастамбид, Сисси Дюпарк, Сальваторе Эспозито, Бернар Фарси, Малик Бенталха
Продолжительность фильма: 102 мин. / 01:42
Производство: Франция
Студия: EuropaCorp
Роли дублировали: Александр Коврижных, Михаил Тихонов, Михаил Белякович, Олег Куценко, Антон Эльдаров
Сценарий: Франк Гастамбид, Стефан Казанджян, Люк Бессон
Продюсер: Фанни Бессон, Люк Бессон
Оператор: Винсент Ричард
Композитор: Бастид Донни
Художник: Сэмюэл Тессер, Клер Лаказе, Тьерри Руксель
Монтаж: Julien Rey
Слоган: «Вызывали?»
Сборы в России: $1 713 453
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 7 апреля 2018
Премьера в России: 10 мая 2018, «Централ Партнершип»
«Мы уничтожили такси!» ------ Даже при всех негативных отзывах пройти мимо фильма я никак не мог, так как франшиза такси, выходящая на протяжении всего моего детства вплоть до подростковых лет, оставила след в душе. И в данном случае уже было понятно, что всё явно не хорошо, но было интересно на сколько.
Сценарий оригинальностью не блещет. Саму сюжетную линию нельзя назвать совсем уж плохой, а, скорее, шаблонной. Она не предлагает ничего нового, никакого развития, подобное вы видели сотни раз: есть плохие парни и хорошие, одни ловят других без каких-то ухищрений. К тому же сюжет частично копирует первый фильм: вместо банков грабят ювелирки, вместо мерседесов тут феррари и ламборгини, немцев заменили итальянцами, полицейский вербует таксиста и т. д. Без того банальный сюжет портит всё то, что его сопровождает, и об этом подробнее ниже.
Персонажи. Как вы уже знаете, из классического актёрского состава практически никого не осталось. Главный герой Сильвен Маро в исполнении Франка Гастамбида (он же и режиссёр, и со-сценарист) представляет из себя лихого полицейского и мачо с завышенным ЧСВ, который всеми силами пытается быть, как Доминик Торетто, что очень сильно бросается в глаза. Его напарник Эдди Маклуф (Малик Бенталха) представляет из себя первоклассного придурка, глядя на которого становится не понятно как он вообще дожил до таких лет и вообще существует в социуме. Бригада муниципальной полиции состоит полностью из карикатурных дегенератов, которые идеально вписались бы в картину стереотипной псих. больницы. Их поведение и действия раздражают, вызывают отвращение и недоумение, а так же желание вызвать бригаду санитаров. Единственный из них, кто вызывал более-менее положительные эмоции и лёгкую улыбку, так это Мишель (Ануар Тубали), хотя при знакомстве с персонажами его и пытались выставить таким же идиотом, как и все остальные. Из старого состава тут только Жибер (Бернар Фарси) и Ален (Эдурад Монтут), но, к сожалению, они ничуть не спасают фильмь. Жибер, который с каждым фильмом всё больше вбирал в себя комичные и карикатурные черты, а 4-ом фильме окончательно спятил, твёрдо закрепил образ маразматика. Жалкое зрелище. Однако в качестве небольшого плюса тут выступают антагонисты. Нет, они не яркие, такие же картонные и шаблонные, как и многое тут, но во всяком случае они выглядят хоть как-то правдоподобно и серьёзно на фоне дурацкого супер-злодея из 4-го фильма в лице Эдуарда Требуле (Жан-Люк Кушар).
Юмор. Юмор всегда имел весомую часть в данной серии фильмом и занимал всё большее место по мере выхода фильмов, хотя к четвёртому фильму сильно просел. Многие обзорщики и критики, которым «посчастливилось» увидеть фильм первыми, на перебой кричали, что ужасный сортирный юмор в фильме тут каждые 5 минут. Это не так. Сортирность и пошлость тут имеет место быть, особенно в первой половине фильма, и шутки эти просто отвратительны сами по себе (рвота, половые органы, психически больные персонажи), но большую часть составляет юмор попросту тупой и нелепый. По итогу вместо хотя бы местами натянутой улыбки вы будете часто бить себя лодонью по лбу и повторять «Какого чёрта происходит?».
Такси и погони. Машина тут перекочевала из 4-го фильма и ничем новым похвастаться не может, но она хотя бы занимает более центральное место, чем в предыдущей части, где она проявила себя только пару раз. Но не стоит обольщаться. Погони тут есть, что с одной стороны радует, но они скучны. Раньше, особенно в первых двух фильмах, к работе привлекались профессиональные гонщики/каскадёры в результате работы которых мы видели эффектные трюки и впечатляющие погони. В 5-ом же фильме скучная езда и непримечательные заезды (видео с регистраторов бывают более впечатляющими). Более того, то, что делалось раньше профессионалами, тут делают дешёвые CGI-эффекты - позор. Но успех зрелищных гонок достигался не только опытными водителями, но и операторской работой, и это следующий пункт.
Для съёмок первых фильмов привлекались операторы, которые имели прямое отношение к реальным гоночным соревнованиям, как Формула-1, например. Подходя со знанием дела на выходе они добивались потрясающих кадров, которые до сих пор могут составить конкуренцию многим гоночным фильмам. А в данном фильме решили не париться, так что всё, что мы видим это унылые общие планы без какой-либо динамики.
Саундтрек. Это максимально слабая и халтурная составляющая фильма. Как так, ведь есть никакой сюжет, ужасный юмор и скучные гонки?! Но даже над ними пришлось хоть как-то поработать. Вместо того чтоб подобрать треки или того хлеще написать музыку самим создатели решили поступить проще - взять запомнившиеся треки из предыдущих фильмов! Браво! И силы с деньгами сэкономили, и на ностальгии сыграли. Есть тут парочка музыкальных тем, которые мы не слышали ранее, но которые напоминают другой фильм - Форсаж. И это не единственное, что вам напомнит популярную франшизу.
Общие планы летнего портового города под музыку в исполнении а-ля латиносов. Форсаж 5, ты ли это? Тут у нас и главный герой весь из себя французский Торетто и экзотичная дерзкая красотка, разбирающаяся в тачках (Лэтти?). Совпадение? Не думаю. Одну из сцен вообще в наглую скопировали с Двойного Форсажа! Дежавю, отпусти! Судя по всему, Гастамбид не только хотел подражать своему кумиру, но и снять свой французский Форсаж с блэк-джеком и... всем прилагающимся. Но зачем?!
Вывод: мы видим совершенно проходной, незапоминающийся и халтурный фильм, злоупотреблящий заимствованием и пытающийся выехать за счёт культового статуса франшизы. Если бы в данном фильме был старый актёрский состав, то только за это получил бы один балл сверху. А если бы ко всему этому убрали долю сортирного юмора и идиотизма, то можно было бы простить многие недостатки и попытки сыграть на ностальгии, и в таком случае фильм, возможно, стал бы более успешным, чем предыдущий. Но этого, увы, здесь нет, как и желания спасти фильм за его немногочисленные плюсы. Всё таки прав был Сами Насери, когда в одном из последних интервью сказал, что Люк Бессон продал франшизу абсолютным не профессионалам, которые в итоге сделали полное «merde». «Мы уничтожили такси!» - подытожили главные герои в конце фильма и ничуть не соврали. ------ «Такси 5: Ненужное возвращение в прошлое» ------ «Что, серьёзно? Не знаешь, кто такой Даниэль? И про такси его не слышал? Да о нем даже в Париже знают», - слова Аллена донес не точь-в-точь, но суть они передают. Сейчас каждый мальчишка знает, что за фильм такой - «Такси» и кто его воздвиг до высот. В 98-ом году, когда первая часть ставшей впоследствии легендарной серией во французском кинематографе, вышла в прокат, многие и не догадывались, каких успехов она достигнет через несколько десятков лет. С девяносто восьмого прошло двадцать лет. Тот промежуток времени, после которого хочется сказать, что ничуть не пожалел, посмотрев однажды кино Жерара Пиреса. Новость о возрождении серии зрители восприняли по-разному. Кто-то обрадовался (пока не увидел трейлер), взирая на чувства ностальгии, а кто-то сразу вскрикнул, мол смотреть не буду. Отличие двух категорий в том, что первые, возможно, изменят свою позицию, посмотрев картину, а вторые ещё больше заведутся, осознав, что посмотрели шлак.
Так ли ужасна новая часть? Нет, но назвать хорошей её трудно. Во-первых, над сюжетом работал Франк Гастамбид, он же исполнил главную роль и выполнял обязанности режиссёра. Сказать, что кандидатура подходила масштабу проекту - ничего не сказать. У Франка нет опыта ни режиссуры, ни сценариста. Те две картины, что были сняты под его предводительством, не считается - уровень не тот. Знал ли Люк Бессон, кого ставит продолжать великую франшизу? Сомневаюсь.
Во-вторых, сюжет. Уже на стадии пост-продакшна было ясно, что «Такси 5» - полноценный ремейк прошлогодних частей. Это было понятно по трейлеру, по интервью людей, причастных к проекту, и по синопсису ленты. Все было удручающе и негодования Сами Насери после просмотра фильма вполне объяснимы.
И наконец, в-третьих - истинные причины создания пятой картины. В век кинематографа, когда многие компании решают взяться за переосмысление идеологии и рискнуть, продолжив что-то хорошо забытое старое, было не совсем понятно, зачем это Люку Бессону. Вряд ли он спокойно сидел на кресле, попивая кофеёк из маленькой чашки, и его вдруг осенило, что «Такси» нужен перезапуск/ремейк/новая часть. Если так - то похвально. Но почему-то верить в это не особо хочется.
«Такси 5» встречает зрителей, как они и предполагали, со всей серьёзностью и тупостью. Сценарий у фильма весь такой: Время от времени картина пытается быть серьёзной, например, как это бывало с героями Насери и Фредерика Дифенталя. Но зачастую выходит идиотично, благодаря Малику Бенталха, который исполнил роль племянника Даниэля - Эдди. Хотели увидеть поменявшихся местами Даниэля и Эмильена ещё во времена показа первых частей «Такси»? Так вот, продолжение - это то, что вам нужно. Племянник абсолютно не умеет водить, но при этом комично выкручивается из любой ситуации, а водитель - сама строгость. Современные антиподы харизматичным персонажам подоспели, вот только сделали это чересчур ужасно. Смотреть на то, как они мило извиваются в кадре любопытно, но больно.
Большая надежда была на актёров, которые могли бы мощно выстрелить. Несмотря на трейлеры, в которых эти ожидания откинулись, вера в чудо оставалась до последнего. Но, увы, о результате написано чуть выше. Если в квадрологии помимо главных героев цепляли второстепенные, например, генерал Бертино, то сейчас таких нет и в помине. Кампания друзей Аллена из участка - обыкновенные комики, которые пародируют отсталых копов и пытаются вытянуть из них самый сок. Комиссар Жибер, настоящий талисман прошлого, за прошедшее время преуспел в карьере, став самым никудышным мэром в истории города. Говорить что-то про Бернара Фарси нет смысла, так как его роль - это скорее камео, чем полноценное присутствие в проекте. Но легендарное «Тревога» сохранилось и звучит всё так же сочно.
Ещё раз: Была ли так нужна новая часть в этом давно забытом сериале? После всех переосмыслений и чётко принятого решения, можно смело сказать, что «нет». Всё же, это не тот фильм, которые мы наблюдали в те времена. У продолжения нет чувства духа прошлых картин, а атмосфера напоминает обыкновенное трешовое кино, коих сейчас полно. Благодаря сюжету из зрителя можно выдавить смех, вот только истеричный, а не переполненный весельем. Франк Гастамбид наверняка смотрел оригинальные фильмы, иначе в этом не было бы столько скопированных сцен. Помните немцев на мерседесах из первой картины? Теперь антагонисты - итальянцы с Феррари. Помните, как полицейские машины во второй части образовали статую на фоне молодой пары в Париже? Теперь это обыкновенная улица в городе, с менее масштабной аварией. Вспомнить можно даже ляпы из последних двух фильмов, здесь они менее заметны, но всё же. Перечислять, что ужасно скопировали можно, но это будет дополнительным испытанием. Первое мы уже прошли - продолжали смотреть фильм после ужасного начала.
Поймите правильно, «Такси 5» - это не тот фильм, который хочется намеренно критиковать. Продюсировавший картину Люк Бессон, вероятно, догадывался, что сегодняшний релиз станет последним и вбить гвоздь в этот гроб должен именно он. Вот только зрителям от этого легче не стало, потому как результат проделанной работы мягко говоря не радует. Хотелось бы найти плюсы от увиденного, но сделать это практически невозможно. Да, есть знаменитое такси, которое реально пытается перенести вас в эпоху начала двух тысячных. Да, есть Жибер, радовавший вас в детстве, как нечто очень крутое и харизматичное. Впусти в фильм Насери и Дефенталя, соединив их в тандеме с мэром Марселя - вышло бы самое то для ностальгии. Но на этом всё, как бы не хотелось вытащить картину со дна. Бюджет окупится, но...
Вердикт. Увидеть пятую часть хотели многие... Тогда, в 2007, когда четвёртая отгремела в прокате. Но каждый понимал, что конец наступил и эре белого такси пришёл конец. Я не знаю, зачем Бессон захотел снимать новую историю, с новыми персонажами, затащив сюда Бернара Фарси. Ладно последний, ещё как-то, что-то привнёс, но остальные... разлетелись в пух и в прах! «Такси 5» - кино хорошее, его можно посмотреть один раз и забыть до лучших времен. Можно было сказать такое про квадрологию? Ни в коем случае. Её снимали с душой, а не с целью заработать денег на популярной франшизе (если только на четвёртой, и то частично). Как сказала героиня Сабрины Уразани: «У нас в Марселе это не прокатит», - и это было чертовски верно, хоть суть была совершенно о другом.
Раньше и шутки про водил были более забавными. Вот пример того, как не не надо шутить:
«- Да ты водить не умеешь
- Да тут педаль какая-то маленькая торчит
- Это сцепление
- Ну кто ж знал». ------ Хочется стереть себе память, чтобы никогда не вспоминать увиденное. ------ Я всегда всем с пеной у рта доказывала: «французы не снимают плохие фильмы». Беру свои слова назад. То, чему я посвятила поход в кино, никакими адекватными словами описать нельзя.
Между тем у нас тут вырисовывается полный комплект кинца для необремененных интеллектом: копро-шутки, картонные герои-тупари, бессмысленный и беспощадный сюжет, фэтфобный йумар и даже отлитые в металле огромные мужские половые органы крупным планом и во весь экран. Прелесть.
На актеров было больно смотреть. Эти потуги и кривлянья в кадре - тихий ужас. Зато старались. Видно сразу. Особенно впечатлил тот, что сыграл главаря мафии - так беспрерывно пучить глаза может не каждый. Надеюсь, люди не будут припоминать им эти роли всю оставшуюся их жизнь. Но это не факт. Скорее всего, будут.
А печалит то больше всего не вот это вот всё, а то, как отвратительно и безвкусно создатели сие «шедевра» насмехнулись над вполне неплохой франшизой. Просто взяли и облили помоями прямо как там, в одной из ярчайших сцен фильма. Позор.
(и только за красивые виды Марселя) ------ Буффонада Луи де Фюнеса ещё жива в кино ------ Этот фильм шикарная французская комедия в стиле буффонады Луи де Фюнеса. Кривлянья племянника Даниэля, крутые тачки, любовная линия полицейского Сильвана Маро - всё это делает образ люксоватости французскому фильму. Всё действие происходит в городе Марселе, а значит здесь есть вечеринки и полицейские ходят в шортах. На курорте люди думают только о развлечениях, но в городе появились «итальяшки».
Тема «человек и машина» хорошо обыгрывается в этой комедии. Этот фильм напоминает французские комедии 1960-х с Луи де Фюнесом, только здесь весь шарм французского юмора поворачивается на автомобиль. Новобранец Сильван Маро хочет перевестись в спецназ: он очень харизматичен и брутален. Его напарник (это племянник Даниэля) таксист, ему достаётся роль слабого, жеманного, но хорошего водилы. В фильме поднимается роль продажных полицейских. Лето, солнце, курорт, дорогие спортивные машины - всё это придаёт динамизм скорости водителям из снежной России.
Мне понравился момент с блевотиной, но это жлобская шутка рассчитана только на Западных зрителей (даже скорее на американских подростков). Фильм получился динамичным, смешным (присутствуют свежие жлобские шутки), и очень политкорректным. В фильме главное скорость, движение, поворот руля, ну и конечно жеманства племянника Даниэля. В фильме есть несколько любовных линий.
Как хорошо, что в фильме нет массовых убийств, а полицейские очень смешны на французский манер. Французы не могут в открытую критиковать полицию, поэтому они делают их смешными и нелепыми чудаками (как в фильме «Полицейская академия» (1984)). Люк Бессон сделал политкорректную, современную, французскую, летнюю комедию. Фильм очень шикарный, и стоит своего бюджета. ------ Наплевали на прошлое и похоронили франшизу ------ Пятая часть франшизы «Такси» определённо будет фильмом, о котором быстро скажут в конце перечисления фильмов серии, потому что тут все плохо.
Не то что бы эпопея «Такси» была шедевром, но у фильмов был свой стиль, харизматичные герои, смешной юмор и к проекту приложил руку продюсера и сценариста Люк Бессон. В общем, было имя, на которое люди шли в кинотеатры. Честно говоря, трейлер «Такси 5» уже прозрачно намекал, мол, люди, не ждите ничего хорошего, но маленькая надежда все-таки теплилась.
По всей видимости, создатели фильма захотели повернуть франшизу в другое русло и ближе к финалу «Такси 5» стало сильно смахивать на «Форсаж». Какое именно направление было выбрано, не ясно, потому что общее впечатление от фильма, что прошлые фильмы обосрали, а взамен ничего стоящего не предложили.
Например, мне кажется, что франшизу долгое время держал на плаву дуэт главных героев, а далеко не шедевральные сценарии. В новой части от них решили отказаться и сменить состав, в итоге, мы получили французскую копию знаменитого лысого из другой франшизы про машинки и очень жалкого племянника Даниэля, на котором природа отдохнула. Крутого полицейского сыграл Франк Гастамбид, весь фильм пытавшийся косить под разных крутышей и отвечавший в «Такси 5» не только за своего персонажа, но также - за режиссуру и сценарий.
Возможно, весь фильм вообще задумывался только с целью, чтобы он покрасовался, и тогда становится понятным, почему такой галимый сценарий, персонажи ни о чем, низкий уровень юмора, да и постановка с монтажом очень так себе.
Сценарий писало три человека, и как им удалось написать это нечто, лично для меня загадка. В фильме видим двух старых знакомых Бернара Фарси и Эдуарда Монтута, но они служат чисто функциональной цели «передать» историю новым героям и кинуть горсть земли в могилку прошлых частей.
Остальные герои, как бы так мягко сказать, как будто из цирка, таких странных типов я не видела даже в комедиях начала 90-х. Честно, я брезгливо отношусь к откровенным соплям, блевотине и какахам в кадре - и не знаю зачем брать такие темы, если не умеешь круто на них шутить и фишка в том, чтобы они просто были в кадре. Неправда ли уморительно?
Лично мне понравились только две сцены с гоночками, потому что там был драйв. В остальных случаях съёмка и монтаж вообще не пытались ничем удивить или повторить работу других крутых операторов и монтажеров.
Поразила также постановка, меня удивило, что события просто происходили, и не было нормального литого повествования. Какого фига, например, самый крупный драгоценный камень вдруг попал в Марсель, который показывается чуть ли не захолустьем, где царит свой закон и муниципальному полицаю могут дать по морде городские полицаи? Какие-то важные для понимания сюжета вещи могли быть бегло озвучены, как будто этого достаточно, и события неслись куда-то дальше, вернее, не куда-то, а к совершенно бездушному финалу.
Часто бросалось в глаза, что бюджет у картины очень скромный, и некоторые сцены снимались совсем без фантазии, как будто мы перенеслись в 80-е и кинематограф на том же этапе развития. Из тех же годов злодеи с дебильными ухмылками и карикатурно злобными глазами, воры, потому что воры, без объяснений.
Было много повторений из предыдущих частей «Такси» в худшем исполнении, и вообще не чувствовалось уважения к франшизе, какой ее полюбили, и связи, получился отдельный фильм, о котором хочется забыть.
О романтической линии и сказать нечего. По идее, вот парни должны были докататься до дружбы, но тёплых отношений я там не заметила. Нарцисс и идиот - вот как-то так их подали, и не совсем понятно, для чего они нужны друг другу. Полицай умеет гонять и соображает, коротышка доставляет знаменитое такси, знает город и на связи с другими таксистами. То есть стоит полицаю лучше узнать город и познакомиться с нужными людьми, и коротышка ему становится не нужен. Ну, типичная ситуация, когда один тянет одеяло на себя и хочет, чтобы его персонаж был на коне, все вокруг в этом случае получаются дебилами.
Я бы не советовала ходить на эту часть, куда лучше пересмотреть старенькие, там хоть рейтинг выше 6. А «Такси 5» получилось совсем слабеньким, и надеюсь, тотально разочарует в прокате и продолжения мы не увидим.
|
Отзывы о фильме Такси 5