Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Двое парней, работая парковщиками у элитного ресторана, успешно обчищают дома богатых посетителей, пока те наслаждаются изысканной кухней. Но однажды, вломившись в чужой особняк, кроме роскошной добычи они обнаруживают истерзанную пленницу. Пытаясь спасти девушку, они сами все глубже попадают в западню жестокого монстра.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.143 (1555)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.20 (1801)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Логово Монстра
Иностранное название ленты: Bad Samaritan
Режиссеры: Дин Девлин
Актерский состав: Жаклин Байерс, Ханна Бэйрфут, Роберт Шиэн, Карлито Оливеро, Дэна Милликэн, Дэвид Теннант, Лиза Бреннер, Керри Кондон, Роб Нэгл, Emily Kimball
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: США
Студия: Electric Entertainment
Сценарий: Брэндон Бойс
Продюсер: Рэйчел Олшан, Марк Роскин, Дин Девлин
Оператор: Дэвид Коннелл
Композитор: Джозеф ЛоДука
Художник: Криттер Пирс, Нат Джонс, Мишель Джонс
Монтаж: Брайан Гоноси
Сборы в США: $3 435 047
Сборы в России: $283 699
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 12 апреля 2018
Премьера в России: 19 апреля 2018, «MEGOGO Distribution»
Ключевые слова: ужасы, триллер
Мошенник Шон, промышляющий грабежом граждан, машины которых он должен парковать на стоянку элитного ресторана, в очередном своем рейде нашел больше, чем рассчитывал. Дом жертвы несостоявшегося ограбления на деле представляет собой камеру пыток. Понятие грешника, который столкнулся с ещё большим злодеем, строго говоря, не ново, но в «Логове Монстра» идея получает какое-то свое особое развитие. Герой не прячется и не «шкерится» по углам в негостеприимном доме, а вступает в настоящую схватку с маньяком, пусть и весьма со спорными душевными терзаниями. В любом случае, исходя из своего качества, фильм не очень амбициозен и не претендует на новое слово, однако некоторые сюжетные ходы тут так эффективны, что превращают «Логово», в конечном счете, в крепкий триллер.
«Логово Монстра» примерно две трети своего хронометража показывает потенциал классического, даже хичкоковского триллера. Охотник сам стал жертвой, но дело тут даже в крутой смене ролей. В полной мере используя тему современных технологий и их влияния на индивидов, не скатываясь при этом в откровенную фантастику, «Логово» вводит в сюжет GPS, умные дома, умные автомобили, мобильные телефоны и взломанные учетные записи... и, естественно, то, как это можно использовать для вреда для окружающих. Сценарий использует прозорливую в наши дни тему и то, что в фильмах о серийных убийцах зачастую игнорируются, т. е. так называемый «сталкинг». Эта территория ещё не очень знакома мрачным остросюжеткам, так что для «Логово» это большой плюс, особенно попытка игры на достоверности.
Что стыдно, особенно в фильме о серийном убийце, что «Плохой самаритянин» содержит в себе мало утонченности для подобного проекта. Кинолента начинается очень напряженно, даже сильно, включает в себя неожиданные потрясения и обращения к зрителю, мол, чтобы последний сделал в подобной экстремальной ситуации? С каждой новой сценой, ну, примерно после того как Шон покидает дом убийцы, проект деградирует. Фильм теряет импульс и никогда не возвращает его обратно.
Вычисление злодеев всегда более интересно, чем однозначный антагонист, и «Логово Монстра» очень хитрый в этом плане фильм. Плохиш-маньяк в лице Кейла Эрендрайка интересен, пускай его определяют сразу же. Хотя у него очевидные психические проблемы, он анализирует ситуации, рефлексирует, мучается от кошмаров, ищет способы выйти из западни. Словом, он всегда на шаг впереди. По этой причине это немного разочаровывает: классный плохой парень, пусть и без соответствующей подноготной, ну, к концу превращается в какую-то куклу с безумным взглядом. Если положительному герою здесь не надо быть особо убедительным, то антагонист в подобном фильме обязан быть интересным и харизматичным. Как мне кажется, из-за белых пятен в биографии у Кейла это не всегда получается.
Идея этого триллера не очень свежая или оригинальная, но концепт хорошо работает благодаря элементам правдоподобности и антагонисту. Идеи всепроникающего зла с почти паранормальными способностями отступают в пользу создания реалистичной (ну, ладно, местами условной) истории с деталями и нюансами. Места, установка и взаимоотношения «Логова Монстра» кажутся более настоящими, чем «чернуха» «Людей под лестницей» и «Коллекционера» или высосанный из пальца сценарий за пределами основной идеи «Не дыши». Всё дело в неоднозначности героев и, естественно, выступление Дэвида Теннанта, который здесь пробивает потолок злодейства (и это после «Джессики Джонс»!). Картина со сценарным духом триллеров 90-х годов всё же время от времени переоценивает себя: антагонист здесь практически всемогущ, как будто он способен читать мысли и предугадывать любой ход. У сверхзлодея должны быть сверхнедостатки, коих в «Логове» не наблюдается, из-за чего хронометраж немного затянут: в почти двухчасовом фильме многое посвящено явно не тому, чему следовало бы, заставляя киноленту порой выглядеть излишне растянутой и неактульной серией «Черного зеркала». ------ Иногда фильм, от которого ждал посредственный или хотя бы неплохой сюжетец, может выдать такое, от чего будет не просто отойти. «Логово монстра» именно тот самый фильм, ну по крайней мере для меня.
Шон и Дерек работают парковщиками у ресторана, однако вместо непосредственно парковки машин, они смотрят по документам адрес владельца и спешат на его же машине приехать к нему домой и обчистить его дом, пока сам владелец автомобиля наслаждается ужином в ресторане. И вот вроде бы выезд по стандартной схеме, но в доме Шон внезапно находит девушку, которая прикована цепями и ремнями, однако времени на спасение нет. Что же делать и как дальше быть, зная, что не смог спасти человека из плена?
Всё, что будет происходить дальше, будет держать в напряжении до конца фильма. События развиваются очень стремительно и местам очень непредсказуемо. Сюжет построен очень грамотно. А вот что насчёт ужасов... Это фильм не про ужасы и в жанры на некоторых сайтах его поставили из-за того, что присутствуют небольшие пугалки, типа резкого появления персонажа за спиной и всё в таком духе.
Главного злодея сыграл Дэвид Теннант, который максимально хорошо вжился в роль слетевшего с катушек, но находчивого маньяка. Да и в целом весь каст отыграл отлично, эмоции переданы прекрасно и Шону действительно сопереживаешь и из-за этого почти весь фильм в напряжении. Удивительно, но в сюжете есть доля юмора, она хоть и мала, но порой очень неожиданно и очень хорошо встроена в сцену.
В итоге имеем отличный триллер, который может многих зацепить. ------ Триллер? Пфф... ------ Разочарование года.
Я люблю триллеры, люблю Теннанта. Ждала этот фильм с первого дня, как увидела трейлер. Надежды увидеть его в нашем городе на большом экране не было, но все же...
Итак, сюжет пересказывать не буду. Отмечу, что идея с ворами на парковке лично для меня нова, хороша, интересна. Самое интересное, что первая часть фильма - так сказать завязка - смотрится очень хорошо. 2 воришки, обнимашки с девушкой, загадочный богатый парень, внезапно обнаруженная пленница в его доме... но все это мы уже итак знаем, нам эту часть показали в трейлере. Интересно не это, а то, что должно быть дальше... Но дальше начинается треш.
Персонаж Роберта Шиэна (как его вообще звали?) ведёт себя абсолютно нелогично. Находит связанную девушку, его это шокирует до глубины души, он отважно кидается ей на помощь. Хорошо. Но потом, когда вокруг него начинают «рушиться жизни» его близких с лёгкой руки властного маньяка Кейла он... просто бежит себе дальше, постоянно обещая (себе?) все исправить. Вы серьезно? Его девушка говорит ему уходи, находясь в реанимации и он уходит! Так увлёкся спасением пленницы, что забил на свою любимую? Не могу описать все косяки его поведения из-за спойлеров, но посмотрите сцену с его другом, поймёте о чем я.
Кейл. Такое шикарное начало. Маньяк начинает преследовать спалившего его парня, говорит ему «ты в моей тюрьме». Мы потираем ладошки, ожидая, что же выкинет этот психопат, но видим пару физических нападений, пару быстрых поверхностных диалогов в духе «о черт, меня уволили!», пару угроз... Это все? Это триллер? Рассылка фото - вообще поведение скорее школьника, нежели маньяка.
Почему Кейл такой? Быстрые диалоги с пленной девушкой не объясняют ровным счётом ничего. Он ей что-то приказывает, она что-то лепечет в ответ, не запомнила ни слова. Пара флэшбеков и брошенных на ходу диалогов из его детства.
Вывод. Роберт и Дэвид прекрасные актеры, но играть там нечего. Если бы не их имена, я бы и не обратила внимания на этот «шедевр» и вряд ли досмотрела бы его до конца.
Хотите увидеть игру Роберта? Посмотрите «Отбросы». Нейтан великолепен. Хотите посмотреть на Теннанта в роли хладнокровного маньяка-афериста? Это «Тайная улыбка». Если нужна роль харизматичного злодея-психопата - есть Килгрейв в «Джессике Джонс».
Спишу все на халтуру режиссёра и маленький бюджет. Фанатки Теннанта, смотревшие Доктора Кто будут закидывать помидорами и петь оды «жуткому маньяку Кейлу, заставляющему кровь стынуть в жилах», проверено. Но искушенный годным кинематографом зритель врядли оценит этот фильм.
за трек в трейлере ------ Триллер? Пфф... ------ Несмотря на то, что сам фильм явно не соответствует заявленному жанру «ужасы» (это чистейшей воды триллер, но никак не ужастик), и в итоге на экране я увидела совсем не то, чего ожидала, тем не менее, я была приятно удивлена. Не разрекламированный фильм, на который я попала совершенно случайно, сумел меня увлечь - он отлично выполнил свою задачу. О чем же фильм?
Двое друзей во время работы парковщиками в ресторане промышляют мелкими кражами, незаметно пробираясь в дома посетителей того самого ресторана, в то время, как те наслаждаются едой. Крадут они немного и из очень богатых домов, так что хозяева даже не сразу это замечают. Во время одной такой «акции» главный герой (Роберт Шиэн) обнаруживает в доме пренеприятнейшего типа (Дэвид Теннант) прикованную к стулу избитую девушку, и с этого момента начинаются его попытки освободить девушку, при этом не попавшись полицейским, что потом превращается в игру в кошки-мышки с тем самым маньяком...
Хочется отметить отличный выбор актеров на главные роли - Роберт Шиэн очень обаятелен (как всегда). Харизма самого актера + неплохо прописанный персонаж заставляют тебя переживать за главного персонажа. Дэвиду Теннанту уже не в первый раз удается роль злодея, хотя все же местами, как мне показалось, он немного переигрывал. Кроме того, русский дубляж не сыграл в пользу этого персонажа, к сожалению.
В целом, великих откровений вы от этого фильма не получите, общий ход истории довольно предсказуем, однако сценарий написан добротно, провисающих моментов в фильме не было (хотя хронометраж у него значительный - 1:50), прибавив к этому талантливых актеров, получаем хороший способ провести вечер.
P.S. Если вдруг для кого-то саундтрек играет существенную, роль, то на мой вкус, местами, он был чересчур навязчивым, как закадровый смех в ситкоме *а вот тут повосхищайтесь его героизмом* ------ Хороший, плохой, злой ------ Я ждала этот фильм долго, особенно сильно расстроилась, когда дату релиза перенесли почти что на полмесяца, так что побежала прямиком на премьеру. Но я хочу сразу сказать: не стоит ждать от него многого.
«Логово монстра» с его дурацкой локализацией названия (хотя, в принципе, достаточно подходящей, если мы говорим о проходном ужастике) является именно тем типичным триллером с несколькими элементами неожиданности и предсказуемой концовкой, которые сейчас штампуют пачками. Просто вся соль в том, что такие вещи еще на стадии появления трейлера нужно воспринимать спокойно, а не пожевывая розовые сопли в ожидании того, что Доктор Кто и Нейтан из «Отбросов» ЩА ОТОЖГУТ.
Да, «Злой самаритянин» (может, кто-то упрекнет меня, что все-таки «плохой», ну да ладно) это именно набор клише: повествование о мерзком, но харизматичном парне, у которого есть все, да еще и странное пристрастие, и хорошем, добром парне, у которого нет ничего, кроме совести. И повествование будет развиваться именно так, как вы думаете. И закончится таким образом, что вам в конце захочется просто прикрыть глаза рукой. Я не собираюсь спойлерить, но, надеюсь, намек ясен.
Почему все-таки зеленый цвет? Да потому что в гранях этой предсказуемости нужно рассматривать именно детали. История проста, конечно, но вы обратите внимание на поведение героев, в особенности, на поступки нашего «проводника» - Шона. Я не знаю, как я поступила бы, оказавшись на его месте (может быть, просто подумала бы головой), но знаю людей, которые совершили бы точно те же ошибки, что и он.
Шон находится в безвыходной ситуации, в этакой мышеловке, в которой может только бесполезно метаться из угла в угол. И он никогда не был честен с другими людьми, но именно мучительная и болезненная совесть, даже слепая добросовестность вынуждает его делать то, что он делает или пытается сделать, не даром же он в одной из последних сцен отвечает Кейлу aka главному злодею, что совершает все свои действия «просто так». Сначала обуявший его ужас гонит Шона вперед, к избавлению, затем уже инстинкт самосохранения и страх за близких ему людей, - а вокруг, тем не менее, все глухи и слепы. А еще совершенно бездеятельны.
Это хорошие детали, это настоящее раскрытие персонажа, причем ни капли не утрированное, в отличии от окружающей его действительности.
Ну а вот история Кейла Эрендрайка скатывается по наклонной вниз: у него нет совершенно никакой истории. Вот положительному персонажу она практически не нужна, ведь он простой парнишка, не отличающийся какими-либо особенными чертами характера. А антагонист ведь настоящий маньяк! Уж кому-кому, но ему просто необходима психологическая подоплека, иначе получается такой хитрый и очень умный лис, который так изощренно ведет свою игру, что, видимо, вся его фантазия иссыхает в конце. И если на роль Шона подошел бы любой актер, ведь дело даже не в игре, а в самом качестве сценария, то Теннант свою роль буквально спасает из трясины открытой неприязни и враждебности зрителя. Он дарит своему пустому неодушевленному персонажу ту самую харизму привлекательной мрази, как он это делал в «Джессике Джонс», хотя, конечно, в сериале возможность развернуться у него была куда больше. Так что да - фильм одного актера.
Хотя я, как большая поклонница подобной тематики в любом жанре, не могла не обратить внимание на отношения жертвы и ее мучителя. Меня всегда волновали тонкие связи, что создаются между созависимыми людьми, так что здесь и игра Кэрри Кондон, и поведение ее персонажа меня более чем удовлетворили. Я надеюсь, что могу выносить подобное утверждение, хоть и не являюсь профессиональным кинокритиком, но все же считаю себя достаточно искушенной в этой области.
Глаз радовала проработанная цветовая палитра, создающая отличную атмосферу. Еще в школе на примере «Преступления и наказания» проходят цветопередачу и хронотоп, сопутствующий герою. Здесь этот момент не опущен, так что советую для полного восприятия кинофильма обратить внимание на то, как и где обитают герои, чтобы лучше проникнуться их характером. Да и в целом картинка приятная, было даже несколько пейзажей, за которые можно уцепиться взглядом.
Подводя итог: да, тема заезженная, но она оживает благодаря обилию деталей, хорошей проработке характера главного героя и таланту актеров. Так что при просмотре вы вряд ли пожалеете.
|
Отзывы о фильме Логово Монстра