Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Оператор Антон Зенкович («Новый мир», «Дед Мороз. Битва магов», «Приличные люди») пробует себя в роли режиссера и представляет свой первый полнометражный фильм ужасов с элементами триллера «Фото на память». В центре сюжета – компания молодых ребят, которые отправляются в автомобильное путешествие. Однако в дороге машина ломается, продолжать путешествие становится невозможным, и ребята находят старый заброшенный дом, где решают переночевать. И это становится роковой ошибкой. Неожиданная авария заставляет компанию молодых людей свернуть в старый дом, где, к своему удивлению, среди множества жутких фотографий, они находят снимок их разбитого автомобиля. К тому же в одной из комнат обнаруживается старинный фотоаппарат, на который возможно и сделаны страшные снимки. Молодые люди оказываются втянуты в несущую смерть, кровавую карусель… Убивает ли фотоаппарат? Случайны ли происходящие с ними события? Всё это предстоит выяснить оказавшимся в безвыходной ситуации героям.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.357 (2500)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.10 (23)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Фото на память
Режиссеры: Антон Зенкович
Актерский состав: Санжар Мади, Гарик Петросян, Ирина Темичева, Егор Харламов, Анастасия Уколова, Степан Юрпалов, Софья Зайка
Продолжительность фильма: 73 мин. / 01:13
Производство: Россия
Студия: Big Cinema House
Сценарий: Виктор Бондарюк
Продюсер: Владимир Маслов, Ибрагим Магомедов, Армен Ананикян
Оператор: Антон Зенкович
Композитор: Марк Дорбский
Художник: Александра Фатина
Слоган: «Приготовьтесь! Сейчас вылетит смерть...»
Затраты на съемки фильма: 23 000 000 руб.
Сборы в России: $589 941
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 22 июня 2018
Премьера в России: 14 июня 2018, «Каропрокат»
Ключевые слова: триллер, ужасы
В 1992 году вышла книга популярного детского писателя в жанре хоррор Р. Л. Стайна под названием «Смертельное фото». В книге рассказывалось о молодых людях, которые нашли фотоаппарат, способный предсказывать будущее, но весьма интересным путем: из полароида можно было достать снимки последствий травм с теми, кому не посчастливилось попасть на фото злополучного устройства. В 1996 книга была экранизирована в формате эпизода детского сериала «Мурашки». Любопытно, что в ней сыграл на тот момент неизвестный и достаточно юный Райан Гослинг. Неизвестно, черпали ли вдохновение создатели «Фото на память» в книгах Стайна, сериале и т. п., да и не хочется как-то обвинять наших киноделов в откровенном плагиате (тем более, допускаю, что тема фотоаппарата-убийцы могла быть и до Стайна), однако параллели смело можно провести. С одной ремаркой: «Фото на память», при всей креативности (и вторичности) идеи, сделан достаточно аляповато, занудно, странно, а исполнителям далеко до Гослинга, пусть даже и пацанского возраста.
И дело тут вовсе не в том, что идея смерти из-за невероятного стечения обстоятельств была использована ранее в других произведениях (прежде всего в «Пункте назначения») сама по себе. И даже не в том, что на фоне экзистенциальных драм, низкокачественных комедий и патриотичных блокбастеров, наши творцы обратились к самому сложному, на мой взгляд, жанру для российского кино - хоррорам. Просто «Фото на память» сделан настолько наплевательски, что даже статус «первого блина» (ах, сколько их было) русского хоррора не спасает. Слабый сценарий, глупые поступки персонажей, дурные диалоги, актеры, бросающие зазубренные реплики в камеру, сюжетные дыры... список можно продолжать. В комплекте идет номинация на самые позорные смерти в российском кинематографе, плохой зеленый экран, стерильные декорации и, само собой, слабопрописанные персонажи.
Главным недостатком «Фото на память» является всё же, как мне кажется, не все вышеназванное, и даже не вторичность. Дело в том, что хронометраж картины составляет чуть более часа, но при этом хоррор невероятно затянут. Атмосферная серия из «Мурашек» передавала тот же самый сюжет за 20 минут (да ещё и добавляла сюжетный твист с атмосферным финалом). Что касается же «Фото на память», то большая часть сцен в киноленте добавлены для нещадного растягивания хронометража. Одни и те же сцены (!) повторяются по несколько раз (да, видеоотрезок неизменен), а из того материала, что представлен в картине, мало что ясно.
Вторым же главным недостатком «Фото на память» является примитивность происходящего. Имею в виду, что лет 10-15 назад такой проект мог бы иметь место, но с учетом того, что тенденция последних лет выдавать за маской хоррора нечто социально-актуальное («Оно», «Прочь», «Тихое место» и т. п.) подобные «просто-хорроры» вряд ли могут иметь права на жизнь. А с учетом того, что «Фото» сделан на уровне, ну, практически студенческого проекта, мне хочется лишь надеяться, что дальнейшие представители «русского хоррора», готовящиеся к выходу в 2018-2019 годах, будут не в пример лучше. ------ Их конец близок ------ Законы природы всегда действуют. И закон о том, что рано или поздно, количество переходит в качество, в том числе. Очень радует, что несмотря на весь груз гневной критики зрителей на российское кино, создатели как те бурлаки на Волге - тянут свою лямку. Преодолевая все трудности и вопреки многим мешающим факторам у нас потихоньку приживается такой популярный жанр, как фильм ужасов. Первые пробы пера на этом поприще были далеки от своих заокеанских собратьев, но вот уже который год подряд в прокат выходит достойный российский ужастик. Я сейчас говорю о « Фото на память».
Сюжет, конечно, не особо оригинален. Сколько мы видели таких фильмов, где группа молодых людей застревает в непроглядной глуши и, найдя странное убежище, платят за такую оплошность своими жизнями? Очень много. Но удивляет и то, что эта схема раз за разом срабатывает. Сработало и в этот раз. Режиссёр фильма, Антон Зенкович, набил себе руку в операторском ремесле на таких ужастиках, как «Пиковая дама» и «Мафия». Поэтому не мудрено, что его режиссёрский дебют вышел таким антуражным и эффектным. Атмосфера страха и неизбежной расправы нагнетается с каждой минутой, а то, что всё это происходит в нашей стране и с нашими ребятами, добавляет фильму нужного для восприятия настроя.
Ещё со времен детских страшилок, все рассказы про городские легенды пугали. И то, что одна из них оживает на экране - это очень увлекательно. Ещё в мою бытность школьником я помню, как товарищи рассказывали о странных фотоаппаратах и фотографиях. Пугали мы девчонок, щелкая их из фотоаппарата и запугивая, что теперь за ними будут духи гоняться. В фильме всё это очень гармонично обыграно и показано.
Многие зрители, конечно же, найдут сходство с «Пунктом назначения», но будем считать это альтернативным российским взглядом на подобные вещи. Главное, что вся эта череда нелепых смертей от неизвестного тёмного проклятья показана на экране на достаточно высоком и качественном уровне. Здесь достаточно отличной компьютерной графики и есть некоторые интересные сценарные ходы, которые до последнего не вселяют надежду в хэппи энд. Так же фильму добавляет страшной атмосферности и «не заезженность» актёров, которые здесь сыграли. Да, мы конечно знаем и Темичеву из «Кухни», и Юрпалова из «Игры» и тем более Зенкович из «Деффчонок». Но они на экране так гармонично смотрятся, что вообще отсутствует связь с их предыдущими ролями. Всё действие разворачивается здесь и сейчас и кровавым разборкам, которые происходит на экране, веришь и действительно они тебя держат весь фильм в напряжении.
В общем, фильм совсем не разочаровал, а даже наоборот. Я напомню, что это отечественный представитель жанра ужасов, который у нас в стадии становления. И чем больше таких картин будет, тем более качественные страшилки мы будем смотреть в будущем. Благо, что наша страна богата на всякого рода истории, легенды и предания. ------ Остановитесь! ------ Из плюсов: сама картинка не вызывает отвращение. Цветкор нормальный.
Эм... Остальное минусы... Ибо это «нечто» нельзя смотреть без прилипания руки ко лбу (если меня поняли). А Лучше, вообще, стороной обойти.
Актерская игра. Это какой-то праздник бездарности. Я никого из актеров не знаю и подумал, что их набрали во дворе и все «играют» в первый раз. Отвратительнейшее зрелище. Настолько все фальшиво, что с самого начала видно все. После первого эпизода из прошлого все падает ниже... и ниже... плинтуса.
Музыка. Не запоминается. Нет интересных мелодий или креативного подхода для погружения в атмосферу.
Сценарий. Это, пожалуй, самое чудовищное, что есть в этом фильме. На столько дебильного я давно уже не видел. Каждые 2 минуты, если не меньше, ты сидишь, и вздыхаешь, говоря: да как так-то, вы издеваетесь?! Тупость происходящего зашкаливает. Все действия героев заставляют ловить фейспалм. И это происходит ПОСТОЯННО. Люди никогда так не будут разговаривать. Никогда так не будут реагировать на происходящее. И ладно если бы это было пару условностей, на которые можно закрыть глаза, но нет же! Это происходит в каждой сцене, во всех реакциях персонажей! И да, идиотские скримеры заставят вздрогнуть лишь того, кто пришел на ужасы первый раз в жизни. Сняты они крайне плохо и не изобретательно.
В конце они как-то пытаются сделать развязку сюжета, однако, никто и не собирается объяснять что это за фотоаппарат, откуда и т. д.
Технические моменты. Во-первых: никогда не существовало такой камеры. (ессли это фантазия создателей, ну, ок. Тогда, хотя бы действуйте логике) То фотография у них проявляется за секунду, то они там ждут и ждут. При это находятся в помещении. На улице у них они проявляются согласно науке, как бы. Дольше. Даже пару раз сказали об этом.
Их айфоны давно бы подохли при таком морозе. Куда раньше, чем они говорят об этом.
Куртка! Кожаная куртка! В такую погоду?! Серьезно?! Они едут за город в легкой одежде?! (не все).
В контексте сюжетика упомянули, что ближайщее поселение в 20 км. Однако, за домом на озере видно, что на том берегу есть жизнь. Горят огни и т. д. Это, как минимум, 3-5 км.
А так же никакого развития персонажей, нет ни арок, ни саспенса (тем более).
А! Еще они делают задел на продолжение. Нет уж. Спасибо. Хватило.
Не более. ------ Бессмысленная попытка копипаста ------ Многообещающий трейлер «Фото на память», признаюсь честно заинтриговал. Крайне мало выпускается отечественных фильмов подобного жанра и данная кинолента обещала быть неплохой: красивая картинка, интересная идея, масштабная пиар компания и имя режиссера сыграли свою роль. И вот в день икс я отправилась в кинотеатр, чтобы лицезреть сей «шедевр» кинематографического искусства.
Сюжет фильма повествует о группе подростков, которые решают замутить тусу в неизвестной хижине. Однако «высшие силы» против и подкидывают молодежи оленя. Не заметив животное, водитель сбивает его, расплющив лобовое стекло, и тем самым вызывая травмы и обморок у друзей. Ничего не напоминает? Да, фильм просто блещет клише и предсказуемыми поворотами. Но подождите, это лишь начало. Очнувшись они решают делиться: одна группа направляется в лес искать хижину, о которой ничего не знает (естественно, такая жизненная ситуация - чем еще заняться ночью в лесу??), вторая остается в машине, а последний мужчина отправляется на трассу ловить попутку.
Уже на этом моменте все мои ожидания рассыпались в пух и прах. Далее я начала смотреть на фильм, как на второсортный ужастик. Да, немного об этом. Фильм позиционирует себя как триллер, но на деле это обычный слэшер. Причем с особо детально прорисованными сценами убийств. Ума не приложу, как его пропустили в прокат с рейтингом 16+. На расправы было смотреть по-настоящему противно - до рвотных рефлексов.
Но вернемся к нашим баранам. Ребята находят дом, а в нем фотоаппарат, который, как оказывается, умеет убивать. Боже, какой же бред идет далее. Столько несостыковок, столько вопросов: Почему? Зачем? Как? Для чего вызвали много полицейских машин? Тот персонаж ничего не знал о происходящем. Почему девушка ломала дверь? Зачем ей это, когда можно было просто открыть? ит. д. ит. п. Расписывать все их не стану, ибо спойлеры. Но сценаристам «респект» заставляют фантазию работать.
Пару слов о реалистичности. А точнее о её отсутствии. Рана длиной сантиметров 10, насквозь ладони кровит ровно минуту, пока вытаскивают осколок. Зато через некоторое время персонаж этой же рукой таскает вещи и не видно и следа крови. Мм, красота, верно? Книга рекордов Гиннеса по нему плачет. Продолжать о реалистичности можно бесконечно - ведь ее здесь попросту нет.
Актерская игра. Играют отвратительно все. Нет ни одного человека, которого хотелось бы оценить. И. Темичева просто ужасна в своей роли: такой фальши давненько не встречала.
Пункт актерской игры обычно самый развернутый. Увы, тут сказать нечего. Все очень-очень плохо.
Музыкальное сопровождение однообразно и скучновато. В начале был многообещающий трек, но он быстренько исчез и ожиданий не оправдал.
Единственное, за что можно поставить жирный плюс - операторская работа. По-настоящему красивые пейзажи, атмосферная картинка, насыщенные кадры, хорошая цветокоррекция. Словом, все супер.
Итог: в целом это была неплохая затея, но то, как сняли наши отечественные сценаристы и режиссер, вызывает только отвращение.
За пейзажи, идею и работу гриммеров заслуживает лишь ------ - Сфотографируешь меня? ------ Давненько отечественный производитель не радовал добротными хоррорами, и каждый из этих редких экземпляров - очередная попытка найти что-то стоящее. Вот и я решил попытаться - не получилось...
Сюжет повествует о группе «тинейджеров», которые едут, ВНИМАНИЕ, непонятно куда, потому что ничего конкретного на этот счет автор нам за весь фильм так и не скажет, а только намекнёт про какое то реалити шоу. В ходе поездки, конечно же, всё идет не по плану, и ребята оказываются в охотничьем домике, где находят фотоаппарат. И что бы Вы думали?? Они начинают фотографироваться...
«Фото на память» поражает своей тупостью абсолютно в каждой сюжетной детали. Отдельный привет сценаристу! Комментировать подробно не получается, ибо будут спойлеры, но не поделиться впечатлениями я тоже не могу. Здесь всё настолько неумело притянуто за уши, что невольно задаёшь себе вопрос: «И чем же я не сценарист?», потому что для написания такого бреда хватит даже моей заурядно-больной фантазии... Каждый из персонажей ведёт себя максимально нелогично, что очень бросается в глаза. Ну а финальная сцена с заключительным диалогом вообще вызывает сильную диарею... Это просто нужно смотреть.
Справедливости ради скажу, что не смотря на то, что каждый персонаж фильма - законченный дебил, большинство актеров мне понравилось. Операторская работа, на мой взгляд, тоже выполнена добросовестно. И из плюсов, пожалуй, всё...
Вердикт: «Фото на память» - это «Пункт назначения», завернутый в толстую непробиваемую упаковку дикого бреда, с отсутствием какой либо логической цепочки. У меня просто нет слов, чтобы в полной мере описать ЭТО без спойлеров! И кто бы знал моё негодование от осознания того, что я за это еще и заплатил. Благо, таких лоханувшихся, как я, в зале было всего трое.
P.S. Если бы на «Кинопоиске» не забыли указать, что одним из продюсеров является всеми уважаемый господин Андреасян, а мы убеждаемся в этом при просмотре вступительных титров, вряд ли было бы возможным затащить меня на этот сеанс. Ни за что не смотрите этот фильм, если Вам дорого ваше время. Но если же Вы любитель абсурдных недоужастиков, в которых главные герои не спасаются, а напротив, делают абсолютно всё, для того чтобы сходнуть, то милости прошу...
|
Отзывы о фильме Фото на память