Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Семья возвращается в автомобиле домой после маленького путешествия. Внезапно летучие твари с мощными крыльями и острыми зубами нападают на транспортное средство. Атака длится несколько мгновений, но вскоре чудовища улетают прочь. Стоит только старушке закашлять, как жуткие существа возвращаются за новой порцией еды. Странники понимают, что кровожадные порождения ада ориентируются на звук, потому молчание является единственным верным способом избежать повторной встречи с небесными убийцами. Отныне даже дома нельзя чувствовать себя в безопасности, ведь малейший треск, смех или мелодия приманят целую стаю крылатых потрошителей. Родственники ищут способ, как выжить в начавшемся хаосе, когда никому вокруг нельзя доверять.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.629 (3310)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.20 (27 546)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер, Ужасы, Фантастика
Год выхода: 2019
Название фильма: Молчание
Иностранное название ленты: The Silence
Режиссеры: Джон Р. Леонетти
Актерский состав: Барбара Гордон, Крис Уайтби, Джон Корбетт, Кейт Троттер, Миранда Отто, Кайл Харрисон Брейткопф, Демпси Брайк, Кирнан Шипка, Билли Маклеллан, Стэнли Туччи
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: Германия
Студия: Constantin Film, EMJAG Productions
Роли дублировали: Александр Новиков, Элиза Мартиросова, Людмила Ильина, Ольга Плетнёва, Василий Дахненко
Сценарий: Кэри Ван Дайк, Шэйн Ван Дайк, Тим Леббон
Продюсер: Скотт Ламберт, Роберт Кульцер, Хартли Горенштейн
Оператор: Майкл Гэлбрейт
Композитор: Томэндэнди
Художник: Андреа Кристоф, Лиа Карлсон
Монтаж: Мишель Конрой
Сборы в мире: $937 795
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 10 апреля 2019
Ключевые слова: yes
Не шурши! ------ Американская нация снова в опасности! Несметные тучи летающих тварей вырвались наружу из многовекового заточения одной из пещер в Пенсильвании и теперь несут смерть и хаос. Так как они жили и эволюционировали в кромешной тьме, им не нужны глаза, они превосходно ориентируются на слух, а значит, чтобы выжить, нужно вести себя крайне тихо. В центре событий фильма оказывается семья старшеклассницы Элли Эндрюс - оглохшей в 13 лет девушки, которой вместе с родителями, братом, бабушкой и псом предстоит проделать нелегкий путь, наполненный опасностями, для того чтобы постараться добраться до спасительных мест (если такие есть).
Начало фильма способно заинтриговать - некая критическая ситуация, военные самолеты в ночном небе, шокирующие выпуски новостей, полное непонимание того, что происходит - семья Элли понимает, что вокруг творится нечто ужасное, но пока никто не понимает, что необходимо делать. А вот дальше с развитием сюжета становится ясно, что «Молчание» - это второсортный и малоинтригующий проект.
Вот честно, режиссеру Джону Р. Леонетти лучше бы заниматься операторской деятельностью - сидеть за камерой ему удается куда лучше, чем снимать самому и руководить лично съемочным процессом. Спецэффекты «Молчания», несмотря на то что фильм снят в 2019 году, застряли на уровне 1997 года, когда Леонетти впервые попробовал себя на поприще режиссера и взялся за вторую часть «Смертельной битвы» - «Исребление». Такие спецэффекты я называю пластилиновыми и они в «Молчании» реально такие, ибо летающие кровожадные ткани выглядят очень нереалистично, словно фильм снят не для Netflix, а для канала Sci-Fi.
Сыро смонтированные монстры - не единственный недостаток фильма, а один из целого ряда, куда также смело можно отнести сюжет. Он вовсе не преследует цель рассказать о том, как человечество научилось бороться с жуткой напастью, он берет лучшее у некоторых российских фильмов, где частное показано на фоне общего. То есть где история одной семьи рассказывается на фоне творящегося вокруг ужаса. При этом режиссер предпочитает уводить зрителя в сторону от основной сюжетной линии, добавляя в повествование абсолютно неуместные элементы ввиду религиозных фанатиков, противостояние с которыми становится ключевым. А после буквально за пару минут Леонетти рассказывает о том, как Элли и ее семья жили дальше, ограничиваясь фразами а-ля «Я-легенда»: мы научились жить в изменившимся мире, но надежда по-прежнему есть...
Мне до конца так и не удалось понять, почему главную героиню нужно было делать глухой - чтобы можно было прочувствовать каково это не слышать саму себя и окружающий мир и оттого, возможно, находиться в куда большей опасности (ведь ты не знаешь, что угроза приближается - ты ее не слышишь). Но в таком случае откуда могла быть уверенность у Элли, что она двигается бесшумно в той или иной ситуации и не привлекает внимание монстров - ведь она не слышит саму себя и не может знать тиха она как украинская ночь или же шуршит так, что привлекает к себе внимание!
Помимо девушки-подростка на первый план выходит фигура ее отца, роль которого исполнил Стэнли Туччи. Вот если бы из сюжета убрали младшего брата, жену Стэнли и бабушку, а оставили только отца с дочерью и их пса, фильм бы не потерял ровным счетом ничего, ибо вся остальная семейка добавлена ради того, чтобы «просто была». Они не несут особой смысловой нагрузки и если бы в какой-то момент режиссер забыл о них и не пустил бы в кадр, думаю, что зритель их отсутствия и вовсе бы не заметил...
Единственное, за что могу похвалить «Молчание» - это за язык жестов, за счет которого наблюдать за действиями и поступками героев было интересно, равно как и интересно было смотреть на общение этим языком с переводом для людей с ним незнакомым.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Слишком много OK-еев ------ Решил посмотреть фильм после того, как прочёл книгу. Книга понравилась, там раскрыты характеры героев, их взаимоотношения.
Там же рассказывается, зачем сектантам нужна была девочка - они хотели, чтобы она научила их языку жестов.
Отец семейства показан обычным не очень решительным человеком, тут каждый может отождествить себя с ним, представить себя на его месте.
Сюжет фильма очень скомкан. Например, отец заходит в комнату к дочери и спрашивает «Что мы узнали?». В книге это было к месту, там они часто ходили в разведку, смотрели, как ведут себя веспы, днями наблюдали за ними из окон, Элли вела дневник - записывала всё, что они узнали нового о существах, чтобы это как-то могло помочь им в будущем. А в фильме ничего этого нет, есть только «Что мы узнали».
Ещё очень не понравилось, что там слишком много OK, It`s OK. Иногда ну совсем уж не к месту! Например, Элли говорит: «Там где-то человека распяли», и папа отвечает «Ок. Всё хорошо». Многие моменты фильма просто стянуты из книги, без должного развития.
Ну и всякие моменты, когда кто-то говорит: «Ждите тут, я кое что попробую сделать». неужели так в реальной жизни бывает? Не посоветовавшись, вдруг кто-то предложит лучший вариант. Не говоря уже о том, что это «кое-что» - это просто бросить монтировку в сторону. И вернувшись, он сообщил им, что существа не видят, а только слышат. То есть выходя из машины на дело он даже не был на 100% уверен в этом. ------ Слишком много OK-еев ------ Невозможно не сравнивать «Молчание» с «Тихим местом» (или другим проектом Netflix - «Птичьим коробом»). Нетфликсовский фильм вышел на малые экраны почти через год после признания творения Джона Красински. В версии Джона Р. Леонетти (или, точнее сказать, некоего Тима Леббона, на романе которого основана «Молчание») Америка всё также наводнена хищными монстрами, реагирующими на звук. Учитывая напряженность первого фильма, даже странно, насколько часто «Молчание» спотыкается. Концепт остался неизменным, ведь здесь даже нашлось место глухой девочке и её взаимоотношениям с отцом, но этот фильм совершает ошибку почти в каждом элементе, который «Тихое место» делал верно.
Итак, одно из самых больших отличий «Молчания» от «Тихого места» является происхождение существ. Зрители узнают о монстрах сразу же: их существование не окутано тайной и, в принципе, довольно логично. События разворачиваются быстро: птеродактили-веспы начинают убивать обывателей, а главные герои, т. е. среднестатистическая американская семья, пытаются выжить. Дочь в этой семье - глухая, но она адаптировалась к своему состоянию, батя вынужден принимать трудные решения и эти поступки вызывают у зрителя сильные эмоции и т. п.
Звучит знакомо? Ну, в отличие от «Тихого места» «Молчание» слабовато погружает в атмосферу. План семьи с самого начала весьма расплывчатый и в их путешествии попросту нет пункта назначения. Это также душит основной концепт; подать зрителю бесцельные блуждания тяжело. «Молчание» не предлагает зрителю чего-то элегантного, как, например, открывающая сцена «Тихого места» или «Птичьего короба». События здесь просто... происходят. Надстройки для запугивания, состоящие из тайны и неизвестности, отсутствуют: наверное, в «Молчании» есть лишь одна по-настоящему напряженная сцена - эпизод с тоннелем. Однако и она вызвана лишь стремлением к ненужному кровопусканию.
Что ещё хуже, так это то, что тон «Молчания» странно подавлен. Здесь есть семья в мире, который разваливается на части, но отчаянная борьба за выживание здесь развивается с энергией тихого часа в детсаде. Да, выжившие должны сохранять тишину, и, опять же, «Тихое место» показало, как шум смерти подобен. Вместо этого, актерский состав «Тишины» ходит туда-сюда. Эмоциональных сцен тут маловато, а когда в дело вступает таинственный культ, то сюжетные недостатки становятся ясны даже зрителям-скептикам. В конечном итоге даже введение в сценарий злых сектантов выглядит как запоздалый сюжетный прием, используемый для того, чтобы сделать кульминацию более захватывающей, хотя и это было необязательно.
Фильм усеян знакомыми лицами. Кирнан Шипка играет, можно сказать, главную женскую роль. Её героиня по сюжету глухая и таким образом она может замечать различные предупреждающие знаки. Шипка по большей части демонстрирует неплохую актерскую игру, хотя есть несколько сцен, где она явно халтурит. Стэнли Туччи сыграл роль отца семейства. Вообще интересно смотреть, как мужчина старается сделать всё возможное, чтобы защитить семью. При этом, конечно, его отношения с членами своей семьи странные: здесь нет ни разговоров по душам, ни каких-то откровений.
В «Молчании» также много интересных визуальных эффектов. Сами существа, конечно, выглядят убого по части прорисовки, однако дизайн их интересный. Учитывая, что монстры жили в тёмной пещере, они имеют подходящий вид - нечто среднее между летучей мышью и птеродактилем. Строго говоря, вблизи их показывают редко. Приём интерес: угроза присутствует всегда, хотя бы на заднем плане, когда монстры летают в небесах поблизости.
«Молчание» оправдывает свое название. Сам фильм - тихий, а сюжет его - прямой и простой. Незаинтересованность сценаристов в развитии своих же персонажей, кажется, распространилась на актерскую игру ведущих звезд. Тем не менее, там, где «Тихое место» заставляло прятать лицо в ладонях от нелогичности происходящего, «Молчание» дает ответы, заставляя ленту двигаться в сторону хичкоковских «Птиц» больше, чем в сторону творения Красинского. Что ж, опыт интересный: «Молчание» может дать зрителю нечто новое, но, к сожалению, далеко не захватывающее внимание. ------ «Тихое место»-2 ------ Монстры, реагирующие на малейший звук...глухой ребёнок...опустевшие города и упадок цивилизации...Где-то всё это уже было... Да, дело «Тихого места» и отчасти «Птичьего короба» живёт и процветает. Похоже, западные кинематографисты нашли беспроигрышную, по их мнению, формулу успеха и подобных вариаций нас ждёт ещё не мало. Да и упрекнуть в плагиате создателей «Молчания» не получится - в основе фильма популярный за океаном роман 2015 года. Но нам-то что за дело? Тут уж, извините, работает правило «кто первый встал, того и тапки». Кроме того, в «Тихом месте» труба была явно повыше, а дым погуще.
«Netflix», выдавший в последний год немало реально сильных проектов, на сей раз не впечатлил. Да и севший в режиссёрское кресло хороший оператор и достаточно бездарный режиссёр Джон Леонетти, чьи опусы варьируются от ужасных (сиквел «Смертельной битвы») до просто посредственных («Проклятие Аннабель»), выше головы не прыгнул. На выходе мы получили средней руки «зоохоррор», помимо вышеупомянутых работ, отчётливо напоминающий довольно симпатичный фильм Луи Морно «Летучие мыши». Впрочем, все они вышли из «Птиц» Хичкока...
Сама идея про молниеносный захват мира полчищами раздобревших летучих мышей представляется крайне сомнительной, сцены с машиной на дороге и посещением супермаркета в точности растиражированы в десятках, если не сотнях, «апокалиптических» картин, а само правило «радиотишины» (в отличие от «Тихого места») соблюдается весьма небрежно. Да и мутные сектанты, будто вышедшие из романа Стивена Кинга, вбили свой гвоздь в концептуальный гроб фильма. А привычно уже «открытый» финал вызывает лишь раздражение и послевкусие лёгкого обмана - ибо смотреть «Новые приключения неуловимых мышей», если им суждено быть, лично я не стану, да и потомкам не советую.
Впрочем, и назвать сей опус откровенным барахлом язык также не поворачивается. Это просто крайне вторичный, не слишком динамичный и зрелищный, телевизионный триллер категории «Б». Выйди он лет 20 назад, быть ему вторым фильмом на кассете с более именитым «собратом», например, с «Анакондой» или теми же «Летучими мышами». С другой стороны, в те годы было принято максимум внимания уделять чучельцам злобных тварей, а не рефлексирующим персонажам, так что даже как «олдскульный» проект не прокатит. Да, скорее всего, каждый рецензент сего фильма сочтёт своим святым долгом упомянуть, что в главной роли снялся номинант на «Оскар» Стэнли Туччи. Упомяну и я: в главной роли снялся Стэнли Туччи. Улепётывать с выпученными глазами от летучих кадавров мог кто угодно, хоть Александр Невский или Михаил Галустян, так что не аргумент.
Резюмирую: смотреть, при сильном желании, можно, но уж точно не нужно. На 2020 год намечен сиквел «Тихого места», уж лучше нагулять аппетит в ожидании. ------ Тишина ------ Общее впечатление: Фильм получился неоднозначным, с одной стороны, нам сразу раскрывают карты и рассказывают откуда непонятные существа (веспы). И что достаточно пошуметь, как сразу же становишься мишенью для зверюг. Ничего не напоминает? Да-да, «Тихое место», но сравнивать я их, конечно, не буду. Ибо разность колоссальная. С другой, нет неожиданности, а банальная предсказуемость настолько очевидна, что ленивый не догадается что ожидает героев за следующим поворотом. Увы, тайна отсутствует.
Все сцены это небольшой отрезок семьи, которые передвигаются из пункта А в пункт Б и порою они себя ведут ну прям очень нелогично. Я не сторонник придирок, но здесь иногда напрашивались вопросы «Почему же они делают вот так, или почему не используют вот это?» К слову, в Тихом месте, было такое, но не очевидные вещи!
Что касается актерской игры, то каких-то особенных эмоций у персонажей нет. Кирнан Шипка легко изображает девушку без слуха, Стэнли Туччи - заботливого отца семейства, который чуть что первее всех, Миранда Отто... ну она просто есть. Причем Nertflix, любит своих актеров, потому как Кирнан и Миранда с проекта «Леденящие душу приключения Сабрины». А что удобно.
Атмосфера в ленте еле натянута и не хватает именно некой таинственности, видно что проект сделан на скорую руку (ну это Netflix, так что пойдет). За 90 минут нам успевают рассказать: историю весь, как спастись и как добраться, и все это с препятствиями. Но финал рубит многое. Рассказывали, рассказывали историю и тут бац, обрубок. Непорядок.
В целом, посмотреть можно, есть недочеты, я вот вижу больше задатки сериала. Как кино на вечер в компании или просто отдохнув от повседневной суеты - пойдет.
|
Отзывы о фильме Молчание