Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Селфи, эмоджи, снэпчаты и секстинг — вот в чем хороши старшеклассница Лили и три её лучшие подруги. Гормоны бурлят, и девушки живут в мире вечеринок, интрижек, обсуждения парней и модных трендов. Когда неизвестный хакер выкладывает в открытый доступ личные фотографии и переписку мэра их родного города Салема, выясняется, что ярый поборник семейных ценностей любит нетрадиционные развлечения. На пресс-конференции посрамлённый мэр пускает себе пулю в лоб, но на этом безумие в Салеме не заканчивается — неугомонный хакер выставляет напоказ подноготную директора местной школы, а затем и почти всех жителей города.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.561 (3210)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.90 (6795)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Комедия, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Нация убийц
Иностранное название ленты: Assassination Nation
Режиссеры: Сэм Левинсон
Актерский состав: Сьюки Уотерхаус, Мод Апатоу, Джоэл МакХэйл, Билл Скарсгард, Колман Доминго, Дэнни Рамирес, Абра, Коди Кристиан, Одесса Янг, Хари Неф
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: США
Студия: Bron Studios, Creative Wealth Media Finance, Foxtail Entertainment, Phantom Four
Роли дублировали: Александра Курагина, Пётр Иващенко, Юлия Горохова, Евгения Ваган, Анна Киселёва
Сценарий: Сэм Левинсон
Продюсер: Аарон Л. Гилберт, Маню Гарги, Anita Gou
Оператор: Марсель Рев
Композитор: Йен Хултквист
Художник: Майкл Гресли, Джейсон Болдуин Стюарт, Rachel Dainer-Best
Монтаж: Рон Патане
Слоган: «Вы сами напросились»
Сборы в США: $2 005 142
Сборы в России: $273 610
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 21 января 2018
Премьера в России: 22 ноября 2018, «Централ Партнершип»
«Нация убийц» - неоднозначный и в то же время противоречивый фильм, после которого многие будут спорить друг с другом о предполагаемых авторских предпосылках, так как каждый зритель в этом фильме увидит что-то своё. После просмотра трейлера складывается ощущение, что зрителям предстоит увидеть некое подобие «Судной ночи», но в более глобальных масштабах. На первый взгляд это так и может показаться, но уже в начале фильма сразу становится понятно, что авторы намерено скрыли некоторые аспекты данной картины.
События происходят в городе Салем. Как вы уже понимаете, здесь идет прямая отсылка к салемским ведьмам, ведь основные действующие лица - это молодые девушки в количестве четырех штук (такое число тоже взято не из воздуха). Конечно, в фильме нет никакого мистического колдовства. Вся магия заключена в могуществе всепоглощающего интернета, который стал неотъемлемой частью каждого человека на земле. По стечению обстоятельств жители города серьёзно ополчились против девушек, желая от них избавиться, и в буквальном смысле намеривались повесить их на фонарных столбах. И все бы ничего, да только в историю вмешались феминистические взгляды.
С самых первых минут повествования от фильма в прямом смысле слова за километр несло агрессивным феминизмом, который проявлялся как в действиях, так и словах главных героинь. Все девушки - это духовно сильные и настоящие личности, несмотря на то, что они практически все аморально противны. Зато мужчины в фильме представлены в образе жалких, слабых и никчемных ублюдков, каждый из которых скрывает свою извращенную сущность. Они либо трусы, либо извращенцы или просто-напросто педофилы.
В первой половине фильма ничего существенного не происходит. В кадре постоянно наблюдается секс, алкоголь, наркотики и другие факторы морально-этического разложения современного общества. А вот во второй половине фильма показано чистое насилие, где кровь и человеческие страдания становятся обыденным делом, только вот сама постановка сделана в таком ключе, что не город против четырех девушек, а мужчины против женщин. А в конце фильма одна из героинь в открытую озвучивает свое послание, призывая всех девушек на борьбу против мужеподобных тварей, при этом в открытую намекая на оружие и другие травмоопасные вещи.
Не знаю как вам, но мне данное кино показалось глупым, посредственным и даже в какой-то степени мелким. Конечно, фильм можно осудить за радикальный феминизм, но вся постановка не воспринимается в качестве откровенного призыва. Любой адекватный человек воспримет это все в рамках самоиронии, сатиры или даже юмора. Но не стоит исключать тот факт, когда не совсем вменяемые люди после фильма могут взять в руки оружие и со словами о женском величии причинить людям вред. Как известно, любое насилие порождает новое насилие, но, к сожалению, не все это понимают, поэтому мы и живем в таком агрессивном мире, где на ровном месте большинство конфликтов происходят из ничего.
В общем, я не рекомендую этот фильм. Постановка в фильме среднестатистическая, актерской игры нет и в помине, сценарий полный отврат, но в то же время картинка довольно неплохая, но лично меня раздражало постоянное присутствие в кадре американского флага. Лично я ничего не имею против символа США, но когда его откровенно много, это вызывает неприятные ощущения. Смотрите хорошее кино. ------ «Салемская охота на феминисток» ------ Давно я не получал такого удовольствия и эмоционального возбуждения от похода в кино, но никому этот фильм рекомендовать не могу. Во-первых, это безупречная смесь подростковой сексуальности и ультранасилия с литрами пролитой крови - прямо скажем, не всем такой коктейль придётся по вкусу. Во-вторых, фоном к потрясающей картинке и интересной идее идёт контекст феминизма, борьбы с Дональдом Трампом, гомофобии и т. п. Мне это даже понравилось, т. к. воспринимать всё это всерьёз я, разумеется, не собираюсь, а смотреть, как из зала бегут ханжи, после фразы о том, что «если парень не любит делать куни, он - социопат» - уморительно. Отсылка к русским хакерам - так и вовсе самая смешная шутка за весь фильм.
Говорить об искреннем феминизме здесь просто невозможно, как минимум, по причине запредельной сексуальной объективации. Собственно, как по мне, никто и не пытается - очевидно, что практически весь сюжет и все монологи - это жесточайший стёб, но никак не социальная позиция авторов. Взять, к примеру, монолог главной чирлидерши про Instagram и список желаний на AMAZON - это прямая отсылка к вебкам-моделям, а сценарист, прописавший обличительный монолог про глубокий контекст современного искусства на примере порнографического рисунка школьницы с отсылками к ню-селфи, не мог этого не знать.
Социальный контекст и мораль в фильме, впрочем, присутствуют. Более того, именно за них я и ставлю столь высокую оценку, в общем-то, откровенно проходной подростковой ленте, которая понравилась лично мне, но вовсе не становится из-за этого достойным художественным произведением (мне и порно иногда нравится). Представьте небольшой провинциальный городок в России, тысяч на сто человек, для примера. Представили? А теперь попробуйте честно сказать, что в нём не станут жестоко травить мэра, оказавшегося гомосексуалистом, парня, который сделал девушке куннилингус, ну или хотя бы дочь, ведущую чуть более распутный образ жизни, чем того хотелось бы её родителям.
Не получается? А теперь представьте, что начнётся, если в этом небольшом городке все узнают грязные секреты друг друга! Начнётся форменная «охота на ведьм», хотя многие люди, в общем-то, не сделали ничего плохого - всего лишь пошли против общественной морали, различающейся от региона к региону и не являющейся чем-то существенным. В Средневековье женщин тоже сжигали на кострах вовсе не из-за того, что они реально были ведьмами (surprise). Фильм прямо говорит о том, что такое ханжество омерзительно, я с ним полностью согласен, вне зависимости от того, что в американской глубинке - это именно нравственное ханжество, а у нас - скорее пережитки лагерного советского прошлого. Отличие разве что во внешней форме, но никак не в содержании явления.
За потрясающее сочетание остросоциального подтекста с тем великолепным адом, который творится на экране, я даже собирался поставить фильму десятку, проигнорировав местами нелепые подростковые диалоги и несколько идей SJW. Шутки про женщину-президента, подростковый секс и т. п. - это не так страшно, как кажется некоторым консерваторам. Проблема для меня скорее в обратном - трэш не дожат до того состояния, когда смог бы меня действительно шокировать, а финал - и вовсе слит. По сути, весь фильм нагнетается напряжение, которое должно вылиться в кровавую бойню, а потом он просто заканчивается предсказуемым раскрытием главного злодея, словно его «обрубили». Очень жаль, что создателям не хватило смелости снять контркультурный шедевр, но и то, что они сделали - уже круто. ------ Всё, что попало в интернет - остается в интернете ------ В век цифровых технологий все мы стали жить под виртуальными масками. Где скрываем все свои самые потаенные мечты и желания, но никогда не покажем их никому. Только люди не понимают, что если поставить пароль на телефоне - это лишь иллюзорная защита их персональной информации. На самом же деле никто не защищен. А на что способен человек, если все вокруг получат информацию с его телефона или историю браузера?
На самом деле фильм интересная интерпретация серии «Заткнись и танцуй» из сериала Черное зеркало. И там и тут хорошо показано, что люди способны на всё, лишь бы никто не увидел их тайны.
По сюжету хакер вскрывает личные данные жителей маленького городка Салем и выкладывает их в общий доступ. Всё начинается с мэра города. Кто-то возмущается от увиденного, кому-то смешно, но никто не задумывается, что такое может произойти и с ними, ведь у всех есть скелеты в шкафу. Когда же дело до ходит, что информация почти всех жителей города оказывается в общем доступе, то тут начинается хаос...
Я не могу сказать, что рекомендовал бы этот фильм для просмотра каждому. Первые пол фильма выглядят как вполне обычный фильм про подростков, но вторая часть превращается в забавный трешак, который не каждому по душе. Фильм со своей позиции показывает довольно актуальную в наше время идею, но показана она скорее с более красными красками, чем могла бы быть на самом деле. ------ Всё, что попало в интернет - остается в интернете ------ Город Салем, штат Массачусетс, пользуется дурной славой: именно в нём устроили печально известную охоту на ведьм. Да, параллели никогда не были столь примитивны и просты: «Нация убийц» повествует примерно о том же, только если бы у разгневанной толпы были аккаунты в твиттере. Яростный триллер пытается быть актуальным, своевременным и даже в чем-то символичным, но факт остается фактом: простота сыграла содержанию во вред, что вылилось на практике в простой сюжетец о дамочках с оружием. Открывающейся дисклеймер говорит, что зритель вот-вот увидит сексизм, расизм, насилие и втаптывание в грязь «хрупкого мужского эго», однако провокация не удалась: кровавый финал тонет в пустоте, на месте которой должны были быть аплодисменты.
Лили - восемнадцатилетняя популярная красавица. Девушка изменяет своему парню, так сказать, отправляя секси селфи какому-то отщепенцу по соседству. Всё не так просто, потому что, оказывается, в Штатах это целая наука: правильно выбрать хэштег и интимное фото. Да, секреты в телефонах есть у каждого, однако «Нация убийц» возводит это утверждение в абсолют через Лили и её подруг. Поколение социальных сетей показано омерзительно и вряд ли в этом была задумка: уж слишком кинофильм ангажирован и на стороне девчонок.
Спустя какое-то время таинственный преступник «слил» в Сеть данные с телефонов горожан. Подобное имело эффект разорвавшегося снаряда: жители городка стали искать виноватых, что выливается в кровопролитие. Подобное исследование темного пересечения технологий и человеческой природы заставляет «Нацию убийц» выглядеть излишне абсурдным эпизодом «Черного зеркала».
Первый час проекта в какой-то степени увлекателен, поскольку создатели вполне уместно задействовали стилистические приемы вроде разделенных экранов. Подобное отсылает как к бесконечной зависимости от социальных сетей и гаджетов, так и делает повествование понятным и не особо нагруженным. Диалоги также достаточно естественны: в темах, которые обсуждают героини, вполне неплохо сыгранных перспективными молодыми актрисами, запечатлен дух времени. Однако «Нация» в какой-то момент сбивается с пути настолько, что сценарий буквально врезается в столб. Дело не в кровожадной развязке и не в надуманности безумия. Из сценария вполне можно было сотворить поучительный триллер, и тем не менее создатели избрали путь эпатажа: от сексуальных тем до ссылок на американскую гос. политику. Американские флаги гордо развеваются над кровавой резней, пытаясь быть напоминанием о том, что жизнь в трамповской Америке недалека от реалий «Судной ночи», но подобный приём в киноленте свидетельствует лишь о дурновкусии режиссера.
Очевидная идея о том, что Интернет изменил мышление людей также не получает должного развития. Ах, концепт «токсичных комментаторов, угрожающих вычислить по Ай-Пи», которые решили выйти в реальность, отлично бы зашел и даже трансформировался бы в фильм-предостережение. Опять же, создатели пытались откровенно подойти к этим мыслям, из-за чего аллегория вышла неточной, а угрозы - преувеличенными. Большинство уроков, заложенных в фильм, не работают, хотя бы из-за персонажей, неспособных вызвать симпатии.
Слишком претенциозный и отнюдь не тонкий фильм не может быть ни отчаянным триллером о восприятии интернет-реальности, ни о том, как легко вывести человека из тебя. Все добрые намерения тонут в третьем акте, в котором «Нация убийств» загоняет себя в апокалиптичное видение безрадостного цифрового будущего. Длительный финальный момент не вызывает катарсис, а заставляет недоуменно пожать плечами по просмотру - дизлайк, отписка. ------ В фильме слишком много насилия ------ Этот фильм про интернет-зависимость и то, к чему она может привести. Старшеклассница Лили (её играет Одесса Янг) любит селфи, эмоджи, снэпчаты и секстинг. Она и не подозревает, что при взломе её телефона и других абонентов города Салем выльется столько компромата. Фильм очень тяжело смотреть, потому что слишком всё откровенно и слишком много насилия. В фильме много крови, отчего его тяжело смотреть. Есть два типа людей: одни смирились, что их могут хакнуть; другие - старпёры, которые этому противятся. Личная жизнь на виду - это слишком опасное понятие для любого маленького городка (необязательно для Салема). Интернет-зависимость - к чему она может привести? Что произойдёт, если переписка всех 17 тысяч пользователей будет опубликована?
Режиссёр Сэм Левинсон сделал остросоциальную драму. В фильме идёт противопоставление молодых людей (с их интернет-зависимостью) старикам (старпёрам, которые интернет могут только ненавидеть). Режиссёр Сэм Левинсон делает акцент на оружии. Оружие, как закон всему живому. «Убивать на опережение» - вот что главное в фильме. В фильме никого не волнует «кто хакер»: всем хочется убивать. Немотивированное насилие захлестнуло весь маленький городок Салем. Фильм поднимает тему: «Из-за интернета можно убивать?» «Убивать людей» - зачем для этого нужен смысл, в стране где оружие спокойно продаётся всем желающим.
Интернет и убийства - это всё вместе связал режиссёр (и сценарист) Сэм Левинсон. «Убивать из-за фото в сети» - это что-то свежее в арт-хаусе. Мне кажется, этот фильм является американским арт-хаусом. Фильм тяжело смотреть из-за большого числа убийств.
Хотя идея свежая (убивать из-за интернета), но фильм скучный. Интернет-зависимость может привести к плохим последствиям (как и показано в фильме). «Просто убивать» - вот что главное в фильме.
|
Отзывы о фильме Нация убийц