Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Взлететь к вершинам музыкального Олимпа в одночасье очень сложно. Артисты протаптывают себе дорожку к успеху разными путями, используя хитрость, эпатаж, новаторские приемы или звучные тексты в песнях. Студент Королевской академии музыки выбрал иную тропинку — безустанный труд во имя будущей популярности. Сейчас Элтон Джон известен каждому человеку, хоть немного разбирающемуся в музыке, а раньше талантливый артист носил другое имя и не питал иллюзий относительно своего успеха. Биографический фильм «Рокетмен / Человек-ракета» раскроет формулу счастья мировой легенды.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.163 (10 431)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.50 (53 386)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Музыкальный
Год выхода: 2019
Название фильма: Рокетмен
Иностранное название ленты: Rocketman
Режиссеры: Декстер Флетчер
Актерский состав: Чарли Роу, Мэттью Иллесли, Стивен Макинтош, Тэрон Эджертон, Кит Коннор, Джемма Джонс, Джейми Белл, Том Беннетт, Ричард Мэдден, Брайс Даллас Ховард
Продолжительность фильма: 121 мин. / 02:01
Производство: Великобритания, Канада, США
Роли дублировали: Ирина Савина, Илья Бледный, Николай Быстров, Полина Щербакова, Сергей Пономарёв
Сценарий: Ли Холл
Продюсер: Дэвид Ферниш, Дэвид Рейд, Адам Болинг
Оператор: Джордж Ричмонд
Композитор: Мэттью Марджесон
Художник: Тим Блейк, Питер Френсис, Маркус Роулэнд
Монтаж: Крис Дикенс
Слоган: «The Only Way to Tell His Story is to live His Fantasy»
Затраты на съемки фильма: $40 000 000
Сборы в США: $96 089 685
Сборы в мире: + $91 310 569 = $187 400 254
Сборы в России: $1 194 024
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 16 мая 2019
Премьера в России: 6 июня 2019, «Централ Партнершип»
Рапсодия курит в сторонке ------ В последнее время начал замечать, что съёмка байопиков набирает особую популярность. Некоторые снимают их по штампам и мы видим обыкновенную «Рапсодию», запоминающуюся только музыкой Квин и можем заметить такой проект, как «Рокетмен».
Нет, вы не подумайте, я не имею ничего против фильма про Меркьюри и его группу. Просто на фоне данного продукта то произведение просто меркнет и кажется более простым. Однако если в ней особо ничего плохого или шедеврального не было, то в ленте про сэра Элтона прекрасно абсолютно всё.
Сама идея смешать байопик с мюзиклом является оригинальной. И это совмещение на экране выглядит отлично. Смотришь диалог двух героев и резко под динамичную музыку все бросаются в пляс, сопровождая это шикарной операторской работой и монтажом. Подобная яркость была в «Рапсодии» только в финале, увы.
А помимо этого - актёры тут просто шик. Мало того, что Тэрон умудряется играть в каждой сцене так, как надо, без переигрываний и недоигрываний, так он ещё и поёт. И пение его восхитительно.
Хотя, конечно же, сама история выглядит сама по себе банальной. Главный персонаж - скромный паренёк, которого недооценивает общество и его окружают сплошь проблемы. Но это подано под такой яркой обёрткой с красивыми музыкальными номерами, что все предирки отпадают куда-то в сторону.
Но смотреть лучше в оригинале, очевидно. Ведь в российской версии большую часть фильма вырезали и моментами всё так обрывисто, что ты еле успеваешь что-то уловить. Но это не отрицательное качество и «Рокетмену» за это, естественно, я балл снижать не буду. ------ Рапсодия курит в сторонке ------ Элтон Джон был и остается одним из самых успешных музыкантов и певцов, чьи песни мы можем напевать до сих пор, при этом не подозревая, что они принадлежат его авторству. Как и большинство звезд первой величины он прошел через непростой путь своего становления, запомнившись аудитории своими эпатажными выступлениями, с которыми может сравниться разве что Леди Гага. Однако какой человек скрывался за всеми этими разноцветными костюмами, блестками и перьями? Об этом в биографическом мюзикле Декстера Флетчера «Рокетмен».
Синопсис В небольшом английском городке никому неизвестный скромный пухленький мальчик по имени Реджинальд Дуайт однажды начинается проявлять недюжинный музыкальный талан и спустя несколько лет получает стипендию в Королевской музыкальной академии. В начале 1960-х он с друзьями собирает музыкальную группу, выступающей лишь под аккомпанементом для известных певцов и музыкантов. Решив начать сольную карьеру, Реджинальд обращается в звукозаписывающую студию Liberty Records, со знакомства с которой начинается его полноценный творческий путь под псевдонимом Элтона Джона.
Игра актёров Первым делом, на что ты обращаешь внимание, это Тэрон Эджертон, более знакомый нам по роли дерзкого шпиона Эггзи в «Kingsman». В «Рокетмене» он, пожалуй, впервые примерил на себя вполне достойную драматическую роль. Благодаря своему таланту он знакомит зрителя с Элтоном Джоном не как певцом, а как обычным человеком из графства Мидлсекс, который всю свою жизнь был не таким как все, а посему, несмотря на море поклонником, оставался по-настоящему одиноким, мечтающим о настоящей любви, которую, как ему казалось, он никогда не сможет обрести.
Режиссура Несмотря на свой небольшой список фильмов в качестве режиссера, Декстер Флетчер успел заслужить уважение у себя на родине. В случае с «Рокетменом» он мог снять очередной музыкальный байопик, который по итогу ничем не отличался от остальных биографических картин. Однако, чтобы передать мир Элтона Джона, а это мир эпатажных шоу, то и на экране должно было начаться настоящее фееричное шоу. Вместо сухого повествования мы видим музыкальные номера с использованием песен Джона. Вместо просто нарезки эпизодов фэнтезийное представление взлета карьеры героя. При этом именно такой подход помогает лучше прочувствовать Элтона Джона, понять, что этот человек, несмотря на славу и богатство, большую часть жизни оставался одиноким и никому не нужным.
Сценарий Конечно, в плане сюжета фильм ничем не отличается от остальных биографических картин. Здесь все подается очень стандартно: начало музыкальной карьеры в далеком детстве под гнетом жестокой матери, контракт с музыкальным лейблом, осознание собственной гомосексуальности и первая неудачная любовь, навсегда разбившая сердце героя и, наконец, наркотическая зависимость, едва не сведшая Элтона в могилу. Смысл сюжета сводится к тому, что всю свою жизнь Элтон боролся с самим собой, пока не нашел этот долгожданный мир, после чего сумел наладить жизнь, здоровье и найти настоящую любовь.
Итог «Рокетмен» цепляет не содержанием, а именно подачей. Посредством метафорических, ярких музыкальных выступлений, фэнтезийных эпизодов зритель погружается в безумный мир Элтона Джона. На мой взгляд, биографические фильмы должны быть именно такими, чтобы зритель смог прочувствовать жизнь того человека, о котором повествуется история. ------ Легенда поп-музыки с чемоданом очков: рецензия к фильму «Рокетмен» ------ В кино вышел байопик о жизни Элтона Джона. Он был ярко представлен на Каннском кинофестивале и тепло принят критиками. Я люблю мюзиклы, особенно когда песни сливаются с повествованием воедино, а не существуют раздельно. Так и получился «Рокетмен» и это лишь одно из его достоинств.
Начнем со сценария, который, кстати, весьма неплох. Никаких дыр, нарушений логики и нарушений хода событий. Тщательно проработанные диалоги и закадровые текста. Сразу отмечу музыку и качество саундтрека. Отдельно стоит похвалить Тэрона Эджертона, сыгравшего Элтона, за живое исполнение песен, просто феноменально. Тут же и сведение звука и монтаж и классические операторские решения для мюзиклов.
Конечно, это и сильная актерская работа: роль Э. Джона - 10/10, и главное сам певец остался в восторге; на высоком уровне вышел персонаж Джейми Белла и то, как он его подал; приятно было видеть и Ричарда Мэддена в необычном для него амплуа и конечно безумную Брайс Ховард в роли матери поп-звезды. Не к чему придраться.
По просьбе самого Элтона в фильме присутствовало множество сцен с употреблением наркотиков, алкоголя и, конечно же, секса. Долгое время все это было неотъемлемой частью его бытия и вырезать это - значит снимать сказку, а не биографический проект. К сожалению, в нашей стране посмотрели на все это с другой точки зрения и потому исключили из картины несколько кадров с выпивкой, таблетками и, конечно же, убрали все сцены с гомосексуализмом.
Не буду устраивать очередную дискуссию, а просто скажу свое мнение: неуважение и непрофессионализм! Ведь это в первую очередь байопик, а не пропагандирующая выдумка; история о талантливом человеке, обогатившим музыкальную культуру. Убирать столь важную составляющую его жизни из фильма - неправильно. Если прокатчики так боятся за ведомость зрителя на «этот» счет, зачем вообще пускать такое кино? Вне зависимости от этого, советую всем сходить на «Рокетмена» и просто насладиться качественным мюзиклом! ------ Исповедь в перьях ------ Ловим впечатления по еще не остывшим следам на дороге из желтого кирпича.
О картинке. Фильм очень стильный, сочный и динамичный. Очки, перья, блестки, прожекторы, пронзительные крупные планы - дозировка составляющих выверена, как в аптеке. Постановка весьма талантливая. Отдельные режиссерские и операторские приемы отсылают к магическому реализму Терри Гиллиама. Шикарные аранжировки шикарной музыки, не менее шикарно исполненные (еще один плюсик в карму Эджертону, просто умница). Ни одного плоского персонажа-пустышки, недописанного или недоигранного. Каждый на своем месте, каждый живет и дышит.
О содержании. Рокетмен - не ода великого музыканта самому себе. И даже не совсем автобиография. Это скорее исповедь, примирение с самим собой и с теми, без кого Элтон Джон не был бы Элтоном Джоном. Это рассказ об оперении (зачеркнуто) становлении живой легенды рок-н-ролла со всеми вытекающими. Местами грустная, местами ироничная, местами трогательная история, рассказанная без пафоса и надрыва. И даже самые драматичные ее моменты не выглядят нытьем, не вызывают заката глаз и рвотных позывов. Возможно, причина тому - в предельной искренности, коей пронизан как фильм, так и все творчество сэра Элтона.
Рокетмен (не ржать) - фильм о крепкой мужской дружбе (не ржать, кому сказала). Линия отношений с текстовиком Берни Топином выписана так живо и трогательно, что начинаешь грешным делом мечтать о чем-то подобном в своей жизни.
По своим родителям он проехался асфальтоукладчиком. И не по разу. Наболело у человека. И все-таки изображены они не монстрами, а просто людьми. Ведь все мы люди, правда? Такие, какие есть.
Этот фильм - своего рода философское переосмысление, отпущение грехов самому себе, друзьям и недругам.
Об очевидном. Напрашивающееся сравнение Рокетмена с Богемской рапсодией - явно не в пользу последней. Сюжет Рокетмена цельный и хорошо проработанный, в Рапсодии повествование нелинейное и немного сумбурное. Здесь нет незавершенности, недосказанности, затянутости одних моментов и обрывочности других.
Итого. Фильм дает живительного пинка буйством красок и огненной музыкой, трогает своей искренностью и оставляет приятное послевкусие и чувство удовлетворенности от просмотра очень качественной картины. ------ Это птица? Это самолёт? Нееет! Это Человек-Ракета ------ Несмотря на то, что Элтон Джон в нашей стране не так популярен, как многие другие зарубежные исполнители, но почти все в один голос смогут подтвердить: этот человек - настоящий талантливый музыкант. Обладая поразительным музыкальным слухом, виртуозной игрой на фортепьяно и душевным, словно прикосновение пушистого котёнка, голосом, он смог завоевать всемирную известность и самое главное любовь, которой ему всегда не хватало. В принципе, об этом и будет фильм.
Сюжет. В небольшом зале, в кругу анонимных алкоголиков вписывается человек в довольно ярком наряде и называется Элтоном Джоном (Тэрон Эджертон). После многих откровений, касательно его здоровья и пристрастий, он начинает всем присутствующим рассказывать историю своей жизни. Повествование начинается с детства, где в семье, состоящей из постоянно ссорящихся супругов и заботливой любящей бабушки, растёт талантливый ребёнок по имени Реджинальд Дуайт. Испытывая постоянный дефицит внимания и любви, паренёк начинает заниматься музыкой. Вскоре становится очень знаменитым и богатым и... ну, думаю, все догадываются, в чём будет драма этого фильма.
И да, вся история представляет собой мюзикл. Поэтому с самого начала надо быть готовым к тому, что любой герой после очередной фразы или действия может вдруг начать петь и танцевать.
Актёры. Перед Тэроном Эджертоном я снимаю шляпу: его Элтон Джон настолько живой, чувственный и похожий на оригинал, что порой глазам не веришь. Все остальные актёры были, может, чуть-чуть слабее персонажа Тэрона (оно и неудивительно: на фоне такого героя), но тем не менее сыграли отлично.
Музыка. Здесь музыка - это вообще нескончаемый, словно горная река, поток мелодий и вокальных партий. Никогда не увлекался творчеством Элтона, но в данном фильме музыка воистину яркая и волшебная.
Итог
Получилась очень музыкально-насыщенная и в меру трагичная история взлёта и последующих проблем и переживаний главного героя. Я не буду заострять внимание на цензуре и соответствующих «скользких темах» - каждый относится к этим вещам по-своему. Откинув всякие предрассудки, фильм смотрится на одном дыхании и его даже не грех порой пересмотреть (хотя, правильнее «переслушать»).
Очень яркая история яркого музыканта!!!
Все вокальные партии в фильме Тэрон Эджертон исполняет сам. ------ Третий фильм в карьере Тэрона Эджертона, в котором фигурирует Элтон Джон. Вначале был компьютерно-анимационный мюзикл Гарта Дженнингса «Зверопой» (2016), где Эджертон исполнил одну из композиций Джона. Вторым был фильм Мэттью Вона «Kingsman: Золотое кольцо» (2015). Здесь Эджертон сыграл самого Джона. ------ Второй биографический фильм Декстера Флетчера на музыкальную тему. Он также работал над картиной «Богемская рапсодия». ------ В 2012 году Элтон Джон признался, что в байопике о себе предпочёл бы увидеть в роли себя Джастина Тимберлейка. ------ Одно время Джастин Тимберлейк действительно вёл переговоры об участии в съёмках байопика в роли Элтона Джона. Прежде Тимберлейк уже играл Джона в музыкальном клипе на композицию «This Train Don't Stop There Anymore» (2001). ------ Название фильма заимствовано у композиции 1972 года.
|
Отзывы о фильме Рокетмен