Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Главному герою фильма не повезло в любви. Он робок и неопытен в любовных делах. И угораздило же его влюбиться не в том месте и не в то время. Здесь хамят в ресторанах, о горячей воде слагают легенды, да и с транспортом полный коллапс. Но у таинственной незнакомки отменная фигура, да и стреляет она без промаха. Кто же по своей воле откажется от такой красотки?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.191 (35 438)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.10 (135 972)
Разделы: Фильм, Вестерн, Комедия
Год выхода: 2014
Название фильма: Миллион способов потерять голову
Иностранное название ленты: A Million Ways to Die in the West
Режиссеры: Сет МакФарлейн
Актерский состав: Лиам Нисон, Джованни Рибизи, Шарлиз Терон, Нил Патрик Харрис, Сет МакФарлейн, Аманда Сайфред, Уэс Стьюди, Кристофер Хэйген, Сара Силверман, Мэтт Кларк
Продолжительность фильма: 116 мин. / 01:56
Производство: США
Студия: Bluegrass Films, Fuzzy Door Productions, Media Rights Capital, RGB Media
Роли дублировали: Илья Исаев, Евгения Ваган, Алёна Ивченко, Александр Гаврилин, Владимир Антоник
Сценарий: Уэллесли Уайлд, Алек Салкин, Сет МакФарлейн
Продюсер: Скотт Стубер, Джейсон Кларк, Сет МакФарлейн
Оператор: Майкл Баррет
Композитор: Джоэл МакНили
Художник: Брайан Фелти, Стивен Дж. Лайнуивер, Питер Борк
Монтаж: Джефф Фриман
Слоган: «From the guy who brought you Ted»
Затраты на съемки фильма: $40 000 000
Сборы в США: $43 139 300
Сборы в мире: + $44 050 456 = $87 189 756
Сборы в России: $1 449 686
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 15 мая 2014
Премьера в России: 10 июля 2014, «UPI»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 25 сентября 2014, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Выход в прокат фильма на DVD: 25 сентября 2014, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: комедия, вестерн, перестрелки, ковбои
Поверьте, посмотрев ЭТО один раз — вы захотите ЭТО забыть… ------ Недавно я ознакомился с фильмом Сета МакФарлейна 'Миллион способов потерять голову'. Я заранее просмотрел информацию о том, что это - комедийный вестерн, и это вызвало у меня интерес - я положительно отношусь к такой разновидности кино про ковбоев - будь то наш 'Человек с Бульвара Капуцинов' или 'Шанхайский полдень' с Джеки Чаном. Посмотрев только час, я понял, что что-то не так... Уж насколько у меня непритязательное чувство юмора, но даже я был в некотором роде возмущён тем, какие, с позволения сказать, 'шутки' преподносятся в фильме: это и сперма на лице проститутки, и овечьи экскременты под подушкой, и многочисленные упоминания половых органов и сексуальной тематики, столь неуместные в те времена, и совсем уж бессмысленное убийство быком торговца на ярмарке, и публичное испражнение в шляпу - неужели над этим хоть кто-то, кроме 10-ти летних школьников может посмеяться? Ещё в этом 'творении' было огромное количество неинтересных и скучных диалогов, которые к чувству отвращения ещё и добавляли чувство тоски. Не знаю, что МакФарлейн хотел показать этими диалогами - может он так пытался подражать Квентину Тарантино, в фильмах которого диалоги становятся культовыми и разбираются на цитаты... Так и хочется сказать: 'Мистер МакФарлейн, сэр! Вам до Тарантино, как до Луны!' Самое интересное, что МакФарлейну себя тоже нравится унижать - себе он дал роль типичного лузера - тот самый типаж, который смотрелся бы в наши дни, но уж никак не тогда - такие на Диком Западе слыли посмешищами и просто не проживали долго, раз не умели стрелять. Но поскольку Сет МакФарлейн ещё и автор сего сценария, то в итоге его персонаж добивается успеха, пусть путём нелепых провалов и неудач. Итак, в итоге здесь можно накинуть лишь три балла - один балл за нехилый бюджет (40 млн $) и качественные декорации и костюмы; один - за Дока; ещё один - за Джанго. ------ Взгляд на Дикий Запад, вид сбоку и немного снизу. ------ Есть некоторые неприятные моменты в фильме, которых лучше бы и не было. Слишком пошлые и противные, как мне показались. Связанные с девушкой друга главного героя, и со шляпой. Портят впечатления от фильма. Но сколько оригинальных шуток, неожиданных ситуаций вам предстоит увидеть! Они на каждом шагу и почти все к месту и по делу. Весь юмор фильма связан с теми вопросами и ситуациями, которые обычно не обсуждают, но здесь их большое количество. Главный герой, вынужденный жить по воле случая на Диком Западе, в месте в которое он ну никак не вписывается. Взгляды Альберта на жизнь его окружения вот в чем комедия фильма. Такого вестерна вы не видели! Сколько же в этом фильме свежих шуток, я пару раз смеялся взахлеб и мне не хватало воздуха от смеха. Черный юмор, учитывая когда и где происходит событие истории, идеально ей подходит. Наверняка есть исторические неточности и т.п., но кого это волнует? Это же не серьезный исторический фильм, это комедия которая показывает Дикий Запад с другой стороны. Этим он и ценен для меня. Мне всегда были и остаются интересны подобные нестандартные вопросы и взгляды на стандартные обыденные ситуации, как у героя фильма. Смешная, оригинальная комедия, немного испорченная несколькими слишком неприятными 'шутками'. Но в целом рекомендую эту комедию всем, за исключением ярых противников черного и пошлого юмора. ------ Страшный сон моралфагов ------ Да, черный юмор, и даже слишком, да, кровища и мерзкие зрелища, но это все ничуть не портит картину, на мой взгляд прекрасно снятую Сэтом. Действительно хорошая история о любви и дружбе. Фильм заставляет задуматься о том, что нужно верить в себя, а особенно это удается, когда кто то близкий верит в тебя. Так же о том, что нельзя зацикливаться на вещах, которые не приносят тебе радости, удовольствия и взаимности. Игра актеров потрясающая. Сэт Макфарлейн отлично сыграл свою роль, прекрасно справился со сценарием и работой режиссера, Шарлиз Терон как всегда на высоте, даже сказать нечего. Хороший подбор актеров. Довольно интересный сюжет, со смешными и печальными моментами. Черный юмор, который присутствует в фильме довольно часто, совсем его не портит, даже наоборот, без него фильм мог бы получиться скучноватым. Для 'высокоморальных' людей этот фильм не подходит. А вот любители типичного, пошлого, черного американского юмора оценят этот фильм. ------ Противоположности притягиваются ------ Давно хотел посмотреть данную комедию, но смущало немалое количество отрицательных отзывов, упрекавших ленту в пошлости, неоригинальности, да и вообще, говоривших, что попросту 'не смешно'. Вчера, наконец-то, решился ознакомиться, чтобы составить собственное мнение. О решении не пожалел. Понравилась игра актеров. С предложенными ролями справились не плохо, а большего, учитывая развлекательный жанр от них и не требовалось. Понравилась атмосфера фильма. Колорит дикого запада передан отлично, костюмы и декорации показались мне вполне соответствующими духу времени. Очень понравилась сюжетная линия. Она проста и незамысловата, не раз и не два встречалась до этого в других фильмах, но все равно 'цепляет'. История о том, как важно встретить именного того человека, который полюбит тебя таким, каков ты есть, и при этом, всегда поддержит, поможет поверить в собственные силы. Причем, человек этот, часто может быть полной твоей противоположностью. Но это и здорово, так как именно сочетание ваших дополняющих друг друга качеств и черт характера, инь и янь, создаст идеальную пару, благословленную свыше. История персонажей Сета МакФарлейна и Шарлиз Терон, при всей своей простоте, показалась мне крайне трогательной и милой. Искренне хочется верить, что и сам, рано или поздно, встречу женщину, которая безвозмездно полюбит меня, так же, как и я полюблю её. Теперь, что касается юмора. В фильме была тройка моментов, когда я хохотнул (к примеру, песня про усы в исполнении парнокопытных)), еще пяток моментов вызвавших улыбку. Так что назвать фильм не смешным я не могу. Но вот с пошлостью действительно переборщили. Шутки строящиеся на словах 'член', 'пукнул' и 'какашки' имеются, равно как и тошнотворные моменты с семенной жидкостью на лице и экскрементами в шляпе. Эти моменты фильм не красят, более того, они выглядят откровенно инородными элементами на фоне милой и романтичной истории. Пошлые шутки вызывают некоторые замешательство, сродни тому, которое испытываешь, когда девушка с ангельским личиком и нежным голоском, время от времени, исторгает из себя матросскую брань, причем, абсолютно не к месту, а так, для связки слов. Но, тут уж ничего не поделаешь, время такое, что комедия - не комедия, без шуток ниже плинтуса. На выходе, я ничуть не пожалел о потраченном времени, получил массу удовольствия и заряд хорошего настроения. Отличная комедия, которую можно посмотреть с подругой, женой, в компании друзей, либо в одиночестве. Единственное, не стоит смотреть вместе с маленькими детьми, иначе можно почувствовать себя несколько неудобно в моменты с шутками 'ниже пояса'. Пусть вас не отпугивают укоры в пошлости. Она присутствует, но разбавленная милой любовной историей, удачными шутками и хорошей атмосферой, созданной достойной игрой достойных актеров, не бросается в глаза, и не портит впечатление от фильма. Вернее портит, но чуть-чуть. Из-за этого 'чуть-чуть' отнимаю от оценки два балла: ------ Headless ------ Дикий Запад прекрасен только в двух случаях: если ты обожающий процесс скальпирования индеец из племени апачи или если ты же, но ковбой, умеющий и лошадь оседлать, и девицу, и шерифа(можно всех разом, но лучше по отдельности). Дикий Запад прекрасен для тех, кто там ни дня не жил, а потому до сих пор пребывает в романтическом дурмане от прокуренных салунов и колючих прерий. Фермер-овцевод Альберт из той категории жителей Дикого-Дикого Запада, кто на маскулинного и брутального ковбоя не тянет даже издалека, на индейца и подавно, а потому его жизнь напоминает серую массу диарейной консистенции. Брошенный любимой девицей и всеми на произвол судьбы, Альберт невольно ввязывается в историю, которая не только ему обойдется боком. В своей второй по счету режиссерской работе после удобоваримого и вполне тянущего на деконструкцию стандартизированных ромкомов «Теда» 2012 года, картине «Миллион способов потерять голову» 2014 года, в оригинале именуемой «Миллион способов умереть на Диком Западе», известный американский комедиограф и мультипликатор Сет МакФарлейн явно решил нигилистически плюнуть на всех и вся, в особенности на бессмертную киноклассику, и представить свой взгляд на такой уже порядком истрепанный и изнасилованный постмодерном жанр кино, как вестерн, который, как известно даже всем несведущим, есть плоть от плоти всего американского кино, его основой основ. Окончательный результат, впрочем, вышел очень противоречивым, ибо с одной стороны определенной оригинальности, разбитной аутентичности и привлекательной самобытности фильму не занимать, но с другой и более важной — лента МакФарлейна, слишком встроенная в современные комедийные парадигмы, моментами не просто переходит рамки приличий и грани дозволенного, а просто галопом их перепрыгивает, оставляя явственный привкус гнильцы и откровенной безвкусицы. Сюжет в картине кажется преимущественно предметом условным и эфемерным, ибо большей частью «Миллион способов потерять голову» напоминает калейдоскопический и крайне типический американский слэпстик, в котором есть лишь едва выцеженный минимум гэгов удачных, тогда как все остальные или малоудачны и прозрачны в своей безудержной неполиткорректности, или вовсе неудачны, вызывая недоумение своей бестолковостью, бесталанностью и бесполезностью. Не так-то уж и много в комедийном кинематографе США фильмов, которые в качестве основного объекта пародии и иронии берут вестерны. Из по-настоящему знаменитых можно лишь вспомнить «Сверкающие седла» Мела Брукса и, отчасти, дилогию «Городские пижоны», в которой наиболее тонко и изящно была отдана дань уважения не столько быстрому на приготовление итальянскому спагетти, сколь классической дикозападной традиции «Ровно в полдень» и «Золота МакКенны». Сет МакФарлейн, к сожалению или к счастью, не Мел Брукс, а потому «Миллион способов потерять голову» просто теряется в своей истинной жанровой принадлежности, ибо лента от вестернов взяла лишь красочный антураж, возведенный до состояния абсурдистской избыточности и клишированности, по сути являя собой не то симбиоз забористой пародии на все и вся, не то пример пошлой до безобразия романтической комедии, хотя и тут все очень относительно и размыто. Казалось бы, все приличные законы жанра соблюдены, а архетипы поданы более чем в гротесковом повествовательном ключе, но неумение вовремя остановиться и сдержаться привело к тому, что Сет МакФарлейн взвалил на себя слишком амбициозную ношу, не будучи при этом грандом постмодернизма, как Тарантино, устроивший в своем приснопамятном «Джанго» истинный жанровый каннибальский холокост, и фильм на выходе невыносимо далек как от пародий на вестерны, так и от нормальных, вменяемых романтических комедий, теряясь в своих моральных координатах Китч совершенно не прячет своей извращенной маньяческой ухмылки исподлобья, сценарные нити разрываются столь сильно и громко, что невольно происходит обезглавливание всего кинематографического скелета, а изначально сбалансированная режиссура, которая просто обязана бы была хоть как-то, хоть через силу и надрывные садистические акты, компенсировать художественную беспомощность фильма, граничащую с полной импотенцией, задыхается в сферическом количестве метеористической флатуленции. И капитуляционная индульгенция в таком случае вряд ли гарантированы МакФарлейну, ибо не всем по зубам и орехам Дикий Запад, в котором действительно есть миллион способов и голову потерять, и ярко умереть.
Исламская погребальная песня, которую исполняет герой Сета МакФарлейна это вариация на песню группы Baltimora «Tarzan Boy». ------ Лиам Нисон согласился сыграть роль Клинча Лизервуда при условии, что его персонаж будет разговаривать с сильным ирландским акцентом. Сет МакФарлейн это одобрил. ------ На одной из вывесок в городе написано «Windisch and Sons» (Уиндиш и сыновья). Это отсылка к Кристоферу Уиндишу (Christopher Windisch), координатору строительства декораций для фильма, и его сыну, который был бригадиром строительной бригады. ------ Шарлиз Терон пришлось носить парик на съемках этого фильма, так как она побрила голову для своей роли в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015). ------ По сценарию этого фильма Сет МакФарлейн написал книгу. Это первая книга в его карьере. ------ Идея фильма родилась из шутки Сета МакФарлейна, Алека Салкина и Уэллесли Уайлда. Общаясь между собой, они часто смеялись над тем, каким опасным всегда изображается Дикий Запад и как много существует там способов, чтобы умереть. ------ Когда персонаж Сета МакФарлейна говорит на языке апачи, он произносит «Ми Ла Ку Нис, Ми Ла Ку Нис» и эта фраза сопровождается субтитром «Хорошо, хорошо». Подобная шутка использовалась также в проекте МакФарлейна «Гриффины: Это ловушка» (2010), где ее произносит Джабба Хатт. ------ В сцене, когда Клинч выходит из дома Альберта, чтобы найти его снаружи, Клинч выходит через входную дверь и кадр в этот момент – это точная копия знаменитых сцен из начала и концовки фильма «Искатели» (1956). ------ Нил Патрик Харрис произносит свою знаменитую по сериалу «Как я встретил вашу маму» (2005-2014) фразу - «Вызов принят!» (Challenge accepted!), когда Альберт вызывает его на дуэль. ------ Эпизодическая роль Джейми Фокса в образе Джанго была добавлена после плохой реакции зрителей на тестовых просмотрах на сцену с тиром на ярмарке, в которой в качестве мишеней были использованы изображения чернокожих рабов.
В тире на ярмарке только 10 целей (2 ряда по 5). Однако Анна выбивает 12 из 10, когда получает лучший результат. ------ Когда показывают доктора Брауна и знаменитый автомобиль DeLorean, видно, что на задней части машины нет блока «Mr. Fusion», который превращал мусор в топливо.
|
Отзывы о фильме Миллион способов потерять голову