Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Поклонники фильмов ужасов приезжают на фестиваль, посвященный самым знаковым фильмам ужасов. Там они обнаруживают что этот фестиваль имеет дьявольскую повестку дня. По мере того, как участники фестиваля начинают умирать, три подростка - более обученных шаблонам фильмов ужасов, чем имеющих практические знания о нейтрализации убийц-психопатов - должны объединиться и сразиться с различными сумасшедшими и монстрами, чтобы выжить в этом аду. В фильме «Бладфест / Кровавый фестиваль» ещё ребенком Дакс стал свидетелем убийства матери, но после этого не перестал любить фильмы ужасов. Через несколько лет в компании единомышленников парень готовится поехать на «Кровавый фестиваль», посвящённый самым известным картинам жанра, но отец сильно против. Всё-таки пробравшись на заветное мероприятие, Дакс с друзьями вскоре обнаруживает, что название у фестиваля буквальное — фанаты фильмов ужасов сами оказываются участниками кровавого хоррора.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.196 (1642)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.30 (3634)
Разделы: Фильм, Комедия, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Бладфест
Иностранное название ленты: Blood Fest
Режиссеры: Оуэн Эгертон
Актерский состав: Робби Кей, Барбара Дункельман, Сейшелл Гэбриел, Крис Дабек, Николас Рутерфорд, Джейкоб Баталон, Тейт Донован, Оуэн Эгертон, Ребекка Линн Вагнер, Байрон Браун
Продолжительность фильма: 92 мин. / 01:32
Производство: США
Роли дублировали: Антон Колесников, Ева Финкельштейн, Глеб Гаврилов, Лина Иванова, Андрей Бархударов
Сценарий: Оуэн Эгертон
Продюсер: Сет Каплан, Уильям Хайд, Ezra Venetos
Оператор: Дэвид Блу Гарсиа
Художник: Маркус Лапорте, Алекс Тодер, Erika Slay
Монтаж: Dan Hirons
Слоган: «Живым не уйдёт никто»
Сборы в США: $82 774
Сборы в мире: + $40 059 = $122 833
Сборы в России: $40 322
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 10 марта 2018
Премьера в России: 25 апреля 2019, «Престиж Кино»
Забудь о страхе ------ Приевшиеся штампы, бу-эффекты и странные маньки. Вам не надоело? А нам Да, потому что многим хоррорам давно пора сменить маску простодушия, и подарить зрителям что-то новое, неестественное. И сейчас говорю не «Прочь», который будет упоминается не раз. Новая картина Оуэна Эгертона (пока известный лишь духом «Мёрси Блэк») весьма изобилует фантазиями на тему смешения разных культовых, трэшовых и психологически выстроенных картин в жанре ужасы. При этом, он хочет показать нам нечто новенькое, в объятиях старенького.
Кто мог знать что подростки набредут на очередной маньячный фестиваль, подобно «Хэллфесту». Могла ли звезда, игравшая маньяка играть по Шекспировски, подобно Памеле Вурхиз. Кто верит в этот чудесный мир ужастиков (если есть те, кто воспринимает этот жанр - как пустышку, поднимете руки!) тот всегда найдёт выход из запертой комнаты.
Кривляния Оуэна Эгертона на экране может не сильно цепляют. Но в качестве безумного режиссёра, делающий свой проект не просто объект со множеством отсылок, а живым пиршеством и даже оставляющий послевкусие от просмотра, он справляется умело!
Робби Кей - пока не засветившийся в главной роли, но уже проявивший себя, как мальчишка-пират «На странных берегах». Его герой теперь стоит во главе фильма, и как «самый отъявленный гик-фанат» пытается выкрутится из череды последствий нависших над ним как снежный, кровавый ком. А призывает его к настоящей жизни - оторва Сэм (Сейшелл Гэбриэл).
Знаете, я не признал Джейкоба Баталона, потому что для своих лет, он выглядит намного старше, чем в других проектах. Вы запомнили его Нэдом Лидсом, репортёр «Дэйли Багл», ну и как вы знаете друг Паркера из «Возвращения домой»). Его герой очень импонирует и интересен.
Во многом я думаю, значимая роль тут играет Саманты Айрлэнд. Её героиня хоть появляется в начале фильма, зато является примером, как минимум нескольких героев. Но тот факт что она подсказывает главный совет, что страх - это естественно, но его можно побороть. И тут у вас в фантазиях заиграет Кинговский «Оно» (2017) и вы не сможете удержаться от последующего просмотра фильма.
До всех, кого дошёл слух: Закари Ливай, и его колоритное камео появится здесь, хоть 2-х минутное. Жаль не все персонажи ассоциируют его с Флинном Райдером (надеюсь не забыли «Рапунцель»). Чувствую ему уже не сыграть «Шазама!»... Шучу! Конечно он вернётся.
P.S: Во многом фильм высмеивает ужасы, но есть в нём некая прелесть, которая отличает всех начинающих постановщиков и их дебютных кино. Здесь есть элемент комедии, не только отсылающий к разным картинам культовых режиссёров, но и где злодеем окажется самый неожиданный персонаж. ------ Резня. Бессмысленная и беспощадная ------ При том, что жанр фильмов ужасов предполагает практически безграничную территорию для полета фантазии, большинство режиссеров почему-то отказывается экспериментировать, полагаясь исключительно на шаблонные приемы и стереотипы, которые, конечно, исправно работают, но начинают постепенно надоедать требовательной публики. Из одного хоррора в другой мы сталкиваемся со стереотипами, гласящими о том, что в живых точно не останутся те люди, которые занимались интимными утехами или злоупотребляли алкоголем. Если в каком-то темном подвале раздастся истошный вопль или рык, всегда отыщутся мудрецы, готовые отправиться прямиком в лапы смерти без элементарных средств защиты. Кроме того, когда по телефону звонит незнакомец и угрожает сделать что-то нехорошее, мало кто из героев сразу же бросит трубку и позвонит в полицию. Подобные шаблоны можно перечислять еще долго, и они продолжают активно использоваться постановщиками, коим патологически неохоты выдумывать нечто стоящее, неординарное и в действительности ломающее каноны. Однако стараниями Уэса Крейвена в его воистину эпохальном слэшере «Крик» зрители наконец-то смогли как следует повеселиться над высмеиванием клише и вместе с тем напугаться того, что приготовил для них маститый режиссер. Недалеко от культовой работы Крейвена оказалась и «Хижина в лесу» продюсера Джосса Уидона, разыгравшего эффектную мистическую карту, которая во всей красе раскрывается уже ближе к невероятному финалу. Попытался пойти по стопам своих именитых коллег и Оуэн Эгертон, в фильмографии которого можно отыскать несколько хорроров средней категории, которые звезд с неба не ловят, но и не раздражают. Попытавшись находчиво обыграть вместе с «Бладфестом» то, что дало стимул его режиссерской карьере, Эгертон честно старался совершить прецедент, но на деле у него вышло очередное среднестатистическое кино, которое местами веселит, но встать в один ряд с теми же «Криком» и «Хижиной в лесу» ему не суждено.
Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с харизматичным, пускай и слишком эмоциональным шоуменом Энтони Уолшем (Оуэн Эгертон собственной персоной), который решил организовать на вверенных ему территориях грандиозный фестиваль под названием «Бладфест». Соорудив вдали от близлежащего города обширную площадку зловещих аттракционов, Уолш прекрасно понимал, чем именно должен закончиться праздник, так как он задумал устроить здесь настоящий кровавый бал, пережить который должны отнюдь не все гости. Естественно, молодые люди, постепенно подтягивающиеся на действо, ничего подобного не подозревают и собираются как следует повеселиться в атмосфере подлинного безумия. Среди ребят, отправившихся на «Бладфест», оказывается и Дакс (Робби Кей), в жизни которого не все гладко, и тем не менее несмотря на пережитые в реальности кошмары, он старается не унывать и продолжает получать удовольствие от просмотра ужасов. Собрав вокруг себя компанию товарищей, среди которых оказался также и заводной Крилл (Джейкоб Балатон), Дакс также, как и все, рассчитывал увидеть на фестивале полюбившихся героев из любимых фильмов, сфотографироваться в специальных зонах и как следует повеселиться с девушкой, которая вызывает у него интерес, но как и следовало ожидать, в самый неподходящий момент мистер Уолш объявляет праздник по настоящему открытым, и на посетителей набрасываются полчища разукрашенных чудовищ, которым только и давай, что кого-то да убить. Оказавшись между самыми настоящими молотом и наковальней, Дакс и его друзья вынуждены полагаться исключительно на самих себя, припоминая то, что они знают из хоррора для того, чтобы выжить. Только выходит у них это вопреки всему не очень хорошо. И в этом таится одна из серьезных ошибок данного фильма.
Когда Оуэн Эгертон взялся за «Бладфест», то должен был понимать, что аудитория рассчитывает увидеть в его исполнении в действительности находчивое кино, без глупых походов в подвал и истошных криков, которые спастись никак не помогут. Только беда в том, что сам режиссер неоднократно попадал в подобную ловушку вместо того, чтобы как следует ее обыграть. Вероятно проблемой стало то, что у Эгертона не все в порядке с чувством юмора и комедии пускай даже черные, совершенно не в его компетенции. В таком случае легко объяснить тот факт, что ожидаемые шутки работают не в полной мере, а стереотипы остаются самими собой, их никто не раскладывает по полочкам, хотя они так и просятся для того, чтобы с ними как следует поработали. Но в тоже время было бы несправедливо обвинять режиссера и сценариста в том, что он откровенно провалил свою работу и не подарил нам по сути ничего стоящего. Местами в «Бладфесте» проскальзывают весьма органичные шутки, да и актеры стараются играть так, будто они по-настоящему оказались в лоне кровавого безумия, где никто не придет на помощь. Поэтому в некоторых местах фильм все-таки способен здорово повеселить, пускай и случается это нечасто. И порой необходимо отключать логику, что просто взять и банально получить удовольствие от похождения ребят по парку смерти, где в любой момент совершается очередная глупость, способная привести к чему-то сумасшедшему. По всему видно, что у Оуэна Эгертона были неплохие идеи, только он не смог с ними в полной мере совладать и довести историю до победной кульминации, которой хотелось бы аплодировать. Да, не хватило до этого совсем немного, но это оказалось критическим для целостного восприятия всей истории в качестве заводной пародийной комедии ужасов.
Во время просмотра фильма не стоит удивляться тому, что в кадре не будет таких знаковых величин хоррора, как Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз или Майкл Майерс. Все эти и многие другие популярные злодеи принадлежат крупным студиям или знающим себе цену продюсерам, которые не спешат так просто делиться авторскими правами, причем даже для короткого появления в ироничном образе. В связи с этим Оуэну Эгертону пришлось выкручиваться и придумывать собственных маньяков, среди которых нашлось место, скажем, Садовнику и прочим выдуманным специально для «Бладфеста» чудищам. Конечно же, мы скорее всего их больше нигде не увидим, но в них прямо-таки ощущается влияние культовых предшественников, завуалированное схожими повадками и слегка измененным внешним обликом. Так что для знающего жанр зрителя выискивать знаковые, но умело скрытые детали из популярных хорроров будет определенно весело. Да и небольшое камео Закари Ливая, более известного теперь, как «Шазам» из одноименного блокбастера, также не может не радовать аудиторию, уважающую уместные отсылки и обаятельные находки.
В итоге хочу сказать, что «Бладфест» получился не таким острым, заводным и находчивым, каким мог быть. Режиссер пытался создать необычайное зрелище, высмеивающее хоррор, но также оказался под пятой у надоедливых законов, которые давно пора разрушить. И тем не менее несмотря на это, в фильме есть немало интересных сцен, актерская игра преимущественно веселит, а море различных деталей заставляет внимательней следить за тем, что происходит на экране. ------ Вы все еще мечтаете очутиться в фильмах ужасов? ------ Если вы относите себя к поклонникам хоррора, слэшера и мистики, то прекрасно понимаете, по каким правилам здесь строиться сюжет и что необходимо делать главным героям, чтобы выжить. В перечень обязательных жертв, который не спасет ничто, входят беспорядочные сексуальные связи, ненормированное употребление горячительных напитков и недозволенных препаратов, а также жесткие перепалки с ненормативной лексикой. Вот, по сути, самое важное, что необходимо знать персонажам, чтобы пережить нападение маньяков и прочих злодеев, которым не терпится пустить своим жертвам кровь. А теперь представьте, что вы обожаете ужасы и оказываетесь прямо в их лоне! И знания законов жанра здесь поможет далеко не всегда...
Главными героями «Бладфеста» становятся Дакс и его друзья, которые не прочь как следует повеселиться вдалеке от «морально устаревших предков». Пересмотрев все мыслимые и немыслимые ужастики, Дакс уговаривает товарищей отправиться на фестиваль хоррора, чтобы наяву увидеть, как выглядят их жуткие экранные кумиры. Однако прямо посреди торжества начинают заводиться настоящие бензопилы, поднимаются ввысь заточенные ножи, а кровь несчастных подростков пахнет отнюдь не малиновым сиропом.
Таким образом то, что должно было стать феерией сплошного позитива, оборачивается настоящей резней. И вся надежда теперь исключительно на Дакса и его сообразительность, ведь практически все, что происходит на «Бладфесте», выстраивается на законах жанра ужасов. Правда, ключевое слово здесь «Практически», потому что несмотря на все знания и умения Дакса, опасность следует за его группой по пятам и даже малейшая ошибка может стать роковой.
Режиссер Оуэн Эгертон еще не успел достичь высот своих коллег Уэса Крейвена («Крик») и Рубена Флейшера («Добро пожаловать в Зомбиленд»), однако стоит отметить, что его «Бладфест» очень остроумно обыгрывает каноны хоррора. Ставка на черный юмор, которого здесь очень даже много, себя оправдала, благодаря чему фильм смотрится буквально на одном дыхании. Конечно, здесь есть свои небольшие логические ляпы, но лично они меня не заботят, потому что сам сюжет настолько увлекательный, бодрый и живой, что ты не обращаешь никакого внимания на мелочи. А неожиданное откровение финала, явно вдохновленное лучшими работами М. Найта Шьямалана, так и вовсе становится украшением сюжета, который мчится сквозь ироничные кошмары до самой кульминации на всех парах.
Также меня порадовало внимание режиссера к различным деталям. Знатокам ужасов будет интересно высмотреть по разным сторонам кадра всевозможные тематические «пасхалкам». Плюс ко всему отмечу появление Закари Левая из «Шазама!» в роли самого себя. Конечно, это необязательно, но очень приятно и в тему безумно обаятельного хоррор-слэшер позитива.
Я считаю «Бладфест» одним из самых обаятельных, веселых и в меру страшных фильмов на тему ужасов. По моему мнению, фильм Оуэна Эгертона ничем не уступает многим похожим проектам стиле «Добро пожаловать в Зомбиленд», «Хижина в лесу» Джосса Уидона и многим другим. Так что просмотр точно будет отличным! ------ Настал час настоящей резни! ------ Подростки - поклонники хорроров - собираются на самый известный фестиваль, посвященный культовым фильмам ужасов. Но их ожидает зловещий сюрприз: организатор мероприятия планирует устроить эпическую массовую бойню, где погибнут все. У героев есть лишь крошечный шанс выбраться с Бладфеста живыми - если они будут играть по правилам жанра - выживут.. .
Так случилось, что со временем серьёзно воспринимать кино, в котором отморозок/дылда-переросток/маньяк-психопат с колюще-режущим оружием гоняется за тридцатилетними подростками по тёмному лесу, становилось все сложнее. Деформация жанра напрашивалась давно, и многие режиссеры-энтузиасты принялись за изобретение новых форматов.
Первой заметной ласточкой в данном направлении прозвучал «Крик» Уэса Крейвена (хотя с некоторыми наработками он уже «игрался» в своих «Кошмарах»), а уж далее мета-ужастиков с мета-юмором кинематографисты наплодили миллион. Но есть среди них любопытные и удачные экземпляры, которые выделяется на фоне большинства каким ни каким, но качеством. Можно провести незабываемые «Убойные каникулы», вломиться в восхитительную «Хижину в лесу», увидеть воочию какие они «Последние девушки» или же вычислив врага, сказать: «Ты, должно быть, убийца».
«Бладфест» в некотором роде продолжает признание в любви к классическим слэшерам восьмидесятых в мире хоррора. Фильм умело жонглирует штампами и работает на стыке жанров, но самое прекрасное, что авторы не делают вид, что они умнее всех и надменно пытаются перевернуть все с ног на голову - наоборот, такое впечатление, что они корчат из себя дурачков и снимают кино не ради денег и славы, а просто потому, что заниматься этим круто и весело.
Поэтому мы получаем картину со своим характером и настроением, снятой с любовью и уважением к жанру. Готовьтесь к тому, что это сборник отсылок ко всему подряд в мире хорроров - начиная с легендарной классики «Зловещие мертвецы», «Пятница 13-е», «Хэллоуин», «Техасская резня», «Кошмар на улице Вязов», «Нечто» и заканчивая современной классикой - «Синистер», «Прочь», «Пила» и «Заклятье» и бесконечными шутками на эту тему ('она отказывается смотреть фильм «Семь», потому что не видела предыдущие шесть»). Также будут к ночи упомянуты мэтры Карлофф, Лавкрафт и Джордж Ромеро.
Балансируя на грани пародии, фильм пытается понять, что именно привлекает нас в нелепых и покрывшихся пылью страшилках? Неужели ужасы мертвы и стали обыденностью и предыдущие формулы безнадёжно устарели? К небольшим минусам картины хочется отнести некоторую бюджетность фильма и пожурить создателей за малую наглость и лихость в подаче своего материала.
P.S. Приятно было увидеть Закари Левая, блистающего сейчас на экране в громком супергеройском блокбастере «Шазам!». Камео небольшое, но занятное. Без отсылок к «Рапунцель» не обошлось. ------ Пособие: как сделать монстров реальными ------ Представьте, что было если бы все монстры - вампиры, зомби, клоуны-убийцы, проклятые чревовещательные куклы, призраки и все-все остальные - были реальными. Как бы это было? Насколько вообще это реально? Режиссёр Оуэн Эгертон решил снять фильм, в котором оживил всех своих любимых монстров.
«Кровавый фестиваль» - мегакрутое мероприятие для всех любителей жанра хоррор. Сюда очень хочет попасть Дак (Робби Кей), фанатеющий от ужастиков всю свою сознательную жизнь. Компанию ему составляет друг Дакс (Джейкоб Баталон), амплуа которого ну очень схоже с его ролью в марвеловском блокбастере Человек-паук: Вдали от дома, а также достаточно невыразительная девушка-пацанка Сэм (Сейшелл Гэбриел). Никто из них не знал, что выживать на фестивале придётся по-настоящему, и «Кровавый фестиваль» действительно станет кровавым.
Заметно, что Эгертон по-настоящему любит ужасы. Он словами Дака перечисляет ставшие классическими фильмы жанра последних нескольких десятилетий, и ключевые моменты каждой из франшиз: Кошмара на улице Вязов, Ночи живых мертвецов, Пилы, Мёртвой тишины (в кадре мелькает кукла Билли) и многих других. Но не останавливается на этом и добавляет несуществующего маньяка из выдуманного кино, явно забавляясь условностями жанра. Кроме того, он же снимается в роли безумного режиссёра и ведущего всего «Кровавого фестиваля». Вышло очень сильно и самоиронично.
«Кровавый фестиваль» не дотягивает до уровня Хижины в лесу, имеющей гораздо больший бюджет. Однако это всё ещё отличный пример, как нужно снимать чёрные комедии.
|
Отзывы о фильме Бладфест