Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Герой мультфильма «Человек-паук: Паутина Вселенных / Человек-паук: Через вселенные 2» - школьник Майлз кажется обычным подростком, но это обманчивое впечатление. На самом деле, как только стемнеет, паренек превращается в Человека-паука и спасает свой город от врагов. Однажды герой встречает Питера Паркера, не менее известного Спайдермена, который обладает огромным опытом. Старший наставник помогает Майлзу контролировать свою силу и учит, как нужно сражаться с врагами. Выясняется, что в различных вселенных есть свои герои-Пауки, причем не только люди, но и животные! А как-то раз из иного измерения прилетает блондинка по имени Гвен. Она тоже является супергероиней, и вскоре она знакомится с Майлзом. Их отношения не самые простые, ведь персонажи так молоды, да и времени на романтику особо не хватает. Но однажды, после расставания Гвен вновь появляется в доме своего друга. Удастся ли теперь героям отправиться навстречу приключениям вместе?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.168 (515011)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.8 (244342)
Разделы: Мультфильм, Боевик, Приключения, Фантастика, Фэнтези
Коллекции: С наградами, Про супергероев
Год выхода: 2023
Название фильма: Человек-паук: Паутина вселенных
Иностранное название ленты: Spider-Man: Across the Spider-Verse
Режиссеры: Джастин Томпсон, Жуакин Душ Сантуш, Кемп Пауэрс
Актерский состав: Брайан Тайри Генри, Джейсон Шварцман, Оскар Айзек, Джейк Джонсон, Исса Рэй, Дэниэл Калуя, Хейли Стайнфелд, Каран Сони, Луна Лорен Велес, Шамеик Мур
Продолжительность фильма: 140 мин. / 02:20
Производство: США
Роли дублировали: Евгений Сорокин, Лариса Фатеева-Гронзик, Темирлан Ахметов, Карина Кудекова, Роман Лазуров
Сценарий: Дэйв Каллахэм, Кристофер Миллер, Фил Лорд
Продюсер: Брайан Бендис, Ави Арад, Julie Groll
Композитор: Дэниэл Пембертон
Художник: Бруклин Эль-Омар, Араис Халид, Дин Гордон
Монтаж: Майкл Эндрюс
Затраты на съемки фильма: $150 000 000
Сборы в США: $381 189 158
Сборы в мире: + $306 916 102 = $688 105 260
MPAA-рейтинг: PG
Премьера в мире: 31 мая 2023
Мир сошел с ума! ------ На 7.07.2023 г. рейтинг данной картины на Кинопоиске 8.8 баллов, IMDB 9.1 балла, Rotten Tomatoes -96% положительных рецензий, CinemaScore оценка «А» (больше только «А+»). Искренне не понимаю, по каким критериям так высоко оценен данный мультфильм. У него имеются, как положительные моменты, так и отрицательные. Из положительно можно выделить визуальный стиль, хотя опять же это на любителя, но в целом смотрибельно. Большое количество персонажей, которые отсылают на комиксы, мультфильмы, игры о человеке-пауке и т.д. Простой, но в тоже время, забавный юмор в течении всего мультфильма, хоть как-то, отвлекающий от вакханалии происходящей на экране, но об этом чуть позже.Отрицательные моменты - это прежде всего сценарий. Несмотря на масштабность катастрофы, на которой нужно было сосредоточить внимание и добавить множество действий в данный мультфильм, туда просто добавили кучу ненужным бытовых диалогов которые, может быть, и раскрывают основных персонажей, но длятся они слишком долго. Они слишком затянуты. Сцены болтовни Майлза с семьёй, хоть и забавные местами, но слишком примитивные. Так же как и болтовня Гвен с отцом, но тут вообще сплошная депрессия. Да и рисовка вселенной Гвен даже глаз не радует. Пока смотрел, с нетерпением ждал, когда уже начнутся основные действия. Как я уже заметил выше, фильм переполнен множеством персонажей (пауками из разных вселенных), и то действительно радует. Но в тоже время они ни черта не прописаны. Они там просто как NPC в GTA. И не до конца проработан конфликт между героями, какие-то больше детские капризы между ними. Весь мультфильм, в общем и целом, смориться как пролог, отсутствует какая-то полноценность. Все происходящее можно было бы показать за час, а то и меньше. Они умудрились это все растянуть на два с половиной часа. Я конечно понимаю, что эта история на два фильма. Это больше денег в прокате. Но в тоже время нужно же иметь какое-то уважение к зрителю. Если хотите сделать два фильма и одного, как-то пропишите его нормально захватывающе. Тут и сильно как-то даже никто никому не сопереживал. Ни персонажи в фильме другу к другу, ни я им, ни сценаристы мне.Вся картина смотрится как дешевая серия детского мультсериала. Паутина вселенных на мой взгляд не рекомендована для просмотра в кинотеатре за деньги. Даже рубля жалко на этот дешевый спектакль. Разница между предыдущей частью и этим «шедевром» колоссальна. И когда я вижу хвалебные отзывы на подобные картины, в голову приходит только одна мысль. Мир сошел с ума! ------ Паутина унылых диалогов ------ Это моя первая рецензия на Кинопоиске. И побудило ее создать неоднозначное впечатление от мультфильма. Уверен найдутся те, кто разделит мое мнение и примет адекватную критику картины.Начнем с истоков. С Человеком-Пауком я знаком с 90х годов. И до сих пор иду с этим персонажем по жизни. Конечно в 18 году было непривычно смотреть на смену ключевого героя с Паркера на Моралеса, но Через Вселенные, действительно удивил. Хотя я и не очень одобряю сборную солянку из пауков. Построение сюжета, персонажи, диалоги, визуал - все было на уровне. А какой там саундрект. Сочетание стиля рисовки и музыки - мое почтение. И вот спустя 5 лет выходит продолжение.Первые минуты действительно бодрые. Начало истории интригует и задает темп, а потом... все. Наступает череда бесконечных монотонных диалогов на тему отцов и детей (примерно 30-40 минут хронометража, одни сплошные переливания из пустого в порожнее). Они так плохо написаны и несут в себе настолько банальную идею 'конфликта', что возникает вопрос к создателям. Вы же это монтировали и смотрели. Неужели никому не показалось это неуместным и мешающим фактором? Я насчитал примерно 3 экшн сцены между данными диалогами и этого катастрофически мало. Неуместные шутки через каждые 3-5 минут. (были уместные и действительно забавные, но максимум к двум, трем сценам). Зачем из каждой ситуации делать комедию? Простой пример. Нам показывают ключевого злодея, наполняют сцену интригой, действительно напряженным моментом и тупо сливают его в следующей сцене тупым ''гэгом'. Зачем? Почему? Ответа так и не появилось. И эти 'гэги' сопровождают постоянно, на протяжении всего фильма. Отсюда и полностью убитая атмосфера хоть какой-то серьезности и какого-то конфликта. Ребята просто пришли повеселиться на детском утреннике.Критически лайтовую атмосферу трилогии с Томом Холландом возвели тут в абсолют. Все те удивительные трейлеры, которые нам показывали огромное количество знакомых и знаковых пауков, оказались лишь маркетинговым ходом. Они играют роль простых 'болванчиков' (да простят меня фанаты, а я и сам не в восторге) для наполнения. Не спорю, было приятно увидеть любимых героев на переднем плане, но на этом, увы, все. По сюжету они никакой роли не играют. И такими вот отсылками пестрит фильм на всем своем протяжении. Считаю это манипуляцией для охвата большой аудитории, как 'старичков', таких как я, так и подрастающее новое поколение. Многих персонажей слили, в т. ч числе и Паркера. Всю ту историю, которую он тащил на своих плечах в комиксах, фильмах, играх, просто отправили в унитаз и превратили в 'маму в халате'. Честно обидно. На такого героя даже и равняться не хочется. И максимально разочаровывающий и добивший по негативным моментам (Надеюсь это не спойлер и многие в курсе, что будет еще продолжение) - это обрыв фильма (его так сказать финал), как в дешевых сериалах. Оставляем интригу и ждите следующей серии.Т.е я весь фильм ждал разрешения конфликта, терпел эти бесконечные диалоги (а они длятся вечность, уж поверьте) и таким вот хитрым способом создатели решили 'опрокинуть'.Это банальное неуважение к зрителю. Продолжение выйдет чуть меньше чем через год, а не на следующей недели. Имейте, как говориться, совесть.С минусами будем заканчивать и переходить к положительным моментам. А они также присутствуют.Есть неплохие персонажи, а именно Гвен-Паук, Паук 2099 и Пятно (но самое вкусное по злодею оставили на след. фильм). Наверно и все. За ними действительно интересно наблюдать и понятна логика. Отличный визуал сохранился. Анимации потрясающие. Упор на стиль рисовки пауков из разных вселенных придал еще больше насыщенности. Особенно заметен и интересен переход между мирами на контрасте. Музыка, конечно, подкачала. Уступает первой части, но в целом на достойном уровне.Честно, понравились сюжетные повороты, аккурат к финалу, поскольку ждал с нетерпением каждую сцену экшена, как на вес золота, а их здесь мало.Рецензия получилась длинная. Попытался раскрыть и обсудить все спорные моменты. Как напутствие - не завышать ожидания, как это сделал я. За что и поплатился испорченным настроеним от просмотра после выхода из кинотеатра.По итогу мы получаем красивый, но очень лютый фансервис без души. Прелюдия к грандиозному финалу? За что такие высокие оценки? Не пойму. Фильм получился откровенно слабее, чем первая часть. Да, визуал, музыка до сих пор 'тащат', но без достойного наполнения на этом далеко не уедешь. Потерян потенциал, который можно было бы раскрыть за 5 лет создания. Что покажет нам 3й фильм? Неизвестно. Да и желание идти на него особого нет. За великолепную работу аниматоров. ------ Стопудов это Бэнкси (с) ------ 'Come and Get your Love' - RedboneИнтересно всем, как в российской локализации обзовут следующую третью часть? Предлоги Into, Across, Beyond - чётко дают понять, в каком направлении движется Майлз Моралес по отношению к вселенной из в фильма в фильм. Это означает, что есть логическая цепочка в похождениях вашего дружелюбного соседа-паучка. Как рискованно заметил Мигел О'Хара: Паутина вселенных - дурацкое название. О, вы ждёте Человека-паука 2099? Он до безумия хорош, и может опасно стать-ш ярким крашем для тех, кто от комиксов заморских весьма далёк, а в чёткий кинотеатр из любопытства заглянул. Кто там ещё будет и, самое главное, что там вообще будет происходить, на эти вопросы придётся отвечать спойлерами. На вашем любимом сайте они запрещены в текстах, поэтому ограничимся сугубо личными эмоциями после просмотра.'In the Meantime' - Spacehog'Человек-паук: Паутина вселенных' - это бомба быстрого действия. Лучше не опаздывать к началу, потому что динамичный пролог с Гвен Стейси заведомо придаёт повествованию бешеный темп, который не отпустит уже до самого конца, поверьте. И вот когда наступает конец, последний кадр последней сцены, в зале включается свет, по задумке авторов, зритель должен сидеть с раскрытым ртом, с глазами навыкат, с руками без смартфона и не понимать, как успели пролететь заявленные 2 часа и 10 минут. Время действительно проходит незаметно, и из-за этого концовка воспринимается, как настоящий удар под дых, в пах, в пятую точку, финальный прогиб. Музыка, мрачность, осознание факта, в какую передрягу попал Майлз, драматическая пауза. Фильм и так нравился в ходе всего просмотра, а тут понравился сильнее!'We Care a Lot' - Faith No More'Человек-паук: Паутина вселенных' - это самый настоящий изысканный комикс. Вот в буквальном смысле! Представьте, что держите пальцами комикс, перелистываете его страницы, но они не поспевают за вашим воображением, поскольку в горячей голове снимается собственное кино с трюками, драками, репликами, остротами, драмой и интригой. И вы сидите теперь в тёмном зале кинотеатра, перед вами ожившая книжка с картинками, вы уверенно знаете, как реагировать. Дети сегодняшнего дня, должно быть, счастливы, что являются свидетелями такого прогрессивного мультика. Хотя сейчас изобилие контента для детей, поэтому уверенными быть не стоит. Посмотри мы такое произведение во времена своего детства, не представляем, что бы с нами произошло. Поэтому здесь точно визуальный шедевр!'San Francisco' - The Mowgli's'Человек-паук: Паутина вселенных' - это тот случай, когда 'Стражи Галактики. Часть 3' является любимой женой для души в домашнем уюте, в то время как 'Паутина...' - это страстная любовница, когда не думаешь, только чувствуешь и получаешь удовольствие. Рисовка снова блестящая, будто и не смотрели давным-давно первую часть. Наверное, так должен выглядеть анимационный мультфильм, который сможет сгенерировать ИИ после нового витка собственного развития. Но это тогда лишь ряд красивых кадров, а сценарий кто напишет? И здесь создатели могут похвастаться тем, что они написали по-настоящему захватывающую, интересную и искромётную историю. Реплики вылетают пулемётной очередью, пасхалки словно снитчи, мемы встречаются, приколы залетают не на шутку. Беспощадный блокбастер!'This is the Day' - The The'Человек-паук: Паутина вселенных' - это с роскошной обёрткой в комплекте идёт насыщенный драматический накал. Тот крепкий момент, когда явного злодея можно отодвинуть назад, чтобы уделить больше времени межличностному конфликту главного героя. Там всё не так просто, и для большего эффекта авторы превосходно накручивают и накручивают, чтобы вовремя произошёл ожидаемый взрыв чувств, мыслей, слов. Когда кажется, что в мультике больше комедии, и типа не стоит надеяться на нечто серьёзное, сценарий бьёт уверенно и доходчиво, что есть темы для вдумчивых бесед. В общем, если и требовать истинный комикс, то именно такой! Никаких повесточек, подальше от социального реализма, решение проблем мультивселенной, бодрый фан-сервис, профессиональный подход. Все довольны. Лето началось.'Badlands' - Bruce Springsteen ------ Именно этой ленте подходят названия: «мультивселенаня безумия» и «нет пути домой» ------ Человек паук: Через вселенные - первая картина, которая подняла тему мультивселенной. Причем с ходу задала такую высокую планку, которую другие картины Вселенной Марвел потянуть не смогли. Мы, зрители, словно стали свидетелями, как одаренный отличник показал свой проект о Майлзе Моралесе - супергерое из Бруклина с историей полной драматургии. А другие одноклассники решили использовать идею воплотив коряво концепцию в картине «Доктор Стрендж: мультивселенная безумия» и «Человек-муравей: квантомания». Но, к сожалению, идея, которую «скатали» скауты из Марвел была реализована лишь на тройку. После «Человека-паука: через вселенные» лишь одна картина не уступила по реализации. И это «человек-паук: Нет пути домой».Но триквел с Томом Холландом не изведала концепцию мультивселенных, а лишь сыграла на чувствах ностальгии и детских воспоминаниях выросших на фильмах о пауке фанатов. «Вот вам Октавиус! Рады? Ловите Гоблина с Дефо! Переполняет восторг? Смотрите кто у нас еще! Эндрю Гарфилд и… Тоби Магуайр!!! Разве не разрыв?!»«Доктор Стрендж: мултивселенная безумия» не показала толком никаких альтернативных вселенных и никакого безумия.И тут выходит продолжение анимации о Майлзе и с ходу становится претендентом на звание лучшей картины среди всех картин о дружелюбном соседе- паучке.Здесь идеально все - от эстетики кадров, до прорисовки персонажей и гармоничности героев, которые в принципе никак не могли вписаться. Начиная от Паука-Панка, беременной байкерши, Питера в розовом халате и ребенком в сумке-кенгуру и заканчивая пауком-лего и тиранозавром-пауком. Все гармонично, остроумно и оригинально. Это по-настоящему «мультивселенная безумия».В ленте исключительная эстетика и хореография происходящего на экране. На удивление это воплощение сложнейшей операторской работы, которая не типична большинству фильмов, тем более анимаций. Ты просто сидишь с воскликом «вау».Можно бесконечно восхищаться смешением стилей, вы просто должны увидеть это. Насколько атмосферно аниматоры смогли передать тот ужас, который вселяет Пятно. А эти полеты по городу самые красивые из всех фильмов о пауке. Мы становимся развития персонажа от ребёнка, до героя, который способен бросить вызов всей Вселенной ради семьи.В конце концов мы оставляем Майлза в ситуации, когда понимаешь, что у него по-настоящему «нет пути домой».Данная лента должна стать настоящим учебным пособием для будущих сценаристов супергеройских проектов.У фильма есть недочеты, маленькие. Но на фоне всего положительного просто забываешь о минусах. ------ Что значит быть Человеком-Пауком? ------ Лично я не ждал от мультфильма ничего особенного. Как и те, кому 'Через вселенные' пришелся по душе, мне просто хотелось увидеть продолжение истории Майлза Моралеса, хотя новость о том, что у каждой вселенной будет свой стиль рисовки и анимации заранее подкупала и подогревала ожидания.В каждом мультфильме рисовка и анимации являются основоположным фактором, а в этом мультфильме у каждой вселенной есть свой стиль и, если вселенная из которой Майлз Моралес всё такая же, как и в предыдущей части, то например вселенная из которой Гвен Стейси отличается более низкой детализацией и слабой прорисовкой задних планов, но у этого стиля есть своя фишка - упор на цветовую гамму, она здесь отдает преимущественно розовыми и фиолетовыми оттенками. Так же периодически через цвета и свет передается эмоциональное состояние Гвен, что на мой взгляд весьма креативно, ведь с таким нарративным приемом (Show, don't tell) понять эмоциональный тон в сцене можно даже без диалогов. Стиль этой вселенной чисто технически уступает остальным стилям, показанным в мультфильме и может стать самым не любимым у зрителя, но как по мне его нарративные приемы отлично балансируют положение. Остальные стили примерно на уровне вселенной из которой Майлз, все интересные, атмосферные и колоритные. Как и предыдущая часть, в визуальном плане сиквел справляется на отлично, привнося еще больше необычных приемов и ракурсов. Постановка просто невероятная, экшен сцены настолько захватывающие и я даже осмелюсь сказать, что вы такого еще не видели, а вообще эту фразу можно применить к многим вещам из данного проекта.Так как это анимационный блокбастер, если так можно выразиться, а блокбастеры в свою очередь являются аудиовизуальным представлением, то стоит отметить и саундтрек. Он здесь ровно настолько же хорош, как и в первой части, музыка не выбивается из сцен и звучит органично сосуществуя внутри них, а в некоторых экшен сценах и вовсе является вишенкой на торте, да и в паре диалоговых сцен отлично работает, добиваясь нужных эмоций, что аж до мурашек.А что с сюжетом? - А с ним всё замечательно. Редко кинокомиксы и мультфильмы по комиксам могут удивить зрителя, тем более искушенного и насмотренного, к коим отношу себя и я, но этот смог. Да, замени персонажей на других, которые не являются Людьми-Пауками и ничего не сработает, но в данном случае это не плохо. Такой сюжет не удался бы без локальной темы мультивселенной Людей-Пауков, более известной как Спайдер-Вёрс, в этом его особенность. Сколько уже существует проектов связанных с мультивселенной и подавляющее большинство не смогло реализовать весь свой потенциал.Не смотря на то, что тема мультивселенной представлена и работает в мультфильме отлично, это не самая важная его часть, ведь арки некоторых персонажей прописаны здесь ну просто шикарно, может быть в первой части арка Майлза и была больше, но в сиквеле, действия которого происходят спустя 16 месяцев, она имеет не меньший вес, он повзрослел, его отношения с родителями накалены, присутствует недопонимание, в общем всё как у обычных подростков, но Майлз Моралес не обычный подросток, он - Человек-Паук, и этот статус не даёт ему жить нормальной жизнью подростка (а что такое нормальная жизнь подростка?), отсюда и вытекающие в виде неуспеваемости в школе, вечных опозданий и отмазок, с чем собственно сталкивались практически все Люди-Пауки, но по ходу сюжета Майлз узнает, что значит быть Человеком-Пауком, что у них всех общего и мягко говоря он не будет рад узнать это. Диалоги между Майлзом и его родителями один из плюсов мультфильма, каждый узнает себя в этих персонажах, будь вы подростком или родителем, а кто только собирается стать отцом или матерью, может даже достать блокнот и кое что записать на будущее, хоть и сами помнят какого это быть подростком.Гвен Стейси, она же Гвен-Паук представлена уже, как полноценный второй главный герой мультфильма, в первой части она была лишь хорошим второстепенным персонажем, о котором мы узнали не так много, как хотелось бы, но сиквел исправляет положение и мультфильм начинается с предыстории Гвен, которая является неким не очень продолжительный прологом, за который Гвен раскрывается лучше, чем в предыдущем мультфильме. Её отношения с отцом куда напряженнее, чем у Майлза с его родителями, диалоги куда глубже и трогательнее, а цвета и свет, повторюсь, нарративно подчеркивают это.Что касается антагониста, он же Пятно, то с ним всё очень просто, но при этом и хорошо. По началу он предстает неким типичным злодеем-неудачником, который нелепо выглядит, двигается и шутит, что может сбить с толку, но дальше происходит то, чего не бывает в подавляющем большинстве фильмах и мультфильмах по комиксам: сценаристы не без помощи художников, буквально за минуту в довольно стильной под стать персонажу сцене, раскрывают и его самого, и его мотивацию, здесь просто браво (не просто так говорят, что всё гениальное просто). У Пятна не так много экранного времени, как хотелось бы, но все сцены с ним запоминающиеся, а по эмоциям они контрастируют от смешных и забавных до грустных, сострадающих и даже устрашающих.Мигель О'Хара, он же Человек-Паук 2099, так же имеет не много экранного времени и в целом представлен скорее антигероем, так же, как и Пятно раскрыт за короткое время и его мотивация ясна, как белый свет, а после монолога и пары диалогов с Майлзом ты понимаешь, что он прав и его цели оправданы. Получился весьма харизматичный и неоднозначный персонаж.Ну и куда же без фансервиса, а он здесь стопроцентно удался, некоторые камео удивили не на шутку, вызвав неподдельный восторг. Так же в мультфильме есть кадры из предыдущих проектов про Человека-Паука, которые приятно удивили.Я люблю Человека-Паука с детства и не важно, кто под маской, ведь у всех версий Людей-Пауков (поймал себя на мысли, что не все в Спайдер-Вёрсе являются людьми) есть что-то общее и данная тема 'Что значит быть Человеком-Пауком?', повторюсь, фигурирует в этом мультфильме, но тем не менее, все версии разные и по своему интересные. Рассказывать эту историю через Майлза Моралеса было верным решением со стороны студии, ведь проектов про Питера Паркера уже более, чем достаточно.В подведении итога хочу сказать, что это лучший проект про Человека-Паука, лично для меня и уж точно один из лучших, если объективно. Работа проделана колоссальная и эти почти 5 лет ожидания точно того стоили. Последние 17 лет моим любимым проектом про Человека-Паука был фильм 'Человек Паук 2', и я подумать не мог, что выйдет что-то, что сможет его сместить, но это произошло.
|
Отзывы о фильме Человек-паук: Паутина вселенных