Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Несколько столетий назад в украинских Карпатах бесчинствовали злые духи и прочие химеры. Тогда девять магов запечатали потустороннюю нечисть в Книгу Теней и заклеймили ее магической Згардою. С того времени Згарда находилась в безопасном месте, надежно оберегая вход в наш мир от злых духов. Однако волею судьбы Згарду найдено и передано университета, после чего жизнь некоторых студентов изменилась навсегда. Спасти студентов и уничтожить зло сможет только потомок последнего колдуна — мольфара.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.517 (4212)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (463)
Разделы: Фильм, Детектив, Приключения, Триллер, Фэнтези
Год выхода: 2013
Название фильма: Тени незабытых предков
Режиссеры: Любомир Левицкий
Актерский состав: Роксолана Кравчук, Марина Шако, Ольга Сумская, Алена Мусиенко, Павел Ли, Владислав Никитюк, Богдан Юсипчук, Дмитрий Ступка, Николай Боклан, Софа Галабурад
Продолжительность фильма: 109 мин. / 01:49
Производство: Украина
Студия: Suspense Film, Terminal Entertainment, Unison Cinema
Роли дублировали: Прохор Чеховской, Диомид Виноградов, Вероника Саркисова, Евгений Вальц, Наталья Фищук
Сценарий: Любомир Левицкий, Андрекс Селиванов
Продюсер: Любомир Левицкий, Жан Даниель Захариас, Андрекс Селиванов
Оператор: Марк Эберли
Композитор: Олександр Матиенко, Наталия Данюк
Художник: София Русинович
Монтаж: Роксолана Кравчук, Любомир Левицкий, Игорь Кулинич
Слоган: «А ты уверен, что ты человек?»
Затраты на съемки фильма: $877 000
Премьера в мире: 14 ноября 2013
Ключевые слова: фэнтези, триллер, детектив, приключения, таинственные события, наши дни, XIX век
Карпатская легенда о мольфарах, секс, марихуана и демоны почти за миллион у. е. ------ … Девять мольфаров заклятьями загнали демонов, уничтожавших людей, в «Книгу теней», запечатав згардами-ключами, и врезали их себе в сердца. Но один демон остался на воле — десятки лет он убивал мольфаров, чтобы вырвать у них згарды прямо с сердцем, остался лишь один ключ — и… темные силы заполонят землю. На этой карпатской легенде и построен фильм режиссера Любомира Левицкого. Студент-ботан Ваня по кличке Воланчик (Дмитрий Ступка) обладает феноменальной памятью и сохнет от любви к красавице Анжеле (Алена Мусиенко, дебют). Но у нее есть парень, спортсмен Артур (Богдан Юсипчук, «Страсти по Чапаю») — любитель заняться сексом в туалете общаги с ее подружками (начало процесса покажут). Анжеле доложат, и у парочки начнутся разборки. И тут вмешается наш ботан, который уже всякую надежду потерял, а потому вечера коротает под порно (покажут начало и этого процесса, а на самом интересном месте его прервет Ольга Сумская, играющая маму Волана). Вступиться за девушку Ваньку надоумил новичок из их университетской группы — Захар (Владислав Никитюк), приехавший учиться из Польши (а вообще действие происходит в Черновицком университете, который, кстати, заканчивал и режиссер Любомир — он историк-археолог). Захар сразу круто себя поставил на районе — явился при тачке, марихуане и холодном оружии. Его-то он и сунул в руки Волану, мол, иди девчонку отбивай. Разборки перенеслись в аудиторию: пострадали смазливое лицо Вани и шкаф со всякими историческими штучками, среди которых была… девятая згарда. Каким-то чудным образом она проникла в самое сердце Волана, а на его теле проступил магический знак. Такие же — и у шести его однокурсников. Слепой профессор вуза, у которого хранилась часть «Книги теней» (вторая половина была дома у Воланчика — его отец-пожарный погиб, спасая библиотеку от огня, и зачем-то сыну передали остатки фолианта), раскрывает им страшную тайну — теперь они меченые, демон идет за ними, чтобы вырвать их сердца, пока не найдет згарду. Помочь им может только мольфар, живущий в Карпатах. А дальше зрители станут свидетелями ярких экшен-сцен (не зря же картину снимал американский оператор Марк Эберли, работавший над «Сумерками») — погони студентов за мольфаром по Карпатским лесам, когда тот парит над соснами, смертельного боя Воланчика с демоном. Эффектно смотрится и то, как этот дух-двудушник (одновременно может быть в двух телах) со страшным скрипом, сметая все вокруг — деревья, стены, подбирался к жертве и проникал в тела людей. После финиша «Сумерек» сам Бог велел заполнить мистическую нишу, хотя бы на национальном уровне. Но вышло шире. Смотря фильм, не видишь национальности режиссера. «Тени…» смотрятся как крепкий молодежный ужастик родом из Голливуда. Мистика, качественная компьютерная графика и современный юмор («мы в полной жопе, а свеча в твоих руках — разве что от геморроя», «если я умру, то похороните меня в гробу от Луи Виттона») — все присутствует в комплекте. Благодаря коротким репликам героев и динамичному музыкальному фону, фильм не смотрится затянутым, хотя идет почти два часа. Но местами, когда мольфар морализаторствует о неизбежности смерти, борьбе с демонами и грехах юного поколения, а нечисть тем временем отправляет на тот свет студентиков, так и хочется ему крикнуть: «Короче, Склифосовский!» ------ И на нашу улицу пришел праздник ------ Ежегодно в мире снимается около 20 тысяч лент. Это в разы больше, чем способны показать кинотеатры. На втором месте по этим показателям расположились Штаты, конечно после Индии. Факт - лет 5 назад Нигерия, например, выпускала 900 фильмов в год. А вот Украина пока становится эдакой фестивальной модой. Здесь вам и «Молодость» под боком, и Одесский международный. Некоторые наши ленты попадают и на фестивали класса «А». Однако многие из тех картин, которые регламентируются на этих мероприятиях, рядовые украинцы возможности увидеть не имеют. Возникает вопрос «почему?». Возможно, зритель просто уже отчаялся в отечественном кино? Думает, что его просто нет? Ведь если города не обклеены афишами и призывами «Айда смотреть наше!», это еще не значит, что этого «нашего» не существует. Может, просто плохо ищем? Сколько же мумифицированных бобин заработали себе пролежни, застыв в темных и давно забытых архивах отечественных киностудий, носящие гордое звание украинских. И вот свершилось. Нам бросили свежее мясо, при этом не один раз за ту осень. Этого ждали несколько лет. Ждали миллионы. Аж 46. Говорят, украинское киноискусство уже давно умерло. Примерно тогда же, когда и Параджанов. Именно такие настроения царят в обществе, которое еще помнит словосочетание «украинский фильм». Иногда при упоминании об этом явлении можно поймать у человека такой взгляд, который обычно имеет лицо на поминках. А вот некоторые знатоки утверждают: «наше кино появится, как только найдем героя - своего, национального». Собственно, молодой режиссер Любомир Левицкий, эти поиски и завершил. И 14-го ноября года нынешнего прочувствовался пульс украинского кинематографа. Реанимацию откладываем. Левицкий представил свою находку - интерпретацию старинной гуцульской легенды о потерянной згарте (религиозная украшение), Книге теней и про заточенных в ней демонов. А отважно с ними сражались в далеком 1810 году карпатские мольфары. Вот таких вот персонажей можно встретить в молодежном мистическом триллере «Тени незабытых предков». Представьте себе обычный вуз в Штатах, компанию студентов, которые никогда в жизни не сошлись вместе, если бы не некий прецедент, объединвший разношерстный коллектив. Ботан (Дмитрий Ступка) и его «петросянский» товарищ (Паша Ли), «первая баба на селе» и ее бывший парень-спортсмен с новой пассией в виде не слишком перегруженной интеллектом блонды, затворница-неформалка и, конечно, куда же без таинственного «крутого парня». Но, несмотря на явно американский закос, внезапно (и приятно), все они говорят на украинском. Знакомьтесь - наши герои, которые столкнулись с магической стороной карпатских лесов до Трансильвании. Они меченые души, за которыми охотится таинственный демон. Давным-давно он вырвался на свободу, когда все зло уже заточили в магическую Книгу. Вот и посмотрим, насколько прочна современная молодежь, кто выживет, ну а кому повезет меньше. Стоит отметить, что картина вышла довольно аппетитная и вкусная: яркие персонажи, Карпаты, Черновцы и панорамы. А вместо обычного вуза Нью-Йорка или Калифорнии, наши студентики с альма-матер самого режиссера - из Черновицкого университета. Плюс бонус для зрителя - Ольга Сумская, Юрий Розстальный, Валерий Легин и другие известные украинские актеры. Сюжет подобного жанра фильмов всегда будет предсказуем. Зритель здесь уже ждет не неожиданную концовку, а наблюдает за тем, как же героям удастся вытянуть свою задницу из очередной перипетии. А события все разворачиваются на фоне «саговских» лесных пейзажей (оператор Марк Эберли - известный работой над «Сумерками», «Небесный Форсаж» и т.д.) и продакт-плейсмента в каждом кадре (спасибо Samsung, Айро и т.д.). Повеселил так же и грим демона в человеческом обличье, глядя на лицо которого, невольно ждешь Баффи с осиновым колом для антуража. Картина, продолжительностью в 2 часа, не обременяет статическими кадрами: движется все и вся. А вот с финальными сценами уже не так задорно. Затянуты стоп-кадры и «проводки» камеры слишком контрастно выглядят предварительной динамичностью. Однако Любомир Левицкий сделал не просто «хлеб и зрелища», но и приправил ненавязчиво поднятыми темами любви, дружбы, отваги и, что весьма актуально сейчас во всем мире, проблему экологии. Отмечу, что единственным персонажем-раздражителем оказалась и сама красавица, в исполнении Алены Мусиенко. Ну, какой триллер, экшн, боевик, (да что угодно!), может обойтись без любви и страсти главных героев. Но, как говорится, «женщин на палубу не брать - к несчастью», так и здесь - мешает ежеминутно, и жутко недотягивает игрой к работе коллег. Кто же знал, что Паша Ли все же не обессилел в первой картине Левицкого «Штольня», а может и через голову свою перепрыгнуть. Бюджет ленты собирался из всевозможных частных компаний и составил 877 тыс. $, Подготовка заняла 2 года, а релиз переносился трижды. Но это не помешало автору порадовать соотечественников качественно отснятым украинский жанровым фильмом, выпущенным вслед за сентябрьской премьерой криминальной комедии «Ломбард» этого же автора. Вышел типичный американский хоррор, но разница лишь в одном. Он украинский: с нашими актерами, озвучкой (да-да, лента дублировалась на украинский еще и поверх оригинального звука в лучших традициях Голливуда) и саундтреком группы «THE HARDKISS» (а за подбор музыкального сопровождения поклон звукорежиссерской команде Матиенко и Данюк). Кстати, получилось ничуть не хуже западного аналогового кино. ------ НЕ украинское кино ------ С момента премьеры в кинотеатрах украинского мистического триллера «Тени незабытых предков» я загорелся огромным желанием увидеть сие творение воочию. Очень много шума и разговоров велось вокруг этой картины, но обстоятельства сложились так, что увидел я её практически через два года после премьеры. И как же я рад, что тогда не потратил деньги на сеанс в кино. Это была лишь третья полнометражная картина Любомира Левицкого. Его предыдущие работы («Штольня» и «Ломбард») оказались провальными, хотя и привлекались к съёмкам популярные актёры и музыканты. «Тени незабытых предков» могли стать «золотой жилой», однако по моему субъективному мнению, таковой не стала. Фильм оставил после просмотра много неоднозначных впечатлений. Да, эта картина безусловно новая ступенька в украинском кинематографе. Но говорить о том, что это ступенька вверх - я бы не торопился. Сюжет очень свеж и оригинален для нашего кино, особенно на фоне подавляющего количества «производственного шлака» который приходится терпеть зрителю на протяжении последних двух десятков лет: обычный украинский студент становится причиной пропажи магической «Згарды» являющейся клеймом так называемой «Книги теней», в которую были заточены карпатские духи мольфарами в 1810 году. Вскоре после этого на его теле и телах его друзей появляются отметки - «демон» выходит за ними на охоту с целью заполучить «Згарду» и установить господство над человечеством… Достаточно занимательно, правда? Но прекрасной задумке не суждено было воплотиться во что-то совершенно потрясающее, во что-то, что могло произвести достаточно большой фурор, если бы зритель не видел до этого целую пачку подобного made in USA. Частенько приходилось слышать о том, что «наш» кинематограф существенно отступает европейскому, а про американский так вообще можно и не говорить. Однако, Любомир Левицкий очень постарался. Да постарался так, что не просто вытащил фильм на уровень голливудских картин, но и сделал его до невозможности перенасыщенным американскими шаблонами. «Тени незабытых предков» во что-то совершенно не украинское, чрезмерно искусственное. Отрицательные персонажи, за исключением демона в человеческом облике, не удались совершенно. Персонажи Артура и Ляны вызывали жуткие чувства – иногда очень хотелось, чтобы они погибли в фильме первыми и как можно скорее: пустоголовый гопник, который живёт только животными инстинктами, да ТП (прошу прощения за жаргон) для которой, кажется, порой даже жизнь собственной матери ничего не будет стоить, если та станет на пути к её цели. Может я и ошибаюсь, но считаю, что персонаж не должен вызывать таких жутких желаний. Особенно странно это для меня, т.к. человек я абсолютно миролюбивый и не агрессивный – не склонен к жестокости. А что же может произойти в голове человека склонного к агрессии? В прочем, есть что сказать и хорошего. Основная мысль, всё-таки, была передана на «5+». «Тени незабытых предков» действительно заставляют задуматься о том, как мы живём и во что превращаемся. Для меня, «Тени незабытых предков» пример того, что стремление к западным стандартам кино не для нас и не для нашей культуры. Всё это слишком искусственно и не по-настоящему, не способное зацепить зрителя, отдающего предпочтение отечественному кинематографу, а кассовые сборы - факт, доказательство или убедительный аргумент, подтверждающий мои слова – называйте, как хотите. Быть может потому я и забыл об этом фильме на целых два года, что он сошёл с уст кинолюбителя, и ему суждено пылиться на полке украинского кино, и в ячейках памяти зрителей, которые его когда-то посмотрели. ------ Чужое украинское кино ------ 'Тени незабытых предков' - какое многообещающее название, да еще и от украинского режиссера! Я начинала просмотр фильма без предварительного просмотра трейлера, в этом и была моя ошибка. Если бы я посмотрела трейлер, то, скорее всего, не стала бы смотреть фильм. Фильм 'Тени незабытых предков' с самого начала разочаровывает своими глупыми сценами. Возникает ощущение, что смотришь 'Американский пирог'. Но думаешь: 'Да не обращай внимания, смотри дальше!' Жизнь 'простых' студентов - это вообще отдельный разговор. На каждом углу -шаблоны, нет даже намека на натуральность, а зря! Хочется отдельно сказать о съемках в горах. Карпаты - гордость Украины. Здесь же чувство - будто кадры вырезали из 'Сумерок'. Также вызывает ухмылку и 'американский' вид дровосека. Единственное, что порадовало в фильме - это мольфары! Только они выглядели подобающе. Вывод. Идея загублена! Фильм не стал особенным, я думаю, посмотрели бы его иностранцы, им бы и в голову не пришло, что фильм-то украинский! Ведь в нём нет ни натуральных сцен из жизни людей, ни изюминки карпатских гор, ни украинского фольклора, то есть ничего того, что дало бы фильму узнаваемость. Нет в нем ничего украинского. ------ Темный дух украинского кино. ------ Фильм заинтересовал еще задолго до выхода в прокат. Изначально увидела фамилию знакомого в актерском составе, к тому же стало довольно интересно чем порадует отечественная киноиндустрия. Вот только название сразу не внушило доверия. Очень уж нравится произведение Коцюбинского, и раз вздумали перефразировать название, то и сделать должны были что-нибудь подобное, что тронет за душу. Я знала, что это маловероятно, но то, что я увидела в фильме меня все равно меня удивило. Но давайте по порядку. Главные герои и обстановка. Ужасные, бессмысленные, нетипичные вообще для нашей страны герои. Если еще дедушки - мольфары как то смотрелись, создавали атмосферу сказочности, то эти студентки чуть ли не в вечерних платьях на парах были вообще не в тему. Секс в туалете на переменах, курение марихуаны, разговоры о групповушках и прочее вызывало только отвращение к происходящему на экране и недоумение. А эпизод с онанизмом главного героя, который наверное был вставлен в сюжет для того, чтоб вызвать смех, опять таки вызвал только отвращение и чуть не перебил желание смотреть дальше. Возможно создатели фильма хотели создать образ типичного студента ботана - онаниста, но даже это у них не получилось сделать правдоподобно. Хотелось увидеть в фильме больше украинских реалий, типичных украинских студентов, а получилось, что мы увидели типичных американских героев, американский колледж и т.д. Таких несоответствий можно описать очень много, но давайте двигаться дальше. Актеры. Ну тут сильно критиковать не стоит. Парни играли довольно неплохо, как для своего возраста. Девушки хуже. Но и героини им достались не самые лучшие. Старшее поколение тоже не вызывает особых претензий. Драки героев были не на самом худшем уровне. Сюжет. Опять таки, очень разочаровал. Наши типичные американские герои, совершенно не подходящие друг другу, в силу печальных обстоятельств сплотились и решают свои проблемы, умирая по одному. Концовка банальная - как всегда всех спасает любовь. И девушка, которая была с недалеким спортсменом начинает встречаться с ботаном - неудачником. Фильмов с подобными сюжетам можно насчитать ну очень много. Так что создателям фильма нового не пришлось придумывать, достаточно было переделать все на украинский лад. Стоит заметить, что 'Тени забытых предков' Коцюбинского имеют схожий сюжет с еще одним известным произведением. Но украинский дух присутствует в каждой строчке этого произведения, что делает его шедевром, не смотря ни на что. Но и тут у создателей фильма тоже ничего не получилось. Оформление. Сюда мы отнесем операторскую, звукорежиссерскую работу и т.д. В фильме все герои общаются на украинском языке, но он там настолько чужеродный, что создается ощущение, что смотришь американский фильм с нашей озвучкой. Операторская работа тоже не создает приятного впечатления. Качество видео хорошее, эффекты хорошие. Но это заслуги камеры, а не того, кто снимал. Даже на магнитиках на холодильник природа Карпат показана красивее и ярче чем в этом фильме. Можно много еще писать о том, что вызвало у меня негодование, но пожалуй стоит подытожить. Фильм смотреть можно, но духа украинского кино в нем нет. Если хотите получить удовольствие от хорошего фильма, посмотрите что-нибудь другое, а этот фильм оставьте на тот случай, если хотите разочароваться в украинском кино.
В Карпатах задействовали те же локации, что и в 1965 году Сергей Параджанов при работе над «Тенями забытых предков».
|
Отзывы о фильме Тени незабытых предков