Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм расскажет о банде всемирно известных фокусников, которые во время своих выступлений выполняют дерзкие грабежи. Подключается ФБР, после чего начинается игра в кошки-мышки.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.751 (179 113)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (401 003)
Разделы: Фильм, Детектив, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2013
Название фильма: Иллюзия обмана
Иностранное название ленты: Now You See Me
Режиссеры: Луи Летерье
Актерский состав: Айла Фишер, Майкл Келли, Морган Фриман, Мелани Лоран, Коммон, Джесси Айзенберг, Марк Руффало, Дэйв Франко, Майкл Кейн, Вуди Харрельсон
Продолжительность фильма: 115 мин. / 01:55
Производство: Франция, США
Студия: Kurtzman Orci Paper Products, Second Line Stages, See Me Louisiana, SOIXAN7E QUIN5E, Summit Entertainment
Роли дублировали: Дмитрий Полонский, Татьяна Шитова, Сергей Смирнов, Прохор Чеховской, Николай Быстров
Сценарий: Эд Соломон, Боаз Якин
Продюсер: Алекс Куртцман, Бобби Коэн, Роберто Орси
Оператор: Ларри Фонг, Митчелл Амундсен
Композитор: Брайан Тайлер
Художник: Питер Венхам, Томас Валентайн, Скотт Плоше
Монтаж: Венсан Табайон, Роберт Лейтон
Слоган: «Чем вы ближе, тем меньше вы видите»
Затраты на съемки фильма: $75 000 000
Сборы в США: $117 723 989
Сборы в мире: + $234 000 000 = $351 723 989
Сборы в России: $20 956 962
Зрители: США - 14.5 млн, Китай - 4.45 млн, Мексика - 3.81 млн
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 21 мая 2013
Премьера в России: 12 июня 2013, «Централ Партнершип»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 17 сентября 2013, «CD Land»
Выход в прокат фильма на DVD: 17 сентября 2013, «CD Land»
Ключевые слова: триллер, детектив, ограбления, погони, расследования, полицейские, преступления
Иллюзия большого кино ------ Изначально, несмотря на яркую рекламу, солидный бюджет и пестрящий знаменитостями величин первых и величин, к ним стремящихся, актерский состав я не возлагала на «Иллюзию обмана» больших надежд и до кинотеатра так и не добралась. Спустя несколько лет, после просмотра фильма дома, оказалось, что даже мои скромные ожидания были завышены. Если в двух словах: зрелище поверхностное, грубое и нелогичное, неимоверное усилие воли требуется, чтобы досмотреть его до конца, а после просмотра желание только одно – засмотреть чем-то приличным. Если подробнее… На экране - мишура, мельтешение, однообразные кадры немного видоизменяющихся сцен, большей частью представляющие героев стоящими в свете софитов в напряженных позах, с натянутыми улыбками. Несколько чуть более динамичных сцен с преследованием положение не спасают. Сюжет поверхностен и нелогичен, что все 1,5 часа угнетает здравый смысл и добивает в предсказуемом, очень сухоньком финале. Благодаря прозрачным, буквальным, грубо вставленным в действие намекам несложно раскрыть главный секрет. Созданные с помощью графики трюки яркости финалу не прибавляют, только множат вопросы: зачем? как? в чем тайный смысл? где хоть какой-то смысл? Мотивы происходящего – те, что будут открыты зрителю – вызывают недоумение: они буквально притянуты за уши и очень сомнительны при том, что действия персонажей не вызывают у общественности осуждения. В основе: вера главных героев в какие-то сказки, ради чего они и устраивают свои шоу, и совершают преступления. На чем основана такая вера и какие веские причины побудили их все это сделать – неизвестно. Но не только вопросы личной выгоды, но и моральная сторона предприятия их также не волнуют. 'Четыре всадника' – якобы гениальные фокусники, почти волшебники, на деле - шоумены, действующие по чьей-то схеме. Возможно, сюжетом задумано иное, но иного нам не показано: ни Робин Гудов, ни циничных преступников, ни кого бы то ни было еще. По одному трюку, показанному в относительно динамичном начале, сложно судить об их гениальности. Все они громкие, в костюмах, в улыбках, в свете софитов, и более ничем не примечательны. Еще сложнее судить об их личностях. Взаимоотношения между ними протекают вяло, можно сказать – и вовсе отсутствуют. Никаких сомнений, никаких эмоций – только неумелые, неуместные остроты и шуточки, не имеющие к юмору никакого отношения, которые вписаны в сценарий только для хронометража. Есть другая сторона - агенты ФБР и Интерпола. Смех и слезы. Отправленные на важное задание сотрудники активностью и изобретательностью не отличаются. Любовная линия между ними то появляется, то исчезает, да и не очень-то она любовная, да и как линия так себе - пунктир. Обозначенный в начале конфликт агентов быстро чахнет и проявляется изредка только истеричными обвинениями, о которых, впрочем, уже спустя минуту никто не помнит. И, наконец, темная лошадка, организатор и покровитель «Четырех всадников». Появляется весьма буднично и не пафосно, в плохом смысле, в том смысле, что надо либо уж утрировать, либо держать планку пафоса до конца (впрочем, они ее и не поднимали). И он…никакой, как и его появление. Он не зол, не разгневан, не доволен, не счастлив, не удивлен…Ни чувств, ни эмоций. Фильму не хватает остроты и сложности в сюжете, интриг, тонкостей, психологизма (хоть какого-нибудь, хотя бы между случайными прихожими). Фильм о фокусниках предполагает изящную, полу-психологическую игру, напряжение, подначивание зрителей деталями, тонкими, умными намеками. Ничего этого нет. Оттого и скучно, безумно скучно. Итог: за спецэффектами и шоу нет абсолютно ничего. Как будто вы на сцене и вам в лицо светит прожектор, и вы думаете, что там, за ослепительным сиянием, полный зал зрителей, просто пока не видите их. И на самом деле оказывается, что зал пуст, а, может, и зала-то никакого нет. ------ 'Иллюзия обмана': Не самые ловкие руки французского жулика ------ Испокон веков люди обманывают и обманываются сами. Но некоторые всегда умели на этой закономерности зарабатывать. Фокусники, иллюзионисты, те, кто имеют пару-тройку тузов у себя в рукаве. Зная, что это всего лишь пустышка в шуршащей яркой мишуре, мы продолжаем ходить на эти представления, платить деньги и, пуская слюну, хлопать удивленными глазами. Но если раньше трюки совершались перед самым носом, то теперь «магия» происходит на экранах. Летний блокбастер, который был снят другом Люка Бессона, безоговорочно заманил всех падких на чудеса в кинотеатры. Словно принося свои извинения за «Невероятного Халка» и «Битву титанов» французский постановщик Луи Летерье представил на суд публике типичное попкорновое кино с актерским флеш-роялем. Таинственная особь шкребет по сусекам и набирает команду из 4 самородков, собирающих аншлаги на свои представления. Каждому из них присущий определенный талант. Один (Джесси Айзенберг) бесподобно показывает карточные трюки, тем самым вовлекая в свой обман и самого зрителя, другой (Вуди Харрельсон) скучающе «читает» мысли прохожих, третий (Дэвд Франко) ловко чистит пухлые кармашки толпы, а четвертая (Айла Фишер), вообще-то закрывается в стеклянном ящике с пираньями и ловко по-гудиновски освобождается, но на самом деле лишь украшает своим милым личиком данную ленту. Все они становятся командой, гордо именуемой «Четыре всадника», и уже через год устраивают грандиозные представление, во время которых «грабят» то банк, то миллионера-покровителя. Но важно то, что денежку себе они не оставляют, а в лучших традициях робингудовской эпопеи мусорят ею над головой публики. Естественно, такие масштабные показательные шоу не остаются без внимания ФБР и почему Интерпола. Не стоит забывать, что французский режиссер ни когда не прыгал выше своей головы, но в этот раз он взял вполне легкую на подъем развлекательную картину, вплетая в нее выдержки, пусть и не самые лучшие, из нолановского «Престижа» и содербергских «11 друзей Оушена». Тут вроде, как и ловкость рук, и какой-никакой юмор. Но если напротив второго пункта еще можно поставить галочку о его наличии, то с первым будет посложнее. То, что смотреть на фокусы по ту сторону экрана уже гораздо понижает уровень правдоподобности происходящего, дает повод усомниться в реальности действий «магов». Но здесь были в наличии 75 голливудских миллионов долларов, которые было грех не потратить на обилие спец-эффектов: тут и телепортирование зрителей, и полеты в громадных мыльных пузырях. И если каждый из трюков профессионально, согласно сценарию, комментирует и разжевывает Морган Фримен, то про людей в мыльных пузырях и про чудо-спасение из закрытой емкости, полной зверских пираний, спец. разоблачения нам не повествует. Он своего рода киношный Вэл Валентино в «Тайнах великий магов», но второму верилось безоговорочно. Следовательно, большинство показанных иллюзий остается для зрителя загадкой и он еще больше начинает чувствовать себя дураком, которого грамотно облапошили, да еще и вытянули из него деньги на билет. Но, если на первых минутах фильма радуешься, как малый ребенок тому, что тут и там мелькают звезды первой величины, то к середине картины разочаровуешься, ибо некоторые персонажи, такие как рыжеволосая бестия Айлы Фишер и ловкий карманник, в исполнении младшего брата актера и режиссера Джеймса Франко Дэвида, оказываются несколько лишними, учитывая недоработку в прописанных персонажах. Толком не начатая и незаконченная любовная линия двух агентов спецслужб (Марк Руффало и Мелани Ролан), ведущих расследование по делу ряда ограблений с участием тех самых «Всадников», остается где-то за кадром – судя по всему, это грешок режиссера монтажа, а может и самого Летерье. Таких огрехов в изобилии, взять, к примеру, тему невесть какого древнего магического ордена, из-за которого по сути все началось, но так и не закончилось, оставив аудиторию без окончательного ответа. Да и финал сам по себе немного притянут за уши. Но вспоминаем о том, что это кино не рассчитано на поиски глубинных смыслов, а является, прежде всего, развлекательным: тут вполне выдержан быстрый темп, фильм по-своему бодрит и не дает заскучать от начала до самого конца. Поэтому, если вы прежде всего ищете удачный, легкий к просмотру летний экшн со слабым ароматом магии и замешанном на сильных актерах (к примеру, на бэтменовском дуэте Майкле Кейне и Моргане Фримене), то вперед и с песней. Но помните, что каждый будет обманут. ------ Чем вы ближе, тем меньше вы видите ------ Этот слоган очень подходит фильму. Казалось бы фокусы уже никого не вдохновляют, они уже перешли на второй план. Подумаешь, фокусы, теперь очень много фильмов про фокусы и ни кто уже на них внимание не обращает. Этот фильм дает новое начало данному направлению. Очень динамичный и захватывающий сюжет, эксклюзивные фокусы, которые на деле никто из уважающих себя фокусников не осмелится сделать. Луи Летерье совершил невозможное: он выдал такой шедевр, что никто не останется равнодушным. Я была на премьере этого фильма. Я видела лица сидящих рядом людей, я видела как буквально бутылки выпадали из рук и попкорн тыкался мимо рта. Очень захватывающее кино. Луи подобрал актеров так, что они как будто вросли в своих героев, кажется что это не кино, а реальная съемка реальных происшествий. Это не просто фокусы, это целая череда мастерства с риском для жизни. Говорят, что если раскрыть секрет фокуса, то сразу станет неинтересно. Но не тут. Тут с каждым разом, когда раскрывается секрет фокуса, то становится еще интереснее и еще более захватывающе. Сюжетная линия выстроена так, что невозможно понять кто есть кто. Вот кажется зацепился за ниточку, а нет, она оборвалась. Сюжет настолько запутан, что когда начинается концовка фильма, ты понимаешь, что тебя просто развели. Сам фильм - это фокус в котором есть фокус. и тут не идет речь о 'Престиже' или об 'Иллюзионисте' Нила Бергера. Это просто шедевральное исполнение на протяжении всего фильма. Да, эти фильмы хороши, но никак не шедевральны. Герои казалось бы не подходят совсем, и привычный список актеров, которые в таких проектах на все 100% должны засветиться, возглавляют разве что Марк Руффало(Халк из мстителей) и Морган Фримен(Семь, Брюс Всемогущий). А остальные актеры абсолютно незнакомы людям, которые не так часто смотрят малобюджетные картины. Потому многие с подозрением отнеслись к этому фильму. Но не только малобюджетные картины содержали в своих титрах эти имена. А зря. Очень зря не посмотрели. Начнем с поводыря новоиспеченных фокусников Марка Руффало. Его герой внушает абсолютное доверие и абсолютную уверенность, что преступник будет наказан. То что он темная лошадка, причем темнее, чем герой Моргана Фримена, никто не подозревает. Элегантная француженка из Интерпола, героиня Мелани Лоран, наоборот всячески способствует неверию в то, что она может помочь в разоблачении. Она как назло попадает в ситуации, которые ее компрометируют. Теперь разберемся с наиболее, как кажется на первый взгляд, неизвестных актеров этого фильма Джесси Айзенбергом и Вуди Харрельсоном. Эта парочка не на слуху у начинающего киномана. Но они вместе снимались в 'Добро пожаловать в Зомбилэнд.' Если кто не помнит - посмотрите. Так что не такие уж они и неизвестные, кстати в 2011 году Джесси получил Оскар за лучшую мужскую роль в ' Социальной сети '. Так что 'Внимание' рядовые зрители. Самая обаятельная и привлекательная из фокусников Хенли, героиня Айлы Фишер. Она самая незаметная среди всех, но вносит свою лепту в данный фильм. Она как ассистентка, ее никто не видит, но она ради этого и старается. А теперь Дейв! Дейв Франко и не зря вы, товарищи стали чесать в затылке.. Да, да это младший братец Джеймса Франко(127 часов, Человек-паук, Восстание планеты обезьян). Так что актерское мастерство по братски передалось и младшему. Надеюсь, что как и Джеймс, Дейв получит Золотой Глобус. Дейв играет самую значимую и рисковую роль, роль Джека. Самого младшего и самого ответственного из всех 4 всадников. Его герой как пуля летит навстречу приключениям и неожиданно исчезает, но на самом деле Луи Летерье только заставляет нас так думать и у него это очень хорошо получается. ------ Полный бред.(с) ------ Фильм Луи Летерье не дает зрителю скучать в плане изображения погонь и подмостков какого-то недорогого шоу, спецэффектов. Вроде и спецэффекты, вроде и 'постоянный обман' на экране, а вот все равно - впечатление недорогого шоу. В чем же причина ? Попытка 'блистать цитатами' засчитана. Например, в самом начале, когда со зрителем разговаривают интригующим голосом и говорят примерно такое: - Быть волшебником - это быть всегда умнее других.(с) Или: - Мы всегда на шаг впереди.(с) Должно интриговать, но как-то уж слишком по-детски, самоуверенно. А сценарий в последствии это и доказывает... Трюки, которые предоставляют зрителю на экране - вполне понятны и без объяснений (но это уже не трюки, а мошенничество). Хотя бы в общих чертах... Зато авторы (при их раскрытии) создают впечатление, что '4 всадника' провернули ну такую остроумную, ну такую тонкую работу. '5 всадник' становится очевиден уже в середине фильма (как максимум). А 'философское наполнение' можно свести к нулю, если только не считать 'жажду мести' явлением глубоким... Актерский состав и персонажи. 'Три пятиклассника и извращенец' - вот, как можно было бы назвать эту весёлую компанию. Героиня Айлы Фишер как была по сценарию ассистенткой фокусника, так в своем поведении ею и осталась. Джесси Айзенберг - 'мальчишка, который дразнится', даже выступая в роли 'ведущего со сверх-силой', на сцене он выглядит как участник отборочного песенного фестиваля для молодежи. Вуди Харрельсон всеми мыслями и разговорами поглощен в темы о супружеских изменах или соблазне симпатичных девушек вокруг. Герой Дэйва Франко - просто младенец... Вопрос к самому началу фильма - как 'главный всадник' мог выбрать таких не сформированных личностей, 'профессионалов' ? Марк Руффало - его персонаж убедителен, но смысл действий двоякое впечатление производит. Это ему принадлежит фраза 'Полный бред', сутью которой он часто пользуется, так часто, что аж лишне. Мелани Лоран - капля мелодрамы, которая совсем была неуместна, хоть, наверное, режиссер думал, что так фильм соединит в себе всё-всё, что только можно, для всех возрастов, полов и любителей самого разнообразного жанра... То есть, в фильме есть движение, но оно исключительно визуальное, красивое - здесь нужно похвалить. Размышлений почти ноль. Сюжет предсказуем. ------ Иллюзии. Они повсюду. ------ Оригинальное название фильма ('Теперь ты видишь меня'), как ни странно, лучше передает смысл фильма, хотя и в русском варианте тоже есть смысл. Иллюзия обмана, т.е. иллюзия того, что тебя обманули. В фильме фигурирует ключевая фраза - чем внимательней вы смотрите, тем меньше видите. По сути фокусник лишь скрывает раскрывающие его фокус стороны, используя ложные человеческие установки и если вы попались, то это не столько обман, сколько ваша неспособность разглядеть его в силу своей узколобости. В этом же смысле название 'Теперь ты видишь меня' выглядит даже более широким, поскольку акцентирует внимание на саму власть над видимостью своего действия перед наблюдателем. В фильме показывается, что тайные сообщества могут служить на благо и, знаете, именно эта мысль довела меня до полного политического экстаза. Связь иллюзионизма и фокусов с тайными обществами приводит в шок осознанием того, что между первым и вторым проглядывается очень тонкая параллель. Фактически, деятельность тайных сообществ и зиждется на фокусах и иллюзионизме. Они действуют тайно, воплощая свои умыслы, покрывая их лишь видимостью возможной разгадки, оставаясь не узнанными, не увиденными. Остальное, я думаю, уже изложено в остальных рецензиях.
Колода карт, используемая в фильме, реально существует, и ее можно купить в одном из американских интернет-магазинов фокусов и карт (theory11). Колода называется Monarchs. ------ В первоначальном варианте сценария среди «Четырех всадников» не было ни одной женщины. ------ Чтобы освоить технику гипноза и внушения, и правдоподобно воплотить менталиста, Вуди Харрельсон на протяжении нескольких недель занимался с настоящим психологом-манипулятором. ------ Фильм снимался в Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Париже и Новом Орлеане. ------ Джесси Айзенберг был первым актером, подписавшимся на проект. ------ Готовясь к роли, Айла Фишер смотрела документальные фильмы о фокусниках. В частности, она изучила работу Гарри Гудини. ------ Многие фокусы актеры выполняли сами. Создатели стремились минимизировать операторские трюки при съемках сценических номеров. ------ Джейк Джилленхол рассматривался на роль в фильме, но отказался. В итоге роль отошла Марку Руффало. ------ Филип Сеймур Хоффман, Джим Керри, Хью Грант, Саша Барон Коэн и Колин Фёрт рассматривались на главную роль в фильме, прежде чем было принято решение взять на нее более молодого актера. ------ Оливии Уайлд предлагали роль в этом фильме. ------ Аманда Сайфред рассматривалась на роль в фильме, но в итоге образ достался Айле Фишер. ------ Андреа Райзборо рассматривалась на роль Хенли. ------ Во время съемок фильма Майкл Кейн оказался запертым в раздевалке на целую ночь. Кейн заснул после съемок и не услышал, когда режиссер объявил об окончании рабочего дня. Все думали, что Кейн уже ушел, и съемочную площадку закрыли. Кейн проснулся в кромешной тьме и смог покинуть помещение только утром, когда кто-то услышал его крики о помощи. ------ В самом начале фильма, до того как герой Джесси Айзенберга показывает фокус с семеркой бубен, он крутит в руках карты. Это направление в магии называется cardistry. Человек должен наиболее красиво и сложно крутить карты в руках. Естественно, Джесси не сам делал этот сложный трюк. Дублерами для его рук выступили братья-близнецы Дэн и Дэйв Баки (Dan and Dave Buck). Также братья выступали в качестве консультантов для других актеров. ------ Полная версия фильма имеет хронометраж 125 минут.
В кадре 01:14:33-01:14:34, можно заметить муху, севшую на камеру с правого края. ------ В первом фокусе «четыре всадника» украли из банка 3 миллиона ЕВРО, а потом когда Артур Тресслер разговаривает с журналистом по скайпу из самолета то журналист говорит «3 миллиона долларов». ------ Когда француз находится в хранилище с деньгами, а его просят положить билет и карту между деньгами, он кладет правой рукой. Когда кадр переключается на камеру со шлема, то он кладет левой рукой. ------ Во время первого фокуса, когда француза ведут на сцену, параллельно происходит диалог с Артуром Тресслером. При этом за спиной фокусников видны белые штаны француза, который стоит в центре круга. Однако в следующей сцене он лишь поднимается в круг, а МакКини встречает его. ------ На шлеме телепортации отсутствует камера, которая транслирует лицо француза во время фокуса. Таковая должна была бы находиться прямо перед его лицом, но ничего подобного нет. ------ Во время битвы Дилана Родса с Джеком Уайлдером рана на правой части лица Дилана то появляется, то исчезает. ------ Во время допроса Джей Дэниел Атлас тасует карты и коробка карт лежит справа от него. Буквально через секунду коробка карт оказывается у него в руках, а карты, которые он тасовал, исчезли. ------ На 50:21 видно, как Хенли только хочет взять кролика себе на руки, а спустя секунду она уже держит кролика на руках.
|
Отзывы о фильме Иллюзия обмана