Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В художественном фильме Вам будут показаны две сюжетные линии которые имеют между собой хронологическую связь. Эта история про отца и дочь, которые живут на Манхэттене. Жизнь популярного писателя пошла под откос после смерти его супруги. Это трагическое событие стало отправной точкой в дальнейшей жизни главных героев, ведь последствия пережитой психологической травмы станут причиной затяжной депрессии и проблем с психикой, от которых он так и не сможет окончательно оправится. А на психику маленькой девочки все эти события будут иметь еще более разрушительное влияние, которое в дальнейшем выразится в ее крайне нестабильном психологическом и душевном состоянии.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.083 (4415)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (15 116)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма
Год выхода: 2015
Название фильма: Отцы и дочери
Иностранное название ленты: Fathers & Daughters
Режиссеры: Габриэле Муччино
Актерский состав: Джейн Фонда, Дайан Крюгер, Рассел Кроу, Октавия Спенсер, Брюс Гринвуд, Аарон Пол, Аманда Сайфред, Кайли Роджерс, Джанет МакТир, Куавенжане Уоллис
Продолжительность фильма: 116 мин. / 01:56
Производство: США, Италия
Студия: Andrea Leone Films, Busted Shark Productions, Fear of God Films, Voltage Pictures
Сценарий: Брэд Дэш
Продюсер: Рассел Кроу, Николя Картье, Шеррил Кларк
Оператор: Шейн Хёрлбат
Композитор: Паоло Буонвино
Художник: Дэниэл Б. Клэнси, Грегори А. Веймерскирч, Айзис Массенден
Монтаж: Алекс Родригес
Слоган: «She was his everything. He was her reason to carry on»
Затраты на съемки фильма: $22 400 000
Сборы в России: $35 344
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 1 октября 2015
Премьера в России: 9 марта 2017, «Cinema Prestige»
Ключевые слова: драма
Эмоциональный фильм с блестящей игрой актёров ------ Давно я не испытывал столь сильного сопереживания героям фильма. Когда смотришь фильмы почти что 30 лет, всегда присутствует ощутимая грань: там вымысел, а здесь реальность. Какой смысл переживать из-за выдуманного горя? Но как-то в этот раз всё переплелось и замешалось. При просмотре этого фильма я испытал две главных эмоции. Расскажу о них поподробнее. Безмерное сочувствие к отцу, которого сыграл Рассел Кроу. Слово 'сыграл' здесь даже не совсем уместно. Рассел пережил эту роль. На мой взгляд, она стала лучшей в его карьере. Да, с этим можно поспорить, ведь есть шедевральные 'Игры разума'. Но здесь Расселу особенно удалась, как мне показалось, человеческая слабость. Слабость, обусловленная недугом. Слабость любви к дочери. Слабость доброго и честного человека. Мне было больно смотреть на все эти мучительные судороги и припадки его персонажа. Я осознавал, в какой унизительный ужас его вовлекают родственники покойной супруги. Без особого труда удалось додумать и понять его отношения с супругой до аварии. Кто-то, возможно, назовет этого отца идеальным. Но нет, человек обладает недостатками и нам их очень умело показывали. В общем, безупречная работа Рассела, режиссера и его команды. Второй эмоцией было раздражение поведением уже выросшей дочери. Возможно, выбор именно этой эмоции в моём случае оказался предосудительным. Всё-таки, за спиной героини тоже были беды, страдания и утраты. Но не в такой мере и степени, чтобы оправдано заниматься всем тем, чем она занималась в барах и на выходе из них. Поведение девушки вызывало отвращение. Высший балл Аманде Сайфред за исполнение. Да, в итоге всё встало на свои места и негативная эмоция сменилась на более спокойную. Но осадочек остался. Вообще, я хочу сказать, режиссер с этим её поведением не раскрыл всех причин. Уж не знаю, умышленно это было допущено или нет, но вопросы к персонажу Аманды остались. Очевидно, зритель должен быть подготовлен и обладать неким жизненным опытом, чтобы суметь охарактеризовать подобный типаж девушек, ведь он точно существует в нашем мире. В итоге мы имеем очень хороший фильм. Я сам отец двух дочерей. Очевидно, это и послужило такой симпатии. Но рекомендую к просмотру всем без исключения. Пусть не за эмоциями, но хотя бы актерской игрой насладитесь. ------ Такой должна быть семья! ------ За что я больше всего не люблю истории современного кинематографа или литературы – за исключение, либо максимальное сокращение и упрощение темы семьи в произведениях. Это ведь отвлекает историю от самого главного – о нас, о наших эгоистичных, никого другого не замечающих, жизнях. Подумайте сами: как типичны и стереотипны образы родителей в современном кино: «Я тебя люблю. Уси-пуси. Ты моё золотце», приятно, конечно, но бесит. И дитятко пройдя через года и невзгоды осознаёт, что тоже без ума от предков и кричит им: «Я тоже вас люблю! Сильно, сильно! Это вы должны спастись!», а в это время таймер на бомбе продолжает вести обратный отсчёт..) Так рассказывать о любви не плохо, но плоско – за этими словами, как и за этими персонажами ничего не стоит - они пусты, не искренни, роботизированы. Нас убеждают, что говорить «я люблю тебе - я тебя тоже», это ровно как отвечать на «как дела?» - «нормально», просто шаблон, за которым и не должно скрываться ничего больше. Может для Америки, где дети бесконечно далеки от родителей, такие истории и норма. Но норма ли это? Я отвлёкся… Этот фильм – чудо. И этот фильм – о семье. О том, как важны самые близкие люди для нас, какую роль они играют в наших жизнях: какие решения готов принять отец ради счастья дочери, как повлияла семья на характер уже выросшего ребёнка. Жизни близких родственников переплетаются и неотделимы друг от друга. Наши любимые символизируют нас ничуть не меньше нас самих. В «наших» историях нет никаких «я», наша жизнь в гораздо большей степени это жизнь наших мам и пап, братьев и сестёр, бабушек и дедушек. А мы, лишь единение для всех тех чувств и мыслей, которые они зародили в нас. Может мы и распоряжаемся своей судьбой, принимаем собственные решения, но насколько они на самом деле наши? Влияние, которое семья оказывает на нас, прочными нитями вплетается в подсознание, и мы проносим его через всю нашу жизнь. И не в девизах и лозунгах, типа «большая сила предполагает большую ответственность», а в эмоциональных переживаниях, воспоминаниях, чувственном опыте. Семья оставляет невидимый, но ощутимый след на наших жизнях, который проявляется ещё больше в те минуты, когда близких нет рядом с нами. Эта история о жизни одной семьи, жизнях отца, воспитывающего маленького ребёнка и этой самой девчушки, только спустя 25 лет. Фильм очень эмоциональный, переходящий от сцен неудержимой радости и счастья, до отражения глубочайшего горя и разочарований. В нём содержится главная тайна того, что я описывал выше. В фильме две истории, у отца своя, у дочери своя. Истории эти не пересекаются, хоть и рассказываются параллельно. Но жизни их, тем не менее, неотделимы, переплетены: в его поступках и принимаемых решениях, в её воспоминаниях и страхах; в их чувствах, в их крепкой, искренней любви друг к другу. Именно такой и должна быть семья – местом, где превыше всего любовь и забота. Где, несмотря на все жизненные неурядицы, во главу угла ставится тепло и взаимопонимание. В ответ на то, как они произносили «я тебя люблю», ты не смог бы промямлить «я тебя тоже». Когда они говорили друг другу о своих чувствах, хотелось разрыдаться. И я ревел, приблизительно… все 2 часа. ------ Пусть всегда будет... и папа, и мама ------ По силе эмоций фильм на меня произвел такое же сильное впечатление, как и 'Белый Бим Черное ухо'. Бима я смотрела один раз в жизни лет в 10. Во взрослом состоянии не рискую пересматривать. По этой же причине ни разу не смотрела 'Хатико'. Этот фильм рекомендую смотреть тем, кому не чужды человеческие чувства. Но лучше его смотреть в одиночку, чтобы никто не отвлекал от просмотра, чтобы никто не сбивал с настроя, чтобы никто не отвлекал комментариями, пока слезы льют рекой. Этот фильм о бесконечной любви отца, зрелого мужчины к своей дочери, доченьки, чипсинке. Фильм длится 1ч 56 мин, казалось бы долго, но это нужно для того, чтобы прочувствовать каждый момент счастья быть с любимым папой, с любимым молодым человеком, с людьми, которые дороги, и несчастья одновременно от потери этих людей, себя... Актеры играют безупречно по Станиславскому, да и что говорить о таких звездах: Рассел Кроу, Джейн Фонда, Аманда Сейфрид, Дайан Крюгер. Именно они заставляют рыдать весь фильм. ------ 'Папа должен всё исправить. Ведь это то, что делают папы. Они всё исправляют.' ------ Итальянский режиссёр Габриеле Муччино давно заработал себе статус грамотного драматического постановщика в Голливуда. Его успехи в этом жанре напрямую связаны с тесной работой с афроамериканским и одним из самых высокооплачиваемых актёров в США Уиллом Смитом: в 2006-ом году они впервые сотрудничали в картине 'В погоне за счастьем' (на сегодняший момент - 71 место в Топ250 на КП), а два года спустя снова работали в драме 'Семь жизней' (113 место). Столь поразительные успехи европейского режиссёра не могли не привлекать к нему внимание со стороны зрительской аудитории. Но немного смутил тот факт, что свою следующую картину Габриеле Муччино снял в жанре романтической мелодрамы. Это был 'Мужчина нарасхват' (2012-ый год), где режиссёру удалось собрать сильный актёрский состав, среди коих были Джерард Батлер, Джессика Бил, Ума Турман, Кэтрин Зета-Джонс и Деннис Куэйд. Но фильм был достаточно прохладно встречен. Так что неудивительно, что Муччино спустя три года вернулся к жанру, который принёс ему первую славу в Голливуде, а затем утвердил его в качестве сильного кинематографиста. В 2015-ом году на экраны вышла драма 'Отцы и дочери' с Расселлом Кроу и Амандой Сейфрид в главных ролях. Кроме того своё согласие на участие в съёмках дали Джэйн Фонда, Брюс Гринвуд, Джанет МакТир, Октавия Спенсер, Дайан Крюгер, Аарон Пол и даже юный талант Куавенжане Уоллис согласилась на роль в 'Отцах и дочерях', получив за это 40 тысяч долларов. Подчеркну, что столь сильный состав был набран благодаря авторитету режиссёра фильма Габриеле Муччино, несмотря даже на то, что 'Отцы и дочери' снимался по сценарию полноценного дебютанта на этом поприще Брэда Деша. Сюжет фильма раздвоен на два временных пласта, где в одном из них основное действие связано с героем Расселла Кроу - писателем Джэйком Дэвисом, а второе - с повзрослевшей дочкой Джэйка Кэти, которую, как нетрудно догадаться, сыграла Аманда Сейфрид. Если не отталкиваться от того, что фильм был увиден, а поразмыслить над ним только в разрезе сюжетных перипетий, то может показаться, что драма в 'Отцах и дочерях' выписана замечательно и посмотреть есть на что, да и пищу для ума картина может дать. Дело в том, что Джэйк Дэвис после гибели жены вынужден отправиться на лечение, так как ему поставлен сложное психологическое заболевание. Джэйк оставляет сою Кэти на попечение родственников, пообщеав вернуться через год. А когда возвращается, чтобы забрать Кэти, то, оказывается, что родственники противятся этому и хотят удочерить Кэти. Назрел конфликт, из-за которого Джэйк чуть было не лишается отцовских прав. Но вскоре дочь и отец помогают друг другу жить дальше. А вот выросшая Кэти превращается в нимфоманку, связывая это желание с психологическими проблемами, доставшимися ей по наследству. И вроде бы мы должны сопереживать бедной Кэти, ведь она и не такой уж плохой человек, даже себе постоянного приятеля нашла, но этого не происходит. Героиня Сейфрид вызывает противоречивые эмоции. Почему-то совсем не верится в то, что её беспорядочная половая жизнь связана с психологическими проблемами. Возникает чувство, будто она этим только прикрывается. А после совершенно идиотского поступка по отношению к влюблённому в неё парню, то вообще последнее понимание этого персонажа рушится. И при этом я склонен считать виновной именно Аманду Сейфрид, из которой за последнее время сделали образец девушки, готовой прыгнуть в постель чуть ли не с первым встречным. В общем, Сейфрид надо что-то делать со своими образами и рассматривать новые, интересные роли, а то уже оскомина набилась. Расселл Кроу играет хорошо, но мы все знаем, что он способен на большее. И будем считать, что Кроу снова возвращается к лучшим своим кондициям времён 'Нокдауна' и 'Игр разума'. Все остальные же актёры, актёры хорошие, но почему-то мало оставили памяти о себе в 'Отцах и дочерях'. Разве что Аарон Пол ещё что-то из себя представляет, но и то, исходя из того поступка, который совершила по отношению к нему Кэти Дэвис. Уверен, что у 'Отцов и дочерей' был больший потенциал, драма в ней глубже, но почему-то Габриеле Муччино, умеющий снимать таковые картины, не совсем справился с поставленной задачей. 'Отцы и дочери' могли стать вдумчивым кино, способным растеребить все добрые чувства, заставить мыслить, анализировать персонажей, да и ставить себя на их место. Но не всё получилось так, как того ожидалось. Фильм несколько скомканный, не все персонажи раскрыты, а те, что раскрыты, не все, но некоторые, вызывают противоречивые ощущения. Но можете посмотреть 'Отцов и дочерей', может Вы не будете столь требовательны к классному режиссёру и сильному актёрскому составу. ------ Обёртка — отлично, содержимое — хорошо ------ Начну с плохого. С зависти, которую трудно отнести к положительно оцениваемым эмоциям. А как подавить в себе это чувство, видя на экране радующую глаз картинку и вспоминая свои, плоские доморощенные убожества. Во всяком случае, в большинстве случаев. Здесь же - и стопроцентная заполненность кадра, и несколько планов в этом кадре, и гармонично подобранные цвета, и грамотная освещённость, и т.д. и т.п.. Это я как любитель говорю, а что видит глаз профессионала, лучше спрашивать у них самих. Картинка и монтаж – основные плюсы этого фильма. Красиво, а красота – страшная сила! Выдвигаю на первый план внешние факторы, обёртку конфетки, потому что сама конфетка не показалась мне очень вкусной. Начало фильма не блещет оригинальностью, зато моментально, без лишних фантазий сразу же даёт авторам возможность приступить к основной теме. Ночная трасса, в машине едет семья – известный писатель с женой и маленькой дочкой. Как часто бывает не только в кино, неуместный в таких дорожных условиях разговор родителей заканчивается предсказуемой расплатой – автокатастрофой. Мать погибает, отец получает тяжёлые черепно-мозговые травмы, последствием которых стали периодически повторяющиеся эпилептические припадки. Что касается дочери, то здесь требуется разъяснение психолога, но об этом попозже, а пока, для завершения описания исходных позиций, добавлю ещё одну значимую фигуру – семью родной тёти девочки, сестру её погибшей матери. В эту семью отец, на время нахождения в больнице, отдаёт свою девочку. Таким образом, расстановка фигур завершена и конструкция пришла в движение. О чём это фильм? Вопрос, конечно, интересный, да ещё со скрытым в прошлом Кинопанорамы ответом! Отвечу так: фильм о любви. О любви дочери к матери и отцу, о любви отца к дочери и погибшей жене. И просто о любви в том смысле, в котором обычно принято понимать это слово. И, косвенно, о том, как легко, в одно мгновение может измениться жизнь – вот, только что, успех, Пулитцеровская премия, аплодисменты, тиражи… трах-бах – и болезнь, интриги родственников, балансирование на грани материального краха. Фильм построен как чередование двух временных слоёв. Первый – это события непосредственно после катастрофы, второй – через двадцать пять лет после неё, когда маленькая девочка превратилась в молодую женщину. И вот тут происходит то, что без помощи психологов я объяснить не могу. Да и, честно говоря, вряд ли поверю и диагнозу психологов, потому что модели поведения Кэтти находятся в совершенно непонятной мне области. В области «Снежной королевы», но не магазина мехов, а сказки, в которой жили-были Кай и Герда. Хотя, поведение Герды мне кажется более логичным, чем закидоны Кэтти. Мне непонятно, какие предпосылки из детства привели к таким неуправляемым срывам. Понятно, психологическая травма, неполная семья, да ещё разного рода сопутствующие обстоятельства – всё оставило след, но ничего из ряда вон выходящего режиссёр не предъявил. Произошёл разрыв между маленькой и взрослой Кэтти, а причина того, что душа Кэтти обледенела, осталась за кадром. Поскольку половина фильма проходит под знаком этого интересного фактора, то неубедительная мотивация вынесла поведение девушки в неизведанную для меня область психосексуальных расстройств и, тем самым, мало тронула моё чуткое сердце. При всём интересе к разработке психологических коллизий в искусстве. Не могу не отметить работу с детьми как в этом случае, так и в большинстве американских картин. Умеют у них ответственные за этот сектор сделать конфетку из роли – Кэтти в детстве выглядит убедительнее всех персонажей. Лучше самого Рассела Кроу, лучше Аманды Сайфред, не говоря уже об остальных действующих лицах. Вот и всё. Если выставлять оценки по десятибалльной системе, то поставлю 6. С плюсом. За техническое мастерство.
Второй совместный фильм Аарона Пола и Октавии Спенсер, однако в одних и тех же сценах они на экране ещё не появлялись. ------ В актёрский состав фильма вошли три актёра, награждённые премией «Оскар» (Рассел Кроу, Октавия Спенсер и Джейн Фонда), и две номинированных на премию актрисы (Куавенжаней Уоллис и Джанет МакТир).
|
Отзывы о фильме Отцы и дочери