Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: По сюжету детективного фильма в жизнь жокея Саймона врывается человек из далекого прошлого — его бывший одноклассник Гордо. Человек дружелюбный, немного неуклюжий, но с большими странностями. До встречи с одноклассником Саймон и его молодая супруга Робин считали свою жизнь идеальной, однако Гордо вносит в жизнь молодоженов свои коррективы.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.430 (14 695)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (67 993)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер
Год выхода: 2015
Название фильма: Подарок
Иностранное название ленты: The Gift
Режиссеры: Джоэл Эдгертон
Актерский состав: Джоэл Эдгертон, Бо Напп, Ребекка Холл, Джейсон Бейтман, Уенделл Пирс, Тим Гриффин, Эллисон Толман, Мирра Фолкс, Бизи Филиппс, Адам Лазарр-Уайт
Продолжительность фильма: 103 мин. / 01:43
Производство: Китай, США, Австралия
Студия: Ahimsa Films, Blue-Tongue Films, Blumhouse Productions
Роли дублировали: Владимир Терещук, Татьяна Антонова, Евгений Пашин, Алена Узлюк, Павел Скороходько
Сценарий: Джоэл Эдгертон
Продюсер: Джейсон Блум, Джоэл Эдгертон, Ребекка Йелдхэм
Оператор: Эдуард Грау
Композитор: Сондер Юрриаанс, Дэнни Бенси
Художник: Лорин Флемминг, Терри Андерсон, Ричард Шерман
Монтаж: Люк Дулан
Слоган: «Грехи прошлого становятся твоим настоящим»
Затраты на съемки фильма: $5 000 000
Сборы в США: $43 787 265
Сборы в России: $734 270
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 30 июля 2015
Премьера в России: 13 августа 2015, «Top Film Distribution»
Ключевые слова: триллер, детектив
Жатва ------ За последние годы современный кинематограф охотно охватила новая «модная волна», которая отражается в том, что внушительное количество актеров пытается попробовать себя не только в привычных для себя рабочих условиях, но и встать по ту сторону камеры, руководить процессом и самому создавать те или иные художественные фильмы. Одним - это удаётся, другим – нет. Оценивая данный художественный фильм актера Джоэля Эдгертона можно смело отнести его именно к первой категории. Ибо с задачей режиссера он однозначно справился на ура. Казалось бы, в самом начале ленты настраиваешься на очередной динамичный триллер про одержимого своей жертвой преследователя, который будет поступать в традициях таких фильмов как «Роковое влечение», «Поклонник», «Соседка по комнате» и ряда других картин с практически аналогичным сюжетом. Но безусловно «спасает» фильм и максимально облагораживает его при сравнении с собратьями по жанру именно моральная завязка картины и куда более глубокая драматическая начинка. Так как начавшись возможно на достаточно традиционной и известной всем нам сюжетной завязке, фильм максимально быстро отдаёт всё своей внимание моральной стороне картины и трансформируется в нечто иное. Что пожалуй и подталкивает картину к мысли о том, насколько сильно люди недооценивают последствия совершаемых ими поступков и сказанных слов. Каждое наше действие, совершенное или не совершенное, сказанное слово или же нет, всегда влечет определенные последствия и порой разрастающиеся подобно снежному кому до невероятного масштаба. Возможно не сказываясь на твоей судьбе, но меняя судьбы других и разрушая их полностью и без возможности залатать образовавшиеся трещины жизни. Особенно в детстве, когда всё кажется обычным ребячеством. На протяжении всей ленты режиссер картины Джоэл Эдгертон достаточно глубоко исследует понятие человеческой жизни и достаточно глубоко исследует прошлое как самих героев, так и самих зрителей. Ведь будто в школьные годы или же иных этапах нашей жизни, каждый имеет ряд поступков и событий, которые вызывают чувство стыда и которые нам проще всего забыть. Но на примере персонажа по имени Гордо, Эдгертон создаёт образ кармического бумеранга, который имеет место быть в жизни всегда. Ведь каждый совершенный нами поступок рано или поздно возвращается к нам подобно бумерангу. Награждая за хорошие поступки и карая за скрываемую в нас жестокость. Что в конечном счете и завершает фильм на открытом финале, который и представляет наиболее шокирующий и драматический момент всей ленты. Так и оставив главный вопрос главного героя без ответа. Вопрос, который будет мучить его всю его жизнь и чем это не наиболее сильное проявление мести, правосудия и кармической справедливости ? Очень приятно, что режиссер картины Джоэл Эдгертон не стал снимать очередной динамичный триллер с преимущественным акцентом на зрелище и насилии. Таким образом, скорее создавая впечатление остросюжетной и психологической человеческой драмы, нежели триллера с привычном понимании этого жанра. Проявляя себя далеко не идеально и местами даже слишком пассивно, но достаточно ровно повествуя всю историю на экране и создавая впечатление картины, которую действительно интересно смотреть. Просто мастерски со своей задачей справился исполнитель одной из главных ролей Джейсон Бейтман. Не может не радовать то, что Бейтман не ограничивает себя сугубо в рамках комедийных образов и пробует в куда более сложных и драматически сильных образах. В данном случае, лично я считаю, что Бейтман сыграл одну из сильнейших ролей во всей своей карьере. По сути, воплощая на экране образ рядового гражданина нашего общества и человека, который чаще всего скрывает всю свою жестокость, подлость и животную натуру за красивой улыбкой, обаянием и показной любезностью. В конечном счете сыграв такого персонажа, которого начинаешь критиковать и которому хочется сопереживать одновременно. Ребекка Холл отыграла в достаточно привычной для себя форме. Собственно как и Джоэл Эдгертон. Конечно же Эдгертон имеет в запасе куда более сильные роли и возможно мог бы сыграть лучше, но безусловно должное впечатление Гордо в его исполнении производит точно. 7 из 10 Подарок – это малость пассивно и монотонно развивающаяся, но достаточно глубокая, драматически накаленная и остросюжетная человеческая драма с глубоким смыслом. Не только представляя собой своего рода «средство» для убийства своего драгоценного времени, но и закладывая внушительный запас пищи для размышлений, который заставляет о многом задуматься и возможно даже многое в своей жизни переосмыслить. ------ Ты покончил с прошлым, но прошлое не покончило с тобой ------ Всем сторонникам Бэйтмена и Эдгертона советую этот фильм. На голливудские премии он конечно не претендует и сюжет довольно заезженный, но «Подарок» стал действительно подарком в виде хорошего триллера на ночь. При просмотре есть несколько жутких моментов, весь фильм находишься в ощущении, что герой Эдгертона сейчас что-то сделает. Напряжение не покидает до самого конца и развязка оказалась для меня лично непредсказуемой. Все трио главных актеров сыграло хорошо. Психология данного фильма довольно проста: мы никогда не задумываемся, что можем нанести непоправимый вред другим людям простой выдумкой, простым словом, что в свою очередь может вылиться в совершенно непредсказуемые последствия. А наш эгоизм, наши упрямство и гордыня, которые не позволяют нам просто искренне извиняться перед теми, кого мы обидили, нарушают нормальное течение общественных явлений. Именно этот смысл, я думаю, режиссер и сценарист хотели показать нам — зрителям. Кстати, хочу поздравить Эдгертона с отличным стартом на посту режиссера! Так держать! 7 из 10 и рекомендую посмотреть! ------ Все могут поменяться. Только не все этого хотят ------ Каждый наш поступок несет после себя последствия. Не стоит думать, что мимолетно брошенная кое-как фраза, или необдуманное действие, направленное на ближнего, останется незамеченным. Оно может перерасти в нечто большее, зловещее, способное проявиться спустя годы в виде катастрофы, которую вы могли бы остановить, однако в свое время отгородились от промаха, считая его несущественным. Призраки прошлого имеют просто уникальное свойство возникать в самый неподходящий момент. И это обстоятельство является идеальной завязкой для драматического триллера, наполненного загадками, намеками и неожиданными открытиями, связанными с давно минувшими днями. Питая слабость к историям, которые на поверку оказываются не тем, чем кажутся, знаменитый голливудский актер Джоэл Эдгердон, звезда второго и третьего Эпизодов 'Звездных войн', а также 'Черной мессы', выбрал в качестве полноценного режиссерского дебюта бытовой триллер, сценарий к которому написал самолично. Несмотря на то, что начинающий постановщик еще не обладает достаточным опытом рассказчика, годы, проведенные на съемочной площадке прошли для него не даром. Его 'Подарок' получился на удивление слаженной композицией, может и не лишенной некоторых недостатков, но интригующей от начала и до конца. Итак, сюжет фильма знакомит нас со счастливой семейной парой в лице перспективного менеджера Саймона и его супруги-домохозяйки, Робин (Ребекка Холл). Посчитав, что настал час начать жизнь с чистого лица, супруги перебираются на новое место жительство, в уютный пригород, где и покупают себе роскошный особняк. Выстраивая уютный быт, готовясь завести ребенка и налаживая знакомство с окружающими, Саймон и Робин не могли даже представить, что в скором времени их жизнь превратится в череду стрессов, связанных с человеком из далекого прошлого. Однажды прогуливаясь по магазинам, Саймон совершенно неожиданно встречает своего давнего одноклассника, чудака Гордо (Эдгертон). Потеряв с ним контакт на долгие годы, герой не ожидал встретить его в тот самый момент, когда в жизни назрели серьезные перемены. И все же отталкивать Гордо не не собирался, ведь тот вел себя не просто по дружески, а не в меру учтиво. Непринужденная беседа за логично последовавшим ужином приводит к тому, что гордо уж слишком навязчиво зачастил в дом к Саймону, причем его визиты постоянно совпадают с отсутствием хозяина. Все больше раздражаясь нездоровым вниманием Гордо к супруге, Саймон пытается оборвать внезапно налаженную дружбу, тем самым открывая тайны, о которых он пытался навсегда забыть. Выстраивая ленту, как бытовой триллер, Джоэл Эдгертон отказался от традиционного кровопускания и насилия, которое в последнее время стало неотъемлемой составляющей каждой истории подобной направленности. Вместо этого режиссер посчитал необходимым сосредоточиться на драме взаимоотношений, основанной на тонкой психологической игре, которую ведет Гордо. Повествование нарочито представляет нам героя Эдгертона, как скрытого психопата, от которого ничего хорошего ждать не приходится. И в этом таится оригинальность фильма, ведь все на поверку оказывается далеко не так просто. Режиссер играет со зрителем, заставляя проникнуться переживаниями Саймона и Робин, выставляя Гордо в неприглядном свете. Добиться сопереживания супругам несложно, потому что зритель без проблем сможет ассоциировать себя с их проблемами. Никто из нас не хочет, чтобы его зону комфорта пересекали нежеланные личности, пускай и с сугубо мирными намерениями. Любое внимание может стать раздражающим, создавая конфликт, который, однако, при грамотной оценке ситуации вполне реально избежать. Только Саймон не собирается отступать от своего, объявляя Гордо войну, способную разрушить жизнь как одного, так и другого мужчины. Выбор Джейсона Бейтмана на роль Саймона оказался верным решением. Известный по многочисленным проектам комедийной направленности, Бейтман прекрасно чувствует себя в драматических картинах, где ему приходится играть неоднозначных персонажей. В 'Подарке' ему досталась роль ироничного, слегка черствого и не в меру самоуверенного карьериста, не признающего ничье мнение, кроме собственного. Бейтман сумел создать вполне правдоподобный образ среднестатистического человека, твердостью характера и упорством добившегося немалых достижений в профессиональной деятельности. Возможно ему стоило бы уделять больше внимания желаниям супруги, позволяя ей самовыражаться, а не находится в его же тени, однако Саймон не щадя личного времени пытается обеспечить семью всем необходимым, в связи с чем некоторую авторитарность ему вполне можно простить. Интерес к герою Бейтмана растят с каждой последующей минутой хронометража. В какой-то момент он даже отталкивает от себя, играя на грани светлой и темной стороны. Как и любой другой человек, он совершает много ошибок, но вот сможет ли он признать, что был не прав - сложный вопрос. Не менее интригующий образ приберег для себя и Джоэл Эдгертон. Гордо в его исполнении вызывает спорные чувства, потому что до самого конца нельзя толком понять, что же конкретно ему нужно от Саймона. Раскрываясь перед зрителями в качестве опасного психопата, за лучезарной улыбкой которого скрываются устрашающие мотивы, Эдгертон с легкостью разбивает все догадки, дабы впоследствии вновь довести накал страстей до апогея. Экранное время Гордо ограничено несколькими сценами, порой он вообще пропадает из виду на продолжительное время, но его влияние на повествование ощущается в каждой сцене. Ранимый, и одновременно с этим, опасный человек из прошлого, представленный Джоэлом Эдгертоном, выглядит, как наиболее достоверный вариант опасности, приходящей к нам из-за наших же ошибок. Если мы смирились с обидами, нанесенными ближнему, то этот самый ближний скорее всего никогда нам этого не простит. При этом не забывайте, что шанс на искупление в большинстве случаев есть всегда. Только не каждый решиться его использовать. Говоря об актерском составе, нельзя не упомянуть Ребекку Холл, которой досталась еще одна сложная роль, скрывающая в себе больше, чем может показаться вначале. Отправившись с мужем в незнакомый город, разорвав прошлые связи и согласившись отказаться от пусть и небольшого, но все же собственного бизнеса, Робин дает понять нам, что для поддержания огня в семейном очаге она готова на любые жертвы. Причем она отдает себе отчет в том, что муж явно пытается подмять ее под себя, но одновременно с этим только он способен обеспечить ее жизнь всем необходимым. Только рано или поздно ей придется решить, что же важнее – стремления Саймона к доминированию во всем подряд, или торжество правды, от которой он скрывается. В итоге хочу сказать, что 'Подарок' оказался вполне достойным зрелищем, представляющим Джоэла Эдгертона, как умелого рассказчика. Конечно, ему еще необходимо набраться опыта, в первую очередь по части сценарного мастерства, но все же он доказал, что его талант выходит далеко за рамки актерства. Сочинив и поставив интригующий триллер, он как следует поводил зрителей за нос. обманывая ожидания, поднимая градус напряжения до высокой отметки и ошеломляя сюжетными откровениями, которые не выглядят искусственно встроенными в повествование элементами, а являются полностью логичным продолжением сказанного. ------ И каждому воздастся за грехи его ------ Во время проката этого фильма, была очень интересная рекламная компания. У себя в городе, в кинотеатре, я видел рядом с плакатами и картонными постаментами этого фильма, коробку, упакованную как подарок. Молодая пара, Саймон (Джейсон Бейтман) и Робин (Ребекка Холл), переезжает в новый город и покупает дом. Вскоре они знакомятся с человеком по имени Гордо (Джоэл Эдгертон). Оказывается, что они учились вместе с Саймоном в школе. Гордо начинает помогать новоселам обустраивать дом и обустраиваться в городе. Со временем его навязчивая дружба начинает беспокоить Саймона и Робин. Вскоре Робин выясняет то, что было в прошлом между Саймоном и Гордо. Больше всего хочу отметить Джоэла Эдгертона. И даже не как режиссера и сценариста, а как актера. В этом фильме я до конца убедился что он отличный актер! Очень хороша была его роль в «Воине». Но здесь он все внимание приковывал к себе. Сыграл странноватого такого мужика. Причем его взгляд и движения заставляли поверить в образ, который он воплощает. Не плохо сыграла Ребекка Холл. Хотя в «Городе воров» она мне больше понравилась. Джейсон Бейтман сыграл не типичную для себя роль. Стоит отметить маленькую роль П. Дж. Бирна. Типичное начало фильма вскоре прерывается появлением Джоэла Эдгертона и приковывает внимание к экрану. Начинается атмосферный триллер, где все внимание устремлено на игру Эдгертона. В середине становится не так интересно, потому что его персонаж на время уходит из виду. Но когда начинаются раскрываться детали прошлого, ты начинаешь предполагать, что и как было. В конце фильма мы видим отличную игру Бейтмана. Суть фильма, я считаю, справедлива. Эдгертон придумал поучительную историю, за которой каждому будет интересно наблюдать. Действия главных героев обдуманы и не вызывают никаких вопросов. Стоит заметить что Бейтман и Эдгертон уже снимались вместе в фильме «Козырные тузы», хоть в одном кадре они там и не появлялись. Лично мне было жалко героя Эдгертона, и за фильм я проникся к нему симпатией. И его действия я нисколько не осуждаю, если только в конце фильма он поступил правильно. Существует похожий фильм «Сплетня» с Линой Хиди, Джеймсом Марсденом, Норманом Ридусом, Кейт Хадсон и Джошуа Джексоном. Режиссерский дебют Джоэла Эдгертона получился отличным. Как режиссер он снял хоть и незаурядный, но интересный триллер. И не такой как другие триллеры, с убийствами, концовкой где главные герои долго дерутся и прочее. А более жизненный. Отдаю должное, образу его героя, образу, которому сострадаешь. С таким случаем, какой описывается в фильме, думаю некоторые сталкивались, когда учились в школе. На свете есть множество и плохих и хороших людей. И те действия, которые мы совершаем при жизни, отражаются на самой жизни. И поступаем мы так, как хотим или вынуждены поступать. И каждому воздастся за грехи его… ------ Как аукнется, так и откликнется ------ Этот фильм является дебютным в плане режиссуры для актера Джоэла Эдгертона (ну это старший браток из фильма 'Воин'), и должен сказать, как дебют это хороший фильм, но как триллер - просто неплохо. Достаточно минусов, которые сильно бросались в глаза при просмотре, да и ждал я большего, может это тоже сыграло значительную роль. Трейлер был крепким! И спасибо, что хоть тут не умудрились проспойлерить главный поворот. Сюжет состоит вот в чем, когда-то бывшие одноклассники встретились и тот которого сыграл хороший актер Эдгертон хочет вести дружбу со своим давним одноклассником, даже одаривал разными подарками, но Саймону этот расклад никак не нравится, ибо у него такие скелеты в шкафу, что и узнает в дальнейшем его жена, сыгранная прекрасной актрисой Ребеккой Холл. Знаете, фильм по мне очень личный, личный для кого-то отдельного. Кто-то в нем найдет себя в лице Саймона, а кто-то увидит себя Гордоном. И эти персонажи сильно от друг друга отличаются. Эх, боюсь наспойлерить, но все же скажу. Один из них Саймон, человек добившийся многого в жизни. У него есть прекрасная жена, красивый дом и конечно хорошая работа, когда как у Гордона обстоит все гораздо иначе. И именно Саймон поломал всю жизнь Гордону, просто из-за обычного, как он думал, безобидного прикола, и даже не попытался извинится перед человеком. И на мой взгляд, на роль Саймона актер Джейсон Бейтман ну вообще не подходит, ну вообще не смотрится. И тем более из его фильмографии можно понять, что это актер комедий, он просто смешной и все. Я не говорю, что актер плохой, просто на эту роль нужны было брать актера посерьезней. Остальные, особенно Эдгертон отлично вписались. Теперь изолью свои эмоции по поводу напряженности и атмосферы фильма, так как это триллер он предполагает быть очень острым и очень интересным дабы узнать всю суть. И вот тут остановимся ненадолго. Да, есть острая социальная тема, да напряжение создается, но почему, почему это вообще не цепляет и ты легко можешь встать и выключить просмотр, я думаю если фильм жанра триллер он должен побуждать зрителя сидеть и не отрывать глаз от экрана, дабы узнать что-же произойдет в дальнейшем. К сожалению, но фильм делает это, но делает наполовину. Иной раз становится настолько скучно, что хочется выключить фильм. Это пожалуй главные по моему мнению минусы фильма. Плюсы виднеются и они действительно внушают. Это конечно актер, который и срежиссировал картину, Джоэл Эдгертон сыграл отлично, узнать правду его персонажа действительно очень интересно, он влечет тебя своей чарующей странностью, за ним очень интересно наблюдать и его намерения вполне понятны, особенно в конце. Ребекка Холл просто Рибекка Холл, но несомненно тоже плюс фильма. Далее, достоинством ленты можно подчеркнуть главный сюжетный поворот фильма. Он очень неожиданный и я думаю никто не мог подобного ожидать, и знаете, он очень приближен к реальности. Местами атмосфера играла на руку, но только местами. И в итоге, фильм хороший триллер, который можно посмотреть всем, особенно вечером сидя дома укутавшись в одеяло, попивая чаек. Но сильно многого не ожидайте, это во всем свое проявлении очень социальный, камерный и для кого-то личный триллер. Здесь нет чего-то страшного или вводящего в ужас, это просто крепкий триллер на любителя.
Все сцены с участием Джоэла Эдгертона были отсняты за 7 дней. ------ Когда персонаж Ребекки Холл находится в больнице, ее помещают в палату 237 – это отсылка к роману «Сияние» Стивена Кинга.
Когда Гордон остается на ужин, количество вина в бокалах резко меняется при смене кадра, даже после того, как Саймон говорит Робин, что Гордо больше не нужно наливать. ------ В одной из сцен Робин держит губку темно-зеленой стороной кверху, когда камера меняет ракурс, видно, что губка уже перевернута. ------ Когда Робин снова берет письмо, которое пришло от Гордо, где он пишет, что разочаровался в дружбе с Саймоном, домой возвращается Саймон, и Робин прячет письмо за спиной. При смене кадра положение рук Робин меняется, то они согнуты, то разогнуты.
|
Отзывы о фильме Подарок