Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В этом удивительном фильме рассказывается история об одном из самых удивительных городов Южной Америки — Рио-де-Жанейро. Режиссеры из разных стран сняли десять коротких историй, которые рассказывают о любви. Каждый эпизод посвящен одному из районов города, которые обладают своими неподражаемыми колоритами.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.741 (2 349)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.20 (2K)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Мелодрама, Романтический, Фэнтези
Год выхода: 2014
Название фильма: Рио, я люблю тебя
Иностранное название ленты: Rio, Eu Te Amo
Режиссеры: Гильермо Арриага, Стефан Эллиотт, Висенте Аморим
Актерский состав: Угу Карвана, Надин Лабаки, Бэзил Хоффман, Клаудия Абреу, Эмили Мортимер, Бруна Линзмейер, Эдуардо Стерблитч, Фернанда Монтенегро, Родриго Санторо, Харви Кейтель
Продолжительность фильма: 104 мин. / 01:44
Производство: Франция, США, Бразилия
Студия: Americas Film Conservancy, Bossa Nova Films, Conspiração Filmes, Empyrean Pictures, Riofilme
Роли дублировали: Андрей Алёхин, Екатерина Буцкая, Алена Узлюк, Алина Проценко, Александр Погребняк
Сценарий: Андруша Ваддингтон, Маурицио Захариас, Паоло Соррентино
Продюсер: Педро Б. Де Олланда, Денис Гомес, Леонардо М. Баррош
Оператор: Ив Сехануи, Дарья Д'Антонио, Рикардо Делла Роза
Композитор: Педро Бромфман, Халед Музаннар
Художник: Валерия Коста, Дэниэл Флэксман, Marcelo Pies
Монтаж: Крэйг Вуд, Фелипе Ласерда, Диана Васконселлос
Слоган: «Love happens everywhere. Some love stories only happen in Rio»
Затраты на съемки фильма: R$ 20 000 000
Сборы в США: $31 982
Сборы в мире: $31 982
Сборы в России: $118 085
Зрители: Россия - 0
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 29 августа 2014
Премьера в России: 13 ноября 2014, «Top Film Distribution»
О нём мечтал Остап Бендер ------ Создание киноальманахов, состоящих из десяти и более новелл (эпизодов, частей, сегментов, кусочков - называйте как угодно), приняло широкомасштабный размах и причиной тому стал самый первый и самый успешный проект в данном виде, рассказывающий о различных проявлениях любви в городе, который не даром прозван как раз местом для любви, и это, конечно же, Париж. Воспарив над ним, проект пересёк Океан и оказался в Нью-Йорке. Уступив немного своему городу-кинопобратиму, «Нью-Йорк, я люблю тебя» всё же выдержал испытание зрительской критикой. Однако, чем дальше, тем дело обстояло всё хуже и хуже. Решив, чем так плоха Москва киноальманах посетил и её и... был в пух и прах растерзан аудиторией, верно рассудившей, что на «понтах» такие проекты не делаются. В официальный список городов, которые любят, вроде как и не входила Гавана, но общая структура ленты позволила дать ей наше прокатное название «Гавана, я люблю тебя». Всё-таки вниманием эта картина была обделена, многие явно разочаровались, что что-то новенькое смогу увидеть после провала Москвы, но создателей неудержимо тянуло в Рио-де-Жанейро.
Всем должно быть известно, что столицей Бразилии является город с одноимённым названием. Не знали этого только девушки из хоррора «Я всё ещё знаю, что вы сделали прошлым летом» и попали в ареал маньяка в длинном морском плаще и с крюком как предметом убийства. Но это, как говорится, совсем другая история, вернёмся же к Бразилии. И, несмотря на то, что её столицей Рио-де-Жанейро вовсе не является, географическая ориентация многих людей связывает страну многократных чемпионов мира по футболу именно с Рио, как его принято сокращённо называть. Именно там проходит самый жаркий, самый феерический, самый бурлескный фестиваль. Попасть на него мечта многих и многих. Существует такое выражение «Увидеть Париж и умереть», но кто же согласиться умереть, если карнавал в Рио ещё не был посещён? Вот и направили свои взоры кинематографисты на этот город. Город контрастов, как говорила незабвенная управдом из «Бриллиантовой руки». За всей фешенебельной частью города скрываются фавелы, населённые беднотой, а от того сильно криминализированным людом. Но кто же такое покажет в фильме, который должен пробудить самое нежное чувство в мире?
Двенадцать режиссёров предоставили своё понимание любви в Рио. Среди них было аж четыре доморощенных постановщика, среди которых особо выделяется персона Фернанду Мейреллиша, снявшего в 2002-ом году непостижимый по своей жестокости, правдивости и драматургии фильм «Город Бога». Но опять же вернёмся к тому утверждению, что жестокости в альманахах плана «Рио, я люблю тебя» не может быть априори. В зарисовках режиссёров, сценаристов и операторов фильма можно раствориться в поражающих визуальной красотой пейзажах, где синь неба сливается с прозрачностью океана и лишь ярко красное солнце нарушает этот, казалось бы, идиллический ландшафт. Не забудут и о жёлтых песках пляжей Рио, где один скульптор будет искать свою музу, не забудут о белоснежных яхтах. Да, действительно, хватает одного только взгляда, чтобы Рио покорил себя. Но что же это такое? Расписываем красоты города, а как же сам фильм, как же любовь, как же же люди, оказавшиеся в этом удивительном городе и их чувства? А вот с этим в «Рио, я люблю тебя» наметились определённые проблемы.
И дело не в том, что все создатели киноальманаха внезапно позабыли о цели своего собрания, поражённые городом, дело совсем в другом. Практически во всех новеллах отсутствовала сама идея выраженной любви, однозначно часто не хватало глубины, а при таком стечении обстоятельств новеллы начинали накатываться друг на друга, перемешиваться, создавать лишь общий фон, не являясь индивидуальными частичками чего-то одного большого и целого. Уже на третьей по счёту новелле можно поймать себя на том, что начинаешь отвлекаться на другие дела. собравшись, снова внимательно всматриваешься в картину, но опять через небольшой промежуток времени тебе становится невыносимо скучно. Оставшееся время фильма вглядываешься в него с единственной надеждой, что вдруг проявится какая-то искорка. Но наступает время конца фильмы и ты уже понимаешь, что упущено было только время на просмотр. Самое интересное было вначале, да, пожалуй, история песочного скульптора. Да и то они бы вряд ли бы составили конкуренцию новеллам из Парижа и Нью-Йорка, уж больно Рио-де-Жанейровские лаконичны, не вложено в них так много, как это умудрились сделать в первых двух городах киноальманахов. Вот и думаешь: «А может уже и не надо Шанхая, Сиднея и Иерусалима, заявленных для новых новеллизированных историй?».
«Рио, я люблю тебя» может стать интересным с той стороны, что можно познакомиться с красотами одного из самых удивительных и контрастных городов земного шара, но вот со стороны ожиданий увидеть и прочувствовать этот город в проявлениях самой разной любви не получается. Интересно только вначале, дальше - нет. ------ О, Рио-Рио ------ Бразилия, где так много диких обезьян и Рио-де-Жанейро, куда так хотел уехать Остап Бендер. Обезьянок здесь и сейчас в изобилии, как и по всему миру. Они забавные, долбанутые и их называют людьми.
Фильм представляет собою микс из классной музыки, тукнутых историй и различных актеров, включая Ванессу Паради и Харви Кейтеля. Все очень атмосферно, как и предыдущие фильмы этого плана, Рио, море, солнце, растения, виды всего этого с дельтаплана - отодвигают на задний план инвалидов, умирающих стариков, бомжих, одноруких боксеров. А, ну и вампиры. Без них сейчас никуда. Благо, здесь их мало. Разумеется, если бы не упоминался Пеле, то Луна бы упала на Землю, не дожидаясь вампирского рецидива. Фильм о Бразилии без Пеле немыслим, как и любой новый фильм без Иисуса и гомосексуалистов.
В общем и целом смотреть не очень скучно, фильм доставляет, хотя зрители частично и бегут.
Миниатюра, где балерина и балерун ругаются перед выходом на сцену имела бы больший успех, если бы потом она ему прямо на сцене ударила по яйцам. Он бы упал, дергался и скулил, а зрители бы рукоплескали. ------ Город-мечта ------ И все-таки я дошла до одной из самых ожидаемых премьер для меня - «Рио, я люблю тебя». Мой город-мечта раскинулся передо мною на экране кинотеатра и унес в далекие дали, где живут и страдают персонажи любимых бразильских сериалов (а знакомых актеров здесь довольно много), и еще, кажется, всегда солнечно и тепло. Это ли не рай? В «Рио, я люблю тебя» нашлось место и страсти, и грусти и даже мистике, пусть и какой-то комедийной мистике, правда.
По сюжетной логике «Рио» больше всего похож на бразильский сериал: пусть здесь много сюжетных линий, и они оказываются не связаны друг с другом, но каждую секунду ждешь что персонажи встретятся и начнут взаимодействовать. Сюжеты в картине не озаглавлены и не отделены друг от друга, в результате картина получается не столько альманахом, сколько целостным фильмом, в котором даже есть сквозная сюжетная линия. Наверное, было бы интересно, если бы персонажи этой линии так или иначе встретили большинство персонажей прочих эпизодов, но тогда точно получился бы сериал. А так получается фильм-открытка, фильм-признание в любви городу, в котором находится место самой обширной палитре человеческих чувств.
Впрочем, неправильно будет сказать, что Рио-де-Жанейро в этой картине выглядит насквозь праздничным городом. В процессе своего путешествия зритель попадает как в деловые кварталы, так и в фавелы, чья опасная сущность отображена в фильме буквально, но с юмором. Кусочек мистики, закравшийся в этот в общем-то земной фильм, выглядит насмешкой, в частности, улыбкой романтизации мистики, и, как ни странно, провозглашает жизнь как лучшее из чудесного. Любое место Рио-де-Жанейро в этой картине является важным участником действия и сюжета, и влияет на судьбы персонажей. Знаменитая гора Сахарная Голова, и символ Рио - статуя Иисуса. Это не просто безмолвные достопримечательности, на фоне которых разыгрываются бразильские страсти. Они тоже имеют характер, которым с нами хотят поделиться создатели этого фильма.
Рио бывает опасен, пусть даже в этом фильме совсем нет крови. Но есть неотвратимость; и вот то, что влечет в город множество людей со всего мира, оказывается обманчиво-прекрасным: океан и песок, все это вовсе не безмятежно, и у этого всего всегда свои планы, не зависящие от планов людей. Океан в этой картине не спокоен, он всегда бурный и величественный, будто являющийся голосом и нравом города, путешествие по которому мы совершаем.
В картине разворачиваются и драмы, вполне достойные бразильских сериалов. Удивительно, насколько можно увлечь, и не вызвать всегдашнего чувства жалости и безысходности, как часто бывает при просмотре фильмов о пострадавших, больных и прочих несчастных людей. «Рио» рассказывает эти истории в грустно-спокойной манере, как истории о надежде, борьбе и о людях, далеких от того, чтобы просто страдать. В этом фильме видно, что такие люди не оказываются отвергнуты обществом, но вполне являются его членами, равными.
Удивительная многонациональность Рио тоже находит свое отражение в этом фильме. Я всегда поражалась, насколько органично в бразильских сериалах смотрятся темнокожие персонажи. Они всегда всего лишь жители многонационального города, просто живущие, чувствующие, любящие, а не пытающиеся с трудом скрыть гордое заявление: «Я темнокожий, любите меня», какое часто сквозит в картинах американских. «Рио, я люблю тебя» эту тему раскрывает с той же легкостью, лишь еще раз доказывая, что является куда более эффективным «плавильным котлом» для наций, чем Нью-Йорк, например. Просто все здесь могут быть собой, ничего не доказывая, не пытаясь подчеркнуть собственную значительность. В Рио люди просто живут, как говорит одна из героинь картины, и не пытаются видеть жизнь сложнее, чем она есть на самом деле. Возможно, именно поэтому Рио остается для многих городом мечты, как для меня, например.
Удивительно приятно узнавать в большинстве историй не только больших голливудских и европейских звезд, но и звезд бразильских сериалов: актеров порой не худших, просто иных. В этой картине они не используют знаменитую эмоциональную манеру игры с жестами и мимикой, играют вполне сдержанно, но так обезоруживают! Одна Клаудия Абреу, пожалуй, ключевой персонаж этого фильма в целом, чего стоит! Ее улыбка настолько обаятельна, что можно считать ее символом любви в этом городе: красивой, спокойной и искренней. Все это сопровождает музыка: спокойная, но горячая, иногда страстная, но безукоризненная, как сам город. Прекрасный саундтрек, отображающий душу Рио-де-Жанейро, и ту легкость, которая так свойственна его жителям.
Такие фильмы заставляют мечтать. Заставляют просто грезить поездкой в город мечты, прогулками по этим улицам, близостью этого удивительного океана. Не факт, что жить в этой красоте хотелось бы, но побывать - безусловно... И почему? Лишь потому что хочется стремиться к легкости, улыбаться и радоваться солнцу, а в нашей реальности улыбок так мало!.. Рай... ------ Фильм-настроение ------ Отношение к киноальманаху «Рио, я люблю тебя» во многом зависит от подхода к его просмотру, и в таком случае те, кто ждали глубокого смысла или свежих идей, конечно, останутся разочарованными. Но если рассматривать этот фильм как работу о городе и просто наслаждаться красивыми пейзажами, красивыми людьми, чудесной музыкой и легким бразильским настроением, то в этом случае картина должна понравиться.
Мой подход был именно вторым, и я получила эстетическое удовольствие от просмотра - как можно не восхищаться прекрасным Рио в кадре, первозданной природой, статуей Христа и Сахарной Головой... Это действительно город-мечта, и поэтому во время просмотра хотелось улыбаться несмотря на то, что некоторые короткометражки были просто бредово-невразумительными, а некоторые казались незавершенными.
Должна добавить, что в принципе ни один фильм из цикла о любви к городам не получился целостным и ровным, на мой скромный взгляд. И в парижском, и в нью-йоркском варианте тоже были откровенно непонятные работы. В этом плане бразильская версия ничуть не смотрится хуже или слабее. Конечно, здесь нет «Апокрифов» Андрея Звягинцева или «Правды» Тома Тыквера, но есть что-то свое, самобытное.
Мне больше всего понравилась киноновелла «Муза» с Венсаном Касселем. Безупречная, красивая работа, эстетика в чистом виде. Песчаные ножки наверняка перекочуют на мой рабочий стол в виде заставки. Задела за живое история «Техас» о боксере, его невесте и страшном выборе, после которого при любом исходе схватки, наверно, ничто уже не будет, как раньше. Фернанда Монтенегро изображена в незнакомом для меня амплуа уличной бродяги (непривычно видеть в обносках эту роскошную женщину, игравшую бизнес-леди в несметном количестве мыльных опер). У ее героини занятная жизненная философия, а определенная порция юмора делают короткометражку «Донна Фулона» очаровательной, как исполнительница главной роли.
Если говорить о любви и чувственности, конечно, самая романтичная история в этом собрании - «Па-де-де». Выступление артистов балета, неожиданная подача танца на сцене и искры при каждом движении - это очень, очень красиво, а участие в данной истории Родриго Санторо, несомненно, только идет новелле в плюс. История «Удача» искренне позабавила, несмотря на то, что жалко было смотреть на «любящую жену» в пучинах волн. В истории «Чудо» невозможно было не умиляться кудрявому малышу, не боящемуся побеспокоить самого Иисуса. Откровенно непонятной была новелла «Вампир из Рио», но раздражения она не вызывала. Я так и не поняла, о чем была история «Когда больше нет любви», но песня Ванессы Паради легко завуалировала все недостатки.
Подводя итоги, могу сказать, что фильм мне понравился (не настолько, чтобы стать любимым и вызвать стремление его пересмотреть, а лишь на то, чтобы приятно провести вечер в кинотеатре). Я бы не применяла к нему ни высоких ожиданий, ни поисков глубокого смысла. Просто откиньтесь поудобнее в кресле и наслаждайтесь красивым городом под потрясающий аудио-ряд. Поверьте, в таком случае ощущения будут теплые и приятные, особенно серым осенним вечером.
PS интересно, у одной ли меня появилась мечта забраться на вершину Сахарной Головы, подобно героям короткометражки «Кажется, я влюбился»?) ------ Цитаты без слов ------ Таким же образом, как поступает с танцором боссанова или самба, поступил с моими мыслями этот сборник историй о великом Рио. Поймав настроение одной истории, останавливал себя силком, ведь на очереди уже была новая! Фавелы, соседствующие с богатыми виллами, населены людьми, которых объединяют общие проблемы - любовь, семья, религия, красота тела и спокойствие души. Советую всем побывать на этом карнавале и хранить ощущения в одном из уголков своей души, имея возможность вернуться туда в те самые неизбежные моменты жизни. Знаете, это такие цитаты без слов.. И про удачу еще там очень здорово сказано.
Сегмент Жозе Падильи был полностью вырезан из театральной версии фильма по причине юридических угроз со стороны религиозных учреждений, из-за использования изображения статуи Христа. Они сначала сочли эту сцену оскорбительной и неуважительной, однако позже пересмотрели свое мнение. ------ Для подготовки к своим ролям Бруна Линзмейер и Родриго Санторо брали уроки балета. ------ Несмотря на боязнь высоты, во время съемок фильма Марсело Серрадо вместе с Райаном Квантеном поднимался на гору под названием Сахарная голова. Актер прибегнул к помощи стальных тросов, которые были вырезаны уже во время пост-продакшна. ------ Стефан Эллиотт написал свой сегмент, основываясь на истории из своей жизни - он познакомился со своей супругой при таких же обстоятельствах. ------ На написание своего сегмента Джона Туртурро вдохновила песня Ванессы Паради, которая в нем же и снялась.
|
Отзывы о фильме Рио, я люблю тебя