Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Приятно ехать на последнем поезде метро: пустые вагоны, почти нет людей… Молодая пара Рома и Даша раньше тоже так думали. А потом поезд, который вез их, промчался мимо станции в темноту тоннелей. Ребята домой так и не вернулись. Отчаявшись найти отклик у полиции и властей, их друзья собирают отряд добровольцев, чтобы выяснить, что же произошло на самом деле. В этих поисках им поможет опытный и многое повидавший диггер. Удастся ли с его помощью отыскать пропавших Дашу и Рому, и какие тайны хранит в себе подземка?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 2.945 (2274)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2016
Название фильма: Диггеры
Режиссеры: Тихон Корнев
Актерский состав: Мария Щекатурова, Анна Васильева, Роман Евдокимов, Евгений Коряковский, Андрей Лёвин, Алёна Савастова, Валерия Шкирандо, Дин Фан, Кирилл Кобзарев, Владимир Кузнецов
Продолжительность фильма: 80 мин. / 01:20
Производство: Россия
Студия: Горад
Сценарий: Евгений Колядинцев, Тихон Корнев, Алексей Караулов
Продюсер: Екатерина Гордецкая, Максим Королев, Андрей Радько
Оператор: Георгий Егоров
Композитор: Антон Новосельцев, Кирилл Немоляев, Сергей Боголюбский
Художник: Жанна Сердюк, Анастасия Каримулина
Монтаж: Константин Мазур
Слоган: «Каждый день в метро спускается больше людей, чем поднимается обратно…»
Затраты на съемки фильма: 52 000 000 руб.
Сборы в России: $631 515
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 11 августа 2016
Премьера в России: 11 августа 2016, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: ужасы
Не спускайтесь вниз. Лучше обойдите ------ Если не брать в расчет темный непроглядный лес, в котором может прятаться все, что душе не угодно, наиболее привлекательными локациями для создателей недорогих хорроров служат подземные туннели, заброшенные здания и бункеры. Вооружившись достойным сценарием, пригласив на съемки талантливых исполнителей и уверенного оператора, постановщики способны создать нечто большее, нежели проходной фильм ужасов оперируя бюджетом в каких-то пару тысяч долларов. Чтобы поддерживать зрительский интерес в постоянном напряжении совершенно необязательно вкладывать сумасшедшие суммы денег в компьютерную графику, грим и воссоздание исполинских декораций. Однако некоторые постановщики неспособны крепко держать историю в руках даже при идеальных условиях, обеспеченных продюсерами. Ни для кого не секрет, что жанр ужасов никогда не был сильной чертой российского кинематографа, от чего хорроры местного производства попадали в прокат предельно редко. За исключением относительно удачной «Пиковой дамы» и спорного «Маршрут построен», претенциозный зритель вряд ли вспомнит иные экранные кошмары, достойные внимания. Тем не менее кассовый успех картин Святослава Подгаевского и Олега Асадулина подстегнул молодого и весьма известного сценариста Тихона Корнев испытать свои силы в ужасах, да еще и на посту режиссера, что для него было в новинку. Нередко умелые мастера пера весьма изящно меняли род деятельности, желая подчинить себе контроль над творческим процессом. Но если даже сам Пол Шредер, давний компаньон Мартина Скорсезе, не сумел снискать славы в качестве постановщика, то таланты Тихона Корнева изначально вызывали еще большие сомнения в целесообразности его нежданной авантюры. Широко разрекламированные в средствах массовой информации «Диггеры» обещали уверенно сыграть на крепко удерживаемой «Крипом», «Мутантами» Гильермо дель Торо и «Ночным экспрессом» территории, но дальше привлекательной идеи лента Корнева зайти не смогла. Как и в случае с «Путевым обходчиком», печально известным российским хоррором, чье действие также опускалось пол землю, «Диггеры» не смогли продвинуться дальше схематической структуры сценария, которой требовалась кардинальная доработка. Опрометчиво посчитав, что в процессе съемок концепция доработается сама собой, а исполнители ведущих, второстепенных ролей, а также прочие члены команды подарят создателям картины несколько примечательных находок, Тихон Корнев сам же завел себя в ловушку, из которой ему не суждено было выбраться. А те редкие удачи, которые ему таки удается протащить под объектив камеры, неспособны изменить печальный ход событий, вызывающий чувство стойкого отторжения из-за впустую потраченного времени. Сюжет «Диггеров» отчасти основывается на всем известных городских легендах, пугающих детей и прочую впечатлительную аудиторию устрашающими рассказами о монстрах, призраках и маньяках, обитающих в метро. Будь Тихон Корнев умелым постановщиком, он сумел бы превратить однотипную сказку в многогранный, захватывающий фильм, способный на развитие характеров, накал саспенса и драму, однако молодому человеку не хватило ни смекалки, ни опыта для того, чтобы вдохнуть в собственноручно написанную историю жизнь. В общих чертах лента повествует о парочке ребят, Даше и Роме, которые по обычаю сели в вагон метро, после чего их никто более не видел. Обескураженные товарищи пропавших, Лена и Артем, понимают, что только они в силах предпринять хоть что-то и в компании с опытным диггером Егором отправляются в метро, чтобы раскрыть все секреты, находящиеся под землей… Сама по себе идея «Диггеров» заслуживает внимания, ведь мало кто из пассажиров, хоть раз побывавших в метро, не задумывался о том, что же таится за пределами вагона. Темные помещение, таинственные двери, мигающий свет и многое другое позволяют фантазии разыграться так, что по ней в пору снимать самое настоящее кино. Нет сомнений, что сам Тихон Корнев неоднократно пользовался подобным видом транспорта, и тем более удивительно, что он не сумел придумать ничего лучше, чем повторение неоднократно опробованных старшими коллегами штампов, некоторые из которых устарели по меньшей мере несколько десятков лет назад. В попытках насытить повествование объемом, режиссер ввел в историю несколько сопутствующих персонажей, в обязанности которых входило постепенное исчезновение из сюжета в багрово-красных тонах. По большей части подобные герои не вызывают сильных эмоций, в связи с чем хочется, чтобы они как можно быстрее покинули экран под аккомпанемент кровавой вакханалии. Но и здесь Тихон Корнев не дал разгуляться зрительским ожиданиям. Обладая солидным как по меркам российского кино бюджетом, режиссер не сумел грамотно выстроить сцены активного действия, постоянно сменяя фокус камеры и заставляя своего оператора включать раздражающий прием неуместно дергающейся камеры в условиях постоянно мигающего света. Вероятно, Тихон Корнев пытался обыграть свой экшен в стиле Пола Гринграсса, автора «Ультиматума Борна», однако одного желания оказалось слишком мало, чтобы из этой затеи вышло что-то стоящее. Потерпев откровенный провал по части драматического построения сюжета, оставив неопытных актеров наедине с собственным видением персонажей, Тихон Корнев самолично уничтожает последний потенциально выигрышный прием, который мог бы хотя бы отчасти сгладить его прошлые провалы. Почему-то создателям фильма показалось мало того, что в их распоряжении оказались внушительные локации, подаренные давними строителями города, и им захотелось разбавить действие излишне остросюжетными откровениями, которые уже требовали соответствующих затрат. Явив публике главного виновника торжества, ответственного за исчезновение людей под землей, Тихон Корнев придавливает свои несчастные потуги многотонной бетонной плитой, после чего «Диггеров» не иначе как незапланированной комедией назвать не получится. Хаотично двигающаяся камера и неправдоподобно истерично визжащие девушки неспособны отвлечь внимание аудитории от ведущего номера хоррор-программы. Позаимствованные элементы из тематических компьютерных игр, неприкрытые аллюзии на упомянутый «Крип» и прочие произведения, справедливо заслужившие внимание, выглядят бесхитростной попыткой плагиата, за которую авторов фильма даже карать бессмысленно. «Диггеры» выглядят беспомощной пародией, снятой на полном серьезе для аудитории, взрослеющей в бункере. Иные зрители априори неспособны проникнуться переживаниями Лены, Артема и прочих участников мрачного карнавала, похожего на безобидный детский спектакль, проводимый в обесточенном подвале с краской и пластиковыми ножами в качестве реквизита. И все же несмотря на весь творческий кошмар, творящийся на съемочной площадке, Тихон Корнев постарался не забыть об основной профессии и прописал для «Диггеров» неожиданный сюжетный поворот, призванный еще раз шокировать несчастную аудиторию, только на этот раз в положительном значении. Стоит признать, что буквально свалившееся на голову откровение вызывает определенный интерес. Но происходит это лишь ввиду того, что более ничего действительно захватывающего в кадре не происходит. Единственное относительно верное решение Тихона Корнева не приводит к изменению общего восприятия картины, продолжающей тонуть под грузом собственной бессмысленности. Все-таки туннели метро не виноваты в том, что оскверняют бесталанные постановщики, рыскающие в поисках славы. Тихону Корневу не стоило браться за работу, которая ему не по плечу. «Диггеров» спасает лишь участь незапланированной комедии. Во всем же остальном это поделка, не заслуживающая и толики внимания. ------ Выживут только ------ Появление 'Диггеров' на большом экране вполне предсказуемо. Слишком круглый бюджет у этого нишевого по сути фильма. 52 и шесть нулей росрублей. Слишком сильно желание не самого плохого сценариста Тихона Корнева ('Экипаж', 'Мужчина с гарантией') снимать свое кино. И жанр для этого выбран не самый интеллектуальный. 'Диггеры' на поверку оказался туннельным фильмом ужасов с огромным количеством заноз для глаз ни в чем неповинных зрителей. Да, фильм не табуретка, но 'Диггеры' настолько грубо сколочены, что просмотр оставляет в недоумении. Желание на продакшене подогнать фильм под хронометраж стандартного хоррора привело к огромным прорехам в самом сюжете. Сценарий Корнева и остальной компании дает еще того экранно-ущербного фарша при просмотре. Чувствуется, что первоначальный вариант 'Диггеров' был более режиссерски и литературно убедителен, но очевидная продюсерская установка на обилие крови в кадре сделала недобрую вивисекцию для фильма в целом. В итоге сама история о монстрах из недр метрополитена теряет монолитность и приобретает черты перегретого утренника для взрослых. Остановлюсь на том, что может понравиться в 'Диггерах' для зрителя без излишней предвзятости. Идея развития сюжета путем показа двух параллельных историй, способных сойтись во время неожиданного, но ожидаемого твиста, приподнимает картину попыткой уйти от прямолинейности, характерной для самого жанра. Отсутствие кочующих из фильма в фильм звезд разного калибра и свежести. Несмотря на монтажную неубедительность, 'Диггеры' правильно сняты в плане постановки кадров из-за классической для хорроров визуальной подачи. 'Диггеры', благодаря камере Георгия Егорова, сочетают и олдскульность, и телеграфный рваный ритм видеосервисов. Очевидна привлекательность такого фильма для разного рода разгромов и далеко идущих выводов о несостоятельности отдельных жанров отечественного кино. Красная тряпка 'Диггеров' способна навлечь на себя кресельных и диванных матадоров, готовых парой ударов завалить эту во многом компромиссную работу. Очень легко кидать камни в очевидно слабое. К сожалению, 'Диггеры' не дышат тем животным, лишенным разума страхом ради чего и существует весь этот жанр. Фильм грешит огромным количеством бросающихся в глаза небрежностей: начиная от Невского пр. в Москве и заканчивая ненамокаемыми сигаретами у одного из героев. Желание Корнева как режиссера и сценариста 'Диггеров' показать расправу монстра из подземки с фриками, хипстерами и неудачниками подобно карающей руке судьбы вызывает недоумение. Почему зло не нападает и не испытывает на прочность рабочих, офисных клерков и приезжих? Отдает каким-то постановочным пораженческим душком. Далеко не первого сорта мясо скармливается экранному монстру. А зря. Питайся зверь вкусной и здоровой человечиной, и не смотрелись бы 'Диггеры' столь карикатурно. ------ Диггеры - дегенераты ------ Человеку свойственно надеяться на лучшее. Посмотрев трейлер «Диггеры», в моей голове витали различные мысли. Например, надежда на то, что попытка попробовать себя в несвойственном для российского кино жанре может принести плоды. Подумать только, наконец-то отечественному зрителю предлагают фильм, ничего общего не имеющий с глупыми комедиями, кинокартинами про войну, бандитов и экзистенциальными драмами! К сожалению, надежда умерла спустя 5 минут после начала. Можно сказать, что если поручить экранизировать синопсис «Диггеров» каким-нибудь лютым зарубежным трэшоделам, или даже братьям Штраус, которых я до сих пор не могу простить за «Скайлайн», фильм вышел бы не в пример лучше, даже если бы в нём было море «клюквы» и кинематографических условностей в представлении русских и Москвы в частности. Сюжет диггеров сложен для восприятия. Действующих лиц много – две группы: одна как бы потерялась, а другая их ищет. Это здорово дезориентирует: сюжет мечется и болтается, как цветок в проруби, при этом события развиваются параллельно. Но сам сценарий не ушел далеко от клише жанра, сформулированных, наверное, в бородатых 80-х годах: попутчики повернули не туда и жестоко об этом жалеют. К сожалению, о страдании индивидов можно судить только по натужной игре, поскольку ни смерть, ни пытки должным образом не демонстрируются из-за бюджета в 52 миллиона рублей. Так вот, герои напоминают каких-то полуночников-неадекватов. Следует отметить, что сценарий был, видимо, написан школьником в рамках сочинения на ЕГЭ, или, может быть, фанфика по «Midnight Meat Train», иначе как объяснить тот факт, что сюжетные линии персонажей (и, конечно, соответствующая им интрига) прерываются на ровном месте? Актерская игра типична для малобюджетного кино. Спецэффекты? Достаточно отметить, что, на мой взгляд, Питер Джексон в 1987 году в рамках своего студенческого проекта «Bad Taste» создал спецэффекты и реквизит куда лучше, чем студия «Горад» в 2016 году в России в «Год российского Кино». Может быть кто-то просто не старался? Заключение: понять, забыть, но не простить. При всем богатстве фольклора московского метро, мифологии отечественных диггеров, и, наконец, тематики подземных коммуникаций в целом, снять такую халтуру – это же какой надо иметь «талант», чтобы снять подобную халтуру? Но это не самый главный вопрос, какой задал себе я после просмотра «Диггеров». В первую очередь, мне интересно узнать: были ли создатели фильма вообще в метро? Или они привыкли ездить на BMW, ведь, судя по всему, на часть бюджета «Диггеров» какой-нибудь из студийных боссов вполне мог купить себе иномарку. Возможно, что даже и две. ------ Хорошая попытка, но нет ------ Еще по трейлеру Диггеров становилось понятно, что фильм будет из разряда самых трэшовых и низкосортных ужастиков. Ну не умеют в нашей стране пока что обращаться с хоррором. Получается либо насквозь клишированная Пиковая Дама, либо унылый и тупой Маршрут построен. Вот и Тихон Корнеев, не самый лучший (судя по серии фильмов Неуловимые) сценарист, решил самостоятельно возглавить съемочный процесс. Действительно, бывают случаи, когда хороший изначально сценарий губится отвратительной режиссерской работой. Может и в случае с Неуловимыми виноват не сценарист Корнеев, а режиссер Аксененко? Но, увы, и ах, сценарист из Тихона действительно оказывается никудышным. Ведь не станет же человек коверкать собственный сценарий, правильно? Значит все, что мы увидим на экране - было задумано изначально. И это вот как раз и расстраивает. Если начать считать количество нелогичностей и косяков сюжета этого фильма, можно поймать себя на мысли, что ими наполнена чуть ли не каждая сцена этого фильма. То есть только друзья влюбленной парочки спохватились об их пропаже спустя пять дней? А как же бизнесмен в крупных долгах? А как же косплеерша, у которой наверняка есть родители и друзья? А таинственный китаец с пристегнутым к руке чемоданчиком? Нет? Никто их искать не собирается? И это ведь только начало фильма. Дальше больше: реплика меча для косплея, которая внезапно оказывается такой же смертоносной, как и настоящий меч. Монстр, который вроде убивает людей, чтобы их кушать, но почему-то не относит тела сразу в логово, а оставляет в совершенно случайных местах (так, что они еще могут очухаться и сбежать). Метро-2, в которое можно спуститься через какой-то люк в определенном месте. Ну конечно. И ладно если бы фильм умело создавал атмосферу безысходности и ужаса, как это было, например, в Спуске. Но нет. Фильму не хватает мрачности и правильной игры со светом. Свет - важный элемент в хоррорах. Элемент, на который здесь положили здоровенный болт, ведь непонятно, зачем героям фонари, когда вокруг в тоннелях под землей итак светло! Опять же, вновь приводя в пример Спуск, можно вспомнить, что там был виден каждый источник света, сами же по себе пещеры окутывала непроглядная тьма. И плохой свет - не единственное, что губит атмосферу. Совершенно отвратительный и неизобретательный саундтрек, который скорее раздражает, нежели нагнетает. Плоские персонажи, которые СОВЕРШЕННО не раскрыты, и на которых, откровенно говоря, наплевать. Глупое наполнение фильма штампами и стереотипами (косплеерша с палкой для селфи, глупая репортерша из мистической передачи и др.). Отсутствие логики в поведении героев. Из-за всего этого, сцены, которые должны вызывать напряжение и страх, вызывают что угодно, но только не их. Про актерскую игру не стоит и говорить. Даже если бы она была хорошей, она бы не спасла этот фильм. Да и актерам здесь попросту нечего было играть. Две-три сцены с монологами героев, где они раскрывают свою тонкую душевную организацию? Браво, Тихон, столь убогим приемом не пользуются даже студенты-первокурсники сценарного факультета. Герой раскрывается в своем поведении в экстренных ситуациях, он раскрывается тогда, когда делает невозможный выбор. Здесь же герои просто бредут по тоннелям в совершенной прострации и один за другим по очереди умирают. Да и плевать на них. Будь на месте актеров хоть самые именитые голливудские звезды, фильм бы не стал лучше. Тихон Корнеев совершенно не пользуется всеми теми возможностями, которые предлагает ему жанр хоррора. Не пользуется возможностями своего же собственного мира, да и банально даже не знает основ драматургии. А человек, не способный справиться даже с собственным сценарием, вряд ли годится для работы режиссером. И от всего этого становится особенно обидно. Ведь у Диггеров была неплохая задумка и даже весьма интересная концовка (финальный сюжетный твист - это, пожалуй, единственный реальный плюс этого фильма). И очень жаль, что все это оказалось уничтожено такой плохой реализацией. Однако, в плюс фильму хочу сказать, что это лучше, чем Маршрут Построен. Здесь хотя бы правильно использован прием неожиданного сюжетного поворота. ------ They release a monster ------ Я питаю очень нездоровый интерес к русским ужастикам, и не посмотреть Диггеров не мог. Но в итоге фильм не вытащил жанр ужасов в России из ямы, а скорее совсем наоборот. Диггеры - российский фильм ужасов, рассказывающий историю 5 чересчур клишированных персонажей, сумевших выбраться из поезда, в котором произошла неведомая фигня, параллельно показывая парочку, которая через пять дней после происшествия обратилась к 'опытному диггеру', чтобы найти своих друзей. На протяжении всего фильма нам по две минуты показывают, как клишированная пятёрка пытается найти выход из метро, а потом ещё две минуты уделяют парочке с диггером, которые ищут эту клишированную пятёрку, и знаете, может для кого-то это и будет спойлером (для 2 наверное человек), но по трейлерам уже и так понятно, что ищут они не клишированную пятёрку! Этот фильм плохо себя показал ещё в трейлерах, они ведь не показывали ничего, при этом спойлеря весь фильм! В итоге переживать персонажам, даже с отключенной головой совершенно невозможно. Сказать, что в фильме много ошибок, ляпов, несостыковок и нелогичных вещей я не могу, так как смотрел фильм с отключенной головой, иначе вообще никак. Фильм себя даже не показывает как ужастик, это всего лишь триллер, куда просто взяли и втиснули монстра! Саундтрек у фильма не выделяется, так как на протяжении всего фильма вы услышите только ДВЕ мелодии, и всё! Ну и в конце одну песню. У фильма есть лишь один плюс - финал. Финал очень хороший, ради него всё же можно посмотреть фильм именно из-за финала фильм получается средним. Там и твист такой нормальный и песня и атмосфера такая подъезжает. Видимо, режиссёр делал весь фильм ради финала. Думаю, можно было сделать намного лучше, задумка нормальная, хоть и заезженная. В общем и целом, фильм ещё воспринимается, благодаря финалу, но всё остальное - низко!
Исполнительница главной роли Анна Васильева - профессиональный каскадер. ------ В кастинге на главные роли участвовало более 200 актеров. ------ «Роль» московского метрополитена сыграла питерская подземка. Также тоннель метро построили на заброшенном военном объекте в Ленинградской области. ------ Дебют режиссера и сценариста Тихона Корнева в полнометражном кино. ------ Съемки продлились 27 дней и проходили в июле-августе 2015 года в Санкт-Петербурге и Москве. ------ Первые кадры фильма - документальные. Актриса Мария Щекатурова, сыгравшая девушку-косплеера, в образе отправилась на питерский фестиваль «Старкон», где сняла происходящее на камеру GoPro. ------ Первый фильм, в котором в качестве орудия убийства используется палка для селфи с работающей камерой.
|
Отзывы о фильме Диггеры