Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Мафия: Игра на выживание Вы увидите Москву, какой она стала в далеком будущем. Карточная игра МАФИЯ стала самым популярным в мире телешоу. Одиннадцать человек соберутся за столом, чтобы выяснить — кто из них Мирный Житель, а кто безжалостная МАФИЯ. На глазах всего мира готовится коктейль из эмоций и чувств: хитрости, страха, лжи, ненависти, презрения, боли, гордости, страсти, любви и смерти. Ведь выигравший в схватке получит огромный денежный приз, а проигравший просто умрет…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.215 (30 031)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.10 (1177)
Разделы: Фильм, Боевик, Фантастика
Год выхода: 2015
Название фильма: Мафия: Игра на выживание
Режиссеры: Сарик Андреасян
Актерский состав: Виолетта Гетманская, Вячеслав Разбегаев, Евгений Коряковский, Юрий Чурсин, Ольга Тумайкина, Наталья Рудова, Виктор Вержбицкий, Вениамин Смехов, Андрей Чадов, Вадим Цаллати
Продолжительность фильма: 91 мин. / 01:31
Производство: Россия
Студия: Enjoy Movies, Renovatio ent.
Сценарий: Андрей Гаврилов
Продюсер: Владимир Поляков, Гевонд Андреасян, Сарик Андреасян
Оператор: Антон Зенкович
Композитор: Роман Вишневский, Алим Заиров
Художник: Давид Дадунашвили, Оксана Шевченко
Монтаж: Георгий Исаакян
Слоган: «Город засыпает, просыпается...»
Затраты на съемки фильма: 180 000 000 руб.
Сборы в России: $4 026 795
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 1 января 2016
Премьера в России: 1 января 2016, «Каропрокат» 3D
Выход в прокат фильма на DVD: 19 февраля 2016, «Мистерия Звука»
Ключевые слова: фантастика, боевик, выживание, будущее, Москва
Лучше чем представлялось, хуже чем хотелось. ------ Очень долго не мог решиться пойти на фильм, ибо доверия к нашему кинематографу и адекватности всех ее участников даже уже нет, по совершенно всем, кроме них, понятным причинам. Но от нечего делать я все же решил посмотреть фильм, к этому еще отлично подстрекали неоднозначные оценки. Забавно, но люди требуют от фильма слишком много, причем всегда. Они требуют и совершенно забывают про контекст и постановку сценария. Есть фильмы, где зрителю все объясняют, а есть те, где сразу закидывают в придуманный мир со всеми условиями. Мафия является как раз фильмом без объяснений. У нас есть мир, у нас есть правила, есть завязка - игра началась. Хотя, все же объяснить, почему именно так решили бороться с..хехехе, перенаселением, было бы очень неплохо. Первые 10 минут фильма держат в интриге. Действительно красивая и яркая компьютерная графика. Увы, такая графика морально устарела, а яркой она была потому, что такая воспринимается лучше и скрывает явные косяки. На 15 минуте фильма палятся две мафии. Причем одна совершенно не скрывается, а вторая мафия по закону жанра. Дальше начинается апофеоз. Игроки не просто тупые, они непроходимо тупые. Они выпиливают друг друга просто за слова в их адрес, причем за выбранного мафией голосуют просто от балды, потому что все так делают. И так всю игру. Причем чем дальше, тем выбора становятся все идиотичнее и идиотичнее. Правда признаюсь, когда казнили последнего невиновного, я даже засомневался кто вторая мафия. Настолько были картинны слезы, что мне даже показалось, что за ними явная злобная ухмылка. Хотя, я спрашивал игроков в мафию о происходящем в игре и меня заверили, что такие идиотские сливы игроков действительно часто происходят. Вернемся к эмоциям. Те, кто хотят от героев реальных эмоций и переживаний, слишком многое хотят. У Российских актеров есть очень большая беда с игрой. И скорее всего, именно поэтому дальше сериалов кинематограф не уходит, а те кому повезло, отправляются в театр. У актеров просто нет практики в фильмах. Но в данном случае, актерам нужно было играть реальных людей обреченных на смерть. Но также тут появляется проблема. Когда смотришь фильм, никак не можешь осознать что происходит с эмоциями героев. То они действительно как живые люди, то вдруг играют как по методичке. А вот за массовку я бы лично выпорол всех ответственных за набор и режиссуру. У массовки просто нет эмоций. Такое чувство, что когда после очередной казни показывали массовку, то с запозданием выставляли табличку 'Покажите эмоции' и они с каменными лицами прикладывали руки ко рту. Да и то не все. Тут совершенно нет никакого шока и ничего подобного. Когда человек шокирован, у него становятся широкими глаза, лицо вытягивается, они закрывают глаза, прижимаются к другим людям, делают все что угодно чтобы больше не видеть ужасов. А те просто стояли. Даже если предположить, что они давно смотрят игру, то какой смысл тогда вообще хоть какие-то эмоции выражать? Нужно было показать, что им на смерти вообще наплевать, они тут ради чего-то иного. Ну или на крайний случай, постоянно менять зрителей. И меня куда-то понесло. Сама система отбора игроков и казни тоже совершенно странная. Какой смысл в наборе игроков, если все все равно ради рейтинга? Но если ради рейтинга, то почему выбирают самых скучных? Единственным интересным персонажем всего действа был Кривой. Но увы, для всей этой жиденькой драмы он был слишком колоритный. Также хочется сказать пару слов про другого персонажа, а именно богатенького дедушку. Сказали, что он специально продлевает себе молодость. Вы серьезно? Он старый дед, его внуки должны быть не молодыми разгильдяями, а как минимум 40-50 летними зажравшимися мажорами, чтобы можно было поверить в историю деда. И это при учете, что они с молоду себе тоже молодость продлевают. Систем казни через страхи очень несправедлива. разве не лучше было бы сделать, чтобы победивший страхи мог уйти из игры, даже при учете, что больше никогда не вернется? Ибо просто нет никакого смысла в этом, раз если они все равно победят, то проиграют, ибо подстава. Любовная история между мужчиной восточной внешности и девушкой, которая не умеет играть, является самой странной линией. И гораздо страннее больного раком, к которому с самого начала фильма приклеивают табличку 'Я главный герой!'. Я не говорю о том, что они встретились случайно и 'удачно' попали в одно место. Возникает вопрос, который я уже задавал. Какой смысл а анкетированном наборе в игру, если выбирают самых скучных ради...чего-то и одновременно ради рейтинга знакомых людей. Но даже при таком раскладе, я поверил что их пара тут ради рейтинга. Совершенно не удивился, когда именно они преодолели правила. И казалось бы, случился счастливый конец. Но куда уж там, нужен пафос. Последние кадры фильма, перечеркивают совершенно все впечатление и заставляют руку прилипнуть к лицу. КАК сломали мафию? ЗАЧЕМ сломали мафию? ЗАЧЕМ сражаться против мафии? Все же всех устраивает и все хорошо, нет недовольных, все добровольно, какой смысл то противостоять этому. Но выбравшиеся из идиотии, обычно любят туда возвращаться и как правило в белом халате с руками за поясом. Итого: Сам фильм неожиданно хорош для нашего кинематографа. Но почему-то, из него не хотели сделать действительно хороший Российский, около фантастический фильм. На косяки актеров закрыли глаза, на косяки в логике сюжета закрыли глаза и добавили совершенно ненужный и бредовый пафос, с совершенно идиотской завязкой на будущее. Я лишь надеюсь, что эта завязка, просто одна из множеств завязок в фильмах, где только для зрелищности показывают, что герой еще на коне. 6 из 10 И то, добавил бал за старания. ------ Рекламный ролик за 180 миллионов рублей. ------ Говоря слово 'фантастика', люди обычно вспоминают Звёздный путь, Звёздные войны. Говоря о 'фантастических триллерах', люди вспоминают самого первого Чужого. Говоря о фильме 'Мафия: Игра на выживание', ничего иного кроме как 'фантастическое убожество' в голову не приходит. Давайте же окунёмся с головой в этот восхитительно плохой фильм и узнаем, чем же он так плох. Думаю, всем и так известен синопсис фильма - город Москва, будущее, несколько добровольных участников играют в навороченную версию 'Мафии', где победители получают денежный приз (или помилование, если игрок - заключённый), а выбывшие из игры умирают. Смерть происходит с долей изюминки - выбывшего игрока помещают в некую сферу под названием 'транслятор', где его страхи материализуются и убивают его. На самом деле, больше про сюжет фильма можно и не говорить, ведь за пределами данной фабулы его практически нет. Весь фильм - это просто собрание нескольких незнакомых вам людей со знакомыми лицами, которые играют в игру. Их предыстории, заботливо разжёванные голосом из 'Битвы экстрасенсов', укладываются в два-три слова, мотивация практически отсутствует, а образы персонажей весьма тусклые и неказистые. Несмотря на то, что 'Мафия' подразумевает психологический аспект, психология, как таковая, здесь на уровне комиксов 40-ых годов, и не влияет ни на что, кроме как на смерть игрока. В процессе самой игры герои практически никак не проявляют себя, не открывают что-то новое, они ведут себя как дети на детском утреннике, которым дали роли. 'Если я волк, то я буду постоянно рычать. Если я белочка, я буду грызть орешки'. На большее персонажи данного фильма просто не способны. Поговорим теперь о главном - о трансляторе. Я сказал 'о главном', потому что без него вы бы смотрели ужасно скучное видео о том, как толпа актёров неумело играет в карточную игру. С транслятором же вы смотрите ужасно скучный фильм с добротными спецэффектами. А ещё он занимает большую часть фильма, а потому должен являться важным его элементом. Человек помещаются в тёмную сферу и его убивает страх. Смешно... но это так. Вы боитесь акул - вас убивают акулы. Боитесь старости - вас убивает старость. Даже если вы не боитесь старости, а обманули штатного психолога, как это сделал один из героев фильма, вас всё равно убьёт старость. Особого смысла в эти сцены не вкладывалось, для повествования они совершенно бессмысленны. Вы просто смотрите нарезку сценок с весьма неплохими спецэффектами, некоторые из которых могли бы украсить хороший фильм, но попали в 'Мафию'. Если бы у героев просто останавливалось сердце по ходу игры, ничего бы не изменилось. Больше о фильме сказать нечего. Персонажи, как я и говорил, довольно безликие, кто-то болеет раком, кто-то просто играет от балды, на сюжет это не влияет совершенно. Актёры не стараются, и всё, что делают их герои, это равнодушно обсуждают, кого же убить теперь. И да, так и есть - они тупо убивают друг друга. Мафия они, или не мафия - они пришли сюда в первую очередь за деньгами и ради денег должны убить друг друга. Сопереживать этим подонкам весьма сложно, да и фильм особо не старается вызвать у вас такие чувства. Помимо фабулы, в самом конце фильма создатели вспоминают, что им вроде как сюжет нужен, и влюблённая парочка героев своими действиями начинает топить фильм ещё сильнее, чем всё, что происходило до этого. И это конец. Всё, что делает фильм - это кидает вам в лицо огромный разноцветный безвкусный пирог в надежде, что вы не заметите, из чего он сделан. А теперь задумаемся над смыслом фильма. Его нет. Посыл? Его нет. Может быть мир? За пределами игры мы наблюдаем лишь Обелиск, взятый из видеоигры Dead Space, а так же отсутствие пробок в центре Москвы, что весьма фантастично. Итак, мира нет. Что же есть в фильме? Реклама. Весь фильм - это одна большая реклама настольной игры 'Мафия'. Слабоиграющие актёры из дешёвых телесериалов и мелодрам, ненужные спецэффекты, внешний лоск скрывающий пустоту и одна единственная тема на весь фильм - это же рекламный подход! Сравните. Вот рекламный подход: 'У меня целлюлит, и поэтому я использую этот крем'. 'Я пью этот йогурт, потому что он содержит это и это, что так полезно для моего организма'. А это подход фильма: 'У меня рак, и поэтому я играю в Мафию'. 'Я играю в Мафию, потому что в ней есть элемент психологизма, что так полезно для моего характера!'. Да, друзья мои, вы посмотрели рекламный ролик настольной игры, длинной в 91 минуту и стоимостью 180 миллионов рублей. Если вы сможете заснуть этой ночью после осознания, что с вами сделали, то поздравляю - у вас стальные нервы. Спасибо за внимание. ------ 'Голодные игры' по-русски ------ Новый фильм российского производства действительно во многом напоминает повесть о Сойке-пересмешнице. Перед нами новое грандиозное шоу, в котором участники ставят на кон собственные жизни, стремясь завоевать главный приз - 1 млрд. рублей. Только на этот раз действие будет происходить не в искусственной резервации, а на крыше небоскрёба будущего. Но главная идея осталась та же, и идея эта кажется весьма интересной. Карточная игра салонного типа 'мафия' сейчас бьёт все рекорды по популярности, однако никто до этого ещё не снимал фильмы об этом. Итак, на чём же строится 'Мафия: Игра на выживание'? Графика. Картинка изумительна без всякого преувеличения. Москва будущего выглядит потрясающе и необычно. Местами просматриваются знакомые улицы, знакомые высотки, облаченные в стиль high-tech и искрящие сотнями неоновых огней. Шикарные автобаны, мосты, небоскрёбы. В общем, графику можно смело записывать в 'плюсы', по сути наша картинка уже практически ни в чём не уступает западным творениям. Сюжет. Построен на правилах игры 'мафия', а поэтому особой динамикой и остросюжетностью не блещет. Видимо, по этой причине сценаристы решили несколько разбавить сюжет, добавив несколько динамичных вставок, дабы зритель уж совсем не заскучал. Однако, сам регламент игры оставляет некоторые вопросы. Почему в игре не было Доктора, Комиссара, Маньяка и т.д.? 11 игроков, среди которых только 2 мафии. Все остальные - мирные жители. По моему, на лицо явный дисбаланс. Кроме того, сама игра 'мафия' интересна, прежде всего, логическими размышлениями, делением на коалиции, поиске 'своей' команды и т.д. Да, всё это есть, но... как-то уж слишком скомкано и сжато. В основном игроки занимаются 'угадайками', особо не пытаясь как-то логически обосновать свой вывод. ('Вот у этого рожа странная, а давайте голосовать против него? А, давайте!') Причём игроки часто не последовательны, меняют своё мнение каждую минуту и вообще выглядят непрофессионально. А ведь в грандиозном теле-шоу должны играть профи, а не дилетанты (Может, поэтому рейтинги и падают?) Актёрская игра. В основном, без нареканий, приятно удивили многие знакомые лица. У каждого персонажа в фильме - своя история, автор периодически объясняет причины, по которым тот или иной человек решил принять участие в шоу. И всё же, некоторых игроков так и не раскрыли до конца, уделив им слишком мало времени. А местами в фильме явно не хватает сильных эмоций: игроков отправляют на смерть в ретранслятор, однако сами игроки воспринимают это, скорее, как некую неудачу, а не как казнь. Это совсем не похоже на людей, идущих на смерть - слишком наигранно и неестественно. С другой стороны, та же игра тюремных заключённых просто великолепна - кажется, этим ребятам, действительно, терять нечего. В итоге, отвечая на вопрос о ценности для жанра, несмотря на все недостатки, 'Мафию' стоит занести в актив. Фильм понравится, прежде всего, тем, кто знаком с правилами и любит игру 'мафия'. Вы и сами будете пытаться понять, кто мафия, однако, не факт, что сможете угадать. У меня, например, не получилось) ------ Рейтинги падают, потому что игра скучная. ------ Я так долго ждал этот фильм. Это ведь русская фантастика. А я люблю российские фильмы необычного жанра для русского кинематографа, такие как: Пиковая Дама: Чёрный обряд', 'Он-Дракон' и др. Я не обращал внимание на то, что даже под трейлером фильма ему уже предсказывали полнейший провал и скидывали всё на режиссёра картины Сарика Андреасяна. Я же верил, что фильм всё же может получиться хорошим, интересным и просто достойным. Что ж, я немного ошибался... Первый минус фильма: скучный. Фильм скучный. Практически никакой интриги. Первого члена Мафии довольно легко разгадать. К тому же что это за будущее. Почему для того, чтобы узнать их страхи, они проходят обследование у психолога? Они реально надеются, что смогут узнать реальные страхи людей? Они ведь могут просто-напросто соврать. Но хотя какая разница, если транслятор всё равно убивает людей. Но рассмотрим историю поподробней: Итак, будущее. Русская игра Мафия стала одним из самых популярных шоу в мире. Одиннадцать бесстрашных участников, которым нечего терять собираются за 'столом'. Среди них есть 2 мафии. Мирные жители должны угадать, кто же из них и есть мафия. Происходит это так: участникам даётся время для обсуждений. В ходе обсуждения они пытаются догадаться кто же больше смахивает на мафию. Проходит голосование. И за кого проголосовало большинство, того помещают в транслятор и с помощью его же страхов убивают! А остальные участники узнают, был это мафия или нет. И конечно же участники много раз ошибаются, нужно ведь создать интригу. Но самое глупое - что даже зрителю сразу понятно, кто из них первый мафиози. А участники просто убивают всех подряд, потому что сами погибнуть не хотят. В то время мафия так же убивает мирных жителей в 'ночное время'. Немного всё-таки интриги есть. Если первого мафиози мы разгадываем сразу же (участники же игры только в середине фильма!), то вот второго я не разгадал до самого конца. Иногда, чуток интересно наблюдать за персонажами, которые попав в транслятор, пытаются как-то спастись. Между двумя участниками любовь. Одна женщина знает молодого парня и какие-то у них там отношения, что она аж со слезами с ним прощается. В общем интрига присутствует, но её мало. Фильм попросту скучный. Этим можно всё сказать. Смотреть его советую тогда, когда нечем заняться. В остальное время он вам ни к чему. ------ Дивергент по-русски ------ Удивительно, но мне вот понравилось. Похоже совсем со вкусом беда, но все же интересно получилось. Этакая смесь Начала с Дивергентом по-русски, приправленная идеей Голодных игр и убогой графика Трона. Но для нашего кино все-таки какой-никакой, а некий шаг вперед. Да и симпатичный мне Чурсин присутствует, почему и пришлось смотреть эту чушь. Интрига была, актерская игра местами выбешивала (заглавная парочка ну очень серая и той самой любви я не заметила, хотя парень отыграл нормально), но и приятные моменты тоже были. Понравились Лука, Константин (хотя мистику зря привлекли - гений-логик типа Шерлока смотрелся бы адекватнее) и Иван. Прекрасная половина актерского состава как будто отпуск на съемках проводила, разве что алкоголичка получилась более или менее характерной, остальные вообще не запомнились. Концовка была предсказуемой, могли обыграть ярче и назвать другого участника. Но то, что Систему обыграть не удалось и шоу маст гоу он - это да, зацепило. В общем свою шестерку и прокат в кинотеатрах кино вполне заслужило, по крайней мере заметно, что наши киноделы чему-то, но учатся у западных коллег, однако получается пока не очень. Хотя бы спасибо за то, что пытаются и экспериментируют. Теперь жду Защитников.
Чтобы максимально сохранить интригу игры в Мафию, в ходе производства было отснято несколько версий финала так, что даже сами актеры вплоть до премьеры картины не знали, кто же из них в итоге мафия, а кто - мирный житель. Финальный монтаж картины до выхода фильма в прокат хранился в строжайшей тайне. ------ Во время съемок в открытом океане второй режиссер Алексей Смоляр сломал ребро, помогая оператору подводных съемок. ------ Перед началом съемок режиссер картины Сарик Андреасян устроил ряд «показательных игр» в классическую «Мафию» с исполнителями всех ключевых ролей в фильме. Это было обязательным условием для утверждения актера на роль. ------ Права на экранизацию были официально выкуплены у создателя психологической игры «Мафия» Дмитрия Давыдова, ныне проживающего в США. Давыдов придумал «Мафию» в 1986 году еще будучи студентом психологического факультета МГУ. ------ Одна из сцен фильма снималась на заводе ЗИЛ, это было последним случаем использования данной локации в кино. ------ Во время экспедиции на остров Тенерифе с российской группой работал местный продакшн, ранее участвовавший в производстве фильма «Форсаж 6» (2013). ------ Актриса Наталья Рудова для роли выдающейся танцовщицы Марии брала уроки балета у педагога-балетмейстера Юлии Чичевой, балерины Большого театра. ------ Для роли одного из участников «Мафии» - тяжело больного инженера Ильи - актер Андрей Чадов специально похудел на 8 кг, диетолог разработал для него систему питания. Также Андрей занимался боксом и плаванием.
|
Отзывы о фильме Мафия: Игра на выживание