Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм рассказывает трогательную историю о невероятной любви. События фильма развернутся в ближайшем будущем, где одиноких людей арестовывают и отправляют в жуткий отель. Там они обязаны найти себе пару за 45 дней. Если им это не удается, то их превращают в животное и отпускают в лес.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.036 (19 874)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (49 577)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Мелодрама, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2015
Название фильма: Лобстер
Иностранное название ленты: The Lobster
Режиссеры: Йоргос Лантимос
Актерский состав: Оливия Колман, Леа Сейду, Джон Си Райли, Джессика Барден, Аггелики Папоулья, Рэйчел Вайс, Колин Фаррелл, Эшли Дженсен, Ариана Лабед, Майкл Смайли
Продолжительность фильма: 118 мин. / 01:58
Производство: Нидерланды, США, Ирландия, Великобритания, Греция, Франция
Студия: Canal+ [fr], Centre National du Cinéma et de L'image Animée (CNC), Ciné, Element Pictures, Eurimages, Faliro House Productions, Film4, Greek Film Center, Haut et Court, Institut FranГ§ais, L'Aide aux Cinemas du Monde, Lemming Film, Limp Films, Ministère des Affaires Étrangères, Nederlands Fonds voor de Film, Protagonist Films, Scarlet Films
Сценарий: Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппоу
Продюсер: Эд Гуене, Сеси Демпси, Йоргос Лантимос
Оператор: Тимиос Бакатакис
Художник: Сара Бленкинсоп, Жаклин Абрахамс, Марк Келли
Монтаж: Йоргос Мавропсаридис
Затраты на съемки фильма: ?4 000 000
Зрители: Франция - 233.3 тыс.
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 15 мая 2015
Премьера в России: 28 октября 2015, «CoolConnections»
Ключевые слова: фантастика, триллер, драма, мелодрама, комедия
'Выживут' только любовники ------ Речь пойдет о самом неординарном фильме за последнее время. Дэвид - одинокий мужчина, потерявший жену после 12-ти лет брака. Антиутопическое общество, в котором он существует, устроено так, что человек не может быть одиночкой. Поэтому его насильно отправляют в отель, чтобы он нашел себе пару. Если спустя 45 дней он не найдет себе партнера из постояльцев, его превратят в заранее выбранное животное. После этого начинается настоящая психоделика. Парадокс этой картины в том, что она состоит из умолчаний и намеков. Диалоги очень сухие и короткие. Однако, это не делает фильм скучным. Один из зрителей назвал его 'выдумкой Франца Кафки'. И он, действительно, прав. Повороты в фильме непредсказуемы и неожиданны. Ваше сознание будет отставать от хода событий, который шокирует. Дэвид - это единственный персонаж, наделенный именем в фильме. Остальные носят прозвища (Лидер, Близорукая женщина, Горничная). Это не просто так. Эти 'люди' существуют жизнью зверей. Они не умеют любить (так же, как в фильме Спайка Джонса 'Она'), не знают для чего жить ( как в фильме Стива МакКуина 'Стыд'). Находят себе пару по общему признаку (кровь из носа, бессердечность, близорукость). Правда, есть и одиночки - сбежавшие из отеля, которые отказались от любого проявления чувств (флирт, поцелуи, парные танцы). Но они ничем не отличаются от тех, кто в отеле: такие же животные, отчаявшиеся найти себе партнера. Актеры: Одна из немногих картин, где можно наблюдать, как тяжело не играть на экране актерам. Необычно и завораживающе. Оператор: Эстетика фильма на экране превосходна. Подобные мрачные притягивающие тона, можно наблюдать в сериале 'Ганнибал' Брайана Фуллера. Режиссер: Йоргоса Лантимоса стоит похвалить за столь неординарную работу, которая будет понятна далеко не всем. Такой артхаус не для каждого зрителя, но пропускать такое зрелище, всё же, не стоит. ------ А ты веришь в настоящую любовь? ------ Сильно, Жестко, с Моралью. Именно так можно вкратце описать данный фильм, и наверное каждый, кто осмелится досмотреть его до конца, а затем обдумает все увиденное, согласиться с этими словами. Если честно, фильм нельзя рассматривать даже по отдельности, его нельзя делить на: игру актеров, музыкальное сопровождение, сюжет, закадровый текст. Всё это - одно целое, и составляет собой необычный коктейль из эмоций, которые предстоит ощутить каждому зрителю. На протяжении всего фильма раскрываются весьма не слабая мораль отношений, ради которых стоит жить, проблем вранья и давящего на людей социума. И после всего этого хочется сесть и поразмышлять, а правильно ли я сам живу? Тороплю события или наоборот, слишком долго жду своего часа? Всё это переживают и герои фильма, показывая нам, людям, наши ошибки. Моменты жизни, когда нужно уметь отпускать близких сердцу людей и в тот же момент помнить какую роль они сыграли в нашей жизни и так далее. Всё это только маленькая часть того, что этот фильм нам показывает. За невозможную утопию, которой на самом деле может оказаться наша собственная жизнь, за мораль, атмосферу и в целом за фильм, я ставлю оценку: ------ Лучший фильм Йоргоса Лантимоса ------ «Лобстер» - первый фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса, ставший известным широкой публике. В России он стал модным и популярным даже несмотря на отсутствие проката в кинотеатрах. Жанр фильм можно определить, как смесь антиутопии и театра абсурда. Тоталитарное общество будущего, в котором запрещено быть одному. Одиночек привозят в отель, где они обязаны в течение определенного времени найти себе пару, иначе их превратят в животное. Любовь формально признается главным, что делает человека человеком, однако, на самом деле, любви в этом воображаемом мире будущего больше не существует. Все озабочены тем, чтобы не потерпеть поражение, им не важно, кто рядом с ними. Отношения целиком построены на лжи. Как написано в одной из рецензий, главный сатирический элемент в том, что герои боятся стать животными, хотя по сути уже перестали быть людьми. В лесу скрывается лагерь отщепенцев, идея которого диаметрально противоположна – они обязаны оставаться одиночками, любые попытки к сближению сурово пресекаются. В мире, созданном Лантимосом, отсутствует свобода, некуда сбежать от необходимости подчиняться. Главный герой невольно действует вопреки системе, вопреки фальши и подавлению. Там, где насильственно навязывается пребывание в паре, ему не удается построить отношения, однако, там, где он обязан оставаться одинокими, у него возникает настоящее чувство. Важным элементом является то, что в отеле члены пары обязательно должны были иметь что-то общее. И за его пределами, где казалось бы, эти правила уже не действуют, в сознании героев они остаются незыблемыми. Здесь могут быть различные толкования: и невозможность осознать свои свободу даже за пределами системы, и размышления о природе любви, как стремлении увидеть себя в другом человеке, и неизбежная необходимость жертвы во имя любви. Думаю, каждая из этих трактовок будет правильной. Несмотря на абсурдность изображенного в нем мира, этот фильм имеет гораздо больше связи с реальностью, чем так называемые «жизненные фильмы». Нередко приходится довести понятие до абсурда, чтобы увидеть его истинный смысл. Если подумать, насколько в нашем обществе распространено подавление личности, особенно в том, что касается личной жизни, как часто люди стремятся найти себе пару только чтобы не чувствовать давления со стороны окружающих, то будущее, показанное в «Лобстере», не кажется таким уж невозможным. Предыдущие фильмы Лантимоса («Клык», «Альпы») тоже строились на доведении до абсурда какой-либо идеи и, на первый взгляд, представляли собой нереальные истории. Однако если в «Клыке» и «Альпах» было ощущение некоего вакуума, «Лобстер» абсолютно «живой». Большое значение здесь имеет игра актеров. В двух предыдущих фильмах Лантимоса она была очень условной, далекой от поведения людей в реальной жизни. Здесь же все персонажи воспринимаются как реальные люди. Повествование делает более живым и закадровый голос рассказчицы. Также стоит отметить работу с цветом и звуком. Строгая цветовая гамма (синий, зеленый и желтый цвет) и музыка создают необходимую атмосферу и помогают расставить акценты. Мне лично не понравилось заострение внимания на жестокости (кровь крупным планом, живописный рассказ о приготовлении зайца и т.д.) хотя, возможно, здесь такое стремление шокировать зрителя и оправданно. Тем более, что по сравнению с предыдущими фильмами Лантимоса, в «Лобстере» уровень жестокости остается в рамках разумного. Несмотря на то, что я не поклонница подобных фильмов, невозможно не признать, что это лучшая работа Йоргоса Лантимоса и один из самых интересных фильмов 2015 года. ------ К чему бы ЭТО? ------ Просто ли арт-хаус? Такое ощущение, что это не фильм вовсе, а набор визуальных сцен-акций, некий социальный заказ на адаптацию поведенческих шаблонов для гомосапиенс масс. Сплошное членовредительство, садомазохизм, суицид. В общем, полный набор деструктивных инструментов. Все происходящие в фильме завязано на сексуальном контексте. Секс - причина всего? Почему не гармоничное следствие? Попытки завуалированно стереть грань между женщиной и мужчиной и даже между животным и человеком. К чему бы это? Нет, товарищи-господа, это даже не 'черный квадрат', это 'белый круг на белом фоне', который пытаются представить зрителю, как 'черный квадрат'. В общем, печальный набор бездарных зрелищ завернутых в разноцветные фантики 'необычности'. Моя оценка - грамм 200, не больше. ------ 'Абсурд', которого вы не замечаете ------ Фильм «Лобстер» – тот редкий случай, когда объективная оценка превалирует над субъективной. Справедливая критика не может и не должна оставаться незамеченной. «Лобстер» - это бич для стереотипов современного общества, нацистская Германия, Россия и современная Западная Европа в одном флаконе. Крови практически нет, но ощущение мнимого абсурда не покидает на протяжении всего фильма. В то же время много красоты, романтики и природы. Общество, которое живет стадным чувством и исходит поносом от идеи продолжения рода, захватило власть. Оно неадекватно (впрочем, в этом ничего нового). Но общество одиночек-индивидуалистов, что существует внесистемно, оказывается ничем не лучше. Конечно, дело не в абсурде происходящего, не в том, кого в кого переделывают или почему люди ведут себя так, фильм многозадачный. Если хотите увидеть, что такое настоящее европейское кино и чем же оно отличается от американского, смотрите «Лобстер». «Лобстер» - британско-голландско-французский фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса. Музыка к фильму специально не писалась, были использованы произведения классиков. В основном почему-то русских: Стравинский, Шостакович, Шнитке. Хотя есть и Бетховен. Но чаще других звучит Шостакович, что придает фильму необходимую противоестественную атмосферу. Это его струнное «тун-тун-тун» постоянно раздается, напрягая зрителя в различных сценах. Чего не хватает? Достойного финала. Надо, чтобы кто-то кого-то победил. Например, одиночки месят стадных в хлам и захватывают власть. Летят кишки, жены, мужья, дети в разные стороны, как у Тарантино, один маразм сменяет другой. Но это же европейское кино.
«Filmcasino» в Вене, Австрия, стал единственным кинотеатром в германоязычной стране, где был показан фильм «Лобстер», поэтому не существует ни переведённой на немецкий язык версии фильма, ни даже версии с немецкими субтитрами. ------ Леа Сейду в роли Лонер Ледер и Бен Уишоу в роли Хромого также снялись в фильме «007: СПЕКТР» (2015), где они сыграли соответственно Мадлен и Кью. ------ Сцены внутри отеля были сняты по большей части в отеле «Экклз» в деревне Гленгаррифф в графстве Корк. Многие уличные сцены снимали у отеля «Паркнасилла» в деревне Сним. ------ Фильм почти полностью снят при естественном освещении. Электрический свет применялся только при съёмках некоторых ночных сцен. Грим актёрам не накладывался. ------ Многие эпизоды фильма сняты внутри и в окрестностях отеля «Паркнасилла» в деревне Сним (графство Керри, Ирландия). ------ Большая часть фильма была снята в графстве Керри, но городские сцены снимались в Дублине. ------ На главную роль в фильме вначале пробовался Джейсон Кларк, однако ему пришлось отказаться из-за занятости в других проектах. ------ Многие ошибочно полагают, что «Лобстер» стал первым фильмом, который режиссёр Йоргос Лантимос снял на английском языке. На самом деле первым таким его фильмом была кинозарисовка «Галстук» длительностью всего полторы минуты, снятая в рамках проекта «Venezia 70: Future Reloaded». ------ В сцене, где Дэвид с женой танцуют в лесу, они включают в своих CD-плеерах композицию «Where The Wild Roses Grow» в исполнении группы Ник Кейв & The Bad Seeds и певицы Кайли Миноуг.
|
Отзывы о фильме Лобстер