Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме рассказывается трагическая история отношений отца и дочери, которых кто-то по злому умыслу решил подставить под серьезные обвинения. Фильм расскажет о мужчине, которого внезапно обвиняют в сексуальном насилии по отношению к дочери. При этом главный герой ничего такого не помнит и поэтому не понимает, что же на самом деле происходит. Он решает отправиться к психиатру, в надежде на то, что тот сможет помочь ему восстановить воспоминания. Однако со временем герой понимает, что на самом деле оказался в центре чьего-то заговора.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.698 (6188)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (13 155)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2015
Название фильма: Затмение
Иностранное название ленты: Regression
Режиссеры: Алехандро Аменабар
Актерский состав: Девон Бостик, Итан Хоук, Дэвид Тьюлис, Адам Батчер, Давид Денсик, Лотер Блюто, Питер МакНейл, Эмма Уотсон, Дейл Дикки, Аарон Эшмор
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: Канада, Испания
Студия: FilmNation Entertainment, First Generation Films, Himenóptero, Mod Producciones, Telefonica Studios
Роли дублировали: Лина Иванова, Александр Груздев, Василий Дахненко, Илья Бледный, Галина Казакова
Сценарий: Алехандро Аменабар
Продюсер: Кристина Пиовесан, Алехандро Аменабар, Фернандо Бовайра
Оператор: Даниэль Араньо
Композитор: Роке Баньос
Художник: Элинор Роуз Гэлбрейт, Кэрол Спайэр, Соня Гранде
Монтаж: Каролина Мартинез Урбина
Слоган: «Страх всегда находит свою жертву»
Сборы в США: $55 039
Сборы в мире: + $17 616 062 = $17 671 101
Сборы в России: $238 017
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 18 сентября 2015
Премьера в России: 4 февраля 2016, «Вольга»
Ключевые слова: триллер, драма, детектив, преступления
Недотянутый культ. Недоработанный гипноз. ------ «Затмение» начинается бодро – рука Алехандро Аменабара, мастера жанра, чувствуется сразу. Задается детективная интрига, которую исправно подпитывают мистика с тайной, благодаря чему в воображении уже вскоре рисуется чуть ли не глобальный сатанинский заговор, а зловещих служителей сатанинского культа начинаешь видеть за каждым углом и в каждом прохожем. Загадки наслаиваются в сюжет одна за другой, ты мечешься посреди множества версий, каждая из которых кажется вполне реальной. Одним словом, ты уже настроен на атмосферный триллер до самого финала и не ждешь подвоха. Но он происходит чуть дальше за середину фильма, когда сюжет просто сваливается под тяжестью непосильного груза хитросплетений из поступков и мотивов героев, а главным образом – из-за взятой на себя задачи изобразить глобальное зло в небольшом городе. Такая задача требовала более сложного расследования, где полицейских должно было подстерегать множество ловушек и ложных попаданий в отношении подозреваемых, а в ленте Аменабара почти все становится понятным в результате чуть ли ни одного случайного обстоятельства. Масштаб не соответствует простоте раскрытия. Размах, сложность и запутанность происходящего, который взял на себя сюжет, сдувается как мыльный пузырь, и последнюю треть фильма смотреть откровенно скучно, там уже все предсказуемо вплоть до финала, который тоже не блещет оригинальностью. А ведь завязка четко обозначала совсем не тривиальную концовку. Соответственно, не дотянули и с персонажами. Я рассчитывал увидеть у Аменабара первую по-настоящему сильную работу Эммы Уотсон после «Гарри Поттера». И я ее увидел, но полностью ей свой потенциал раскрыть не дали, прописав ее героиню Анжелу слишком шаблонно и «снабдив» такими же шаблонными диалогами. Эмоции Эмме удалось сыграть хорошо, но материал ей предоставили скудноватый. В любом случае, Уотсон растет, и я уверен, что «тот самый проект», где она сможет раскрыться как актриса гораздо полнее, уже близко. Возможно, им станет «Сфера» или «Наполеон и Бэтси». Итан Хоук в этой картине подтвердил для меня свое реноме талантливого актера, но играть ему, к сожалению, тут было почти нечего – еще меньше чем Уотсон, сцены с которой пишу в большой актив обоим, настолько Эмма и Итан в них хороши и убедительны. Пожалуй, это лучшие сцены в фильме, намного сильнее, чем даже сцены с регрессивным гипнозом. Дэвид Тьюлис как всегда хорош, не изменяя своей манере игры, но и его персонаж откровенно не доработан, в результате его история и характер зияют сюжетными дырами весьма приличного размера. Больше в «Затмении» отметить некого, остальные герои проходят серым фоном, не запоминается никто. Триллер у Аменабара получился, но не до конца. Мастерски нарисовав зловещие декорации, атмосферу и широко размахнувшись в плане сюжета, он не смог также блестяще довершить начатое. Ощутимо не хватило каких-то новых идей, а банальное пережевывание уже пройденного вплоть до банальнейшего финала изрядно смазало впечатления от фильма. ------ «Затмение», хотелось бы верить, что не карьеры, Аменабара ------ Новый триллер Аменабара ждали многие, но, к сожалению, в прокате он с треском провалился. Давайте разберемся почему. Ведь изначально, казалось бы, у фильма было аж три козыря в рукаве: • Признанный многими, четырежды номинированный на «Оскар» в номинации «лучший актер», да и просто очаровательный мужчина Итан Хоук («Общество мертвых поэтов», «Гаттака», трилогия Линклейтера «Перед рассветом/закатом/полуночью»); • Режиссер – создатель нашумевших фильмов «Дипломная работа» и «Открой глаза», по мотивам которого позже сняли «Ванильное небо», оскороносного «Море внутри» и шикарнейшего «Другие». • Ну и, конечно, любимица многих поттероманов, и не только, Эмма Уотсон. Для начала, пожалуй, стоит немного рассказать про сам сюжет фильма. Девяностые годы. Американский провинциальный городок потрясен неслыханным преступлением: отец (Давид Денсик) – бывший алкоголик, ударившийся в религию, – растлил свою семнадцатилетнюю дочь Анджелу (Эмма Уотсон). Вот только загвоздка в том, что герой Денсика ничего подобного не помнит, но раз его дочура так говорит, значит это правда, ведь она не может врать. К слову, в полицейский участок он пришел сдаваться самостоятельно. В результате, все решают, что здесь не обойтись без психолога Кеннета Рейнса (Дэвид Тьюлис), который с помощью регрессивного гипноза (в оригинале фильм называется «Regression») может заглянуть в самые потаенные уголки человеческой памяти. И это весьма кстати, ведь потом оказывается, что провалами в памяти страдает далеко не только отец Анджелы. В ходе расследования благодаря способностям Рейнса и поднятым нескольким старым ФБРовским делам выясняется, что по всей стране тайно орудует сатанинская секта, а Анджела – лишь одна из ее многочисленных жертв. Начавшей свою карьеру в жанре триллера с налетом мистики, и, начавший ее вполне неплохо, спустя годы Аменабар, видимо, решил к нему вернуться. Вот только либо переезд в США из Испании что-то поменял в его голове, то ли он слишком понадеялся на именитых актеров и решил, что сценарий можно особо не прорабатывать. В любом случае, на что бы он ни ставил, это не сработало. Самое грустное во всей этой истории, что сама идея фильма неплоха, хотя разгадка и достаточно очевидна. Но, если бы поведение персонажей и их реакции были бы больше детализированы, тщательнее бы продуман сам процесс гипноза (такое чувство, что автор знает о нем только по каким-то дешевым комедиям), да и сами сатанинские обряды меньше походили на хорроры 60-х, могло бы получиться кино, интригующее и захватывающее не хуже «Других». Хотя последний пункт я могу оправдать тем, что режиссер стремился показать то, как страхи выглядят в человеческом подсознании, а они вполне могут походить на странные дешевые фильмы ужасов. Здесь надо отдать должное Хоуку, несмотря на происходящий вокруг бред, он каждую секунду старается отыгрывать на сто процентов, хотя и выглядит это временами достаточно комично, но не из-за актера, а из-за декораций (назовем это так). Хотелось бы кинуть камень в огород Уотсон. Если Руперт Грин и Дэниел Редклиф (да, я буду говорить о ней через призму «Гарри Поттера») более-менее определились со своими «взрослыми» амплуа (укуренный мОлодец и потерянный человек, ищущий свое место в жизни), то мисс Уотсон все так же продолжает играть сложных подростков. Только вот в «Хорошо быть тихоней» и «Элитном обществе» она прекрасно справилась со своими ролями, а здесь в течение всего фильма наморщенный лоб и приподнятая бровь Гермионы Грейнджер просто не давала мне спокойно воспринимать ее героиню. Не облегчал задачу и Дэвид Тьюлис, сыгравший в «Гарри Поттере» профессора Люпина – наставника и советчика главного героя. Здесь его персонаж мало чем отличается, разве что только его методы гипноза придают ему своеобразный шарм шарлатана. Очень жаль, что собственный сценарий, в котором поднимаются достаточно интересные и актуальные темы, режиссер не смог воплотить в жизнь так же гениально, как делал это ранее. Возможно, если бы я не смотрела фильмы с участием Хоука и Уотсон, не видела бы «Других» Аменабара и была бы менее привередлива, то фильм оставил бы у меня намного больше положительных эмоций. Но, к сожалению, это не так. ------ Культ ------ Пожалуй никто не будет спорить с тем, что нередки те случаи, когда достаточно эффектные трейлеры и заявления создателей обещающие нечто действительно интересное, на деле оказываются полнейшей липой. Более того, поражая удивительной креативности ума кинематографистов, которые вместо того, что бы приложить все усилия к созданию более качественной картины, увы хитрят не по детски. Что пожалуй и совершил в своей картине достаточно именитый режиссер Алехандро Аменабар. Само возвращение режиссера Алехандро Аменабара к жанру фильма ужасов и триллера, с которого он некогда начал свой творческий путь в качестве режиссера и в котором закрепился великолепной лентой 'Другие' обещало нечто действительно интересное. Когда как умело смонтированный и достаточно динамичный трейлер лишь подливал масло в огонь ожидания данной картины. Тем самым, лишь завышая планку ожидания касательно качества картины. Отсюда наверное и так неприятно, что фильм не оказался и в половину таким, каким обещали его сделать создатели ленты. Никакого 'раздвигающего границы жанра фильмов ужасов' ленты я не увидел. Более того, назвать данный фильм режиссера Алехандро Аменабара рядовым хорором и язык не поворачивается. Как таковых БУ-моментов в картине практически нет. Сам же фильм, на протяжении всего хронометража очень увлеченно флиртует с жанрами триллера и детектива. Безусловно, радуя достаточно эффектной и мощной атмосферой картины, которая очень часто при просмотре ленты страдает лишь из-за отсутствия некой динамики и захватывающего дух содержания. Что очень часто создаёт впечатление того, что даже при достаточно стандартном хронометраже в 100 минут фильм кажется слегка затянутым. Аналогично неоднозначное впечатление производит и сам сюжет. Казалось бы, всё начинается весьма интригующе и многообещающе. Дело об изнасиловании молодой девушки её же отцом выливается в куда более большое и мощное дело о сатанинских сектах. Что само собой является достаточно мощным фундаментом для любого фильма жанра триллер. Но всё откровенно портится во второй половине картины. Когда подсказки режиссера касательно возможной кульминации оказываются настолько прозрачными, что кульминация всей ленты оказывается очевидной заранее. Более того, вместо действительно сильного и неожиданного финала в традициях фильма 'Другие' самого Аменабара, Алехандро преподносит нечто абсолютно странное, пустое и скромное. Тем самым, не только убивая весь потенциал столь многообещающей истории, но и откровенно перечеркивая всё впечатление от увиденного на экране действия. Исполнители главных ролей Итан Хоук и Эмма Уотсон отработали свой хлеб с маслом весьма достойно. Сами персонажи им достались весьма карикатурные и пожалуй даже шаблонные, но харизма и актерские данные обоих актеров взяли своё. За ними действительно интересно наблюдать и им даже хочется сопереживать. Когда как увы ничего такого же про остальных актеров картины даже не хочется. 4 из 10 Затмение - это одно из главных разочарований лично для меня. Фильм обещавший поистине эффектный детективный триллер с очень интригующей и полной загадок историей, но увы оказывающийся откровенной обманкой и пустышкой и самое обидное - это начинаешь осознавать еще задолго до финала ленты. ------ Разума сон чудовищ рождает. ------ Хорошую такую встряску вызвал во мне новый фильм замечательного режиссера Алехандро Аменабара. Я не скажу, что его произведение «Регрессия» ( лично мне больше по душе такое название) произвело на меня безумное впечатление, как в свое время «Другие». Ну, вот взбудоражила эта лента, своей напряженной и жуткой аурой. Знаю, что многие посчитали развязку предсказуемой, а я вот нет. Хотя и такой поворот событий перебирала в голове. Но, в целом вариантов было много. Получился хороший, философский, нервный триллер, в котором все гармонирует. Стилистика, созданная работой оператора, прекрасно вписывается в содержание фильма, органично смотрится Итан Хоук после «Синистера», атмосфера страха, неврозов, душевных мук переданы на пять с плюсом. Актеры, даже эпизодические играют достойно. Вообще, эти жуткие истории про изнасилование несовершеннолетних, способны встревожить кого угодно. А когда слышишь, что отец изнасиловал дочь, вообще испытываешь дикий шок, и в голову прокрадывается мысль: «До чего люди докатились? Что с миром не так?» Мечтаешь, чтобы такому отцу-извращенцу дали высшую меру наказания, да и в тюрьме показали, где раки зимуют. Это мы, слышащие о таком по телику, или узнающие, посредством интернета, долго отходим от столкновения со столь страшными криминальными проявлениями в обществе. А каково тем, кто непосредственно работает с этими болезненными, тяжелыми, преступными историями? Ведь это такие же люди. Может, у них более крепкие нервы, но все же. Кто не бывает уязвим? Именно состояние уязвимости, порождает в человеке ощущение беззащитности, и потери себя. Человеком, потерявшим себя и, главное, контроль над своими мыслями, очень легко манипулировать. На этом сделали огромное состояние всяческие мошенники, и благодаря этому все еще живут и процветают религиозные секты, да и официальные религии. А вообще, есть особая категория людей, которая в этом фильме чудно так охарактеризована. Это те, кто хотят заблуждаться во чтобы то ни стало. И становятся агрессивными, когда указывают на их заблуждения. Это лицо преподобного церкви, вечно перебирающего крестик в руках. Глядя на него, прекрасно осознаешь, что тот, кто хочет заблуждаться, найдет для этого 1000 способов, и оправданий. Ибо страшно переступить через свое невежество, чтобы понять какие-то простые истины. Нашему главному герою предстоит столкнуться с историей просто поражающей своей жестокостью, таящей в себе много зла и нелогичности. Когда у индивида порядок в голове, ему легко выстроить цепь событий. Когда он поддается коллективной истерии, тут уж не до шуток. Героя Итана Хоука начинают мучить реалистичные кошмары, и сомнения. И тут, он приходит к мысли, что это могут быть вовсе не кошмары. А все началось с того, что очаровательная 17тилетняя девушка, с детскими глазами, рассказала о том, что отец ее изнасиловал. Но, это не все. То, что девушка расскажет дальше повергнет любого в шок. Ее отец не просто насильник, а настоящий сатанист. Герой Хоука, постепенно забывая о логике, поддается панике и коллективному психозу. Кстати, паника охватывает всех жителей этого городка, и их можно понять. Кто эти люди, которые примкнули к дьяволо-поклонникам? Что ими движет? Сколько их? А вдруг среди них есть уже и твои знакомые, друзья, коллеги? А что если ты и сам подсознательно к этому стремишься, и ничем от них не отличаешься? Ведь вполне возможно, что в тебе таится нечто такое…неконтролируемое, и некоторые факты, кстати, служат этому подтверждением. Человек в состоянии уязвимости, в состоянии беспомощности, отключает мозги, встает на колени, зажигает свечку и просит о помощи. Но, помочь себе можно иначе. Просто включить голову, и взять ответственность за свою судьбу в свои руки. Отлично сыграли главные роли Эмма Уоттсон и Итан Хоук. Хорошее взаимодействие. И спасибо режиссеру! ------ Жуткая история с непредсказуемым финалом ------ Я совершенно не понимаю негативные рецензии на этот великолепный фильм. То ли люди реально много пересмотрели всего и устали от жизни, то ли я, как рядовой зритель, чего то не понимаю. На мой взгляд данный проект режисера ничем не уступает его же ленте 'Другие', я бы даже сказал напротив - его можно смело ставить на ровне. Первые минуты фильма были немного смазанными, но вот когда началась настоящая завязка и повороты сюжета то стало намного интереснее. Игра со зрителем (когда ты сам пытаешься разгадать замыслы врагов героя и предугадать, что будет дальше) и постоянное параноидальное ощущение на протяжении половины фильма, когда ты подозреваешь вместе с главным героем каждого друга являются ключевыми факторами для позитивной оценки фильма 'Регрессия' (а он должен называться именно так, почему его вдруг решили перевести как 'Затмение' - это загадка. Игра актеров и актерский состав порадовали. Люблю Девида Тьюлиса - замечательный актер, приятно вживается в подобные роли. Персонаж Эммы Уотсон, который весь фильм может показаться слегка одинаковым и вечно плаксивым, в развязке фильма раскрывается и якобы заметная 'фальшь' на протяжении всего фильма стает очевидно понятной, за что вполне можно высоко оценить и ее игру. Итан Хоук, который сыграл следователя, словно создан для этой роли. Его спокойствие и сосредоточенность в комплексе с хорошо переданной любовью к своей работе создают вполне интересного персонажа. Одним словом, кастинг порадовал. Теперь о сюжете. Идя на фильм я не ожидал от него вообще ничего. Может быть тут и сработало золотое правило 'expect nothing'. То бишь 'ничего не жди и не будешь разочарован'. Но что же это! Я вышел из зала под впечатлением и в ступоре. Со мной в последнее время такое редко бывает. Развязка была абсолютно оправданная. Без банальщины и 'все живы да здоровы', как это часто бывает в подобных фильмах. 8,
Эмма Уотсон и Дэвид Тьюлис вместе снимались в фильмах о Гарри Поттере. ------ Первый день съёмок (15 апреля) совпал с днём рождения Эммы Уотсон, которая написала в «Твиттере», что съёмки в этом фильме стали для неё лучшим подарком. ------ Фильм знаменует собой возвращение Алехандро Аменабара к жанру «триллер», в котором он начинал режиссёрскую карьеру в 1996 году.
|
Отзывы о фильме Затмение