Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Вам будет показана трогательная биографическая история из жизни успешной предпринимательницы Джой Мангано, которая не смотря на все трудности в жизни смогла добиться успеха в бизнесе. Молодая девушка одна против всего мира с ребенком на руках, мать одиночка которая никому не нужна. Думаете на этом жизнь заканчивается? Только не у нашей героини. Фильм поведает нам невероятную историю о жизни девушки, которая несмотря на все трудности и преграды, выставленные перед ней судьбой, нашла в себе силы и стала строить свою судьбу сама, без оглядки на других. Только благодаря своим стараниям, упорству и настойчивости она стала эталоном для подражания, одним из самых успешных предпринимателей страны. Стала примером того, что двери открывают только тем, кто стучит.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.580 (12 380)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.60 (51 189)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Биография, Драма, Комедия
Год выхода: 2015
Название фильма: Джой
Иностранное название ленты: Joy
Режиссеры: Дэвид О. Расселл
Актерский состав: Изабелла Росселлини, Роберт Де Ниро, Изабелла Крамп, Элизабет Рём, Даша Поланко, Брэдли Купер, Эдгар Рамирес, Ондреа Гадсби, Дженнифер Лоуренс, Вирджиния Мэдсен
Продолжительность фильма: 124 мин. / 02:04
Производство: США
Студия: 10 by 10 Entertainment, Annapurna Pictures, Davis Entertainment, Fox 2000 Pictures, TSG Entertainment
Роли дублировали: Василий Дахненко, Наталья Грачёва, Никита Прозоровский, Анна Киселева, Сергей Смирнов
Сценарий: Дэвид О. Расселл, Энни Мумоло
Продюсер: Джон Гордон, Джон Дэвис, Меган Эллисон
Оператор: Линус Сандгрен
Композитор: Уэст Дилан Тордсон, Дэвид Кэмпбелл
Художник: Джуди Бекер, Питер Рогнесс, Майкл Уилкинсон
Монтаж: Алан Баумгартен, Джей Кэссиди, Том Кросс
Слоган: «In America the ordinary needs the extraordinary every single day»
Затраты на съемки фильма: $60 000 000
Сборы в США: $56 451 232
Сборы в мире: + $44 632 277 = $101 083 509
Сборы в России: $545 687
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 13 декабря 2015
Премьера в России: 21 января 2016, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: драма, комедия, биографический
Настоящий мужчина в женском обличии ------ Возникает ощущение, что мир «кричит» (да нет, судя по всему даже истерически вопит) о необходимости вмешаться в процесс производства, экономики, бизнеса и прочего «слоя» надстройки над всеобщим «миром благоденствия и «жития» женщину! Что есть женщина?! В последнее время (то есть XX век и начало нашего столетия) женщина рассматривается как кто-то, оказавшийся не хуже мужчины в бизнесе и политике. Да, правда в этом есть доля истины. Женщина более стрессоустойчива, способна многогранно мыслить, более всеохватывающе анализирует и менее зависима от «пустышных» амбиций (на кои склонен мужчина в силу особого склада предрасположенности к тщеславию и честолюбию), так как женщина чаще идет в эти сферы ни для того, чтобы потешить себялюбие (тягу к власти и прочее), а чаще, чтобы прокормить потомство (или в силу стремления компенсировать, сублимировать свое отсутствие в реализации себя как женщины-матери). Наблюдая последние кадры фильма (сидит героиня в роскошных апартаментах в окружении семьи, более похожих на «сидящих на шее») ловила себя на мысли, будь то вижу какую-то карикатуру на женщину (да и вообще на человека). Чушь! Какая чумная картинка! Она не вызвала во мне восхищения (на который рассчитывали, явно, создатели сего фильма), эта картинка вызвала отторжение увиденного! Это карикатура и смешное подобие человека. «Сильная, смелая, «коня на скаку, в горящую избу…». «И Вы, женщины так сможете! Вперед! Реализуйте себя, посадите на шею всех-всех – мужей, отцов, матерей, детей - садите всех! Вы сможете, Бизнес!! Деньги, инвестиции, патент! «Женщина-тряпка» - возьми себя в руки! Бросай швабру, бросай детей. Что! Какая еще ветрянка у младшенького!? Соберись, там тебя на бабки кинули! Езжай, будут бабки – вылечим ветрянку, да что там!? Что!? Муж – добытчик!? Забудь! Он же дефектный человек (слово «дефектный» взято из фильма – применительно к отцу героини). Женщина – просим! Просим! На сцену мировой политики, экономики, бизнеса!» И вот женщина выходит – доказывает, что она настоящий мужик. Аплодисменты! Овации! Мужчины приветствуют стоя - как своего «соплеменника» - отдают ей «пальму первенства»- «фуф, теперь можно спокойно садиться на диван, поставить на живот банку пива – воспитали достойную замену себе», женщины восхищаются. Занавес… И вот перед нами женщина– мать, отец, кормилец, добытчик, уборщица, воспитательница, кулинар, бизнес-партнер, организатор, содержатель, сантехник, швея, директор, инвестор, водитель. «Конечно, вы же этого тааак хотели, так добивались, ууу суфражистки чего только стоили! «Полезайте в кузовок - коль прозвались груздями»! – так ответят нам мужчины в угоду нашей борьбы за права женщины. Но - но… Мы хотели уважения!!! У-В-А-Ж-Е-Н-И-Я. А пока, нам просто «подсунули» оплеванный «пряник» - со словами: «На, попробуй, сама завоешь, когда поймешь, что орешек, что внутри тебе не по зубам» (Вместо орешка в пряник подложили сразу металлическую гайку, чтоб зубы сломала и поняла на какого саблезубого и всеядного «тяфкала»). Что ж. Мне жаль женщин, который все пытаются грызть этот пряник, если они сейчас не видят гайку, увидят позже (может быть пройдут столетия). Мой вывод по фильму весьма специфичен и видимо идет вразрез и поперек самой идее фильма: «Пусть у каждого Мастера будет своя Маргарита». Женщина – это женщина)) Мать. Жена. Муза. Идея авторов фильма: «Пусть у каждой Маргариты будет своя мастерская, а она уж сама там себе «выстругает» и «Буратинок», и «Пап-Карл», и табурет, и ключик золотой, и Карабаса сама в театр свой загонит, и поле чудес вспашет и насадит там монеток золотых, и будет ей счастье в этом поле дураков». 9 из 10 За показательность антагонизма женщины и бизнеса. ------ Запомните одно - мир вам ничего не должен ------ История крутится вокруг молодой женщины Джой. Она разведена, на руках – двое детей и ипотека, а в доме – семейка, которую испугаются даже гремучие змеи. Мамаша абсолютно оторвана от жизни, растворившись в любимом сериале. Папаша кочует от любовницы к любовнице, бывший муж уже два года живет в ее подвале, пробавляясь пением в захудалых кабаре, и лишь бабушка отчаянно верит, что внучка достойна большего, чем работа на стойке информации в аэропорту. Однажды она изобретает чудо-швабру, которая по ее мнению способна облегчить жизнь в каждом доме, но путь к успеху оказывается настолько тернистым, что до последнего не веришь в положительный результат. Фильм сразу сбивает с ног своей хаотичностью – все в кучу, разгребайте сами, как будто так и надо. Но проходит несколько минут, ты втягиваешься и словно встаешь на рельсы. Перед нам еще одна история о достижении американской мечты – не без жанровых клише в плане поворотов и концовки, но все же обладающая своими интересными чертами. Первое, что мне понравилось в этой картине – здесь жизнь показана такой, какая она есть. Знаете, такая вот вся шебутная, непонятная, идущая своим чередом. Никаких полированных ситуаций и диалогов, все так, как и бывает. Неловкость выглядит неловко, предательство подается без угрызений совести, а улыбки – легкие и усталые. Было интересно наблюдать за необычными режиссерскими решениями, придавшими фильму элементы некого сюрреализма, потому неудивительно, что картина так резко ворвалась в гонку за главными наградами кинематографа. Сюжетно «Джой» нам преподносит бомбовую по своему наполнению мысль – на что уходит наша жизнь? Вспомните свое детство и слова людей, которые уверяли нас в том, что нас ждет великое будущее. Оглянитесь – эти слова реально сбылись? Где мы сейчас и почему мы живем именно так? Куда делись все мечты и стремления? Режиссер отлично подал эту составляющую, показав на истинном примере, как текущие проблемы и постоянная погоня за стабильностью и достатком могут убивать в нас амбиции. Как взрослые жестоки по отношению к мечтам детей. В который раз нас убеждают, что если ты выбрал цель, то идти придется долгой и трудной дорогой. Даже сама Джой говорит: «Не думайте, что мир вам что-то должен. Потому что так и есть». Мощный актерский состав – Дэвид О. Расселл в очередной раз собрал у себя все сливки голливудского общества. Помимо Лоуренс, у нас тут есть Роберт Де Ниро, Брэдли Купер, Эдгар Рамирес и Вирджиния Мэдсен. Их стараниями была воплощена такая семья, посмотрев на которую, мне лично захотелось позвонить всем своим и сказать, какие же они у меня замечательные. Еще один урок от создателей фильма – даже родные люди могут завидовать успеху и кидать такие подставы, от которых просто волосы дыбом, в то время, как подруга и бывший муж поддерживают и до последнего верят в успех. Никогда не мутите бизнес с семьей. Все по отдельности, а то рискуете потерять и то, и другое. Фильм в принципе стоит порекомендовать тем людям, у которых сейчас есть цель впереди. Пафоса здесь практически нет, но вдохновение поймается. Во многом я не понимаю главную героиню, а именно множество ее личных качеств. На протяжении фильма думаешь, ну как так можно? Сколько же у тебя терпения? Почему ты до сих пор не послала все это к черту? Но к концу я очень сильно зауважал её, потому что по итогам она все-таки сделала себя сама. В который раз я убеждаюсь в том, что в харизме Дженнифер не откажешь, и она действительно может играть серьезные и разноплановые роли. Кстати, кто не в курсе, она получила за эту роль «Золотого глобуса». Мне понравилось в этом фильме именно то, что героиня осмелилась уйти дальше, чем просто придумать эту швабру. Она буквально воплотила в жизнь свою идею, а на это решается один из тысячи. Создатели нам показывают обычную жизнь обычной женщины, которая решилась пойти вперед и прошла весь путь с честью и достоинством. Создатели, правда, немного скомкали эту историю в надежде упихать ее в стандартный хронометраж, поэтому может показаться, что история Джой сильно напоминает сказку о Золушке, но это не делает ленту плохой. Смотреть фильм в любом случае было интересно. Здесь есть о чем подумать и на что посмотреть. Сказать, что картина получилась безупречной, я не могу, но и косяки высвечивать сильно не хочется. Потому что общее впечатление безусловно хорошее, и потраченного времени я не жалею. Насчет того, буду ли я его пересматривать – скорее всего, буду. Возможно, найду что-то, чего не заметил при первом просмотре. 6, ------ Мне не нужен принц, у меня есть особая сила. ------ Третья совместная работа американского режиссера Дэвида О. Рассела и эго любимого актерского треугольника – Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купер и Роберт Де Ниро – предстала перед зрителями в новой киноленте «Джой». Переплетена с традиционными для режиссера интригами сумасбродной семейки, история о пути к успеху домохозяйки по имени Джой Мангано, реально существующей американки, создавшей уже незаменимую на сегодняшний день самоотжимающуюся швабру. Дэвид О. Рассел представил свою новую работу в виде памфлета сильной женщине, готовой пойти на все ради своей мечты, даже пристрелить конкурента, как выразилась героиня фильма. Картина «Джой» наиболее близка по своему характеру к драме «Боец», снятой режиссером Расселом в 2010 году, можно даже сказать, является его женским вариантом. Все те же странные лица родственников, которые вместо того, чтобы помочь, не только садятся на шею главному герою, но суют ему палки в колеса. Но если боксер Микки Уорд выглядел довольно скромно, желая лишь приобрести свободу от влияния назойливой семейки и иметь возможность спокойно жить со своей девушкой Шарлин, то в образе Джой Мангано режиссер явно делает акцент на ее доминирующем положении в семьи, подчеркивая ее мужественную борьбу за успех, а также не дает места для представления мужской силы, ограничивая влияние мужчин на жизнь Джой только в форме маленькой поддержки. Именно через наделение Джой мужской стойкостью и выносливостью, благодаря чему она фактически не нуждается в помощи от противоположной стати, полагаясь только на свои силы, режиссер присудил картине «феминистический» рейтинг. Но в памфлете отсутствует множество рифм, что делает его намного скуднее. В сравнении с предыдущими работами Дэвида О. Рассела, лента «Джой» выглядит очень негармоничной. Это касается развития событий, которые мало того, что поначалу происходят слишком медленно, лишний раз доказывая зрителю странность семейки Джой, так после часа просмотра меняются с такими резкими перепадами, что зритель просто теряет заинтересованность в истории о Джой от не до конца раскрытых эпизодов. Кроме того, эти события несут в себе совершенно иное настроение, сначала представленное праздничной атмосферой первого успеха, резко меняющееся не очень искренние слезы героини за своей покойной бабушкой, а потом прыжком в эмоциональное напряжение Джой и ее сестры. Именно отсутствие гармонии между происходящим и острые переходы между событиями бьют по здравому восприятию этой киноленты, да и по эмоциональному состоянию зрителя тоже. Некоторые сцены могут показаться явно затянутыми либо просто лишними, тогда как другие наоборот нуждаются в разъяснении. Непонятно зачем Дэвид О. Рассел показал аж два сновидения героини, а после этого решил изобразить длительные вспоминания Джой о своем светлом прошлом, в то время как последние несколько сцен изображены настолько сжато, что кроме недоумения от происходящего ничего больше не остается. Конечно, режиссер Рассел пытался комбинировать рассказ об успехе молодой домохозяйке с общей обстановкой странной семьи и его влиянием на жизнь Джой, но в своих предыдущих кинокартинах он делал это намного грамотнее, позволив зрителю увлечься ключевой идеей героев и погрузиться в хаос сумасшедшего дома, в котором эта идея хочет расцвести. На фоне этих недоделанных сцен столь радужный актерский состав светился тусклее в сравнении с коллективом предыдущей работы Рассела «Афера по-американски». Интересно отметили критики, что Дженнифер Лоуренс, исполнившая роль домохозяйки Джой, использовала для игры только свои два любимые актерские приемы – слезы и каменное лицо. Судя по прежним работам с участием Лоуренс, можно убедится в том, что она намного ярче и глубже раскрывает образы немного странных, но более женственных героинь, как в фильме «Мой парень – псих», либо каверзных и причудливых дам, одну из которых она исполнила в драме «Афера по-американски». Но когда речь идет о мужественных женских ролях, даже во франшизе «Голодные игры», игра Лоуренс слишком ограничивается и сводиться к минимализму эмоций. Столь талантлив актер Роберт Де Ниро за последние годы пристрастился к очень однообразных ролям, ограничивающих его огромный потенциал теми образами, которые он уже давно играл. Его исполнение отца Джой выглядело как антипод героя из киноленты «Мой парень – псих», где он исполнил приличного семьянина, а в этот раз разбалованного пожилого отца. Появление в киноленте сразу трех «линчевских» актрис Изабелли Росселлини, Дайан Ладд и Вирджинии Мэдсен поясняется интересом Рассела к творчеству американского сюрреалистического режиссера Дэвида Линча, который раскрыл их таланты в своих картинах «Синий бархат», «Дикие сердцем» и «Дюна» еще в 80-х годах. Учитывая то, что у фильмах Линча границы между «нормальным» и «странным» очень относительные, исполнение героев необычной семейки Джой этими актрисами было вполне уместным, хоть и их роли были небольшими. Великолепно исполняющая сложные женские роли Изабелла Росселлини в образе спутницы отца Джой, Дайан Ладд в роли бабушки Мими, единственного человека из родни Джо, который поддерживает и верит в ее силы и Вирджиния Мэдсен – мать Джой, утратившая всякое желание жить настоящим, решив провести остаток жизни перед экраном телевизора. На примере бессмысленного сериала, который постоянно смотрит мать Джой, режиссер Рассел показал гибельное влияние маленькой зоны комфорта на развития человека, который лишился всех своих мечтаний. Но и для полного противовеса представил образ ее дочери Джой, которая сумела покинуть этот нескончаемый глупый сериал жизни ее родных и, выйдя из границ комфорта, достигла своих целей. ------ Женщина, у которой есть яйца! ------ После просмотра новой ленты Дэвида О. Рассела появились подозрения, что режиссер не любит докасаться до половой тряпки во время мытья полов. «Джой» - это история так называемой self-made woman, в одиночку построившей неплохой бизнес на втюхивании всякого милого хлама домохозяйкам. Венцом творения всей жизни Джой стала легендарная самовыжимающаяся швабра. Иронично, что где-то в соседних залах кинотеатра шел байопик Дэнни Бойла о Стиви Джобсе. Но кому интересен основатель Apple, сидевший в теплом гараже и паразитировавшем на инженерных способностях напарника, если Джой Мангано собственноручно наматывала волокна для собственной швабры. Страна должна знать своих героев. Фильм «Джой» получился настолько феминистским, что места нормальным мужским персонажам в нем не осталось. Роберт Де Ниро живет в подвале и периодически блеет в ответ героине Лоуренс. В том же подвале существует бывший муж Джой Мангано. Думается, в тот подвал наша героиня запихала бы и героя Брэдли Купера, но ему оставили роль гида по съемочным павильонам и «друга». Ключевым словом для характеристики Джой Мангано можно назвать слово САМА. Она сама чинит водопровод, сама разрабатывает дизайн для чудо-швабры, сама ее рекламирует и продает. Для воплощения столь брутального образа Дженнифер Лоуренс делает каменное лицо и старательно проговаривает каждое слово. Со стороны это выглядит, будто она «бычит», но за такое нынче номинации на Оскар дают, так что наслаждаемся. Неслучайно, что ключевая встреча Джой Мангано с плохими парями происходит в Далласе, штат Техас. Будь Джой русской барышней, она бы жила в Челябинске. Что фильм действительно портит, так эта та серьезность, с которой он сделан. Рассказ истории в стиле притчи, динамичный монтаж сцен разработки революционного продукта, раскрытие героев в духе «все голубые, я Д. Артарьян» - все это о создательнице простой швабры. Дэвид О. Рассел делает из Джой приторно-положительного персонажа, хотя, надо полагать, реальная Джой была той еще сукой. История про сильную женщину превратилась в историю бабы-мужика ------ Впрочем, как и слоган заголовок отсутствует... ------ Не скажу, что очень ждала этот фильм, но при таком звёздном составе в драматическом жанре надеялась увидеть что-то сентиментальное. К сожалению, фильм не произвел на меня душещипательного эффекта как хотелось бы. Я видела и лучше истории о том, как люди добивались успеха любой ценой, проходили через множество испытаний, но на своём примере доказывали, что нет повода сдаваться. Сюжет фильма до боли предсказуемый, практически на первых минутах становится понятно, чем закончится эта картина. В данном случаи нужно отдать должное сценаристам, они практически высосали из пальца сценарий на полтора часа. История о девушке с благими намерениями создать изобретения для всего мира, в которую никто не верит за исключением бабушки. А в целом она окружена одними проблемами и омерзительными родственниками. Пожалуй, этот момент больше всего подталкивает сопереживать главной героине. Фильм восхваляет матриархат, складывается впечатление, что на Джой держится в этом доме всё, она беспокоится о том, как прокормить всех своих родных, воспитать самостоятельно ребёнка, а семеюшка сидит, сложа руки. Да ладно бы просто сидела, так они бедную девушку ещё и в долги вгоняют. Казалось бы, отличная идея для фильма, должна была получиться хорошая семейная драма, подобные сюжеты в жизни очень цепляют за душу, но фильмом не удалось передать этих эмоций, не смотря, но то, что зритель знает, что история основана на реальных событиях. Безусловно, нет никаких претензий к актёрам, я не профессионал, что бы судить актёрскую игру, я просто как зритель могу им поверить. Фильм смотрится достаточно легко, однозначно он понравится поклонникам Дженнифер Лоуренс, возможно кого-то подтолкнёт на новые изобретения. Я не нахожу для себя в «Джой» минусов, как минимум это очередной жизнеутверждающий фильм, но и каких-то качеств, что могли бы сделать этот фильм особенным я не наблюдала.
Судя по фильму, злосчастное красное вино, которое принесли на яхту, после чего Джой изобрела чудо-швабру, было вином «Мутон-Ротшильд» марки «Энди Уорхол». В 2015 году оно продавалось по цене около $400 за бутылку. ------ Тони Миранна, бывший муж Джой в исполнении Эдгара Рамиреса, учился вместе с ней в университете. В фильме он выведен певцом из Венесуэлы. ------ Съёмки фильма проходили в Бостоне, штат Массачусетс, и частично в Хейверхилле. В июле 2015 года деловой центр Хейверхилла был преобразован в Даллас 1980-х годов. Концертным залом Далласа стал концертный зал Хейверхилла. ------ Джой Мангано изобрела самоотжимающуюся чудо-швабру в 1990 году. В этом же году родилась Дженнифер Лоуренс, которая сыграла роль Джой Мангано. ------ Это четвёртая совместная работа Брэдли Купера и Дженнифер Лоуренс. Они уже снимались вместе с фильмах «Мой парень - псих» (2012), «Афера по-американски» (2013) и «Серена» (2014). ------ В основе сценария лежит история реального человека, Джой Мангано. Эта американка итальянского происхождения, изобретательница с деловой хваткой, получила известность благодаря своим чудо-швабре и вешалкам. Мангано является президентом компании «Ingenious Designs». Она регулярно появляется в телемагазине на канале «HSN». Выпускница частного университета Пейс в Нью-Йорке, Мангано запатентовала свыше ста изобретений. ------ Это четвёртый фильм, где вместе снялись Брэдли Купер и Роберт Де Ниро. Они уже работали вместе в фильмах «Области тьмы» (2011), «Мой парень - псих» (2012) и «Афера по-американски» (2013). ------ Присоединившись к проекту, режиссёр Дэвид О. Расселл добавил к сюжету второстепенных героев и объединил историю Мангано с историями других женщин, проявивших чудеса смелости и предприимчивости так, что это в корне изменило их жизнь. В результате от реальной истории Мангано в фильме остались только самые общие черты (её превращение из обыкновенной женщины, вынужденной работать, чтобы содержать детей, в успешную предпринимательницу). Таким образом «Джой» нельзя назвать биографичным, несмотря на изначальные заверения в том, что это будет именно биография. Расселл даже признался, что в процессе работы над фильмом постоянно откладывал знакомство с Джой Мангано именно из-за желания снять фильм по-своему. С прототипом главной героини он общался только по телефону. Более того, в фильме ни разу не упоминается фамилия Джой, а героиня фильма в отличие от Мангано родилась не в городке Смиттаун на северном берегу Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк. ------ Как показано в фильме, Мангано за первый час в эфире канала «QVC» продала свыше 18 тысяч чудо-швабр, доказав при этом, что умеет работать с людьми. ------ В действительности Джой Мангано закончила в 1978 году частный университет Пейс по специальности «менеджмент». По получении диплома она работала официанткой, а затем - в отделе предварительного бронирования билетов одной авиакомпании. ------ Закончив съёмки в фильме в роли Мими, Дайан Лэдд согласилась озвучить и закадровый текст. ------ Персонаж Пегги, сводной сестры Джой, является вымышленным. Его придумал режиссёр и один из авторов сценария Дэвид О. Расселл. ------ Экстравагантная Терри, мать Джой, чью роль исполняет Вирджиния Мэдсен, имеет мало общего со своим прототипом. Это, скорее, собирательный образ, включающий в себя черты некоторых людей из окружения Джой Мангано. ------ «Джой» стал первым фильмом компании «Annapurna Pictures», которому присвоен рейтинг PG-13 (предупреждение родителям, что некоторые материалы могут быть неподходящими для детей до 13 лет) в США и 12А (дети до 12 лет допускаются к просмотру только в сопровождении людей, достигших 18-летнего возраста и старше) в Великобритании. ------ Рабочим названием фильма было «Крещение Кей».
|
Отзывы о фильме Джой