Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Жизни 800 человек общежития висят буквально на волоске из-за безразличия местных властей. В любую секунду здание может рухнуть. И кто бы мог подумать, что судьбы людей окажутся в руках простого сантехника. Но удастся ли ему что-то изменить и предотвратить катастрофу?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.016 (63 747)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.00 (3061)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2014
Название фильма: Дурак
Режиссеры: Юрий Быков
Актерский состав: Юрий Цурило, Александр Коршунов, Дарья Мороз, Сергей Арцибашев, Ольга Самошина, Борис Невзоров, Артем Быстров, Кирилл Полухин, Елена Панова, Наталья Суркова
Продолжительность фильма: 116 мин. / 01:56
Производство: Россия
Студия: ТПО Рок
Сценарий: Юрий Быков
Продюсер: Кира Саксаганская, Елена Быстрова, Алексей Учитель
Оператор: Кирилл Клепалов
Композитор: Юрий Быков
Художник: Станислав Новак, Ольга Погодина
Монтаж: Юрий Быков
Слоган: «Успеет ли он спасти всех»
Затраты на съемки фильма: $1 300 000
Сборы в России: $15 554
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 9 августа 2014
Премьера в России: 11 декабря 2014, «Премиум Фильм»
Выход в прокат фильма на DVD: 22 января 2015, «CP Дистрибуция»
Ключевые слова: драма, человек и общество, коррупция
'Кому на Руси жить хорошо' или 'как показать в одном фильм всю Россию'... ------ На самом деле это не совсем так, Россия не вся такая и хочется верить, что в ней найдется не мало действительно хороших, достойных людей, но этот фильм не о них... Фильм о тех, кто действительно живет сейчас, о той системе, которая сложилась и складывается в определенных слоях общества и о том, что происходит с порядочным человеком, который в эту систему попадает. Фильм не просто по-настоящему тронул и заставил задуматься о многих аспектах жизни, событиях, с которыми приходится сталкиваться каждый день, но еще и продемонстрировал наглядно, что умеют и у нас снимать по-настоящему отличные и достойные фильмы. С потрясающей игрой актеров, на которых можно смотреть не отрываясь, с качественными саундтреками (песни Цоя вечны) и просто с интересной не избитой и оригинальной историей, которая держит в напряжении и не дает расслабиться ни на минуту. Этот фильм однозначно стоит посмотреть хотя бы для того, чтоб узнать, как должно выглядеть качественное кино. ------ Герой нашего времени ------ Дурак Фильм 'Дурак' заслуженно можно назвать представителем того кино, которое заставляет переосмыслить нашу жизнь в корне, посмотреть на неё под другим углом, за которым обитают людские недостатки, пороки. Это то кино, которое нам не привычно видеть, ведь вместо мнимых людских заслуг, якобы говорящих 'самим за себя',фильм открыто показывает истинную людскую сущность. Сущность, которую мы скрываем под маской изобилия. Сущность, которая омерзительна своим притворством. Но нам это притворство не то, чтобы нравится. Оно составляет неотъемлемую часть нашей жизни. Фильм не боится сказать, что безразличие 'делает нас свиньями, где свиньями мы и дохнем'.А коррупция, которая сплошь и рядом предстает одним из важнейших атрибутов государственной власти. Та система, на чью помощь и защиту мы надеемся, отрекается от нас, 'видели те мы шваль, а к швали помощь не располагается'.Но не стоит забывать, что подобной 'швалью' сделали не только мы себя сами, но и 'гнилая' система, во главе которых стоят жестокие существа, давным давно утратившие всякую человечность, заботящиеся о нас лишь в целях собственной наживы. Да и то 'разве это забота?'. Разве не они ли большую часть государственного капитала нам надлежащего и существующего для обеспечения жизни людей прибирают к своим рукам под лживым предлогом 'модернизации'? Множество тем социального характера присутствуют в этом фильме, и если говорить о том, на сколько прекрасен этот фильм, то значит ничего не сказать. Однако прекрасным его можно, к сожалению, назвать лишь для той аудитории, которая стремится увидеть в фильме познавательный характер и выявить, осознать не только свои порочные качества, как личности, но и общества в целом. Если не углубляться в сюжетный замысел, то можно сказать, что это история про честного человека, живущего не только ради себя, но и ради других. Человека, не утратившего человечность и не прогнувшегося под систему материальных ценностей. Да к кто же этот 'Дурак'?'Дурак' это тот, кто не принимает и идет наперекор системе, процветающей в условиях современных реалий:коррупции, фарисейству, черствости. Он свято верит, что быть настоящим человеком можно и нужно с сознанием справедливости и доброты. Однако нужен ли такой человек обществу или оно также 'прогнило'? К актерской игре и подобранному актерскому составу вопросов нет. Сыграли великолепно. Но особенно выделилась Наталья Суркова сыгравшая Галаганову. Она так ярко и насыщено пропитала образ антагонистки, боящейся не столько за жизни людей, сколько за свою 'шкуру', что просто не может не привести в восторг. Ярая жестокость, местами нотки драматизма, вообщем всё смогла вобрать в себя актриса для полноценной передачи чувств зрителям. Также проявил себя во всей красе Артем Быстров, сыгравший главного героя, ведь при просмотре поневоле сочувствуешь его персонажу. Драма выдержана на достойном уровне. Рекомендую фильм, но с серьезным подходом к нему. Приятного просмотра. ------ Страшно? ------ Хотите пощекотать нервы? Испытать неподдельный ужас? Почувствовать безысходность? Посмотрите в окно. Тем и страшен этот фильм что показывает реальность. Жесткую, страшную, бескомпромиссную. Хотите подумать? Попытаться расставить все точки над всеми буквами алфавита? Кто вы? 'Дураки' или обыватели, просто 'заглядывающие в окна'? Мы винтики в огромной машине и если один винтик перестанет работать по заданной системе, то и машина развалится? Спешу огорчить эта машина как раз для этого и предназначена, для перемалывания этих 'винтиков'. И она запущена, работает в полную силу и превосходно функционирует. Считаю что фильм хорош если ты как зритель поверил, окунулся в происходящее, проникся. Фильм справился на 100%. Очень атмосферный саундтрек Виктора Цоя... тут и говорить нечего. После просмотра задаешь себе один вопрос: 'Как бы сделал я?'. И обидно что не можешь ответить, утопаешь в пространности рассуждений. 'Живем и умираем как свиньи только потому что мы друг другу никто'. Сказать больше нечего. Непосредственно о самом фильме. Однозначно шокирующий, бескомпромиссный, страшный. Смотреть? Обязательно. Вот такой кинематограф поддерживать необходимо. ------ Никто ------ Кто мы друг другу? Люди, живущие у вас за стеной, кто они для вас? В лучшем случае вещи, о которых вы не беспокоитесь, чаще всего это нарушители спокойствия быдло, маргинальный пролетариат. Думаете ли вы о них, когда ложитесь спать? Думаете ли вы о тех, чьи жизни не связаны напрямую с вашей? Чаще всего мышление каждой отдельной личности строится на потребности выжить, и это достоверный факт для каждого живого существа, зачем мне думать о соседях, когда у меня все плохо? Если случится наводнение, и единственным спасением для вашего урожая, будет затопить соседский, как вы поступите? Если спросить у человека напрямую, думаю, что многие ответят, как должен отвечать добропорядочный гражданин, но лишь единицы будут думать так а самом деле. Моя хата с краю. Пусть все сгорят, лишь бы мне было хорошо, вот какими будут истинные мысли. В этом общественном мышлении нет нашей вины, ведь какое мне дело до бабы Нюры из 5 подъезда, когда мои дети голодают. Для любого человека в первую очередь будет целью обеспечить себя, а остальные пусть о себе заботятся сами. Мышление выживальческое, примитивное первобытное, лишенное даже малой капли гуманизма, и как же оно подходяще ложиться на современное гражданское общество в нашей стране. В этом нет ничего удивительного, когда человека ставят в условия, при которых он должен выживать, когда сама среда диктует тебе свои суровые законы, хочешь ты того или нет ты подчинишься ей, встроишься в систему, пройдешь мимо лежащего на земле человека, попытаешься забыть крики из соседней квартиры, положишь в карман, откатишь, распилишь, все это симптомы одного и того же хоть и в разных проявлениях. Бесконечного эгоизма, порождаемого нашей системой ценностей. Тебе становится наплевать, у кого ты берешь, кто страдает из за твоего безразличия. Ведь проходя мимо бездомного, или спящего на снегу алкоголика, мы сами себе начинаем внушать, что он скорее всего заслуживает этого. Что он отморозок до мозга костей, и поделом ему такая жизнь. Мы никогда не думаем о том как это получилось, как люди доходят до такого, как в трудные минуты они не находят помощи, поддержки, и сваливаются в бездну алкоголизма, наркомании, преступности. Думаете ли вы о бродягах, закрывая глаза? Я думаю, что нет. Ведь количество спасенных жизней, это не та мера, которой современное общество мерит успех. Бедность делает из людей эгоистов, эгоизм делает из них воров, коррупция создает бедность. Пока этот круг не разорвется, здесь не будет по-другому. Быков поднимает все эти вопросы, тычет своим непотребным пальцем в лицо, в суть, в проблему, заявляет громко и ясно, как бы нам это не нравилось, мы уже знали то, о чем сказал, но не хотели задумываться. ------ Фильм следовало бы назвать не 'Дурак'... ------ Первый мой фильм Быкова, посмотренный по совету друга, которому тот безумно понравился. Не буду вдаваться в пересказ сюжета этого 'ШЕДЕВРА', просто тезисно выделю свое мнение о том, что же получилось у Быкова: 1) Совершенно карикатурный провинциальный город. Работы нет, все либо пьют, либо чиновники. А значит воруют. Просто быть счастливым, растить детей, добиваться чего-то в таком городе невозможно. В нем нет никакой культуры. В нем живет только быдло, для которого же, судя по замыслу режиссера, будет лучше, если оно сдохнет. Разваливающееся аварийное общежитие, на которое все кроме одного человека в городе, включая жильцов самого общежития, клали с прибором, серые невзрачные улицы, полчища гопников, постоянно ломающих скамейки под окном, распад всего и вся вокруг и прочие прелести жизни. Как в таком городе появился этот 'луч света' совершенно непонятно; 2) Совершенно карикатурное изображение чиновников. Чего стоит сцена с прерыванием дня рождения мэра из-за взбесившегося придурка-главного героя, прости Господи, который сошел с ума и говорит непонятно что. Разговоры в стиле 'у всех нас рыльце в пушку', 'тот украл больше чем я и ты' и т.д. просто вызывают как минимум недоумение, как максимум, заставляют схватиться за голову. Любой человек, который не то, что когда-нибудь в жизни бывал в государственном учреждении, но и любой человек, кто когда-либо работал на любой работе, знает, что подобные ситуации в нашей жизни конечно же есть. Но выглядят они совершенно иначе. Чувство, что Быков изображает русского чиновника, смотря голливудские фильмы и западные новости о России. Иначе объяснить такой маразм просто невозможно. 3) Совершенно неадекватные действия главного героя. Во всех эпизодах фильма действия героя не то что неадекватны ситуации, они просто безумны. Самое удивительное, что 'безумство' приводит его не к скорой гибели, не в психиатрическую клинику, даже не к отъезду из города, а прямо в кабинет мэру. Нет, ну а что, в России ж так: чем ты неадекватнее, тем значит лучше и вернее действуешь. Человек совершенно плевал на свою семью, жену, ребенка, он одержим мифической идеей о спасении непонятно кого непонятно от чего. Весь фильм происходит то, что называется, вытягивание бегемота из болота. Изначально понятно, что выбранный героем путь бессмысленный, ни к чему не приводящий, дурацкий и безумный. 4) Ни один герой фильма не вызывает сострадания или жалости. Главный герой не вызывает сострадания, как ни странно, потому что он дурак. В самом негативном смысле слова. А глупость не является смягчающим обстоятельством. Не надо быть дураком. Хочется чтоб метеорит упал как можно скорее и уничтожил всех жителей данного города, потому что от этого мир только выиграет, если верить замыслу режиссера. Вывод: я не понял, что хотел показать Быков. То что система прогнила? Это уже притча во языцах. даже если он хотел показать это еще раз, это нужно делать не карикатурно-вымышленно, выдумывая ту жизнь, которой нет и быть не может, а как-то по другому. Как - не знаю. Поэтому и не режиссер. Если он хотел показать, что один человек способен бороться с миром тупых злобных предателей-жуликов, то и тут он неправ. Неспособен. Система сильнее. Если же режиссер хотел просто рассказать нам историю'Один день города N' то это выглядит уж очень фальшиво и неправдоподобно. Я живу в провинциальном городе и уж кому как ни мне знать, в каком состоянии что пребывает в таких городах. Пора бы уже господину Быкову высунуть свой нос и посмотреть, что происходит вокруг, а не снимать фильмы по сюжетам западных СМИ о России. Удивляет, как только в фильме бродячие медведи не роются в мусорках в поисках водки. Это бы не помешало. а фильм следовало бы назвать не 'Дурак' а другим словом на букву Д, схожим по значению, но более грубым. Так было бы лучше.
Фильм посвящен памяти режиссера Алексея Балабанова. ------ Съёмки фильма проходили в Туле и Москве. Для съёмок разрушающегося здания было найдено реальное общежитие на окраине Тулы. Трещины, ползущие по стене, были созданы художниками. Декорация имеет размер восемь метров в ширину и три в высоту, а остальная часть была дорисована компьютером. Внутри помещений на четырёх этажах трещины были настоящими, их, по согласию жильцов, сделала съёмочная группа (после окончания съёмок за счёт создателей картины был сделан небольшой ремонт). Семейные сцены в доме Никитина снимались в обычной московской квартире в Кузьминках. Во время съёмок хозяева квартиры находились в соседней комнате.
|
Отзывы о фильме Дурак