Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Мозг ученого был загружен в суперкомпьютер с целью создания первой в мире машины, которая может думать сама за себя… Но существует радикальная анти-технологическая организация, которая пытается помешать работе двух талантливых ученых, занимающихся разработкой компьютера, способности которого будут превосходить способности человеческого мозга… Главный герой фильма - выдающийся исследователь в области изучения искусственного интеллекта Доктор Уилл Кастер, который работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его, и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают все возможное, чтобы остановить его. Однако в своих попытках уничтожить Уилла они добиваются обратного и становятся невольными участниками становления его абсолютного превосходства. Для его жены Эвелин и лучшего друга Макса Вотерса, тоже ученых-исследователей, встает вопрос должны ли они продолжать этот эксперимент. Их худшие опасения претворяются в жизнь, когда жажда знаний Уилла переходит в неконтролируемую жажду власти…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.515 (69 484)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (158 047)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2014
Название фильма: Превосходство
Иностранное название ленты: Transcendence
Режиссеры: Уолли Пфистер
Актерский состав: Коул Хаузер, Ребекка Холл, Пол Беттани, Морган Фриман, Клифтон Коллинз мл., Кейт Мара, Кори Хардрикт, Фальк Хеншел, Джонни Депп, Киллиан Мёрфи
Продолжительность фильма: 119 мин. / 01:59
Производство: Китай, Великобритания, США
Студия: Alcon Entertainment, DMG Entertainment, Straight Up Films, Syncopy
Роли дублировали: Сергей Смирнов, Александр Головчанский, Сергей Бурунов, Евгения Ваган, Марьяна Спивак
Сценарий: Джек Паглен
Продюсер: Эндрю А. Косов, Кейт Коэн, Бродерик Джонсон
Оператор: Джесс Холл
Композитор: Майкл Дэнна
Художник: Крис Сигерс, Том Фролинг, Грегори С. Хупер
Монтаж: Дэвид Розенблюм
Слоган: «What if a new intelligence was born?»
Затраты на съемки фильма: $100 000 000
Сборы в США: $23 022 309
Сборы в мире: + $80 016 949 = $103 039 258
Сборы в России: $4 722 210
Зрители: Китай - 3.22 млн, Россия - 692.7 тыс., Корея Южная - 420.2 тыс.
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 10 апреля 2014
Премьера в России: 10 июля 2014, «West»
Ключевые слова: фантастика, драма, триллер
Я создам будущее ------ Так уж устроен нынешний кинематограф, режиссер может сделать вывод о том, какую картину он снял по совокупности факторов, а не только по тому, окупился в кинотеатре его фильм или нет. «Превосходство» изначально был встречен критиками не очень позитивно, что повлияло на кассовые сборы как минимум в США. Ну это и понятно, в данное время все привыкли смотреть в рот «авторитетным» и «разбирающимся» людям, которые вообще непонятно из каких соображений делают выводы о той или иной картине. Но их слушают. Но это ладно. При всем этом, фильм окупился. Хотя и произошло это, грубо говоря «в ноль», если выражаться с точки зрения бизнеса. Теперь о самом фильме. Идея казалось бы уже присутствовала на арене научной фантастики не раз, искусственный интеллект в каком только виде не представал перед зрителем. И вот, еще одна интерпретация. И очень даже достойная и интересная, хочу вам сказать. В какой-то момент поток мыслей воображения может завернуться в такой лабиринт, что выбраться из него будет крайне сложно. Фильм «Превосходство» не показывает конкретных ответов на вопросы, которые сам же и задает зрителю. Выпутывайся сам, размышляй. Каждому свое, а вот что хотел показать именно режиссер конкретно этой картиной? Загадка. Но такая уж ли? Разве не в том и есть его искусство, чтобы преподнести свое творение таким образом, при котором зритель будет искать свои смыслы, свои ответы на вопросы, размышлять так, как того требует именно его ментальное устройство. Вот вам и разгадка на то, почему к фильму столько неоднозначных отзывов, почему не всеми критиками он одобрен и почему же бюджет картины едва окупился в прокате. Пфистер отлично показал проблему непринятия человеком потери своей власти. Желание удержать все под своим контролем, неверие в чистоту намерений другого, попытка увидеть везде амбиции завоевателя и диктатора – вот на что мы способны. За все время существования человек научился этому лучше всего. Правительства, армии, различные движения, никто не хочет стать часть одного целого во благо общего. Во благо всей планеты, ее чистоты и возвращения первозданности. Во имя технологий без нанесения вреда окружающей среде, излечению больных, которые не видели с рождения или потеряли ногу во время аварии. Нам проще плести заговоры и вести войны внутри себя и с некими внешними врагами, неразумно при этом задействуя ресурсы природы и человеческие. Линия отношений также не пострадала в этой картине. На протяжении всего фильма вы будете наблюдать горечь и страдания, спасительный шанс и сомнения, неверие и неоднозначную кульминацию. В общем, если вы готовы поразмышлять и вам доставляет это истинное удовольствие. И вы из каждого отдельно взятого момента можете вынести для себя целые витки размышлений, то картина вам явно понравится и не оставит с чувством интеллектуальной ненасыщенности. Под конец добавлю, что считаю картину Пфистера успехом, о чем свидетельствуют многогранные рецензии к ней. От красно-отрицательных, до зелено-положительных. Окупаемость в прокате нынче не является достоверным свидетельством. Кинокритики в этом плане вертят мнением людей, как хотят, это их работа. А вот изъявления отдельно взятых зрителей действительно станет показателем. Картина удалась, за что ставлю ей: ------ Мечтают ли андроиды...? ------ Красиво снято. То, что режиссер Уолли Пфистер до этого работал оператором почти во всех фильмах Кристофера Нолана (,'Помни', 'Престиж' 'Бессонница', 'Начало', 'Темный рыцарь' и т.д.) - видно в каждом кадре. А вот логика сюжета явно хромает. Известный ученый Уилл Кастер, специалист в области искусственного интеллекта (Джонни Депп), лишенный всякого честолюбия, мечтает создать электронное самосознание. И это ему почти удается, но отравленная пуля террориста-'неолуддита' ставит точку в его жизни и работе. Тогда его жена и лучший друг и коллега решают оцифровать сознание ученого и поместить его в суперкомпьютер... Создатели фильма всячески пытаются заставить зрителей разделить с ними этическую проблему: можно ли создать нечто, что будет настолько всемогущим, что превзойдет самого создателя и вообще - человечество? Не захватит ли оцифрованный разум власть, не превратит ли людей в рабов и т.д. На свет божий сценаристы вытащили сюжет старенького 'Газонокосильщика', перелицевали его, но уши все равно торчат. В фильме стремлению ученого и его коллег противостоит некая радикальная организация, цель которой - не допустить 'создания искусственного бога' и вообще, улучшения компьютеров. Должны, вроде бы, вызывать одобрение, но вызывают лишь омерзение. И сам фильм по просмотру оставил у меня чувство раздражения - от вида людей, которые тупо и фанатично уверены в своей правоте. Эти самые 'неолуддиты' - они ведь ничуть не лучше исламистов-фанатиков, да и любых других религиозных мракобесов. Кастер, в своем новом цифровом облике захвативший Сеть и создавший искусственный интеллект с величайшими возможностями - на фоне этих 'волнующихся за судьбу мира' выглядит во стократ более человечным. Он разрабатывает технологии исцеления людей, очистки планеты, восстановления лесов... Но твердолобым наплевать. 'Он захватит весь мир, вторгнется в каждое сознание, его надо уничтожить!' - тупо твердят они. Лично я без колебаний согласился бы на переход людей на такой новый уровень. 'Эта машина решит все за нас! - устами персонажей ахают создатели фильма. - Как можно?!' Хочется взять их за шиворот и ткнуть носом со словами: бараны тупорылые, поглядите вокруг - что, человечество что-то отлично нарешало, имея все возможности? Люди успешно делают две вещи - загаживают свой мир и ищут поводы друг друга убивать. Что мы каждодневно и видим в новостях. Люди потрясают 'священными' книгами, творя при этом идиотские вещи. Если в 'Газонокосильщике' был показан явно психически ущербный и маниакальный ИИ, то предложенные Уиллом Кастером (вполне цельным и здравомыслящим) в 'Превосходстве' технологии - это выход для людей. Но ему, конечно, не дают осуществить это. Руководствуясь исключительно благими намерениями, а как же. Именно поэтому потуги создателей фильма выпятить некие моральные проблемы, рассыпаются, как карточный домик. И 'положительные' вроде бы персонажи вызывают желание их переехать трактором. Для меня главная идея 'Превосходства' такова: 'Любое хорошее дело могут загубить тупость, трусость, предательство и фанатизм'. Но смотреть, конечно, надо. Снято очень хорошо. ------ Мы не станем их побеждать, мы их превзойдем ------ Этот фильм был мне очень нужен по своеобразной причине. Хотя вообще я не слишком люблю научно-фантастические фильмы. Но этот фильм являлся последним из существующей на сегодняшний день фильмографии Джонни Деппа, который я не видела. В силу специфики темы и не очень лестных отзывов он откладывался и откладывался, и вот возникло желание поставить эту жирную точку. Что же, теперь я видела все, и, вероятно дошла до точки. Может быть это и тупо, но важно то, что каждый его фильм действительно хотелось увидеть. Так что фильм получился в некотором роде итоговым. Предварительно начитавшись чужих рецензий, в основном отрицательных, я приступила к просмотру, приготовившись к самому худшему. И вот точка поставлена - теперь о впечатлениях. Я так и не поняла, за что фильм так ругают. Он конечно, не совсем простой и не для всех. Но это непустой и глубокий фильм. К тому же актуальный, хотя с первого раза его не постигнешь полностью, и потребуется особое настроение и желание чтобы к нему вернуться. Мне он показался хорошей качественной драмой, показавшей конфликт людей и искусственного разума. Тема, над которой современному обществу стоит задуматься. Что, если всеми нами станет управлять искусственный разум? Я однозначно против, но в фильме проблема показана так, что видишь, что не все так просто. И задумываешься, а кто собственно был прав в этой истории? И был ли правый вообще? Вроде бы правы люди, пытающиеся остановить Уилла, но симпатизируешь при этом скорее Уиллу, у него свои мотивы и не все из них отрицательные. Он тоже хотел блага для человечества, правда по своему, средством тотального контроля. И жену любил. Всегда, даже когда хотел власти над миром. А будучи человеком, он и власти не хотел, был вполне человечным и адекватным. В общем его в этой истории жаль наверно больше всех. Сложно сразу разобраться, что именно с ним произошло. Вообще фильм получился с ощутимым эмоциональным зарядом. Первые полчаса перед нами разворачивается настоящая драма, сильная и трагичная, потом получаем период научной фантастики о возможностях компьютерных технологий и этот этап немного затянут, но под конец наряду с размышлениями о судьбе человечества, нас снова ожидает накал страстей. Вообще фильм снят вполне хорошо, красиво, впечатляюще, он создает необходимую нагнетающую и трагичную атмосферу. Для режиссерского дебюта просто отлично. Об актерах. Наиболее положительное впечатление составил Пол Беттани. Сыграл как-то лучше и убедительнее всех, с особым драматизмом, вообще я еще не встречала у него ни одной слабой роли, но в то же время и не одной главной. В дуэте с Деппом они смотрятся как и всегда великолепно. О самом Деппе - какого-то особого впечатления нет, с игрой в более молодые и счастливые годы конечно никакого сравнения, но тоже вполне достойно. Приятно увидеть его в роли нормального человека, а не очередного кадавра, которыми он щедро одаряет человечество последние несколько лет. Ребекка Холл - в начале фильма как-то не очень. Уважаемая, у вас же любимый муж умирает, где страдания, переживания, слезы и т.п.? Ближе к концу, впрочем, все намного лучше, так что в целом впечатление не очень плохое. Подводя итоги. Фильм посмотреть стоит однозначно. Он наверно не шедевр, но и совсем не плохой. Если говорить о его месте среди других работ Джонни Деппа, то это что-то условно похожее на 'Жену астронавта' по стилю, примерно такое же по качеству, но более актуальное и глубокое. Хотя сама его игра здесь немного слабее. Но в целом это и не провал и не шедевр. Если говорить о фильме вообще, то это точно не окажется потраченным зря временем. Я ожидала, что будет скучно, но просмотр прошел на одном дыхании. Фильм не из тех, что забудешь с наступлением утра. ------ Как-то слабенько... ------ Начну с того, что я люблю фильмы с подобной тематикой! Описание к данной лентой интригующее, но когда начинаешь смотреть кино, то становится скучно. Фильм не захватывает, и мне даже не хотелось поставить его на паузу когда отлучался на пару минут. Вроде бы всё неплохо, но внутреннее ощущение, что в постановке фильма что-то не так. Может быть не хватает масштабности, может быть невнятные персонажи, может не хватает каких-то 'секретных спецслужб' или чего-то вроде этого. Также не спас это кино и Фриман, который обычно украшает любой фильм своей игрой и интересным персонажем. А сцена с атакой на секретную лабораторию вообще рассмешила - несколько военных притащили две гаубицы и лупили ими из центра городка. На кону стояла жизнь цивилизации, всемирный захват, люди попадали под власть нанороботов и могли быстро излечиваться после ранений, а они хотели двумя гаубицами и группой военных уничтожить/захватить базу? Смешно! Где авиация, где вертолеты, где спецагенты, где армия? Еще раз повторюсь, что идея интересная и достойная более качественного воплощения. В общем фильм на разок. ------ Кино 'для потребителя'... или нет? ------ Уилл Кастер и его супруга Эвелин видные исследователи в области разработок искусственного интеллекта. Однажды на одной из конференций Уилл становится жертвой пули представителя крупной анти-технологической группировки. Пуля отравлена полонием, который довольно быстро и верно разрушает тело Уилла, ведя его к смерти. Ни супруга, ни его друг Макс Вотерс не хотят подобного исхода событий, поэтому они придумывают определенный выход – поместить разум Уилла из тела в компьютер, создать его компьютерную копию (или все же осуществить некий перенос оригинала?). Результат первоначально радует – это Уилл, пусть и цифровой. Однако, постепенно друзья начинают бояться его возросшей жажды к росту и развитию… Самый недооценённый фильм Голливуда прошлого года? Пожалуй. Но о чём он? В чём главный посыл фильма, в чём его основной смысл? В том, что постоянно развивающаяся электронная индустрия в лице компьютеров, мобильников, связующей всех и вся Сети вскоре окажется опасной для человечества, потому что когда-нибудь все же будет создан столь ожидаемый аж с примерно первой трети XX века ИИ (искусственный разум), который обязательно захочет уничтожить примитивное человечество. Когда смотришь этот фильм, первые минут 20 возникает ощущение, что квинтэссенция картины обретет философский привкус. С примерно середины начинаешь понимать, что философский текст маскирует далеко не философский подтекст. О мотивации, рассинхронизации в словах и действиях главных героев нельзя так же сказать ничего хорошего – многие персонажи словно созданы из кусочков людей с различным мировоззрением: «Я спасаю тебя первые 30 минут, а убиваю оставшийся час». В целом же, экран гаснет – и что остается? Вопросы. Множество вопросов. Например – что создатели пытались доказать или показать? Что ИИ опасен, и что лучше жить в мире, в котором нет электричества, возможности связаться с родными, связи между городами? В котором будут проблемы с продовольствием и многочисленные смерти, потому что нет обследования, возможности изготовить лекарство или взрастить нужные овощи и фрукты? И, почему такой странный подход к положению сторон – «плохой» ИР (искусственный разум) не может убивать людей, ведь «это плохо», тогда как «хорошие» террористы в этой картине положили несколько дюжин народу, потому что боролись… за что? За мир и справедливость? Или за собственный эгоизм и узколобость? Плюсом картины можно назвать лишь прекрасный актерский состав. Джонни Депп, кажется, очень и очень в пору роль разума, лишенного чувств и эмоций, но который сохранил воспоминания о былом. Ребекка Холл показала целый спектр чувств – от недоверия до любви, и обратно. Она супруга, которая и верит, и боится, и любит. И ее игре, в принципе, можно верить. И даже сочувствовать. Пол Бетани – тут возникают двойственные чувства. Актер сыграл прекрасно, но ведь не его вина, что сценаристы прописали персонажу амбивалентность и нелогичность. Наконец, Морган Фриман. Кажется, сколько-то значимой ролью этот фильм для него не станет. Потому что персонаж кажется и важным для сюжета и проходным одновременно. Кино для потребителя? Пожалуй. Ведь ученые и их попытки создать нечто превосходящее - это безусловный вред. Лучше быть проще и ближе к природе, не стараясь получить Превосходство (сарказм).
Этот фильм стал режиссерским дебютом Уолли Пфистера. ------ На роль Эвелин рассматривались Ребекка Холл, Эмили Блант и Руни Мара. ------ Юэн МакГрегор и Том Харди рассматривались на роль Макса, но они оба отказались из-за несогласованности графика съёмок. ------ На одну из главных ролей рассматривались: Джуд Лоу, Джеймс МакЭвой, Тоби Магуайр и Кристиан Бэйл. ------ Роль второго плана предлагалась Кристофу Вальцу. ------ После того, как Кейт Уинслет из-за несогласованности расписаний съёмок отказалась от главной женской роли, на ее место рассматривалась кандидатура Нуми Рапас. ------ Первоначальный сценарий к фильму, написанный Джеком Пагленом, попал в «Чёрный список» лучших неспродюсированных сценариев 2012-го года. ------ Продолжая свою активную пропаганду касательно использования кинопленки вместо цифровых форматов, Уолли Пфистер снял этот фильм в анаморфном формате на 35-мм пленку и отказался от использования цифровой камеры. Также он использовал фотохимическую обработку, отказавшись от цифрового интернегатива. ------ Элисон Бри пробовалась на роль, которую в итоге получила Кейт Мара. ------ Когда Эвелин заселяется в отель, в котором Уилл резервировал для нее номер, она говорит у стойки регистрации, что у нее забронирован номер на имя «Тьюринг». Алан Тьюринг (Alan Turing) был британским математиком и ученым, который разработал концепцию «Универсальной машины» и изобрел тест Тьюринга - метод определения «разумности» компьютера.
|
Отзывы о фильме Превосходство