Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм «Инкарнация» - мистический фильм ужасов об экзорцисте, который прикован к инвалидному креслу. Однако это не мешает ему помогать людям, которые одержимы дьяволом – для того, чтобы проникать в их сознание, ноги не нужны. Но во время очередного сеанса, проникнув в сознание 9-летнего мальчика, у которого страшный демон уже убил всю семью, экзорцист неожиданно сталкивается не только с тем демоном, который поработил ребенка, но и с собственными призраками прошлого.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.298 (2850)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.20 (4213)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Мистика, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2016
Название фильма: Инкарнация
Иностранное название ленты: Incarnate
Режиссеры: Брэд Пейтон
Актерский состав: Кейр О'Доннелл, Джон Пирруччелло, Дэвид Мазоуз, Эмили Джексон, Мэтью Нэйбл, Каталина Сандино Морено, Пол Винсент О'Коннор, Наталия Ногулич, Кэрис ван Хаутен, Аарон Экхарт
Продолжительность фильма: 91 мин. / 01:31
Производство: США
Студия: Blumhouse Productions, Deep Undergrond Films, IM Global, WWE Studios
Сценарий: Ронни Кристенсен
Продюсер: Тревор Энгельсон, Майкл Ситцман, Джейсон Блум
Оператор: Дана Гонсалес
Композитор: Эндрю Локингтон
Художник: Билл Боэ, Джейсон Гарнер, Гари Уоршоу
Монтаж: Джонатан Чибнелл, Тодд Е. Миллер
Слоган: «Faith has failed us»
Затраты на съемки фильма: $5 000 000
Сборы в США: $4 799 774
Сборы в мире: + $1 542 081 = $6 341 855
Сборы в России: $508 073
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 1 декабря 2016
Премьера в России: 1 декабря 2016, «Двадцатый Век Фокс СНГ», «MEGOGO Distribution»
Ключевые слова: ужасы, триллер
Мистическая драма в ля-миноре ------ Я люблю религиозную мистику, но ее преступно мало. Большинство картин жанра укладывается в форматы Ребенка Розмари, Экзорциста и Омена. Оригинальных идей немного, от того любую вариацию на тему, как минимум, воспринимаю с любопытством. Инкарнация более чем любопытна, - не восторг и почитание, - но очень добротный мистический фильм. Если судить по трейлеру, Инкарнация вобрала в себя тьму мистическо-фантастических штампов и должна бы вызвать стойкое отвращение еще на этапе прочтения синопсиса: изгонятель (назовем его так) бесов с очень горькой личной драмой, одержимый ребенок, горькая личная дама одержимого ребенка, бормотание на мертвом языке, команда фриков-изгонятелей. Все эти фишки мы видели в Константине, Клетке, Inception, Астрале, Изгоняющем дьявола - по рельсам последнего данная картина лихо несется до самых финальных титров. Но есть в ней ряд существенных плюсов, которые перевешивают недостатки. 1.Крепкая режиссерская рука. Фильм очень ладно слеплен. Все многообразие художественных средств тут звучит в унисон. Ни разу за весь не возникло желания промотать вперед. Герои не раздражают, сюжетных ляпов почти нет, провисающие сцены опять же не замечены. Акценты в эмоциональных сценах расставлены с педантичной четкостью. 2. Актерская игра. Аарон Экхарт выдал крайне эмоциональную драму, при этом не захлебываясь в соплях, Кэрис ван Хаутен убедительна как в скептицизме, так и в благодарности, юный Дэвид Мазоуз заставил меня пару раз поежиться от страха, восхитительный Мэтью Нэйбл выдал в одной-единственной сцене такое покаяние, что ты готов рыдать вместе с ним. Как минимум половина персонажей показала годную актерскую игру, что для мистики direct to VHS весьма похвально. 3. МУЗЫКА!!! Именно большими буквами. Весь фильм сыгран таким густым дарк эмбиентом, что хочется пересматривать сцены только ради него. МУЗЫКА делает половину атмосферы фильма, акцентируя, между тем, именно драматическую ноту. По накалу драматического напряжения, щедро разлитого по всему хронометражу, Инкарнация может смело замахнуться на Реквием по мечте. Пожалуй именно сильную драму в ущерб аттракционам ужасов ставят в вину создателям фильма, ибо жанровых прыжков из-за угла и резких звуков в Инкарнации мало. В сухом остатке перед нами удачная попытка по-новому взглянуть на жанр религиозных ужасов, которую спасают хорошая постановка, актерская игра и музыкальное сопровождение. Полное отсутствие оригинальных идей, жанровых пугалок и дрейфование в сторону мистической драмы могут отпугнуть любителей пощекотать себе нервы. ------ Демоны! ------ Сколько демонов из тела человека не выгоняй, а они все равно просятся назад. Трудно сосчитать, сколько раз братья Винчестеры изгоняли незваных гостей из их неправомерных обиталищ, и все равно этого недостаточно. Демоны всегда найдут способ вернуться, но и полку их противников также прибыло. Только на этот раз не все так просто… 'Инкарнация' - очередной продюсерский проект Джейсона Блума, известного любителям ужасов по «Виселице» и «Паранормальному явлению». Блум известен тем, что привлекает в свои проекты известных актеров, но при этом сокращает производственные траты к минимуму, тем самым обеспечивая себя невероятной прибылью. Эта формула не давала сбоев на протяжении многих лет, пока в прокате не провалилась «Инкарнация». Причем абсолютно заслуженно. Главный герой, сыгранный Аароном Экхартом некто вроде безбожного экзорциста, если так можно выразиться. Поставив во главе всего науку, герой изгоняет из людей злых духов и конечно же его новое дело оборачивается нешуточными нервами, ведь демон собирается дать инкарнисту жесткий отпор... И все бы в этой истории ничего, если бы не отвратительная режиссуру, умноженная на неповоротливый, вторичный сценарий. Все-таки Джейсон Блум на этот раз оплошал, пригласив на ключевые позиции совершенно бесталанных людей, на понимающих, что такое интрига и напряжение. Итог: «Инкарнацию» стоит сразу пропускать мимо внимания, потому что это откровенная подделка под хорошие ужасы, недостойная ни малейшего внимания. ------ Инкарнируй это ------ «Инкарнация» является очередным творением студии Blumhouse Productions. В свое время студия проспонсировала «Паранормальное явление», успех которого заставил боссов ковать железо пока горячо и наплодить кучу продолжений. С тех пор студия финансирует малобюджетные картины в надежде, что какая-нибудь из них станет началом потенциальной успешной серии фильмов. Иногда такой подход работает («Астрал», «Судная ночь), но чаще всего нет («Виселица», «Вуаль», «Зона 51», «Темнота»). И с «Инкарнацией» не всё так однозначно – фильм застрял, словно его же самые персонажи, между «раем» и «адом»; показателями «круто» и «глупо»; характеристиками «качественно» и «ужасно». Так что же это: самобытный и необыкновенный фильм об экзорцизме или, может быть, неудача, которая даже широкого проката не заслуживает? Постараемся разобраться. Последние несколько лет фильмы об экзорцизме очень популярны. Но большинство из них разворачиваются по одному и тому же сценарию. Даже архетипы персонажей в них задействованы одни и те же: одержимая женщина/бабка, старый священник, молодой священник, иногда проскакивает жуткий ребёнок с выпученными глазами. В «Инкарнации» же от такого отошли сознательно: главный герой, доктор Эмбер в исполнении Аарона Экхарта, изгоняет демонов, проникая в разум одержимой жертвы. Когда с помощью доброго доктора одержимый осознает, что мир его фантазий эфемерен, демон покидает бренное человеческое тело. Должно быть, сценарий на бумаге выглядел занимательно. Предполагалось, видимо, какая-то смесь «Клетки», «Начала» и «Экзорциста». То есть основная новизна сценария и выгодное отличие «Инкарнации» от любого иного фильма об экзорцизме – метод, каким герой изгоняет демонов. Но идея требуется в проработке. Так, например, фильм создает хорошую мифологию. Но мир «Инкарнации» ничем не подкреплен. Имею в виду, откуда вообще пошел столь странный и необычный метод экзорцизма? Почему церковь его не признает? Откуда у демона такое странное имя (Мэгги)? Сюжет движется слишком быстро, так что ответы на эти и иные вопросы получить не удастся. В картину добавили несколько жестоких сцен для придания серьезности, но выбрав в качестве основной аудитории подростков (рейтинг PG-13 в западном прокате намекает…), создатели были вынуждены упростить как сюжет, так и свою вселенную. А жаль, ведь человеческий разум представляет собой поле непаханое, так что всё можно было реализовать в более жуткой и сюрреалистичной форме. В 'Инкарнации', конечно, присутствуют отдельные страшные моменты, но это тот фильм, где атмосфера куда ценнее примитивных скримеров. Тем не менее, необходимо оценить приложенные усилия для того исправления столь неуспешной реализации сценария. Нельзя не восхищаться, как, например, Экхарт играет доктора Эмбера, хотя вряд ли это стоило тех усилий, которые были вложены в эту роль. Юный Мазоуз злобно усмехается и выражение его лица отлично гармонирует с новым жутким голосом во время одержимости. Все остальные актеры тоже играют более-менее сносно. Ненавязчивый, и местами напряженный эмбиент в качестве звукового сопровождения. Но все достоинства навряд ли способны перевесить общее унылое действо и полное отсутствие эмоциональной связи с героями. Абсолютно безидейный мистический триллер, являющий собой иллюстрацию к словосочетанию «парад упущенных возможностей». Либо режиссеру не дали реализовать себя и свои задумки, либо сценарий подвергся критике и был переписан в сжатые сроки, а может быть и лень взыграла на всех этапах кинопроизводства. Ведь как сказал один из персонажей фильма: «Есть судьба хуже, чем смерть». Думаю, «Инкарнации» досталась как раз такая судьба – небытие в истории кинематографа. ------ Инкарнация ------ Режиссер данной ленты Брэд Пейтон ворвался в мир кинематографа относительно недавно. Но уже успел отлично зарекомендовать себя в качестве талантливого и мнообещающего режиссера на примере сразу несколько жанров. Будто на примере приключенческого жанра в сиквеле «Путешествия» или жанра катастрофы в «Разломе Сан-Андрес». Режиссер картины Брэд Пейтон решил снова попробовать себя в новом жанре и на этот раз его выбор пал на жанр фильма ужасов. Справился ли он? Сказать однозначно очень сложно. Фильм на тему изгнания демонов и экзорцизма было снято огромнейшее количество. Более того, большинство из них действует по одной и той же схеме. В том числе и использует одни и те же кинематографические приёмы. Однако нечто более свежее и оригинальное привносит данный фильм. Практически полностью игнорируя устаревший абсурд с чтением строк из библии, краплением святой воды и устрашением крестом, а развивая сюжет картины вокруг медицинских и научных методик. Пусть и не совсем реалистичных. Но именно этот приём привнес в абсолютно заштампованный сюжет некоторую свежесть. Разве что, периодически вызывая чувство самоповтора за «Клеткой» Тарсема Синха. Визуальная составляющая картины выполнена весьма пристойно. Картинка получилась очень стильной, качественной и приятной, а переходы из реальности в мир фантазий весьма плавными и интересными. Пусть и без какого либо сюрреализма, которое однозначно придало бы картине качественного веса. Однако желая отхватить куда больше зрительской аудитории абсолютно неподходящим возрастным рейтингом PG-13, создатели ленты сами загнали себя в угол. Отсюда и не удивительно, что как таковых БУ-моментов в картине очень и очень мало, а качеству и постановке этих сцен хочется желать лучшего. Так как имея такой отличный материал для работы, можно было бы реализовать потенциал проекта куда более интересно и лучше. Исполнитель главной роли Аарон Экхарт вполне не плохо справился со своей ролью на экране. Будто своим образом в мире фантазий, или же в суровой реальности. Обе личины его персонажа получились вполне и вполне интересными. Достаточно не плохо сыграла звезда “Игры престолов” Кэрис ван Хаутен. Пусть и ограничения скудного образа “матери одного из главных герев” не позволили ей разыграться в полную силу. В очередной раз приятно удивил звезда “Готэма” Дэвид Мазоуз, который не смотря на свой юный возраст, весьма достойно проявил свои актерские качества на экране. Отдельно хочется отметить музыку композитора Эндрю Локингтона. Жанр фильмов ужасов всегда накладывал ограничения даже на самого талантливого композитора. Осознавая это, композитор ленты Эндрю Локингтон вложил свои силы в драматические увертюры картины, которые получились очень красивыми, грустными и пронзительными. В очередной раз закрепив статус одного из самых многообещающих молодых композиторов современности. 5 из 10 Инкарнация – это очередная попытка режиссера Брэда Пейтона освоить и попробовать свои силы в новом жанре, но увы не такая успешная, как хотелось бы. Так как у Пейтона получился весьма проходной и стерильный фильм ужасов, который сам загнал себя в оковы возрастного рейтинга PG-13. В связи с чем, фильм пострадал и не смог реализовать свой потенциал абсолютно по всем параметрам. ------ Хорошо, что не в кино! ------ Это одно из тех 'творений' кинематографа про просмотр которого хочется забыть и больше никогда не вспоминать. Но все эмоции я постараюсь оставить в стороне и дать спокойно (хотя думаю, что это будет тяжело сделать) оценку этому фильму ужасов. Редкие, редкие, очень редкие фильмы данного жанра могут порадовать наличием стоящего сценария. Этот фильм не стал исключением. Я бы даже сказал, что там все писалось на ходу, как говорится, авось и так сойдет. Сюжет. Сама концепция путешествия в иные миры с помощью клинической смерти является очень интересной. О таких перемещениях отлично написано в дилогии Бернара Вербера 'Танатонавты'. Увидев нечто похожее с книгой, в этом фильме можно было надеяться на что-то довольно интересное, но не тут уж было. Главный герой, некое недоподобие Константина, являясь еще и колясочником, тем самым давя на жалость как можно сильнее, после несчастного случая с семьей пытается отыскать демона по чьей вине все это произошло. Со своей убогой командой ( ребята из неё выглядят будто их из 2007 года вытащили) с помощью своих способностей, да-да способностей, проникает в нечто вроде сна или астрала, чтобы вытащить бедолаг, порабощённых демонами. Как он их получил, что такого особенного в этих способностях, почему другие не могут также в состоянии клинической смерти путешествовать - не понятно. Но сила героя настолько велика, что даже сама Церковь платит ему полные дипломаты денег, чтобы он им помогал. Некая абсурдность, вот что присуще этому фильму. Персонажи. Аарон Экхар, со времен пожалуй 'Тёмного рыцаря', перестал быть интересным актером. Особенно это заметно по последним творениям 'Я, Франкенштейн' или двух частей падения Олимпа и Лондона. И тут такой второсортный фильм ужасов. Наверное лучшие его годы уже позади. Главный герой у Аарона получился настолько неинтересным, насколько это можно было представить. За его персонажа не хочется переживать, никакого сострадания он не вызывает, пусть он и колясочник, пусть он и потерял всю семью, но это никак не помогает привязаться к герою. Складывалось ощущение, что коляска появилась только из-за того, что Экхарту было лень ходить на съёмках, такое неуклюжее впечатление он производил. Про других актеров сказать почти нечего, все они настолько безликие, что просто ужас, тот же Брюс из сериала Готэм, или жрица огня из игры престолов, выглядели довольно уныло. Тем и обиднее за ван Хаутен, что она снялась в таком. Нужно вспомнить, что фильм всё таки вышел в жанре ужасы. Но никаких скримеров, что популярны в настоящее время, почти не было замечено. Атмосферу нельзя назвать пугающей или жуткой, она выглядит достаточно комично. Возможно режиссер собирался пугать зрителей чёрными глазами демонов, которые уже 12 лет делают тоже самое в 'Сверхъестественное', но увы. Да и концовка с неожиданным поворотом, с неожиданным возможно только для самого режиссера Брэда Пейтона, ставит весёлую точку. Весёлую, только из-за того, что все эти плохие концовки, когда зло побеждает в итоге, уже настолько предсказуемы, что начинает подташнивать. Единственное, что меня порадовало, что мне, как любителю фильмов такого жанра, просто не удалось попасть в кинотеатр на показ этого 'шедевра',просто посмотрел его дома. Я счастлив, что не внёс свой вклад в копилку такого бездарного, снято спустя рукава, фильма! Смотрите и ходите только на достойное кино.
|
Отзывы о фильме Инкарнация