Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Эд и Эми — ученый и студентка, изучающие теорию струн и космических двойников, вселенную и параллельные измерения. Они — родственные души, созданные друг для друга. Их любовь не знает границ и расстояний. Но внезапно Эд исчезает. И все, что у нее остается — это регулярно приходящие от него послания. В какую игру втягивают Эми? Эксперимент ученого, решившего скрыться от мира? Или игру высших сил, посылающих ей любимого в чужих обличьях? Или она продолжает видеть свет погасшей звезды?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.087 (1683)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (1137)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2016
Название фильма: Двое во вселенной
Иностранное название ленты: La corrispondenza
Режиссеры: Джузеппе Торнаторе
Актерский состав: Джим Уоррен, Джереми Айронс, Сэмми Морено, Оскар Сандерс, Ольга Куриленко, Саймон Джонс, Шона МакДональд, Паоло Калабрези, Анна Савва, Ирина Кара
Продолжительность фильма: 116 мин. / 01:56
Производство: Италия
Студия: Business Location Sudtirol Alto Adige, Film Commission Torino-Piemonte, Ministero per i Beni e le Attività Culturali, Paco Cinematografica S.r.l., Rai Cinema, Trentino Film Commission
Роли дублировали: Игорь Тарадайкин, Иван Калинин, Елена Ивасишина, Диомид Виноградов, Татьяна Шитова
Сценарий: Джузеппе Торнаторе
Продюсер: Артуро Палья, Гуидо Де Лаурентиис, Изабелла Кокуцца
Оператор: Фабио Замарион
Композитор: Эннио Морриконе
Художник: Маурицио Ди Клементе, Маурицио Сабатини, Лучио Ди Доменико
Монтаж: Массимо Квалья
Слоган: «Исчезнуть, чтобы остаться»
Затраты на съемки фильма: ?10 000 000
Сборы в России: $105 634
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 14 января 2016
Премьера в России: 5 мая 2016, «Экспонента»
Ключевые слова: драма, мелодрама
' - Тебе придётся терпеть меня ещё очень, очень долго. - Вечность тебя устроит?' - диалог Эда и Эми ------ Итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе можно считать одним из лучших представителей своей профессии не только по европейским меркам, но и в планетарном масштабе. Первая его картина 'Каморрист' хоть и не завоевала зрителя за Океаном, но неплохо была принята у себя на родине. Но следующий фильм имел оглушительный триумф. Можно хотя бы констатировать, что драма 'Новый кинотеатр «Парадизо»' взяла 'Оскар' в номинации 'Лучший фильм на иностранном языке' и крепко держится в Топ250 на КП. Затем Торнаторе опять имел шанс взять награду в виде статуэтки золотого рыцаря за ленту 'Фабрика звёзд'. Да и другие фильмы итальянца были очень тепло приняты: 'Легенда о пианисте', 'Малена', 'Незнакомка' и 'Лучшее предложение' - это то, что должен увидеть любой киноэстет и киногурман. Поэтому даже без особой рекламы ожидалась премьера нового фильма Торнаторе 'Двое во вселенной'. Но если до этого Джузеппе Торнаторе бел без промаха, становился всё более и более авторитетным постановщиком со своим необычным, мягким и в тоже время весьма трагическим авторским стилем, то с драмой 'Двое во вселенной' у него произошла осечка. И трудно сказать, что же пошло не так, но факт остаётся фактом: 'Двое во вселенной' - худшая работа Торнаторе. Нет, нельзя сказать, что случился громкий провал и повальные отрицательные рецензии ждут этот фильм, дело только в том, что итальянский режиссёр приучил всех к высокому уровню своих работ, а вот 'Двое во вселенной' на этот уровень не поднимается. И вроде есть личный острый драматизм персонажей, который ловко в той же мягкой форме разыгрывает Торнаторе, и есть плавная подача материала, есть новая трогательная история, которая даже Николасу Спарксу при всём уважении к писателю и не снилась, но картина оказалась какой-то пресной в эмоциональной подаче и даже местами скучноватой. Торнаторе самостоятельно написал сценарий к 'Двум во вселенной' и поведал зрителю историю горячей любви и трагической потери. Они не похожие друг на друга, особенно их отличает возраст - Эд Ферум в отцы годится Эми Райан. Эд - профессор и специализируется на тематике астрономии. Эми только сдаёт экзамены, чтобы пойти по стопам возлюбленного, а зарабатывает рискуя жизнью - она профессиональная каскадёрша (за что Эд её прозвал 'камикадзе'), а иногда ещё и выступает в качестве модели для скульпторов-модернистов. Эд и Эми не живут вместе, встречаются от случая к случаю, но постоянно выходят на связь при помощи всевозможных средств связи - от писем по самой обычной почте до скайпа и видеосообщений по айфонам. Именно также Эд оставляет послания Эми, когда уходит из жизни. Он знал, что смертельно болен, но любимой не говорил об этом. Так он оставил о себе память и даже с того света так сказать помогает Эми жить дальше и двигаться вперёд. Как всё это перенесёт Эми - вот главный вопрос драмы 'Двое во вселенной'. Приятно было узнать, что главную роль у Торнаторе сыграет наша экс-соотечественница Ольга Куриленко. Не в первый раз итальянец зовёт к себе на съёмки актрис с постсоветского пространства - в ленте 'Незнакомка' снялась замечательная Ксения Раппопорт. Вообще надо сказать, что Торнаторе работал со многими звёздами, но всегда очень тщательно подбирал актёром. Очень хотелось, чтобы Куриленко игрой в 'Двое во вселенной' доказала свою состоятельность. Но, увы, скорее всего именно из-за неё этот фильм так прохладно оказался принятыми. Вроде и старалась Ольга, так хотела показать весь душевный драматизм своей героини, но вся её эмоциональность словно перенеслась на средства связи, а не отдавалась зрителю. Куриленко выбрала не ту тропу для отображения Эми, чем пока убедила, что в одиночку она пока ещё не в силах вытягивать фильмы. Возможно, что ей не хватило помощи многоопытного Джереми Айронса, сыгравшего Эда. Их совместных сцен крайне мало, больше Айронса приходится видеть через скайп. Так что и какой-то общей драматической нити нащупать не всегда удаётся. Другие же актёры в этом фильме можно считать и не участвуют. Но обходиться без массовки Торнаторе умеет - это доказал с фильмом 'Лучшее предложение'. Поэтому не склонен считать, что осечка, вышедшая с 'Двое во вселенной', это целиком и полностью вина режиссёра. Чего-то явно не хватало Ольге Куриленко: фигуристая экс-модель вроде бы и показала свои драматические способности, но их оказалось недостаточно. Увы, бывшая наша соотечественница не смогла вовсю использовать свой шанс, снимаясь у такого прекрасного режиссёра Джузеппе Торнаторе. Но очень надеемся, что и у самого Торнаторе и у Куриленко впереди только хорошее кино, где они ещё нам всем докажут на что они способны. Хотя бы за Торнаторе эта надежда ещё крепка. Но за 'Двое во вселенной' не могу поставить больше, чем: ------ Двое во вселенной, или вселенная для двоих ------ Кинокартина «Двое во вселенной», оригинальное название которой «La corrispondenza» («Переписка») - это восхитительно красивая история любви, созданная не менее восхитительным итальянцем Джузеппе Торнаторе. На этом данную рецензию можно было бы и закончить. Но вы все же спросите, чем же так примечательна именно эта история любви. Вы также можете сказать, что это всего лишь наивная сказка из разряда «и даже смерть не разлучит их». Так и есть. Но именно в этом кроется все ее очарование. Настолько реалистично показана эта утопическая любовь студентки Эми и профессора Эда, показаны чувства, которым не страшна даже смерть. И это до невозможности актуально, так как, увы, в мире в котором мы живем, для любви двоих разрушительно даже расстояние в несколько сот километров. А такие эпитеты к слову любовь, как «вечная», «бесконечная», «бессмертная» и множество других всего лишь остаются словами. Что еще привлекает в этом фильме, так это ярчайший контраст той радости, счастья, безумия, которые испытывают эти люди в любви и всепоглощающей боли, которая остается после… Именно за это стоит отметить талант актеров, Ольги Куриленко и Джереми Айронса. Должна признаться, что до этого фильма абсолютно не воспринимала Ольгу Куриленко, как серьезную, лирическую актрису, но после «Переписки», для меня она перешла из группы «девушек Бонда» к более серьезной категории. Неоспоримыми достоинствами данного фильма также являются завораживающая музыка Эннио Морриконе и пейзажи прекрасной Италии. Сразу скажу, многим этот фильм вряд ли понравиться. Да и сама я нашла некоторые недостатки. Во-первых, сама идея фильма, все эти письма, подарки, сюрпризы идентично повторяет идею фильма «P.S. Я люблю тебя» Ричарда ЛаГравенес, хотя и в более интересной, свежей подаче. Во-вторых, немного страшит нынешняя мода романтизации смерти. Может ли смерть одного из любовников быть романтичной и может ли она таить в себе романтику, как таковая? Решать вам. И в-третьих, немного раздражает привычка создателей большинства фильмов сделать загадку и интригу из прошлого одно из главных героев. Все эти автокатастрофы, неблагополучное детство, напряженные отношения с родителями и т.д. направлены на то, чтобы сделать сюжет интереснее и живее. Но, увы, в этом фильме подобная «шарада» была откровенно лишней. Что же, в итоге мы имеем красивый, чувственный, хотя и достаточно тривиальный фильм, который обязательно найдет «своего» зрителя. ------ Переписка ------ Вы любите подглядывать за чужими историями любви? Перевод названия фильма на русский язык звучит очень романтично: Двое во вселенной.. Его оригинальное название — Корреспонденция или Переписка - гораздо суше, хотя и передает суть фильма. Перед нами открывается любовная история профессора физики Эда Ферума и его студентки Эми Райан. Развитие сюжета основано на переживании потери любимого человека главной героиней, которое мы проходим вместе с ней. Фильм полностью окутан грустью и печалью: серые, темно-синие тона, пасмурная погода, слезы главной героини, и еле уловимыми символами, которые придают мистичности фильму.. А еще призрачной надеждой на существование мультивселенной, в которой параллельно живут еще 10 наших двойников. Постепенно начинает казаться, что Эд действительно сумел создать своего двойника, чья невидимая рука шлет электронные и бумажные письма и отдает распоряжения через них. Эми хочет в это верить, и для нее он становится реальностью и даже обладает силой менять ее жизнь, открывая ее самой себе. Все экранное время занимает актерская игра Ольги Куриленко, которая снималась в фильме будучи беременной. Она передала весь спектр эмоций и смогла удержать внимание на себе на протяжении всего фильма. Не будет преувеличением сказать, что Ольга Куриленко полностью раскрылась как драматическая актриса и, пожалуй, это ее лучшая работа на сегодняшний день. Это потрясающе качественно выполненная картина мастера Джузеппе Торнаторе, от просмотра которой вы несомненно получите удовольствие. Фильм нужно пересматривать, поскольку именно на втором просмотре открываются чудесные мелкие «подсказки» режиссера и вся полнота и красочность сюжета. ------ Просто отличный фильм о любви ------ На мой взгляд, одна из лучших работ Торнаторе. И самая непростая для понимания, предназначенная для весьма малой зрительской аудитории, отчасти безнадёжным романтикам. Примерно месяц после просмотра я находился под незабываемым томным впечатлением от просмотра ленты, дико недоумевая негативным рецензиям. Однако, сейчас, взвесив все за и против, можно написать вполне вразумительную рекомендацию к просмотру этой очень хорошей, глубокой, но ненавязчивой картины. Сюжет кажется сильно затянутым и вялотекущим. Эмоциональные всплески, порождаемые вновь возникающими интригами в фильме столь же быстро угасают, сколько затухает та самая интрига, которую, старательно обернув в красивые пейзажи дождливой Великобритании и прекрасной Италии, иногда чередуясь с квартирой главной героини, да кампусами типично-европейского университета, создаёт режиссёр. Однако, если вы рискнёте осилить картину до конца, если вы - особа романтичная или в данный момент вашей жизни у вас появились некоторые вопросы, затрагивающие философско-житейскую загадку на века - тему 'настоящей любви', то поверьте: Торнаторе элегантно и филигранно даст вам все необходимые ответы. Вдобавок, гений кино популярно, порой даже пропуская трудоёмкий для осознания смысл столь отчасти 'гуманитарной' темы через научно-популярную призму и проводя аннотации этой непростой философской темы с не менее головоломной, но завораживающей наукой - астрофизикой. И у него всё получится. Послевкусие фильма чрезвычайно великолепное. Если вы когда-нибудь не могли понять, что же такое 'настоящая любовь' (не только между мужчиной-женщиной, так называемая романтичная влюбленность, тысячелетиями помогающая продолжать и развивать род человеческий), но и Любовь вообще в куда более широком и необходимом для гармоничного существования понимании. Пожалуй, у Джузеппе Торнаторе это получилось даже несколько лучше, чем у Дарио Саласа в своей бессмертной книге 'Наука любви'. По крайней мере, вышло согласно правилу ТРЁХ 'Л': лаконичнее, логичнее и легче усваивается. Помогли ему в этом сильный актёрский состав: по-мимо непревзойденного Джереми Айронса, которому досталась интересная роль с экрана лэптопа и почти никакого 'живого' появления, также можно мельком увидеть и Соймона Джонса. Шона Макдональд тоже хорошо вписалась в этот коллектив. Но всё же, должное стоит отдать Ольги Куриленко, которой пришлось справиться с очень трудной, практически невыполнимой задачей, ведь именно её героине было отведено 90% всей ленты. До этого подобные чудеса в картинах Торнаторе можно было видеть лишь от актеров уровня Джеффри Раша, но актрисам подобная честь оказана не была, даже Монике Белуччи из 'Малены' задачка досталась поскромнее. Всё же, ноша оказалась по плечу французской актрисе, украинского происхождения. Оценив холодно и беспристрастно, можно уверенно заявить - она справилась, это была не яркая вспышка сверхновой, но и не тлеющий уголёк, готовый вот-вот угаснуть. Всё было в меру, блюдо от шефа Торнаторе с добавлением весьма экзотичного ингредиента из славянской кухни получилось очень вкусным, сытным и легкоусваиваемым, способным даже удовлетворить некоторых капризных гурманов. Можно сказать, что данный фильм талантливого сицилийца стал завершающей точкой в истории восхождения простой девочки из Бердянска. Отныне, любой сомневающийся в наличии у неё актёрского таланта, должен понимать - его мнение весьма субъективно, а от Ольги придётся ожидать лишь ещё более сильных и интересных ролей. Куриленко уже сделала в актёрской карьере многое, и подобного пока не удавалось достичь ни одной девушке из Бердянска. Да даже из Москвы или какого-либо другого города бывшего СНГ. Планка отныне задана. Однако, всё фильм будут яростно и не очень критиковать. Многим он покажется пресным, занудным, унылым и откровенно слабым. Ничего удивительного в этом нет. Мне кажется, что данная картина создана для очень узкой аудитории. Она вряд ли подойдёт для семейного просмотра, в качестве ленты, дополняющей романтичное свидание или для дикого угара с друзьями. Фильм получился слегка философским, и он для тех, кто в данный момент хочет узнать кое-что больше о любви и какой она должна быть. Подробно объяснить, почему фильм именно об этом и как это раскрывается, я, к сожалению, не могу, спойлеры, увы, будут неизбежны. Также, вероятно, что многим покажется неуместным аналогия, взятая Джузеппе из астрофизики. Что ж, таким будет достаточно почитать труд от Хокинга и Млодинова 'Кратчайшая история времени', плюс для саморазвития сгодится. Кинокритики от картины будут явно не в восторге. Не знаю точно, что они знают о понятии 'любви', а также какой их собственный личный опыт и как им в этом помог. Может, некоторым просто не время задаваться подобными вопросами, следовательно и смотреть картину я бы не рекомендовал. В чём можно быть уверенным, так в том, что до астрофизики многим кинокритикам точно далеко. 10 из 10 - если вы хотя бы раз переживали чувство настоящей любви или ожидайте его когда-либо пережить в своей жизни. 9 из 10 - если вы читали Дарио Саласа. 6 из 10 - если хотите взгянуть на новую ленту итальянского маэстро и ------ Диалог с мёртвыми звёздами. ------ Нужно быть чрезмерно самоуверенным в себе, чтобы рассчитывать на успех у публики кино о любви, неподвластной пространству и времени, когда в жанре существуют уже ставшие хрестоматийными такие его образцы, как «P.S. Я люблю тебя», «Призрак», «Дом у озера», «Любовь сквозь время», «Век Адалин» и ещё с десяток другой подобных фильмов. Однако «Любовь во вселенной» уже одним своим трейлером вселяла в зрителя надежду на шедевр наличием в кадре оскароносного Джереми Айронса и очень востребованной ныне Ольги Куриленко, сочными живописными видами Эдинбурга, Йорка и окрестностей озера Лаго-д- Орта близ Пьемонта, божественной музыкой маэстро Эннио Морриконе, а главное, именем режиссёра – оскаровского лауреата и баловня многочисленных европейских кинофорумов Джузеппе Торнаторе, который вынашивал идею фильма более двадцати лет. А вот получил ли зритель ожидаемый шедевр, давайте попробуем разобраться вместе. Студентка- астрофизик Эми Райан уже на протяжении шести лет находится в любовной связи со своим научным руководителем, престарелым профессором Эдом Феррумом. Поскольку у профессора есть семья, Эми вынуждена довольствоваться лишь краткими встречами с ним в комнатах мотелей да присутствием на его лекциях. Придя на одну из них, Эми с ужасом узнаёт, что Эд скончался от тяжёлой болезни. Эми принимает это, как должное, не понимая только одного– как даже после смерти возлюбленного ей продолжают приходить сообщения от него? Первая треть нового фильма Торнаторе кажется небезынтересной – история взаимоотношений с несуществующим реально человеком в обрамлении великолепного саундтрека постоянного соавтора Джузеппе, Эннио Морриконе, является этаким оммажем их предыдущей совместной работе, блистательному «Лучшему предложению» с Джеффри Рашем. Но если в случае «Лучшего предложения» фиктивность отношений была частью эффектного сюжетного твиста, то в случае с «Двоими во вселенной»- это лишь данность сценарию. Со временем история Торнаторе, перегруженная многочисленными сай-фай терминами, оборачивается вялотекущей меланхоличной лентой с чрезмерно раздутым хронометражем. Доверия Торнаторе, сделавшего ставку исключительно на игру Куриленко, неоднократно подчёркивавшей, что она устала в образе сексуальных красоток и ждёт драматических образов для развития в профессиональном плане, та не оправдывает, выполняя лишь план минимум – моргает на крупном плане длиннющими ресницами, эффектно льёт слёзы из своих серо- зелёных глаз, рыдает под душем в тоске по любимому, не забывая засветить свою шикарную грудь. Выглядит всё это умилительно, но не более того- рядом с Куриленко нет Круза, как в «Обливионе», Кроу, как в «Искателе воды», Крейга, как в «Кванте милосердия», да что говорить, партнёр Ольги по этому фильму, Джереми Айронс появляется лишь в их совместной страстной сцене в самом начале, а играть без столь внушительной поддержки Куриленко пока не может. В отсутствии общих сцен и флешбеков, разговоры Эми и Эдварда по видеочату, напоминающие больше назидательные беседы отца с дочерью, нежели общение двух влюблённых, нисколько не способствуют углублению химии между ними, что как сами понимаете, проваливает фильм в одном из самых его потенциально сильных мест. В итоге хочется признать, что после «Легенды о пианисте», «Малены» и «Лучшего предложения», безмерно мной любимых, «Двое во вселенной» пройдут, скорее всего, мимо кассы. Торнаторе и раньше получал немало тычков от критиков за излишне прмитивную образность, но в своём последнем фильме он, на мой взгляд, превзошёл самого себя. И лишь за безмерное уважение к его предыдущим работам, я накину пару баллов, что автоматически фильм из спектра красного цвета, но это точно не тот фильм, который Торнаторе когда-либо запишет в свой актив.
|
Отзывы о фильме Двое во вселенной