Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В будущем Земля претерпела огромные изменения. Нет, люди тут по-прежнему живут, а вот климат существенно изменился. Обычные условия жизни разрушились, череда ураганов, штормов и цунами не позволяла вести привычный с точки зрения промышленности и пр. образ жизни, и тогда ученые всех стран, объединившись, создали систему спутников. Эти спутники, вращаясь на орбите Земли, должны были контролировать погоду на планете. Они успешно справлялись с этим в течение двух лет, однако потом в их работе начали возникать неполадки. А неполадки в их работе – это снова природные катастрофы на Земле. Группы ученых отправляется на орбиту, чтобы устранить эти неполадки и наладить работу спутников. Однако они и не подозревают, что их ждет на самом деле. В главных ролях в этом фантастическом боевике – Джерард Батлер, Энди Гарсиа и Кэтрин Уинник.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.708 (16 025)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.40 (32 865)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Боевик, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2017
Название фильма: Геошторм
Иностранное название ленты: Geostorm
Режиссеры: Дин Девлин
Актерский состав: Энди Гарсиа, Эдеперо Одуйе, Амр Вакед, Джим Стёрджесс, Эбби Корниш, Александра Мария Лара, Эд Харрис, Джерард Батлер, Эухенио Дербес, Дэниэл Ву
Продолжительность фильма: 109 мин. / 01:49
Производство: США
Студия: Electric Entertainment, Jerry Bruckheimer Films, Skydance Productions, Warner Bros. Pictures
Роли дублировали: Владимир Антоник, Татьяна Ермилова, Александр Гаврилин, Данил Щебланов, Татьяна Шитова
Сценарий: Дин Девлин, Пол Гуйо
Продюсер: Чу Чен Он, Дин Девлин, Дэвид Эллисон
Оператор: Роберто Шэфер
Композитор: Лорн Бэлф
Художник: Пейдж Бакнер, Кирк М. Петруччелли, Влад Бина
Монтаж: Крис Лебензон, Джон Рефуа, Рон Розен
Слоган: «Есть вещи, которые нельзя контролировать»
Затраты на съемки фильма: $120 000 000
Сборы в США: $33 700 160
Сборы в мире: + $176 300 000 = $210 000 160
Сборы в России: $9 683 259
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 12 октября 2017
Премьера в России: 19 октября 2017, «Каро-Премьер» 3D
Ключевые слова: фантастика, боевик, триллер
геошторм ------ В кинопрокате объявлено штормовое предупреждение. Начиная с 19 октября, во всех кинотеатрах страны будет одновременно жарко, холодно, дождливо, снежно и ветрено. А еще нас ожидает микс снежных буранов, пыльных бурь, цунами и, похоже, конец света.
Но синоптики успокаивают. Бояться нечего. Ситуацию контролирует Джерард Батлер.
Жанр фильмов-катастроф надежно застолбил за собой Роланд Эммерих, буквально установив монополию на право уничтожать Землю потопами, пожарами, заморозками и пришельцами. Конкуренцию ему пытается навязать Майкл Бэй со своими «Трансформерами», но его разрушения выглядят местечково в сравнении с Мэтром. В фарватере этого противостояния следуют две известные супергеройские вселенные, однако в погибель нашей планеты от их вымышленных злодеев верится меньше, чем в игру сериальных актеров на телеканале «Бигуди».
Фильм-катастрофа - это вестерн конца девяностых - начала нулевых. Когда-то было интересно, но сегодня удивляться такому почитают за труд даже миллениалы. Лебединую песню эпохи в 2009 г. сыграл все тот же Эммерих своим «2012». А через 7 лет, в 2016 г., провальный сиквел культового «Дня Независимости» наглядно продемонстрировал тщетность надежды на возрождение жанра.
Отпочковавшийся от команды корифея катастроф Дин Девлин (был у Эммериха продюсером и сценаристом первого «Универсального солдата» и «Звездных врат») отважился проветрить затхлый съемочный павильон и срежиссировал свою вариацию на тему «прощай, земля-кормилица!». Его «Геошторм» начинает большое плаванье под флагом блокбастера, но уже на выходе из бухты его торпедирует подлодка «Клише» при огневой поддержке эсминца «Абсурдный».
«Геошторм» рассказывает о том, как в недалеком будущем Землю охватывают природные катаклизмы, становясь серьезной опасностью для человека. С целью контроля природы американским конструктором Джейком Лоусоном (Джерард Батлер) строится околоземная спутниковая сеть «Голландец». Проект успешен и непогоду удается утихомирить. Однако спустя несколько лет ряд спутников выходит из строя, вызывает по всей Земле череду погодных аномалий. Все указывает на человеческое вмешательство. Кто и зачем это делает, предстоит выяснить главному герою.
Сценарист Пол Гуйо (работал с Девлином в сериалах «Библиотекари» и «Грабь награбленное») садит фильм на жанровый шпагат. Растягивает его конечности между катастрофой и детективом, донося между строк мораль о семейных ценностях. В итоге, «Геошторм» превращается в сюжетную каракатицу, что неуклюжим крабом пятится от одного клише к другому.
Джерард Батлер, играя интеллектуала, не перестает быть накачанным хамоватым мачо. Малолетняя дочь изобретателя легко жонглирует сложными научными терминами. Вокруг героя взрывается целый город, но только не тот квадратный метр, где он стоит. Умирающий персонаж на последнем издыхании сообщает что-то важное. Президента США охраняют фигуристые блондинки, которые с одного удара «выключают» двухметровых амбалов. А самого президента, в принципе, реально похитить на такси и за пару минут убедить его, что рядом с ним зреет заговор. Время до конца света отсчитывается большими красными противно пикающими цифрами. Таймер останавливается на отметке 00:00 01. Все заканчивается семейными обнимашками.
Это далеко не полный перечень «штормового» абсурда.
Как ни странно, но основная динамика фильма содержится в камерных сценах и диалогах, а самыми скучными эпизодами являются как раз сцены катастроф. Они сколь зрелищны, столь же и банальны.
«Геошторм» не показывает зрителю ничего нового. Несмотря на попытку провентилировать сюжет детективной линией, картина представляет собой репродукцию лучших представителей жанра, а не полноценное самобытное полотно.
Отправляясь на «Геошторм» в кино, помните, что плохой оригинал лучше, чем хорошая копия. ------ Сказ о том, как бравые американцы мир спасали ------ Фильм-катастрофа дебютанта в игровом кино Дина Девлина не столько о стихийных бедствиях, обрушивающихся на Землю, сколько о закулисных политических играх и честолюбивых эгоистичных помыслах некоторых представителей высшего эшелона власти.
По сюжету, в недалёком будущем лидеры мировых держав (почему-то среди них не оказалось России. За державу, знаете ли, обидно) объединились и разработали уникальную технологию контроля над погодой. Система, названная «Голландцем», при помощи глобальной сети орбитальных спутников дала возможность управлять климатом и предотвращать стихийные бедствия. Аномальная жара, морозы, цунами, землетрясения и проч. остались в прошлом.
Однако в какой-то момент стабильно работавшее суперсложное устройство начало давать сбой. И вот уже в Афганистане обледенела целая деревня, а в Гонконге испеклось полгорода. «Голландец», созданный для защиты планеты, теперь может вызвать глобальные природные катаклизмы - так называемый, геошторм, который уничтожит всё человечество.
Америка (естественно, «Голландец» находится под контролем Соединённых Штатов. Куда же без доблестного США?) тут же отправляет на МКС конструктора всея системы Джейка Лоусона (Джерард Батлер) с героической миссией по спасению мира. А координировать действия известного в прошлом грубияна Джейка на Земле остаётся его младший брат-проныра Макс (Джим Стёрджесс), с которым они вот уже три года не общаются.
«Геошторм» - шаблонный, пестрящий штампами и клише представитель своего жанра с абсолютно предсказуемым сентиментально-патетическим финалом. Его пафос, акцентированность на грязных политических играх и намёк на некую детективную составляющую только мешают разинув рот смотреть на сцены глобальных разрушений. Хотя и они здесь не отличаются большой художественностью и зрелищностью.
«Геошторм» - лента из разряда тех фильмов, на которые можно сходить в кино, если не хочется сидеть вечером дома. Провести время с друзьями, пожевать попкорн - самое оно. ------ Геошторм: Биовзрыв или агролужа? ------ В руки случайно попала беседа режиссера фильма «Геошторм» с кем-то, rто имеет большое влияние в Голливуде. Эти данные проливают свет на то, почему дорогой фильм-катастрофа оказался такой редкостной дрянью.
- Здравствуйте. У меня есть идея снять блокбастер за 120 миллионов долларов.
- Добрый день. Не спешите и давайте по порядку. Вы, собственно, кто?
- Дин. Меня зовут Дин Девлин. Для фильма мне нужно 120 миллионов
- Очень приятно, Дин. Но мне это ни о чем не говорит. Вы кто такой?
- Я продюсер, сценарист и режиссер. И 120 миллио...
- Ясно. Погодите про свои миллионы. Давайте сначала ознакомимся с вашим портфолио. Над какими известными и успешными проектами вы работали?
- В девяностых «Универсальный солдат», «Звездные врата», «День независимости», «Годзилла», «Патриот»...
- Так ведь их же все снял Роланд Эммерих.
- А я там рядом был.
- Понятно. А из последнего?
- Вам мало того, что я уже назвал?
- Во первых, «Годзилла» - это сомнительное достижение, а во вторых, с тех пор уж 20 лет прошло, кинематограф изменился. Чем похвастаетесь из свежих работ?
- В прошлом году был очень крупный проект.
- Что за проект?
- Я там и продюсером и сценаристом...
- Что за проект?!
- Эпичная и патриотичная фантастика..
- Хватит ходить вокруг да около! Как называется?!
- День независимости: Возрождение...
- До свидания!
- Подождите. Как до свидания?
- Всего хорошего!
- Почему?
- Вам самому это не очевидно? Вы вместе с вашим другом Роландом сняли худший сиквел десятилетия и буквально плюнули в лицо фанатам первого «Дня независимости».
- Не так же все плохо было.
- А вы почитайте, что о нем люди пишут.
-Ладно. Не буду спорить. Зато в этот раз я сам сниму кино, и все будет в тысячу раз лучше.
- Я так понимаю, что просто так вы от меня не отстанете. Поэтому, так уж и быть, выслушаю.
- Вы не пожалеете. Это будет фильм-катастрофа...
- Опять? Небось и название уже придумали?
- Конечно! «Геошторм»!
- Что еще за геошторм такой?
- Сам не знаю. Но ведь звучит мощно?
- Звучит непонятно. Как биовзрыв или экосмерч.
- Это как самый большой шторм планетарного масштаба.
- Гипердождь...
- Глобальный климатический катаклизм
- Агролужа, физиодуш...
- Какая еще агролужа? Вы вообще меня слушаете?
- Простите. Отвлекся. Опишите коротко сюжет.
- Значит так. Недалекое будущее. На Земле стали происходить сильные катаклизмы, и люди создали систему спутников для контроля погоды и предотвращения катастрофических явлений.
- Как тучи перед праздниками разгонять?
- Только масштабнее и по всей планете.
- Допустим.
- Происходит сбой в работе космической станции, которая всем управляет. Начинаются самые разные природные катастрофы. Чтобы все починить, в космос отправляют создателя этой системы, которого уволил собственный брат, встречающийся с девушкой, которая работает в охране президента.
- Стойте! Какой еще брат? Какая девушка? Что за Санта Барбара?
- Ну как?! Кроме основных событий должны быть параллельные линии семейных отношений?
- Прям как в «Послезавтра» или «2012»?
- Согласен, похожие примеры. Там еще у главного героя дочка, которой он обещал вернуться из космоса?
- Как в «Армагеддоне»?
- Почти.
- Ладно. Давайте вернемся к жанру катастрофы. Вы просите 120 миллионов, значит, планируете задействовать много дорогой компьютерной графики. Расскажите, что это будут за катаклизмы.
- Вам понравится. Будет очень много всего и самого разного.
- Например...
- В пустыне и на жарком пляже люди будут мгновенно замерзать...
- Как в «Послезавтра»?
- Да, но это еще не все. Город накроет огромной волной...
- Как в «Послезавтра»?
- Где-то будет падать огромный град, а где-то трескаться земля, из которой бьет огонь и взрывы...
- Как в «2012» и в «Послезавтра»?
- А еще будут огромные торнадо...
- Такие же, как в «Смерче» или как в «Послезавтра»?
- И множество молний...
- Ну а в космосе то что в это время творится?
- А там главный герой с командой пытаются все починить, а станция с минуты на минуту взорвется...
- Можете не продолжать. Дайте-ка угадаю. Будет большой таймер на центральном экране, женский голос постоянно напоминает, сколько осталось до взрыва, а в последнюю секунду герой успевает нажать на нужную кнопку и спасает планету?
- А откуда Вы все это знаете? Вы что, уже сценарий где-то прочитали?
- Нет. Просто это было уже в сотне других фильмов.
- Ну, тогда вот вам неожиданный ход. Окажется, что сбой системы не случаен. На самом деле, все это один большой заговор.
- Так это ж сборная солянка из всех известных фильмов-катастроф. Уверен, что по сценарию у вас будет штамп на штампе, а диалоги будут состоять из тупых и очевидных умозаключений, прерывающихся на приторный патриотизм.
- Ну, зачем вы так?
- А что делать, если это действительно так? Вы уже выбрали кого-то на главную роль?
- Джерарда Баттлера.
- Что? Вам совсем не жалко этого актера?
- Почему мне его должно быть жалко?
- Так ведь у человека и так в последнее время с фильмами не везет. «Падение Олимпа» и «Падение Лондона» хоть и заработали денег, но по факту же оказались убогими боевиками, с горкой переполненные глупостями и чушью. И прошлогодние «Боги Египта» так вообще провал по всем статьям. А вы своим «Геоштормом» только окончательно погубите карьеру хорошего актера.
- Что вы предлагаете?
- Я на полном серьезе предлагаю вам забыть не только о желании снять этот фильм, но и задуматься о необходимости современной киноиндустрии в таком «специалисте», как вы.
- Прошу вас не переходить на оскорбления.
- Что? Не переходить на оскорбления? Вы набрались так называемого опыта у Роланда Эммериха, который является самым главным шаблонщиком, создающим до безобразия наивные фильмы. Но он хотя бы умеет снимать красиво и эффектно. Но ваш «День независимости: Возрождение» даже это не спасло. Весь этот фильм - вот настоящее оскорбление. Оскорбление всем зрителям.
- Значит вы не дадите мне 120 миллионов долларов?
- До свидания!.. Хотя, подождите. Еще один вопрос. Вот вы говорили, что вы продюсер, сценарист и режиссер. Свой этот «Геошторм» снимать собираетесь сами. Вы до этого конкретно в качестве режиссера что сняли?
- В парочке сериалов работал. А если говорить о полноформатных фильм, то «Геошторм» будет первым...
- Пошел вон!
Как уже теперь известно, господин Дин Девлин все же умудрился уговорить кого-то дать ему зеленый свет и позволить снять «Геошторм» за 120 миллионов долларов. К великому сожалению, получилось именно так, как и выглядело в опубликованной выше беседе, а именно отвратительно, вторично, наивно, глупо и заезжено. И совсем недавно стала известность личность собеседника, с которым вел переговоры Девлин. Оппонентом, уговаривающего режиссера не снимать такое плохое кино, оказался ни кто иной, как мистер Здравый Смысл. Очень жаль, что при съемках «Геошторма» никто из создателей к нему так ни разу не прислушался. ------ Коктейль из жанров ------ Советую не вестись на жанр, потому что жанров здесь понамешано в кучу. Это политический триллер, фантастика, фильм-катастрофа, антиутопия, компьютерная стрелялка, мелодрама, цэрэушный боевик, фильм-пропаганда и т. д. Даже собаку с кошкой показали на всякий случай. К концу начинаешь верить, что не обойдется без гомосексуализма и мультяшек.
Представляю, как радовались американцы, когда моделировали все эти рушащиеся Дубаи и Москву. Досталось абсолютно всем, в том числе и логову демократии. Естественно, только в америке наша сила. Картонные герои и их банальные фразы периодически раздражают. Переводчик порезвился лишь в одном месте, придумывая текст для отмороженной негритянки, предоставив ей выбор «между тарзанкой и шаурмой». Всех остальных намеков на шутки лучше бы вообще не было.
В итоге фантастики слишком мало, катастрофы тоже, для триллера мало интриги, а детектив вообще никудышный - я сразу же вычислил провокатора. Приверженцам этих жанров делать на этом фильме нечего, а мне, которому как бы все равно, вроде бы и неплохо на 1 раз. ------ Зажрался наш народ! ------ В очередной раз убеждаюсь, что не всегда стоит верить мнению большинства. Столь низкий рейтинг и количество ругани в адрес «Геошторма» не оставляли выбора, кроме как приготовиться к просмотру красивых картинок исключительно, не ожидая от фильма ни особого смысла, ни приятных эмоций. Именно с таким настроем я и шла в кино. После просмотра для меня стало очевидным одно - зрители нынче не просто ставят фильмам высокие планки, а откровенно зажрались!
Нет, серьёзно, что не так, по-вашему, с этим фильмом? Для ответа на этот вопрос давайте для начала взглянем на его жанр. «Фантастика, боевик, триллер». С последним я бы, конечно, поспорила, но, в любом случае, уже два первых слова в этой триаде, да и трейлер как бы толсто намекают, что это не тот фильм, который предполагает лихо закрученный сюжет с массой головоломок, держащих в напряжении и оставляющих напоследок пищу для размышлений. Это фильм-катастрофа, а значит, это, в первую очередь, яркий и зрелищный видеоряд и не слишком затейливый, но при этом запоминающийся и захватывающий сюжет, а не смысловая нагрузка! Подобные претензии к таким фильмам выглядят так же нелепо и неуместно, как и обвинение супергеройских фильмов в пустоте и бессмысленности. Да смиритесь, может, уже с фактом, что кино - это не всегда арт-хаус и откровения. Фильмы вроде «Геошторма» и создаются для того, чтобы расслабиться, не загружая мозги, и получить визуальное удовольствие и немного приятных эмоций. Задачи эти фильм выполняет с лихвой. И, уж извините, но то, что эти самые эмоции не получаете лично вы из-за завышенных требований и ожиданий - это уже ваши проблемы, а не фильма. А если вам в принципе не по душе подобные фильмы, то зачем вообще приниматься за их просмотр?
И кстати, уж что-то, а банальным сюжет «Геошторма» не назовёшь. Да, может задумка с глобальным потеплением и перекликается с замечательным «Послезавтра» Роланда Эммериха, не спорю. Но первых пяти минут фильма недостаточно, чтобы тут же обвинить фильм в плагиате. Тем более, что дальше сюжет начинает развиваться весьма необычным образом, по крайней мере для меня (если сравнивать с первоначальными ожиданиями, которые сложились по трейлеру). Невозможно рассказать сюжет без спойлеров, поэтому в подробности вдаваться не буду. Но здесь присутствует и интрига, и загадка, и моменты как заставляющие вжаться в кресло от напряжения, так и пустить слезу. Не понимаю, почему теперь в любом фильме зрители только и делают, что пытаются найти какие-то скрытые намеки, политический или идеологический подтекст, а то и вовсе опошляют до предела. Почему, объясните, вас только возмущает то, как Америка «в очередной раз спасает человечество», а не вдохновляет то, как весь мир, отбросив разногласия, объединился ради общей цели?
И точно так же нет ничего особенного в том, что в фильме присутствуют штампы. К тому же, лично я не увидела их в таком огромном количестве, чтобы настолько хаять это кино. Да, не спорю, здесь присутствуют определённые заезженные сюжетные линии а-ля герой, который в одиночку спасает мир, мерзавец, которому плохо, когда другим хорошо, двое персонажей в состоянии конфликта, чьи отношения обязательно наладятся только в самый последний момент и ещё несколько других. Но поверьте, они не выглядят глупо или неуместно и совершенно не портят впечатление от просмотра. Уж, по-крайней мере, не настолько, что влепить фильму оценку в 2 балла.
То же самое касается и актерского состава. Не увидела я никого здесь, кто бы нелепо смотрелся или не подходил на ту или иную роль. Считаете, что Джерард Батлер никак не вяжется с образом гениального ученого? А вы, простите, тоже профессию выбираете исходя из внешности? Нет, одно дело, когда, например, какая-нибудь «серая мышь» без капли обаяния и привлекательности играет роль роковой красотки - это, как минимум, выглядит странно. Но аргумент о том, что человек с брутальной внешностью и грубоватыми манерами не смотрится в роли учёного вообще смешной и даже никакой критики не выдерживает. А к остальным так и вообще не может быть никаких претензий, ибо все сморятся на своих местах очень органично.
Иногда мне становится попросту обидно, что вполне достойные фильмы из-за дурацких предрассудков берут и попросту опускают ниже плинтуса. Безусловно, я не утверждаю, что «Геошторм» не претендует на звание самого гениального фильма всех времён и народов. Но в нем есть все, что получить удовольствие от просмотра. Уж не знаю, стали ли все такими киноэстетами, для которых «простые» фильмы не котируются вовсе, или нашего дорогого зрителя уже попросту нечем удивить. Может, действительно, подобная пресыщенность всевозможными красивыми картинками, спецэффектами, сюжетами и т. д. в результате играет злую шутку, потому что все остальное, что хоть на йоту отдаляется уровнем от остального по любому из перечисленных параметров, теперь подвергается волне негодования, брани и низких оценок.
От себя лишь скажу: не слушайте никого и спокойно смотрите. И только после просмотра, абстрагировавшись от всего, чего вы начитались в отрицательных рецензиях, составьте свое впечатление от фильма. И если после всего этого оно все-таки будет отрицательным, то это хотя бы будет уже ваше собственное мнение, основанное на ваших личных эмоциях, а не мнении большинства.
Многие сцены фильма были пересняты, когда на последних этапах работы в качестве продюсера был привлечён Джерри Брукхаймер. ------ Некоторые сцены снимали в центре НАСА в Новом Орлеане, штат Луизиана. ------ Сначала проектом занималась компания Paramount Pictures, но затем он перешёл в ведение компании Warner Bros. ------ Режиссёрский дебют Дина Девлина в игровом кинематографе.
|
Отзывы о фильме Геошторм