Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Эми Адамс («Она», «Сомнение», «Жених напрокат»), Джереми Реннер («Город воров», «Повелитель бури», «Доктор Хаус») и Форест Уитакер («Взвод», «Пес-призрак: Путь самурая», «Телефонная будка») в фантастическом триллере «Прибытие». Земля, недалекое будущее. По всей поверхности планеты начинают приземляться инопланетные корабли. Правительствам всех стран надо срочно понять, что это – мирный контакт или объявление войны. Они находят очень талантливого лингвиста, которая постепенно учится общаться с инопланетянами. Так постепенно она узнает, что же ждет Землю, и почему инопланетяне прибыли сюда.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.679 (53 533)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.20 (171 300)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2016
Название фильма: Прибытие
Иностранное название ленты: Arrival
Режиссеры: Дени Вильнёв
Актерский состав: Джейдин Мэлоун, Рут Чианг, Эбигейл Пнёвски, Ци Ма, Майкл Стулбарг, Джереми Реннер, Марк О'Брайэн, Форест Уитакер, Эми Адамс, Сангита Патель
Продолжительность фильма: 116 мин. / 01:56
Производство: США
Студия: 21 Laps Entertainment, FilmNation Entertainment, Lava Bear Films
Роли дублировали: Алексей Мясников, Анатолий Пашнин, Илья Исаев, Сергей Чихачев, Елена Ивасишина
Сценарий: Эрик Хайссерер, Тед Чан
Продюсер: Пол Барбо, Дэн Коэн, Глен Баснер
Оператор: Брэдфорд Янг
Композитор: Йохан Йоханнссон
Художник: Изабель Гюэ, Патрис Верметт, Николас Лепаж
Монтаж: Джо Уокер
Слоган: «Why are they here?»
Затраты на съемки фильма: $47 000 000
Сборы в США: $97 841 635
Сборы в мире: + $88 077 775 = $185 919 410
Сборы в России: $4 798 620
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 1 сентября 2016
Премьера в России: 11 ноября 2016, «WDSSPR»
Ключевые слова: фантастика, триллер, драма, детектив
Откуда берутся негативные отзывы. ------ Давно хотел посмотреть данную картину. Всегда интересно созерцать новый взгляд на первый контакт человека с инопланетянами. Прежде чем написать рецензию, с удовольствием почитал отрицательные отзывы о данном фильме. Какой фильм бы ни был, кто бы его не снимал, всегда можно найти в нем минусы. И если описывать только их, то о каждом фильме можно писать негативную рецензию. Фильм - это прежде всего идея. Идея в данной картине на первый взгляд банальная, но раскрывается в итоге во что то новое и необычное. Можно говорить о том, что кино не понравилось или понравилось из за личных вкусов. Но если уж вы киноман, то ваши предпочтения должны быть глубоко спрятаны. Большинство негативных отзывов связаны либо с непониманием происходящего в фильме, либо на поиске логических не стыковок в нем, тем самым теряя время на попытку понять идею фильма. Честно скажу, не понимаю, что может не понравится человеку в данном кино? Можно понять спортсмена, например футболиста, который посмотрел фильм про футбол и написал негативный отзыв. У него есть опыт в этом, он тесно с этим связан. И он может видеть недостатки этого фильма, критиковать. Или какой нибудь шеф повар, посмотрел кулинарное шоу, он может о нем говорить и критиковать. Ведь у него есть опыт. Но скажите мне, как можно тогда критиковать фильм, за идею о первом контакте с инопланетянами, если такового опыта у нас нет? На то и жанр фильма - фантастика. Это всего лишь версия того, как бы к примеру было это. И фильм именно об этом. Никто ребенка же не критикует за его рисунок с монстриками и так далее. А почему щупальца такие, а почему такого размера, а вот тут нужно сделать больше. Это фантазия. В фильме затронуты самые главные вопросы человечества, на которые нет ответа. Что будет если они прилетят? Когда это будет? Кто мы? Что есть время? Ведь само понятие времени, ставится под вопрос в фильме. Как мы это чувствуем и понимаем. И конечны ли наши знания в этом. В данной картине есть свои недостатки, но мы оцениваем не по отрывкам, а в целом. И в целом, 'Прибытие' - это что-то новое. Совершенно новый взгляд, иной ракурс. Он завораживает и интригует. И это безусловно самый главный плюс, и только из за этого, этот фильм достоин внимания и положительной оценки. Действительно качественный фильм, в некоторых местах напоминающий 'Интерстеллар', Моя оценка в большей степени связана именно с идеей ленты. Безусловно ничего нет идеального. Здесь есть место для некоторых недостатков сценария и прочего...Но.. В целом. Это один из немногих фильмов подобного рода, которому удалось качественно представить одну из версий знакомства с инопланетной цивилизацией. ------ История твоей жизни ------ Сложно наверно снять фильм по повести принципиально не поддающейся экранизации, ещё сложнее сделать его интересным для тех кто книгу и в глаза то не видел. Но Денни Вильнёв на удивление достойно справляется с обеими этими задачами, правда по дороге совершая несколько не очень значительных, но заметных ошибок. Первый контакт с иными формами жизни стал обсуждаемой темой наверно не одно столетие назад, и с тех пор его постоянно пытаются представить в новом свете. Как правило авторы или бросают волны инопланетян в бой на многострадальную Землю, или показывают мудрых наставников прилетевших научить неразумных людей внеземной мудрости. Но большинство творцов забывают, что как минимум для второй цели неплохо бы уметь общаться друг с другом, а это может оказаться нетривиальной задачей. Именно проблеме понимания чуждого человеческому естеству мышления и посвящён фильм Прибытие. И проблемы только начинаются когда герои начинают находить первые соответствия в языках. Фильм является наверно лучшим комментарием к гипотезе лингвистической относительности, ведь здесь мы в доходчивой форме видим как новый язык меняет мировосприятие героини. Было бы нечестно совсем уж не упомянуть недостатки ленты, а они всё же есть. Фильм конечно же затянут, история рассказывается весьма неторопливо. Идеи по сравнению с первоисточником подаются довольно прямолинейно. Но всё равно Прибытие остаётся наверно самым умным фантастическим фильмом последних лет. ------ Зачем Вы прилетели? ------ Даже не думал, что этот новый фантастический фильм мне так понравится. Отнесся к нему с любопытством, но ничего гениального не ждал, а зря. Кинокартина получилась интересной, свежей, глубокой. Смотрелось все с широко открытыми глазами, и сама история манила к себе, и было и правда интересно. Перед нашим вниманием история того, как на Землю прилетело несколько гигантских НЛО. Внимание людей всего мира стало привязано к ним. Все человечество хочет понять: зачем они прилетели к нам, и что им нужно? Лучшие умы мира пытаются это разгадать. История вертится вокруг лингвиста по имени Луиза. Именно она приблизится к пришельцам ближе всех и узрит нечто невероятное… Фильм настолько осел у меня в памяти, что я думал о нем несколько дней, все анализировал. Очень понравилась концовка: она получилась неожиданной, шокирующей, просто идеальной для этого фильма. Само кино интригует с первых минут. Все пытаешься понять, во всем разобраться. Сюжет оригинален, задумка создателям удалась. Вся хронология событий смотрелась убедительно и даже без намека на фальшь, что-то наигранное. Все было убедительно и реалистично, тем самым фильм и подкупает. Отдельное внимание хочу обратить на самих пришельцев и их письменность – отличная задумка создателей фильма. Кино напоминало некий сон, который полон тайн, и главная героиня должна его разгадать и проснуться. Говоря о главной героине, то она весьма воодушевляющий персонаж. Ее сыграла Эми Адамс. Именно с этого года эта актриса и получила мое признание. Раньше она мне никогда не нравилась, и я не понимал, что в ней особенного. С 2016 года она, как актриса, для меня состоялась. Порадовала своей игрой в этом фантастическом фильме и еще в триллере «Под покровом ночи». Действительно Адамс хорошая актриса. Данный фильм затрагивает много вопросов. В нем поднимается тема самой жизни, любви, смыла всего, ощущать и ценить каждый прожитый день, ценить то, что мы имеем и любить наших самых близких. Именно эта важная тема прячется за историей про НЛО, но кстати и фантастическая тема в этом фильме получилась отменной, и было правда круто. «Прибытие» - американская, фантастическая драма режиссера Дени Вильнёва 2016 года. Фильм получился чистым и настоящим, холодным и таинственным, интересным и завораживающим. Меня он впечатлил, и я говорю ему «да». Спасибо и приятного просмотра! ------ Приятный среднячок ------ В постановке оценки колебалась между 6 и 7. То, что это не 10 и даже не 8, понятно сразу после просмотра - вопросов, которые остаются нераскрытыми, возникает по ходу фильма очень много, и это не философские вопросы, призванные заставить человека стремиться к лучшему и включить голову, а банальные сюжетные недосказанности. Ощущение, что вокруг сценария во время съемок было очень много обсуждений, потому что видно, что абсолютно все: актеры, каскадеры, звукари, операторы, в теме того, что происходит. Они вовлечены в хорошее кино со старанием, отдачей и качественной работой, но им-то за кадром все объяснили и косяки, которые всплывают у зрителя, которому ликбез не предоставили, их не касается. Собственно, смотреть фильм приятно именно из-за ощущения качественности, отсутствия чувства вторичности. В последнее время почти в каждом фильме так или иначе проскальзывает 'о, ну это же один в один кадр из Нолана, а вот это уже было у Тарантино, а здесь постыдились бы - практически вся сцена - как диалог Шерлока и Майкрофта из сериала'. Здесь такого нет, смотришь, наблюдаешь, местами сцены явно затянуты, но длится это не по 10 минут, а по 30-40 секунд, когда хочется сказать что-нибудь в духе 'все уже поняли, что у тебя гениальное озарение, давай уже, поделись им с нами'. Главная героиня по сюжету - гениальный переводчик. Озарения у нее частые, процесс работы показан популярно и в подробностях, но выводов из этого процесса нам никак не доносят. Крутит-крутит бумажки и записи, оп, следущий кадр - они уже лезут в корабль реализовывать ее мысли. Никакого сопереживания и азарта во время ее мозговых штурмов мы не испытываем, и хочется, как в том же Шерлоке, запилить вокруг нее инфографику, показывающую ход ее мыслей (раз уж режиссер не захотел поставить рядом главного героя или полковника, чтобы она в процессе озарений рассказывала свои мысли им вслух). Луиза говорит мало, и от того неясно, насколько верны или нет ее озарения, а эффект неожиданности от действий из сопереживательного превращается в просто наблюдательный - что сделает и что из этого получится. Фильм собран из переплетений будущего (которое за счет неоднозначности сюжета и линии повествования выглядит, как прошлое, и порой сбивает с толку), и настоящего, в которой на землю прилетает раса инопланетян. Ключевой вопрос, который пытается задать Луиза пришельцам: 'Зачем вы сюда прилетели?' и его же задает себе зритель. Зачем? Уничтожить? Нет. Сплотить? Зачем им это? Передать знания? А зачем, преодолеть такие расстояния и трудности перелетов, чтобы просто так раздавать знания тем, кто не факт, что нормально ими распорядится? Если эта раса 'небесные покровители' Земли и призваны оберегать человечество от раскола, то почему они так паршиво понимают людей и с ними так долго налаживается контакт... А если не покровители - то для чего знания? И главное - если уж весь сюжет о мировом контакте с НЛО сводится к личной линии героини, то что это за дар пришельцев - жестокий, при которым знаешь, что близкие будут страдать, и ничего не можешь изменить, потому что это типа 'правильно'? Линия с дочкой дерганная, не дает героине никакой мотивации (помните, весь фильм ощущение, что дочка - это флешбэк, и исходя из переживаний о судьбе дочери Луиза реагирует на события в будущем), но в конце все попытки выяснения мотивации героини разбиваются о перемену представлений во времени. Главный вопрос о пришельцах остается неотвеченным, а вопрос личной линии героини - бессмысленно трагичным. Все это на фоне приятной картинки, местами очень интересных сюжетных ходов (как раз в процессе активной расшифровки речи инопланетян), очень приятная музыка, приятная игра актеров. Штампы про добрых, но тупых американских вояк, и нервных и агрессивных китайцев и русских (кстати очень смеялись в фильме, что НЛО, по ходу, село в Крыму, но потом поискала карты - кажется все-таки до Крыма не дотянули и приземлились в континентальной части) - заметны, но не раздражают в полный рост, только вызывают удивление. Вывод - смотреть можно и на общем фоне выходящего занудного шлака выйдет даже интересно. Это не Интерстеллар, который местами затянут и зануден, но по крайней мере дает сам на себя ответы (если не с первого, то со второго просмотра точно), и не какое-нибудь Пекло, где науки нет совсем, зато картинка захватывающая. Это кино ровное, спокойное, среднее со знаком в плюс. Так что оставлю 7/10 и радуюсь, что просмотр фильма вчерашним вечером вызвал не полное разочарование, и ощущение того, что ты смотришь качественную работу, не пропало после первых 30 минут. А что сценарий проседает местами... Что ж, далеко не всем удается уместить в два часа ответы на все вопросы. Даже те, на которые нужно отвечать. ------ «Если бы лев мог говорить» ------ Возможно, первым научно-фантастическим фильмом было «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса 1902 года, в котором экспедиция академиков отправляется на Луну, где они будут взяты в плен селенитами. Сообразительные ученые одолеют их благодаря зонтикам и вернутся на Землю. Человечество до сих пор всегда побеждает инопланетян. Так легко бороться с неизвестным, по крайней мере, в кино. Доктор Луиза Бэнкс (Эми Адамс) профессор сравнительной лингвистики, слишком рано потерявшая свою дочь, целыми днями занята своей работой. Но когда небо начнут разрезать военные истребители, а выпуски новостей будут разрываться от известия о прибытии 12 космических кораблей, напоминающих разрезанный мяч для регби, на ее пороге появится полковник Вебер (Форест Уитакер) и попросит помочь перевести язык пришельцев. Вместе с астрофизиком Йеном Доннелли (Джереми Реннер) она будет откомандирована на импровизированную военную базу в Монтану (единственные пришельцы, которые выбрали этот штат для приземления). На ней героиня будет проинструктирована и на фоне надвигающегося апокалипсиса и суровых мужчин со сжатыми челюстями отправится на парящий в воздухе корабль инопланетян. Те ради удобства будут прозваны – Дровосеком и Пугалом (в оригинале Эбботом и Костелло, возможно, в знак уважения к лингвистическому недоразумению в известной миниатюре дуэта о бейсбольной команде), а Луизе придется попытаться понять друзья они нам или враги. «Прибытие» – научно-фантастическая притча, созданная в более идеалистическом и обнадеживающем ключе, чем большинство работ данного жанра, мода на которые вновь начал формироваться несколько лет назад. Канадец Дени Вильнев любит создавать технически безупречные истории с большими ставками, в которых умело работает с нервами зрителя. В своих фильмах он создает порой насильственные потрясения, одновременно отталкивающие и соблазняющие своей тревожностью, от которых вы хотите отвести взгляд, но никак не можете это сделать. Но эта картина другая, она основана на рассказе Теда Чана «История твоей жизни», одной из тех ненавязчиво умных научно-фантастических головоломок, которые сочетаются с поглощающими историями-раздумьями о вселенной, бытие, времени и пространстве. «Прибытие» не история для актерского ансамбля, который здесь присутствует, это насквозь фильм Эми Адамс. Джереми Реннер выступает в образе верного оруженосца, но не интеллектуального оппонента, а дуэт Фореста Уитакера и Майкла Сталберга классический пример хорошего и плохого полицейского. Главная героиня голос истории, ее разум и переводчик всех событий для нас. Она вдумчивая, серьезная и непринужденная в своей собственной тишине и страхах, но в то же время растерянная и сбитая с толку, что характерно для картин такого рода. Ее история делит фильм на две части в одной она - мать, пытающаяся разобраться со своим прошлым, а в другой она - профессор, допущенный к самому невероятному и сложному чуду, который должен решить проблему мирового масштаба. Режиссер Дени Вильнев и сценарист Эрик Хайссерер, подчеркивая центральную составляющую обеих ролей, открывают с поразительной последовательностью образ Луизы, показывая через ее глаза жизнь дочери от рождения до самой смерти. Эта последовательность снимается Брэдфордом Янгом жестким крупным планом в теплых тонах, напоминая стиль поздних работ Терренса Малика, и заметно отличается от холодной металлической визуальной эстетики остальной части фильма, напоминания о жизни до потери дочери и после. А музыкальное сопровождение, выверено подобранное и созданное композитором Йоханом Йоханнссоном, порождает необходимый уровень страха и напряженности, ставшие визитной карточной режиссера. Хотя признаю, что картина потеряет в эффектности, когда раскроется физическая форма пришельцев. Но «Прибытие» лавирует от ощущений прямиком к мозгу, что само по себе хорошо. Ведь есть огромная разница между фильмами о людях, мыслящих и фильмами, которые заставляют вас думать. И Вильнев ведет нас к мысли о том, что сам язык, освобожденный от обычного чувства своей линейной формы, может быть более важным, чем кто-либо думал. А главная героиня в итоге приходит к осознанию действенности гипотезы Сепира-Уорфа и перепрограммированию мозга, хотя сначала ей явно пригодилась бы теория «глубинных структур» в языке Ноама Хомского, чтобы понять иероглифический язык иноземных существ, названных Гектаподами. Но профессор Хомский явно не заботился о том, чтобы помочь военно-разведывательным войскам Америки. Луиза считает себя более или менее способной взломать сложный язык, но помощникам ей выступят не только знания, а ее человеческая интуиция, уязвимость и спонтанность. Эми Адамс превращает мягкость и спокойствие в героические качества, сохраняя тихий голос и используя неподвижность, чтобы привлечь нас, а ее уравновешенность все чаще становится самой основой рассказа. И чем ближе Луиза к выяснению смысла, почему инопланетяне прилетели на Землю и что от нас хотят, картина как любой фильм-паззл становится все более фрагментированной. Фильм усложняет рассказ Чана, добавив несколько сцен с политическим налетом, которые выглядят довольно щупло по сравнению с большим, грандиозным приключением женщины, которая, уставившись в пустоту, перескакивает жизнь и находит себя.
В основе фильма лежит повесть Теда Чана «История твоей жизни» (Story of Your Life, 1998). ------ Брэдфорд Янг, номинированный на «Оскар» за «Лучшую работу оператора», стал первым афро-американцем, номинированным в этой категории. ------ Джереми Реннер и Эми Адамс до этого играли вместе в фильме «Афера по-американски» (2013). ------ Изначально фильм назывался «История вашей жизни», но результаты тестов фокус-групп показали, что большинству такое название не нравится, и в итоге его заменили на «Прибытие». ------ До того, как режиссером фильма стал Дени Вильнёв, постановкой картины мог заняться Ник Матье. ------ Композитор фильма «Прибытие» Йохан Йоханнссон уже писал музыку для таких картин Вильнёва, как «Убийца» (2015) и «Пленницы» (2013).
|
Отзывы о фильме Прибытие