Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сэм Уортингтон («По соображениям совести», «Аватар», «На грани»), Тейлор Шиллинг («Счастливчик», «Оранжевый – хит сезона», «Атлант расправил плечи») и Том Уилкинсон («Разум и чувства», «Час пик», «Вечное сияние чистого разума») в научно-фантастическом фильме «Титан». Эта картина расскажет о сверхсекретном эксперименте, цель которого – эволюция людей. Они вынуждены покинуть Землю, ресурсы которой окончательно исчерпались, и отправиться в космос, чтобы найти новый дом.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.942 (2617)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.90 (12 757)
Разделы: Фильм, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2018
Название фильма: Титан
Иностранное название ленты: The Titan
Режиссеры: Леннарт Рафф
Актерский состав: Агнесс Дейн, Александр Йованович, Сэм Уортингтон, Диего Бонета, Ноа Джуп, Том Уилкинсон, Тейлор Шиллинг, Натали Эммануэль, Кори Джонсон, Аарон Хеффернан
Продолжительность фильма: 97 мин. / 01:37
Производство: Испания, США, Великобритания
Студия: 42, Amel Company, The, Motion Picture Capital, Nostromo Pictures
Роли дублировали: Олег Куценко, Александр Носков, Александра Курагина, Мария Фортунатова, Евгения Ваган
Сценарий: Араш Амель, Макс Харвитц
Продюсер: Фред Бергер, Араш Амель, Леон Клэранс
Оператор: Jan-Marcello Kahl
Композитор: Филь Эйслер
Художник: Джемма Фаурия, Джулиан Вагнер, Хоан Сабате
Монтаж: Каро Бизенбах
Слоган: «Сверхчеловек или чужой?»
Сборы в России: $217 475
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 3 февраля 2018
Премьера в России: 19 апреля 2018, «Экспонента»
Ключевые слова: фантастика, триллер
Титан-ик ------ Глобальные проблемы на Земле, которые в скором времени приведут к гибели планеты, стремление человечества найти пригодное для дальнейшего существования место в бескрайнем космосе - ничего не напоминает? Правильно, это «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Однако, в 2018 году вышел фильм, который по начальному описанию вписывается в тот научно-фантастический опус и дает альтернативную версию того, как можно жить вдали от Земли.
На сверхсекретной военной базе полным ходом идут эксперименты, в ходе которых хорошо подготовленных и опытных солдат готовят к миссии на спутник Сатурна - Титан. В ходе исследований им вживляют чужеродные гены, стараясь адаптировать людской организм к условиям на спутнике. А условия там, мягко говоря, для проживания непригодны. Как это обычно бывает, что-то идет не так и в скором времени эксперимент оказывается под угрозой срыва, ведь испытуемые меняются не только внешне, но и теряют все больше человеческих чувств, превращаясь в безэмоциональных и холодных существ.
Не стоит ждать от «Титана» космических схваток с людьми, превращенными в монстров, здесь нет той великолепной атмосферы невесомости и ничтожности, которая была присуща «Интерстеллару» с его философскими мыслями и потрясающему саундтреку в исполнении Ханса Циммера, подарившего миру шикарнейший аудиоряд, как нельзя лучше отражающий бескрайность и молчаливый холод космоса. В «Титане» все события развиваются в пределах нашей планеты и одного клочка суши, где живут испытуемые со своими семьями, и где они проходят свои тесты. Это первый момент, который вызывает разочарование: ты включаешь фильм в ожидании космической одиссеи, а получаешь кино про эксперимент и то, как важно не допустить утечки информации и все оставить под контролем.
Netflix в последнее время активно продвигает фантастические киноленты и некоторые из них при небольших бюджетных вливаниях оказываются очень даже ничего. Но «Титан» не смог порадовать. С учетом того, что фильм идет полтора часа, в нем примерно поровну разделено время на семейные дрязги героя Уортингтона и исследования на базе. Все таки стоило бы делать упор на что-то одно, чтобы постараться рассказать как можно больше: либо про последние дни семьи в полном составе, либо о том, как идет процесс подготовки нового вида людей со всеми побочными эффектами. Как это было, например, в «Невидимке» Пола Верховена, когда персонаж Кевина Бейкона с погружением в свой эксперимент постепенно начал утрачивать ощущение реальности.
«Титан» в некоей мере повторяет сюжет романа Герберта Уэллса и фильм 1996 года, снятый по его мотивам - «Остров доктора Моро», где этот самый эскулап проводил свои эксперименты по превращению животных в людей. Здесь все чуть наоборот, однако сути не меняет: какими бы ни были благими цели ученых (типа спасения человеческой расы от вымирания), эксперименты по выведению сверхлюдей оказываются ничуть не лучше нацистских экспериментов, о которых, кстати, в фильме вскользь упоминается.
Несмотря на то, что те самые побочные эффекты проступают у испытуемых и достаточно активно, фильм не акцентирует на них слишком много внимания, предлагая «насладиться» тем, что испытывают члены семьи, когда их папка начинает дышать под водой. Начав развивать тему вышедшего из-под контроля эксперимента, «Титан» притормаживает, ограничиваясь небольшим конфликтом, угасающим как спичка, зажженная на ветру.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Форма Земли ------ Титан - крупнейший спутник Сатурна, является единственным, кроме Земли, телом в Солнечной системе, для которого доказано стабильное существование жидкости на поверхности, и единственным спутником планеты, обладающим плотной атмосферой.
Люди в очередной раз подходят к точке невозврата, которая заключается в значительной перенаселенности планеты и полном исчерпании имеющихся ресурсов. Правительство и лучшие умы нашего голубого шарика разрабатывают секретную космическую программу, по которой планируется отправление специально организованной группы людей на Титан для создания первой и, возможно, спасительной для всего человечества колонии. Однако, по результатам данных экспедиций и лабораторных исследований известно, что человеческое тело чисто физически не способно приспособиться к столь суровому климату, как на Титане, поэтому ученые решают «лабораторно-пробирочным» методом подготовить первопроходцев к первому шагу по новому человеческому дому...
Первый полнометражный фильм Леннарта Раффа начинается с заштампованных, но все равно интригующих разговоров про вечные проблемы человечества, выход из которых сценаристы видят весьма кардинальный: вместо спасения имеющейся экосистемы и прекращения саморучного разрушения собственного дома, людишки торопятся покинуть тонущий корабль, да настолько решительно, что разрешают генно-инженерные испытания на себе подобных с целью создать более идеальный организм. Горстка энтузиастов во главе с героем Сэма Уортингтона (развлекающегося, видимо, между съемками целой плеяды сиквелов «Аватара» в проектах класса B), каждый из которых грезит миссией о спасении планеты и счастливом будущем своих детишек, соглашаются на эксперименты над своим телом, но по мере погружения в процесс трансформации в инопланетянина идеалистические идеи и планы ставятся под сомнения.
Впрочем, как и зрительское представление о фильме после трейлера (который показывает все лучшие моменты фильма, вплоть до финальной сцены). Ожидающие фантастический боевик в декорациях планеты Титан или красивую псевдонаучную сказку, как у Нолана, можете притормозить, потому что фильм, несмотря на громкие разговоры о спасении человечества, почти сразу же смещает акценты в сторону людей в белых халатах, опытов над человеком и роли в этих испытаниях военных чиновников. Посему приготовьтесь к полуторачасовой экскурсии по лабораториям и больничкам, укольчикам и пробиркам, которые из человека делают монстра из недавно вышедшего фильма «Cold Skin». Тема целесообразности таких экспериментов должным образом не раскрыта - зато соплежуйству с женой главного героя, которая явно не в восторге от того, что ее мужик превращается в лягушку (дель Торо негодует!), уделяют львиную долю внимания.
В общем, слабенькая и абсолютно проходная фантастическая драма про эксперименты над человеком, которая хочет казаться чем-то большим и хотя бы чуть-чуть эпичным. На деле же, посредственное содержание, приправленное красивыми фразами о спасении Земли, более-менее известными актерами и терпимым визуалом, хотя тут кроме самого преображения человека в мутанта высматривать нечего, а жаль. Было бы интересно взглянуть на колонизацию Титана, а этими усовершенствованными человеками еще интересней, но, видимо, денежку продюсеры не занесли, поэтому приходится довольствоваться пробирками, подготовками и семейными разборками. Потенциал, может быть, у фильма и был, но на уровне идеи, реализовать которую получилось так себе. Ознакомиться с ним, впрочем, можно, но нужно быть готовым не к захватывающей псевдонаучной фантастике, а к средненькой человеческой драме с элементами фантастики. ------ Космический мусор ------ «Титан» - это тот вариант кино, когда не можешь определиться на какой сеанс сходить, да и еще к тому же адекватные фильмы в прокате отсутствуют напрочь. Вот в такой момент в голову крадется мысль: «А не сходить ли мне на «Титан»?». Я вам отвечу - нет!
Могу смело заверить, что это грандиознейший провал в самом что ни есть прямом смысле этого слова. Это провал в плане тематики космоса, провал в качестве фантастического кино, а еще и отвратительный триллер.
Казалось бы... как можно испортить такую идею? Сам замысел у фильма действительно интересный, не сказать что необычный, но весьма манящий к просмотру. Однако, к огромному сожалению (а ведь я так люблю кино про космос), здесь не удалось все, словом, каждая деталь.
Мысль о создании сверхлюдей путем вмешательства в эволюцию, как выяснилось, дело весьма тонкое, но возможное, как говорят нам создатели фильма.
Жизнь на Титане, крупнейшем спутнике Сатурна, занимает умы ученых и строит массу предположений касательного данного вопроса. Как мы знаем (а если не знаем, то узнаем наверняка, поскольку об этом не раз расскажут), Титан состоит преимущественно из льда, характеризуется отсутствием воды в ее жидком состоянии, но при этом обладает озерами из жидкого метана и этана. Исходя из описания к фильму, а так же трейлера, многие футурологи могли бы сейчас взять на заметку пару основополагающих мыслей из «Титана», если бы фильм удался хотя бы с точки зрения науки.
В целом, кино крайне сумбурное, местами несвязанное и очень нелогичное. Да, совсем забыла... еще и скучное! Режиссер не посчитал нужным разбавить сюжет картины хотя бы долей спецэффектов, отчего ты лишь тоскливо сидишь в кресле и наблюдаешь на угрюмыми лицами главных героев и горестью их дальнейшей судьбы. Достаточно много «лирических отступлений» в виде излишних для данной тематики фильма страданий, споров и эмоциональной борьбы.
Сэм Уортингтон после съемок Аватара не вспыхнул как сверхновая, а скорее нашел укромную черную дыру, где он все это время был надежно упрятан от глаз зрителей. Из удачных работ можно выделить только незначительную роль в «По соображениям совести».
Натали Эммануэль очень яркая личность, но я не могу сказать то же самое о ее актерских качествах. «Титан» был отличным вариантом себя раскрыть, поскольку ее героиня занимает одну из главных ролей. Тем не менее, чуда не произошло. Натали была едва приметной в фильме, не было акцентов и деталей на ее персонаже.
Пожалуй, лучше всех справилась неизвестная для меня персона - актриса Тейлор Шиллинг. Вероятно, ее героиня - та единственная, кто могла хоть как-то удерживать на своих плечах сюжет, при этом не являясь ключевой фигурой в данной истории.
И да... мой вам совет: Не тратьте свое время на «Титан». Смотрите «Интерстеллар». ------ Рептилоиды тоже плачут... ------ Думаете, этот фильм о героях, принесших себя в жертву ради будущего человечества перед грядущим апокалипсисом? или о научной мысли предполагающей полёт? генетических модификациях? космических путешествиях? На все вопросы - нет. Этот фильм об удивительном скудоумии, о том, как можно из будоражащей фантазию идеи, предвкушающей необычный перл научной фантастики, выбрать самые набившие оскомину ингредиенты и приготовить совершенно постную мелодраму...
Вот приехали вы, скажем, на озеро Байкал, чтобы помериться силами с дикой природой, окунуться с аквалангом в неизведанные глубины, а тут опа, незадача, диарея прихватила, и вы весь отпуск просидели на унитазе. Такая вот ассоциация приходит на ум в плане возможностей, ожиданий и реальности...
Взять для примера того же Эммериха, мастера эпических вакханалий космического масштаба и космической же глупости. Но тот хотя бы не обделён явным талантом сделать из банального кормления подростков семейно-патриотической кашей, всепоглощающее зрелище, глобальную битву приматов за лучший кусок! Леннарт же в противовес Эммериху, удобрив почву навозом, ничего в неё, однако, не посадил...
Собственно 90% картины посвящено глубоким душевным страданиям самоотверженной самки героя, несущей нелёгкое бремя замужества за спасителем человечества, который из мужа-землянина, постепенно превращается в рептилию-титянина. Утрачивая при этом не только человеческий облик, но и традиционную форму общения. Хотя, зачем оно ему надо, если на Титане говорить ему будет не с кем, да и единственной целью мероприятия является, видимо, прислать на Землю сэлфи, с расчётом на сиквел.
Лучшие умы планеты (так сказано в синопсисе), точнее то, что от них осталось в лице одного профессора с командой лаборантов, лихорадочно изготавливают адские генетические смеси, по большей части на авось, и скармливают их путём инъекций лучшим же представителям расы человеческой в лице натовских военнослужащих.
Заметим, что евгеника весьма спорная наука с моральной точки зрения, если кто этим и занимался (не будем указывать пальцами), то в качестве подопытных брали заключённых, военнопленных и прочий расходный элемент. Но в данном случае уже не до сантиментов, когда времени в обрез и надо сваливать с этой планеты, ибо, не место красит человека, а здесь всё что можно уже покрасили... пора осваивать новые горизонты, на Титане есть атмосфера - значит Титану не повезло...
В оставшиеся 10% от, буквально крокодиловых соплей фильма, авторы попытались впихнуть как можно больше интересной информации, набранной по кусочкам из разных научных и житейских областей. Очень полезно было узнать что при скрещивании днк человека и мембраны летучей мыши эффект будет непредсказуемым. Что оказывается можно контролировать численность населения земли, а потом этот контроль утратить. Азот можно использовать для изготовления кислорода, а дух важнее тела, потом конгресс, немцы какие-то... Похоже создатели сего опуса сами не контролировали поток действий и мыслей своих героев, исповедующих формулу - там хорошо где нас нет. Единственный, всплывший вдруг в середине повествования почти разумный диалог по поводу нацистов - и тот закончился-таки победой идиотов. Так может оно и к лучшему? Пусть чешут на Титан. Только вопрос - надолго ли? ведь тогда здесь станет хорошо... ------ Не летать нам к звездам. ------ Фильмов повествующих о первом контакте или вторжении великое множество, они, кажется, показали уже все мыслимые и немыслимые варианты развития событий. А вот фильмов, где человек выступает в роли первопроходца не так уж и много. И собственно фильм «Титан», производства Netflix попытался рассказать нам такую историю.
Почему очень сложно снимать такое кино? Нужно поднять и развить вопросы о религии, морали, обосновать применяемые технологии, и при всем этом удержать зрителя у экрана. Раскрывает ли что-то из этого «титан» ? Нет, ничего. Получается ли удержать у экрана зрителя, а так же провести все события по ровной дорожке, не растянув хронометраж? Опять же, нет.
Если первая половина фильма, кажется, говорит нам о чем-то одном и отдаленно играет той философией Лема о непознанных мирах и поиска себе подобных. То вторая половина фильма скатывается в посредственный триллер. Действие подопытных обосновано весьма размазано, действие главной героини еще более размазано, и все это пытается в итоге казаться не научной фантастикой, а драмой.
В хронометраже столько всего ненужного, что кажется, фильм идет больше двух часов. В нем совершенно ничего не происходит, а если и начинается какое-то действие, оно тут же нелепо обрывается.
Финал картины желает лучшего. Но нам резко подсовывают до безобразия абсурдный конец, который идет в разрез со всем фильмов.
Как итог у фильма был потенциал, «ксенофантастики» сейчас совсем нет, а если есть то только в литературе. И казалось бы, все что нужно это держать одну фабулу, рассказывать одну историю в одном ключе. Но у данной картины это не вышло. Еще немного жалко Уортингтона, он последнее время уж совсем плох.
Съемки фильма проходили на острове Гран-Канария, который также известен как «миниатюрный континент» из-за разнообразия ландшафта и обитателей. Фактически вся западная половина острова является биосферным заповедником ЮНЕСКО. ------ В съемках фильма приняли участие более 100 солдат испанской армии и более 20 машин боевой техники. ------ Армия Испании предоставила для съёмок в фильме 100 военнослужащих и 20 автомобилей. Это первый случай участия Вооружённых сил Испании в международном кинопроекте. ------ На съёмки ушло 8 недель. Большую помощь съёмочной группе оказали ВВС Испании.
|
Отзывы о фильме Титан