Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Каждый год в день 8-го марта телефонные сети России передают миллионы звонков и смс-сообщений. Трудолюбивые аналитики подсчитали, что абсолютное большинство телефонных звонков адресовано самым главным женщинам в жизни каждого человека — мамам. Мы выросли, и заготовленные заранее аппликации и букеты цветов, купленные до маминого пробуждения, — давно забытые детские привычки. Отныне мы поздравляем мам по-взрослому: дожидаемся, когда они проснутся, и набираем телефонный номер. Но что, если случится коллапс, и из-за пиковой перегруженности телефонная сеть рухнет? Итак, связи нет. Что делать? Кто-то будет ждать, пока её восстановят — поздравит вечером или даже на следующий день. А другие, как и герои нашего киноальманаха, поменяют свои планы, чтобы поздравить своих мам именно сегодня… лично… как в детстве! Восемь разных поздравлений и жизненных ситуаций. Восемь разных МАМ.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.080 (46 511)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (2352)
Разделы: Фильм, Комедия, Мелодрама
Год выхода: 2012
Название фильма: Мамы
Режиссеры: Сарик Андреасян, Евгений Абызов, Алан Бадоев
Актерский состав: Пётр Фёдоров, Александр Олешко, Сергей Безруков, Егор Бероев, Дмитрий Дюжев, Федор Добронравов, Иван Добронравов, Михаил Пореченков, Игорь Верник, Гоша Куценко
Продолжительность фильма: 103 мин. / 01:43
Производство: Россия
Студия: Enjoy Movies
Сценарий: Сарик Андреасян, Тихон Корнев, Ольга Антонова
Продюсер: Георгий Малков, Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян
Оператор: Антон Зенкович
Композитор: Арташес Андреасян, Илья Духовный, Дарин Сысоев
Художник: Давид Дадунашвили, Анна Андреева, Гульнара Шахмилова
Монтаж: Кирилл Козлов
Слоган: «Доброе кино»
Затраты на съемки фильма: $2 000 000
Сборы в России: $7 787 355
Зрители: Россия - 1.12 млн
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
Премьера в мире: 1 марта 2012
Премьера в России: 1 марта 2012, «Каропрокат»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 26 апреля 2012, «CP Дистрибуция»
Выход в прокат фильма на DVD: 29 марта 2012, «CP Дистрибуция»
Ключевые слова: мелодрама, комедия, семья
Самый нужный фильм ------ Наконец-то я добралась до фильма «Мамы». Он произвёл на меня, как ни странно, положительное впечатление. Просто после многочисленных «самых лучших фильмов» и т. д. у меня, как и у многих, выработалась фобия перед российским кинематографом. Поэтому к фильму «Мамы» я относилась до просмотра с некоторым недоверием.
Но и в бочке дёгтя бывает ложка мёда (извините за перефразирование). И фильм «Мамы» является этой самой сладкой ложкой. Во-первых - идея. Она просто великолепна. Снять фильм о маме, что может быть прекрасней? Во-вторых - идея с 8 марта. Несколько разных историй - тоже плюс. Поподробней об этих историях.
Новелла «Парашют» самая интересная (по рецензиям я поняла, что для многих). Почему? Она самая добрая, позитивная, милая, забавная. Актёры справились на «ура».Федор Добронравов, Марина Голуб - имена говорят сами за себя. Отличная получилась семейная история!
Новелла «Мама, положи деньги» трогательная. И эта трогательность появляется от игры Нины Руслановой. Каждый человек может вынести мораль из этой истории. Было, правда, очень жаль маму, оказавшуюся жертвой подобной жестокой шутки.
То, как любит вас мать, больше никто никогда вас любить не будет! (с)
Новелла «Моей любимой» с моим любимым Сергеем Безруковым. Я плакала. И не от пафоса, который, возможно, присутствует здесь, а от слов, которые так искренне говорил этот талантливейший актёр. Эта новелла была нужна в фильме. Потому что ситуации в жизни бывают разные. Возможно, эта история является самой сильной в фильме, после которой хочется обнять свою маму и сказать ей, как сильно ты её любишь...
Понравилась новелла «Я - не Коля» своей задумкой. А Михаил Пореченков, на мой взгляд, отлично подошёл на роль человека из детского дома, который мечтает о материнской любви и заботе.
Новелла «Ведущая» милая, забавная, не настолько глубокая, но очень распространённая. Анастасия Заворотнюк воплотила в себе образ той мамы, которая любит хвастаться детскими фотографиями своего подрастающего ребёнка, которая может сказать что-то безобидное, но невпопад. Мы же часто говорили своим мамам, чтобы они нас не позорили, помните? Когда мы хотели казаться взрослыми. А повзрослев, лишний раз мечтаем о том, чтоб мама относилась к нам как в детстве. Хотя для них мы всегда будем маленькими...)
Теперь о минусах, которые снизили мою оценку за фильм. Это новеллы «Напарник», «Отец и сын» и «Операция «Мама». Неправдоподобно, наигранно, пафосно, недосказанно, нелогично. Позабавила Светлана Ходченкова в роли глупой дылды, ростом под два метра. Больше сказать об этих новеллах особо нечего.
Вот мои впечатления о фильме «Мамы», который, к сожалению, не обошёлся без минусов, но к счастью, несмотря на них, произвёл положительное впечатление.
С 8 марта нужно поздравлять только тех людей, которых очень любишь.(с)
А кого можно любить сильнее, чем маму?
Жду теперь фильм «С новым годом, мамы!», который, надеюсь, не ударит в грязь лицом, а может даже окажется лучше первой части. ------ «Доброе кино» ------ Это моя первая рецензия, и хочется написать ее так, чтобы те люди, которые читают их здесь, захотели оставить свои дела и пойти в кинотеатр, чтобы посмотреть этот фильм.
Мама, мамочка, мамуля. Как часто мы ласково называем своих мам. Этот фильм о любви матерей и детей. Он напоминает нам о том, что мама-это самый близкий, самый добрый, самый лучший человек на свете.
Когда я шла на фильм, то не ожидала ничего особенного от российского кинематографа, но фильм не оставил меня равнодушной. Это добрый, хороший фильм о самых любимых женщинах. Фильм состоит из нескольких новелл, каждая по-своему особенная, и чем-то запомнилась. Мне лично понравилась новелла с Дюжевым и Ахеджаковой. Я смеялась до коликов в животе, актеры были безупречны.
В этом фильме гармонично смотрелось все: актеры, музыка, сюжет, юмор.
Очень тронула новелла с Михаилом Пареченковым, он мне напомнил большого доброго медведя. Эта новелла показала, что все люди заслуживают любви, ласки, нежности.
Выходя из кинотеатра, меня не оставляли мысли о фильме. Мне очень хотелось, чтобы моя мама находилась со мной, и разделяла эти минуты радости. Я обязательно схожу на этот фильм с мамой.
Не смотря на ваш возраст, социальный статус и т. д. любите своих мам!
P.S. Социальный ролик в конце очень трогательный. ------ «Доброе кино» ------ Если честно, то трудно было мне поверить в то, что после низкопробных комедий ребят от «Enjoy Movies» Сарику Андреасяну удастся создать по-настоящему хороший, добрый фильм, на который не стыдно будет сходить в кинотеатр. К счастью, киноальманах «Мамы», выпущенный на экраны в 2012 году, меня не разочаровал.
После успеха бекмамбетовских «Ёлок» стало понятным, что жанр киноальманах в России вполне может прижиться. И с коммерческой точки зрения такие фильмы окупились бы за счет продукт-плейсмента и звездного актерского состава, и зритель мог бы быть довольным (при условии, что сценарий будет неплохим). И вот, в канун 8 марта «Enjoy Movies» выпустила такой фильм, состоящий из 8 киноновелл, посвященных Международному женскому дню (и с привязкой к идее, что 8 марта каждый должен поздравить самого главного и любимого человека в своей жизни - маму).
К сожалению, не все новеллы пришлись по душе. В одних была неплохая история, но никакая игра актеров. В других сюжет казался незамысловатым, но, приглядевшись, можно было заметить с трудом более глубокий подтекст. Но, в целом, общее ощущение от фильма получилось приятным.
В новелле «Ведущая» героиня Анастасии Заворотнюк в силу определенных обстоятельств вынуждена вести эфир утренней передачи на местном телеканале экспромтом, общаясь в эфире со своим сыном (Сережа Походаев), который уже придумал, как поздравить маму с 8 марта. В принципе, новелла Тихона Корнева вышла довольно средней. Разве что Заворотнюк уже не напоминала няню Вику из знаменитого комедийного ситкома СТС, а была посерьезней.
Не особо понравилась мне история «Операция «М»». Конечно ситуация, когда в богатой семье ребенок живет с папой в доме, полном прислуги, а с матерью ему не разрешают общаться жизненная. Но вот те шаги, какие предпринимает герой Семена Трескунова, чтобы сбежать от папы (Гоша Куценко) к маме (Ксения Буравская), напоминающие действия Кевина МакКалистера из «Один дома» несколько бредовые. Хотя, с другой стороны, картина не претендует на реализм. Так что раз уж в новогодних фильмах имеет место быть чуду, то и в этой праздничной ленте мальчик преодолеет ряд испытаний, чтобы достичь желаемого.
Неестественной кажется киноновелла «Отец и сын», снятая самим Сариком Андреасяном. В ней традиционный конфликт отцов и детей будет связан с налаживанием личной жизни отца (Егор Бероев), являющимся вдовцом при малолетнем сыне (Майкл Стрюков). Не нравится мне в фильме ни игра актеров (хотя, на мой взгляд, Бероев вытянул на себе новеллу), ни скомканная, неестественная развязка истории.
Самой веселой и яркой, на мой взгляд, получилась новелла «Парашют», снятая Евгением Абызовым. И это во многом заслуга Марины Голуб и Федора Добронравова. Это история про то, как вместо банального подарка к 8 марта, любящая жена и мать получила от родных оригинальный. И для этого героине Голуб придется преодолеть свой страх.
Не менее веселой была новелла «Напарник», снятая Аланом Бадоевым (тем самым первым ведущим «Орла и решки»). Весь бред и абсурд, которым пронизана новелла - кивок в сторону тех бесконечных ментовских сериалов на нашем ТВ, сценарий к которым пишут непрофессионалы. А бойкая главная героиня в исполнении Лии Ахеджаковой, очень напоминает маму полицейского из комедии со Сталлоне «Стой, а то моя мама будет стрелять». Впрочем хороши в своих ролях и Дмитрий Дюжев, и Петр Федоров, и Светлана Ходченкова (у которой будет своеобразная и нетипичная для актрисы роль).
Первой поучительной киноисторией стала новелла «Мама, положи деньги», снятая Ашотом Кещяном. Главный герой истории - профессиональный аферист (Алексей Горбунов), который делает жертвой... собственную мать (Нина Русланова), сам того не ведая. К слову, несмотря на известное выражение про принцип бумеранга, история эта учит тому, что никогда не поздно попытаться исправиться, пока зло не коснулось тебя, или твоих близких.
Второй поучительной историей стала новелла «Я не Коля». В ней рассказывается о боксере-коллекторе (Михаил Пореченков), который оказывает помощь совершенно чужому и постороннему для себя человеку (Екатерина Васильева). Лично мне понравилась эта история не только сюжетом и смыслом, а еще игрой актеров - представителей разных актерских школ. К слову, через год вышел фильм Карена Оганесяна «Марафон», где режиссер вновь поработал с Васильевой, Пореченковым, Газаровым - так что если новелла «Я не Коля» зацепила советую посмотреть и эту трагикомедию.
Но самой любимой и трогательной, мне показалась новелла «Моей любимой» с Сергеем Безруковым. Поначалу манера игры Безрукова немного смущает, но лишь под конец истории становится понятным, почему он такой. Приятно осознавать, что эта история была срежиссирована другом и партнером Безрукова по «Бригаде» и «Каникулам строгого режима» Дмитрием Дюжевым (который в «Мамах» так же выступил в роли актера в новелле «Напарник»). К тому же этот фильм способен заставить всех не только растрогаться, но и еще больше ценить наших матерей. Ведь они у нас одни.
Не совсем понятным показался мне финал картины, в котором впихнули еще одну короткометражку - девятую по счету («Кинотеатр»). Уж больно слишком короткая история получилась. В прочем, в качестве финального аккорда в честь праздника 8 марта, она хорошо вписалась.
Нет, я не могу назвать «Мамы» шедевром, прорывом, чем-то невероятным в российском кинематографе. Это по-настоящему хорошее кино со своими достоинствами и недостатками. Тематика делает этот фильм актуальным, актерская игра звезд отечественного кино - хорошим, а сценарий - душевным. Так что это неплохой выбор в качестве подарка на 8 марта, заставляющий нас помнить об этом празднике. ------ «Доброе кино» ------ В каждом продукте кинематографа есть плюсы, и минусы. Только где-то они более значительны, а где-то менее. Бывает что качественная работа заслоняет собой минусы, и по этому мы не можем их увидеть, или плохо видим.
Получилась ли эта драма? Или как некоторые называют «Лучшая комедия 2011 года». Ну с печальной строной вышло по лучше, чем с комедией. Актеры взяты популярные, давно набравшие славу. А вот кто заставит их хорошо сыграть. В каждом кадре, для обычного простолюдина встретится знакомое лицо. Напрашивается вывод, коммерческий продукт, а не для души, или как качественный. Нам дали яблоко с «ГМО», нет пользы, только деньги. Для нас? Для создателей.
Кто-то пытался снимать? Тут уже не идет вопрос умеют ли, пытались ли вообще снимать для души, то что хотят. А не давно использованные методы пафосно-драматичных сцен, все наигранно, переиграно, не доигранно. Кароче все что угодно, только не в похвальную пользу кого-то. Написать то написать, а вы покажите это. Просто красивая идея, описание, не помогут сделать все хорошо. Вы только посмотрите на типичного Безрукова, ему любой текст дай, он так же ему подойдет. Не те диалоги господа, если хотите быть особенными. Пожалуйста, мастера Чехова пожалуйста. Это так себе. Еще повезло с фрагментами где общий сценарий был нормален, а другие. Не знаю кто виноват, хотя надо винить режиссеров, по-банальски. Полководец отвечает за свою армию.
Непонятно кому вообще такое понравится, только пессимистическое настроение оставляет, хоть пойти застрелиться. Все друзья в восторге, я в полном «Нет!». Мамам понравится по крайне мере, и другим. Кому все равно, с «ГМО» или без. ------ «Доброе кино» ------ Этот фильм я давно хотел посмотреть, но не счел нужным идти на него в кинотеатр. Дождавшись DVD, я сел в предвкушении чего-то действительно интересного. Тем более, трейлер мне понравился и задел, как говорится, за самое живое.
На деле выяснилось, что фильм очень многим понравился, и многие его нахваливали, но лично для меня он не оправдал ожиданий.
В основе фильма лежат несколько новелл, каждая из которых была написана отдельным человеком и сыграна также разными актерами. В отличие от фильма «Елки», ближайшего аналога данного фильма, здесь не происходило никаких переплетений сюжетных линий. Единственное, что связывало все истории - это общая мораль и идея бережливого отношения к нашим матерям.
По-моему, отличная задумка, из которой действительно можно было создать еще более отличное кино, но, увы...
Новелла «Ведущая», Тихон Корнев. Очень скучно и неправдоподобно. История с уже порядком надоевшей Заворотнюк никак не впечатляет. Множественные перегибы в сторону гиперреализма и попытки режиссера - новичка завладеть вниманием зрителя не имели успеха. По-моему, история, с которой начинается фильм, не должна быть такой ненастоящей.
Новелла «Парашют», Евгений Абызов. А эту историю уже можно смотреть. По крайней мере, по сравнению с предыдущей, эта куда лучше. Уже известные нам сын и отец Добронравовы и Мария Голуб предстают перед нами не так, как мы их обычно привыкли видеть. В этот раз на смену героям «из народа» приходит весьма зажиточная семья, разъезжающая на Туареге, но почему-то не позволяющая себе приобрести пароварку. В общем, сойдет для широкой аудитории. Как говорится, «пипл хавает».
Новелла «Операция 8 марта», Эльдар Салаватов. Скучная и псевдореалистичная история. История разворачивается вокруг известной в обществе разведенной семьи, в которой отец почему-то не разрешает видеться сыну с матерью. Показанная новелла не оставляет после себя абсолютно ничего. А пестрящая показуха супербогатства просто зашкаливает.
Новелла «Я-не Коля», Карен Оганесян. А вот здесь придраться почти не к чему. Карен Оганесян, в отличие от большинства представленных в фильме режиссеров имеет за спиной пару хороших картин. Новелла получилась соответствующей. Игра Пореченкова не вызывает нареканий. История угрюмого детдомовца и чужой матери весьма убедительна и интересна.
Новелла «Отец и сын», Сарик Андреасян. Сарик Андреасян не перестает меня удивлять. Человек, снявший такие фильмы, как «Беременный», «Тот еще Карлосон», «Служебный роман. Наше время» пополнил свою коллекцию очередным шлаком. Вы просто не представляете, как я желал, чтобы все это закончилось. Как же меня раздражала ужаснейшая игра ребенка из этой истории. Как же можно было создавать такого мерзкого персонажа! Более сильного раздражителя для себя, я уже давно не встречал. Сама история любви, разыгранная между агрессивным социопатом Егором Бероевым и незнакомой ему девушки в исполнении Равшаны Курковой, не впечатляет и та неестественность и нереалистичность бросается в глаза так, что это невозможно не заметить.
Новелла «Напарник», Алан Бадоев. Еще одна история, без которой можно было бы легко обойтись. Попытка Бадоева рассмешить зрителя взаимодействиями сотрудника ФСКН Дмитрия Дюжева и его гиперактивной мамы в исполнении Лии Ахеджаковой, не имела успеха. Все также скучно, также банально и неинтересно, а иногда даже ужасно. Например, момент, когда Ахеджакова, находясь на крыше двухэтажного здания кидает туфлей в убегающего от нее по улице наркоторговца, затем вырубает его и вяжет, заставил меня вспомнить про «facepalm».
Новелла «Мама, положи деньги», Ашот Кещян. А это второй лучик света в ясно каком царстве. У Кещяна есть мораль, есть отличная игра Ольги Волковой и интересный сюжет. Все это позволяет мне отметить его историю с положительной стороны.
Ну и хотелось бы все-таки закончить чем-то хорошим. И это будет новелла «Моей любимой» Дмитрий Дюжева.
Дюжев написал, пожалуй, самую интересную из всех представленных в фильме историй. Игра Безрукова, как всегда, радует глаз. История действительно трогает за самое живое и заставляет трепетать наши сердца. Единственное, что не понравилось - это чрезмерная нарочитость с полями русскими и Безруковым, расхаживающим по этим полям. Кстати, поля эти Копейские.
Таким образом, фильм «Мамы» с бюджетом в 4 млн долларов собрал кассу в почти в 8, что для российского фильма очень и очень хороший показатель. А раз люди ходят и платят за такие фильмы, значит, такого рода ширпотреб в ближайшее время будет появляться все в большем количестве, и люди все также будут смотреть его. Спасибо режиссерам за поднятую тему, но, надеюсь, в будущем они создадут настоящее кино, за которое не будет стыдно и которое можно будет назвать «кино с большой буквы». А пока мы имеем то, что имеем.
Многие говорят, что фильм им очень понравился и что он чуть ли не идеален. Я так не думаю и я объяснил почему.
Этому фильму я поставлю
По одному баллу за три понравившиеся мне новеллы, один за саундтрек, один балл за тему любви к матерям и один за титры с речью о матерях, которые были куда лучше, чем сам фильм.
Извините, больше наскрести не смог.
Каждый год в день 8-го марта телефонные сети России передают миллионы звонков и смс-сообщений. ------ Аналитики подсчитали, что: В 15-ти процентах случаев это звонки совершённые по ошибке: «Ой прости я набрал случайно!» или «А куда я звоню?»;
|
Отзывы о фильме Мамы