Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: История восхождения Пабло Эскобара — его стремительного пути к миллиардам, могуществу и непростительным преступлениям. Во всесильного наркобарона влюбляется журналистка, чьи мемуары положены в основу фильма.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.314 (7001)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (6527)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Криминальный
Год выхода: 2017
Название фильма: Эскобар
Иностранное название ленты: Loving Pablo
Режиссеры: Фернандо Леон Де Араноа
Актерский состав: Хавьер Бардем, Фреди Йэт, Пенелопа Крус, Оскар Хаэнада, Педро Кальво, Питер Сарсгаард, Рикардо Ниньо, Дэвид Валенсиа, Джованни Альварез, Жульет Рестрепо
Продолжительность фильма: 105 мин. / 01:45
Производство: Испания, Болгария, США
Студия: B2Y EOOD, Escobar Films
Роли дублировали: Алена Узлюк, Роман Черный
Сценарий: Фернандо Леон Де Араноа, Вирджиния Вальехо
Продюсер: Хавьер Бардем, Эд Кэйтелл III, Калина Коттас
Оператор: Алекс Каталан
Композитор: Федерико Хусид
Художник: Лолес Гарсия Галеан, Иниго Наварро, Ален Байне
Монтаж: Начо Руис Капильяс
Слоган: «Всё ещё любишь его?»
Сборы в России: $950 834
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 6 сентября 2017
Премьера в России: 14 июня 2018, «Каскад фильм»
Любить Пабло? ------ Общее впечатление: Добралась таки я до «Эскобара» или «Любить Пабло»? Скорее «Любить Пабло» будет правильнее, почему? Да все просто, личность Эскобара не раскрыта, а лишь поверхностное пятно на киноленте. Простите, что в синопсисе? История восхождения? Так где она? Ее нет в фильме, временные отрезки поделены на несколько лет, вплоть до убийства наркобарона. Но почему эти временные отрезки так сжаты?! До безобразия урывочные эпизоды, вот показывают нам Пабло и Вирджинию, вот Пабло в тюрьме, а вот Эскобар стоит на трибуне. Если же разбираться о чем фильм?
1. Может о Вирджинии Вальехо (Пенелопа Крус), журналистка, которая полюбила Пабло и была любовницей? Благодаря Эскобару она приобретает наивысшую популярность и становится одной из самых узнаваемых личностей во всей медиа-индустрии Южной Америки - это факт. Но об этом упоминается лишь вскользь. К слову, в 2007 г. Вальехо опубликовала мемуары, где рассказывает о любви к Пабло, но к ненависти к Эскобару. Можно ли любить и ненавидеть человека одновременно, как оказалось очень легко. Виргиния прекрасно знала кто такой Пабло, Боже мой, да вся Колумбия знала, а потом и весь мир. Но все равно оставалась любовницей (около 5 лет). Что ж, тогда это был бы уклон фильма на журналистку, но нет. Виргиния действительно была приближена к Пабло, но она никак не могла знать, что происходит в тюрьме с Пабло и как он наказывал людей. Откидываем эту версию.
2. Может это фильм про Пабло Эскобара, который всего за 15 лет при помощи коррупции на всех уровнях власти сумел построить самую мощную кокаиновую империю в истории, контролирующую почти 80% мирового оборота наркотиков. Где становлении Пабло Эскобара в качестве главы Медельинского кокаинового картеля? Персонаж не раскрыт, его будто вырвали из контекста и прокрутили по всей ленте, потому как жестокости я не увидела. А если хотите познакомиться с Пабло чуть поближе, лучше посмотрите хроники (сериал «Нарко» не могу рекомендовать, я его пока что не смотрела), так знайте это человек жестокий, резкий, самый богатый в мире, так где все это? Откидываем и эту версию.
3. Может это о семье Эскобара, которая была для него прежде всего! Однажды спасаясь в убежище на склоне горы в Медельине, когда у дочери Пабло Мануэлы началось переохлаждение. Эскобар решил сжечь банкноты на сумму два миллиона долларов, чтобы согреть свою дочь. Это о многом говорит! (и это еще не считая того, что огромные спрятанные суммы были повреждены или попросту съедались крысами). Маленькую часть с женой и детьми Пабло мы наблюдаем, но она так же сжата, как и фильм. Тоже не то.
4. Может это фильм о делах картеля и прямом назначении Пабло, о войне в Колумбии, о которой НИ слова не сказано! Опять мимо.
Фильм зажат в свои временные рамки, где есть прекрасная игра Хавьера и Пенелопы, но не хватает динамики и жестокости Пабло Эскобара. Где взяты моменты из хроник (убийство наркобарона; самолет и т. д.), но нет интересного сюжета, есть только констатация фактов, но если вы совсем не знакомы с наркобароном, то вы эти поверхностные факты и не поймете. Нудноватый и урывочный рассказ, а такая личность. Ну что ж вы так...
Посмотреть вполне можно, но готовьтесь к тому, что тут нет становления Пабло и как таковых перестрелок. Советую посмотреть/пересмотреть «Донни Браско», «Джонни Д», «Крестный отец». ------ «Я люблю Пабло, и ненавижу Эскобара» ------ На 74-м Венецианском международном кинофестивале состоялась премьера испанского фильма «Эскобар» режиссёра Фернандо Леона Де Араноа.
Картина - интерпретация одной из точек зрения на историю известного колумбийского наркобарона Пабло Эскобара (1949-1993), обнародованной Виргинией Вальехо, колумбийской журналисткой и телеведущей. Её роман с Пабло пришелся на годы его самой активной деятельности. В 2007 году она выдала книгу «Loving Pablo, Hating Escobar» («Amando a Pablo, odiando a Escobar»). Там, помимо романтических отношений, Виргиния описала развитие деятельности колумбийской наркоиндустрии, отношения Пабло с разными повстанческими группами и многое другое, - до серьёзных конфликтов Эскобара с властями и его смерти в 1993 году. Книга стала первым испаноязычным бестселлером в Колумбии и США одновременно.
Главные роли, Пабло и Виргинии, исполнили Хавьер Бардем и Пенелопа Круз. Для супругов это уже 4-й совместный фильм, и 4-й пример их актерской гармонии на экране. /Для роли Бардем поправился более, чем на 20 кг/
Во многих аспектах «Эскобара» соблюдена стилистика 80-х годов: яснее всего это проявляется в манере видео- и телесъемки, (когда нужно было передать телепрограммы с участием Виргинии, а также её интервью с Пабло, - его первое интервью на ТВ), и костюмах Виргинии. Последним было уделено так много внимания, что остальные на её фоне выглядели немного блекло.
В сюжете интересно переплетаются специфическая романтика и преступный мир. Отношения Пабло и Виргинии порой были странными - она даже покупала для его жены, Марии Виктории (Жульет Рестрепо), подарки от его имени. Диалоги между ними очень часто напоминали о том, почему женщины завязывали отношения с людьми вне закона. Первая вспоминающаяся фраза - фраза Оли из сериала «Бригада»: «Мне просто нравится, как ты вопросы решаешь». Пабло решал возникающие вопросы довольно радикально, очень часто - жестоко.
Рано или поздно ухудшаются отношения Пабло с колумбийскими властями: он сдаётся властям и садится в тюрьму «Ла Катедраль», которую сам же для себя и построил. Тюрьма больше походила на дорогой, престижный клуб-офис со всеми удобствами, откуда Пабло уходил, когда сам хотел.
Рушатся и его отношения с Виргинией. На этом этапе в сюжете «Эскобара» наступает крайняя точка её материального и психологического упадка. Временами она граничит с безумием: будто всё давление незаконного мира Пабло разом отразилось в психике Виргинии.
Концовка, в которой, в ходе спецоперации, умирает Пабло Эскобар, (это не спойлер, а реальный финал реальной жизни), в фильме показана странно и скомкано. Зрителю точно бросится это в глаза, и очень резко. Было бы вполне возможно искусственно увеличить развязку на один-два эпизода.
Итог: кто-то скажет, что об этом человеке в кинематографе уже нечего сказать нового. Мол, в «Нарко» и других работах и так сказано предостаточно. /Кстати, в фильме играют некоторые актеры из этого сериала/. Но, если бы в киноиндустрии все действовали по этому принципу, то у нас бы не было многих ярких байопиков, каждый из которых по-своему смотрел на ту или иную историческую персону. Да, «Эскобар» не назовёшь самым лучшим полнометражным фильмом о Пабло Эскобаре. Но его точно можно назвать довольно неплохим.
Рекомендую к просмотру!
(«Нарко» я все-таки пересмотрю).
P.S. Потребовал ли брат Пабло, Роберто, отчислений от продюсеров картины за использование имен своего брата и лидеров Медельинского картеля? Ведь от продюсеров «Нарко» он запросил за это миллиард долларов... ------ С любовью, Пабло! ------ Независимо от потенциала раскрытия предмета, кинематографисты вновь и вновь возвращаются к истории Пабло Эскобара. Особая фигура в летописи криминала удостоилась и сериала, и «Потерянного рая», и «Аферы под прикрытием», и «Сделано в Америке»... список можно продолжать. «Эскобар» же является романтической драмой, если так можно выразиться; этакий «женский роман» в кинообложке о любви красавицы и чудовища. Красавица представлена журналисткой Вирхинией - одной из любовниц дона Пабло, а чудовище... ну, вы поняли. История соблазнения и агонии наркобизнеса сперва увлекает, затем угнетает, потом сменяется банальщиной, а после финальных титров остается исключительно пустое впечатление.
Вирхиния Вальехо - популярная телезвезда, журналистка, чья карьера была разрушена дурными ассоциациями с Пабло Эскобаром. В «Любить Пабло» она рассказывает историю наркобарона со своей точки зрения. На деле конкретно её точка зрения заключается в закадровом голосе, одной сюжетной линии и бесконечного закадрового нытья принцессочки из «мыльной оперы». «Ах, это первый раз, когда мне приходится покидать страну из-за мужчины», - горько вздыхает Вирхиния, убегая из Колумбии. Ничего удивительно, ведь материал «Эскобара» был взял из мемуаров Вальехо, ставших в свое время бестселлером. И именно книжный первоисточник, с одной стороны ориентированный на домохозяев, а с другой стороны - на последователей Капитана Очевидности («Пабло познакомил меня со своими коллегами в картеле», - объясняет закадровый голос, пока Пабло знакомит любовницу с членами наркомафии, и т. п.) ломает иллюзию. Прозаическая история любви не очень гладкая и, если честно, не очень привлекательная.
В остальном же, «Эскобар» вполне может приятно удивить. Несмотря на то, что наркобарон изображен здесь поверхностно, видно, что материала о нём ещё в избытке. Картина поднимает много вопросов жизни кокаинового короля, а не только интимные реалии его отношений. Большая часть фильма, конечно, посвящена Вальехо, как всезнающей рассказчице, однако в среднем акте рассматривается и политическая тема, и сотрудничество правительство с наркомафией, и т. п. Пусть это было рассказано в других произведениях более подробно, всегда любопытно посмотреть на ещё одну интерпретацию событий; сравнить чему уделяют внимание и что выставляют на передний фон именно в этой версии.
В какой-то момент события в «Эскобаре» вообще трансформируются до уровня боевых действий. Глянцевая сага о Вальехе уступает самым темным страницам в истории Медельинского картеля.
А вот что касается актерской игры, то тут также всё неоднозначно. Пенелопа Крус, на самом деле, играют саму себя, только чуть более жестокую. Увы, в её героине я никогда не видел журналистку, чей статус постоянно претерпевает изменения - только Пенелопу Крус. Хавьер Бардем любопытнее. Неплохая работа с гримом и костюмом (Хавьер носил созданный специально для фильма «жировой протез»; особенно заметно это в сцене в джунглях) усиливает впечатление. Увы, это не лучший кино-Эскобар, поскольку ранее в кинематографе были представлены и более сильные образы.
Как будто «Наркоса» не существовало, а Бенисио дель Торо не снимался в «Потерянном рае» - фигура короля наркотраффика в «Эскобаре» в конечном итоге представляет собой стереотип, канонизированный поп-культурой. Любые попытки уйти вправо или влево от широко известных образов сразу же пресекаются (даже тема наркобарона поневоле, если так можно выразиться), так что «Эскобар» попросту смотрит зрителю в глаза и без зазрения совести констатирует... что изобрел велосипед. «Эскобар» чувствует себя наиболее живым в сообразных экшн-сценах: вертолетный налет на убежище наркодельца, побег Бардема в джунгли или захват целого шоссе для погрузки в самолет кокаина. Именно в эти моменты кинолента наполняется красками авантюризма, хотя до преобладающего духа приключений ещё далеко. ------ Любить по-колумбийски ------ Хавьер Бардем и Пенелопа Курс предлагают альтернативный взгляд на одиозного наркоторговца.
Спустя почти год после участия в проекте Даррена Аронофски «Мама!» Хавьер Бардем возвращается на большой экран, чтобы воплотить образ одиозного колумбийского наркобарона Пабло Эскобара.
В основу отчетной картины легли мемуары «Люблю Пабло, ненавижу Эскобара» авторства колумбийской журналистки Вирджинии Валехо, которая в ранге любовницы антагониста в течение нескольких лет имела доступ в ближайшее окружение наркобарона.
Литературный первоисточник увидел свет под двойственным заголовком, якобы противопоставляя человеческие качества Пабло его профессиональным «достижениям». В то же время, лента испанского режиссера Фернандо Леона Де Араноа копирует лишь первую часть названия, подталкивая зрителя рассмотреть главного персонажа с положительной стороны. Потугам режиссера вторит интерпретация образов заглавными актерами.
Пабло Эскобар по версии Хавьера Бардема это трогательный усач, любящий отец и почти верный муж, который в лицо любовнице смело заявляет о преданности своей законной супруге. Он вынужденно становится плохим парнем, чтобы за черный нал от белого порошка строить жилье для бедняков родного Медельина. А весь криминал с трупами проходит как collateral damage, серьезно воспринимать который не позволяют затянутые сцены семейных посиделок наркобарона.
Образ хорошего парня, что не по своей воле преступил закон, весь фильм поддерживает героиня Пенелопы Крус. Ее Вирджиния неустанно нахваливает черты характера Эскобара, продолжая восхищаться им, даже будучи отвергнутой и живя в страхе мести его врагов.
Кроткая жена и ничего не понимающие малолетние отпрыски венчают образ этого усатого центнера сентиментальности.
Журналистка, автор книги, предлагает свой ракурс на личность наркоторговца, под углом, что был доступен ей, как любовнице главы крупнейшего наркокартеля своего времени.
В то же время, Пабло Эскобар с юных лет промышлял кражами, грабежами, похищениями, убийствами и торговлей наркотиками. Поэтому альтернативная точка зрения на столь одиозного персонажа отправляет зрителя проторенной дорожкой сериала «Бригада», мол, «не мы такие - жизнь такая!», и выглядит попыткой отбелить преступника.
Байопик о погибшем персонаже не в состоянии похвастаться интригующей концовкой.
В то же время, не смотря на затянутость некоторых семейных сцен, «Эскобар» движется по хронометражу бодрой трусцой, а периодически врывающиеся в кадр кровавые разборки, не дают зрителю окончательно впасть в сонный ступор.
К реальному прототипу можно относиться по-разному, вместе с тем, следует отметить качественную работу гримеров, накинувших Бардему несколько десятков килограмм, а также самого актера, что правдоподобно вжился в роль наркоторговца, вслед за Антоном Чигуром пополнив свою копилку антагонистических образов.
«Эскобар» не вспашет глубокую борозду в почве актуального кинопроката. Фильм оставляет после себя послевкусие кисло-сладкого соуса - смесь противоречивых компонентов, но при заправке подходящего блюда им реально насытиться и даже получить некоторое эстетическое удовольствие. ------ Все еще любишь его? ------ Не можешь заставить себя любить - заставь уважать. Не можешь добиться уважения - заставь бояться.
В центре истории - Пабло Эскобар, человек решительный и весьма жестокий. Своим спокойствием и тягучими интонациями он напоминает сытого хищника, который знает - в итоге глупая лань угодит в его лапы.
Фильм повествует об обороте наркотиков, которым тот руководил так умело, словно родился с эим даром; о карьере в политике несмотря на множество скелетов в шкафу; о взаимоотношениях с женой, любовницей и подчиненными. Охвачены все аспекты, это плюс.
Я с отрывками биографии Пабло Эскобара уже сталкивалась в «Кокаине» и «Сделано в Америке», а теперь узнала все. Вывод прост: каким бы шикарным не казался опасный мужчина, в миг неприятностей он кинет тебя на смерть, как кидал всех остальных, не связывайся.
В некоторых моментах фильм отходит от реальности. К примеру, отношения Эскобара с Вирджинией - они были вместе 5 лет и были очень близки. Эскобар доверял ей и, насколько это возможно - любил (по-своему). В фильме же мы видим с его стороны в основном пренебрежение. Если бы он вёл себя так в реальности, даже на вторую встречу светская львица не согласилась бы - она себя уважает.
Их отношения показаны фрагментарно. Вот они в ресторане, вот эротическая сцена у стекла (там абсолютно ничего эротического нет, честно говоря, но подразумевалось)... В остальном же акцент делается на том, насколько примерным семьянином был Эскобар, как он любил жену (опять-таки, очень своеобразно, иначе, чем Вирджинию) и маленькую дочь.
Я вообще люблю фильмы о всяких незаконных хитрых схемах. Просто потому, что их проворачивали отчаянные люди, не боящиеся рисковать и способные обойти привычные каноны. Они годами могли скрываться и обходить законы, они умели, что называется «выкручиваться» - а ведь это одно из самых важных умений в жизни. Но этот фильм - не лучший пример из таких.
Подводя итог - это фильм о неординарной личности, которая направила свой талант не на добро. Это история о женщине, которая не сразу поняла, с кем связалась (а когда поняла, было уже поздно).
Это всё - об опасности, любви и страсти, смерти и желании выжить, обмане и честном признании.
А еще, конечно, о жизни.
О жизни Эскобара.
Фильм основан на мемуарах Вирхинии Вальехо «Любить Пабло, ненавидеть Эскобара» (2007).
|
Отзывы о фильме Эскобар