Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Разгар Второй мировой войны. Жизнь Мо Берга, интеллектуала, полиглота, выпускника престижного университета и известного спортсмена-бейсболиста, круто меняется, когда ему предлагают сотрудничество с Управлением стратегических служб (предшественник ЦРУ). Благодаря своим разнообразным талантам, а также умению хранить секреты, Мо быстро осваивается в роли шпиона. От выполнения его первого задания зависит — ни много ни мало — судьба всего мира. Берг должен отправиться в фашистскую Германию, чтобы выкрасть или уничтожить Вернера Гейзенберга, одного из ученых — разработчиков атомной бомбы…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.615 (645)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.10 (1915)
Разделы: Фильм, Приключения, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Шпионская игра
Иностранное название ленты: The Catcher Was a Spy
Режиссеры: Бен Луин
Актерский состав: Гай Пирс, Том Уилкинсон, Хироюки Санада, Шей Уигэм, Джефф Дэниелс, Сиенна Миллер, Конни Нильсен, Пол Джаматти, Марк Стронг, Пол Радд
Продолжительность фильма: 98 мин. / 01:38
Производство: США
Студия: Animus Films, Palm-Star Entertainment, Serena Films, Windy Hill Pictures
Роли дублировали: Александр Носков, Владимир Рыбальченко, Алёна Созинова, Даниил Эльдаров, Олег Куценко
Сценарий: Николас Давидофф, Роберт Родат
Продюсер: Роберт Огден Барнум, Кевин Скотт Фрайкс, Бадди Патрик
Оператор: Андрий Парекх
Композитор: Говард Шор
Художник: Радек Ханэк, Эндрю Манро, Лучана Арриги
Монтаж: Марк Ёшикава
Слоган: «Based on the True Story of Moe Berg»
Сборы в США: $712 438
Сборы в мире: + $219 379 = $931 817
Сборы в России: $70 231
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 19 января 2018
Премьера в России: 2 августа 2018, «Cinema Prestige»
Человек-загадка международного масштаба ------ Биография не то бейсболиста, не то шпиона или «человека-загадки» оставляет еле заметный отпечаток в истории, но благодаря кинематографу Пол Радд идеально вошёл в роль человека, который не может определиться в жизни что ему делать. Только настоящий Моррис обладал бровями и карими глазами, не чета внешности Радда да ведь. Но какой бы внешностью актёр не обладал он отыгрывает так, что забываешь обо всём.
Многие факты преувеличены, кроме того что Моррис Берг во время поездки в Японию перемолвился с послом на их языке, чтобы навестить его дочку в госпитале, но он так «не нашёл» её, а лишь поднялся на лифте на крышу одного из небоскрёбов Токио и начал снимать на камеру панораму японской столицы. Или то, что в УСС (тогдашний ФБР) ему выделяли большое количество денег и просили вернуть чеки, но незначительные затраты, только убедили руководство избавиться от него. Эта была последняя не «официальная» миссия.
Марк Стронг играет не без известного Вернера Гейзенберга, с которым настоящий прототип выпивал, делился интересными новостями и объяснил правила бейсбола. А Марк сумел передать напряжённость и уж через чур короткую встречу, а не длинные разговоры в кабаке.
Всё это напоминает и мою жизнью, но частично. К примеру, когда был жив его отец-аптекарь, тот надеялся что сын, с такими талантами и знанием языков поступит в престижный университет и станет выдающимся человеком. Но Бёрг решил оставаться незамечанным. Так, после смерти отца он затаит злобу на всю жизнь. Поэтому, когда его спрашивает Кавабада: «Вы счастливы?» Тот говорит: «Я всегда хотел скрыться от мира». И вам это удалось. Поэтому создатели максимально точно передали характер, культуру того времени и дисциплину при которой Мо проживал вплоть до кончины в 70-ых. Я бы сравнил его с героем Джека Николсона из «Пять лёгких пьес», однако в данном сюжете нет отца, так что я проникся уважением к этой личности и не хочу портить память о бейсболисте, знавшем аж 7 языков, латынь и санскрит.
Работа оператора даёт о себе знать настолько, когда оказываешься в Швейцарии, будто жаришь картошечку с дедом над костром около речки в предлесье. А в разрушенном городе и вовсе страсти накаляются. В этом заслуга и Гай Пирса отражающего атаку.
Кроме того в фильме не чуть не наигранно или переиграно. Скажем Пол Джамати играет обычного сноба, Гай Пирс властного агента, а Джефф Дэниэлс мощного полковника УСС Уильяма Донована. Массового зрителя эта картина пройдёт стороной, но те кто верит в качественную историю, основанную на «действительно» реальных событиях, то прошу в гости к Моррису Бёргу. ------ Мы живём в вечной относительности ------ Фильм немножко скучный. Вроде и действие какое-то происходит на экране, музыкальная дорожка тоже ничего, но фильм скучно смотреть. Мне кажется, этот фильм с Полом Раддом показали в нагрузку к фильму «Человек-муравей и Оса» (2018). Сразу видно, что для актёра Пола Радда это проходной фильм восхваляющий американскую военную разведку. Да, в конце второй мировой войны американцы уже задумали создать атомную бомбу.
Оказывается в реальной жизни существовал Мо Берг, которого играет Пол Радд. Мо Берг был интеллектуалом и знал несколько европейских языков. Конечно аннотация намекает на то, что это биографическая драма. Я же отнесу эту картину к фильмовому дополнению, которое предлагают голливудские продюсеры к своим дорогостоящим блокбастерам. Мы все живём в вечной относительности. То есть вроде бы идёт война против фашистов, но теория относительности говорит: «Немцы враги, но учёные должны продолжать работать уже на США». Наука не имеет национальности. И войну выигрывает только тот, у кого мощное оружие и кто сильнее.
Немецкий учёный, «разработчик атомной бомбы», говорит: «Наука нейтральна, и она объединяет даже врагов». Американцы соединили в образе своего разведчика спортивность, ум, интуицию и удачливость (настоящий супермен из реальности). Ещё поражает фраза, которая объединяет все западные кинопроекты: «Убить человека легче, чем его выкрасть». То есть этой фразой даётся добро на всё насилие в западных странах. Этот фильм создаёт образ западного военного интеллектуала.
Этот фильм передаёт западный образ мышления к войне: «Пришли, увидели, победили». Фильм даёт ощущение лёгкости к происходящей второй мировой войне. Очень важно, что в фильме угадывается западный образ мышления к разведке во время войны. Сначала думаем - потом стреляем. ------ Мы живём в вечной относительности ------ Вообще, я совсем не поклонник всей этой шпионской романтики. Лично для меня чего-то более скучного, чем смотреть на бесконечные и однотипные интриги с двойными и тройными агентами всех передовых стран мира придумать очень сложно. Тем больше я надеюсь увидеть что-то по-настоящему интересное каждый раз, когда выходит фильм в этом направлении. На «Шпионскую игру» я тоже надеялся, но, к сожалению, ожиданий он не оправдал. Не могу сказать, что фильм ужасен, но и хорошим его тоже никак не назовёшь.
Наверное, стоит начать с плюсов. Их не так уж и много, по сути.
Что первым бросается в глаза, так это неплохое визуальное оформление ленты. Операторскую работу хочется только хвалить, а тёмные и светлые тона отлично гармонируют между собой, создавая пусть и не самую выразительную, но всё же атмосферу фильма. И если не считать откровенно корявые спецэффекты в одном маленьком моменте, то по этой части всё в порядке.
Также хочется отметить интересного центрального персонажа, сыгранного весьма харизматичным актёром Полом Раддом. Приятно было увидеть Пола в какой-то серьёзной роли и вообще не в роли Человека-муравья. Помимо Пола во второстепенных ролях также радуют Гай Пирс, Пол Джиаматти и Марк Стронг в роли параноидального профессора. Что же до главного персонажа, то, на мой взгляд, он хорошо прописан и обладает интересным характером, и если бы создатели получше закрутили его линию, то вышло бы вообще отлично.
Вот и всё, к несчастью, ничем больше порадовать фильм не может.
«Шпионская игра» получилась скучноватым и неоправданно медленным фильмом. События очень вяло ползут, даже не думая разгонятся ни на минуту. И даже в те моменты, когда, по идее, должна начаться встряска, а события должны повернутся так, чтобы ты уже всерьёз начал переживать за героев - фильм всё равно продолжает двигаться медленнее улитки, убивая тем самым весь интерес к и без того не очень увлекательному сюжету.
К этому собственно привязано и то, что в картине нет и намёка на традиционное напряжение шпионского триллера - сам режиссёр просто не использует никаких приёмов, чтобы заставить зрителя наблюдать за происходящим, затаив дыхание. Из-за такого подхода и из-за того, что фильм фактически состоит только из не очень занимательных диалогов, во время просмотра часто проваливаешься и слегка путаешься в событиях, хотя, понятное дело, ничего запутанного в них нет. Честно говоря, при просмотре несколько раз хотелось выйти на перекур и отдохнуть, потому что даже полтора часа такого фильма могут очень утомить неискушённого зрителя.
Ещё нужно сказать, что все герои, кроме главного просто фантастически серые и безликие. Серьёзно, вам не расскажут про них ничего, кроме простейшего статуса «Вот этот агент такой-то разведки, а этот профессор такого-то института. На этом всё». Да и ведут они себя не более активно, чем статуи в каком-нибудь музее искусств. Ну и кому, скажите мне, может быть интересно наблюдать за такими атрофированными героями?
Всю эту скуку мог бы вытянуть грамотно связанный главный конфликт, ведь фильм основан на реальной истории. То есть у них была основа, к которой они могли добавить пару каких-нибудь интересных деталей, дабы украсить историю. Но они этого не сделали - в итоге конфликт вышел довольно странным и неубедительным. Ну а вдобавок ко всему ещё и концовка слегка разочаровала. Нет, её нельзя назвать откровенно провальной, но как минимум спорной она точно является.
В общем-то, это всё, больше я не знаю, что сказать про это кино. Это далеко не самая выдающаяся картина в своём жанре и в кинематографе вообще. В целом, обычная посредственность. Советовать смотреть никому не буду, думаю, понравится очень немногим.
Съёмки фильма проходили в Праге и Уайт-Плейнсе, штат Нью-Йорк. ------ Бейсбольный матч снимали на знаменитом бейсбольном стадионе Фенуэй Парк в Бостоне, штат Массачусетс. ------ Заголовком для некролога Мо Бергу в журнале Newsweek в мае 1972 года стала фраза «Третьесортный Кэтчер; Первосортный Шпион».
|
Отзывы о фильме Шпионская игра