Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Полицейский код 211 — ограбление банка. Такой сигнал получает офицер Чандлер во время своей смены. Он бросается на место событий, чтобы не позволить преступникам сбежать с добычей.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.740 (771)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.30 (3711)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма
Год выхода: 2018
Название фильма: Ограбление: Код 211
Иностранное название ленты: 211
Режиссеры: Йорк Шеклтон
Актерский состав: Софи Скелтон, Майкл Беллисарио, Майкл Рейни мл., Кори Хардрикт, Марк Баснайт, Ори Феффер, Николас Кейдж, Уэстон Кейдж, Дуэйн Камерон, Аманда Серни
Продолжительность фильма: 86 мин. / 01:26
Производство: США
Студия: Millennium Films, Nu Image Bulgaria
Роли дублировали: Сергей Дьячков
Сценарий: John Rebus, Йорк Шеклтон
Продюсер: Айзек Флорентайн, Ави Лернер, Джеффри Гринштейн
Оператор: Александр Крумов
Композитор: Фредерик Вьедманн
Художник: Кес Бонне, Анна Гелинова, Арта Тоцци
Монтаж: Иван Тодоров Иванов
Слоган: «Your life can change in an instant»
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 30 мая 2018
Потерянный безвозвратно ------ «Это кино представляет собой крепкий мужской боевик о плохих парнях, решивших ограбить банк и полицейских, вступивших в схватку с гангстерами...». Так можно было бы написать про какой-нибудь фильм со схожим сюжетом, но только не про «Код 211», ведь данный проект представляет собой набор несуразицы и околесицы, штампов, клише и оказывается годным к просмотру только в том случае, когда ну совсем нечего включить.
Некий человек в очках кинул на деньги группу наемников, которые преодолев несколько тысяч километров решили высадиться в одном из американских городков, ограбить банк, где хранились те самые деньги и зажить припеваючи. Вот только ребята не осознавали с кем им предстояло иметь дело: с крутым Николасом Кейджем, неоднократно нагибавшем злодеев, которые захватывали самолеты («Воздушная тюрьма»), тюрьмы с туристами («Скала»), который за ночь угонял по несколько десятков авто («Угнать за 60 секунд»), который торговал оружием разных калибров по всему миру («Оружейный барон»), а сейчас работающим патрульным в полицейском участке.
Фильм начинается с банальнейших кадров, рассказывающих о тех, чьи судьбы переплетутся по ходу фильма. Вот тебе коп, собирающийся на работу и его беременная жена, вот пожилая супружеская пара, у которой юбилей и она упрашивает его не идти на работу, а он обещает прийти пораньше (словом, все как обычно), вот тебе подросток с головой в писсуаре, который из-за того что он черный, попадает под гнёт сверстников и вынужден отправиться в исправительную поездку с двумя копами. А дальше начинается хаос и ад сценарно-режиссерской работы.
Глядя на локации где развиваются события, становится ясно, что бюджет у фильма не ахти какой (хотя парочку дорогих машин ребята все же испортили). Убогое помещение банка, словно на скорую руку перестроенное после съемок какого-то ситкома, узкие улочки и вплотную подступающие к дороге дома - режим павильонной съемки создатели «Кода 211» активировали по полной, добавив в фильм смачный сгусток нелепых ситуаций и застоявшихся клише (умершая жена, замкнувшийся в себе муж, беременная жена, просящая супруга вернуться целым и невредимым со службы, эпические фразы про то, что «я буду всегда с вами несмотря ни на что» и т. д.).
Что можно почерпнуть для себя в ходе просмотра:
- в США копы при первой возможности хватаются за оружие, даже если перед ними находится бродяга;
- у копов в США нескончаемый запас обойм для пистолетов, ведь опустошив первый десяток, они тут же достают второй;
- если ты снимаешь дешевый боевик, можешь не заморачиваться по части спецэффектов и оставлять одежду жертв целой и невредимой, без следов от пуль (такое мелькает в фильме);
- кажущаяся на первый взгляд плотная стрельба оказывается стрельбой по воробьям, потому что входных отверстий от снарядов в стенах, окнах и авто настолько мало, будто в них разрядили всего одну обойму «Глока»;
- только когда подстрелят твоего напарника, ты сконцентрируешься на противнике и ранишь его;
- если ты грабитель банка - будь спокоен и поешь йогурт в хранилище со своими подельниками, ведь вряд ли копы пойдут на штурм - обеденный перерыв никто не отменял;
- если ты грабитель банка - знай, что можешь свалить из осажденного копами помещения ночью, потому что темно.
Вообще сюжет поражает тем, насколько тупы и некомпетентны персонажи фильма. Здесь тебе и грабители, стоящие в полный рост у окна и не боящиеся, что их подстрелят (хотя памятуя о хаотичной и крайне неточной стрельбе - это не страшно), и медсестра, у которой рядом на носилках лежит умирающий человек, а она треплется по телефону, и копы, знающие о снайпере, но никак не пытающиеся защититься от него, и даже командир спецназа, расставляющий своих снайперов там, где они вообще нахрен не нужны!
Что касается преступников - так они явно насмотревшись качественных кинолент типа «Схватки», «Не пойман - не вор», «Хаос» и низкопробных типа «Ограбления по-американски», решили, что за счет большого количества патронов и мизерного ума, смогут провернуть «ограбление века».
А Николас Кейдж, похоже, потерян для большого кино безвозвратно...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Кинокартина для улыбки ------ Буду откровенным, настолько эпичный цирковой фильм мне нужно было поискать.
Колоссальное количество нелогичных моментов, которые подкрепляются прекрасной (в двойных кавычках) актерской игрой - вот залог успеха и хорошего настроения. Когда снятый в серьёзном тоне боевик, становится комедийной пародией на вышеуказанный жанр - сложно не заёрзать на стуле.
Без спойлеров сложно рассказать всю огневую мощь данного шедевра, это нужно увидеть. Желательно не больше одного раза.
Я узнал, что:
- в американских больницах операционные находятся практически у входа, и зайти в операционное помещение во время этой самой операции может любой желающий, причём никак не мешая рабочей деятельности врачей;
- заряжать телефон нужно обязательно в автомобиле, а также не покидать его ни в коем случае, даже если на улице темно и пару часов не слышно выстрелов;
- когда офицер полиции со сквозным ранением в шею истекает кровью - нужно абстрагироваться и поговорить с родными, узнать всё ли в порядке;
- если бежать зигзагом, то десяток вооруженных сотрудников не смогут в тебя попасть.
Можно написать еще пунктов десять того абсурда, который показан за эти 86 минут.
Мне действительно интересно, может Николас Кейдж специально выбирает такие сильные фильмы, может у него особый фетиш или такое специфичное чувство юмора?
Если наклеить белый овал вместо лица Николаса Кейджа - ничего не поменяется. Это я к тому, что сыграть роль его персонажа мог бы абсолютно любой.
На середине фильма я потерял нить, мне показалось что фильм не про ограбление, а про раненого офицера. Страх смерти, открытый пессимизм, накал страстей, боль, переживания, любовная линия, слёзы, драма - всё сложилось воедино.
Подытожив. Фильм обязателен к просмотру тем, у кого есть чувство юмора, и кто давно уже понял что Николас Кейдж - актёр прошлого. Остальным же, я крайне не рекомендую тратить полтора часа своей жизни. Это пыль, пшик, вода, сквозняк. ------ Николас снова тонет ------ Очередной фильм с Кейджем получился таким же, какими получились и все предыдущие (ну, почти все). Снова недоработанный сценарий, если не сказать хуже, откровенно тупые диалоги, порой слишком большое желание актёров сыграть как положено. Но давайте по порядку:
Банда крутых наёмников готовит ограбление банка, прознав что там находится аж 1 млн долларов!!! Что ж не 10 тысяч? Проезжавшие мимо патрульные копы, почуяв неладное, бросают исполнять свой долг.
Вот так я рассказал о фильме, лучше не могу. Всё в фильме было как в салате: перемешали наёмников, Кабул, интерпол, американский городишко и украсили всё это вишенкой в лице Кейджа. Блин, наёмников представили такими крутыми ребятами, а на деле оказались какими то простофилями. Мало того что полезли рисковать в банк ради ляма баксов, так и никакого толкового плана отступления не придумали. Странно, что Интерпол интересовался такими ребятами, неужели больше некому? А как же ФБР например ? В общем, в задумке фильма много ляпов, очень много.
Прекрасно понимая по последним фильмам Кейджа, что Код 211 получится так себе, я надеялся на что-то. Но в первые 40 минут фильма я пару раз заснул. Такая скукотень смертная. После 40й минуты пошло поинтереснее, я даже засмотрелся немного. Но концовка всё испортила. Особенно после титра Год спустя.
Актёры.
Николас Кейджа смотрю по старой памяти, надеясь наткнуться на что-то стоящее. Недавнее Зеркало мне например понравилось. Жаль, что такой актёрище не может найти себе классную роль. Жаль, а ведь были Скала, Угнать за 60 секунд, Глаза змеи и прочие хиты. Здесь сыграл хорошо, но в одиночку этот фильм не вытащить.
Софи Скелтон сыграла дочь Кейджа и жену его напарника. В кадре её было немного, но сыграла более-менее. Недавно видел её в День мертвецов:Злая кровь.
Дуэйн Камерон, напарник Кейджа. Раньше нигде не видел, что хорошо. Актёр отвратительный. Особенно бесило, как неестественно смешно изображал потерю сознания после ранения.
Всё остальных скажу, что всё плохо. Разве что юный Майкл Ренни мл. сыграл свою роль неплохо. Остальные - шлак.
Фильм снял Йорк Шеклтон, про которого я ранее не слыхивал. Просмотрев фильмографию пришёл к выводу, что раньше он снимал фильмы не лучше, а может и хуже.
Фильм можно посмотреть только ради Кейджа, что я и делал. В целом, ничем не запоминающийся фильм, который забывается через день. Но не решусь отрицательную оценку ставить. Всё таки минут 20-25 в середине я засмотрелся.
Как итог, фильм только для поклонников Кейджа, остальным - мимо. ------ Снова и опять ------ Не переставая испытывать себя на прочность, Николас Кейдж с каким-то остервенелым интересом принимает предложения о съемках, соглашаясь играть даже в откровенно маргинальных проектах, которые не в состоянии толком поправить его финансовое положение. Некогда один из самых популярных и востребованных актеров Фабрики Грез напрочь разучился перебирать сценарии, идет напролом здравому смыслу, совершенно не обращает внимание на отсутствии минимальной логики в своих действиях, от чего в его фильмографии все чаще появляются такие сомнительные проекты, как «Оставленные», «В изгнании» и «Арсенал». Однако необходимо признать, что даже в бесконечном перечне ядреного художественного шлака порой встречаются настоящие откровения, которые все-таки вселяют веру в Кейджа и позволяют нам вспомнить о том, что в мире есть такой актер, а не эксцентричный чудак, не знающий чувства меры. Появившись в скромном, но пронзительном и драматичном «Джо», Кейдж вновь заставил поверить в себя и критиков, и зрителей, заново узревших его несомненный талант. Непродолжительная роль в «Сноудене» Оливера Стоуна показала, что актер продолжает быть интересным для крупных студий и востребованных режиссеров, пускай они и обращаются к нему в последние годы предельно редко. И тем не менее после каждого прорыва у Кейджа случаются тягостные падения, разрушающие те редкие положительные начинания, которые в пору считать не более, чем случайностью. Словно насмехаясь над самим собой, поклонниками и судьбой, актер пробует отыскать самую низшую точку карьеры, превзойдя даже отвратительный результат откровенно провальных по всем фронтам «Оставленных». И порой ему таки удается достичь желаемого с такими бесталанными лентами, как «Код 211». На первых этапах разработки проект некоего Йорка Шеклтона казался вполне себе интригующим, так как был частично основан на ожесточенной перестрелке, случившейся между полицейскими и бандитами на улицах Лос-Анджелеса в 1997 году. Однако для того, чтобы реализовать подобную историю в условиях съемочных локаций, необходимо обладать существенным бюджетом, понимать законы жанра и заставить актерский ансамбль поверить в эмоциональные переживания своих героев, заточенные на бумаге. Ничего подобного Шеклтон в своем распоряжении не имел, от чего «Код 211» превратился в один из худших полицейских боевиков десятилетия, попутно подарив Николасу Кейджу очередной творческий провал, достойный особенного упоминания.
Итак, катализатором сюжета фильма выступают действия бывших наемников, исполняющих откровенно сложные задачи и требующих за свои действия причитающуюся по праву сумму денег. Но вместо того, чтобы пополнить свой счет и раствориться на каком-нибудь курорте, парням приходится с боями вырывать вознаграждение у бесчестных партнеров, решивших оставить солдат удачи ни с чем. Сумев получить необходимую информацию о расположении фактически украденных у них денег, наемники отправляются в небольшой городок, где расположен скромный банк, вместивший в себя просто-таки монструозную сумму в размере одного миллиона долларов. Так что боевикам не остается ничего иного, кроме как с боями проникнуть в помещение, взять в заложники невинных посетителей и попытаться уйти из переделки в целости и невредимости. Однако выполнить задуманное будет вовсе не так просто. Потому что именно в этот день и час на смену выходит бравый полицейский офицер Майк Чендлер (Кейдж), с особой ревностью выполняющий свои служебные обязанности. Оказавшись вместе с напарником и малолетним арестантом близ злополучного банка, Майк прекрасно понимает, что от его действий будут зависеть человеческие жизни и вновь принимается за работу, которая уже давно истрепала ему все нервы и загубила добрую половину эмоций. С прибытием подкрепления ситуация только усугубляется, история теряет последние зачатки адекватности и нам лишь остается наблюдать за откровенно сумбурным, медленным и бесхитростным зрелищем, демонстрирующим абсолютную апатию авторов к тому, что происходит на экране.
Горделивое заявление, гласящее о том, что «Код 211» основывается на перестрелке в Северном Голливуде, вводит зрителей фильма в омут откровенной лжи, потому что фотографии и документальная хроника событий 1997 года в разы интересней того, что представил нам Йорк Шеклтон спустя целых два десятилетия после инцидента. Разместив актеров словно солдатиков по строго ограниченным пределам съемочных локаций, режиссер позволил поиграть им в войну и будто напрочь отстранился от активного участия в работе, позволяя Николасу Кейджу и его коллегам самостоятельно разыгрывать сюжет, привнося в него ту атмосферу, которую они считают необходимой. Беда лишь в том, что Кейджу совершенно все равно, что происходит вокруг него, так как ему досталась роль уставшего от жизни человека, коим он является и в реальной жизни. Забудьте о безумных откровениях «Поцелую вампира» или незабвенном перфомансе из «Без лица». Былой Кейдж художественно воспламеняется лишь в исключительных случаях наподобие «Мэнди», тогда как в работе над остальными проектами он словно специально сбивает с себя экспрессию, изничтожая то, в чем и так еле теплится жизнь. Наблюдая за развитием событий в «Коде 211» очень сложно поверить в правдивую опасность происходящего, история попросту лишена эмоциональных стержней, а количество жанровых стереотипов превосходит любые допустимые пределы. Однако в определенный момент лишает нас последней радости, переключая сюжет из второсортного боевика на вялотекущую драму о несправедливости жизни, удвоенной критическим ранением. И смещение акцентов происходит вовсе не из-за того, что Йорк Шеклтон хочет реализовать свои амбиции вдумчивого драматического постановщика. Загвоздка в том, что продюсеры изначально не видели особых перспектив в «Коде 211» даже с участием Николаса Кейджа, и лишили режиссера достаточного финансирования, отправив его творить фактически в камерных условиях. Но тем же создателям «Рейда» удалось сотворить настоящую бомбу, которая поразила даже бывалых ценителей боевиков, а Йорку Шеклтону и Николасу Кейджу даже не хотелось попытаться выстроить нечто большее, чем умирающее на протяжении всего хронометража действие.
В некотором роде «Код 211» выглядит попыткой увязаться вслед за легендарной «Схваткой» Майкла Манна, но подобное сравнение лишь бросает тень на светлую репутацию ленту с участием Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Шеклтон даже пытается скопировать некоторые сцены и подарить им вторую жизнь, но и здесь его ждет неудача, потому что за откровенным заимствование у него не стоит ничего существенного. Количество оригинальных идей автора откровенно расстраивает, ощущение опасности при просмотре отсутствует напрочь, а Николас Кейдж настолько апатичен к происходящему, что замени его на какого-нибудь другого актера или вырежи персонажа из кадра, и в фильме совершенно ничего не изменится, или же он станет хотя бы чуточку лучше. А ведь разговор идет о проекте, где заглавную роль сыграл лауреат «Оскара» и звезда целого ряда крупных студийных постановок, некогда получающий многомиллионные гонорары.
В итоге хочу сказать, что «Код 211», это явная подделка под крепко сбитые боевики, расстраивающая одним своим существованием. Николас Кейдж вновь взялся за свое излюбленное в последнее время дело и печальный результат не заставил себя долго ждать. ------ Снова и опять ------ Николас Кейдж, вероятно, мог бы реабилитироваться и даже спасти свою карьеру. Давайте будем честны: даже если не принимать во внимание до сих пор не выпущенную в прокат картину «Мэнди», которая по слухам является чертовски хорошей работой, другие фильмы с Кейджем за последнее время, ну, по крайней мере имеют разный уровень качества. После отвратной «Непостижимости» следовало ещё более отвратное «Бюро человечества», однако Кейдж разбавил вкус позора с остроумной «Мамой и папой» и загадочным «Зеркалом». Увы, «Код 211» затормозил творческое развитие Кейджа и даже ускорил его падение, потому что работа относится к категории низкосортного шлака. Уже на вступительных титрах видна вся дешевизна постановки, а дальнейшее развитие событий напоминает американское импортозамещение духа фильмов Невского-Курицына. Неубедительный сборник клише оставляет исключительно кислое впечатление: сперва забавно от дурного качества сценария, а потом, когда осознаешь, что весь фильм такой, становится грустно и скучно.
«Код 211» открывается абсолютно лишним прологом, повествующим о банде бывших наёмников, которые нападают на какую-то группу бизнесменов и получают информацию о местонахождении миллиона долларов наличными. Одного. Миллиона. Долларов. Ха! Таким образом, преступники решают ограбить банк в маленьком американском городке. Их план хорошо продуман и включает в себя имитацию террористической атаки, чтобы отвлечь городских полицейских. Но не тут-то было, ведь офицер Майк Чандлер, его напарник и ученик средней школы, случайно оказавшийся в полицейской машине, мешают негодяям.
Вообще, судя по всему, «211» создавался под впечатлением от другого боевика, уже ставшего классикой - «Крепкого орешка». Однако проект с Кейджем уж больно нечеткий и плохо развитый. Вызвано это, по большому счету, плохим протагонистом и отвратительными антагонистами. Плохие парни, такое чувство, имеют единый характер на всех и отличаются прическами и бородами. А Майк Чандлер в исполнении Кейджа - далеко не Джон Макклейн. Протагонист в «211» - это такой образ уставшего от жизни копа, при этом вдовца (!), и, который, судя по всему, сам уже забыл, зачем стал полицейским.
Усугубляют сценарные проблемы и побочные сюжетные линии. Вместо того, чтобы сосредоточиться на эпизоде ограбления, «211» тратит много экранного времени на детали семейной жизни Майка, его дочки, продвигает сюжет о школьнике Кенни, и, наконец, включает в сюжет женщину из Интерпола, которая появляется в повествовании также внезапно, как затем из него выходит.
А что насчет самого Короля, лицо которого на постере красноречиво демонстрирует на кого равнялся фильм? Кейдж здесь представлен в своем худшем амплуа «уставшего от жизни Николаса Кейджа», то есть актерская игра на грани коматоза. Но даже его выступление здесь получше, чем у коллег: актерская игра здесь варьируется от адекватной до чрезмерного переигрывания. С другой стороны, ужасная актерская игра - не главное. Задача N 1 любого режиссера - привлечь аудиторию в мир, где происходит действие. Уровень искусственности в «Коде 211» настолько высок, что все герои ощущаются лишь актерами, а не реальными людьми.
Как гласят промо-материалы «Кода 211», сценарий вдохновлен перестрелкой, произошедшей в 1997 году в Лос-Анджелесе, известной также как «Перестрелка в Северном Голливуде». Боевики, вооруженные автоматическим оружием, устроили настоящую войну на улицах города с полицейскими, у которых были лишь пистолеты и револьверы. Событие было весьма важным для американской полиции, поскольку заставило пересмотреть арсеналы парней в синем. Но действие «Кода 211» происходит не в Лос-Анджелесе и не в 90-х. Здесь нет ни обращения к первоисточнику, ни внимания к деталям, ни исследования персонажей или какого-либо конфликта между ними. Зато есть ненужные сцены, вновь Николас Кейдж, который не старается и, по слухам, из-за сломанной лодыжки откровенно плюнувший на актерскую игру в большей части сцен. Неуклюжая экспозиция усугубляет дело, заставляя «Код» выглядеть больше похожим на какой-то не вышедший на экраны телевизионный пилот, чем на художественный фильм.
Даже сумма цифр названия (2+1+1) является завышенной оценкой.
|
Отзывы о фильме Ограбление: Код 211