Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Дензел Вашингтон («Вспоминая Титанов», «Филадельфия», «Экипаж»), Крис Пратт («Стражи Галактики», «Она»), Мэтт Бомер («Иллюзия полета», «Белые воротнички») и другие замечательные актеры в римейке классического фильма 1960 года. Мексика, маленькое бедное поселение, постоянно терроризируемое шайкой бандитов. Измученные постоянными набегами и грабежами жители нанимают семерку ковбоев, которые встанут на защиту поселения с оружием в руках.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.762 (14 791)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (36 627)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Боевик, Вестерн, Приключения
Год выхода: 2016
Название фильма: Великолепная семерка
Иностранное название ленты: The Magnificent Seven
Режиссеры: Антуан Фукуа
Актерский состав: Ли Бён-хон, Люк Граймс, Мартин Сенсмейер, Дензел Вашингтон, Итан Хоук, Винсент Д'Онофрио, Питер Сарсгаард, Крис Пратт, Мануэль Рульфо, Хейли Беннетт
Продолжительность фильма: 133 мин. / 02:13
Производство: США
Студия: Columbia Pictures, Escape Artists, LStar Capital, Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Pin High Productions, Village Roadshow Pictures
Роли дублировали: Денис Беспалый, Иван Калинин, Александр Коврижных, Сергей Смирнов, Александр Новиков
Сценарий: Синобу Хасимото, Хидэо Огуни, Акира Куросава
Продюсер: Тодд Блэк, Брюс Берман, Роджер Бирнбаум
Оператор: Мауро Фиоре
Композитор: Саймон Франглен, Джеймс Хорнер
Художник: Лесли МакДональд, Шон Райан Дженнингс, Дерек Р. Хилл
Монтаж: Джон Рефуа
Слоган: «Justice has a number»
Затраты на съемки фильма: $90 000 000
Сборы в США: $93 361 211
Сборы в мире: + $67 755 643 = $161 116 854
Сборы в России: $3 518 971
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 8 сентября 2016
Премьера в России: 22 сентября 2016, «WDSSPR»
Ключевые слова: боевик, приключения, вестерн
Мстители Дикого запада. ------ Я был не уверен, стоит ли тратить время и деньги на этот фильм. И мой ответ - обязательно стоит, особенно если вы поклонник вестерна, как я. Сюжет - его нет. Есть предыстория - злобный бандит со своей армией терроризирует жителей городка и те собирают своё добро, и нанимают отважного путешественника, который собирает команду таких же безрассудных, но смелых ребят. Первую половину фильма герои готовятся к воистину эпичной битве, готовят защитные рубежи, учат людей сражаться. Также раскрываются характеры героев, которые вызывают симпатию, хоть и выглядят немного карикатурно. Ещё стоит отметить юмор, который довольно органично вписан в фильм и не является пошлым. Чего только стоит: 'Ты спишь с трупом?' 'Так он же не храпит!' Но все это предвещает, пожалуй, самую большую перестрелку 2016 года. На протяжении двадцати (а то и больше) минут будут греметь взрывы, хлопать ружья, а под конец присоединится пулемет Гатлинга. Герои будут гибнуть, как мухи, ровно как и негодяи. Фильм стоит посмотреть только ради этого, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Да и описать это просто невозможно. Великолепная семерка - это зубодробительный боевик в условиях Дикого запада. Такие чувства я испытывал только после просмотра первого Хищника со Шварцнегером. Если вы хотите насладиться вестерном с бандитами и героями, то это кино должно быть просмотрено. ------ Красный, мёртвый, непрощённый ------ Великолепная семерка, самый потенциально повторно-просматриваемый фильм Антуана Фукуа за последние несколько лет, который вплотную приближен к интересному темпу повествования Тренировочного дня. Великий уравнитель и Левша по-своему хорошие фильмы, снятые на высоком уровне постановки, просто значимость вестерн-боевика в последнее время ценится куда сильней, чем вполне изведанные истории о спорте или баллады про отставных военных утилизирующих преступность. Переосмысленная классическая история семерки и антураж дикого запада тоже не шибко оригинальная тема, но она стопроцентно работает, особенно принимая в расчёт редкие явления и появления жанра на экранах. Зато какой проект не выйдет, то автоматически становится отдушиной в мире кинематографа. В последние годы были и высшей пробы винегреты от Квентина Тарантино - Джанго освобожденный и Омерзительная восьмерка, выходил Костяной томагавк, практически роуд-муви вестерн Строго на запад, более ранние работы десятилетия в жанре - Поезд на Юму и Железная хватка. Великолепная семерка отличается от всех перечисленных фильмов более экшен направленным действием с предостаточным количеством стрельбы. Конечно, не стоит расценивать фильм как что-то бездушное, снятое на основе великого фильма под этикеткой заурядного ремейка. Сюжет повествует об угнетённых жителях маленького города, который терроризирует и эксплуатирует трудом местных жителей мерзких повадок злодей. За свою небольшую роль глав-гада, Питер Сарсгаард убедительно образовывает неприязнь к своему персонажу. Главные герои, семь непохожих друг на друга людей. Каждый со своим характером, мотивами, отношением к жизни и целями. Казалось бы, восстановление справедливости теми, кто сам не из числа привычных кино-добряков может подразумевать лишь материальную выгоду, но нет. Все те, кто пошёл в смертельный и неравный бой - кто-то из них бросил вызов своим призракам прошлого, кто-то вспомнил свои заброшенные навыки и нарушил собственные принципы, другой пошёл воевать за людскую свободу, доказав самому себе, что хорошие люди не делятся по цвету кожи или национальному признаку. Есть в команде и те, кто воспринимает всё за авантюру, со временем понимая и принимая отчаяние бросаясь во вражеское пекло. Рассуждать о поступках персонажей можно долго, зрителям самим предоставляется выбрать, правильно ли они поступают и не лучше было бы, быть подальше от всего случившегося или же, для определённых участников команды, это своего рода искупление на фоне церкви - второй шанс в жизни. Своеобразным мстителям по-настоящему сопереживаешь. Тот случай, когда ко всем привыкаешь. Сценарий лишь слегка предсказуем в некоторых моментах. За диалогами увлекательно следить и они обладают смыслом, а шутки юмором, причём уместным, искренне - компанейским. В новой Великолепной семерке ещё и не шаблонный саундтрек от мастера Джеймса Хорнера и Саймона Франглена. Композиции направленные на очарование от величественных пейзажей и воссозданных городов, невероятным образом погружают в атмосферу. Художественная часть неподражаема: костюмы, салуны, куртизанки, дуэли и конечно же - револьверы. Актёров не хочется выделять по отдельности, все великолепны и заслуживают похвалы за свою игру. Даже не ожидал, что за личиной боевика, будет скрываться драматичная история наполненная личным трагизмом. Режиссёр приятно удивил, фильм шагнул вперёд в этом плане по сравнению с прошлыми двумя его фильмами и даже стал взрослее. Перестрелки и их разнообразие радуют, очень много напряжённых сцен. Жестокости и крови тут мало, но в связке с постановкой всё выглядит бодро, да и помимо огнестрела в ход идут луки, кинжалы и динамит. Оператор Мауро Фиоре (Тренировочный день, Остров, Королевство, Аватар, Команда А, Живая сталь, Великий уравнитель, Левша) то и дело смакует зрелищные ракурсы и крутость героев. Отснятыми кадрами наслаждаешься. Великолепная семерка получился зрелищем не на один раз: масштаб, проработка практически всех составляющих (за исключением пары сценарных моментов, местами несколько предсказуемых) и живой драйв боевика - идеальная смесь для вкусного кино-коктейля. ------ Прости нас, Иствуд ------ Оригинальная «Великолепная семерка», вышедшая в 1960 году, даже в момент своего появления почти не попадала в сферу интересов посетителя кинотеатра того времени. Жанр вестерна проживал уже не самые свои лучшие годы, а все продвинутое человечество устремилось к звездам, и голливудские 60-е прошли под эгидой псевдонаучной фантастики о бескрайних просторах космоса. К удивлению, в отличие от США в СССР фильм был принят на ура. Наверное, сказалось отставание от идеи победы глобализации над местечковым национальным эпосом. Поэтому для многих наших соотечественников сюжет ремейка будет знаком, что нельзя сказать о нынешних зрителях голливудского мейнстрима. Так что абсолютно непонятно, зачем маститый постановщик Антуан Фукуа взялся за ремейк этой не самой ходовой в народе ленты. Можно предположить, что режиссер просто поддался современному тренду на переосмысление всего и вся. Ибо творческой ценности в новой «Семерке» еще меньше, чем в оригинальной ленте. Сюжет ремейка все также строится на пересказе известной философской драмы Акиры Куросавы «Семь самураев». Группа отважных ковбоев, манимых деньгами, славой или собственными скрытыми мотивами, решает помочь местным поселенцам, которым докучают злобные бандиты. Естественно, из этой восточной притчи живыми выйдут единицы, и изначальный катализатор помощи несчастному люду станет для бравых ребят с винтовками уже не таким очевидным. Так было в фильме 1960 года. Но в нынешней вариации все скатилось до обычных пацанских разборок на заднем дворе, и о всякой философии стоит сразу же забыть. Вообще, если говорить о ленте совсем уж начистоту, самое лучшее, что есть в ремейке — это то, что создатели практически полностью решили скопировать оригинал. Завязка о семи разных людях с абсолютно противоположной мотивацией в первое время действительно увлекает. Напряженные перестрелки и моментальные дуэли на задних дворах салунов выглядят чертовски стильно. Дальние планы на бескрайних прериях и пусть и отчасти скопированный из оригинальной картины саундтрек погружают в атмосферу Дикого Запада с первых же секунд. Но как только с экрана начинает литься тотальная отсебятина, вроде бы серьезный вестерн, каким должна быть «Великолепная семерка», превращается в клиповый комикс от студии Marvel в худшем значении этих слов. Чем все-таки запомнился современникам оригинал? Конечно же, дотошно воссозданной атмосферой культуры Дикого Запада. В оригинальном фильме семь стопроцентных бледнолицых спасают простых мексиканских фермеров от таких же испаноговорящих головорезов. Знакомство главных героев происходит на почве расизма: жители маленького городка наотрез отказываются хоронить на местном кладбище индейца. Вообще весь фильм проходит под эгидой лозунга «Что вы здесь янки позабыли, в наших бескрайних прериях?». Расовая сегрегация, нетерпимость, необразованность и зашоренность жителей окраин уже сформировавшихся штатов — вот страшный коктейль Дикого Запада. О'кей, подумали сценаристы ремейка, как бы нам все это так толерантно испортить? А давайте мексиканских фермеров заменим на англосаксов? Мало. Хорошо, тогда пусть в команде бывших семи белых ковбоев будет ирландец, негр, индеец, женщина и азиат. Не подумайте, я крайне далек от расизма и шовинистских настроений, но, право слово, думая о Диком Западе, скорее можно представить в команде семерки Санта Клауса, президента Трумана и Тора из «Мстителей», чем вот такую разношерстную компанию. Естественно, вся атмосфера тут же теряет свое очарование, и вроде как вестерн превращается в веселые стрельбы по мотивам американской истории. Покусились создатели ремейка и на главную сценарную концепцию оригинала. В ленте 1960 года зиждилась пусть и простая, но очень интересная мысль о стихийности людей вроде семи ковбоев. Мол, они как ветер, который выкашивает сорняки ради своей непонятной природной справедливости и улетает дальше в пустыню, не задумываясь о том, зачем вообще пришел на эту землю. Бескорыстная помощь, в которой любая добродетель все равно окажется проигравшей, — вот об этом всем был оригинал. Ремейк же заигрывает с уже стоящими костью в горле штампами про месть за убитую семью, залихватскую молодую горячность и, конечно, пылкую любовь к незнакомкам. Ибо умирать за добродетель в нынешней формации как-то уж совсем нелепо. Ковбои из ремейка больше похожи на жителей современного мегаполиса, чем на героев классических вестернов. Единственное, в чем новый фильм выигрывает у первоисточника, — уровень постановки взрывов, погонь и перестрелок. Здесь, конечно же, главную роль играет технический фактор прогресса, на фоне которого потуги из 60-х кажутся картонными и скучными. Но гордиться здесь совершенно нечем — ремейк не может удерживать атмосферу вестерна из-за фатальной нереалистичности сценария и диалогов. На самом деле, несмотря на то, что волна ремейков голливудской классики напоминает сейчас прорвавшуюся канализационную трубу, я все равно за эту тенденцию. Хотя бы потому, что подобные поделки мотивируют зрителя впервые ознакомиться или же пересмотреть оригинал. И пока после новых «Охотников за привидениями» народ оперативно выводит старые фильмы в топы всех цифровых дистрибьюторов, я готов мириться с этим трендом. И вам советую вместо траты денег в кинотеатре посмотреть вечером оригинальную «Великолепную семерку». Пусть тот фильм был и предельно наивен, но он, по крайней мере, не держал своего зрителя за дурака. Плюс никогда не поздно приобщиться к классике и молиться всем богам, чтобы голливудские продюсеры не взялись за «Хорошего. Плохого. Злого». Клинт Иствуд еще жив, и в такой ситуации многим действительно не поздоровится. Убьет одним взглядом. ------ Семёрка великолепных специалистов ------ Гуляя осенним вечером по городу наткнулся на рекламный проспект, где в числе прочего был представлен постер этого фильма. Что сразу заинтриговало - жанр фильма. Вестерн. Не скажу, что я прям фанат вестернов и все их знаю наизусть, но сам жанр, манера съёмки, сам дух авантюризма подкупает. Но пойти сразу как-то не получалось и пришлось отложить просмотр на неопределённый срок. И вот в один промозглый вечер звонит лучший друг: 'А что, если собраться хоть раз по-старому и в киноху зарулить? Как раз и фильм по тематике есть!'. Без раздумий краткое 'Да!' и вот мы уже в зале, в окружении жующих попикорн чипсоедов-пивопивцев. Сразу оговорюсь, что понятия не имел, что это пересъёмка пересъёмки давно забытых лет. Только немного удивило, что сценаристы японцы. ' С чего бы это?' - подумалось мне. Позже всё стало на свои места: мне всё популярно объяснил дружище. Если честно, слегка оторопел от количества негатива со стороны зрителя в адрес фильма. Лично мои ожидания он абсолютно оправдал. Я шёл за погружением в атмосферу Дикого Запада. Именно того, где условный Бобби Кид наводил страху в салуне условного Дастин-Спрингс где-то в бесконечных прериях бесконечного условного штата Техас, а условный поборник Джо ездит в поисках приключений и очередной головы с обветрившейся листовки Wanted. Условно. Конечно, тут всё намного более киношно, и вмешаны побочные истории и сюжетные линии, а основная миссия - спасти ни в чём не повинных людей, которых злой магнат решил согнать с земли, обильно политой их кровью и потом. Но всё же. Салун, револьвер Миротворец и краснокожий плечом к плечу с диким медведеподобным охотником. Беспроигрышный рецепт. А с другой стороны, чего Вы ожидали? Тут всё просто как топор. Кто-то увидел недостаток мотивации в действиях главных героев. А чем их мотивировать? Деньгами? У них и так карманы пустыми не бывают. Приключениями? На Диком Западе ты каждую минуту мог получить пулю/стрелу/топор, просто завернув за угол. Без разговоров. Тут главное не мотивация, а вызов. Помочь людям. А позже может быть и они помогут. На то и Миротворец. Искоренить несправедливость и принести в этот мир мир. Хотя бы на мгновение проворота барабана. Это не вестерн, вышедший несколькими месяцами ранее от кем-то 'признанного мастера вестернов' Квентина Тарантино. Его фильмам я бы присваивал жанр 'квентерн' или 'тарантинтерн', так как от вестерна там только антураж. А сюжет состоит в том, что несколько психически нездоровых людей собираются в кучу и начинают мясорубку с целью залить все поверхности кетчупом и как можно больше раз грязно выругаться и наблевать кишками соседа на стол. А тут тебе и пропащие души, и гастролёры, и трюкачи, и люди от выстрела вылетающие из окна, как будто их грузовик сбил. А в конце перестрелки глоток виски из стакана на барной стойке и пафосный выход на пустую улицу. А ещё зацепил момент с пулемётом Гатлинга. Тут тебе не 'Последний самурай' и пулемёт оказывается в руках беспринципных подонков, которые его просто перезарядили... Наверное, в наше время, когда каждый второй хочет себе следующий айфон-эс, а каждый первый острить как Тони Старк; когда количество лайков определяет твой статус в обществе и все качают мышцы как у Тора, а богатство и сиротство Брюса Уэйна - мечта миллионов, такие фильмы про героев старой закалки переходят в разряд 'аппендицит' (когда-то его вырежут). Ну, а пока этого не случилось, любители - наслаждайтесь. нелюбители - не наслаждайтесь. Всем добра! ------ Всадники снoва в седле ------ Пoрoй ремейки бывают не xуже oригиналoв. А пoрoй, и превoсxoдят иx. Ремейк Антуана Фукуа, правда дo лент Курoсавы и Стерджесса не дoтягивает, нo впoлне oтвечает дуxу времени. Вo-первыx: выдержана стилистика вестерна. С началoм 90-x, жанр казалoсь бы пoтерял актуальнoсть, с пoявлением бoевикoв и триллерoв. Нo в пoследние гoды, жанр снoва стал актуален, если вспoмнить фильмы как «Пoезд на Юму», «Джангo oсвoбoждённый» например. Вo-втoрыx: идея защиты людей перед террoрoм, а также мысль o тoм, чтo дoбрo, дoлжнo иметь кулаки была актуальна всегда. Начнём с сoстава группирoвки. Разные люди с разным рoдoм занятий. Все имеют свoи интересы. Нo, насилие над местным населением не нравится никoму. И как пoлагается, всё начинается с oxoтника за гoлoвами. Дензел Вашингтон прoстo прекрасен в рoли, сурового Сэма Чизема. Как видим, это настоящий лидер, сплотивший столь непохожих друг на друга лиц в свой отряд. Выделю Криса Прэтта. Егo Фарадей – яркий пример пьяницы, картёжника, бабника. Нo в тoже время, ни чтo челoвеческoе ему ни чуждo. А также прекрасная Xейли Беннет в рoли мoлoдoй вдoвы. Другие актёры крoме Итана Xoука и Ли Бён Хона не впечатлили. Например, Питер Саасгард вышел крайне бесцветен, как главный злoдей. Лента xoть и с динамичным сюжетом, нo местами, сценарий провисает периодически. Первая половина фильма скучна и уныла. Сбор персонажей идёт крайне медленно. Чересчур мнoгo диалoгoв. Некоторые персонажи не раскрыты, как герой Xoука. Нo развязка, oказалась действительно крутой. И визуально и пo смыслу. Вывод: нoвая «Семёрка» oказалась слишком скучным для вестерна и одновременно слишком бoйким для бoевика фильмoм. Вообще Фукуа, как режиссёр боевиков, периодически запарывает фильмы. Но, здесь, всё же плюсoв больше чем минусoв.
В 1960-е годы Уолтер Мириш был одним из наиболее успешных независимых голливудских продюсеров. Именно он вместе с актёром Юлом Бриннером, продюсером Лу Морхеймом, режиссёром Джоном Стёрджесом и автором сценария Уолтером Ньюманом работал над американским римейком «Семи самураев» (Акира Куросава, 1954). О фильме «Великолепная семёрка» (Джон Стёрджес, 1960) Мириш до сих пор самого высокого мнения. ------ Музыку к фильму написал Джеймс Хорнер (1953-2015), который подружился с режиссёром Антуаном Фукуа во время съёмок драмы «Левша» (2015). Джеймс написал для фильма семь коротких композиций. Как рассказывал Фукуа, представители Хорнера приехали на съёмочную площадку в Батон-Руж, штат Луизиана, через месяц после его смерти и привезли с собой ноты уже готового произведения. Хорнеру так понравилась идея фильма, что всю музыку к нему он написал ещё в предсъёмочный период. ------ Ремейк фильма «Великолепная семерка» (1960), который, в свою очередь, является ремейком фильма «Семь самураев» (1954). ------ Дензел Вашингтон и Хейли Беннетт уже снимались вместе в фильме «Великий уравнитель» (2014), режиссером которого был Антуан Фукуа. ------ Первый вестерн в карьере Дензела Вашингтона. ------ Роль в фильме предложили Джейсону Момоа. Актёр согласился, однако впоследствии покинул проект из-за съёмок в фильме Джеймса Вана «Аквамен» (2018). ------ Последняя работа в кинематографе композитора Джеймса Хорнера. Он скончался 22 июня 2015 года в возрасте 61 года. ------ Первый вестерн в актёрской карьере Криса Пратта. ------ Крис Пратт и Винсент Д`Онофрио играли Оуэна и Хоскинса в фильме Колина Треворроу «Мир юрского периода» (2015). ------ На роль Васкеса вначале утвердили Вагнера Моуру, однако его пришлось заменить, так как актёр был занят в роли Пабло Эскобара на съёмках сериала «Нарко» поставщика фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа Netflix. ------ Второй вышедший в прокат в кинотеатрах фильм Антуана Фукуа, которому Американская киноассоциация присвоила рейтинг PG-13 (лица, не достигшие 13 лет, допускаются только в сопровождении родителей). ------ Хейли Беннетт и Дензел Вашингтон вместе играли в фильме «Великий уравнитель» (2014), который тоже снял Антуан Фукуа. ------ В оригинальном фильме Майкла Крайтона «Мир Дикого Запада» Юл Бриннер сыграл персонаж, основой для создания которого послужил сыгранный им герой фильма «Великолепная семёрка» (Джон Стёрджес, 1960). Крис Пратт сыграл в фильме «Мир Юрского периода» (Колин Треворроу, 2015), который тоже был снят по мотивам произведения Майкла Крайтона, и сюжет которого тоже разворачивается в парке развлечений. ------ Итан Хоук и Винсент Д`Онофрио играли братьев в комедийной драме Ричарда Линклейтера «Братья Ньютон» (1998). ------ Один из немногих вестернов, в котором совпадают национальности актёров и их персонажей. Мартин Сенсмейер по рождению тлинкит (индейский народ, проживающий на юго-востоке Аляски и прилегающих частях Канады), а Малуэль Рульфо родился в городе Гвадалахара, Мексика.
|
Отзывы о фильме Великолепная семерка