Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сюжет фильма «Эбигейл» разворачивается в загадочном городе, границы которого давным-давно закрыли, так как в нем обитает вирус. Главную героиню фильма зовут Эбигейл, и вирус не обошел стороной ее жизнь. Ее отец обнаружил у себя симптомы странствующего вируса, и врачи увезли его неизвестно куда. Эбигейл было тогда всего 6 лет. С тех пор с отцом они не виделись. Но мысли об отце ее не покидали, она мечтала найти его. Вскоре она обнаруживает у себя симптомы, что были и у отца. Тогда для девушки случается необычное открытие. Она неожиданно для себя узнала, что никакого вируса не существует, а ее симптомы это магические способности. После того, как она узнает о масштабном заговоре, она становится интересной для властей и ей приходится от них прятаться. Также она вступает в секретную группу городских мятежников. Впереди ей предстоит найти отца. Молодая девушка Эбигейл живет в городе, границы которого закрыли много лет назад из-за эпидемии загадочной болезни. Отец Эбби был одним из заболевших — и его забрали, когда ей было шесть лет. Пойдя наперекор властям, чтобы разыскать отца, Эбби узнает о том, что ее город на самом деле полон магии. И в ней самой пробуждаются необыкновенные магические способности…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.127 (6049)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (1681)
Разделы: Фильм, Приключения, Семейный, Фэнтези
Год выхода: 2019
Название фильма: Эбигейл
Режиссеры: Александр Богуславский
Актерский состав: Риналь Мухаметов, Глеб Бочков, Эдди Марсан, Артем Ткаченко, Ксения Кутепова, Никита Тарасов, Тинатин Далакишвили, Равшана Куркова, Петар Зекавица, Марта Тимофеева
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: Россия
Роли дублировали: Николай Быстров, Вадим Медведев, Равшана Куркова, Владимир Антоник, Юлия Горохова
Сценарий: Александр Богуславский, Александра Примаченко, Дмитрий Жигалов
Продюсер: Виктор Денисюк, Евгений Мелентьев, Александр Куринский
Оператор: Эдуард Мошкович, Юрий Коробейников, Юрий Никогосов
Композитор: Райан Оттер
Художник: Вероника Бодянская, Владислав Огай, Татьяна Патрахальцева
Монтаж: Артемий Шевченко, Андрей Анайкин
Слоган: «В мире всё не то, чем кажется»
Сборы в России: $1 667 002
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 6 лет
Премьера в мире: 23 августа 2019
Премьера в России: 22 августа 2019, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
фильм для «оппозиционеров» ------ Фильм создавался, чтобы рекрутировать толпы мальчиков и девочек. Для выступлений деструктивной оппозиции.
Мир этого фэнтези плохо проработан. Но этого не требовалось.
В фильме показывается фанатичное грубое и неумное сопротивление. Против абстрактного злого режима. Цель этого сопротивления такая же абстрактная. Часто произносят слово «верить». Но зачем и во что верить создатели фильма так и не раскрывают. В общем, сопротивление ради сопротивления. И при этом сопротивление на абсолютно безвозмездной основе, т. е. бесплатное. Т. е. предлагается отдать жизнь непонятно за какую идею, и без какого-либо за это вознаграждения.
В общем, грубо сделанная агитка против государства, любого государства.
Символом злого государства в фильме является чёрный крест и знамя с крестом. Прямо отсылающие к символам нацисткой Германии во 2 Мировой войне. Кресты на флагах даже старательно замазываются в течении всего фильма.
Создатели этой анти-российской агитки хотели, чтобы злое государство ассоциировалось со «злой рашкой». Но по нынешним реалиям злое государство больше напоминает «рейх». С его открытой нацисткой идеологией и контролем в информационном пространстве.
В общем, далеко этому фильму до советского фильма экранизации «Молодой гвардии» про молодых подпольщиков Донбасса. У которых с героизмом и основаниями для этого героизма всё было хорошо. ------ А так хотелось чуда... ------ Обычно не питаю особых надежд по отношению к российскому кинематографу, но тут слепо поверила трейлеру, который выглядел многообещающе. И зря - было просто по-детски обидно.
Сначала о положительных моментах:
Видеоряд - замечательный: было приятно смотреть на атмосферные городские улочки, предлагающие прогуляться по ним.
Музыка - хорошая, отдельное спасибо за виолончель.
За стимпанк - особенная благодарность, что вообще появился интерес к такому направлению научной фантастики.
Приятно и оригинально сделаны магические спецэффекты.
Костюмы заинтересовывающие, особенно у «полиции» - почувствовала отсылку не к СС, а к мультику «9» и игре Syberia - Оскар, приятно.
Хорошая игра наблюдалась у Марты Тимофеевой - даже несколько поразительно, как она преображается во второй половине фильма. Ребенок, продолжай учиться.
Эдди Марсан, кадры с которым было приятно смотреть и слушать, свою роль он пропустил через себя.
Порадовал Риналь Мухаметов, ИМХО, единственный человек, который полноценно использовал мимику как инструмент общения с окружающими персонажами и не «пережимал».
Пожалуй, стоит отметить Никиту Дювбанова, по крайней мере, видно, что он пытался стараться.
А теперь о грустном.
Сюжет сырой, такое ощущение, что его писали на коленке в день окончательного утверждения. Посмотрели, махнули рукой «Сойдет и так». В результате чего получилось глумление над стимпанком. Тут обмолвились про 5 сценаристов, писавших сей шедевр - получилось «у 7 нянек дитя без глаза».
Игра поражающего большинства актеров (главная составляющая любого фильма) - про них хочется вспомнить шутки из КамедиКлаб «Вы недоигрываете». Или не играете от слова совсем.
С юмором беда за счет его переигрывания и недосказанности.
Указано 6+, кровь по максимуму скрыта с экрана, но появляется бонг. Это норм?
Если это город закрытого типа и никто не выходит за его пределы, то за столько, нет, СТОЛЬКО лет жители будут знать друг друга, и за такое количество лет сложно не заметить, как какая-то группа людей с непонятной целью собирается вместе, а уж тем более где именно она скрывается, момент с допросом бессмысленный.
Главная героиня, проникающая безболезненно в штабы противоборствующих сторон - это фейл, причем неприкрытый. Как и фейспалмовая поездка в багажнике - без комментариев.
Плюс главная героиня, по ощущениям, страдает раздвоением личности - то трясется под одеялом, то строит из себя профессиональную стерву (конечно, личность может быть многогранна, но отыграно топорно).
Момент подготовки ГГ: представьте, что вы - неандерталец, попали в современную реальность, и вас сажают за руль автомобиля, просто требуя от вас стать таксистом. СлабО?
Можно было обойтись без любовной линии, ибо она настолько надумана с потолка.
Группа энтузиастов-освободителей априори не будет молча повинующейся толпой за кем-либо, это люди с активной жизненной позицией, которые не будут слепо следовать за просто другим руководителем. А на экране они будто язык проглотили - «повернитесь налево-повернитесь направо».
Ух. В общем, в красивую и многообещающую обёртку завернули сказочно бессвязное ничто. Разочарование принесли 2 кита этого вида искусства - сырой сюжет и отвратительная игра подавляющего количества актёров. ------ Прогрессирующее слабоумие ------ Еще на выходе трейлера я ожидала что-то в духе Хроник ходячих городов, но с худшим сценарием, худшей графикой и худшими актерами. Но мои представления были слишком радужными. Очевидно, что создатели фильма вдохновлялись Гарри Поттером, упомянутыми городами и прочими зарубежными фэнтези, но вышло нууу, такое себе.
Прежде всего по итогу фильма складывается впечатление полного отсутствия целостности происходящего. Такое впечатление, что некий художник просто нарисовал красивые концерт арты и пришел с ними к создателям, тем понравилось, и фильм начали снимать подгоняя под концепт, а сценарий написали поверх. Потому что мир не продуман от слова совсем. Все ужасно настолько, что даже нет никакого желания разбирали конкретные моменты. Сценарий - несвязанный логикой бред, существующий мир не прописан, не заданы правила его функционирования, то, что в фильме считается «сюжетным поворотом» сдано с потрохами еще в трейлере. Актеры хуже чем в Верхне-Зажопинском провинциальном ТЮЗе (кроме того очаровательного британца Марсана, в карты он что ль продулся). Постановка сцен ужасная, живые люди так не говорят никогда и не двигаются. Персонажи внушают только недоумение (в лучшем случае), а подчас и отвращение, главная героиня тупая наглая баба, у остальных персонажей и того нет - различаются цветом и фасоном шевелюры, революционеры из барбер-шопа. Сама идея типа «угнетения» дальше идеи то и не прошла особо. Ну да, забирают «угнетенных» из семьи, только дают при этом работу в госорганах, а в тюрьме сидит полтора человека. Работа художников постановщиков на двоечку, то современный противогаз в кадре, то светодиодная лента подсветки ничем не замаскирована, то одно и то же крыло дирижабля в соседних кадрах разное. Внешний вид персонажей будто понадергали из первых попавшихся книг и игр - все так не согласовано и стилистически не сочетаемо, что кадр постоянно режет глаз даже при отсутствии спецэффектов. Ну, спецэффекты дешевые и стремные - тут все ожидаемо.
Отдельно хочется сказать про работу звукорежиссера. Такого феерического ужаса я давно не слышала. Сначала подумала, что одного персонажа неправильно переозвучили, но потом поняла, что проблема буквально со всем звуком. Абсолютно все люди звучат «неправильно», идут вразрез с собственной внешностью, поведением и окружающей обстановкой. Не знаю, даже, как правильно объяснить, вроде и не пищат, и не гудят, но какая-то совершенно необъяснимая неестественность всего звукового оформления не дает даже спокойно смотреть. Тебя постоянно выводит из себя каждое слово, каждый звук.
Тут уже не просто плохое кино, а полностью некомпетентная работа всех задействованных лиц. ------ Киноданз, остановись ------ Вау, современное российское фентези, вдохновленное явно идеями Гарри Поттера, но воплощенное в самобытном стиле. Именно такие впечатления возникали после просмотра качественно собранных трейлеров к фильму Эбигейл. Что же на выходе? Без спойлеров впечатления ниже.
Вообще, честно говоря, хочется не впечатления по фильму высказать, а разборку сделать. Но нет, не мой формат, оставим это развлечение Жене Баженову и будем с нетерпением ждать его творения. А пока впечатления и только.
Эбигейл на проверку оказался фантастическим фильмом. Фантастически идиотическим, фантастически глупым, фантастически фейспалмовым. Но совершенно не фентезийным. Представьте, Kinodanz (студия-создатель) тратит все деньги на спецэффекты (времен Ночных Дозоров), на тройку актёров: Артем Ткаченко, Равшана Куркова и Риналь Мухаметов (одному из них недоплатили, поэтому за фильм он принципиально не скажет ни слова), на клона Милы Йовович на минималках, на сдачу - на концепцию идеи фэнтезийного кино, к слову даже вполне себе бодрую, и вот, когда дело дошло до того, чтобы нанимать сценаристов, выяснилось, что денег - нет больше. Совсем. Поэтому чтобы хоть как-то выйти из положения, вновь обратились в средние городские школы с просьбой написать сочинения на тему «если бы Гарри Поттер воевал с советским НКВД». Далее взяли несколько имен виртуальных сценаристов, у которых в портфолио кроме Эбигейл можно найти разве что другой «шедевр» под названием «За Гранью Реальности», и всё, что школьники нафантазировали самыми невероятными штампами - собрали в сборную солянку, отдали операторам (которые, в отличие от режиссера и сценаристов снимать умеют, что видно по портфолио) и сказали «мучайтесь как хотите». Вот так и получился русский Эбигейл.
Если коротко, то по сюжету девочка обнаруживает в себе магические навыки, которые считаются болезнью в закрытого типа городе, и начинаем воевать с местным НКВД, пытаясь захватить с мятежниками местную Лубянку с её подпольями и даже штурмует потом Кремль, олицетворяющий Матросскую Тишину, правда зачем-то летающий. Ну или Белый Дом, сложно понять замаскированную задумку условных «сценаристов».
Дырявый, скомканный сюжет - лишь малая часть проблемы фильма. Диалоги - это какой-то шедевр. Они настолько шаблонны, глупы, бессмысленны и неуместны, что... Что порой в фильме просто врубают громкую музыку, отказываясь от озвучки открывающих активно рот персонажей (и, возможно, это лучшие мгновенья фильма).
Надеясь на международный прокат, русские актеры зачастую имеют английский липсинк. Что очень funny. И главное, дабы вписаться в рейтинг 6+, даже экшен сцены с дуэлями или боями в фильме выглядят настолько смешно и нелепо, что диву даешься, в прямом смысле в разъяренной драке герои друг друга бьют понарошку или всаживают шпаги подмышку друг другу. Прям как в театре. Высокое, видимо, искусство.
Невероятно слабое и бессмысленное кино, лишенное логики и сценария. Экшен и графика начала нулевых никак не спасают ситуацию, ибо в кадре часто будет видно, что графика появилась в одном месте, а взгляд актера в это время, который должен следить за спецэффектом - вообще в другое место смотрит. Сценарий, диалоги - отсутствуют как предмет. Есть лишь идея и общая концепция, которые с целом соблюдены и показаны, но каким способом... Похвалить можно разве что операторов, кадры сами сняты (до появления графики) весьма симпатично. Но всё остальное - это просто провал. Конечно же не идите в кино на этот фильм. Дождитесь Жени Баженова. Думаю, так будет смотреть хотя бы интереснее. ------ Калейдоскоп тупых красивых сцен ------ Когда мы с друзьями вышли из кинотеатра, то в шутку решили, что теперь просто обязаны предупредить других людей не ходить на этот фильм. Но сегодня я подумала, что это и правда стоит сделать. Премьера была только вчера, так что еще много людей рискуют потерять 110 минут своей жизни и разочароваться.
Фильм вызвал у меня недоумение и скуку. Было очень странно наблюдать в российской картине дубляж с английского. Это не один из минусов, а просто... странно.
А теперь о минусах. Вы когда-нибудь читали фанфики? Весь фильм меня не отпускало ощущение, что над сценарием работала не блещущая талантом подросток-фикрайтер, которой, по мимо прочего, все-таки приходилось придерживаться рамок возрастного рейтинга. Весь ход событий очень шаблонный, и шаблоны эти исполнены просто ужасно, впихнуты в повествование бездумно и неуместно, просто как обязательные составляющие большинства голливудских фильмов подобной тематики. Батальные сцены тупы, скучны и однообразны. Не понятно, фильм подростковый или детский - получился неудачный компромисс. Почти каждый диалог вызывал желание сделать «фейспалм». Наверное именно поэтому актеры так неловко и растерянно выглядят - они будто не понимают, в чем суть происходящего и почему они делают то, что делают... Не раскрыт ни один персонаж. А жаль, это было бы интересно.
Следующим пунктом я собиралась проехаться по игре актеров, но затем подумала, что при таком сценарии к ним сложно предъявлять претензии. В целом мне показалось, что у большинства из них плохо отработан навык игры на камеру, что ли... Действительно органично смотрелись только отцец ГГ, главзлодей и ГГ в детстве (последняя с поправкой на возраст).
Вообще мир, в котором разворачиваются события фильма, сам по себе интересен и имеет огромный потенциал, но авторам раскрыть его не удалось. И это самое главное разочарование для меня. Осталось досадное чувство упущенной золотой жилы.
Плюсы тоже были. В первую очередь хочу отметить визуальную составляющую - получилось стильно и очень приятно. Интересные костюмы, атмосферные декорации, хорошие спецэффекты. Хотя местами компьютерная графика резала глаз, но в целом тут все замечательно. Красивые актеры, я ими весь фильм любовалась. Как сказала моя подруга, фильм просто отличный, если отключить звук!
Работа над фильмом продолжалась более двух лет. ------ За основу изображения стены были взяты старинные здания Таллина, к которым добавили свет, дым и снег. Многие локации пришлось дорисовывать при помощи компьютерной графики. К их числу принадлежит специальный ангар, где совершают посадку огромные дирижабли. В фильме также есть волшебный лес, полностью созданный с помощью компьютерной графики. ------ Съемки велись в Санкт-Петербурге, Ленобласти и на «Мосфильме». В Гатчине сняты резиденция Отдела безопасности, а также таинственные подземные ходы под городом. Штаб-квартира повстанцев была снята в петербургском кинотеатре «Спартак», а на заводе «Красный треугольник» (старинные краснокирпичные полуразрушенные корпуса) снимали Улицу Изгоев.
|
Отзывы о фильме Эбигейл