Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Жанровое переосмысление классического романа Джейн Остин. Сохранив порядка 85% оригинального текста, Сэт Грэм-Смит передал историю про Элизабет Беннет и мистера Дарси в эпический сказ о борьбе девушки и ее четырех сестер против заполонивших викторианскую Англию зомби. Мистер Дарси в этом варианте выступает тренером девиц, обучающим их основам файтинга.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.853 (4277)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (11 641)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Боевик, Мелодрама, Ужасы
Год выхода: 2015
Название фильма: Гордость и предубеждение и зомби
Иностранное название ленты: Pride and Prejudice and Zombies
Режиссеры: Бёрр Стирс
Актерский состав: Сэм Райли, Сьюки Уотерхаус, Джек Хьюстон, Чарльз Дэнс, Сэлли Филлипс, Лили Джеймс, Милли Брэйди, Дуглас Бут, Элли Бамбер, Белла Хиткот
Продолжительность фильма: 107 мин. / 01:47
Производство: США, Великобритания
Студия: Allison Shearmur Productions, Cross Creek Pictures, Darko Entertainment, Handsomecharlie Films, Head Gear Films, Lionsgate, MadRiver Pictures, QC Entertainment
Роли дублировали: Мария Борисова, Евгения Ваган, Лина Иванова, Сергей Смирнов, Станислав Тикунов
Сценарий: Бёрр Стирс, Джейн Остин, Сет Грэм-Смит
Продюсер: Брайан Оливер, Марк Бутан, Шон МакКиттрик
Оператор: Реми Адефаразин
Композитор: Фернандо Веласкес
Художник: Стив Картер, Дэвид Уоррен, Уилл Кубро
Монтаж: Падрейк МакКинли
Слоган: «'It is a truth universally acknowledged that a zombie in possession of brains must be in want of more brains.' - Jane Austen and Seth Grahame-Smith»
Затраты на съемки фильма: $28 000 000
Сборы в США: $10 907 291
Сборы в мире: + $5 467 037 = $16 374 328
Сборы в России: $528 022
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 21 января 2016
Премьера в России: 18 февраля 2016, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: ужасы, боевик, мелодрама, зомби
Одноразовый зомби-апокалипсис... ------ Очень тяжело сформировать мнение о данном фильме. Кажется, что нужно еще разок посмотреть данное произведение, но этого ох как не хочется. Я и первый раз его наблюдал с огромным трудом и осознаванием того, что: 'Зачем я трачу время?'! Ладно, начну с единственного плюса картины: удачное совмещение компьютерной графики с реальными костюмами, декорациями и пр. Да, в плане картинки здесь мне понравилось все, ну почти все. Переходим к минусам. Сюжет отсутствует напрочь. Банальнейшая история про принцев/ принцесс, богатых/ бедных семьях и связанных с этим браков по расчету. Блин, да сколько можно одно и то же нам показывать? Что в этом оригинального? Мы что до этого ни разу не видели подобную историю? Да с таким успехом можно сделать еще миллиард фильмов! Берешь любую, абсолютно любую повесть/ роман/ рассказ/ кино/ сериал и добавляем зомбаков: 'Зеленая миля и зомби', 'Вечерний Ургант и зомби', 'Терминатор и зомби'. Актерская игра в этом кино мне напомнила пытку: посредственный Бёрр Стирс под угрозой физической расправы над актерами или их родственниками заставил сыграть свои роли. Своей миловидностью привлекла лишь Лили Джеймс (Элизабет): прикольные ухмылки, поведение и серьезность в боевых сценах заставила улыбнуться. Все остальные пустышки, не попытавшиеся даже на 20% отыграть порученную им роль. Звуковое сопровождение... А что в этом фильме был саундтрек/ звуки масштабной битвы/ хрип зомби? Не заметил... Ладно, хватит. Советую смотреть данный посредственный фильм лишь любителям жанра или актеров, участвовавших в данном 'сражении'! ------ Трэш-классика ------ Начну с того, что не стоит воспринимать этот фильм серьезно - это трэш, который положили на классику английской литературы. Основные сцены классической истории о Мистере Дарси и Элизабет Беннет напичканы зомби, довольно интересными, мерзкими и забавными. Напоминают зомби из 'Зомбилэнда'. Персонажи: Лили Джеймс в роли Элизабет хороша. Очень похожа на ту, что ты представляешь читая роман (плюс пара-тройка зомби). Сэм Райли (мистер Дарси) старательно сохраняет хорошую мину при плохой игре. Он никакой. Отличился Мэтт Смит в роли мистера Коллинса - он был чертовски смешной и нескладный, он отвечал за юмор в этом фильме (одним своим видом, потому что шуток в фильме особо не было). Остальные персонажи особо не выделяются, поэтому сказать про них нечего. Нормально, ни плохо, ни хорошо. Очень красивые костюмы и общая обстановка. Хорошая операторская работа Адефаразина - зомби, и то, как им отстреливают/отрезают/отрывают головы + кровища были показаны самыми удачными ракурсами и планами. Сюжет? Отсутствие логики (естественно) и полный плагиат книги Джейн Остин (естественно) - за это нельзя ставить ни минус, ни плюс, потому что фильм (как и книга, по которой он снят) сделан, как некая пародия. Плюс зомби. Много зомби. Советую смотреть только любителям подобного жанра. Лично я довольно неплохо провела вечер. Оценку ставить не буду, просто не знаю какую. ------ Глумление над мировой классикой ------ Всем известна уникальная способность американцев безнаказанно поглумиться над мировой литературной классикой. Но одно дело выворачивать наизнанку сюжет детских сказок Шарля Перро или братьев Гримм, а совсем другое- общепризнанную мировую литературную классику. Роману Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (кстати, входящему в школьную программу всего англоязычного мира) «посчастливилось» попасть под раздачу дважды- в первый раз в 2009, когда видимо скучавший в детстве за чтением романа американский писатель Сэт Грэм Смит исполнил детскую мечту, капитально изменив мир классического романа (причём, даже в Англии, ревностно относящейся к собственной классике, книга поднялась на третье место в списке литературных бестселлеров года, распродаваясь, что называется, “like hot cakes»), во второй – в 2016, когда другой американец, Бёрр Стирс, решился перенести плод больной фантазии Смита на большой экран. Викторианская Англия. В огромном поместье семейства Беннет, словно пять розовых бутонов, вырастают дочери. В соседнем поместье поселяется состоятельный мистер Бингли, влюбляющийся в одну из девушек, в то время как за несколькими остальными начинают ухаживать влиятельные друзья Бингли. Помешать счастью девушек способен лишь заокеанский вирус, завезённый в Англию из колоний – он превращает всех заразившихся им в кровожадных зомби, которые всё ближе подбираются к имению Беннет. Оживить «литературного мертвеца», которым с точки зрения современных реалий является «Гордость и предубеждение»- никогда не блиставшее динамикой жизнеописание британской глубинки викторианской эпохи, с помощью введения в сюжет зомби – ход хоть и неимоверно глупый, но достаточно действенный при грамотном обосновании появления «живых» мертвецов. Но что Грэм Смит, что слепо следующий его букве Стирс объяснять зрителю ничего не собираются, отчего сюжет «Гордости и предубеждения зомби» начинает буквально пестреть огромным количеством логических дыр и сюжетных нестыковок. Например, по сюжетной канве, все образованные молодые люди должны для защиты от зомби проходить обучение боевым искусствам в Китае, однако снять масштабные боевые сцены у авторов, видимо, не хватило времени. Каким образом зомби мешают или, напротив, помогают романтическим отношениям героев? За какие такие заслуги зомби Стирса не вписываются в классические каноны- представляете, они довольно бодро бегают, пользуются оружием, а ещё говорят, думают и умело прикидываются живыми? На фоне всех этих сюжетных алогичностей конфликты и хитросплетения отношений классического романа выглядят откровенно притянутыми за уши и оттого нелепыми. Наверное, кто-то после всего вышенаписанного рискнёт обвинить меня в ханжестве – мол, все эти претензии слишком серьёзны для столь несерьёзного бульварного мэшап- чтива, коим является роман Грэма Смита, но я слишком серьёзно отношусь к роману Остин, чтобы расценить бездарную экранизацию бездарного романа иначе, как банальное глумление над классикой, равносильное разрисовыванию картинок в школьных учебниках. Поэтому и оценка моя творению Стирса лишь такая… ------ Похождения зомби в викторианской Англии ------ Ну и бред! Что тут еще сказать. Берем классические добротные 'Гордость и предубеждение', убираем оттуда все несущественные детали, да что там, половину сюжета, оставим лишь самые яркие и ключевые сцены, дополним все их драками аля 'Килл Билл', одарим всех главных героев и героинь навыками боевых искусств и сделаем вид, что так и надо, и разбавим все это зомби-апокалипсисом. Название фильма следует понимать буквально. И не сказать, что плохо вышло, если учесть, что так и было задумано. Неплохо снято, яркие и красивые персонажи, вполне убедительно воплощенные. Вообще, то что осталось от классического романа вполне неплохо. Не хуже чем в экранизации 2005 года. Но вот зомби! Бредятина какая-то. Ничего фильму не дает, разве что позволяет по новому трактовать классических героев романа. Не получился фильм ужасов, скучно смотреть на сцены про зомби. Ну молодцы ребята, решают свои сердечные проблемы, а попутно потрошат зомби-другого. Что выглядит вообще ни к месту. Супергерои и супергероини викторианской эпохи. Над всем этим остается только бессильно посмеяться. Понятно, что все было задумано как прикол. Запихнуть зомби в роман Джейн Остин. А вышло как-то пресно и невкусно. Даже не возмутишься особо и вопросов не возникает - вот вам 'Гордость и предубеждение', а вот вам зомби, все, как и заказывали. То, что вместе это не живет, и ежу понятно, но мы решили все равно сделать, чтоб было. А вот юмора, который мог бы связать обе составляющие, как такового здесь нет. Но зато есть сцены, которые своей нелепостью смех вызывают. На актерскую игру в целом взглянуть приятно. Белла Хитхок очень красива, как и Лили Джеймс. Сем Райли вполне интересный актер, явно способный на что-то большее. И мне понравилась трактовка леди Кетрин, которая получилась более симпатичной, чем в оригинале. Не вижу существенных зацепок, чтобы ругать или хвалить фильм. Кое-что в нем неплохо, как уже было сказано, но сам фильм никакой. Непонятно, на кого он рассчитан. Желания прочитать оригинальный роман после него не возникает. И не представляю, чтобы нашелся человек, которого фильм зацепил бы настолько, чтобы войти в список любимых. Мой вердикт - проходной фильм, снятый с целью к зрительскому интересу или высокому искусству отношения не имеющей. ------ Повесть о том, как сестры Беннет охотились на зомби ------ Узнав о том, что по одноименному роману Сэма Грэма-Смита будет сниматься фильм 'Гордость и предубеждение и зомби', я решила незамедлительно прочитать эту книгу. Главной причиной стало участие в фильме Лили Джеймс и Сэма Райли, прекрасно зарекомендовавших себя в диснеевских 'Золушке' и 'Малефисенте' соответственно, а также отлично показавших себя здесь. Включение зомби в известный, проверенный временем сюжет книги Джейн Остин оказалось неплохим - лучше, чем это могло бы быть. Обсуждая балы и мечтая о замужестве, сестры Беннет не забывают время от времени убивать пару-тройку зомби. При этом, что явилось одним из преимуществ этой книги, основная сюжетная линия осталась практически неизменной (опустим историю Шарлотты и мистера Коллинза), а самые известные цитаты остались на своем месте. Но обратимся к фильму. Если книга заставила вас сильно удивиться происходящему, то после фильма это чувство только усиливается - казалось бы, что еще тут можно было придумать? Оказалось, много чего. Фильм сложен из трех частей: оригинальной книги Джейн Остин, книги Сэма-Грэма Смита и задумок съемочной группы. Знакомые всем герои - сестры Беннет, мистер Коллинз, мистер Дарси и мистер Бингли - остались на своих местах. Изменилось общество, в котором они живут: вот уже много лет Англия страдает от нападений зомби, и героям, включая очаровательных юных леди, приходится взяться за оружие, чтобы спасти себя и своих близких. Здесь мы подходим ко второй сильной стороне этого фильма - прекрасно поставленным трюкам. Джейн и Элизабет (другие сестры в таких эпизодах находятся на заднем плане) орудуют катанами и стреляют из пистолетов так же легко, как кружатся в танце с кавалерами. И если о подвигах Бингли на военном поприще нам мало что известно, полковник Дарси на протяжении фильма то и дело отправляется на рискованные миссии, вооружившись клинком и баночкой с мухами - и всегда выходит победителем. Почти всегда, если не считать сцены объяснения с Элизабет, когда в ход пошли и книги, и кочерга, и бои врукопашную. Но отдельного внимания заслуживает их конфликт с Уикхемом. Если в традиционной версии он предстает перед нами жадным до денег лицемером, то здесь он выступает в роли Антихриста, который хочет с помощью зомби завоевать себе положение в обществе. И только Дарси и Элизабет под силу его остановить, ведь, в отличие от книги, они будут принимать участие в полноценных боевых действиях на территории Лондона. Несмотря на, казалось бы, постоянный риск, которому подвергают свою жизнь герои, происходящее не экране не всегда воспринимается всерьез. Не последнюю роль в этом играет и юмористическая составляющая. Однако не всем в этом фильме так по-дерзки ярко и привлекательно. Мне показалось, что часа сорока минут создателям фильма не хватило для того, чтобы как следует развернуться и уделить должное внимание всем персонажам. Хорошие актеры- исполнители ролей Китти, Мэри, Лидии, мистера Беннета - совсем незаметны за спинами Джейн, Элизабет и Дарси. Мистер Коллинз казался глуповатым неуклюжим шутом при дворе леди Кэтрин (Лина Хиди, как мне показалось, недостаточно гордой и надменной. Вряд ли их последний разговор с Элизабет был бы именно таким, как показано в фильме). Мистеру Бингли тоже недоставало какой-то оригинальности и жизнелюбия, которое отличало его в книге. Джейн - ангел с пистолетом наготове - была довольно мила. Что касается Дарси и Элизабет, их военный дуэт был прекрасен, но вот от любви до ненависти действительно оказался одним шаг - быстрый и понятный только тем, кто читал книгу. Итак, подытоживая, я могу сказать, что получила от этого фильма удовольствие, которое, однако было испорчено: 1) немного смазанной концовкой (no spoilers); 2) недостаточным раскрытием образов персонажей.
Джек Хьюстон и Сэм Райли исполняли роль писателя Джека Керуака в разных фильмах - Хьюстон в фильме «Убей своих любимых»(2013), а Райли в фильме «На дороге» (2012), где он сыграл вымышленного писателя Сэла Парадайза, чей образ был списан с Керуака. ------ Белла Хиткот и Лили Джеймс, исполнительницы ролей старших сестёр Беннет, пробовались на главную роль в фильме «Золушка» (2015). Авторы фильма отдали предпочтение Лили Джеймс. ------ Вначале предполагалось, что режиссёром фильма станет Дэвид О. Расселл, однако он не смог принять участия в проекте из-за плотного графика. ------ На роль Элизабет Беннет вначале планировалась Натали Портман, но актриса не смогла сниматься из-за участия в других проектах. Прежде чем отдать роль Лили Джеймс, авторы фильма рассмотрели кандидатуры Скарлетт Йоханссон, Энн Хэтэуэй, Эммы Стоун, Миа Васиковска, Руни Мара, Милы Кунис и Блейк Лайвли. Натали Портман осталась в проекте продюсером. ------ Во время съёмок Мэтт Смит оказывал своей партнёрше по фильму Лили Джеймс недвусмысленные знаки внимания. ------ Роль Элизабет Беннет предложили Лили Коллинз, но актриса её отвергла. ------ Лина Хиди и Чарльз Дэнс сыграли в сериале «Игра престолов» (2011) членов дома Ланнистеров. ------ В фильме «Кристофер и ему подобные» (2011) Мэтт Смит (мистер Коллинз) и Дуглас Бут (мистер Бингли) сыграли любовников. ------ Когда Дэвид О. Расселл ушёл из проекта, на роль режиссёра рассматривались кандидатуры Майка Ньюэлла, Дэвида Слэйда, Мэтта Ривза, Джонатана Демме, Нила Маршалла, Майка Уайта, Фила Лорда и Кристофера Миллера. Режиссёром стал Бёрр Стирс. ------ Мэтт Смит и Лина Хиди снимались во франшизе «Терминатор». Хиди сыграла Сару Коннор в сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008), а Смит исполнил роль Алекса в фильме «Терминатор: Генезис» (2015). ------ В фильме «Терминатор: Генезис» (2015) Мэтт Смит сыграл с Эмилией Кларк, которая вместе с Линой Хиди и Чарльзом Дэнсом играла в сериале «Игра престолов» (2011). ------ Лили Джеймс как-то рассказывала, что в одном из эпизодов ей предстояло пройти по участку, где из-под земли отовсюду торчали головы зомби. По большей части они были бутафорскими, и актрисе было велено на одну из них наступить. Она так и сделала. У всех присутствовавших на съёмочной площадке округлились глаза, и только тогда Джеймс поняла, что наступила на голову одного из немногих закопанных статистов. ------ Сэлли Филлипс призналась, что роль миссис Беннет является её любимой из всех, что она когда-либо играла.
|
Отзывы о фильме Гордость и предубеждение и зомби