Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Главный герой фильма - агент секретной службы Итан Берк. Итан приезжает в пасторальный городок Уэйуорд Пайнс в Айдахо, чтобы найти двух пропавших фэбээровцев. Но расследование вместо ответов приносит лишь новые вопросы. Что же происходит в Уэйуорд Пайнс?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.086 (9151)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.60 (40 111)
Разделы: Сериал, Детектив, Драма, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2015
Название фильма: Сосны
Иностранное название ленты: Wayward Pines
Режиссеры: Тим Хантер, Джефф Т. Томас, Зал Батманглидж
Актерский состав: Хоуп Дэвис, Карла Гуджино, Мэтт Диллон, Мелисса Лео, Том Стивенс, Шиван Фэллон, Чарли Тахэн, Шаннин Соссамон, Джейсон Патрик, Тоби Джонс
Продолжительность фильма: 44 мин.
Производство: США
Студия: Blinding Edge Pictures, De Line Pictures, FX Productions, Storyland
Сценарий: Мэтт Даффер, Чад Ходж, Блейк Крауч
Продюсер: Чад Ходж, М. Найт Шьямалан, Дональд Де Лайн
Оператор: Матиас Хендл, Джим Дено, Грегори Миддлтон
Композитор: Чарли Клаузер
Художник: Майкл Н. Вонг, Курт Бич, Росс Демпстер
Монтаж: Тим Миркович, Майкл Руссо, Лео Тромбетта
Слоган: «A place to die for»
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
Премьера в мире: 14 мая 2015
Премьера в России: 14 мая 2015
Ключевые слова: фантастика, триллер, драма, детектив, таинственные события, убийства, спецагенты
Завораживающий сериал ------ Прочла несколько отрицательных отзывов и не могу с ними не согласиться. Но когда смотрела сериал, окунулась в него с интересом и даже прощала откровенные ляпы. Попытаюсь понять почему... Во-первых, на протяжении всего сериала вас постоянно мучает какой-то вопрос, на который хотелось бы получить ответ. То есть у вас постоянно есть действующая интрига, которая вот-вот должна открыть новую тайну. И в принципе, на старте вопросов больше, чем ответов. Именно увлекающих вопросов. Во-вторых, игра актеров порой более убедительна, чем сам сюжет. Поэтому о его дырах начинаешь задумываться намного позднее. Хотя проблемы сценария становятся особо очевидными во второй половине сериала. Но тогда он идет к развязке, и ты уже погряз в нем по уши. В-третьих, жанр представляет из себя гремучий коктейль: фантастика, детектив, триллер, в меру драма. Причем фильм умудряется цеплять по всем направлениям. Есть вкусный фантастический подтекст, яркая детективная линия, с выраженными и ненавязчивыми драматическими элементами. Все это волнует, интригует, затягивает и вызывает необъяснимую тревогу. И в завершении, сериал развивает весьма динамично. Некоторые ляпы замечаешь, но не успеваешь на них задержать свое внимание. Намешано много всего, нет каких-либо закономерностей развития, сплошные новые повороты. И да, ближе к концу сезона, ты уже знаешь причину происходящего. Но все равно развитие событий неоднозначно. И ты с нетерпением ждешь, чем закончится история. ------ Отлично! ------ Вчера произошла по-настоящему редкая история. Просидели до утра, посмотрев больше половины сезона, а на следующий день, едва проснувшись, досмотрели. Агент секретной службы отправляется с напарником в Вейворд Пайнс, чтобы расследовать пропажу двух коллег. Он попадает в аварию, теряет сознание, а просыпается в местном госпитале — без телефона, удостоверения и бумажника. Машины нет, напарник мертв. А дальше начинает происходит странное и жуткое. То вместо сверчков в городе по кустам распиханы стрекочущие колонки, то не получается дозвониться ни до кого в других городах, то агент, которого надо было найти, делает вид, что не узнает коллегу, а второй распят в сгоревшем доме. Девиз города: «Никто не должен говорить о прошлой жизни». Потому что каждое твое слово слушают и за каждым твоим движением наблюдают. С продвижением сюжета становится все больше непонятно, что же на самом деле в городе происходит. То ли это новый Lost. Или может быть это эксперимент правительства. Или их похитили инопланетяне, чтобы изучать людей в обычной среде обитания. Сериал настолько цепляет, что сначала мы между сериями ходили курить, обсуждая по полчаса, что же в фильме на самом деле происходит. Потом мы стали ходить курить уже посреди серии, чтобы переварить очередной поворот сюжета. А к середине сезона уже постоянно ставили на паузу, чтобы например начать спорить о том, что значит произошедшее событие в купе с явно неслучайно оброненной фразой персонажем во второй серии. Или чтобы закричать: «Да какого хрена они творят??». И что восхитило в сериале больше всего, так это то, что сценаристы удосужились ответить на каждый вопрос, который возник в голове по мере повествования. Тебе показалось, что здесь была проявлена необоснованная жестокость? Может быть так и есть. Но тебе объяснят почему до этого дошло. Тебе не нравится этот персонаж? Спустят какое-то время тебе расскажут почему он делает именно так и, возможно, это изменит твое отношение к нему. А если говорить без эмоций, то это прекрасный детектив, интрига в котором держит до самого конца и заставляет сразу включать следующую серию. Это отлично сшитая и обоснованная вселенная, в которой каждому поступку и каждому происшествию есть объяснение. Это замечательная работа на тему популярной психологии и социологии. Фильм заставляет задавать вопросы не только о сюжете, но и действительно ли человек поступит так в тяжелой или стрессовой ситуации, и искать ответы внутри себя и в человечестве в целом. Чтобы понять, действительно ли мы такие, как показывает сериал. ------ Хорошее начало, нооо... ------ Итак, моя первая рецензия к фильмам в принципе. Искал себе сериал, которой посмотреть, нашёл данное творение. По описанию было понятно, что очень хорошая задумка. Первые две трети смотрел сериал, строил теории, что же всё-таки происходит. Сериал представлялся нечтом вроде Твин Пикс, который я ещё,к сожалению, не смотрел. Начало многообещающее, но концовка. Концовка заслуживает отдельного абзаца. В конце они скатили сериал в нуль. Полное опустошение после просмотра последней серии, вот и всё,что осталось от сериала. Начало было интригующим, концовку сделали, как обычную дешёвую фантастику про постапокалипсис и 'идеальное' общество. Столько уже фильмов наштамповали сейчас про это 'идеальное' общество, а ту ещё и сериал. Это разочаровало неимоверно. Актёрская игра, в целом устроила, ничего особенного, но и не ужасно. Актеры подобраны вполне себе интересно. Открыл некоторых актёров для себя. В общем-то, про актёров всё. 5 из 10 Началу ставлю 10/10,концовке 0/10.Но в целом, сериал того стоит. Но так же думаю, что второй сезон снимать ни к чему. Всё так и будет по кругу идти. Но смотреть придется, не оставлять же для себя этот сериал незаконченным. ------ Жвачка со вкусом ушной серы ------ Плюсом сериала стало то, что по правилам инет-этикета нельзя спойлерить сюжет при пересказе. Потому все, кто потрясал руками и кричал в пустоту: 'Да как же это? Но почему?' были гласами в пустыне - всякий шёл самоубеждаться что же именно имели в виду те, кто кричал: 'Да там логика и не ночевала!' Тем более пилотник... Ах, какой вкусный пилотник. Сколько загадок! Ну и что, что нам в середине сериала скажут главную интригу, вон о том, кто убил Лору Палмер, мы тоже узнали в середине второго сезона, смотреть сериал нам это не помешало. И вот нам, кто досмотрел до середины, говорят интригу, скромно умалчивая, что это всё. Совсем всё. Дальше герои отупеют вконец и единственный интерес к сериалу у нас будут поддерживать за счёт бумбумканьев: там взорвалось, тут взорвалось и прочие попытки показать, что у киногруппы хорошие пиротехники и отвратительные сценаристы. Шьямалан рассказал в интервью своё видение сериалов: главное - это хороший пилотник. О том, что после пилотника Шьямалан собирается сесть на дороге, подумать об экзистенциальном, а сериал превратить в бразильское мыло со взрывами, Найт умолчал. Проблема, как обычно, в кризисе идей. Каждый может придумать интересную завязку, но пасует перед тем, как её объяснить. Вот секретный агент Итан попадает в странный городок, из которого нельзя сбежать. Вот загадочные персонажи конспирологическим шёпотом обещают рассказать некие тайны. А вот с покорностью смирившихся с жизнью индивидов жители городка ходят на площадь всей толпой убивать тех, кто нарушил их правила. В чём же дело? Тайный культ? Что надо сделать, чтобы мозги людей настолько распилотировало, чтобы они пошли толпой кого-то убивать? А ничего не надо, отвечает сериал. Здесь просто так принято. Вы думали, что все люди тут выросли, у них годами складывались семейно-садистические традиции? Нииивжисть! Все похищены, но как-то легко приняли местные обычаи. Почему жителям не говорят правду? О! Тут крутой замес почти спойлера. Потому что кому правду говорили, тот кончал с собой. Ладно, примем допущение, что подобная правда - это мотив для самоубийства (хотя вся мировая фантастическая литература учит нас обратному), но групповые убийства - это то, что поддерживает горожан в тонусе? Все вместе, в коллективе, работа с огоньком... Самое большое и тупое допущение сериала - спецслужбы сквозь пальцы глядят на массовые исчезновения людей в одном регионе. Ну, пропала пара-тройка спецагентов, новых наймём по объявлению. Ну да, пох, что зрители честно строят свои теории на общечеловеческой логике, где массовый идиотизм должен быть хоть чем-то объяснён. Окей. Сделаем над собой ещё одно усилие по доверию, Итан узнал, что происходит, узнал главную интригу и он присоединился к тем, кто скрывал правду. Но какого чёрта правду он не открыл тем, кому она необходима? Заговорщикам, рвущимся из города, собственному сыну... И это ещё одна деталь, которая переводит сериал из разряда н/ф в раздел 'дурацкие сказки'. Люди действуют так, как удобнее сценаристу/писателю. Ему нужно приключение, так все продуплят и будет ему приключение. Но ведь смысл в том, что наш интерес к киноискусству как таковому проистекает из тех же детских мотивов - учиться новому. А нас обманывают. Мы засыпаем с мыслью: как герой будет выбираться из вулкана, а сценаристы сами не придумали, потому вулкан превращается в лужу у дома. Невозможно сочувствовать Итану, ставить себя на его место, потому что так бы не поступал ни один человек в мире. Ложь создателей сериала наглая, плюющая в лицо. Типа 'вы хотели, чтобы вам было интересно, мы сделали, жрите'. В первой серии Итан заходит в бар, где работает девушка, пообещавшая ему открыть чутка тайн. Но тут его начинают убеждать, что таковой в жизни в баре не работало. Зачем этот эпизод? Он никак не связан с секретами сериала, у людей нет мотивов, чтобы отрицать существования барменши. Но такой эпизод вставлен, чтобы зацепить зрительский интерес. Он не объяснён, но он есть. Загадка, кинутая на стол, чтобы зритель сожрал, но вовсе не для того, чтобы проявить немного профессионализма и придумать ей разгадку. Раньше я любила Шьямалана. Я люблю 'Знаки', я считаю 'Пробуждение' одним из лучших фильмов в мире. Да плевать даже на 'Шестое чувство', помимо него у Найта были шикарные фильмы. Вон 'Визит' крайний - отличный фильм. Но... Но 'Сосны' сказали мне: 'Довольно'. В них через край презрения к зрителю. Просто поищите 'несостыковки сериала' и найдёте давно выявленные примеры лени даже гримёров, не только сценаристов. Что уж говорить о режиссёре, который и не пытается снимаемому бреду придать хоть каплю атмосферности. Этот сериал вызывает раздражение. Можно не любить нечто и относиться к этому объективно. Но тут ощущение, будто создатели обращаются к тебе напрямую: 'Мы поняли, что ты - дерьмо, ты употребишь и эту лабуду, раз мы её тебе дали'. Нереалистичные люди в нереалистичных обстоятельствах в какой-то момент даже перестают притворяться, что хотят развлечь, всё скатывается в диалоги и ненатуральные битвы с врагами. Пилотник должен был привлечь, а дальше сериал превратился в жвачку для мозгов. Жвачку со вкусом ушной серы, противную и отталкивающую. Н/ф не должна залезать на территорию мистики. Сюрреалистичность можно простить духам и демонам, но политикам, учёным и спецслужбам - уже нет. Создатели кино и телепродуктов не должны настолько презирать аудиторию и считать её настолько круглой дурой. Нельзя терять чувства меры. ------ Сосны не то, чем кажутся ------ Если по завершению первого сезона «Под куполом» (сериал схож с ним) меня ждало скорее разочарование, то здесь дела обстоят несколько по-другому. Попробую вынести свой вердикт. Концовка первого сезона заставила мое сердце биться чаще, это был поистине шокирующий финал. Наверное, вот оно, истинное ощущение завершенности и полного удовлетворения. Создателями сериала было сказано, что мы увидим цельную историю в формате десяти серий и они таки сдержали свое обещание. Более того, они поставили жирную точку и дали ответы на все животрепещущие вопросы и собственно за это, их можно и нужно только похвалить и поблагодарить. В итоге у них получился очень хороший и атмосферный мистический триллер с интригующей тайной и неоднозначными героями в центре сюжета. У М. Найта Шьямалана получилось реабилитироваться после ряда неудачных проектов и в какой-то мере вернуть себе репутацию мастера нагнетания саспенса. Остается ждать продления сериала на второй сезон (а я очень на это надеюсь, продолжение ему не повредит). Так или иначе, пока нам остается лишь строить догадки по поводу дальнейшей судьбы жителей городка Уэйуорд Пайнс
Экранизация романа Блейка Крауча «Сосны».
В 3-й серии Кейт ставит на плиту чайник, чтобы приготовить для мужа чай с молоком и свисток на чайнике не закрыт. Однако когда Кейт начинает активно спорить с Итаном - чайник закипает и свистит, и после того как она снимает чайник с плиты, свисток на нем закрыт.
|
Отзывы о фильме Сосны