Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фокусы, впечатляющие невероятными эффектами и масштабом, понравятся каждому. Быть фокусником - это дар, но Четыре всадника не только прекрасные иллюзионисты, а еще и хитрые аферисты. Провернув ограбление банка вовремя выступления в первой части фильма, всадники привлекли к себе внимание Интерпола и ФБР, а теперь они планируют новое, еще более дерзкое ограбление мирового масштаба. Точнее, совершить сразу несколько ограблений в пяти странах в одно время. Кроме того, каждый фокусник приготовил для зрителей сольный номер, который подтвердит наивысшую степень их профессионализма. Сможет ли в этот раз полиция поймать гениальных всадников или они и в этот раз выйдут сухими из воды?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.995 (35 838)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.90 (41 843)
Разделы: Фильм, Боевик, Детектив, Комедия, Криминальный, Приключения, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Иллюзия обмана 2
Иностранное название ленты: Now You See Me 2
Режиссеры: Джон М. Чу
Актерский состав: Санаа Лэтэн, Лиззи Каплан, Вуди Харрельсон, Марк Руффало, Дэйв Франко, Дэниэл Рэдклифф, Морган Фриман, Джесси Айзенберг, Джей Чоу, Майкл Кейн
Продолжительность фильма: 129 мин. / 02:09
Производство: Великобритания, США, Китай, Канада
Студия: Lionsgate, Summit Entertainment
Роли дублировали: Сергей Смирнов, Прохор Чеховской, Дмитрий Полонский, Николай Быстров, Михаил Тихонов
Сценарий: Боаз Якин, Эд Соломон, Пит Чиарелли
Продюсер: Алекс Куртцман, Роберто Орси, Бобби Коэн
Оператор: Питер Диминг
Композитор: Брайан Тайлер
Художник: Стюарт Кернс, Шэрон Сеймур, Мартин Фоли
Монтаж: Стэн Сэлфэс
Слоган: «Вы еще ничего не видели»
Затраты на съемки фильма: $90 000 000
Сборы в США: $64 910 958
Сборы в мире: + $251 679 866 = $316 590 824
Сборы в России: $16 682 096
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 2 июня 2016
Премьера в России: 9 июня 2016, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: боевик, триллер, комедия, детектив, приключения, преступления
Иллюзия успеха ------ Первый фильм Иллюзия обмана был, безусловно, хорош. В нём сочетались отлично поставленный экшен, фантастические элементы и колоритные персонажи. Потому продолжение было ожидаемо, вот только сиквел вышел странным. Завязка внушала надежды. У всадников появляется новая цель, возникает конфликт внутри группы, где-то там маячит перспективный антагонист (Дэниэл Рэдклифф), и вроде бы кино располагает любопытным сценарием. Однако, дальнейшее совершенно не укладывается в голове. К сожалению, это никак не комплимент. Можно с уверенностью сказать, когда мы теряем нашего клиента. Сцена в китайской забегаловке. Именно здесь появляется Абсолютно лишний персонаж, более уместный для дешёвых ситкомов или откровенных пародий. Откуда появилась идея со злобным братом-близнецом? Это даже не смешно, это настолько грустно, что хочется уйти из кинотеатра. Дальше - хуже. Никаких харизматичных противников: к ним не питаешь ничего, кроме глухого раздражения. И это не то чувство, появляющееся при виде стопроцентных плохишей. Это чувство жалости и неловкости, которое пробуждается, когда невольно наблюдаешь, как человек позорит себя, даже не осознавая этого. 'Иллюзия обмана' чем-то напоминает некогда успешного спортсмена, не тренировавшегося десяток лет. Он думает, что победит всех без подготовки. От него на предстоящих соревнованиях ждут определённого результата, но никто не знает, что он не в состоянии даже финишировать. И после более-менее успешного старта он просто падает без сил. Не становитесь свидетелем такого падения. ------ Добавьте немного волшебства ------ Устройтесь поудобнее и прочтите красивую сказку про то, как поход на незнакомый фильм с абсолютно нулевыми ожиданиями превратился в весьма приятный сюрприз. Гиганты мысли уже наверняка раскусили замысел рецензии - весь восторг от фильма обусловлен чрезвычайно низкими ожиданиями и отсутствием объекта для сравнения - большинство рецензий, выстроены, в основном, вокруг сравнения первой и второй части. Что же мне понравилось? Занятная заставка - раз. Сразу отметил неплохой состав актеров. Тут и Джесси Айзенберг со своей фирменной манерой быстро и немного нервно говорить - прямо из 'Социальной сети'. Тут и Марк Руффало, которого, как я не без иронии отмечаю, многие ассоциируют с Халком из насквозь картонных 'Мстителей'. Для меня Марк в первую очередь - хитрый и двуличный детектив Ол из 'Острова проклятых'. Появление Моргана Фримена окончательно расставило все точки над i - что-то здесь явно интересное затевается. Начало фильма ожидаемо навеяло ассоциации с 'Престижем' Нолана - дяденька из пролога ожидаемо и трагично потонул, но кто был тем самым ребенком, я понял только минут эдак через двадцать. Создатели 'Иллюзии' придумали какую-то альтернативную вселенную, где существуют некие 'всадники' (господи, ну и название), которые пользуются всенародной любовью. Почему - я так и не понял, ну да ладно. Главное, представления - эффектные, трюки - лихие, режиссура - динамичная. Гипертрофированная ловкость, смекалка, обаяние - наверняка подпортили вкус 'ценителям' реализма. Но я предпочитаю закрывать на это глаза. У этого фильма есть привкус какой-то 'французской' легкости. И так же, по-французски этот фильм не слишком серьезно относится к себе, что мне понравилось. Плюс необычный, почти какой-то фэнтезийный антураж. Конечно же, у 'Иллюзии обмана 2' есть недостатки, но мне на них плевать. Как и финальная сцена, весь фильм - это яркое представление, и мне было приятно наблюдать за ним, не загромождая мозг всякого рода несостыковками или логическими дырами. Очередной приятной новостью стало для меня то, что у 'Иллюзии обмана' есть еще и первая часть (ну да, еще бы). И более того - она, по-видимому еще лучше второй. Так я случайно открыл для себя франшизу, которая при любых иных обстоятельствах прошла бы мимо меня. А ведь по-моему, это и есть маленькое волшебство. PS Очень порадовали рестайлинговые 'семерки' БМВ в кузове E65. Произведения технологического искусства не стареют. ------ Главное - наблюдайте ------ Чем больше ты смотришь, тем меньше видишь. Как часто вы слышите, что электронные носители следят за вами? Что ваши персональные данные вовсе не персональны, а находятся в руках крупных компаний и служб безопасности? Хотели ли вы когда-нибудь узнать, кто за этим стоит, и вывести их на чистую воду? Верите ли вы в магию? Все эти вопросы становятся главными для второй части «Иллюзии обмана». Фокусы сложнее, враги сильнее, а обстановка жарче. Луи Летерье, режиссёр таких фильмов как «Перевозчик», «Невероятный Халк» и первой части «Иллюзии обмана», по причине занятости «Братьями из Гримсби» не принимал участие в создании продолжения картины. Его место занял Джон М. Чу, печально известный по серии фильмов «Шаг Вперёд» и двум документальным фильмам о Джастине Бибере. Если у вас были сомнения насчёт того, справится ли М. Чу со сложной задачей продолжения хорошего фильма, то отбросьте их прочь. «Иллюзия обмана 2», несомненно, его лучшая работа. Фильм не затянут, динамичен и содержит элемент неожиданности. На своих местах остались и игры на обман зрения, характерные для «Иллюзии обмана». В этой части «Четыре всадника» бросят вызов техномагнату, который хочет выкрасть чип для расшифровки любых данных на любом носителе в мире. Как обычно, злодеи не дремлют, и «всадники» приходят на помощь. Сценарий непредсказуем, но далеко не идеален. Например, после просмотра ленты у вас могут остаться вопросы. Однако вполне возможно, что вы не захотите искать на них ответы только потому, что яркие трюки взбудоражили ваше сознание. Некоторые люди удивляются фокусу с исчезновением пальца, а исчезновению людей - и подавно. Актёрский состав и игра остались на том же уровне, одним словом это явление можно назвать «Бум». Новая героиня – Лиззи Каплан в роли Лулы - «женщины-всадника» - заряжает всех своим позитивом и отлично вписывается в «магическую» компанию. Вуди Харрельсон в роли Мерритта МакКинни «раздваивается» и теперь играет ещё и своего брата-близнеца. На своих местах остались агент ФБР Марк Руффало в роли Дилана Роудса, воскресший из мёртвых Дэйв Франко в роли Джека Уайлдера и, конечно же, бесподобный Джесси Айзенберг в роли Атласа. Сомнительным злодеем стал Дэниэл Редклифф в роли Уолтера – видимо, акцент делался на его влиятельность, но что-то кроме разбалованного, злого и обиженного ребёнка вы вряд ли увидите. И это не проблема актёрской игры, а скорее, очередной прокол сценария. В таких фильмах всегда выделяется монтаж. Ведь когда в одном кадре герои в трубе на крыше Нью-Йорка, а во втором – в одном из ресторанов Китая, нет спору, что это технически сложно сделать. Переходы должны быть плавными и незаметными, с чем команда, отвечающая за монтаж, справилась. В музыке порой проявляется «танцевальное прошлое» режиссёра, но в остальном саундтрек подходящий и под действие, и под культуру места, где оно происходит. Подводя итог, надо сказать, что фильм действительно стоит просмотра. Несмотря на большие пробелы в сценарии, на которые режиссёр всячески пытался закрыть глаза не только себе, но и зрителям посредством ярких фокусов и динамикой действия, история не глупа и довольно интересна. Действие затягивает, трюки над зрением восхищают. Это стоит видеть, но увидите ли вы то, на что смотрите? ------ Фильм как фильм... но не как продолжение ------ Прочитав рецензии уже после просмотра, я не скажу, что изменила свое мнение о фильме, но поняла и осознала очень важный момент. Впечатление от фильма будет зависеть полностью от ваших ожиданий и эмоционального состояния. Обычно вторая часть многих фильмов бывает хуже, реже на уровне и крайне редко, чтобы лучше. Просматривая этот фильм, стоит к нему отнестись как к отдельному фильму. Это ни в коей мере не наложит отпечатка на восприятие всей киноленты. А вот постоянно держа в голове первую часть и сравнивая, конечно же, будет много разочарований. Фильм сам по себе неплохой, развлекательный с временами хорошим юмором, который подойдет на вечерок для отдыха. Здесь уже нет уникальной головоломки фокусов, они либо очень нереальные, либо предсказуемые, как и сам сюжет. Вся атмосфера фильма непринужденная. Даже сцены драк, погони - все сплошь воспринимается как развлекаловка. Сюжет временами слабо прописан, но это только для 'гурманов', которые ждут чего-то невообразимого, для обывателей - все на уровне. Заметила одну тенденцию в западных фильмах. В том числе здесь это отчетливо прослеживается уничижение мужского достоинства. Будь то превалирование женщины, нового шефа Дилона, которая некогда была его студенткой, коллега Дилона Кован, чей образ мужчины - человека-недоразумения. Или же это история с Баффи, когда Атласа называют женоподобным, а потом еще он не зная того, оказывается в роли мужчины с женским именем. Еще маленькие мелочи, которые воспринимаются как шутка (история с ремнем), но на самом деле имеют психологическое влияние на мировосприятие гендерных ролей в общественном сознании. Но это лишь ремарка, которая не мешает смотреть фильм с банальным началом, типичным сюжетом со вставками пафосных речей, смешных шуток и немного смазанным концом. ------ Кролик в шляпе бесстыдно мертв ------ Думаю, я ни для кого не открою Америку, если скажу, что сиквелы в 99% случаев оказываются хуже оригинала. Есть, конечно, и исключения, вроде первого и второго «Терминаторов», хотя и на этот счет спустя уже более четверти века нет-нет да наткнешься в Сети на горячие споры. Чаще же всего хорошее кино, которое порой, к удивлению собственных создателей, становится сверхпопулярным у нынешней публики, а главное — прибыльным, получает сиквел исключительно в коммерческих целях, будучи изначально вообще законченной историей. Первая часть «Иллюзии обмана» была пусть и несильно самобытной, но крайне увлекательной лентой, сюжет которой заканчивался на грандиозных и, что важно, необратимых разоблачениях, которые ни в коем случае не должны были иметь продолжения. Но благодаря тому, что фильм собрал крепкие 350 млн при бюджете в семь раз меньше этой суммы, сиквел стал лишь вопросом даты в маркетинговых графиках зарубежных кинокомпаний. Правда, создатели второй части успели позабыть главный принцип любого циркового трюкача: если тайна уже разгадана, во второй раз смотреть на ваш фокус уже никто не придет. После событий оригинальной ленты главные герои почти на год ушли в глубокое подполье, успев заработать за это время алкоголизм и чувство полнейшей меланхолии профессиональных пенсионеров. Но тем, кто буквально за одну неделю смог стать самыми медийными иллюзионистами за всю историю своего ремесла, уходить на покой, само собой, не хочется. Тем более под руку фокусникам подворачивается новое дельце, в которое они, естественно, попадают не по своей воле. Некий эксцентричный молодой миллионер предлагает им кражу секретного устройства, при помощи которого можно взломать любой компьютер мира. Слаженный квартет решает провернуть дельце проверенным способом — при помощи иллюзий, ловкости рук и щепотки настоящего волшебства. Тот факт, что производство сиквела не было в изначальной задумке авторов оригинала, виден невооруженным взглядом практически с самого начала. Уже в первых сценах оказывается, что одна из четырех участников коллектива без какой-либо причины покинула труппу (на самом деле Айла Фишер просто попросила у продюсеров слишком большой гонорар), фокусники за целый год находились в полном сюжетном вакууме, а главный предатель и подставной злодей из прошлой части все также служит в полиции, несмотря на то, что случившееся в финале не допускало такого развития событий. Не шагнули вперед, несмотря на прожитое вместе, и отношения главных героев, которые ведут себя друг с другом так, будто все еще знакомы от силы парочку вечеров в пивной. Даже сюжетные ветки из оригинала, которые пытается развивать сиквел, абсолютно противоречат друг к другу, забывая порой даже возраст и внешность основных своих фигурантов. От таких несостыковок эффекта, что мы правда смотрим продолжение популярного фильма, не создается, и следить за приключениями персонажей становится просто неинтересно. Примерно ту же схему используют создатели «Форсажа», в котором, несмотря на семь номерных частей, максимальные сюжетные изменения между продолжениями смерть или воскрешение второстепенных героев. Но помилуйте, «Иллюзия обмана» ведь пытается подавать себя как более тонкая история. Утратил сиквел и привлекательный лоск настоящего циркового иллюзиона. В оригинале мы на протяжении всего фильма больше следили даже не за сюжетной фабулой, а за тем, как она подается в формате все сильней с каждым актом набирающего обороты представления великих фокусников. Был так называемый в этой профессии престиж, которому один талантливый режиссер посвятил в свое время целый одноименный фильм. Нам действительно было интересно следить за тем, чем же закончится это грандиозное надувательство. Продолжение самим выступлениям и собственно фокусам уделяет разве что самые первые сцены, которые занимают от силы десять минут. Все остальное время мы будем наблюдать пусть и местами дико эффектно поставленную, но все же дешевую копию какой-нибудь «Миссии невыполнима». Фокусники и умельцы на все руки превращаются в суперагентов, которые вместо армейских ножей пользуются колодой карт. С не меньшей, к слову сказать, эффективностью. От того, что из оригинального фильма решили сделать конвейерный блокбастер, страдает и актерский состав. Морган Фриман, совсем не стараясь, выдает нам свою шаблонную лисью улыбку и уходит за кулисы. Джесси Айзенберг, успевший отрастить на голове короткий ежик после своего обритого наголо Лекса Лютора из «Бэтмена против Супермена», не выходит за рамки своих заготовленных кривляний, а Марк Руффало вообще, похоже, не знает, что он здесь забыл во второй раз. Скорее всего, лицедеи сами ощущали картонность происходящего и банально решили поберечь силы. Добивает же вторую «Иллюзию обмана» один из самых бредовых финалов, который я видел в последние годы в кино. Если вам казалось, что развязка оригинала была надуманной и нелогичной, то после просмотра сиквела вам покажется, что сценарий прошлой части заслуживает «Оскара». Настолько притянуть за уши все сюжетные линии не способны даже самые умелые фокусники. От того вся и так немногочисленная магия ленты падает в пропасть, где продолжает в полете что-то мямлить о том, что все сценарное непотребство можно назвать достойным твистом в истории главных героев. В российских сериалах порой и то стараются сильней. В итоге «Иллюзия обмана 2», несмотря на то, что от нее и так ждали немногого, сумела не только разочаровать, но и порядком разозлить. Это никак нельзя назвать невинным и ненужным продолжением хорошей истории. Подобные сиквелы показывают всю мерзость самой идеи превращения популярных лент в дойную корову. Правда, молока с этой буренки продюсеры как пить дать много и не получат. И поделом.
Некоторые эпизоды фильма были сняты в Гринвиче на юго-востоке Лондона. ------ Присоединившийся к актёрскому составу франшизы Джей Чоу сам поёт и сочиняет песни, обожает играть на камеру и показывать фокусы. Умение показывать фокусы, особенно карточные, он демонстрировал в нескольких крайне популярных телешоу, шедших в Тайване и Китае. ------ Примерно за год до выхода второго фильма франшизы было объявлено о планах снять третий. ------ Съёмки фильма начались после свадьбы Джея Чоу и модели Ханны Куинливан в Лондоне. ------ «Иллюзия обмана 2» стал шестым общим проектом для Моргана Фримана и Майкла Кейна. Они уже снимались вместе в проекте «Свобода: Наша история» и фильмах: «Бэтмен: Начало» (2005), «Тёмный рыцарь» (2008), «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) и «Иллюзия обмана» (2013). В следующий раз они будут вместе работать в фильме Зака Браффа «Уйти красиво».
|
Отзывы о фильме Иллюзия обмана 2