Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Главный герой киноленты Сноуден, которого так и зовут - Эдвард Сноуден – экс агент американской разведки, который выкрал и передал корреспондентам огромное количество документов под грифом секретно. После того как Эдвард Сноуден передал корреспондентам множество секретных документов, ему пришлось скрыться из страны. После многочисленных поездок, которые должны были сохранить его личность скрытой, он приехал на один из московских вокзалов, где провел немало времени. В ходе многоходовой комбинации Эдварду удалось он получил политическое убежище в нашей стране, однако ему приходится жить с оглядкой. Кинолента Сноуден это сделанная американскими и немецкими продюсерами жизненная драма о агенте Центрального разведывательного управления Эдварде Сноудене. Этот кинофильм снимался в биографическом стиле, американским кинематографистом Оливером Стоуном.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.015 (13 065)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.40 (35 818)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Биография, Драма, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Сноуден
Иностранное название ленты: Snowden
Режиссеры: Оливер Стоун
Актерский состав: Том Уилкинсон, Рис Иванс, Джеймс Батлер, Шейлин Вудли, Николас Кейдж, Закари Куинто, Тимоти Олифант, Мелисса Лео, Джозеф Гордон-Левитт, Скотт Иствуд
Продолжительность фильма: 134 мин. / 02:14
Производство: Германия, Франция, США
Студия: Endgame Entertainment, KrautPack Entertainment, Vendian Entertainment
Роли дублировали: Александр Гаврилин, Лина Иванова, Пётр Иващенко, Любовь Германова, Никита Прозоровский
Сценарий: Киран Фицджералд, Анатолий Кучерена, Оливер Стоун
Продюсер: Эрик Копелофф, Филип Шульц-Дейле, Мориц Борман
Оператор: Энтони Дод Мэнтл
Композитор: Адам Питерс, Крэйг Армстронг
Художник: Марк Тилдесли, Сара Хортон, Адам О'Нилл
Монтаж: Ли Перси, Алекс Маркес
Слоган: «Беги, пока можешь»
Затраты на съемки фильма: $40 000 000
Сборы в США: $21 587 519
Сборы в мире: + $9 759 150 = $31 346 669
Сборы в России: $1 186 410
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 21 июля 2016
Премьера в России: 15 сентября 2016, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: триллер, драма, биографический
Смотреть и думать ------ Очень мало фильмов о том, как мы все на самом деле живем сейчас. С чем имеем дело каждый день. Я пишу сейчас эти слова, и их кто-то читает так же незаконно и скрыто, потому что все мы незащищены. Как в сцене с собакой - 'будь умницей!'. Пока каждый умница, всё псевдобезопасно и псевдохорошо. Единственно радует, что так же эти строки могут прочесть те, кто помогает Эду в России - я им благодарна. Я благодарна Эду, я разделяю его поступок. Я понимаю его чувства и понимаю, что иначе он не мог. Я рада, что даже в рамках системы (любой гос. системы) встречаются люди с совестью и сердцем. Неправда, что ему не вернуться домой - дом там, где есть сердце. Где есть только стены и местность на карте без совести всё равно пусто, и нет никого. Да, каждый из нас имеет право знать и самому решать, что с этим знанием делать. И за это право - спасибо Эду. Я рада, что всё у него получилось, и что есть этот фильм. Спасибо его создателям. И что фильм вышел в прокат не 10 лет спустя и не 20. А недавно, и наша современная история творится всеми нами прямо сейчас в той мере, насколько каждый готов взять на себя ответственность. Возможно, кто-то скажет:'Ну и в чем геройство? Я знаю и так о тотальной слежке. Я не интересен системе, у меня всё хорошо'. А геройство Эда простое человеческое. Первое - сохранить себя как личность, не поддавшись на деньги, условия жизни, чувство принадлежности к 'избранным' с доступом к секретке. Второе - вынести данные с такой конторы еще какое геройство. Третье - понимать все возможные последствия и сделать выбор по совести. И четвертое - отношения с любимой несмотря на всё происходящее сохранились. У меня огромное чувство благодарности ко всем этим людям, и я согласна: Эд - удивительный человек. Спасибо всем людям, что с ним рядом, любви и счастья всем. Всем смотреть. И думать. ------ Америка — это не страна, Америка — это бизнес. ------ В фильме 'Ограбление Казино' герой Брэда Пита сообщил зрителю следующую, справедливую по его мнению, вещь: 'Америка - это не страна, Америка - это бизнес'. Многие фильмы укрепляют зрителя в том же самом. Вот и 'Сноуден' по сути об этом. Правда, наверно, логичнее расшить рамки и сказать, весь мир - это бизнес. Люди ищут личной выгоды, благ для себя, для своих близких. Такими уж мы сформировались за долгие годы эволюции. Есть исключения, но в целом корысть это правило. Эдвард Сноуден совершил это открытие, оказавшись на весьма ответственной должности, потому последовали такие громкие события. У нас деньги пилят на строительстве стадионов, например. У них на разработке программного обеспечения, скажем. Это новость для кого-то? Что касается системы глобального слежения, то тут, как по мне, нет ничего экстраординарного. Было б странно, если правительства, которые в течение истории различных стран не брезговали никакими способами достижения целей, обошли стороной Интернет и соцсети. Но фильм мне понравился. Он интересный, содержательный, держит в напряжении. Джозеф сыграл прекрасно, мистер Спок тоже органичен в этой роли. Девушку, правда, могли подобрать поженственнее. Всё таки актриса из Дивергента слабо воспринимается в этом амплуа. ------ Враг государства N 1 ------ Хотя в арсенале троекратного оскаровского лауреата Оливера Стоуна есть самые разнообразные фильмы - и мощные военные драмы («Взвод», «Рождённый четвёртого июля»), и гангстерское кино («Прирождённые убийцы», «Особо опасны»), и музыкальные байопики («Дорз»), и даже масштабные исторические пеплумы («Александр»), семидесятилетний режиссёр никогда не скрывал, что тяготеет к политическому кино. Доказательством тому стал целый ряд художественных ( «JFK: Выстрелы в Далласе», «Никсон», «Буш») и документальных ( «Команданте», « Персона нон грата», «Нерассказанная история Соединённых Штатов», за который, кстати, на родине Оливера теперь считают диссидентом) проектов, в которых Стоун обратился к событиям мировой истории, изменившим, по его мнению, её плавное течение. В своём новом фильме Стоун решил обратиться к биографии Эдварда Сноудена, бывшего сотрудника ЦРУ, правда которого о том, что власти США вели тотальную слежку за населением планеты, навсегда изменили мировую геополитику. Эдвард Сноуден, с детства мечтавший пойти по стопам деда и отца, посвятивших жизнь служению США, записывается в армейский спецназ. Когда выясняется, что тщедушный парень не способен справиться с требуемыми нагрузками, комиссованный из армии Эдвард находит новый способ быть полезным отечеству, пройдя сложный конкурс на должность компьютерного аналитика в ЦРУ. Сноуден надеется, что будет распутывать террористические заговоры, однако со временем замечает, что личная жизнь рядовых американцев интересует власти гораздо больше, нежели «Аль-Каида». Становясь свидетелем многократного попрания гражданских свобод, молодой человек однажды нарушает клятву о неразглашении государственной тайны, становясь для родной страны врагом № 1. С высоты своего опыта понимая, что о Сноудене уже рассказано и снято столько, что материала наберётся на добрый сериал, Стоун обратился к тем сторонам жизни Сноудена, которые его коллеги предпочитали оставлять за кадром. Достаточно точно следуя фактам биографии Эдварда (по заявлениям создателя, лента содержит лишь незначительные элементы художественного вымысла), Стоун пытается проследить эволюцию Сноудена из наивного патриота, слепо верящего в идеалы своей страны, до циника, разочарованного в своей деятельности и преступным образом ( по мнению властей) эти идеалы предающего. Джозеф Гордон Левит, внешне на Сноудена абсолютно непохожий, великолепно, с бешеным драйвом и колоритом, передаёт образ талантливого молодого человека, бывшего на хорошем счету в любой конторе, в которой работал, и способного бы далеко пойти, если бы поступился собственными моральными принципами и заглушил собственную совесть удовлетворением неуёмных амбиций. Одним словом, это прекрасная актёрская работа, равно как и роль его партнёрши по фильму, красавицы Шейлин Вудли, в отличии от своих предыдущих скромных ролей не стесняющейся раздеться на камеру, и одно из немногих адекватных за последние годы появлений на экране Николаса Кейджа, также играющего разочаровавшегося в системе сослуживца Сноудена, поддерживающего молодого коллегу. Вкупе с великолепными работами, атмосферой постепенно нарастающей паранойи и психоза и невероятной способностью Стоуна резать «правду – матку», «Сноуден» превращается в атмосферный, по-настоящему увлекательный, политический триллер о прогнившей американской системе. Да, слишком предсказуемый (об очевидности разрешения конфликта не знает разве самый далёкий от политики человек) и излишне бескомпромиссный ( Сноуден для Стоуна, даже не пытающегося быть объективным – это герой, это икона, заслуживающая быть воспетой), но на фоне других очевидных достоинств все эти претензии кажутся слишком незначительными. ------ «Ты в безопасности, пока ничего не знаешь»: фильм «Сноуден» — биография человека и разоблачения ------ «И постепенно начинаешь понимать, какие бы оправдания себе ни придумывал, что борьба с терроризмом тут не при чем. Это борьба за экономический и социальный контроль». Я из тех дремучих зрителей, которые узнали подробности шумихи с «Викиликс» из фильма «Пятая власть», а о спасающемся в России от госмашины США Сноудене – из фильма «Сноуден». Картина Оливера Стоуна, которую позиционируют как триллер, биографию и драму получилась не совсем такая, к каким привыкла широкая аудитория фильмов про шпионов. За два часа вас не будут развлекать погонями, сверхспособностями и орудиями будущего для проникновения в умы людей или хождения сквозь стены, пространства и время. Все ровно, размеренно, бытово – как в самых страшных хоррорах, когда нечто необъяснимое влезает с ногами в обычную, как зубной порошок, обывательскую жизнь и всех пугает, потому что не понятно: «А делать-то что?» Структура филька - как конфета 'Батончик' в обертке – сначала небольшое вступление о герое, потом пухлая такая конфета с романтической линией, секретной работой и разоблачением тотального зла, а потом снова – только герой в центре повествования. Центральная часть фильма, как по рельсам ведет сюжет в две линии: одна в настоящем, где Сноуден в Китае собирает журналистов с весомой репутацией, другая – в прошлом, о том, как Сноуден дошел до того, чтобы прятаться в Китае и собирать со всего мира журналистов. «Мы водили «Кадиллак», а теперь летим в Ирак» А начинается история компьютерного очкарика Эда в казарме, где его, как примерного продолжателя семейных традиций, муштруют по-американоармейски, чтоб родину защищал, но физическая конституция лишает его карьеры морского котика, и отправляется Эд работать головой, в ЦРУ. - Почему вы хотите в ЦРУ? - Ну, если честно, очень круто иметь доступ к секретным материалам… Такая откровенность и сверхкомпьютерная прошаренность трогает горячее сердце будущего патрона Эда в ЦРУ, и его принимают на службу. А до этого еще и собеседница с сайта знакомств пришла в кафешку на свидание и сразу же разделила и разнообразила смурные гиковские будни ботана Эда, так что все складывалось куда как хорошо. И вот прибыл Эд на ЦРУшную прокачку, где его встречает списанный со счетов и обиженный на контору Николас Кейдж в роли обворованного собственной конторой изобретателя и препода на курсе юного ЦРУшника. - А слабости у тебя какие?, - спрашивает он новобранца. - Ну, компьютеры… - Тогда, Сноуден, этот бордель для тебя! – торжественно заявляет препод-Кейдж. Ну, и как это обычно бывает, шило в мешке не утаишь или... чего гениальность-то скрывать – на первом же учебном задании, на которое отвели 5 часов, умница Эд за 38 минут справляется с компьютерной задачей, поражает наставника О'Брайена и становится его фаворитом. «Защищать родину можно по-разному, это точно». И вот начинаются испытания реалиями. Эдди познает нюансы профессии, подружка ему даже помогает коммуницировать на сейшнах и выполнять задания, но… Морально-этические принципы заставляют его распрощаться с мечтами о защите родины посредством службы в ЦРУ. «А что самое главное в разведке на самом деле? Делать счастливым военно-промышленный комплекс. Эффективность? Результат? Да кому они нужны!» Однако, ЦРУ гениев не сливает, и старина Эд продолжает ворочать компьютерными делами во спасение отчизны. Он с подружкой уже в Японии, работает по 12 часов, приходит поиграть в компьютер и засыпает, пока бедная Линдси спит до полудня и проводит полные горестей и отчаяния дни в тусовках и развлечениях: «Ты не гуляешь со мной, не смеешься, ты даже не трогаешь меня больше!», - восклицает несчастная подружка киберразведчика, ответственного за жизни людей… Прям как в сериалах про ментов, которые все еще грезят иллюзиями о женах-боевых подругах советского образца, обеспечивающих бойцам надежный тыл, но ищут их почему-то в амбициозных эгоистичных девицах. Со временем, правда, подружка поостыла и стала почти образцовой. Очередное задание забрасывает нашего героя в тайный бункер на Гавайи, где он еще больше убеждается в истинности слов своего шефа и наставника о том, что «Патриот может и не соглашаться с политиками». Не понимает Эд методов защиты своего народа, которыми пользуется правительство, рефлексирует на корпоративах, где коллеги рассказывают, как они дистанционно вычисляют цели и бомбят злодеев по всему миру, а от стресса и вовсе корчится в эпилептических припадках. А как вы хотели – за гениальность надо платить. «Американцу нужна безопасность, а не свобода. Если хочешь играть с гаджетами безопасно, тогда заплати пошлину». Но Эд уверен, что люди не хотят платить такую пошлину, если узнают о ней. В итоге он чудесным образом, на виду у всех, копирует кучу информации и выносит из засекреченного объекта, который, конечно же, охраняют идиоты, неспособные разобраться в тонкостях кубика Рубика. С пульсирующей в мозгу идеей: «У людей должна быть возможность ставить под сомнение действия правительства», Эд решается обнародовать странные методы защиты людей и мировой безопасности посредством тотальной слежки, и вот – «Вы один, в чужой стране, под постоянной угрозой экстрадиции»… - таковы реалии современного борца за истину. Типичный байопик: подробно, затянуто, нудненько порой, но понятно, что к чему. Для обзорно-просветительского ликбеза на тему – подходящая история. ------ Поделился или украл ------ В конечном итоге мы все оказываемся в ног Деонии. В фильме переплетается много интересных повествований. На фоне основного сюжета, ключевого героя фильма Сноудена, работника ЦРУ, идет его внутренняя борьба с самим собой в рамках окружающего его мира, юношеский роман с красивой и милой девушкой переплетается в непростые для всех возрастов брачные раздумья, отношения... активный статус на работе, взаимоотношения с сотрудниками... Сноуден бросил вызов судьбе или же это и было его судьбой - загадка так и осталась не разгаданной. Он мог занять свое 'клеркское' место в ЦРУ, вместо этого решил менять систему целого 'устройства мира', рассказав людям о работе ЦРУ. чего он хотел этим добиться, равных прав на ознакомление с 'правилами безопасности', изменения системы этих правил - решать нам, зрителям.
После окончания съемок Оливер Стоун встречался с Эдвардом Сноуденом и показывал ему черновую версию фильма. ------ Шейлин Вудли для своей роли научилась танцевать на шесте. ------ Это первый художественный фильм Оливера Стоуна, снятый на цифровые камеры. Ранее режиссер использовал цифровые камеры только для своих документальных проектов. ------ Перед съемками Эдвард Сноуден посоветовал Оливеру Стоуну не изображать командный центр АНБ таким роскошным, как его обычно показывают в кино и в телевизионных шоу, поскольку на самом деле эти центры содержатся на очень ограниченные бюджеты. ------ Николас Кейдж ранее играл главную роль в фильме Оливера Стоуна «Башни-близнецы» (2006) и из-за хороших отношений со Стоуном согласился участвовать и в этом его проекте. ------ Когда съемки проходили в Германии, у Оливера Стоуна скончалась мать. Стоун был вынужден пропустить ее похороны из-за временных и бюджетных ограничений проекта. В противном случае не получилось бы завершить работу над фильмом в рамках имеющегося бюджета и графика. ------ Съемки фильма начались 16 февраля 2015 года. На тот момент планировалось, что фильм будет выпущен уже 25 декабря 2015 года. Затем дату выпуска фильма перенесли на май 2016 года из-за того, что визуальные эффекты были слишком сложными, и на работу над ними требовалось больше времени. После того, как работа над фильмом была полностью завершена, дату его премьеры вновь перенесли на сентябрь 2016 года, потому что дистрибьютор хотел избежать конкуренции в прокате с летними блокбастерами. ------ Это уже 20-й художественный фильм, снятый режиссером Оливером Стоуном. ------ Этот фильм стал одним из первых фильмов, снятых преимущественно на камеру 6,5k ARRI 65. ------ Прежде чем принять решение снимать этот фильм, Оливер Стоун трижды встречался с Эдвардом Сноуденом в Москве. ------ Мелисса Лео сыграла роль журналистки Лоры Пойтрас, которая ранее сняла фильм «Citizenfour: Правда Сноудена» (2014). ------ Чтобы быть уверенным в том, что сценарий не утечет в сеть, Оливер Стоун занимался работой над ним только на одном компьютере, у которого не было подключения к интернету. ------ Сайт знакомств, который используют Линдси Миллс и Эдвард Сноуден для связи, это отсылка к классическому аниме «Призрак в доспехах» (1995).
Во время первой встречи Эдварда и Линдси, когда они идут по парку, на заднем плане идёт чернокожая женщина с оранжевой коляской, когда камера направлена на Линдси, женщина идёт со ее стороны, при смене ракурса, эта она же с коляской оказывается уже со стороны Эдварда.
|
Отзывы о фильме Сноуден