Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Вы увидите историю женщины-профессионала по имени Алекс или как ее еще называют femme fatale. Обладая великолепной грацией, она с легкостью выполняет свои сложнейшие задания и поручения. Алекс искусно проникает на чужую территорию, быстро завладевает необходимой начальству информацией и столь же искусно заметает следы. Также девушка легко может исполнить роль матерого «медвежатника». В общем, Алекс нет равных в подобном нелегком деле, тем более что она, будто шахматист, разрабатывает план действий на много шагов наперед. Но вот у Алекс случается прокол. Ей нужно было в срочном порядке похитить некий предмет, внутри которого кроется сверхсекретная информация. Однако хрупкую, но умную и сильную девушку опередили. Начальство не может простить Алекс такую осечку. И теперь за ней объявлена серьезная охота, причем с разных сторон. И полиция, и бандиты с удовольствием поймают Алекс. Девушка должна выжить среди озлобленных преступников и предприимчивых полисменов в этом динамичном фильме...
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.264 (4461)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.50 (6894)
Разделы: Фильм, Боевик, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2015
Название фильма: Ускорение
Иностранное название ленты: Momentum
Режиссеры: Стивен С. Кампанелли
Актерский состав: Морган Фриман, Ольга Куриленко, Джеймс Пьюрфой, Эбби Уэйим, Карл Танинг, Ли Равив, Дженна Сарас, Ли-Энн Саммерс, Эйдан Уайток, Ричард Лотиан
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: США, ЮАР
Студия: Azari Media, Thaba Media
Роли дублировали: Григорий Маликов, Татьяна Шитова, Алексей Мясников, Александр Новиков, Игорь Старосельцев
Сценарий: Адам Маркус, Дебра Салливан
Продюсер: Антон Эрнст, Колетт Агиляр, Дональд А. Бартон
Оператор: Глен МакФерсон
Композитор: Лорен Эйкем
Художник: Дихантус Энгельбрехт, Томас Габб, Кирк Домэн
Монтаж: Дуби Уайт
Затраты на съемки фильма: $20 000 000
Сборы в России: $387 538
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 22 июля 2015
Премьера в России: 23 июля 2015, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: боевик, триллер, ограбления, спецагенты, перестрелки
Отчаянная бердяночка ------ В принципе-то от фильма 'Ускорение' ('Momentum') весьма сложно было бы ожидать чего-то сверхъестественного. Достаточно было бы обратить внимание на режиссёра этого фильма - им стал Стивен С. Кампанелли и для него 'Ускорение' стало дебютом. Да, история кинематографа знает примеры того как дебютанты превращают свои фильмы в жанре остросюжетный боевик в действительно стоящее, кино, но так бывает далеко нечасто. Во-вторых, особые сомнения по поводу своей компетенции вносили сценаристический дуэт, состоящий из Адама Маркуса и Дебры Салливан. Маркус начал свою кинокарьеру с очередной части хоррор-франшизы про Джэйсона Вурхиса в 1993-ем году, в которой также отвечал за режиссуру. Результат был плачевным, ещё хуже был результат его следующего фильма 'Пусть идёт снег' (1999-й год) - тот вообще не добрался до широкого проката (Маркус опять же отвечал и за режиссуру). А после этого и начинается его совместное творчество с Деброй Салливан, но его вряд ли можно назвать успешным: их фильмы 'Дело чести Макферсона' (2007-ой) и 'Техасская резня бензопилой 3D' (2013-й) закончились провалом. И, тем не менее, в боевике 'Ускорение' своё согласие на участие дали Ольга Куриленко, которая в последнее время в большом фаворе, особенно после того как в 2008-ом году снялась в роли очередной девушки самого Джеймса Бонда в серии 'Квант милосердия' и отметилась тем, что её героиня стала единственной женщиной, которую не соблазнил обольстительный суперагент из MI5. Также сыграл в главной мужской роли Джеймс Пьюрфой. Звезда 'Обители зла' и 'Ярмарки тщеславия' в последнее время как раз исчез из больших проектов, так что в 'Ускорении' он мог всем напомнить о себе. И, конечно же, особое внимание удаляется тому, что в ленте был занят Морган Фриман. Но сразу стоит уведомить наивного зрителя: популярный и многими чтимый афроамериканец снялся лишь в паре-тройке эпизодов и его участие на съёмочной площадке могло быть ограничено примерно одним съёмочным днём. Других более-менее знаменитых или узнаваемых актёров в 'Ускорении' нет и честно скажу, что никто не смог воспользоваться предоставленным шансом, чтобы заявить о себе в компании Куриленко и Пьюрфоя. Многими был замечен тот факт, что сюжет фильма весьма избитый и банальный. Ещё молодая девушка руководит бандой грабителей. Их конкретно интересует одна заманчивая ячейка с драгоценными камушками, позволяющими всем им жить в дальнейшем безбедно где-то в бунгало на Багамах. Но всё сразу как-то не заладилось: атаманше приходится убить собственного подручного, когда тот совсем распоясался, размахивая оружием. Затем её лицо видят заложники в банке, ведь грабёж она и её команда проводили в масках. А потом за девушкой начинается настоящая охота - ведь кроме камушком они захватили ещё кое-что и это кое-что может привести к самым фатальным последствиям для сильных мира сего. В общем, нового в сюжете будет мало, кроме того, что отчаянной героине придётся защищать семью своего лучшего друга, а также коллеги по криминальным делишкам. Девушка в образе героя-одиночки - это как бы и что-то новенькое, но нечто схожее можно вспомнить по фильму 'Настоящая МакКой' 1993-го года с Ким Бэйсингер в главной роли. Но всё-таки 'Ускорение' обладает ещё некоторыми заметными составляющими. Например, как-то нет никакого желания в чём-то обвинять режиссёра фильма Стивена С. Кампанелли, ведь напомню, что он - абсолютный дебютант на этой ниве. И кое-какие моменты ему-то в целом удались. Например, всё та же выше упомянутая сцена ограбления. Может она, конечно, и не феерическая, но довольно-таки яркая и красочная, где нашлось место даже новейшим технологиям. В общем, смотреть есть на что. Во-вторых, Стивен С. Кампанелли не забыл, что такие фильмы должны держать зрителя всё время у экрана. Да, были провисающие фрагменты, но всё же динамика держалась на неплохом уровне. Совсем не вызывали какого-то отторжения фальшивой или искусственной игрой главные действующие лица. Куриленко вполне справилась с ролью отчаянной девушки, перед которой стоял выбор между тем, чтобы спасти людей, которые её явно недолюбливают, или же бежать подальше. Она сделала смелый шаг (ну а как же ещё-то?!) и смогла победить профессиональных 'чистильщиков'. А ими как раз руководил герой Джеймса Пьюрфоя. С виду такой приятный мужчина, но на самом деле он - хладнокровный убийца, который не дрогнет перед тем как нажать курок, даже если перед ним женщина или даже ребёнок. Низкий средний рейтинг остросюжетного боевика 'Ускорение' можно понять, что сюжет картины вряд ли кого-то удивит, в нём будет предостаточно моментом, которые поклонники жанра без труда узнают по другим своим любимым фильмам. Но вот лично мне как-то фильм подошёл, то ли боевики давно не видел, то ли настроение было такое. Так что посмотрел за один раз, скуки не было, да и актёры понравились. И поэтому: 7 из 10 Кстати, Ольга Куриленко была также опасна и в фильме 'Стены' ('Kirot', 2009-й год) ------ Главное, чтобы костюмчик из Кризиса сидел ------ Шел год 2015, любители боевиков радостно хихикали и бесновались под 'Безумного Макса', а потом пришли Они. 'Перевозчик: Наследие', 'Хитмэн' и 'Ускорение'. Не назвал бы их тремя китами, скорее тут имеет место монтипайтоновская специальная олимпиада среди идиотов, радостно стреляющих себе в голову. И если первые два фильма - это простое, хоть от того и не менее богомерзкое, просадисорокмиллионов-паразитирование на былых заслугах предшественников, то 'Ускорение' - это особый случай. Некий режиссёр-дебютант Стивен С. Кампанелли, по-альхеновски честно глядя в глаза зрителю, надергал сцен из других фильмов, напялил на грабителей банка костюмы с новогодними гирляндами (все же любят Новый Год), вызвонил не отказывающего вообще никому Моргана Фримена и го. Он создал. Сценарий только не создали, вот ведь незадача. Ограбив банк невероятно нелепым и глупым образом, группа быстрых (а потом очень даже мёртвых) парней и одной Ольги Куриленко, прошлое которой темней нового Джанго, оказываются владельцами горстки бриллиантов и таинственной флэшки, на которой спрятаны *барабанная дробь* страшные планы по захвату власти в США жутким сенатором. И да, теперь за незадачливыми грабителями гонится вся королевская рать. 5 человек. Я не потерял ноль, их действительно пять, один из них пухлый и милый, а один - женщина, что само по себе страшно. Нет, когда я вижу на экране Джину Карано или Синтию Ротрок, например, то коленные чашечки начинают непроизвольно звенеть, но здешняя бой-баба скорее напоминает грустного хипстера, склонного к излишней жестокости и ужасающим гримасам во время проявления оной. Эти гримасы местной черной розы заставят передернуться даже видевших классическую 'Черную розу' Невского, уж поверьте. Весь трагизм ситуации мог бы спасти экшн, но его нет. Совсем нет. Если вы думали, что в третьей 'Заложнице' была плохая операторская работа, то здешний кудесник пентаграммы и камеры втопчет эти мысли в грязь. Каждая сцена, так или иначе претендующая на экшн, является просто эталоном антидинамичности. Если это ограбление банка, то во время него будут тонны слезоточивых разговоров; если это будет погоня на машине, то 50% времени будут показывать бампер, а другие 50 - испуганное и обрезанное камерой наполовину лицо Ольги Куриленко; если это бой с пацаном, похожим одновременно на Стинга и Александра Пушного, то каждый раз, хулигански лишив его зрения, героиня будет отвлекаться, тот будет воскресать, та опять отвлекаться по тому же поводу, тот опять воскресать, и так 3 раза. 3! В одной четырехминутной сцене три абсолютно одинаковых сценарных приёма, такое бесстыдство даже не коробит глаза, оно их разъедает. Совершенно не стесняясь, режиссёр заимствует целые сцены у Тарантино, Коэнов, Ву, Бессона, абсолютно не заморачивается по поводу сценарных дыр, которые даже больше самой безразмерности, заставляет Куриленко, Пьюрфоя и Фримена в энный раз играть то, что они уже тысячу раз играли, а остальную мебель на заднем плане даже и не пытается заставлять играть хоть что-то, ярится добавить трагизма там, где он совершенно неуместен, оставляет вместо финала огромную зияющую дыру (я отказываюсь верить, что это задел на возможный сиквел, моё естество отторгает это знание, как полубезумные герои Лавкрафта не хотели верить в существование Древних Богов). И в итоге это кино - одна большая и слизанная студенческая работа за 20 млн. долларов, очевидный малиновый претендент на звание одного из худших фильмов 2015-го года. ------ Полная ерундень! ------ Даже если в вашем городе один-единственный кинотеатр, в котором транслируют один-единственный фильм – «Ускорение» - я настоятельно не рекомендую тратить на это кино ни деньги, ни время. А знаете почему? Потому что создатели этого фильма считают вас, зрителей, идиотами. Если это не так, то, боюсь, что идиотами являются те, кто взял этот сценарий и снял по нему сие творение. Вначале я было подумал, что речь идёт о футуристическом фильме, изображающем не столь далёкое будущее. Идёт ограбление банка, грабители одеты в какие-то мигающие супер-костюмы, но вооружены эти грабители почему-то обычным оружием нашего времени. Ладно, думаю, фиг с ним, допустим, злоумышленники по дешевке прикупили оружие на какой-то барахолке, бывает. Смотрю дальше: налётчики проникают в супер-защищенное хранилище и похищают оттуда секретную информацию на, образно выражаясь, флешке! Это, наверное, уже тысячный фильм, в котором предметом преступного посягательства становится флешка со сверхсекретной информацией. Так и хочется воскликнуть: доколе?! А дальше начинается нечто из жанра action. Погони, стрельба, беготня и убийство. Ничего из перечисленного назвать зрелищным нельзя, ибо никаких новых режиссёрско-операторских находок в фильме продемонстрировано не было. Вроде и бюджет немалый – аж 20 млн баксов, но зрелищностью кино вообще не блещет. Зато шаблонов – хоть отбавляй: героиня прячется под потолком от главного злодея, и тут с неё (с героини) падает капля крови и медленно летит прямо на злодея. Дробовики, никелированные пистолеты, последняя пуля в обойме, счастливая осечка и много тому подобного, из-за чего у зрителя возникает deja vu: я где-то это уже видел. «Ускорение» образца 2015 года я не досмотрел – это кино того не заслуживает. Вам совсем необязательно прислушиваться к моему мнению: сомневаетесь – смотрите. Извините, если я вам немного подпортил удовольствие от предстоящего просмотра «Ускорения» Стивена Компанелли. Кстати, одну из главных ролей в этом фильме сыграла Ольга Куриленко – довольно неплохая, в принципе, актриса, которая в «Ускорении» раскрыться попросту не смогла – не тот сюжет и, пожалуй, не тот режиссёр. ------ Под прицелом ------ Фильмы жанра боевика почти всегда держались исключительно на сильных мужских характерах, в которых место женщинам находилось лишь в качестве красивого манекена в виде подружки главного героя, или же второстепенного персонажа с абсолютно низкой важностью в рамках сюжета. Если образы сильных женщин еще со времен «Чужого» Ридли Скотта «завоевали» доминирующее место в картинах жанра фильмов ужасов, увидеть боевики с женщиной героиней в главной роли нынче является абсолютной редкостью. Чем пожалуй и решил воспользоваться режиссер данной ленты Стивен Кампанелли. Визуально и технически фильм исполнен очень и очень даже прилично и на фоне этого можно смело сказать, что дебют Стивена Кампанелли в качестве режиссера можно считать вполне удачным. Весь фильм представляет собой одно сплошное зрелище, в котором погоня плавно перетекает в зубодробительные сцены зрелища и наборот. Тем самым, радуя зрителя не только обилием лихо поставленных погонь, но и перестрелок, драк, разрушений и всех остальных неотъемлимых атрибутов фильмов жанра боевики. Естественно именно этим зарабатывая основные баллы симпатии себе на пользу и радуя глаза на протяжении всего хронометража картины. Более того, что атмосферно фильм выполнен достаточно динамично и безостановочно. Хотя я всё же не помнил, при чем тут – ускорение ? Вот только насколько бы увлекательно не смотрелась техническая сторона проекта, столько сильно фильм проигрывает в рамках истории. Сюжет картины стар как мир и нечто подобное уже доводилось видеть в приличном количестве различных фильмов. Создатели ленты не только не решились привнести в историю определенные новшества, но и еще более сильно укоренились в этих штампах на экране. Таким образом, снова ставя в центр картины человека, который оказался не в том месте и не в то время. Более того, будучи «счастливым обладателем» некой секретной информации и ставшего мишенью группы неприятелей. Всё это настолько заезженно, что даже не смотря на бодрость экранного зрелища, смотреть фильм откровенно не интересно. Тем более, что сами персонажи получились настолько карикатурные и картонные, что становится сложно проникнутся особой симпатией и любовью. Особенно на фоне финала, который завершает всё экранное действие на самом интересном моменте. Сколько нисколько намекая, а буквально ставя в известность, что кульминацию можно увидеть в возможном продолжении. Ольга Куриленко вполне уверенно смотрелась в образе «крутой бабы». На образ роковой красотки она не тянет и особо выдающейся игру не назвать, но в динамике образ смотрелся весьма уверенно и круто. Джеймс Пьюрфой просто мастерски вжился в образ главного злодея картины, на образах подобных которому он уже давно съел собаку. Его злодей получился очень спокойным, хладнокровным и невероятно харизматичным. Так же хорошо проявил себя и маститный Морган Фриман, но проникнутся полностью его игрой не позволяет откровенная вторичность его персонажа на экране. 5 из 10 Ускорение – это вполне себе не плохой боевик, который радует глаза практически безостановочным и динамичным зрелищем, но портит впечатление чрезмерно заезженным сюжетом и отсутствием хоть какой то интриги. Что делает данный фильм вполне пригодным продуктом для того, что бы «убить» полтора часа своего времени. ------ Стандартизация ------ Рецепт стандартного боевика: красивый и обаятельный ГГ, слащавые речи самодовольного антагониста и действо в картине - видимо, так думали создатели взявшись за 'Ускорение'. Да вот только действо носит сугубо интерьерный характер, ибо бюджет ограничен. Злодеи, как и весь сценарий собраны из многочисленных и узнаваемых шаблонов, что не способно удержать внимание зрителя. Героиня, конечно привлекательна, обворожительна, но Куриленко это парная актриса, и одной ей не удалось вытянуть сие творение. Ориентировались на стандарт, а попали значительно ниже. Проблема картины заключается в полном отсутствии индивидуального подхода. Сюжет на столько прямолинейный и знакомый, что уже через пятнадцать минут от интриги не остается и следа, ещё через пять проглядывается концовка, а на протяжении оставшегося времени постоянно возникает дежавю. Музыкальное сопровождение также как и игра актеров, что-то средненькое, совершенно не впечатляющее и уж точно не способное запомниться. Даже с названием что-то не ладное. Ускорение? Импульс? - куда и чего, а главное зачем? Впрочем как назвали так и поплыло. Ещё один значительный минус работе - на второстепенную роль, у которой три, четыре сцены, пригласили Моргана Фримана. Пожалуй, это один из самых гнусных приемов современного кинематографа, звать знаменитостей на третий план, просто для наличия громкого имени в картине, и конечно, для одурачивания зрителя. Подытожив, фильм получился откровенно слабым во всем. Не способный впечатлить, запомниться, да хотя бы просто развлечь, он не заслуживает внимание бывалого зрителя, видавшего легендарные боевики 80-х и 90-х годов. Даже красавица Ольга, не причина для просмотра сего 'шедевра', у неё бывали роли получше.
|
Отзывы о фильме Ускорение