Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Анна страдает от агорафобии, поэтому, когда трое преступников врываются в ее дом, она не может заставить себя выбежать на улицу. Злоумышленники пока не знают, что боязнь открытого пространства — не единственное расстройство психики девушки.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.221 (3142)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (5282)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2015
Название фильма: Незваные гости
Иностранное название ленты: Shut In
Режиссеры: Адам Шиндлер
Актерский состав: Летисия Хименез, Бэт Рисграф, Рори Калкин, Мартин Старр, Джек Кеси, Тимоти Т. МакКинни, Джошуа Микель
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: США
Студия: Black Fish Films, Campbell Grobman Films, Jeff Rice Films, Vicarious Entertainment
Сценарий: Т.Дж. Симфел, Дэвид Уайт
Продюсер: Джефф Райс, Эрик Олсен, Лати Гробман
Оператор: Эрик Лич
Композитор: Фредерик Вьедманн
Художник: Джеймс Фаулер
Монтаж: Адам Шиндлер, Брайан Нетто
Слоган: «They should have left her alone»
Сборы в России: $143 023
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 12 июня 2015
Премьера в России: 17 марта 2016, «Top Film Distribution»
Ключевые слова: ужасы, триллер, драма
Проклятый старый дом ------ Для режиссера Адама Шиндлера 'Незваные гости' - это вторая полноценная режиссерская работа. Похоже, что однажды, ступив на тропу ужасов и триллеров, он с нее сворачивать не собирается. Не знаю, видел ли Шиндлер новеллу из 'Операции 'Ы' Гайдая, но сюжетную схожесть обнаружить очень легко. Хотя оригинальное название 'Shut In' фильму подходит намного больше. Ты - необыкновенная. Замкнутая. Просто и одним словом. Да, по сюжету девушка Анна (Бэт Рисграф) страдает агорафобией. В этом и находка сценаристов, позволяющая все действие картины буквально затолкнуть внутрь одного американского особняка, и проблема - как болезнь агорафобия начинает развиваться в 20-25 лет, а не в подростковом возрасте, как это представлено в фильме. Ты - странная цыпа, трое мужиков ворвались в твой дом, а ты не вызвала полицию? Алчная троица и не подозревала о том, какие среднеамериканские скелеты в шкафу им предстоит увидеть. Особняк для Анны - и убежище, и проклятие. Говоришь, ты не выходила из дома больше 10 лет? Ты не представляешь, какая я. Анна как шкатулка с секретом в виде ключа от потайного ящика кажется поначалу оторванной от жизни замкнутой недотепой, боящейся покинуть дом даже ради похорон собственного брата, но именно по ходу фильма мы можем наблюдать как она превращается в расчетливую мстительную фурию, готовую цинично и расчетливо отправлять на тот свет жаждущих легких денег отморозков. Сама троица напавших - Трус, Балбес и Бывалый из американской глубинки. Привет Гайдаю. Что ты делаешь? Кладу его в проем. Он был мой друг. Твой - друг? Теперь - блокиратор. Лучше не скажешь. Их первоначальное самодовольство, начинает быстро сменяться ужасом от знакомства со всеми тайнами особняка-шкатулки-с-секретом. Жалкие, застывшие в своем страхе за собственную шкуру, людишки. Сами понимаете, что им всем светит. Никого не жалко, ничего своего. Шиндлеру удалось снять противоречивый триллер. Потому противоречивый, что нет четкой авторской позиции. То ли он на стороне борцов с педофилами, населявшими особняк последние 10 лет, то ли - на стороне убого-опереточных злодеев. Ясно одно, Шиндлер как режиссер пытается использовать в фильме категории B ходы, найденные Финчером в 'Комнате страха' и Эмиелом в 'Имитаторе'. Анна находит свою свободу, но слишком дорогой ценой. Получается интересно для первого просмотра, но вторично по части режиссерских находок. ------ Незваные гости на незваный фильм ------ «Незваные гости» получился очень нетрадиционным фильмом. Тем самым и отзывы на него весьма неоднозначные. Дебютант Адам Шиндлер изначально предлагает отойти от сюжета «домашнего вторжения», но удаётся это ему не лучшим образом. Картина начинается как психологический триллер/драма, а затем перерастает, скорее, в триллер мести. Ситуация накаливается до предела в течение первых 30 – 40 минут, при этом сама постановка достаточно хороша, учитывая низкий бюджет. Именно в этот момент уже можно понять, что «Незваные гости» относятся к такому фильму, который не раскрывает важные детали и предысторию до третьего акта. Но именно в этом третьем акте сценаристы и напортачили: мотивы главной героини Анны и остальных героев (доморощенных домашних грабителей) до предела нелепы. Это как если бы у создателей фильмы была некая концепция «охотник стал дичью», но им не удалось преобразовать эту концепцию в небанальную крепкую историю. Концовка вообще разочаровала: на фоне остальной картины она просто безэмоциональна. Помимо откровенно провальной концовки, мне не понравилось следующее: показав застенки дома Анны и всю «садистскую кухню» этой женщины, режиссер не придумал ничего лучше, чем примитивной показухи в виде пары не особо кровавых убийств крупных планом. Конечно, для психологического триллера это совсем необязательно, но психологизма здесь также кот наплакал. Шероховатый триллер, претендующий на оригинальность, с карикатурными героями. Увы, но «Незваным гостям» не удалось достигнуть золотой середины. ------ Великий триллер едва не случился ------ Триллер и ужас – жанры особые. Чтобы сделать коммерческий ужастик, нужно досконально изучить закон жанра. Выверить досконально, намертво соединить видеоряд со звуком и не отступать от канона ни на секунду. Ибо психология зрителя этого жанра изучена вдоль и поперек, найдены и расставлены по местам все нужные кнопки. Только грамотно повторяй. Чтобы сделать великий фильм ужасов или триллер надо в этой жесткой схеме найти брешь и потрясти зрителя. Встать на голову и найти новую модель, хотя, все убеждены, что новых нет. Такими прорывами были «Молчание ягнят», уникальная первая «Пила», как будто в насмешку породившая кучу самоповторений… Намедни приятная случайность затащила меня в кинотеатр на триллер «Незваные гости». Посмотрел я и понял, что режиссер картины Адам Шиндлер явно попытался найти брешь, но, при этом, похоже, он еще не научился делать коммерческий ужастик. Ибо с канонами у него проблемы. Или он страдает юношеским режиссерским максимализмом – это первая картина Адама, запиленная им из матерчатого кресла режиссера. Фильм разгоняется плавно. Мы видим старый «артритный» дом, некогда классический дом американца. Салфеточки, полированное дерево, фарфор повсюду. Недаром, ох, недаром нам тщательно показывают весь этот ретроинфантилизм! В доме живут сестра Анна, 10 лет не выходившая из дома и ее старший брат. Умирающий смертельно настолько, что просто берет и умирает. Лишь успев что-то намекнуть про некие тайны прошлого. Которые мы – прожженные зрители – конечно же старательно запоминаем, но это нам мало поможет. А потом появляются те самые «незваные гости», которых заявил заголовок картины. Грабители пришли за деньгами, которые весьма явно были заявлены сюжетом за пять минут до того. И началось! Женщина, боящаяся выйти на улицу, пытается спастись от врагов в доме. Было. «Комната страха» с Джоди Фостер, например. Только с нюансом – психологический барьер, мешающий героине покинуть дом. Опять же – было! «Имитатор» с Сигурни Уивер. В общем, начинаешь понимать потихоньку, в чем метод Шиндлера – мешать идеи и приёмы, стремясь создать новое. Ведь и впрямь героиня фильма Анна вместе с проблемами героини из «Имитатора» будет совсем иначе решать проблемы героини Джоди Фостер… Обманул нас режиссер. Когда тебе начинает казаться, что ты вычленил номер классического сюжета ужастика и приготовился наблюдать его до логического завершения, авторы фильма всё-таки тебя удивляют! Как раз в тот момент, когда действие перемещается под инфантильную артритную оболочку старого дома. В его таинственные темные недра. Здесь надо очень осторожно. Очень трудно не перешагнуть почти неприметную линию, за которой начинается спойлер. Но не упомянуть об этом просто нельзя! Сюжет «комната страха» оказался лишь ширмой, за которой Шиндлер и его команда спрятали другой, на мой взгляд, весьма новый. Назовем его условно «смена полюсов». Ситуация выворачивается весьма замысловатым образом, и жертвы и злодеи меняются местами. Не как в том же «Бегущем человеке», где беглец Железный Арни сам становится охотником. Нет, у него не меняется его клеймо положительного героя. А вот в «Незваных гостях» ты уже начинаешь путаться – а за кого же ты больше переживаешь. И так происходит не один раз. И во многом верить в удивляющее происходящее удается благодаря Бэт Рисграф, исполнившей роль Анны. Знаете, все актеры – все как один малоизвестные – сыграли качественно. Но я оценивал их именно как актеров, а вот в Анну поверил сразу. Я видел, что женщина жила в этом фарфорово-салфеточном доме, что не покидала его 10 лет. Рисграф – актриса матёрая, на Кинопоиске у нее длинный шлейф фильмов указан, но я вспомнил ее лишь по дурацкой роли в одной серии дико обожаемого мною сериала «Меня зовут Эрл». И вот поди ж ты – такая роль. Мне не приходилось вырабатывать в себе отношение к Анне: жалость там или страх. Я видел цельную личность женщины с нелегкой судьбой и темным прошлым, перепаханную фобиями. Она была органична в каждом своём проявлении, и я лишь смотрел за ее поступками. Разгадка тайны Анны - главное, что манило меня по ходу сюжета - раскрыта великолепно. Чисто по-американски она пересолена фрейдизмом, но это вкусная соль. Жаль только, что Адам Шиндлер не был столь безупречен во всем. Создав собственную модель триллера, он не смог подать ее в законченном совершенстве, чтобы создать «ужасный шедевр». Например, кровавые сцены. Они были редки, но при этом, излишне натуралистичны. Гипертрофированный реализм хорош в кино, где кровища льется рекой. Он превращается в извращенное эстетство. А в психологическом триллере все эти потоки крови, коленные чашечки были для меня как пенопласт, прошедшийся по стеклу. И, конечно, концовка. Если бы е последние три минуты картины… Если бы даже в нужном месте просто пленку зажевало – я бы поставил «Незваным гостям» девятку по десятибалльной шкале. Но совершенно нехарактерный и – что главное – малообоснованный – конец фильма просто убил во мне ожидание чуда. Великий триллер не случился. Но авторы смогут вас удивить. Поверьте! ------ Взаперти ------ У Анны вот уже десять лет проблема с тем, что она не может выйти из дома. Физически она совершенно здорова, однако сильная эмоциональная травма в прошлом способствовала расстройству психики, в результате которой у неё появился страх открытого пространства. Но так ли проста и невинна хозяйка дома, какой кажется на первый взгляд? Что случится теперь, когда в её дом проникаю грабители? Кого будет подстерегать опасность в первую очередь и кто в итоге окажется жертвой? Сразу бросается в глаза очередной перевод в духе российских прокатчиков, заканчивающийся тем, что фильм “Shut In” выходит под названием “Незваные гости”, лишь искажая подтекст сценаристов, который они вкладывали в название и хотели донести до зрителя. Ведь дело далеко не в парнях, которые проникли к дом. Главное же достижение авторов картины заключается в том, что по сути низкобюджетную ленту категории “B-movie” им удалось протолкнуть на большие экраны и, главное, не только в Соединенных Штатах. Фильм при этом, несмотря на свою фабулу, абсолютно ничего не приобретает от показа в кинотеатрах. А зритель, пришедший в кино, может остаться доволен картиной, но пожалеть о том, что мог бы посмотреть данное творение и дома. Да просто потому, что есть такие фильмы, которые создаются для ТВ. Посмотрим, что получится у начинающего режиссера Адама Шиндлера, но определенно одно, что профессионального опыта многие состоявшиеся режиссеры набирались именно через картины подобной малобюджетной площадки. Несмотря на то, что трейлер вновь раскрывает много лишнего из сюжетной линии, а постер путает зрителя, представляя картину толи слэшером, толи паранормальным ужастиком, на деле же “Незваные гости” оказываются некой комбинацией, меняя жанровую принадлежность и плавая в ней от драмы и триллера, до отсылок к тому самому слэшеру. В связи с этим в картине чувствуется определенная новизна, но из-за неопытности режиссера все это остается лишь на поверхности. ------ В гостях у Анны ------ Непростое положение главной героини, несомненно, становится достаточно весомым стимулом к просмотру данной киноленты. Девушка является узницей в собственном доме, с ключами от всех дверей в руках, но даже один из главнейших инстинктов - желание выжить - бессилен перед приобретённым страхом открытого пространства. Проще принять унижения и смерть от вторгшихся грабителей, чем переступить порог. Фильм оставляет двоякое ощущение после просмотра. Я так и не определился, понравилось мне сие произведение, или нет. Удивительные метаморфозы происходили с моим настроением на протяжении всей картины, а интерес то прыгал куда-то вверх по крутой гиперболе, то стремительно падал камнем в тёмные пучины. Начавшись довольно серо и уныло, в поворотном моменте лента делает колоссальный рывок, внезапно начавшейся движухи действительно не ожидаешь и мгновенно укрепляешься в мысли, что наконец-то попал на что-то новое и крайне интересное. Но уже достаточно скоро приходится убедиться, что подобные выводы были весьма поспешны. А ещё десять минут спустя опять готов дифирамбы создателем петь. Только и эта радость совсем недолго длится. И так всю дорогу. Подобное вращение по спирали ощутимо утомляет, и ближе к развязке, уже получая все ответы, особых эмоций не испытываешь - не удалось авторам добиться нужного баланса в своём творении, и финал воспринимается как долгожданное избавление от успевшей опостылеть карусели. А жаль, история ведь на самом деле интересна и в чём-то даже нова. Если отвлечься от нестройной и зыбкой манеры изложения, пожалуй, можно отдать должное и похвалить картину за имеющиеся плюсы, благо таковые имеются. У фильма довольно неплохая интрига - хоть общий интерес из-за постоянно плавающего настроения стремительно улетает в трубу, развязку так или иначе терпеливо ждёшь, желание узнать, чем всё закончится, не позволяет прервать просмотр раньше времени. Относительная оригинальность - для меня некоторые сюжетные ходы были весьма неожиданны, ну а про агорафобию я и вовсе всего два фильма до этого смотрел. Актёрская игра вполне себе на уровне, кто-то лучше, кто хуже; откровенно не понравился только Рори Калкин, как-то уж совсем неестественно выглядел. Джек Кеси, напротив, отличился больше всех, мои аплодисменты. В целом, достаточно неплохое, среднее кино, которое даже можно рекомендовать к просмотру. При отсутствии иных достойных вариантов - бесспорный фаворит, чтобы скрасить скучный вечер.
|
Отзывы о фильме Незваные гости