Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Виктория — испанская девушка, которая живет в Берлине. Однажды на выходе из клуба она знакомится с четырьмя парнями — Зонне, Боксером, Блинкером и Фусом. Ребята обещают ей показать «настоящий Берлин». Но прогулкой по ночному городу дело не ограничивается. Оказывается, парням нужно разобраться со старым долгом, а поскольку один из них слишком пьян, они просят Викторию побыть водителем.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.823 (4563)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.70 (21 545)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2015
Название фильма: Виктория
Иностранное название ленты: Victoria
Режиссеры: Себастьян Шиппер
Актерский состав: Макс Мауфф, Айке Фредерик Шульц, Фредерик Лау, Филипп Кубитца, Бурак Йийит, Ганс-Ульрих Локс, Андре Хеннике, Анна-Лена Кленке, Лайа Коста, Франц Роговский
Продолжительность фильма: 138 мин. / 02:18
Производство: Германия
Студия: arte, Deutschfilm, Monkeyboy, Radical Media, Westdeutscher Rundfunk (WDR)
Сценарий: Себастьян Шиппер, Оливия Неергаард-Холм, Айке Фредерик Шульц
Продюсер: Давид Кайтш, Катрин Байкусис, Ян Дресслер
Оператор: Стурла Брандт Грёвлен
Композитор: Нилс Фрам
Художник: Ульрих Фридрихс, Стефани Яусс
Монтаж: Оливия Неергаард-Холм
Слоган: «Одна ночь. Один город. Одна девушка. Один кадр»
Сборы в России: $27 124
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
Премьера в мире: 7 февраля 2015
Премьера в России: 11 июня 2015, «A-One Films»
Выход в прокат фильма на DVD: 22 февраля 2016, «Новый Диск»
Ключевые слова: триллер, драма, преступления, дружба, наши дни, Германия
Увидеть Берлин и умереть ------ Да, этот фильм был снят одним дублем, да, возможно с немецкой педантичностью была отрепетирована каждая деталь. Но мне не интересно обсуждать как это было снято. Мне интересен тот опыт который я как зритель пережил при просмотре. Были конечно 'косяки' но в целом, эффект погружения в фильм превосходит любые 3D технологии. Это не Бёрдман и не павильонная Хичкоковская Веревка, здесь реальный Берлин, реальный ночной клуб, реальная игра на пианино, реальный проезд стоя на велосипеде, реальная общага с плачущим младенцем, реальные 2 часа запечатленные на пленку. И как будто реальные персонажи, ребята играют правдоподобно, есть сюжетные несостыковки, но актеры здесь не причем. Себастьян Шиппер, работавший с Тыквером - на мой взгляд обязательно снимет в скором времени еще одно хорошее кино, может и не одно. Смотреть советую, в том числе чтоб отличать всякую шелуху вроде Бёрдмана от действительно интересных фильмов. ------ А была ли девочка?..? ------ Хотел посмотреть криминальную драму, попался этот фильм. Первые полчаса - полностью, далее путем перемотки. Понял, что с головой у главной героини все плохо. И это, к сожалению, не сказка, лично знаю одну такую похожую. Это определенный тип девушек, м. б., нечасто встречающийся, которые, будучи не сильно умными, очень хотят кому-то нравиться. Ну, чтоб кто-нибудь любил. Нужными хотят быть очень. И при этом они достаточно активны. Но не понимают, что - хорошо, что - плохо. Они ненадежны, несамодостаточны, хотя поначалу кажется наоборот из-за этой их активности. У них нет принципов, есть лишь глупость в голове, очень хочется красивого места под солнцем и приключений на... А шестеренок в голове не хватает. В общем, такая девушка - идеальный исполнитель. Инструмент. …Вот она танцует в клубе, познакомиться с барменом не получается… Не беда, вот реальные парни, о, они зовут с собой? Угнать машину? Спереть пива? Ну, так они уже и друзья, вроде… Вот акценты и расставлены. Дальше – больше. Фильм сразу понятен, предсказуем, скучен, по-европейски сер. Как будто сам окунулся в ночь Центральной Европы. Вспомнил свои «не-вау» ощущения, да... Для полноты картины скажу, что не делаю для себя разницы в том, как снят фильм, какого он жанра. Он либо нравится, либо - нет. На мой взгляд, достойные европейские криминальные фильмы – «36, Набережная Орфевр», «22 Пули», «Хулиганы Зеленой улицы», да много их. Французы особенно хороши. Но и скандинавы неплохи. Например, бюджетные и про улицу – «Пушер», оригинальная трилогия, особенно I часть – проживаешь истории вместе с их героями, они вызывают эмоции. Или олдскульная «Беги, Лола, Беги» все так же доставляет. Сие же творение… Идея плоская, история – тоже, герои – одно название. Отлично понимаю, что все написанное можно перевернуть на 180 градусов, поставить высший балл, найти кучу плюсов в этом произведении. Дело, конечно, хозяйское. Но, все-таки, порекомендую не тратить время. 2 из 10 За труды. ------ Лови момент ------ Каков же главный критерий хорошего кино? Как мне кажется, это реалистичность. Данный фильм действительно подкупает своей простотой, начиная от картинки, которая просто вовлекает с головой в свой мир, где ты становишься участником всех безумных событий, и заканчивая диалогами, которые не перегружают действа обычной повседневной речью. В сюжете раскрывается история обычной девушки Виктории, приехавшей из Мадрида в Берлин. Она работает в кафе, зарабатывая всего 4 евро за час. Но невинный обмен парочкой слов с незнакомцем в клубе переворачивает всю её жизнь за каких- то пару часов. Как же всё может измениться, если ты вдруг решил ненадолго отложить свои планы и пойти непривычной дорогой. Несмотря на присутствие криминала, кино всё равно остается добрым, демонстрируя зрителю проблемы дружбы и любви, доверия и его последствий. И нельзя однозначно сказать чего стоит делать, а чего нет, какова здесь мораль и есть ли она вообще. Вся прелесть жизни как раз в том, что обязательно должно быть место для спонтанных, необдуманных поступков. А выбор журавля или синицы остается только за тобой, здесь и сейчас. ------ Бифуркация, или проживите со мной 120 минут ------ О фильме, снятом с одного дубля, позволю себе написать одним абзацем. Тысячи и миллионы людей ежедневно сливают в Интернет собственные снятые видео, реалити-шоу заполняют телеэкраны. Все мы немного вуайеристы. Почему бы не поступить от обратного и не снять фильм с одного дубля, без склеек и с очень сырым сценарием? Это получилось в фильме 'Виктория', и степень гиперреализма в картине зашкаливает. Тот редкий случай в кинематографе, когда живешь вместе с героями в кадре, а не наблюдаешь за ними с мягкого кресла. Превосходная степень во всем. Замысел, постановка, естественность съемки и эмоциональная глубина фильма. Режиссеру Шипперу удалось создать абсолют в самом жанре. Абсолютно штучная работа. Perfecto. Можно упрекать актеров за то, что играют не по канону, но когда видишь живых людей буквально живущих в живом шероховатом кадре, то отпадает необходимость этого самого канона. Героиня Виктория прожила за два часа фильма, пожалуй, больше, чем за всю свою жизнь до этого. Ее случайные друзья, коренные берлинцы, как они любят себя называть, на поверку оказываются полукриминальными инфантилами и 'консерваториев не кончали'. В прошлом Виктории мегатехничный конкурсный 'Мефисто-вальс' Листа, в настоящем - два часа жизни в случайной компании, где монолитом спрессовано все то настоящее, чего так не хватало Виктории в ее прошлой жизни, в будущем - только странное пустынное многоточие другой новой жизни. У 'Виктории' отличный продакшн с весьма скромным бюджетом. Команде людей, участвовавших в фильме удалось за счет живой съемки довести предсказумый криминал с целой кучей клише до уровня раскалывающей жизнь героини напополам экзистенциальной драмы. Бифуркация. Раздвоение. Берлин как время и место. Виктория. Победа. ------ Единство пространства и времени ------ Друг-оператор, посоветовавший посмотреть этот фильм, сказал, что он снят необыкновенно, не уточнив как именно, немного проспойлерил сюжет, что не испортило впечатление, а сам так, кажется, и не соизволил на него сходить. Одинокая молодая испанка встречает в берлинском клубе немецких парней и расставаться с ними больше не хочет; парни эти — криминальная мелочь, промышляют крадеными автомобилями и чем-то там еще.. В этом контексте особенно удивительно смотреть на решительную Викторию, уверенно шагающую в неведомо какую бездну, когда могла бы спокойно работать в кафе, где была трудоустроена. Далее пересказывать смысла нет, так как можно ненароком сболтнуть лишнего и раскрыть весь остросюжетный экшн, разворачивающийся на экране. История удивительная и проникновенная, рассказанная новаторским языком (кто-то говорил о кризисе сюжета?). Два с лишним часа перед зрителями разыгрывается настоящий спектакль, именно так фильм и был снят — одним кадром, кое-что вырезали, но уже на этапе монтажа. Рассматривать «Викторию» советую как современную кинотеатральную постановку. Что это дает зрителю? Опыт (пусть условный) проживания и веру в соучастие: два часа ты таскаешься за героями, порой хочешь убежать, притормозить, перевести дух, но камера не останавливается (преимущество цифровой техники, когда раньше можно было снимать ночью в режиме нон-стоп?). Драма разыгрывается буквально у нас на глазах, если традиционно единство пространства кино достигается средствами монтажа, сценарными уловками, то здесь это одна непрерывная линия повествования, это безграничная кривая на карте, образующая узор, что дает еще одно действующее лицо — город. Берлин, в котором как-то сосуществуют и добропорядочный средний класс, и полиция, и гопники с окраин, и одиночки, приехавшие в страну с иной культурой и языком. Так маргиналы, способные на многое, становятся героями кино и, оставляя за собой право не разделять их позицию, мы им сопереживаем. Если говорить о том, что искусство стремиться обратить внимание на скрытое, то «Виктория» рассказывает историю об условности границ, но ограниченности языка, как средства общения, о том, чем непросто рассказать - о тесной связи между людьми и событиями, но зная о ней, мы приходим к необходимости жить друг с другом в мире.
Фильм был снят с третьей попытки одним планом. ------ Оригинальный сценарий был очень коротким (всего 12 страниц), поэтому большая часть диалогов в фильме была сымпровизирована. ------ Роль доктора, исполненная Эрнстом Штёцнером, была полностью удалена из финальной версии фильма.
|
Отзывы о фильме Виктория