Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер Святослав Подгаевский («Пиковая дама: Черный обряд», «Синдром кризиса», «Нечеловек») представляет свой новый фильм – картину с элементами триллера и ужасов «Невеста». Главная героиня фильма – молодая девушка Настя. Вместе со своим женихом Иваном она приезжает в его родной город, чтобы познакомиться с его семьей и обвенчаться. Иван говорил ей, что его родственники могут показаться странными, но Настя не принимала его слова близко к сердцу. Однако по приезде она понимает, что Иван был прав. Более того, его родственники не просто странные люди, они действительно вселяют в душу Насти страх и ужас. Дом, в котором живут молодые люди, тоже странный: стены украшены зловещими фотографиями, а многие комнаты закрыты на ключ. Настя начинает подозревать, что ее жених – не совсем тот человек, за которого себя выдает. Да и человек ли?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.907 (4627)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2017
Название фильма: Невеста
Режиссеры: Святослав Подгаевский
Актерский состав: Лада Чуровская, Игорь Хрипунов, Александра Ребенок, Мария Арнаут, Виктор Соловьев, Вячеслав Чепурченко, Евгений Коряковский, Виктория Агалакова, Татьяна Филатова, Анастасия Акатова
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: Россия
Студия: ДЕСЯТЬ НОЛЬ ДЕВЯТЬ, Focus Plus Cinema, Planeta Inform
Сценарий: Святослав Подгаевский
Продюсер: Дмитрий Литвинов, Владислав Северцев, Заур Болотаев
Оператор: Иван Бурлаков
Композитор: Джеспер Хансен, Халфдан И. Нильсен
Затраты на съемки фильма: 70 000 000 руб.
Сборы в России: $3 002 010
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 27 января 2017
Премьера в России: 19 января 2017, «Каропрокат»
Ключевые слова: ужасы, триллер
Русские не сдаются ------ Если бы можно было стереть из памяти десятки западных фильмов ужасов про старые дома и восставших с того света женщин, жаждущих крови, 'Невеста' мог бы показаться довольно интересным и захватывающим. К сожалению, сделать это невозможно, и для искушенного зрителя, хорошо знакомого с жанром, картина представляет собой солянку из всех возможных клише (переселение душ - 'Ключ от всех дверей', 'Джезабель'; призрак женщины - множество фильмов от 'Звонка' до 'Женщины в черном'; наивная девушка, попадающая в западню, и парень, пытающийся ее спасти, - вообще каждый второй фильм; старый дом, полный тайн, - 'Другие', 'Посланники', 'Ужас Амитивилля', 'Особняк 'Красная роза'', список можно продолжать бесконечно...). Штампы, перенесенные, в первую очередь, из американского кино, не всегда удачно ложатся на российскую действительность. Так, довольно странно наблюдать за развитием событий, происходящем в особняке колониального стиля, который, исходя их контекста, не только простоял со второй половины 19 века до наших дней в целости (сохранился даже интерьер и весь скарб предыдущих хозяев), несмотря на революцию и долгие годы советской власти, но и живет в нем та же семья, что и 100 лет назад. Конечно, призрак в подвенечном платье органичнее смотрится в старинном особняке, чем в хрущевке на фоне маминого ковра, но нужно быть ближе к реалиям. Чтобы антураж был полным, сестру главного героя наряжают в платье, которому, по виду, не меньше 50 лет, делают соответствующую прическу и отправляют развешивать белье на улице (стиральная машина, видимо, разрушила бы общую атмосферу). Вышеперечисленное, вместе с общими несостыковками в сюжете (почему призрак, который вселяется только в невинных девушек, иногда делает исключения? почему главная героиня видела своих двойников? зачем тащить свою любимую девушку в место, где ей неминуемо угрожает опасность?) и ляпами вроде разбитой машины вместе с полумертвым главным героем, оставленной его родственниками поперек дороги, делает происходящее на экране максимум фанфиком, но никак не оригинальной картиной, достойной хорошей оценки. Несмотря на сказанное выше, есть за что похвалить режиссера и его команду. Мы почти научились копировать хорошие мистические триллеры и картинка выглядит уже не так топорно, как несколько лет назад. Теперь нужно сделать следующий шаг - не повторять, а придумать что-то оригинальное. А пока ------ «Ужасная» невеста ------ К просмотру фильма Святослава Подгаевского подтолкнуло несколько факторов это и интригующий трейлер, и бюджет фильма, и его маркетинговые ходы. Да и сама история которая кстати основана на реальных событиях. Предыдущая работа 'Дама пик' получилась неоднозначной, поэтому не без интереса я решил глянуть эту картину. История с фотографированием умерших берет своё начало в 19 веке, эта такая традиция оставить фотокарточку на память о своих родственниках и близких, причём этот метод дешёв. Фильм начинается с истории произошедшей в 19 веке где у барина Ивана умирает перед самой свадьбой жена, обезумевший он сначала фотографирует, а потом проводит обряд с погребением молодой девушки со своей женой. Дальше развиваются мистические события, после нам показывают уже современную Россию. Молодые люди только что узаконили свои отношения и Настя (Виктория Агалакова) уговаривает своего мужа (Вячеслав Чепурченко) взять с собой к ее родственникам которые живут как раз в том маленьком доме где и происходили зловещие действия. Родственники которые чтят свои традиции хотят по своему провести обручальный обряд. И с этого момента герои сталкиваются со сверхъестественными явлениями, которые угрожают уже всей семье. Атмосфера фильма местами нагнетает и даже какое-то время держит в напряжении. Мне лично не хватило музыкального сопровождения которое бы подчеркнуло ту самую атмосферу, оно оказалось слабоватым. Что касается актёров, то они со свое задачей справились. Отдельно хочу выделить Александру Ребенок которая сыграла Лизу. В целом фильм получился, его стоит посмотреть так как жанр хоррор у нас пока мало снимают, надеюсь такие люди как Святослав Подгаевский (он же и написал и снял 'Невесту') будут появляться в российском кино которые со временем дадут новый виток в отечественном хорроре. ------ Испорченная невеста ------ Я до сих пор отойти не могу от увиденного на экране, увы, шок у меня не от хороших впечатлений. Сначала надо представить главных героев: Настя- та самая невеста, вот хочется отметить, что имя подобрали идеально, оно идет актрисе, девушка очень жизнерадостная, веселая. Ваня- жених и брат Лизы, вот и все, что можно сказать о этом персонаже, хотя он принимает участие от начала и до конца почти во всех событиях. Лиза- женщина с двумя детьми живет в этом доме, одевается как вдова, эмоции вообще не показывает, боится все время за детей. Папа- этому персонажу никто реплики не дал. Так, что понять о чем он даже думает бесполезно. Двое детей сестры- это самый минус из актерского состава, они просто молчали или говорили два три слова, что не свойственно для детей их возраста. Вот теперь можно и про сильные и слабые части фильма написать. Даже и не знаю с чего начать! Это одна большая пародия на ужасы. И еще почему то меня все актеры начали раздражать к середине фильма, эти каменные лица...Как будто все зомби, которые невнятно и шепотом говорят в коридоре или на кухне, место не имеет значение, потому что всё одинаковое, спальня, холл, или любая другая часть дома, это одна большая серая масса, которая косит под дворянский особняк. Есть плюсы, но их мало, один из них, это все таки съемка, ракурсы, они в нужном месте, но пугающего в них ничего нет. Второй плюс- это начало фильма, когда показывают старое время, довольно хорошо это получилось, та обстановка больше подходила для повествования истории. Вот пожалуй и все о хорошем. А минусов здесь - как большая груда камней, которая все нарастает и нарастает к концу фильма, а потом когда наступает развязка, на эту груду кладут еще большую плиту, и хоронят зачатки хоть какой-то адекватности сценария и действия актеров. Первый минус, для меня лично, шок! Вопрос о чистоте невесты, но ведь она не была на тот момент уже невестой, они расписались, были мужем и женой, да и не тот сейчас век, чтобы хранить целомудрие до свадьбы. О темных углах и черных глазах демона или одержимой я даже писать не буду, это было и наверное будет во всех фильмах этого жанра, и кровь из тех же глаз тоже не раз польется, уже на это внимание не надо обращать, как и на пробежки на четвереньках с хрустом в суставах как при артрите и выворачивание в другую сторону конечностей, все это словно вошло в обязательный состав почти каждого фильма в жанре horror. Лично я с этим смирилась и почти никогда не обращаю внимание на то или иное клише. У меня была надежда на этот фильм, потому что трейлер очень понравился, было жутко, но фильм, не оправдал ожиданий. ------ … Не ходите, девки, замуж за фотографов!.. . ------ Эх...а могло бы получиться ведь вполне добротное кино. Могло бы, но не получилось. В общем-то добротная в своей основе идея - снять хоррор на тему стародавних обрядов, всей этой пугающей мистики про души умерших, про традиции фотографирования покойников (о, да, не оригинально, конечно, мы уже это видели в великолепном пробирающем до мурашек и холодного пота на ладонях ужжжастике 'Другие' с Николь Кидман в гл. роли) - получила крайне слабую и бестолковую реализацию. И вроде бы даже местами антураж старого дома с по традиции скрипучими половицами, таинственными тёмными углами, кучкой живущих там людей явно 'не от мира сего', старинной мебелью и огромным количеством пугающих фоток на стенах - тоже мог бы сыграть исключительно в плюс данной картине. Но в итоге всё потенциалы и возможности течения фильма в нужном направлении (а именно - раз это ужастик, то он должен пугать зрителя, чтоб пробирало до самых до печёнок) начисто губит абсолютно бестолковый сценарий. Все действия персонажей до ужаса (ах, может, в этом и есть ужас этого 'ужастика'?) не логичны. Оно и понятно, что это кино адсорбировало в себе огромное количество уже давно избитых кинематографических клише. Но главная героиня, окромя смазливой мордашки, ничем иным примечательным похвастаться, увы, не может. Просто потому что блондинка прям-таки до мозга костей. Думается, что это двойной упрёк - как в адрес сценариста (он же - режиссёр), так и в адрес актрисы. Да и вообще на протяжении всего действа товарищ Станиславский вспоминался не раз и не два, а гораааздо больше. Помимо того, что по ходу развития сюжета осталась куча вопросов без ответов (например - почему главной героине несколько раз виделась она сама? нафига свежеиспечённый молодожён, зная о родовом проклятье, всё-таки повёз с собой супругу в этот чёртов дом, где вероятность, что ей придёт кирдык, приближается к стопроцентной? почему главгероиня, когда ей задали вопрос в лоб про её чистоту и непорочность, не ответила, дескать, не...я уже не такая? да и муж же её своей сестре сказал о том же... и т.д. и т.п.),окончательно убил абсолютно идиотский финал, где сюжетные линии главных персонажей попросту оборвали, а вместо них в финал подсунули абсолютно других людей, создав ощущение, что концовку вообще прикрутили от какого-то совсем другого кино. Неее...ребят, так нельзя! Ну хотите сделать намёк (в лоб, ага) на to be continued..., не делайте это так, как сделали вот в этот раз. В общем и целом этот фильм - это наглядное пособие того, как потенциально хорошую идею слить в унитаз. Мораль сей басни такова: не ходите, девки, замуж за потомственных фотографов, мало ли чё у них там предки накуролесили...? фотография - она ж живая... За саму идею и неплохой внешний антураж ------ Post Mortem ------ «Диггеры». «Маршрут построен». Каждый раз, как на экраны выходит отечественный фильм формата хоррор, надеешься, если не на что-то действительно атмосферное и подходящее для российского зрителя, то хотя бы на то, что наши киноделы учтут свои прошлые ошибки. Увы, с «Невестой» всё также грустно. И это при трейлере, который, как минимум, представлял собой потенциальную сильную мистику. Во-первых, это тот редкий случай, когда трейлер может дать некорректную информацию о фильме. Сцены про «очень странные традиции» и вообще о временах Российской Империи сведены к минимуму и сокращены до пролога. Очень зря, поскольку именно эти моменты я расценил как самые продуманные во всём фильме. Отдельные сцены вызывают недоумение. Многое из показанного в фильме попросту не несёт никакого смысла ни для раскрытия персонажей, ни двигает каким-либо образом сюжет. Сюжетные ляпы… например, с роднёй жениха Настя знакомится уже после свадьбы. Конечно, можно констатировать, что Настя ослеплена любовью и вообще является не самой ответственной героиней, но настолько ленивый сюжетный поворот (и вообще вся та банальщина про единение душ) здорово бьёт по атмосфере. А если рассматривать картину не как хоррор, а как «романтику с элементами» мистики, то всё равно, общая концепция вышла слишком мрачной для потусторонней истории любви. Тем более, как мне показалось, за весь фильм особенного ничего и не происходит. Настя ходит по дому… в общем-то и всё. Да, отдельные моменты в «негостеприимном доме» выглядят жутко и могут напугать. Но особого разнообразия ждать не стоит. В последние полчаса фильма сюжет, конечно, уверенно развивается, обрастая элементами «ужасов нашего городка», но как-то слишком скомкано и сумбурно. Откровенная реклама «Битвы экстрасенсов» в одной из сцен фильма ставит, на мой взгляд, точку в смысловой составляющей. Понимаю, что финансирование проекта надо выбивать любыми средствами, но это уже был перебор. По хоррор-элементам. Слишком много излюбленных приёмов сценаристов. Опять же, вместо того, чтобы создать тягучую атмосферу российской глуши (а не дома, прошу заметить), нам подсовывают странных личностей, снующих в дверном проёме со звуком «вжух» или детей, выпрыгивающих из шкафа (как минимум 2 раза за фильм!). Очень обидно, ведь большая часть действия разворачивается в эстетике глубинки и выжать из этого действительно депрессивную атмосферу можно было бы без проблем. В том же прологе к фильму, на мой взгляд, это удалось. Как ни странно, но понравилось звуковое сопровождение. Эмбиент вышел подходящим, даже заунывные партии на скрипке к месту. Да и с технической стороны к реализации «Невесты» подошли хорошо – натурные съемки, грим и спецэффекты «старой школы» преобладают над компьютерной графикой. В итоге, можно сказать, что «Невеста» - фильм на любителя. Своего зрителя картина, конечно, найдет. По крайней мере, этот российский хоррор вышел лучше, чем «Диггеры». А что касается постановщика Святослава Подгаевского… ну, начав карьеру с позорного «Владения 18» и продолжив чуть менее позорной «Пиковой дамой», режиссер «Невесты» вышел почти на приемлемый уровень. Надеюсь его новые проекты «Конверт» и «Новый мир» будут лучше, качественнее и интереснее. А самое главное - страшнее.
|
Отзывы о фильме Невеста