Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Семеро закадычных друзей, собравшись за ужином, в шутку начинают игру — читать все смс вслух, а на звонки отвечать по громкой связи. Они и представить себе не могут, какие скелеты вылезут из их шкафов и какие удивительные открытия им предстоит сделать.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.562 (55 691)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.80 (34 092)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия
Год выхода: 2016
Название фильма: Идеальные незнакомцы
Иностранное название ленты: Perfetti sconosciuti
Режиссеры: Паоло Дженовезе
Актерский состав: Эдоардо Лео, Касия Смутняк, Альба Рорвахер, Валерио Мастандреа, Анна Фольетта, Томмазо Татафьоре, Марко Джаллини, Элизабетта Де Пало, Бенедетта Поркароли, Джузеппе Баттистон
Продолжительность фильма: 97 мин. / 01:37
Производство: Италия
Студия: Leone Film Group, Lotus Productions, Mediaset, Medusa Film S.p.a., Ministero per i Beni e le Attività Culturali
Сценарий: Филиппо Болонья, Паоло Костелла, Паоло Дженовезе
Продюсер: Марко Беларди, Марко Джианнони
Оператор: Фабрицио Лукки
Композитор: Маурицио Филардо
Художник: Кьяра Балдуччи, Камилла Джулиани
Монтаж: Консуэло Катуччи
Слоган: «Скелеты в телефонах или что будет, если все прочтут твои смс вслух?»
Сборы в России: $953 815
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 2 февраля 2016
Премьера в России: 2 февраля 2017, «Экспонента»
Ключевые слова: драма, комедия
«и всё чинно - благородно» ------ Много восторгов. «Все так психологично!». Это когда первый раз смотришь не экшн или слезливую мелодраму. А я, например, любитель именно психологичных лент (мой профиль это не отражает, поскольку создан недавно). И на их фоне данный фильм - так себе.
Тема - не оригинальная. Я смотрела еще «Опасный поворот» 1972 г., режиссера В. Басова. Уверена, и тот черно-белый фильм далеко не первый в этой теме.
Итак, герои собираются вместе. Почему? Они так часто делают? Современных людей за 30 просто так, без повода, не соберешь. По фильму не видно, что они такие уж друзья. У них много общих воспоминаний, но ведут они себя как родственники, вынужденные сидеть за одним столом.
Типажи героев довольно смазаны.
Психологиня - непрофессионал (судя по утрировано-глупому разговору с дочерью), дерганая женщина, девушка - «хочу со всеми дружить», всепонимающий очкарик (эдакий хранитель человеческих взаимоотношений), невразумительный муж дерганной женщины, усатый «типа альфа-самец» («типа», потому, что «нет» - не играет он такого), пухлый аутсайдер. Все характеристики героев доносятся через текст, а не проигрываются актерами. Если бы они произносили текст друг друга, то был бы тот же эффект (кроме, пожалуй, всепонимающего очкарика). Ни одной яркой личности.
И вот гости решают выложить свои телефонные тайны. Для кого-то было неожиданностью, что последует дальше? Среди вскрывшихся скелетов, яркий - только один. Информация, которая смогла бы поставить все их отношения с ног на голову - так себе, и реакция на нее - неоправданно бурная. Хотя очень грамотно вписана для финальной точки.
Новизна фильма в том, что теперь правда вскрывается через гаджеты? Ну, если бы хоть 5 минут показали, насколько сильно люди в них зависают. В реальной жизни можно наблюдать, как собралась компания и все не общаются, а в телефоны смотрят. Даже этого не показали.
Все действие происходит в закрытом помещении. Для того, чтобы вытянуть такой формат нужны или нестандартные режиссерские находки, или «вот это повороты» в сценарии. Тем более сама тема подразумевает кучу твистов.
Альтернативный конец? Так я же смотрела «Опасный поворот». Все это было, было... ------ «и всё чинно - благородно» ------ Восхитительный итальянский фильм, который превосходно подойдет для того, чтобы скоротать один из вечеров. Режиссёр преподносит историю, по сути происходящую в 4-х стенах, но делает он это очень комфортно и заманчиво, будто приглашая нас поужинать вместе с героями, в доброй и ламповой обстановке, погружая нас во взаимоотношения героев с самых первых кадров их диалогами, где ничего не будет сказано просто так.
Однако занимательные, уютные посиделки семерых друзей, приняли невероятный оборот, после того, как они решили что у них нет секретов друг от друга и согласились весь вечер перед всеми читать приходящие сообщения и отвечать на звонки по громкой связи. Что из этого вышло?! Вы даже не представляете! После этого ужина они больше не будут прежними. Или будут. Сатирическая комедия на современное общество и отношения в нем. Фильм, в котором есть над чем посмеяться и над много чем задуматься. Последнее я особо ценю в кино. ------ Итальянская рулетка ------ Какими же коварными могут быть наши повседневные электронные товарищи! Они таят в себе практически всю информацию о нас, которая только может существовать и в любой момент откровения, заложенные в их память, способны разрушить нашу жизнь. Стоит только мобильному телефону, планшету или ноутбуку хотя бы на несколько минут остаться без нашего надзора, а по близости окажется не в меру заинтересованная личность, стоит ожидать беду с продолжительными последствиями. Все мы таим секреты, которые не хотели бы раскрыть окружающим. Порой в наше сознание приходят совсем невообразимые идеи, по каким-то причинам запечатленные в личной информативной базе электронных гаджетов, и зачастую они не покидают пластиковый корпус гаджетов. Но иногда достаточно всего-лишь одного факта зародившихся помыслов, чтобы привести ситуацию в состояния взрывоопасности. Стараниями режиссера и сценариста Паоло Дженовазе зрители прочувствуют на себе, что такое не вовремя раскрывшиеся секреты благодаря необычайно острому, интригующему и поучительному сюжету ленты, именуемой «Идеальные незнакомцы». Вооружившись эмоциональными традициями итальянского кино и позаимствовав динамику американских разговорных трагикомедий, режиссер совершил примечательную экскурсию в проблемы современного общества, знакомого нам точно не понаслышке.
Действие истории разворачивается в гостиной дома, где по обычаю собираются старинные друзья, три семейные пары и один холостяк, продолжающий поиски идеальной второй половинки. Кажется, что наши герои знакомы целую вечности и знают о друг друге все на свете, но на самом деле это зыбкая иллюзия, разваливающаяся на куски благодаря забавной игре, придуманной по ходу вечера. Согласно правилам неожиданного развлечения, товарищи обязаны во всеуслышание информировать сидящих за столом обо всех сообщениях и данных, приходящих на мобильный телефон во время ужина. Никаких секретов в таком случае быть не может вовсе, а если на телефон поступит звонок, то на него необходимо ответить исключительно при помощи громкой связи. Казалось бы, ну что экстраординарного может произойти за пару-тройку часов обыкновенного дружеского вечера, однако электронные предатели на заставили долго ждать подвоха, раскрыв истинную суть характеров всех, кто заседает этим вечером за столом. Грязные помыслы, предательства, измены, низменные чувства и прочие шокирующие откровения были вынесены на всеобщее обозрение во время ужина по вине гаджетов, совершенно не вовремя принявших роковые сообщения... Хотя винить незаменимых помощников, на самом то деле, стоит в самую последнюю очередь. Электронные устройства по сути ни в чем не виноваты. Они лишь стали отражением души своих хозяев, скрывающих истинную личину под улыбкой, полной лживого притворства.
Поместив историю в строго оговоренные участки пространства и времени, Паоло Дженовазе создал напряженный, насыщенный событиями триллер, поданный под соусом пряной социальной комедии, высмеивающей как давно находящихся в браке людей, так и молодоженов. И даже обыкновенному холостяку, которому вроде бы не стоит беспокоиться о гневе второй половинки, есть над чем поразмышлять, так как безгрешных людей не существует априори. Режиссер мастерски жонглирует неожиданно открывшимися фактами, то и дело переворачивая повествование с ног на голову. С каждым последующим сообщением накал страстей поднимается ввысь и где-то к середине хронометража начинаешь ловить себя на мысли, что вечерние посиделки давних друзей ничем хорошим не окончатся. При этом, наблюдая за перипетиями необычайной игры ловишь себя на мысли, что уголки губ то и дело поднимаются ввысь, так как «Идеальные незнакомцы» нешуточно веселят, разыгрывая подлинную комедию с элементами фарса и абсурда. Паоло Дженовазе сумел соединить воедино сразу несколько эмоциональных жанров кино, сотворив органичное, сочное зрелище, в особенности полезное для просмотра семейному человеку. Поверьте, некоторые ситуации придуманные создателями, вас нешуточно удивят, так как они могли происходить непосредственно с вами в реальности. Благодаря этому зрительский интерес к «Идеальным незнакомцам» возрастает прямо пропорционально бегущему вперед повествованию, неспособному остановиться даже на миг.
Конечно, буйство фантазии Паоло Дженовазе и его многочисленных со-авторов привело к тому, что «Идеальные незнакомцы» оказываются слишком перенасыщенными разнообразными событиями. так что поверить в гипотетическую правдоподобность абсолютно всего, что происходит в кадре, до самого конца не получается, от чего общее впечатление от психологической нагрузки фильма снижается. Но тем не менее это обстоятельство не умаляет того, что «Идеальные незнакомцы» поразительно точно бьют в сердце, проводя глубокий анализ отношений семейных пар, у которых накопилось немало разногласий, постоянно отодвигаемых на задний план. Только вот стоит понимать, что вечно бегать от проблем просто невозможно. иногда стоит остановиться и взглянуть им в лицо. Герои фильма Паоло Дженовазе не были готовы к очной ставке со своими демонами, однако они сами приняли правила игры, тем самым скинув с себя тяжелейший груз. Возможно, зрителям также стоит взять во внимание идеи фильма, дабы скинуть свой докучающий камень, с годами только и прибавляющий в весе.
В итоге скажу, что «Идеальные незнакомцы» несмотря на частичное преувеличение и нарочитый комизм, являются довольно-таки вдумчивым и неглупым фильмом, проводящим эффективный сеанс семейной терапии в непринужденной обстановке. Паоло Дженовазе явно заимствовал для своей картины случаи из реальной жизни, тем самым придав ей удивительной пикантности, понятной каждому семейному человеку, не раз задумывающемуся о различных дорогах будущего со своей второй половинкой. «Идеальные незнакомцы» и смеются, и плачут. Они, это мы с вами. Это история о нас, наших друзьях и родных одновременно. А такое кино, можете мне поверить, смотреть вдвойне интересно. Главное лишь сделать правильные выводы. ------ Я вижу две луны ------ Прошедший 2016 год, помимо традиционно большого количества голливудских премьер, отличился и несколькими итальянскими кино-событиями. Документальный фильм Джафранко Рози «Море в огне» попал в число номинантов на Оскар и получил Золотого медведя в Берлине; Паоло Сорентино показал миру нового Папу Римского, а приятным дополнением послужило кино Паоло Дженовезе - «Идеальные незнакомцы» - номинант национальной итальянской премии Давид ди Донателло в девяти категориях.
«Идеальные незнакомцы» - это сочинение на тему «Все ли мы знаем о своих любимых?»
Собравшись за субботним ужином семеро друзей затевают игру. Телефоны на стол, экраном вверх. С этого момента личный сообщения и звонки каждого становятся доступны всем. Сейчас, телефон - кладезь всей информации о нас. И очень часто той информации, которой мы не желаем делиться с остальными. Кто-то обманывает, чтобы не ранить человека или боится как правду воспримут другие. У кого-то менее благие намерения. В любом случае, нужно помнить одно: все тайное, рано или поздно, становится явным. Если у вас есть любовник, ребенок от другой женщины или труп на заднем дворе - стоит признаться в этом сейчас. Нет? Тогда пусть начнется игра.
Картина Дженовезе больше напоминает театральную постановку. Ограничившись пространством квартиры, режиссер акцентирует внимание только на персонажах, их эмоциях и преображении каждого к концу. На протяжении фильма ими поднимается множество различных тем: романтические отношения, дружба, проблематика отцов и детей, толерантность, секс. Все это в формате диалога с долей юмора и драмы. В конце нам откроется, с неожиданной стороны, каждый из семи друзей. Как и они мы не подозреваем, что может скрываться под маской верной жены или лучшего друга. Символично в фильме использовано солнечное затмение. Герои наблюдают постепенное затмение солнца и доверия друг к другу.
Бывает, эпатажные выходки и все существующие спецэффекты не делают картину хоть чуточку интересной. А бывает, достаточно квартиры, стола и диалогов, наполненных смысла.
Это кино определенно стоит вашего времени. Свежесть идеи, легкость повествования, несмотря на серьезность сюжета, безукоризненная игра актеров - подпитывают внимание зрителя все полтора часа.
Одна из самых известных цитат Федора Михайловича Достоевского как нельзя лучше аккомпанирует «Идеальным незнакомцам - &dbquo;Есть три вещи, которых боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой“». ------ Ящик пандоры или захочешь ли ты знать правду? ------ Свежи еще впечатления от этого фильма и очень хочется ими поделиться.
Телефоны в эпоху технологий стали для нас палочками - выручалочками на все случаи жизни. Подобрать оптимальный маршрут, найти кафе поблизости, развлечься... А еще передавать сообщения. Под сообщениями я имею ввиду все средства коммуникации - звонок, СМС, фото. Все в нашей жизни стало связано с ними. Если нашего близкого нет рядом в момент важного события нашей жизни - мы делимся с ним этим с помощью наших телефонов.
Так вот, фильм-то, несмотря на постер и описание - совсем не об этом.
Он об извечном нашем выборе, выборе, который чаще всего делаем мы сами - знать нам правду или нет?
Сюжет фильма построен на взаимоотношениях нескольких пар, которые очень дружны, поддерживают друг друга и вроде бы ничего страшного не скрывают от своих любимых и друзей. И каждый из них оказывается готов это доказать, подписываясь на невинную, на первый взгляд, игру. Всего-то надо на один вечер положить свой смартфон на стол и все СМС читать вслух. А еще, отвечая на звонки, ставить телефон в режим громкой связи. Так что такого может всплыть на поверхность за один вечер?
Как оказалось, скелеты в шкафу есть у каждого присутствующего. Сначала это кажется неправдоподобным. А потом, с течением фильма осознаешь, что это не преувеличение. Это - жизнь. Не всегда она так драматична и ужасна. И не всегда так идеальна.
Она просто есть. У всех нас свои скелеты и свои тараканы. И то, что мы видим в кино зачастую происходит у нас под носом. Но мы не хотим видеть правду. Ведь иначе наступит армагедон. Будут рушиться семьи, страдать дети, стариться в одиночестве люди.
Или же наоборот? Мы должны знать правду? Мы хотим свободы, честного партнера рядом и счастливую по настоящему семью? А что вообще такое семья, счастливая по настоящему? Семья, живущая во сладкой с обеих сторон лжи? Или та семья, что честна и откровенна и разводится, как только наступает кризис?
Именно на размышление о том, нужно ли нам (и хотим ли мы!) знать всю правду и подталкивает нас Паоло Дженовезе, режиссер этого фильма. И он не навязывает нам ответ. Он предлагает решить самим...
Шикарные, не примелькавшиеся актеры, прекрасная итальянская атмосфера и тема фильма, которая дает пищу к размышлению ни на один час.
Может, немного субъективно, но...
Дословный перевод названия фильма совпадает с названием альбома 1984 года Perfect Strangers рок-группы Deep Purple.В одном из эпизодов фильма показано лунное затмение, и персонаж по имени Рокко произносит фразу «А вот вам и тёмная сторона Луны». The Dark Side of the Moon - это название альбома группы Pink Floyd 1973 года.
|
Отзывы о фильме Идеальные незнакомцы