Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Вы увидите историю жизни одного из самых выдающихся умов планеты, основателя компании Apple, Стива Джобса.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.668 (15 233)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (63 099)
Разделы: Фильм, Биография, Драма
Год выхода: 2015
Название фильма: Стив Джобс
Иностранное название ленты: Steve Jobs
Режиссеры: Дэнни Бойл
Актерский состав: Перла Аней-Жардине, Кейт Уинслет, Майкл Стулбарг, Кэтрин Уотерстон, Макензи Мосс, Джефф Дэниелс, Рипли Собо, Сара Снук, Сет Роген, Майкл Фассбендер
Продолжительность фильма: 122 мин. / 02:02
Производство: Великобритания, США
Студия: Cloud Eight Films, Decibel Films, Digital Image Associates, Legendary Pictures, Management 360, Scott Rudin Productions, The Mark Gordon Company, Universal Pictures
Роли дублировали: Даниил Эльдаров, Марианна Шульц, Алексей Иващенко, Алексей Колган, Илья Исаев
Сценарий: Уолтер Айзексон, Аарон Соркин
Продюсер: Кристиан Колсон, Гаймон Кеседи, Дэнни Бойл
Оператор: Альвин Х. Кюхлер
Композитор: Дэниэл Пембертон
Художник: Питер Борк, Люк Фриборн, Гай Диас
Монтаж: Эллиот Грэхэм
Слоган: «Can a great man be a good man?»
Затраты на съемки фильма: $30 000 000
Сборы в США: $17 766 658
Сборы в мире: + $16 675 215 = $34 441 873
Сборы в России: $364 162
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 5 сентября 2015
Премьера в России: 1 января 2016, «UPI»
Ключевые слова: драма, биографический
КИСЛОЕ ЯБЛОКО ------ Что такое смешанные чувства? Это как в анекдоте про ненавистную тещу, которая летит в пропасть на машине зятя. Нечто подобное как раз ощущается при просмотре нового фильма Дэнни Бойла «Стив Джобс», рассказывающего о характере почившего главы Apple. Видно, что кино снято качественно и талантливо, но, поскольку в его основу положен абсолютно неинтересный как личность человек, сама история никак не может стать сильной и увлекательной. Итак, картина рассматривает три важных жизненных этапа Джобса (Майкл Фассбендер) – 1984г. и презентация персонального компьютера Apple Macintosh, который упорно отказывается говорить публике «привет»; 1988 год – новая презентация, на сей раз изначально обреченного на провал компьютера NeXT; 1998 год – рождение легендарного IMac, которому суждено радикальным способом изменить будущее компании. Все это происходит на фоне разборок Джобса с коллегами и упорном нежелании признавать свою дочь, демонстрируя одну-единственную мысль: человек, сумевший диктовать свое мнение в пропитанной жаждой свободы действия и мысли Америке и научившийся впаривать массам имиджевые гаджеты по завышенной цене – обманщик, наглец и паршивый отец. Какой сюрприз. Фильм Бойла не является первопроходцем, поскольку до него уже были сняты «Пираты силиконовой долины», малоизвестный «iСтив» с Джастином Лонгом, документальный «Стив Джобс: Человек в машине», и полностью неудачный «Джобс: Империя соблазна» с Эштоном Катчером. Фильм Бойла также провалился в прокате, и отнюдь не из-за того, что кино разговорное. Сценарист Аарон Соркин сумел выстроить диалоги так, что за два часа фильм не вызывает зевоту, камера постоянно находится в движении, ну и нельзя не отметить различные технические ухищрения, когда каждый из временных отрезков был отснят при помощи разной технологии. Проблема в том, что как персонаж Джобс неинтересен вообще – он отличный новатор и маркетолог, но не представляет собой абсолютно ничего выдающегося как личность, которую нужно исследовать в художественном кино. Добавленное ради драматической полноты копание в его грязном белье не привносит к его портретным штрихам ничего нового, а временами вызывает вопросы – например, почему Джобс каждый раз устраивает пошлые разборки с бывшей девушкой и коллегами аккурат за 5 минут до важного выступления? Если «Социальная сеть» по сценарию того же Соркина была, по сути, иронической притчей о том, что ресурс для создания френдзоны был придуман человеком, которому не были нужны друзья вообще, то после просмотра «Стива Джобса» зритель узнает лишь, что гениальность этого человека - миф, а Великий Стив, заставляющий покупать статусную электронику – сильный и неглупый, но очень паршивый человек. Но сразу напрашивается вопрос – ну, узнали, и что из этого? Иными словами, осведомленному зрителю представили на экране сто раз освещенную в прессе информацию, в которой не нашлось ничего особенного и познавательного. Те же, кто «не в теме» подробностей истории, вообще не поймут половину диалогов и будут задаваться вопросом, а кто такие все эти Стивы Возняки и Джоны Скалли. В итоге «Стив Джобс» оправдывает себя лишь как бенефис одного актера – непохожий на свой прототип внешне Майкл Фассбендер сыграл одну из лучших своих ролей, грандиозно, ярко, изобретательно, хотя почти все лавры достались Кейт Уинслет, всего лишь бегающей за Майклом с папкой. И, подводя итог под стараниями всей команды, можно сказать одно: как бы ни старались создатели, их детище – наглядное свидетельство того, что не обо всех известных личностях стоит снимать кино. ------ Я здесь дерижор! ------ В наше время абсолютно все знают компанию Apple.И так же все знают Стива Джобса. Но почему то все выходящие фильмы про Стива были крайне неудачными. То актеры не подходили на роль, то сами фильмы были скучны и неинтересны. Но не в этот раз. Фильм получился на ура. Фильм повествует о нашем любимом Стиве на протяжении 1984, 1988 и 1998 года. За это время, Стив пережил невероятное количество взлетов и падений, удач и несчастий, потерь и находок. Проблемы с дочерью и женой, компанией, коллегами и конкурентами. Картина погружает и увлекает зрителя в мир Apple.Фильм доказывает, что Стив Джобс-яркая, экспрессивная и интересная личность. Майкл Фассбендер-главный плюс этого фильма. Именно он проникся этой личностью и смог выдать невероятный результат. Вообще в фильме абсолютно все актеры справляются со своими ролями великолепно(даже Сет Роген).Особенно хорошо смотрится Кейт Уинслет рядом с Майклом, жду нового фильма с ними. Над фильмом очень хорошо поработали. Отличная операторская работа, постановка, сценарий, монтаж и конечно же актерская игра. Фильм очень хороший, временами нудный, но интересный. Эта отличная биографическая драма. И после просмотра я пойду покупать себе Айфон. ------ Я играю на оркестре! ------ Подумать только, не успел прах Стива Джобса остыть, как на свет явился уже второй (на моей памяти) фильм, посвященный его жизнеописанию. Что неудивительно. Попробуйте отыскать в нынешних реалиях фигуру столь же противоречивую и неоднозначную, открыто претендующую на лавры гения. Поэтому столь частые обращения, тяготения кинематографистов к данной теме вполне объяснимы. Фильм Дэнни Бойла едва ли получится запаковать в коробку жанровых рамок биографической ленты в традиционном ее понимании. Без какого-либо вступления вас с головой окунают в суматошный, слегка сдвинутый IT-ишный мир, в котором место дирижера вот-вот займет несказанно упрямый, неуправляемый, способный довести до истерики свое окружение, тщеславный и эгоистичный Стив Джобс. Он целенаправленно стремится к точке отсчета, когда мир компьютеров начнет пританцовывать под заданные им ритмы, не гнушаясь при этом жестких и бескомпромиссных решений. Ведь «в мире компьютеров либо ты, либо тебя». Сумбурное начало вводит в действо, структурно напоминающее пьесу, так мастерски поставленную и разыгранную, словно это сцена театра. Своеобразные три акта с небольшими перерывами в виде вставок из новостей, статистик и цифр продаж (предоставляющих зрителю не только долгожданные минуты перерыва от бесконечных дискуссий, но и возможность расширить взгляд до пределов мира) ввергают в пучину «закулисной» жизни Джобса и его близких, пытающихся здесь и сейчас добиться от него ответов на волнующие вопросы. Этот хаос слов, мнений, споров, конфликтов обрушивается лавиной на зрителя (что, ей-Богу, способно ввести в ступор), но все же втягивает, если удается не потеряться в бесконечном потоке диалогов и попытаться сосредоточить внимание на том безумстве, так последовательно разыгрывающемся на экране. Буквально засасывает. Режиссер, будто крепко взяв за руку, ведет в быстром темпе по коридорам и комнатам вслед за самим Стивом, не давая времени оглянуться или уйти в размышления на непростительно долгое время. Придется ли такое по вкусу самому зрителю? Скорее нет, если этот зритель ожидает увидеть рационально разложенные факты из жизни Джобса по полочкам биографии. В моем случае, когда ожидания не успели вырасти до запредельных высот, а настроение совпало с ритмом повествования, включение в эту историю произошло моментально, без излишнего напряжения и сопротивления. Лицезреть столь искусное воплощение в кинореальность ключевых моментов профессиональной жизни мистера Джобса было не только интересно, но и в высшей степени приятно – поклоны в сторону сценариста (блестящая работа!). Заиграла бы данная симфония так свежо и ярко, будь в оркестровой яме другие актеры? Без доли сомнений можно сказать, что актерский состав вытягивает историю на тот уровень, когда вкусным становится не только содержимое, но и его воплощение. Работы Майкла Фассбендера и Кейт Уинслет отмечены весьма справедливо. Но и роли второго плана (Джефф Дэниелс, Сет Роген) впечатляют. «Стив Джобс» – кино достаточно крепкое, оправдывающее знаки внимания со стороны киноакадемиков. Возможно, не всем оно придется по вкусу, потому как, согласитесь, два часа споров, разговоров и выяснений отношений, пускай даже жарких и остроумных, проглотить не всякому по силам. Насладившись столь бурным зрелищем единожды, меня вряд ли потянет его пересматривать, что, впрочем, никак не смазывает исключительно приятные впечатления. ------ Jobs: Think Different ------ При появлении информации о грядущем фильме по официальной биографической книге Уолтера Айзексона и сценарию Аарона Соркина, написавшего удачный текст на отгремевшую в своё время «Социальную сеть», пора было хвататься за голову с возгласами «зачем?», поскольку история жизни всемирно известного IT предпринимателя и инноватора Стивена Пола Джобса была не только досконально освещена в книге-бестселлере и средствах массовой информации, несколькими документальными фильмами, но и удостоилась двух художественных лент «Пираты Силиконовой долины» и «Джобс: Империя соблазна», в той или иной степени освещавших становление как компании Apple от гаража до корпорации, так и самого Джобса, от сумасбродного хипстера до одного из самых известных людей на планете. Эти два фильма оказались неспособны охватить все самые интересные моменты в биографии Джобса, которую, если постараться, можно превратить в сериал, да и стоит-ли оно того, ведь центральная личность не из средневековья, после смерти оставившая свежую память на сотни лет вперёд. Погостив попеременно на нескольких студиях, сомнительный для многих проект Соркина, запоздав с актуальностью и не угадав с предпочтениями современных зрителей, наконец-таки нашёл режиссёра в лице Дэнни Бойла, который поставил задуманное, разделив зрителей на две части, подобно приверженцам iOS или Android, представив ленту, чрезвычайно слабую в информативном плане, но вполне интересную касательно общей постановки. Чуть более двух часов, Дэнни Бойл, со свойственной ему любовью к необычному монтажу и компоновке сцен, рассказывает о Джобсе не в классическом стиле, как это было у Джошуа Майкла Штерна, галопом пробегая по всем наиболее важным стадиям жизни, а в виде трёх частей, что сценаристам виделось как наиболее оригинальная идея, раскрывающая личность главного героя через многочисленные диалоги с разнообразными людьми, которые присутствуют при презентациях Macintosh в 1984 году, где честно засветилось раннее рекламное детище Ридли Скотта, Чёрного куба от его же NeXT в 1988 и в 1998 когда на арену выходит новый персональный компьютер линии iMac. Все три части, разделённые своеобразными компиляциями из новостей с наплывом цифр с продаж и названиями разработок, атакуют лавиной разноэмоциональных диалогов, в которых Джобс невероятным образом успевает переключаться от одной темы к другой, порой вводя в кратковременный ступор собеседников, в самый неподходящий момент перед выходом на презентационную сцену, старающихся уладить свои вопросы. Нагло выбросив из сценария семьи и законных детей Джобса, фильм акцентирует внимание на первом внебрачном ребёнке Лизе и отношениях с её матерью, бывшим соучредителем Apple и другом Стивом Возняком, справедливо умудряющимся подпортить настрой Джобса. К слову, инноватор сам горазд насолить всем окружающим, через короткие сцены, наглядно и точно рисующие его сложный характер, к которому привыкла лишь его бессменная помощница Джоанна Хоффман. Появления на рынке первых изобретений, отдельные нюансы, относящиеся к возникновению тех или иных известных ныне фишек и рюшечек в продукции компании, уход и возвращение Стива Джобса показаны настолько сжато и блекло, либо вообще не показаны, когда как личностные отношения героев и их идеологические мнения раскрываются зачастую даже парой фраз, не относящихся непосредственно к происходящему, но оголяющую суть вопроса. Динамика в ленте держится на постоянном уровне, заставляя иногда воспринимать сразу два разговора, из разных времён, в которых не говорится об объёмах памяти, разрешении экрана или возможностях метафорического рабочего стола, а повествуется о настоящем отце Джобса, алиментах непризнанной поначалу дочери, чувстве предательства и упрямой гордости, лишь на секунду отвлекаясь на обсуждение полезной разницы закрытых и открытых операционных систем. Этот весьма оригинальный метод подходит для людей, хоть немного знакомых с биографией Джобса, ярым пользователям продукцией Apple и фанатичным поклонникам, преклоняющимся перед гением отгрызенного яблока. Простым смертным, видимо всем остальным андроидовитянам и оконщикам, которым интересна жизнь создателей первого персонального компьютера, придётся постараться собрать паззл, получив в конце концов потенциально интересную, но суховатую историю блестящего менеджмента, упорного преследования целей в развитии информационных технологий, и лишь скромных успехов в личной жизни. Оставаясь в рамках закулисных помещений и залов, лента Дэнни Бойла держится только за счёт актёрской игры, среди которой заметно выделяются Кэтрин Уотерстон и Кейт Уинслет, продемонстрировавшие абсолютно разнополярные характеры своих героинь, с которыми весьма успешно в своей напряжённой сдержанности контактирует герой Майкла Фассбендера. Как и Уинслет за роль второго плана, Фассбендер уже получил оскаровскую номинацию на лучшую мужскую роль, казалось-бы эта номинация присвоена не к той роли, но актёр здесь заставляет очень внимательно наблюдать за изменениями эмоционального диапазона экранного Джобса, внешне начиная быть очень похожим на прототипа лишь ближе к финалу ленты. У Штерна и Кутчера такое получилось только с воплощением молодого Джобса. Подобно театральной постановке, в виду камерности и шквалу прямой речи бойловский «Steve Jobs» не настолько впечатляет, насколько выделяется среди других байопиков своей структурой, удерживающей даже сменяющуюся атмосферу недавнего времени, подчёркивая которую создатели даже чередовали плёнку с цифрой. Поэтому фильм об амбициозном стартапере, а затем и своенравном руководителе, собравшем через пинки и подзатыльники сильную команду для Apple, но растерявшем крепкие связи в семье, достоин внимательного просмотра сугубо для интересующихся. Во всяком случае, в этой ленте никто не возвеличивает гения, ставя под сомнения многочисленные заслуги, но обращает внимание на его отталкивающую многих одержимость. Столько много пока остаётся за кадром, поскольку соревнование Apple и Microsoft под презрительным взглядом Xerox и впечатляющей разницей IT технологий за последние сорок лет просто удивляют. Стиву Джобсу сегодня исполнилось бы 61. 6 из 10 -Что делаешь ты? -Играю на оркестре. ------ Театр за кулисами ------ Фильм ждал с большим нетерпением, потому что очень впечатлила команда. Во-первых: режиссер фильма, Дени Бойл, всем запомнившийся такими замечательными картинами, как 'На игле', 'Миллионер из трущоб', '28 дней спустя', '127 часов', 'Пекло'. Во-вторых: сценарист ленты, Аарон Сорокин, который написал сценарии к фильмам 'Социальная сеть' и 'Человек, который изменил все'. В-третьих: сильный актерский состав. Картина с первых секунд меня радовала, начиная титров и заканчивая последней сценой. Но все здесь хорошо! Сильный сценарий, операторская работа, отдельной похвалы заслуживает композитор картины, актерская игра на самом высоком уровне. Хочу сразу предупредить, если вы ждете классического повествования про Джобса, где будет показана вся его жизнь, со всеми достижениями, успехами, то эта лента, однозначно, не для вас. Эта абсолютна авторская картина! Все действия происходят до презентации команды APLLE. Эта сложное кино об отношениях Стива Джобса с важными для его жизни людьми: Стивом Возняком, Энди Херцфельдом, Джоном Скалли и дочкой Лизой. Фильм построен на диалогах. Главное в том, что не нужно было показывать всю жизнь Джобса, чтобы понять какой он был человек. В фильме присутствует элемент театральности. Такое ощущение, что ты находишься где-то рядом и слушаешь постоянные споры героев. Очень хочется сравнить эту ленту с работой Иньяритту 'Бердмен', где также события происходят в одном помещение. На протяжении всего фильма я сопереживал каждому персонажу, все интересны. Могу сказать только - браво всей команде!!! Однозначно, Фассбендер у меня в списке любимых актеров. Очень удивила своей эмоцианальной игрой Уинслет. Можно еще долго восхвалять эту потрясающую ленту!
Автор сценария Аарон Соркин признался, что не был лично знаком со Стивом Джобсом и всего три раза разговаривал с ним по телефону. ------ Это уже третий фильм о жизни Стива Джобса после картин «Пираты Силиконовой Долины» (1999) и «Джобс: Империя соблазна» (2013). ------ До официального выхода фильма в свет Аарон Соркин сообщил, что картина будет состоять из трёх 30-минутных частей, которые охватывают 16 лет жизни Стива Джобса. Все сцены будут предвещать драматические события, происходившие за кулисами в преддверии запуска знаковых продуктов компании «Apple» (компьютер «Macintosh» в 1984 году, его обновлённой версии в 1988 и модели «iMac» в 1998). Эти сцены будут происходить в режиме реального времени на двух площадках - в ресторане и в гараже - с включением нескольких флэшбэков, повествующих о ключевых моментах жизни Джобса. ------ Части, из которых состоит фильм, сняты на 16- и 35-миллиметровую плёнку, а также на цифру. Таким образом авторы фильма показывают, как менялись технологии компании «Apple» в описываемые 16 лет жизни главного героя. ------ Изначально предполагалось, что режиссёром картины станет Дэвид Финчер. Из этой идеи ничего не вышло, потому что «Sony» отказалась выполнять его требования - заработная плата в размере 10 миллионов долларов и полное невмешательство студии в процесс съёмок. В главной роли Финчер намеревался снять Кристиана Бэйла. Когда же в режиссёрском кресле его сменил Дэнни Бойл, главная роль была предложена Леонардо ДиКаприо. Вскоре ДиКаприо отказался от участия в проекте, и авторы фильма вновь обратились к Бэйлу. Бэйл не был уверен, что подходит на роль Стива Джобса, и она досталась Майклу Фассбендеру. ------ Утверждают, что актёры на кинопробах пользовались отнюдь не сценарием Аарона Соркина к будущему фильму. Они разыгрывали сцены из его телепроекта «Служба новостей», который вышел на экраны в 2012 году. ------ Фильм состоит из трёх частей, которые снимались в хронологическом порядке. Актёры репетировали первую часть на протяжении двух недель, затем ещё две недели снимали её, потом столько же времени репетировали вторую часть. Кейт Уинслет утверждает, что к началу репетиций третьей части фильма Майкл Фассбендер перестал сверяться со сценарием, потому что уже успел выучить его наизусть. ------ Консультантом у автора сценария выступил сам Стив Возняк, один из основателей компании Apple. ------ Сет Роген проводил много времени в компании Стива Возняка, чтобы лучше понять внутренний мир своего героя. Роген тщательно изучил записи выступлений Возняка на публике. Вдобавок ко всему, он много раз пересмотрел видеозаписи 1980-х годов, на которых был запечатлён прототип его героя. Впоследствии актёр признается, что до съёмок в этом фильме понятия не имел, кто такой Стив Возняк. ------ Съёмки собрания акционеров в 1984 году и презентации первого компьютера «Macintosh» проходили там, где эти события случились в реальности. Это «Флинт Сентр» на территории колледжа де Анза в Купертино, штат Калифорния. ------ Майкл Фассбендер сказал в интервью изданию «The Hollywood Reporter» в Лондоне, что роль Стива Джобса идеально подошла бы Кристиану Бэйлу, который покинул проект в 2014 году. «Я вдруг подумал: Кристиан Бейл отлично вписался бы. Почему же не он играет эту роль?.. Я лично ему позвонил и сказал об этом». ------ О фильме «Стив Джобс» Кейт Уинслет узнала от своей гримёрши на съёмках «Портнихи» (2015). Ту только что взяли на работу в будущем фильме, о чём она и рассказала актрисе. Уинслет так заинтересовал проект по сценарию Аарона Соркина, в котором режиссёром выступит Дэнни Бойл, а главную роль сыграет Майкл Фассбендер, что ей захотелось узнать побольше и о фильме, и о женских персонажах. Она отправила Бойлу свою фотографию в чёрном парике, затем встретилась с ним самим, и в результате получила роль Джоанны Хоффман. ------ Для исполнения главной женской роли планировали привлечь Джессику Честейн. ------ Майкл Фассбендер в шутку заявил на пресс-конференции, что «позаимствовал» образ главного героя у Эштона Кутчера, который сыграл Стива Джобса в фильме «Джобс: Империя соблазна» (2013). ------ Вначале Аарон Соркин хотел, чтобы роль Стива Джобса сыграл Том Круз.
|
Отзывы о фильме Стив Джобс