Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Рене живет со своим 12-летним сыном в тихом районе на окраине города. Однажды ее похищают незнакомцы, и она приходит в себя в лаборатории, где узнает, что она — уникальный обладатель генетической аномалии, которая может помочь ей трансформироваться в иную сущность, в монстра… Фильм еще назывался Прорыв.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.629 (838)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.70 (1679)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы, Фантастика
Год выхода: 2016
Название фильма: Трансформация
Иностранное название ленты: Rupture
Режиссеры: Стивен Шейнберг
Актерский состав: Серджо Ди Зио, Эри Миллен, Керри Бише, Джоэль Лабелль, Пол Попович, Лесли Мэнвилл, Петер Стормаре, Перси Хайнс Уайт, Нуми Рапас, Майкл Чиклис
Продолжительность фильма: 102 мин. / 01:42
Производство: Канада, США
Студия: Ambi Pictures, BondIt, Tango Pictures
Сценарий: Брайан Нельсон, Стивен Шейнберг
Продюсер: Эндрю Лазар, Андреа Иерволино, Моника Бакарди
Оператор: Карим Хуссэйн
Художник: Джереми Рид, Шон Брио, Линда Мьюир
Сборы в России: $14 241
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
Премьера в мире: 15 июля 2016
Премьера в России: 2 февраля 2017, «MEGOGO Distribution»
Ключевые слова: ужасы, фантастика, триллер
Трансформация скуки ------ Стивен Шейнберг явно тяготеет к насилию: будь то сатира на БДСМ в виде «Секретарши» или какой-то подсознательный садизм в «Мехе». Теперь же режиссер решил показать полноценное насилие в прикладном torture porn под названием «Трансформация». Рене – мать-одиночка. Она, понятное дело, не знает, что её дом нашпигован скрытыми камерами. Однажды женщину похищает таинственная организация и отвозит в странный комплекс, отличительной особенностью которого является мягкий свет и антураж, как в отеле из «Сияния». Представители организации в лице героев Майкла Чиклиса (с бородкой-эспаньонкой и модном деловом костюме) и Петера Стормаре услужливо вещают что-то там про «трансформацию». Их намерение состоит в проведении странного сложного психомедицинского эксперимента над героиней. Но сперва, конечно, они оставят героиню без присмотра в палате, предоставив ей возможность убежать. Странный и интригующий сюжет «Трансформации» к середине становится вялым и неинтересным. С развитием ситуации сюжет выглядит более запутанным, чем напряженным. Да и некоторые сцены повторяются время от времени (сколько в 'Трансформации' было сцен допроса? Три? Четыре?). Третий акт картины откровенно разочаровал. Это один из тех фильмов, где надо выждать больше часа, чтобы выяснить, что же, черт возьми, происходит. И объяснение происходящего настолько плоское и неоригинальное, что выглядит неуместно. Ещё хуже то, что в фильме есть какая-то пост-кульминационная сцена, которая идёт ещё 10 минут, и эта сцена также ставит вопросы, но не даёт ответы. Отдельные элементы вообще показались плагиатом с «Мучениц» Паскаля Ложье. По хоррор элементам. Вроде как главной фишкой картины были демонстрации различных фобий. Но здесь подводят компьютерные спецэффекты. Очевидно, что фильм был снят за копейки. Но разве нельзя было быть хитрым на выдумки? Причудливые пауки сгенерированы на компьютере и это видно невооруженным глазом. Сцена с участием реальной змеи лучше, но в ней нет какой-либо интриги, так что реального фактора страха в этой сцене не хватает. Игры в кошки-мышки с похитителями в огромном комплексе? Тут даже не о чем говорить, ведь похитители любят прерываться на кофе-брейк в самые удачные для пленницы моменты. Иногда, конечно, Рене поступает достаточно непредсказуемо, то есть не ведёт себя так, как обычно ведут себя персонажи подобных фильмов в такой же ситуации… но только лишь до той поры, пока героиня не вспоминает, что она в фильме ужасов и действие возвращается в привычную колею. По актерской игре. Очевидно, что Нуми Рапас являлась лишь громким именем для привлечения зрителя на сеанс. Большую часть фильма она проводит привязанной к кровати или ползая в вентиляционном отверстии в одиночку. Иногда она может удержать на себе внимание зрителя, а иногда нет. Есть несколько сцен, где она действительно демонстрирует неподдельную истерику. По некоторым причинам, однако, героиня Нуми не заслужила моего сочувствия. Возможно, потому что в ранних сценах её страх и волнение кажутся неестественными. С коллегами Нуми на съемочной площадке ситуация обстоит ровно наоборот. Майкл Чиклис, Эри Миллен и, конечно же, Петер Стормаре… очень запоминающиеся актеры и, как правило, выкладывающиеся по полной в свои характеры. Но здесь их герои представлены лишь поверхностно, а нераскрытого персонажа сыграть можно только посредственно. Особенно огорчил Стормаре. Не удивлюсь, если на съемочной площадке он пробыл день или два – так мало в картине его героя. Полагаю, что «Трансформация» - это тот фильм, после просмотра которого зритель задаст вопрос: «И что теперь?». Фильм имеет начало, середину, но не имеет какого-то логического конца. В картине очень много вопросов остались без ответов. Возможно, это сделано для того, чтобы оставить открытой дверь для продолжения, или для анализа финала зрителем самостоятельно. Если создатели «Трансформации» считали, что зрители должны сами дать какие-то заключения про рептилоидов, лженауку, а заодно и взглянуть своим страхам в лицо, то я всё же смог сделать какие-то выводы. В первую очередь, что мой самый большой страх на ближайшие пару недель – повторный просмотр «Трансформации» в комнате, из которой я не смогу выйти или сбежать через вентиляционное отверстие. Это действительно заставит меня кричать от отчаяния. ------ ...«Трансформация» — это чисто визуальное удовольствие, идеальное полуночное кино, в ключевые моменты напоминающее старые клипы Muse... (c) ------ Случайно наткнулся на этот фильм, ранее ничего о нем не слышал, хотя обожаю Нуми Рапас. Пол-фильма ничего понять не мог, хотелось выключить, но таки досмотрел. Показалось, что кино чистый класс В. Но такие актеры.. Здесь снялась Лесли Мэнвилл - гениальная английская актриса, постоянная участница проектов Майка Ли, роль была небольшая, но, как всегда, яркая. Питер Стормаре не выдал класс. Но все таки картина оставила неприятное впечатление, болезненное, засела внутри как комок невырвавшихся эмоций. Этим и зацепила. Мрачная амосфера, коридоры и свет как в Хостеле Элая Рота...Постоянно было ожидание, что сейчас будет много крови, но нет, больше страхов природных, древних, которые есть у каждого из нас. Последние минуты фильма самые мощные, по моему мнению, особенно преобразившаяся Нуми, красивая, опасная и другая. Кино понравится любителям неординарных фантастических фильмов. ------ Подобие формально хорошего и местами нестандартного кино в маске сериального пилота ------ Этот проект – из той редкой категории фильмов, анонсы которых проходят мимо меня. Именно так я сказал бы до просмотра – ведь имею в виду весь более-менее значимый голливудский мейнстрим, к которому я «Трансформацию» и отнес, лишь увидев имя Нуми Рапас. Опрометчивое решение – спустя полтора часа оставалось задуматься лишь о том, почему здесь очутилась актриса далеко не последнего калибра. Если суммировать увиденное, этот триллер вполне можно отнести к категории фантастических поделок класса В – и пройти мимо, принять как ее случайную нелепость. Но попробую разобраться в двух словах. Не раскрывая подробностей сюжета (впрочем, спойлеры бы вас не взбесили, поверьте), общая задумка наводит на определенные мысли. Развитие событий не говорит нам в начале о какой-либо уникальности, но, как мне кажется, в идею заложен драматизм и упор на психологическую трансформацию личности в процессе поисков ответов, который Нуми Рапас должна бы была воплотить на экране как единоличная звезда. Практически по аналогии со, скажем, Райаном Рейнольдсом и его «Погребенным заживо». Мысль хорошая – воплощение страдает. Актриса смогла выглядеть убедительно и за это фильм заслуживает своей минимально приемлемой оценки. Своими эмоциями она заставляет загадки выглядеть загадками, а развитие персонажа… Человечным, полагаю. Чтобы мы могли соотнести себя с «трансформацией» и знанием о ней, почувствовать себя частью экранного мира. Во всем остальном, соотносить себя с чем-либо здесь незачем – все визуальное выглядит максимально серо и невкусно, все смысловое – недостаточно развито. Вот, знаете, про первое, особенно сильно это заметно в музыкальных видеоклипах – можно взять маленький бюджет и очень сочно снять в студии игру группы, что глаз не оторвать. А можно сделать непрофессиональную или скучную, «без искры» ахинею – даже с сюжетом и большими вложениями и убить тем самым даже песню – вполне про «Трансформацию». У этой изначальной идеи был потенциал – есть что додумать. Вопросы уверенно задаются в ходе просмотра, что может служить хорошим маркером качества задумки. А вот операторские планы, серые краски, уныло преподнесенные сцены – все убивает формальный интерес и отторгает. Хотя, скорее, просто вызывает зевоту – в целом фильм не раздражает. Даже нет смысла пытаться дотянуть историю к логичной развязке – концовка скорее ставит не точку, а создает впечатление пилота фантастического сериала средней руки. Возможно, в таком формате фильм и можно было бы оценить выше – с заделом на будущее. А так – предлагаю вам найти время на что-то более интересное, чем технически недоработанные недосказанности формально неплохих идей. ------ Не позволяй ложным идеям внедряться в твой разум ------ Все чаще в кино, литературе и на телевидении проскальзывает мысль, гласящая о том, что человечество само виновно во всех своих бедах, и с этой проблемой необходимо разбираться самыми что ни на есть радикальными методами. Согласно откровениям, преимущественно изложенным устами записных злодеев, лишь полномасштабное истребление человеческого рода способно исправить печальный ход событий и позволить нашей планете сбросить с себя бремя неумолимо нарастающей глобализации. Многочисленные противники Джеймса Бонда, эксцентричный антагонист из 'Кингсмена' и многие другие жестокие революционеры-спасители без малейшего намека на сомнения добивались внедрения своих планов в действие, и неизменно проигрывали борьбу с героями, возвращающими веру в благоразумие людей. Однако вполне реальные, осязаемые проблемы, то и дело накрывающие современное общество с головой, не дают творцам самых разных мастей остепениться и оставить мультинациональный социум в покое, так как людям необходимо систематически напоминать о том, что они далеко не безгрешны и когда-нибудь они могут стать причиной собственного забвения. Только делать это нужно не так, как показано в 'Трансформации', псевдо-интеллектуальном фантастическом триллере, пытающимся показаться гораздо умнее и прозорливее, нежели он есть на самом деле. Сюжет ленты, опирающейся на аксиому вируса, изничтожающего самого себя, знакомит нас с Рене (Нуми Рапас), привлекательной молодой женщиной, проживающей вместе со своим сыном в тихом, спокойном районе. Ничто не предвещала тревог для героини, пока однажды близ нее не оказались неизвестные, похитившие ее и доставившие в неизвестное место, не сулящее ничего хорошего. Оказавшись в наглухо запертой камере, Рене не может думать ни о ком, кроме как о своем сыне, ведь ему также грозит опасность, справиться с которой на данный момент не представляется возможным. Однако неизвестность не будет для Рене непреодолимой мукой, так как ее похитители не собираются томить женщину в неведении, потому что их истинная миссия, это вовсе не преступление, а изменение всего мира к лучшему. Согласно философии группы таинственных отступников, человечество вовсе не нужно уничтожать - его необходимо немного подкорректировать, для начала лишив разум и сердце таких ключевых эмоций как страх и любовь. Рене же становится одной из первых подопытных с точкой давления в лице ее юного сына. И теперь героине придется вступить в самую тяжелую схватку за всю ее жизнь, поражение в которой лишит ее последних зацепок с действительностью. Не бывает безгрешных творцов, в каждом из нас есть свои изъяны. И, как видно, настал черед Стивена Шейнберга опуститься на одну ступень творческого развития вниз после таких безоговорочных побед, как 'Секретарша' и 'Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус'. Режиссер получил известность и почитание благодаря умелому раскрытию драматических переживаний сквозь призму обаятельной эксцентрики. Будь-то ироничная насмешка и укор обществу, погрязшему в ханжестве и моральном разложении, или биография, буквально цепляющая за душу, Шейнберг никогда не снисходил к разочаровывающей банальности, стараясь проникать в своих изысканиях гораздо глубже, нежели красивый внешний вид его историй. В случае с 'Трансформацией' режиссер зашел на территорию, ранее в его работах не опробованною, и к его сожалению, он не сумел раскопать в ней крепкий смысловой посыл, оставив картину на грани разочаровывающей пустоты и нарочитой, бессмысленной визуальной претенциозности. Неспешный темп 'Трансформации' позволял Шейнбергу в деталях излить абсолютно все свои домыслы и предположения относительно невеселого будущего нашей планеты, окончив повествования правильными, действенными выводами, искореняющими ошибки, но история оказалась настолько незамысловата, что даже долгожданная развязка неспособна принести зрителю удовлетворение. Шейнберг насытил сюжет множеством запутывающих элементов, сыграл на постоянной недоговоренности, отвесил поклон пронизывающей психоделике, так и не сумев высказаться на заданную тематику твердым, заставляющим навострить уши языком. Конечно никто не говорит, что правильные идеи должны подаваться зрителю напрямую и ему не стоит лишний раз перегружать мышление, дабы докопаться до сути самостоятельно, и все же некоторым произведениям нельзя простить напускной сложности, когда на самом деле в себе они не несут и одной сотой смысловых амбиций, тщетно питаемых режиссером. В атмосфере герметичных иллюзий и кошмаров поразительно чудесно чувствует себя Нуми Рапас, одна из наиболее интересных европейских актрис, пробивших путь на вершину Фабрики Грез. Чередуя дорогостоящие проекты с маргинальными, но заслуживающими внимания поделками, Рапас нешуточно увеличила личный драматический арсенал, благодаря чему ей все чаще доверяют ведущие партии весьма недурственные постановщики. Совершенно неудивительно, почему актриса согласилась на сотрудничество со Стивеном Шейнбергом, ведь его прошлые работы гарантировали Рапас по меньшей мере нескучное времяпровождение. И хотя готовый результат 'Трансформации' не делает особой чести никому из занятых в ней исполнителей, Нуми Рапас все-таки смогла приковать к своему образу внимание, заставив сопереживать себе несмотря ни на какие сомнительные визуально-смысловые ухищрения Шейнберга. За Рапас в действительности держишь кулаки и веришь, что любовь ее героини к сыну, это не пустой звук, а неподдельные эмоции, не заслуживающие чести оказаться в жидком болоте 'Трансформации'. С визуальной и стилистической точки зрения лента Стивена Шейнберга выглядит внушительно, что не может не радовать. 'Трансформации' совершенно не нужен большой бюджет, чтобы выстроить гнетущую ауру постоянной напряженности в условиях строго оговоренного места действия. Приглушенные цвета, зловещие медицинские приспособления, как всегда отрицательная икона Петера Стормаре, психологически точная игра с подчеркнуто раздражающим освещением приводят к тому, что зритель по неволе чувствует себя одним из участников эксперимента, что прибавляет градус тревожности. Имея в распоряжении далеко не последних исполнителей, поместив их в омут кошмаров, пугающих куда больше, чем дома с привидениями, режиссер самолично разрушил свою картину отсутствием грамотно проработанных идей, оставив обоснованность постановки где-то на периферии сознания. В таком случае любые визуальные ухищрения, планомерно нагнетаемый саспенс и достойная игра актеров пущены в дело совершенно напрасно. А финальные откровения, поданные в привычном для данной картине путанном виде, нисколько не активизируют мыслительный процесс аудитории, ведь она уже предельно устала от тягучей однообразности, не подкрепленной ничем существенным. Вместо того, чтобы менять геном человека, дарить ему несколько зрачков в одном глазу и творить прочие непотребства, Стивену Сайнбергу стоило бы неплохо потрудиться над печатным трудом, из которого могла бы получится книга-бестселлер, действительно заслуживающая экранизации в отличии от разваливающегося на части поспешного сценария В итоге хочу сказать, что 'Трансформация' не смогла не только изменить некоторые взгляды зрителей, но и не смогла порадовать любителей крепкой интеллектуальной фантастики, интригующей качественным построением истории. Стивен Шейнберг действительно поспешил со своим проектом, а его окружение не указала автору на многочисленные ошибки. И лишь игра великолепной Нуми Рапас спасает постановку от откровенного провала, обеспечивая 'Трансформации' хотя бы толику честного драматического обаяния. ------ Как Нуми Рапас в продолжение Прометея не попала ------ Отказавшаяся играть у Ридли Скотта в продолжении истории о Чужих, Нуми Рапас играет любящую мать, которую незатейливо похищают прямо посреди автотрассы, замотав с ног до головы в черную изоленту, милые и приветливые люди. Вскоре ее привозят в ламповые оранжевые помещения, где над людьми ставят эксперименты. Но это все 'для их же блага'. Сюжет обещает нам добротную фантастику, приправленную ужасами и пытками. Но вместо этого мы видим набор клише и не очень-то впечатляющие опыты над человеческими страхами. Через какое-то время у нашей героини с фигурой этакой тяжелоатлетки и сноровкой морпеха вдруг подворачивается возможность сбежать, появляется хоть какая-то динамика, но не надолго. Спецэффекты дешевые. Люди вокруг буквально играют роботов без эмоций (зато очень вежливых). А когда среди злодеев появляется Петер Стормаре, так и ожидаешь, что это все окажется проделками русских. Единственное, что заставляет досмотреть фильм до конца - это вялая интрига в духе 'что тут вообще происходит'. Как итог: режиссер Стивен Шейнберг выдал откровенную халяву (хотя, вспоминая 'Секретаршу', снимать он умеет) на изначально весьма любопытный сценарий. Поэтому смотреть не советую. Может, конечно, вы хотите еще раз насладиться тем, как Нуми Рапас бегает (как в Прометее по космическому кораблю), борется за свою жизнь и перешагивает через боль. Но чего-то впечатляющего ожидать не стоит, если только не страдаете арахнофобией.
|
Отзывы о фильме Трансформация